Вернувшийся из украинского плена доброволец из ДНР Руслан рассказал в интервью РИА «Новости» о пытках, которые применяли к нему сотрудники Службы безопасности Украины. Главная опасность для наших воинов в украинском плену – это, как ни парадоксально, перспектива наступления российских войск и разгрома киевского режима. В ростовских учреждениях ФСИН кончились места из-за пленных с Украины. в специальном репортаже.
Жертва «Азова»* рассказала об издевательствах украинских нацистов над женщинами
А украинские военнослужащие натравили на пленных военнослужащих милиции Луганской Народной Республики собаку обещая, что та откусит им гениталии. Российский военнослужащий, вернувшийся недавно из плена на Украине, где провел полгода, рассказал о том, через какие пытки ему пришлось пройти. СКР показал видео с рассказом российских военных о пытках в украинском плену. Военнослужащие РФ, которые в результате обмена вернулись из украинского плена, сообщили о многочисленных фактах пыток, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу СК России.
Невольничий рынок: жестокое обращение и трудности с обменом российских пленных
ВСУ обстреляли колонию с украинскими пленными в ДНР. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Однако большинство украинских военнопленных, которые попали в плен во время боя, подвергались пыткам. Сегодня ночью на подмосковный аэродром Чкаловский прибыл спецборт с освобожденными из украинского плена участниками спецоперации. Главная/Новости/Освобожденные защитники ЛНР рассказали о пытках и ужасных условиях в украинском плену.
Бывший пленный рассказал о расстреле раненых, пытках и издевательствах украинских военных
В этой связи Морозова сообщила, что намерена обратиться в международные организации, в частности в ООН и в Международный комитет Красного Креста, чтобы факты применения пыток в отношении бойцов ДНР в украинском плену были зафиксированы. Как сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ, российские военные, вернувшиеся из украинского плена в результате обмена, рассказали о многочисленных фактах пыток. Предполагаемыми участниками пыток пленных на Украине оказались лидеры «Нацкорпуса» СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:"ПОСЛЕ ТАКОГО ПОЩАДЫ НЕ ЖДИТЕ": УЖАСНОЕ ВИДЕО С ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАМИ ВСУ НАД ПЛЕННЫМИ СОЛДАТАМИ ВЗОРВАЛО СЕТИ В социальных. Военный Донецкой Народной Республики (ДНР) Юрий Сикач после освобождения при обмене пленными в формате 50 на 50 рассказал 1 ноября «Известиям», как с ним обращались в украинском плену. Военнослужащие Донецкой Народной Республики (ДНР), которые были освобождены из украинского плена, рассказали о пытках, которые им пришлось пережить в заключении.
Великое переселение отрядов. В ростовских учреждениях ФСИН кончились места из-за пленных с Украины
Освобожденные из плена российские солдаты рассказывают о зверских пытках со стороны украинских военных. Появляются новые свидетельства изощренных пыток людей в украинских застенках. Подпишитесь на канал 360: Уже на третьи сутки после появления в интернете кадров издевательств украинских боевиков над пленными российскими солдатами глумившихся поймали.
Бывший пленный рассказал о расстреле раненых, пытках и издевательствах украинских военных
Попасть в плен к силам ДНР или ЛНР для украинских военных означает добрый знак судьбы и то, что когда-то давно они родились в рубашке. Военнослужащие РФ, которые в результате обмена вернулись из украинского плена, сообщили о многочисленных фактах пыток, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу СК России. Около трети пленных, по словам украинской администрации — бывшие заключенные, которые пошли воевать за помилование. В ростовских учреждениях ФСИН кончились места из-за пленных с Украины. Военный Донецкой Народной Республики (ДНР) Юрий Сикач после освобождения при обмене пленными в формате 50 на 50 рассказал 1 ноября «Известиям», как с ним обращались в украинском плену.
Били током и резали живьем: российские военные рассказали о пытках в украинском плену
Характерен эпизод, произошедший на днях. Но когда уже российские СМИ обратились к нашей уполномоченной Москальковой за уточнениями, она информацию о скором обмене опровергла. Хотя переговоры с украинской стороной не прекращаются, именно такой масштабный обмен не был и вряд ли будет согласован — по крайней мере, до тех пор, пока не пойдёт речь о равном количестве пленных с обеих сторон. Вопрос возвращения российских воинов из плена с каждым днём становится всё острее для нашего ВПР. Судя по всплывшим в последнее время фактам, находящиеся в застенках россияне всё чаще оказываются в роли мальчиков для битья, на которых псы киевского режима не только вымещают злость за неудачи на фронте, но и пытаются подзаработать напоследок. Деды отрывались Условия в украинских лагерях с самого начала были, мягко говоря, далеки от норм Женевской конвенции и прочих «международных правил».
Наши бойцы, репатриированные из плена 31 декабря и 8 января, ещё раз подтвердили то, о чём их товарищи по несчастью уже сообщали ранее: к россиянам систематически применяются самые разнообразные методы физического и психологического истязания. Практикуется имитация расстрела — в виде как простых угроз оружием, так и натуральной стрельбы перед лицом, приводящей не только к нервному срыву, но и к ожогам и повреждению слуха. Страшнее всего то, что нашим воинам, вынужденным переносить все эти ужасы, ещё «повезло» — повезло, что их не убили на месте. Ноябрьский эпизод с расстрелом сразу более десяти безоружных российских солдат — точно самый громкий и, возможно, самый массовый, но подобных же случаев с меньшим количеством жертв освобождённые из плена описали немало. Как правило, украинские фашисты не берут в плен бойцов родом из ЛДНР, а тяжелораненых добивают независимо от происхождения.
Исключения делаются только для офицеров, но и они в плену не получают полноценного лечения — им лишь не дают умереть раньше времени, чтобы не лишиться ценного обменного фонда.
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в своём отчёте назвало произошедшее одним из двух задокументированных случаев пыток и убийств военнопленных со стороны украинских солдат, отметило, что в случае подтверждения произошедшее будет квалифицироваться как военное преступление, и сообщило, что обеспокоено этими двумя случаями, а также достоверными отчётами о случаях пыток и издевательств над военнопленными со стороны российских и пророссийских солдат [2]. Украинских властей Валерий Залужный , главнокомандующий Вооружёнными силами Украины, назвал видео постановочным, не приводя доказательств в пользу этого, и обвинил Россию в его создании для дискредитации украинских сил [1] [6]. Ирина Венедиктова , генеральный прокурор Украины, заявила о необходимости доказательств, и что если военные с украинской стороны окажутся виновными, они предстанут перед судом [3]. Было начато расследование произошедшего [2]. Алексей Арестович , советник главы офиса президента Украины, сообщил, что недозволенное обращение с пленными квалифицируется как военное преступление и должно наказываться; по его словам, будет проведено расследование, а недопустимость подобного будет доведена до личного состава и сил обороны [1]. Российских властей Дмитрий Песков , пресс-секретарь президента России, заявил, что видеозаписи содержат «чудовищные кадры» и должны быть расследованы юристами, а также что виновные должны быть наказаны [3].
Током били минут тридцать. Что делали с другими военнопленными, которые были там же, где и он, Максим не знает: больше месяца он «не видел света», потому что «жил с завязанными глазами». Кормили его, по его словам, «так, чтобы просто не сдох». Все это время сотрудники СБУ писали родственникам и друзьям пленного с его страницы в соцсети. Что именно писали, он не стал рассказывать. Затем его отвезли в СИЗО, где уже к военнопленным «относились как к людям, не били» и «нормально кормили». Там не было избиений, но на пленных «давили морально очень жестко, постоянно оскорбляли». Там они работали с 6 утра до 22 часов: кто-то «чинил поддоны, кто-то в столярке работал, кто-то на сварке». Некоторые клеили подарочные пакеты.
Расстрелы, пытки, избиения и издевательства. Украинские военные заставляли под дулом пистолета говорить заготовленный текст на камеру и избивали до смерти, если кто-то не отвечал на вопросы. Больше всего пыткам и избиениям подвергались офицеры — летчики, артиллеристы и разведчики. У меня борода — говорят, а, кадыровец, чеченец. Я так понял, у них к кадыровцам, к чеченцам «особое отношение». Били по лицу, по голове ногами. Били по ребрам, прикладом по голове.
Жительница Донбасса рассказала о садистских пытках женщин в украинском плену
Глава российской делегации на переговорах с Украиной Владимир Мединский заявил , что на встрече в Стамбуле украинской стороне был выражен протест по поводу жестокого обращения с пленными. Если поймают наши, то сами понимаете…. Нас услышали», — подчеркнул Мединский. После переговоров в Стамбуле замглавы Минобороны России Александр Фомин также призвал Украину соблюдать Женевские конвенции по гуманному обращению с военнопленными. Советник президента Украины Владимира Зеленского Алексей Арестович пообещал, что с украинской стороны также будет проведено расследование. Будет расследование. Я неоднократно официально призывал с трибуны и сегодня призвал еще раз — мы не издеваемся над пленными.
Мы европейская армия, европейское государство», — сказал Арестович. Уже через два дня после первых публикаций видео на «круглом столе» в Госдуме зампред парламентского комитета по развитию гражданского общества, отставной генерал Владимир Шаманов заявил , что российский спецназ уже захватил тех, кто пытал пленных: «Те, кто измывались над нашими военнослужащими, они недолго радовались, через трое суток наш спецназ этих подонков захватил. Сегодня они валяются в ногах, просят о пощаде. Я назову их фамилии. Одного подонка величали Сергей Величко, кличка Чили. Второго — Константин Немичев.
Это они сами рассказали уже на первых допросах. И так будет с каждым, кто будет недостойно, нарушая Женевскую конвенцию, поступать с нашими военнопленными». Российские правоохранительные органы и Минобороны о задержании Величко, Немичева или каких-то иных подозреваемых в пытках российских военнопленных не сообщали и заявление Шаманова не комментировали.
Издание уточняет, что Величко, ранее отбывавший срок за вымогательство, был выпущен властями из тюрьмы после начала спецоперации России на Украине 24 февраля. Оба задержанных снимали свои жуткие видео и выкладывали в Сеть. Также стало известно, что российский МИД потребовал от Украины немедленного освобождения сотрудников «Росатома».
Как заявила официальный представитель ведомства Мария Захарова, они до сих незаконно удерживаются в здании Ровенской АЭС.
Расследователи связались с мужчиной. Он отрицал, что участвовал в пытках — видео якобы было смонтировано, признаков чего журналисты не обнаружили, но подтвердил, что в ряде других видео, которые журналисты использовали, чтобы подтвердить или опровергнуть личность пытавшего, был именно он.
Он показал: тот стоял на коленях, руки за голову, сдался. И [украинский военный] с разворота пустил в него очередь из автомата. Мы все лежали лицом в землю, нас начали отводить по одному в машину.
Одному товарищу сломали нос. Раненых хотели добить. Один кричал вечно в рацию: «Давайте я их добью, чтобы не возиться! Сказал, что в левое бедро. Мне туда прилетело с ноги. Я начал кричать от боли. Тащили волоком, у меня обувь слетела.
Спать удавалось из-за того, что было очень плохое состояние. За двое суток я вообще не ел. Нас каждый день заставляли записывать видео по их тексту. Если у кого-то что-то не получалось, то били. В первый день нашего пребывания в спортзале привезли одного человека. Доктор, который меня осматривал, сказал, что до утра он не доживет. Этого человека всю ночь забивали до смерти.
Ты лежишь, у тебя на глазах повязка — и на весь спортзал крики от боли. Вскоре они утихли. По приезде туда меня снова очень сильно избили. Я дня три не мог нормально спать и дышать. Били по животу — ногами и руками.
Снимая на телефон наших избитых солдат, ВСУ шантажируют их близких, требуя слать деньги
- Указ Зеленского №185К
- Попал в плен к украинцам - 11 июля 2023 - 63.ру
- Как в мире реагируют на пытки российских военнопленных на Украине
- Российские военные рассказали следователям о пытках в украинском плену
- Попал в плен к украинцам - 11 июля 2023 - 63.ру
Петь про Бандеру и ругать Россию: военнослужащие ЛНР рассказали о содержании в плену
Многих бойцов избивали до такого состояния, что они уже думали о приближении смерти. Одному бойцу, который сейчас едет домой, отрезали палец на руке, перебили кости на ногах. Потом пленных отвозили в украинский тыл, бросали в СИЗО. В рассказах бойцов фигурируют тюрьмы в Полтаве, Днепропетровске, Харькове. В тюрьмах пленных бойцов допрашивали украинские силовики. Многие, когда допрашивали, имели балаклавы на головах, не представлялись, так что бойцам сейчас трудно определить точную принадлежность кадровую принадлежность дознавателей. Исходя из реалий Украины, бойцы считают, что это были сотрудники СБУ. Из бойцов пытались выбить секретную военную информацию и заведомо ложные показания.
Сложности возникали с гигиеной: людей было много, поэтому очередь в душ растягивалась на недели. За полтора месяца в плену пермяк смог помыться всего три раза. У кого есть конфискованные вещи, всё отдают. Перед отправкой дают бутылку воды и маленькую упаковку печенья, завязывают глаза и ведут наверх. Потом садимся в автобус, и нас везут в сторону границы. По словам Кирилла, развязать глаза его группе разрешили только после пересечения российской границы — около восьми часов им пришлось ехать, ничего не видя. На границе пленных пересчитали, сверили их данные со списком, выдали форму и еду, а потом повезли в аэропорт Белгорода. Оттуда они полетели в Жуковский.
Затем освобожденных людей отвезли в одну из воинских частей. Там им выдали кнопочные телефоны, по которым можно было общаться с родственниками. Тех, кто имеет ранения, отправили в госпиталь. С Кириллом и другими военными, не получившими травм, работали сотрудники полиции и ФСБ, проводили исследование на полиграфе в народе его называют детектором лжи , чтобы выяснить, не завербованы ли они. Также недавних пленных консультировали психологи — они выясняли, насколько тяжелые последствия оставило нахождение в плену, и помогали с ними справиться. Нелегко вспоминать о плене, — признается Кирилл.
Санчаа Оюн в плену Комната была маленькой — где-то три на четыре метра. И людей там с каждой неделей все прибавлялось и прибавлялось.
В конце концов, в комнате жил 21 человек. Мы были как кильки в банке. В душ за все время мы ходили то ли два, то ли три раза. Туалет, чтобы сходить по-большому, открывали два раза в день: утром и вечером. А по-маленькому — нам пустые баклажки давали, которые потом стояли в комнате. Ну мы с этим запахом и жили. Карты из пачек от сигарет и шашки из бумаги Спустя два месяца меня направили в киевское СИЗО, где я и пробыл вплоть до обмена. И там условия, конечно, были лучше всех.
И отношение уже другое. Разве что кормили там отвратно: давали кашу, и больше ничего. Но по быту все нормально было — в душ водили раз в неделю. Зубную щетку, шампунь, порошок — все давали из гуманитарной помощи, и мы этим пользовались. Комната у нас была большая. Кровати у всех были свои — всего девять двухэтажных коек. Нас как раз было человек 9-10, и все спали на нижних ярусах. В СИЗО был распорядок дня, но никто по этому распорядку не жил.
Подробно я его, наверное, и не вспомню. Обычно я весь день просто читал. К нам раз в неделю заходила сотрудница библиотеки и предлагала разную литературу. Ее даже можно было попросить, чтобы она принесла определенные книги. Многие из них были на украинском языке. К счастью, я его быстро выучил, он оказался несложный. Прочитал Дэни Браун «Ангелы и демоны», несмотря на то что он был только на украинском. Анджей Сапковский — «Ведьмак».
В общем, самые интересные книги были на украинском языке. Еще была русская литература, например «Преступление и наказание». Мы ее, конечно, в школе читали, но чтоб освежить в памяти, я ее тоже заказывал. В прошлом подвале тоже были книжки, но в ограниченном количестве — около пяти штук на всех. И половина из них тоже на украинском языке. Людей вокруг тогда было много, так что мы друг другу рассказывали свои истории. Под конец первого месяца почти у каждого судьбу узнал: где родился, как жил, где крестился. Так и сблизились.
Некоторые мои товарищи из СИЗО книги не особо читали, потому что было чем еще заняться. Мы сделали себе карты из пачек сигарет, которые нам Красный Крест привозил.
Этого человека всю ночь забивали до смерти. Ты лежишь, у тебя на глазах повязка — и на весь спортзал крики от боли.
Вскоре они утихли. По приезде туда меня снова очень сильно избили. Я дня три не мог нормально спать и дышать. Били по животу — ногами и руками.
Перед тем как отвезти нас к Красному Кресту, нам говорили: если что, питаетесь вы отлично, и воду вам дают, условия отличные. Обещали кастрировать Руки, ноги связали и начали бить. Угрозы были всякие. Есть такие, о которых я на камеру не могу говорить.
Снимали на камеру. Потом отнесли в подвал и позже сказали, мол, он умер от потери крови. Артиллеристов очень сильно избивали. Когда я был в спортзале, привезли трех человек.
Один из них — артиллерист. Его тоже били. Очень не любили разведку. Мы сидели в подвале.
Просидели там часов шесть-семь с закрытыми глазами. Потом нас оттуда забрали к военной полиции. Там мы жили в казарме, там тоже допрашивали. Если на какие-то вопросы не отвечали — били.