Доходы и расходы федерального бюджета России в уходящем 2023 году за счет роста ненефтегазовых доходов превысили планировавшийся изначально уровень. Доходы федерального бюджета за январь — март выросли более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Что говорят эксперты
- Регистрация
- Еще по теме
- Нефтегазовые доходы федерального бюджета упали на 45%
- "Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении / Экономика / Независимая газета
- Еженедельный выпуск №16
Расходы федерального бюджета на нацпроекты на 1 июня исполнены на 38.4%
В 2023 году бюджет страны должен был быть профицитным, некоторый дефицит ожидался только в 2024 году — его планировалось покрыть субсидиями из федерального бюджета. Доходы в 2023 и 2024 году должны были составить 25,54 трлн и 25,83 трлн рублей, а расходы соответственно 25,24 трлн и 26,35 трлн рублей.
Фото с сайта www.
В парламенте уже называют предложенный Минфином документ «бюджетом стагнации и поражения», поскольку в нем не видно существенного увеличения расходов на украинскую спецоперацию, а также не просматриваются вложения в структурную перестройку экономики. Предприниматели также не в восторге от предложенного правительством повышения налогов. Однако защитники проекта указывают, что власти не будут снижать социальные расходы и готовы сохранять расходы федеральной казны на нынешнем уровне — пусть только и в номинальном выражении.
Несмотря на существенную критику, Госдума в среду приняла в первом чтении проект федерального бюджета РФ на предстоящую трехлетку. Этот законопроект был внесен в Госдуму в конце сентября вместе с налоговыми новациями, которые увеличивают нагрузку на сырьевые компании в части налога на добычу НДПИ , а также вместе с поправками в Бюджетный кодекс, которые устанавливают новый порядок определения базовых нефтегазовых доходов. В документе заложены доходы бюджета на уровне 26,1 трлн руб.
Расходы казны при этом должны составить 29 трлн руб. Таким образом, дефицит составит почти 3 трлн руб. Объем Фонда национального благосостояния ФНБ составит в 2023 году 8,9 трлн руб.
Государственные внутренние заимствования станут основным источником финансирования дефицита федерального бюджета. В заключении на документ думского комитета по бюджету говорится, что в условиях внешних ограничений внутренний долговой рынок фактически остается единственным источником привлечения заемных средств в значимых объемах. Для покрытия дефицита также будут использоваться средства ФНБ: в 2023 году на эти цели запланировано выделить почти 2 трлн руб.
В 2025 году, после истечения переходного периода и полного возврата к действию бюджетного правила, направлять средства ФНБ на финансирование дефицита не планируется. Перед голосованием в первом чтении проект бюджета критиковали как парламентарии, так и экспертное сообщество. Одним из главных направлений критики стали скромные, по мнению парламентариев, траты на оборону страны см.
Значимый вклад в рост ненефтегазовых доходов также оказали плановые поступления неналоговых доходов единовременного характера. Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем. Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.
И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда.
Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше. А вот что получают остальные люди — это большая загадка. Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются.
И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных.
Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные.
Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого.
ГКУ "Мосфинагенство"
- Для тех, кто ценит свое время
- Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета
- Главные новости
- Бюджет России на 2023 год в цифрах — доходы и расходы, ВВП, инфляция
- Силуанов: расходы федерального бюджета за пять лет выросли вдвое
- В Госдуме приняли федеральный бюджет на 2023 и 2024-2025 годы
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
Общий объём расходов российского бюджета с 2019 года выросли в 2 раза. В сентябре правительство представило на рассмотрение в Госдуму проект федерального бюджета на 2023 год и плановые 2024-2025 годы. По материалам сайта Бизнес ФМ.
Путин предложил обсудить федеральный бюджет на ближайшие три года
Это значит, что и другие показатели у нас, в том числе дефицит, он меньше становится, - сказал он. По его словам, "нужно на этот период сохранить умеренный, консервативный подход к планированию бюджета".
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Впрочем, «электронный бюджет» показывает оценку расходов на текущий год еще выше — 32,55 трлн рублей. Такой навес бюджетных расходов может усилить инфляционное давление в начале 2024 года», — считает Ольга Беленькая. Комментируя показатели по исполнению федерального бюджета, первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал сказал «ФедералПресс», что пока бюджетные расходы находятся в прогнозируемых рамках. Это связано с высоким уровнем контроля над притоком и расходованием бюджетных средств и общей мотивированностью подразделений расчета и исполнения. Это очень хорошая новость.
Согласно ему основные характеристики федерального бюджета на 2023 год определялись исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 149 949 млрд. Так, общий объем доходов запланирован в объеме 26 130 млрд. Общий объем расходов федерального бюджета определен в размере 29 055,6 млрд.
Долги россиян превысили расходы федерального бюджета РФ на 2023 год
Исполнение расходов федерального бюджета на реализацию нацпроектов на 1 июня 2023 года составило 1.15 трлн руб., или 38.4% от плановых бюджетных назначений. С начала года по 23 марта расходы федерального бюджета складываются на уровне 90 млрд руб. в день. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Бюджеты исполняются по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов. За 2023 год расходы федерального бюджета составили 32,35 трлн рублей, на доходы пришлось 29,12 трлн. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Силуанов: бюджет РФ получил около 2,5 трлн доходов
Нынешние доходы федерального бюджета существенно превышают показатели прошлого года. Федеральный бюджет: пополнение и расход средств. Федеральный бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов: основные параметры, последние новости.
Бюджет наверстывает упущенное: нефть приносит России все больше и больше
Сумму бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение нацпроекта «Здравоохранение» в 2024 году планируется снизить с 308,6 млрд руб. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение национального проекта «Здравоохранение», млн руб.
Что касается динамики расходов федерального бюджета, она сохраняется на нормальном уровне после ускоренного финансирования в январе — феврале отдельных контрактуемых расходов, указывает министерство. Согласно действующему бюджету, доходы на 2023 г. Дефицит таким образом ожидается в размере 2,9 трлн руб. Основными источниками его финансирования выступают заимствования на внутреннем рынке. Кроме того, для обеспечения сбалансированности бюджета Минфин допустил использование средств фонда национального благосостояния ФНБ в объеме 2,9 трлн руб.
В проекте бюджета на 2024—2026 гг. Минфин скорректировал оценку исполнения казны на текущий год. С учетом изменений сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября и без учета перенесенных остатков 2022 г. Уложиться в план Так как октябрьская динамика нефтегазовых доходов бюджета во многом связана с квартальным циклом уплаты НДД, ждать аналогичных месячных темпов роста в этом году уже не стоит, отмечает директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Дмитрий Куликов. По итогам года общий объем доходов казны может оказаться на несколько сотен миллиардов рублей выше плана, однако Минфин, вероятно, предпочтет увеличить расходы на сумму прироста ненефтегазовых доходов, как уже было сделано в начале октября, считает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг.
Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы. Из-за курса рубля идет отток иммигрантов. Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями. Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда. Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше. А вот что получают остальные люди — это большая загадка. Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто.
Такой навес бюджетных расходов может усилить инфляционное давление в начале 2024 года», — считает руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам». Постоянный адрес новости: eadaily.
Поделиться с Минфином: как россияне будут оплачивать дефицит бюджета
При этом часть информации о тратах Минфин засекретил. Согласно проекту, доходы федерально бюджета за 2023 год превысили 29,12 трлн рублей, на расходы пришлось 32,35 трлн рублей. Дефицит составил почти 3,23 трлн рублей.
Расходы составили 7,3 триллиона рублей, превысив плановый показатель практически на триллион. Министерство финансов страны отчиталось о тратах 7,33 триллиона рублей за 2023 год при плановом показателе в 6,37 триллиона. В декабре 2023 года глава Минфина РФ Антон Силуанов предупредил, что доходы и расходы федерального бюджета превысят показатели по итогам 2023 года.
Также он уточнил, что в 2024 году из фонда народного благосостояния планируется взять 1,3 триллиона рублей для баланса бюджета РФ.
Об этом президент РФ Владимир Путин сообщил во время совещания по экономическим вопросам. Поделиться Путин: доходы бюджета существенно превышают уровни прошлого года Путин: доходы бюджета существенно превышают уровни прошлого года "Поступательное развитие нашей экономики позитивно отражается на федеральном бюджете: его доходы существенно превышают уровни прошлого года", — констатировал президент. Он раскрыл, что в целом доходы федерального бюджета в январе—марте текущего года выросли более чем в полтора раза в сравнении с показателями 2023 года.
Однако чтобы уложиться в запланированные расходы, Минфин должен тратить в оставшееся время лишь 76,4 млрд руб в сутки, и такое вряд ли возможно, указывали авторы экономического телеграм-канала MMI. Минфин неоднократно заявлял, что будет активнее расписывать расходы в начале этого года. В конце года, соответственно, теоретически должно быть меньше расходов, чем обычно. Хотя, конечно, то, что сейчас государство тратит больше, не означает автоматически, что потом оно будет тратить меньше, — говорит Станислав Мурашов, главный экономист Райффайзенбанка. Показатели за короткие отрезки не показательны, в отличие от квартальных или хотя бы месячных данных, считает главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах: «Опыт первого квартала — хороший пример.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Общий объем расходов федерального бюджета определен в размере 29 055,6 млрд. Исходя из этого бюджет будет дефицитным в сумме 2 925 млрд. Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2024 года запланирован в размере 20 696,97 млрд.
Сбалансированные региональные бюджеты сегодня принимают лишь несколько регионов — не более 10. Никакой трагедии в этом нет, но важно сохранить доходную часть бюджетов, — отметил Андрей Лобода. Точки роста для экономики регионов вполне очевидны. Тем более, что уже принятые регионами бюджеты будут, вполне очевидно, еще не раз корректироваться.
Формально бюджетная система в регионах сохранила устойчивость. Но, по мнению экономистов, сбалансированность обеспечена исключительно финансами из федерального бюджета. Местные бюджеты формируются за счет НДФЛ и налога на прибыль. Благодаря высоким ценам на сырье в первой половине прошлого года были большими налоги на прибыль предприятий. Но уже во второй половине 2022-го налоги начали проваливаться, причем значительно, — отметил Дмитрий Прокофьев. Но опять же это фактически деньги федерального бюджета.
Покупателем продукции предприятий выступает бюджет, а без заказов никакого роста прибыли и налогов на нее не было. Таким образом, бюджетная стабильность регионов в огромной степени определяется, с одной стороны, прямыми бюджетными трансфертами, с другой — заказами, которые правительство размещает на промышленных предприятиях. Чем это грозит обычным жителям Рост дефицита федерального бюджета — это проинфляционный фактор. Только так может дефицит повлиять на карман каждого из нас, отметили эксперты. Не нужно этого бояться ни в этом году, ни в следующие пару-тройку лет точно. Более того, скорее всего, потребительская инфляция сохранится на нынешнем уровне еще долго, спрогнозировала эксперт.
По его словам, ни одно из них не останется без финансирования. Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ. В этот период прогнозируют увеличение госдолга России. По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей. На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году. Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем. Это обуславливают изменениями налогового законодательства, а также динамикой валютного курса. В 2024 году планируется направить 300,1 млрд рублей на реализацию национальных проектов.
Средства распределят по шести направлениям: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан. В 2025 году на эти цели из бюджета направят 244,7 млрд рублей, в 2026-м — 250,4 млрд рублей. Резервный фонд правительства РФ в 2024 году составит 100 млрд рублей, в 2025 и 2026 годах — по 80 млрд рублей. Существенный резерв будет заложен в федеральном бюджете на восстановление новых субъектов страны — ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также на укрепление национальной обороны. Эксперты оценили риски и положительные факторы для стоимости национальной валюты Какой курс доллара заложен в бюджет на 2024 год в России Курс национальной валюты, заложенный в проект бюджета на 2024 год, будет на уровне 80—85 рублей за доллар. При этом среднегодовой курс доллара, по прогнозу Минэкономразвития, составит 90,1 рубля. На прогнозируемый показатель влияет рост доли рубля и национальных валют, уточнили в министерстве.
Министр подчеркнул, что безусловным приоритетом является выполнение социальных обязательств государства: в проекте бюджета на это учтено 11 трлн руб. В частности, более 1 трлн руб. Одним из главных приоритетов бюджета Силуанов ранее назвал обеспечение нужд армии и безопасности страны, но основным направлением бюджетных расходов остается выполнение всех социальных обязательств.
Он напомнил, что эта статья расходов была скорректирована в большую сторону по сравнению с текущим бюджетом. Согласно проекту федерального бюджета, доходы в 2024 г.
Динамика исполнения федерального бюджета не внушает опасений Банку России
На уходящей неделе кабмин внес в Госдуму проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. за 11 месяцев они увеличились по сравнению с РИА Новости, 08.12.2023. Как ожидается, в следующем году доходы федерального бюджета вырастут на 22,3% — с 28,67 трлн до 35,06 трлн руб. Однако на 15,8% увеличатся и расходы, которые превысят поступления на 1,6 трлн руб. Главная» Новости» Доля засекреченной части бюджета России достигла максимума. За первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43 процента, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом, сказал Путин. Действующий закон о федеральном бюджете (на 2023–2024 годы) предполагал, что расходы на экономику в 2024 году составят 12,4% общих расходов.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
на 44%, образование - на 36%, здравоохранение. По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета по итогам первого квартала 2024 года составил 9 326 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 20,1% г/г. Федеральный бюджет по итогам августа 2023 года исполнен с профицитом в размере около 230 миллиардов рублей. Также Минфин сообщает, что в целом в 2023 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в случае их. Приоритетными расходами станут социальные, а также затраты на поддержку промышленности, в особенности импортозамещения.