Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики выиграли на чемпионате мира по программированию. 2023 год Абсолютными чемпионами соревнований за 2023 год стала команда FFTilted из ВШЭ в составе Фёдора Ромашова, Александра Бабина и Кирилла Кудряшова. ИТ Компании сообщают: Итоги школы по практическому программированию и анализу данных.
ПМИ ВШЭ: чего как? С мемами
Студенты мастерской по прикладному ИИ разработали технологию создания 3D-модели человека и систему распознавания лиц людей, морд животных и их подобия у любых объектов на видео. Другая команда мастерской исследовала возможности нейронных сетей для работы с текстами, в которых буквы, цифры или слова могут быть завуалированы символами. Участники мастерской по аппаратному обеспечению ИИ запустили популярные нейросетевые модели. Уверен, что в следующем году мы увидим еще более значимые результаты, а через два года — выпускников магистратуры ИМШ, готовых к решению самых сложных индустриальных кейсов», — подчеркнул он. За первый год работы школы запущены 7 авторских курсов от преподавателей VK по актуальным IT-направлениям.
Ректор привел в пример российскую защищенную систему - "Лингвотест", которая создана совместно с ФГБУ "Росаккредагентство" и ГК "Просвещение" для проверки знаний английского языка. Мы посмотрели, как технологии искусственного интеллекта могут оценивать навыки в английском языке говорящего - они оценивают лучше, эффективность технологии высока", - сообщил ректор. По его мнению, отталкивать студентов от использования технологий искусственного интеллекта - это ошибка. Более того, в университете проводится сейчас конкурс среди студентов с небольшими денежными призами на лучшее описание использования технологий искусственного интеллекта при подготовке дипломной работы.
Ранее пять золотых медалей привезли российские школьники, которые участвовали в международной олимпиаде по физике, проходившей в Токио.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС.
ВШЭ внедрит ИИ в образовательные программы
Команда ВШЭ стала абсолютным чемпионом 47-го финала ICPC. VK и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) запустят платформу образовательных курсов для российских вузов. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Дизайн и программирование». Мероприятие объединило 370 молодых программистов, а в финал Всероссийского турнира по программированию среди студентов Codemasters Code Cup 2023 вышло 16 лучших. Высшая школа экономики — один из лидеров в сфере IT-образования и исследований в области искусственного интеллекта.
НИУ ВШЭ будет готовить специалистов анализа данных в девелопменте
Об этом Inc. Платформа будет создана на базе технологий Skillbox входит в экосистему VK. ВШЭ выступит флагманским партнером образовательной платформы и предоставит доступ к русскоязычным и англоязычным онлайн-курсам.
В команды мастерских попали те студенты, которые прошли тестовые задания и собеседования с экспертами от Вышки и VK — вне зависимости от того бакалавры они или магистры и на каком курсе обучаются. Такой подход не характерен для российского образования, однако его удалось успешно применить в Школе.
Особенно, если он хорошо типизирован. Для работы есть несколько направлений: во-первых, создание компилируемых библиотек на обычном PHP, то есть по факту развитие экосистемы вокруг KPHP для нужд сообщества; во-вторых, точечная доработка рантайма стандартной библиотеки KPHP и добавление туда отсутствующих, но полезных функций; и в-третьих, непосредственное участие в развитии самого компилятора. Для студентов это отличная возможность погрузиться в компиляторы и среды исполнения, а также пополнение собственного портфолио, поскольку вся работа идёт в Open Source. Так, в обозримом будущем мы построим полноценный веб-фреймворк, чем-то похожий на Symfony — с роутингом, диспатчером, сервисами, ORM, Dependency injection, шаблонизацией и т.
Планируется, что через пару лет на выходе получатся многопрофильные специалисты, способные без проблем трудоустроиться в любую топовую IT-компанию как в инфраструктурное, так и продуктовое направление. Системы искусственного интеллекта стали применяться намного чаще и всё больше компаний могут позволить себе сервисы, использующие подобные решения. Но за каждым «умным» сервисом, особенно если у него многомиллионная аудитория, стоят немалые вычислительные мощности — высокопроизводительные серверы. И чем шире внедряются системы ИИ, тем выше спрос на оборудование, которое превращается в очень заметную строку в списке инвестиций.
Поэтому одну из мастерских мы посвятили аппаратному обеспечению. Параллельно проектируем отдельную магистерскую программу, в которую будут включены дополнительные дисциплины по тематике мастерской. В наступающем году мы получим от российских производителей первые образцы оборудования и начнём эксперименты. В первую очередь прогоним бенчмарк MLPerf, а затем попытаемся портировать те нейросети, которые мы сейчас применяем для решения продуктовых задач VK.
После сборки демостендов станет понятно, в каком направлении двигаться дальше. За годы работы мы накопили большой опыт в области машинного обучения, решая различные промышленные и бизнес-задачи с помощью нейронных сетей. Сегодня мы предоставляем нашу инфраструктуру студентам, чтобы они могли экспериментировать с ней и решать настоящие задачи, которые ставит перед нами бизнес. Ребята из первого набора — мы приняли в мастерскую пять человек — будут писать ПО для инфраструктуры.
Проект разбит на этапы.
Команда Московского физико-технического института заняла пятое место в финале-2022, а в финале-2023 поднялась на третью позицию. Ранее пять золотых медалей привезли российские школьники, которые участвовали в международной олимпиаде по физике, проходившей в Токио.
Команды из трех человек, представляющие свой университет, работают над решением задач, показывая такие навыки, как работа в команде, креативность, инновационность решений и способность работать под давлением конкуренции в ограниченное время. Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов. Всего на каждом из финалов ICPC было вручено 12 комплектов медалей, по четыре каждого достоинства.
Цифровая кафедра НИУ ВШЭ
Соревнования переносили, поэтому финал олимпиады этих лет прошел только сейчас. Как сообщается в телеграм-канале вуза, команда заняла призовые места сразу в двух соревнованиях: в 47 —м и 46- м финалах ICPC. В первом случае студенты завоевали абсолютное первенство, во втором — получили несколько золотых медалей.
В этот раз мероприятие проходило в Луксоре Египет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
По его словам, все участники соревнования начали принимать участие в олимпиадах по информатике еще в школьные годы и достигали там больших успехов. Формат подготовки школьников похож, но там упор делается на индивидуальные, а не командные тренировки. Нам на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ удается собрать много победителей и призеров олимпиад школьников, так что в некотором смысле наша команда, - это сборная России, все ребята приехали в Москву из разных городов", - отметил он. Соперники "В этом году у нас были сильные команды - на 46-м финале выступала команда, в которой два из трех участников уже имели бронзовые медали финала ICPC. А в 47, где наша команда стала чемпионами, два из трех имели медали IOI - международной олимпиады школьников по информатике", - сказал он. По словам тренера команды, соперники не были слабые, одержать победу помогли везение и собранность участников.
Ранее стало известно о возможностях, которые наш город предоставляет школьникам в сфере обучения программированию. Как сообщал «Петербургский дневник», ученики 8-11-х классов могут пройти бесплатные двухлетние IT-курсы в рамках проекта «Код будущего». Заявки на участие в проекте можно подать на портале «Госуслуги».
Цифровая кафедра НИУ ВШЭ
Команда ВШЭ стала абсолютным чемпионом 47-го финала ICPC. Команды факультета компьютерных наук Высшей школы экономики FFTilted и Undertrained+Overpressured победили на Международной студенческой олимпиаде по. Три студента факультета компьютерных наук Высшей школы экономики выиграли чемпионат мира по программированию 2022-2023 годов. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Студенты ВШЭ победили в международной олимпиаде по программированию» на канале «Комсомольская правда» в хорошем качестве. В рамках нового проекта VK и ВШЭ – Инженерно-математической школы – студенты ВШЭ смогут пройти обучение в практикоориентированных мастерских по самым актуальным и.
ВШЭ начнет интегрировать ИИ во все образовательные программы начиная с 2025 года
Директор Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ Федор Иванов добавил, что у такого подхода большое будущее. 01 фев. 2024 Центральный университет, НИУ ВШЭ и Тинькофф проведут всероссийскую школьную олимпиаду по промы. Российские студенты факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ выиграли чемпионат мира по программированию ICPC. Команды Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) выиграли чемпионат мира по программированию ICPC.
Кафедра СП НИУ ВШЭ
Ранее пять золотых медалей привезли российские школьники, которые участвовали в международной олимпиаде по физике, проходившей в Токио.
Это позволяет нам проверять новый функционал без долгих согласований со стороны заказчика и отправлять на внедрение в актуальный LMS только проверенные готовые элементы. Когда мы решили все технические сложности, связанные с Moodle, осталось главное — проработать собственный дизайн интерфейса. Проблема: главной проблемой при работе пользователей с LMS оставался устаревший UI, непроработанный и несовременный дизайн, user-unfriendly интерфейс, который значительно усложнял процесс взаимодействия и не соотносился с позиционированием Вышки как самого технологичного и современного российского вуза. Это была главная боль заказчика. Решение: во-первых, мы начали прорабатывать единый визуальный стиль LMS, созданный в рамках вышкинской дизайн-системы ее тоже разрабатывали мы, можно почитать тут. Система отступов, цветовое решение в рамках брендовых цветов вышки, разработка логотипа — все эти и другие элементы позволили нам визуально приобщить LMS к семейству вышкинских онлайн-продуктов. Помимо этого нужно было найти оригинальное решение, которое отличало бы LMS от других сервисов. Таким решением стал генератор изображений, включающий 10 цветов и 25 текстур, который автоматически создает для каждого учебного курса например, Английский язык, Бизнес-информатика, БЖД или История Северной Америки собственный визуальный паттерн, формирующийся в зависимости от профиля и направления обучения. Эта идея вызвала некоторые технические сложности — Moodle не дает интегрировать картинки, поэтому мы написали скрипт исключительно на фронте , который автоматически генерирует картинки на основе ID курса, заложенного в Moodle.
Такие цветовые идентификации отображаются на всех страницах, связанных с образовательным курсом — на главной странице курса и в личном кабинете, внутри модулей, в разделах «Календарь», «Оценки». Такие индивидуальные цветовые маячки помогут пользователю быстро находить нужную вкладку в листе по визуальным признакам и добавляют эстетичности и дружелюбности в эмоциональный образ продукта. Во-вторых, мы подробно остановились на разработке нативного UI и UX и детально проработали основные страницы в LMS, сделав их удобнее и оперативнее. Личный кабинет мы значительно упростили. После персональной информации студента следуют доминирующие карточки, которые с ходу погружают пользователя в приоритетные события и объявления, а прелоадеры карточек помогают понимать юзеру состояние интерфейса, делают взаимодействие более комфортным. За карточками идет лист недавно посещенных курсов. Окна курсов емко отражают актуальную информацию в разных визуальных образах: оценка, теги, фото преподавателя и лист участников с возможностью быстрого перехода к более полной информации. Дополнительная анимация улучшает пользовательский опыт.
Успешно выступила и команда МФТИ, ставшая третьей в финале-2023 опередили студентов из Барселоны и пятой в финале-2022. Высшая школа экономики создана в 1992 году. Самое читаемое.
На финальное соревнование, которое проходило в г. По правилам соревнования, участником мог стать любой желающий старше 17 лет. Чемпионат состоял из двух этапов, первый из которых проходил онлайн, для финального соревнования участники приехали в офис компании Codemasters International в г.
Российские студенты выиграли на чемпионате мира по программированию в Египте
Третье место золото 46-го финала, команда Высшей Школы Экономики. Третье место золото 47-го финала, команда МФТИ. Пятое место серебро 46-го финала, команда МФТИ.
Как пишет Mash, финал проходил в египетском Луксоре. Трое пацанов — Фёдор Ромашов, Александр Бабин и Кирилл Кудряшов — из команды FFTilted за 5 часов с первой попытки разнесли 11 задач, 840 участников из 170 мировых университетов. И стали абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC.
Так произошло из-за того, что мероприятие до этого несколько раз откладывалось и переносилось. Команды ВШЭ показали отличные результаты. Студенты МФТИ заняли третье и пятое место.
Российские студенты выиграли финал 2023 года, опередив команду Пекинского университета, которая, в свою очередь, оставила за собой победу в финале 2022 года. Успешно выступила и команда МФТИ, ставшая третьей в финале-2023 опередили студентов из Барселоны и пятой в финале-2022. Высшая школа экономики создана в 1992 году.