В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. Студенты Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова на уроке сценической речи. Сколько экзаменов нужно сдать для поступления в ВГИК? это, простите за повтор, везение.
Как поступить во ВГИК на бюджет?
Всероссийский государственный институт кинематографии имени мова находится в Москве и является пределом мечтаний для тех, кто хочет связать свою судьбу с миром кино. Могу ли я поступить в ваш ВУЗ, учась на СПО второго курса, закончив базовые предметы 10-11 класса? Реально ли поступить во ВГИК?
ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
ВГИК осуществляет прием документов, необходимых для поступления, с использованием суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг. ВГИК, или Высший государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова – один из самых престижных учебных заведений в России для тех, кто мечтает. факультеты, специальности, программы профили обучения. Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки. Сколько экзаменов нужно сдать для поступления в ВГИК?
Бесплатное второе высшее в области искусств: как и где его все-таки можно получить
На внебюджет поступило 139 человек — 100 очников и 39 заочников. Стоит отметить, что 8 студентам, зачисленным в актёрскую мастерскую Сергея Безрукова на платной основе, не придется платить за обучение: соответствующие суммы будут переданы ВГИКу в рамках пожертвования от различных отечественных банков. Подписывайтесь на ProfiCinema.
И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку.
Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была. Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было. У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов.
Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы. Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть? Мы никого не смотрим!
Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация.
Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо. А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли. Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме.
Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает. У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке. И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство. В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые.
Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами. А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия. Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский. По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино.
Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю. Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство. Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются. Коломеец: «Иначе меня уволят! Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда. В результате никто не сходил на практику. Получается, есть очень испуганная женщина, которая получает за свою работу зарплату, ходит по мастерским, но на проекты никто в итоге не попадает.
Тищенко: Я точно знаю, что с «Созмультфильмом» у них есть договор о практике и, по-моему, с Киностудией имени Горького. Они после всей этой истории подписали договор. Все смеются и хором шутят про Студию Горького. Ну а если говорить про «Индустрию», кстати, я работал с ними два года на нескольких проектах, тесно с командой, которая, собственно, «Киностудия «Индустрия», они действительно берут всех своих студентов на практику, причем отсылают на разные проекты. Отправляют их и на «Притяжение», и к Тодоровскому на «Одессу», то есть они договариваются с действующими кинокомпаниями и продюсерами о практике, но здесь тоже работает абсолютно естественный отбор. Просто «Индустрия» платная организация, которая позиционирует себя таким образом. Но ВГИК никому ничего не должен. Если ты приходишь сюда с ожиданием, что тебе приведут кучу людей, которые скажут: «Клево, мы тебя возьмем…» — то это абсолютный абсурд.
Это не так работает, что ты поступил — все, точно будешь сниматься у Бондарчука. Нигде ты не будешь сниматься, если ты не упорно работаешь или просто бесталанный. Но чтобы этот талант выявить, а упорство мотивировать, нужно давать студентам возможность, шанс, если угодно. И пусть он уже себя проявит на съемочной площадке «Одессы». Тищенко: Это уже продюсерские договоренности. Бебутов: Ну и прекрасно! Фестиваль и продюсерская студия ВГИКа Бебутов: Я хотел бы немного вернуться к теме того, как институт подсвечивает работы своих студентов. И обсудить историю с вашим внутренним фестивалем.
Есть ведь фестиваль студенческих работ, насколько я понимаю. Коломеец: Вгиковский кинофестиваль… Бебутов: Да, Вгиковский кинофестиваль, на котором показывают работы студентов. У меня такой вопрос: кто входит в жюри? Кого зовут в качестве зрителей? Я задаюсь этим вопросом, потому что мне кажется, что это тоже может быть платформой для продвижения студентов, если правильно это спродюсировать и организовать. Расскажите, как это устроено сейчас. Венкова: Я могу сказать только со стороны студентов, что фильм моего однокурсника не пропустили наши педагоги на Вгиковский фестиваль, потому что сказали, что это «неформат» мастерской. И мой фильм не пропустили на вгиковский кинофестиваль.
Попали фильмы только тех студентов, которые как бы одобрил педагог. Дежурко: А почему? Там же не надо допуска. Бебутов: А что такое «неформат»? Это цензура или что? Венкова: Я не знаю. Бебутов: Ну по твоим ощущениям? Венкова: Мне объяснили: «Неформат».
По моим ощущениям, это было такое вкусовое решение. То есть педагог пропустил только те фильмы, которые ему самому понравились. Дежурко: Насколько я знаю, в «Индустрии» тоже запрещают ставить плашку киношколы, если фильм не нравится мастеру. То есть не только ВГИК плохой, это нормальная история. Тищенко: Если говорить про «Индустрию», там это очень грамотно построена система запуска фильмов, чего нет во ВГИКе и не может быть, к сожалению. Потому что в «Индустрии», чтобы запустили твое кино, ты должен пройти питчинг и отбор у педагогического жюри. Если у тебя фильм, сценарий не удовлетворяет условиям, они его не пропускают, требуют доработки. Бебутов: А все-таки, возвращаясь к фестивалю.
Наполним, в прошлом году президент подписал закон о бесплатном втором высшем образовании в сфере искусства. На внебюджет поступило 139 человек — 100 очников и 39 заочников. Стоит отметить, что 8 студентам, зачисленным в актёрскую мастерскую Сергея Безрукова на платной основе, не придется платить за обучение: соответствующие суммы будут переданы ВГИКу в рамках пожертвования от различных отечественных банков.
Публикации учитываются в разделе резюме и автобиографии, дополнительных преференций и баллов за индивидуальное достижение не засчитываются. Приемная комиссия - Фотонаблюдение это то же, что фоторепортаж в прошлом году? Может ли заочник претендовать на общежитие?
Насколько сильно можно менять оригинал? В рамках проведения вступительного испытания предметно-экзаменационная комиссия Вам подробно расскажет о проведении вступительного испытания и особенностях. В какой период подаётся творческая папка на кинооператорский факультет? И я правильно понимаю, что её нужно отправить в электронном виде или всё-таки нужен материальный формат? Электронная папка «Творческий комплект фоторабот» включающая в себя файлы фотографий в формате JPEG, файл описания фотографий в формате PDF и файл с информацией об абитуриенте в формате PDF загружается в файлообменник «Яндекс-диск». Ссылка на электронную папку, присылается в письме на почту foto vgik.
Творческий комплект фоторабот», а также помещается в комментариях при подаче документов через Личный кабинет абитуриента. Например, поступить на художника кино и телевидения и перевестись на режиссуру. Дополнительно Университет проводит анализ соответствия содержания пройденной образовательной программы дисциплин , которые в случае перевода обучающегося будут перезачтены или переаттестованы. Дополнительно к указанному, Университет в соответствии с локальным порядком перевода студентов проводит аттестацию в форме собеседования и или в иной форме, установленной деканатом принимающего факультета.
«Все падают в черную яму в замедленной съемке»: выпускники ВГИКа о кинообразовании
одно из самых престижных учебных заведений в России, где обучаются будущие кинорежиссеры, операторы, актеры и другие специалисты киноиндустрии. на режиссерский и сценарный. Можно ли поступить на бюджет во Вгик? Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.
Как поступить во ВГИК
В ближайшие дни мы начинаем набор молодежи из Украины и Узбекистана на актерский курс. Сертификаты о вакцинации и ПЦР-тесты у иностранцев проверяют на границе. А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. Предварительный отбор российских абитуриентов идет с 20 апреля. У творческих вузов есть особая специфика.
В погоне за мечтой стать известным актером или режиссером, студент может забыть о своевременном выполнении задания или написании работы. Не беда! Команда Феникс. Хелп выручит вас и поможет сдать все задания в срок, а вы сможете не отвлекаться от творческого процесса. Источник Выпускникам учреждений среднего профессионального образования — колледжей, техникумов и профессиональных училищ — станет сложнее избежать ЕГЭ при поступлении в вуз. Теперь высшие учебные заведения обязаны или проводить профильные вступительные по каждому предмету для тех, кто получил СПО, или принимать по ЕГЭ. Кого коснется Ежегодно около миллиона выпускников школ поступают в учреждения СПО. Часто это связано с двумя целями: начать освоение профессии пораньше и иметь возможность не сдавать ЕГЭ. Раньше у них было больше вариантов поступить без ЕГЭ, теперь это станет значительно сложнее. Как было раньше У выпускников учреждений СПО было три варианта вступительных испытаний в вузы. Сдавать ЕГЭ. В целом поступить по ЕГЭ можно было всегда, вне зависимости от учебного заведения. Сдавать экзамены по общеобразовательным предметам по правилам, установленным вузом. Если от школьников требовали русский язык, математику и физику, то и от выпускников учреждений СПО требовали аналогичные экзамены. Но форму сдачи вуз устанавливал сам — обычно это письменная работа по билетам. Такой формат был самый частый. Если выпускник школы мог сдать ЕГЭ один раз и направить его результаты во все вузы страны, выпускнику учреждений СПО приходилось сдавать экзамен в каждом вузе по местным правилам. Например, на экзамене по физике один вуз мог спрашивать теорию, а другой — просить решить несколько задач. Сдавать иные экзамены, установленные вузом. Для бывшего ученика колледжа экзамен по биологии могли заменить на экзамен по фармации — дисциплине о лекарствах. Но такой формат не был распространен. Перечень вступительных испытаний в СПХФУ в 2021 году, где проводился экзамен по фармации Что изменилось Теперь вторая опция — с экзаменами по школьным предметам — недоступна. Университет в 2022 году мог, а с 2023 — должен для каждого общеобразовательного вступительного испытания установить соответствующее вступительное на базе профессионального образования или принимать только по ЕГЭ — эта опция остается у абитуриента всегда. В первом случае бывший студент колледжа вместо математики, к примеру, будет сдавать математику в технических науках, а вместо информатики — информатику в технических науках. Для новых вступительных вуз должен руководствоваться «родственными» программами в среднем профессиональном образовании.
А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают. А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому? Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо? Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален. Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах. Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия! Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер. Оператор — в первую очередь оператор. Во всяком случае, так должно быть. Но все же — может ли режиссер, например, быть оператором или сценаристом? Есть ли в течение этих долгих пяти лет коридор, чтобы понять, как что устроено? Потому что, насколько мне известно по некоторым, во всяком случае западным, киношколам, на первых порах студентам дают возможность — и не просто возможность, а их просто заставляют заниматься всем, чтобы у них было хотя бы начальное представление о профессиях. Дальше уже начинается их специализация. Тотибадзе: Ес-тест-вен-но! Бебутов: Я говорю об этом потому что, выпустившись, молодые специалисты могут заниматься и тем, и тем, и тем, в зависимости, естественно, от таланта, и своей погруженности в специальность. Но что мне кажется очень важным, если речь идет про режиссера, — это понимание того, как устроен весь процесс. Даже если он никогда в жизни не встанет за камеру, он точно знает, чего он хочет от своего оператора и как этот оператор должен это делать. И получается, что со ВГИКом такие подходы никак не соотносятся? Коломеец: Да. Мне бы хотелось пройти даже дайджестом по разным позициям на площадке. Учиться этому и пробовать — буквально. В практике. Но у нас такого нет. Мы можем помогать нашим однокурсникам, но мы там разнорабочие, делаем все подряд. Но осваивать, пусть даже чуть-чуть, профессию оператора, второго режиссера или сценариста — этого нет. У нас было операторское мастерство, эта дисциплина существует на режфакультете. Но они посчитали, что все равно нам не быть операторами, поэтому учили поверхностно. Венкова: В моем первом фильме я режиссер, сценарист и продюсер… Но это потому, что мне не удалось к тому моменту встретить тех людей, в которых я была уверена. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Как раз вот эти четыре года ВГИКа — они и даны для того, чтобы ты мог найти свою команду. Бебутов: Понятно. И как успехи с командой, удалось собрать? Венкова: У меня действительно нашлись те люди, с которыми я дальше буду продолжать путь. Тотибадзе: Не буду развенчивать свой образ критика и скажу, что было у меня. Венкова: Со стороны педагогов? Тотибадзе: Да, со стороны педагогов и всего деканата. Это все позорно, это все не наша вообще тема. Что эффективнее: работать или сидеть на лекциях? Миронович: Понятно, что все мы из одного места, но у всех на уровне ощущений разных факультетов есть свои плюсы и минусы. В чем невероятный плюс оперфака — на первом курсе у меня из общеобразовательных предметов была только физкультура, если ее можно так назвать. А все остальное время сплошняком шли узкоспециальные предметы. Цифровые процессы, очень много по пленке, много лабораторных работ. Суперузкоспециальные вещи, которые закладывают операторскую базу. Это очень здорово и круто. Я объективно не самый прилежный студент с точки зрения ВГИКа, потому что меня несколько раз хотели отчислить за непосещаемость. Могу проследить, что сейчас все существует примерно в таком же режиме: кто нацелен на работу в дальнейшем, к третьему курсу уже начинают работать, подзабивая на общеобразовательные предметы. Солидарен с точкой зрения, что есть архаика в плане методики преподавания общеобразовательных предметов и всего прочего. Но есть один большой плюс — и мне кажется, вы меня поддержите, — это так называемая культурная среда в курилке. Как бы это смешно ни звучало, но она есть, и не только в курилке, но и в целом. В этом смысле она крута. Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой. Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить. На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом. Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ. Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы. Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование. От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год. Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства. Закончив эти два года, я понял, что мне мало. И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно. Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет? Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог. И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку. Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской.
Направлена на всестороннее развитие абитуриента. А также на развитие качеств аналитического и креативного мышления Разбираемся с драматургией.
Как поступить во ВГИК на бюджет?
Как поступить во ВГИК: талант важнее баллов по ЕГЭ | Реально ли поступить во ВГИК? Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова: программы обучения бакалавриата и специалитета, проходные баллы на бюджет, экзамены. хотите учиться здесь? |
№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур» | ArtGang о Кино | Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? |
«Все падают в черную яму в замедленной съемке»: выпускники ВГИКа о кинообразовании - Афиша Daily | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ректор ВГИКа ответил на скандалы с поступлением
Я не понимаю, как учат режиссеров за два года. На втором курсе ВГИКа я был еще полным идиотом. И мне нужно было время понять, что я идиот. Каждому свое.
Тищенко: Владимир Иванович [Хотиненко], у которого Антон [Коломеец] учился, любит повторять: «Я не учу быть режиссером, я учу вас ремеслу». Я посещал его занятия. Он никогда не пытался привить свой вкус и в этом плане был очень открытым педагогом к разным волеизъявлениям своих студентов.
И уж если говорить об образовании, то я хорошо помню: когда поступил на первый курс, мой мастер тут же начал снимать фильм, и я пошел к нему на площадку работать. Это очень помогало просто потому, что на лекциях другие мастера называли слово «компендиум»Компендиум — устройство, которое крепится на объектив для защиты от посторонней засветки. И мог даже объяснить.
Венкова: А что это? Все смеются. Тищенко: А вам это и не нужно!
Поэтому в этом плане самообразование действительно помогает. Просто мир кино огромный: разные течения, режиссеры, имена и так далее. Поэтому нужна систематизация, где тебе расскажут, что, условно говоря, вот «восьмерка», вот осветительный прибор, вот контровой свет, вот монтаж и так далее.
Как минимум потом это ускоряет процесс интеграции в действующую киноиндустрию. Хватает ли денег на дипломный проект Дежурко: Я платница, поэтому у меня вообще все было по-другому. Любой человек, который хочет получить второе высшее образование, поступает на платное.
ВГИК в принципе не заинтересован в платниках. То есть ему абсолютно все равно, талантливый ты или не талантливый. Хотя, казалось бы, ну что такое для ВГИКа там, я не знаю, 200 тысяч рублей?
Бебутов: Имеется в виду стипендию именно на техническое оснащение? Дежурко: Да-да-да. Бебутов: То есть не предоставляется оборудования вообще никакого?
А как это вообще происходит в таком случае? C какими ресурсами студент-платник должен его снять? Дежурко: Ну вот человек должен найти сам.
Бебутов: Это что значит вообще? Или что? Дежурко: Да.
Насколько я знаю, вообще не предоставляется вообще никакого оборудования. Мою мастерскую Вадима Юсуповича Абдрашитова из двадцати человек в результате закончило пять. Из этих людей платницей была я и еще один мальчик.
Потому что у людей реально нет возможности найти быстро полмиллиона рублей. А за 20 тыс. Антон подтвердит.
Миронович: Ну, скорей всего, да. Бебутов: Если говорить про сдачу дипломного проекта, то как устроены взаимоотношения между разными направлениями? Если ты снимаешь дипломный фильм, то можно обратиться к оператору, актрисе, сценаристу, художнику?
Дежурко: У меня нет никаких обязательств, потому что я платница. Коломеец: Да, на бюджете-то по-другому. Тищенко: Я помню такую систему, что если ты режиссер-контрактник платник.
Просто ты должен доплатить сумму на киностудию, деньги выделят оператору, и вы сможете снять свое кино на том же студийном оборудовании. Коломеец: Просто там нужно внести много денег. Все равно есть большая сложность.
Существует много мастерских. Много курсов режиссерских — документалистов и игровиков. У каждой мастерской есть ограниченное количество бюджетных мест.
Сейчас не знаю сколько. Раньше было десять. Все остальные — платники-студенты.
Да, они существуют на свои средства. Но студия ВГИКа никаким образом не может обеспечить камерами всех. Их слишком много.
Поэтому она обеспечивает оборудованием только бюджетные места. Так работает система. Иначе она взорвется!
Она и так плохо работает. Дежурко: Я считаю, что ВГИК, поскольку государство и Минкульт выделяют ему очень много денег, должен нести ответственность за то, что происходит в результате в киноиндустрии. Коломеец: Я согласен.
Только как эту систему создавать? Дежурко: Нанимать менеджеров, налаживать систему. Бебутов: Согласен.
Если вы берете на себя ответственность выпускать режиссеров, сценаристов, актеров и так далее не важно, платное образование или бюджетное , будьте любезны предоставить студенту то, с помощью чего он может научиться. Коломеец: Но это касается только техники. Потому что все остальное у нас предоставляли платным студентам.
Была проблема только с техникой и бюджетом для короткого метра. Тищенко: ВГИК — огромное учебное заведение, в котором учится огромное количество студентов. А техническая база не соответствует количеству студентов, которое они обучают.
Это, наверное, главная проблема. Бебутов: С этим все согласны. Кому еще чего не хватало на направлениях именно с точки зрения реквизита?
Коломеец: О, костюмерка у вас там простаивает. Бебутов: Да, пока я готовился к этому круглому столу, выяснил, что костюмы создаются самими актерами! Татибадзе: Например, мои родители — великие поставщики моих костюмов.
Мы сами скидывались деньгами, украшали и красили стены. Все декорации были сделаны мной. Я сама их привезла через всю Москву.
Потому что денег на это нет. И никогда не было. Нам сшили костюмы на «Онегина» только после того, как нам сказали, что мы едем в Сочи выступать перед Путиным.
Насколько актуально гуманитарное образование Бебутов: Про техническую часть образования все более-менее понятно, а вот что касается обучения мастерству, встает вопрос, как вы относитесь к гуманитарной части вашего образования. С каким кино, музыкой и книгами знакомят? Насколько широко студентов ВГИКа знакомят с происходящим в киноиндустрии?
Коломеец: Я только за режфакультет могу говорить. Для нас в нашей мастерской было самым главным все, что происходит в самой мастерской. На все остальные лекции ходили только прожженные отличники.
Потому что они, как правило, почти ничего не давали. Это очень скучная и мертвая зона. Туда лучше не соваться.
Там можно умереть от скуки. Бебутов: А можно пример? Что это за дисциплины?
Коломеец: Литература, история. Бебутов: А, гуманитарный корпус, в общем? Коломеец: Нет, есть и специализированные предметы.
Работа художников кино. Это все тоже лекционная часть, которая не касается мастерской. Если тебе повезет и попадется педагог, которому самому интересно, то будет круто.
Если нет, то ты просто все время попадаешь на бесконечный день сурка, где педагог годами рассказывает о своем пути в творчестве. А тебе вообще не интересно.
При желании, государственного финансирования, которое предоставляют студентам, вполне может хватить на экспедицию и съемки в любом из российских городов. Защита диплома ждет «ВГИКовцев» только летом, поэтому сейчас съемки их дипломов в самом разгаре. Одну из начальных сцен команда Акопова снимает в московском баре «Редакция».
Вся съемочная группа в сборе, свет выставлен, реквизит на месте. В кадре — герой и толпа людей позади него. Юноша сидит за стойкой и пьет виски стакан за стаканом, одновременно пытаясь познакомиться с посетительницей, которая сидит рядом. Борис говорит, что эта сцена, на первый взгляд довольно прозаическая, очень важна: она дает понять, что вызывающее поведение главного героя — это способ привлечь внимание и получить поддержку у людей, которые обычно бывают равнодушны к чужим проблемам. Он одинок, рядом с ним нет друзей, и его только что бросила любовь всей его жизни: женщина, которая была для юноши смыслом всего существования, как это случается в юности.
Главному герою картины хочется забыться. И — получить помощь.
При этом в Москве существует довольно много негосударственных киношкол, где не выкачивают деньги, а учат снимать современное, актуальное кино.
В общем, качественных учебных заведений сейчас много. Если выбирать между платным образованием во ВГИКе или платным образованием в коммерческой школе, я бы без колебаний выбрал второе. Осознайте разницу между видео для YouTube и искусством С одной стороны, у сегодняшних подростков уровень визуальной культуры выше, чем у всех предыдущих поколений — эти дети выросли со смартфонами в руках, они чувствуют, что такое кадр, владеют элементарными навыками монтажа.
Но при этом их зачастую не особо интересует кинематографическая культура, именно как вид искусства. Они не понимают, в чём разница между потоковым видео на 40 минут в соцсетях и каким-то действительно продуманным 40-минутным артом. Читайте также: У этих двух сущностей совершенно разные задачи.
Снимая контент для YouTube и TikTok, ты просто привлекаешь внимание к себе. Это может быть даже талантливо, но это не искусство. Когда же ты создаёшь художественное высказывание, ты всё-таки пытаешься встроить себя в контекст мировой культуры.
Создаёшь объект какой-то дискуссии. Но этот объект — не ты сам. Говорите о наболевшем С точки зрения ремесла, несущественно, что ты хочешь снимать — драму, комедию, хоррор.
Подготовка Для того чтобы иметь больше шансов поступить в ВГИК на бюджет, необходимо серьезно подготовиться. Первое, что следует сделать - изучить программу вступительных экзаменов и приступить к подготовке. ВГИК предлагает различные курсы и летние школы, которые помогут абитуриенту подготовиться к экзаменам. Альтернативные пути Если не удалось поступить на бюджетное место в ВГИК, есть альтернативные пути обучения. Многие университеты и колледжи предлагают платные программы, где можно получить качественное образование в киноиндустрии. Также можно обратить внимание на другие региональные вузы, которые имеют специальности по кинематографии.
Обсуждение материала
- Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения
- Как поступить во вгик без егэ
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
- ВГИК подвел итоги приемной кампании
- Кратко про ВГИК
Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) - отзывы | Я пытался поступить на режиссуру к Соловьёву (режиссеру фильма Асса). |
Проходные баллы в ВГИК | Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. |
Подготовка к поступлению с мастером ВГИК | 08 апреля 2019 Влад Селиванов ответил: При хорошей подготовке реально поступить в любой вуз. Так как на всех программах обучения по ВГИКе есть вступительные испытания, рекомендую подробно изучить п. |
Проходные баллы в ВГИК | Точнее, про институт кинематографии. |