вопрос крайне важный, так как этот аспект напрямую влияет на общее звучание инструмента. Порожек верхний для бас-гитары Alice A029A. Нижний порожек для акустической гитары Martin style (73.7 x 10 x 2.8 мм), кость. Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую.
«Анатомия» акустической гитары
На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны. Верхний порожек для 12-струнной акустической гитары, кость, Musiclily.
5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать
Порожек верхний для бас-гитары Alice A029A. На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение. Звукосниматели для акустической гитары. Порожек для акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Acoustic кость 46,3x9,2x6,3 мм.
Верхний порожек на гитаре
Под верхний порожек можно подложить один-два слоя бумаги, если струны необходимо чуть приподнять. слоновая кость. GraphTech PQ-6143-00 TUSQ Верхний порожек для акустической/электрогитары. Советы и рекомендации >Отстройка мензуры двенадцатиструнной акустической гитары путем подгонки нижнего порожка.
Как заменить верхний порожек на акустической гитаре
Порожек верхний для акустической гитары из высококачественной пластмассы . Отрегулировать высоту верхнего и/или нижнего порожка (подходит в первую очередь для классических гитар и в ряде случаев для акустик). Смотрите видео онлайн «Ремонт гитары! Акустические гитары Классические гитары Электрогитары Электроакустические гитары Бас-гитары Укулеле Струны для гитары Чехлы и кейсы Педали эффектов Процессоры эффектов. ALICE A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43 х 6 х 8,3-7,4мм. Звукосниматели для акустической гитары.
Из чего сделать порожек акустической гитары. Нижний порожек
Чтобы грамотно установить и пропилить порожек нужно провести полную , которая обычно влечет за собой выравнивание ладов. Порожек сначала выставляется, затем производится грубый пропил и, наконец, уже производится тонкая доводка до нужной высоты вместе со струнами. Вы можете выбирать из множества материалов, и каждый из них имеет свои тональные характеристики. Кость: Твердый материал с винтажным видом. Порожек из кости должен быть пропилен аккуратно, что предотвратить застревание струн в пазах; Яркий, чистый, детализированный звук; Плохо пахнущая пыль при обработке. Графит: Самосмазывающийся материал, отлично подходит для тремоло и для гифов, где не проходят ровно через порожек; Теплое и ровное звучание; Легко пропиливать, доступен в заготовках; Латунь: Твердый материал, хорошо полируется и отлично выглядит с позолоченной фурнитурой; Отличный сустейн при игре на бас и слайд-гитарах; Звук яркий с очень хорошим сутсейном; Труден в обработке, пыль может затруднять пропиливание и нагреваться от трения. Труден в обработке, нагревается при шлифовке. Таск Tusq : Синтетический материал, выглядит как кость; Теплое и ровное звучание; Легок в обработке, доступен в заготовках. Кориан Corian : Твердый синтетический материал, требует тонкой доводки, доступен в больших заготовках с избыточным размером; Сбалансированный, чистый, ровный звук; Режется медленно, но равномерно. Тип и калибр струн могут определять использования того или иного материала.
Еще раз: отсюда начинается звук гитары, поэтому выбирайте мудро. Не предполагается, что порожек пропилен правильно еще на фабрике. Цена гитары, обычно, определяет сколько времени там было потрачено на доводку и отстройку гитары. На дешевых гитарах не уделяется столько внимания к деталям, как в дорогих. Можно легко сделать так, чтобы на дешевой гитаре игралось так же, как на гитаре за миллион баксов, если отстроить ее правильно. Многие из моих гитар не стоят дорого, но играют они, так как играют потому, что отстроены. Эта интересная разработка использует ролики, чтобы провожать струну через порожек и позволяет ей вернуться в центральную точку, при использовании тремоло-системы. Это позволяет вам делать все эти прикольные вибрато и тремоло штуки Джефа Бека Jeff Beck , держа при том строй. Можно замахнуться даже на Ван Халена Van Halen , но строй не будет держаться так же хорошо, как при использовании локового порожка — он больше подходит для такого стиля игры.
Еще одна разработка, на которой заострим внимание — это компенсирующий порожек Earvana Earvana Compensating nut. Отличная разработка и идея. Интонирование — это еще один фактор, влияющий на то, как играется на гитаре, и как она ощущается. Earvana — это отличный апгрейд для любой гитары. Этот порожек не только улучшет интонирование гитары, но так же поможет сохранить строй гитары при использовании тремоло системы. Теперь у вас не будет выпадение в звучании отдельных струн при использовании тремоло, и они будут звучать более ровно из-за компенсации порожка. Я не упоминал ничего из того, с что не использовал ранее сам или экспериментировал. На моем установлен порожек Earvana и он делает все то, что о нем говорят. Если у вас гитара винтажного типа и вы хотите улучшить ее строй без переделки гитыры, попробуйте Earvana — вы не будете разочарованы.
Сейчас я мог бы продолжить, так как на рынке есть еще несколько прикольных девайсов, но здесь я остановлюсь, тут не имел с ними дел. Я связывался с парнями их Super Vee. Они соединили очень интересную тремоло и порожковую систему. Они пришлют мне что-нибудь для обзора. Принесли в ремонт классическую гитару для замены пластиковых порожков на костяные. Пластиковые порожки сделаны из очень эластичного материала, эластичного на столько, что нижний порожек изгибался, как резиновый. Всем известно, что когда порожки сделаны из мягкого материала , то вибрация струн гасится через них и корпус гитары не в полную силу взаимодействует с вибрацией струн, так сказать дерево не прокачивается и гитара теряет сустейн. Это одна из причин, по которой необходимо менять порожки у гитары на более прочный материал. Так же, порожки из мягкого материала быстрее изнашиваются и даже нейлоновые струны от натяжения продавливают порожки.
То есть струны опускаются ниже чем были после установки на новые пластиковые порожки. Тем самым струны начинают задевать лады и появляется дребезг. На фото хорошо видно продавленные места от струн. Было решено менять оба порожка и верхний и нижний. При том нижний решили делать с компенсацией мензуры под третьей самой капризной струной. После изготовления костяных порожков, мы записали видео для сравнения Хозяин гитары сказал, что видео не так передаёт эффект, как он чувствует и слышит в живую.
Производят тонкую доводку для настройки инструмента. Из чего изготавливают Материал подбирается любой, но каждый будет демонстрировать собственные характеристики: Кориан представляет собой синтетический компонент, который требует тонкой доводки. Производят большие количества заготовок.
Обеспечивает ровный, чистый звук. Таск — материал, по виду напоминающий кость. Можно приобрести заготовку, легко обрабатывается. Издает ровное и теплое звучание. Трудно обрабатывается. Издает яркий звук с прекрасной артикуляцией и сустейном. Латунный — изготавливается из твердого материала. Издает яркий звук с великолепным сустейном. Графит является самосмазывающимся, подходит для тремоло грифов.
Легко обрабатывается. Дает мягкое и ровное звучание.
А теперь я напишу о наиболее частом дребезжании — верхнем дребезжании.
Эта проблема … решается очень легко: достаточно просто вставить один или два отрезка обычной бумаги под порожек головки в области шестой струны; отрезок по длине должен быть вполовину меньше порожка, чтобы не затруднять звукоизвлечение на первых, беспроблемных, струнах.
А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек? Реально ли самому, или нужно искать мастера? Москва, либо интернет текущий порожек 6x43 мм.
Порожки, фиксаторы струн
Из минусов необходимо отметить дороговизну готовых изделий и относительно плохие визуальные характеристики — многим людям попросту не нравится так называемый цыганский блеск. Подобную проблему можно исправить отсутствием финишной полировки, порожек из латуни получится более матовым. В данном случае обычно используется сплав из кремния, олова, алюминия и бериллия. Характерное достоинство сырья — это более высокие эксплуатационные характеристики и хороший ход струн по внутренним пазам. Что касается недостатков, необходимо отметить повышенную цену изделия — подобные инструменты стоят дороже латунных компонентов. Помимо вышеописанных материалов, на практике также можно найти специализированные порожки, изготовленные из современного тефлона. Данную производственную технологию использует компания TUSQ, которая является обладательницей патента. Отличительная черта тефлоновых порожков — это высокий показатель износостойкости. Данная характеристика объясняется тем, что тефлон является одним из наиболее скользких полимерных соединений, которые применяются в промышленности. Таким образом, струны пропиливают основной корпус инструмента значительно дольше.
Необходимо отметить такое важное достоинство тефлоновых изделий, как хорошая стабильность строя. На данную характеристику указывает довольно хорошее скольжение струнных компонентов по внутренним пазам. Что касается недостатков, тефлон обладает лишь одним существенным минусом — высокой стоимостью. Особое внимание следует обратить на порожки, изготовленные из графита. Вопреки распространенному мнению, подобные изделия практически невозможно найти в специализированных магазинах.
От них зависит высота точность того, как струны лежат на грифе, будут ли они строить по мензуре, а также насколько комфортно руке гитариста будет извлекать звуки. А вот роль нижнего порожка: обозначение точки отсечки, которая дает точный строй; контроль расстояния между струнами и грифом; влияние на улучшение звуковой палитры. При малой высоте детали нарушится строй гитары, а струны будут дребезжать.
А если нижний порожек слишком высокий, придется излишне напрягать левую руку, чтобы брать аккорды или отдельные ноты. В итоге его нужно будет стачивать до требуемого размера. Это следует делать очень аккуратно, постепенно с каждым миллиметром подгоняя высоту. Чтобы струны были надежно зафиксированы, порожек помещают в специальное углубление. Таким образом, он играет роль опоры для петли подгрифка. Из какого сырья изготавливают Нижние порожки производят из черного дерева и кости.
Зачем это нужно? Когда вы используете рычаг тремоло, струна скользит по пропилу внутри порожка и при этом не всегда возвращается в первоначальное положение. Из-за этого строй «инструмента» плывет. Локовый порожек надежно фиксирует струны в пазах и помогает надежно и точно удерживать строй гитары.
Стоит учитывать, однако, что локовые порожки достаточно сильно влияют на звучание инструмента, делая его более «тонким», резким и высоким, струны резонируют немного хуже по сравнению с костяными и синтетическими порожками. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости , или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы.
И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа.
Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка.
Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию.
Еще один момент - может ли материал, из которого изготовлен порожек, поддерживать себя в смазанном состоянии. Если да, то струны будут двигаться более плавно, что также может повлиять на тембр. Итак, существует пять типов гитарных порожков; давайте посмотрим, что они из себя представляют. Стандартный порожек Так называемая стандартный порожек - это самый распространенный тип гитарных порожков. Она устанавливается на большинство гитар. И это не зависит от цены. Стандартные порожки можно найти от самых дешевых до самых дорогих. Они могут быть изготовлены из различных материалов, включая кость и различные пластики, такие как TUSQ, который является довольно распространенным. Иногда их можно встретить из латуни. Компенсированный или ступенчатый порожек Взглянув на стандартный порожек, вы заметите, что струны расположены определенным образом. Это делает расстояние между порожком и первым ладом одинаковым для каждой струны. Компенсированный или ступенчатый порожек изменяет расстояние между первым ладом и порожком в зависимости от струны. В результате такая конструкция обеспечивает лучшее интонирование, особенно на первых ладах. Фиксирующий порожек Конструкция Locking Nut меняет всю концепцию настройки гитары. Обычно колки, расположенные в головной части, увеличивают или уменьшают натяжение струны для достижения ее высоты тона. Система Locking Nut радикально меняет эту конструкцию, используя маленькие зажимы, которые зажимают струны в том месте, где обычно находится порожек. Обычно имеется три таких зажима, которые затягиваются на двух струнах. Специализированный гитарный порожек Обычно их можно встретить там, где на гитаре установлена система тремоло Floyd Rose или что-то подобное. Системы тремоло имеют тенденцию очень быстро настраивать гитару. Система блокировки была введена для того, чтобы противодействовать иногда насильственному использованию тремоло. Колки в этом случае не имеют никакого значения, кроме как для закрепления струн.
Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей
Дополнительно мы расскажем о локовых конструкциях. Зачем нужен верхний гитарный порожек? Именно здесь, на перегибе струны, начинается их колебание и резонирование. Расположение порожка напрямую определяет величину мензуры и способность гитары строить.
Пропилы порожка также влияют и на звучание гитары: неправильный пропил может стать причиной появления звона, а также излишне большой высоты струн по отношению к грифу. Скажем проще: порожек влияет на каждый аспект игры, включая и настройку гитары, и ее звучание, и удобство. Величина верхнего порожка и его форма зависит от особенностей инструмента: радиуса грифа, его ширины, размера ладов.
Именно по этой причине универсальной модели порожка найти вы не сможете, а подбирать его нужно весьма внимательно и принимая во внимание параметры своей гитары. Не стоит забывать также и о том, что грамотная установка верхнего порожка предполагает предварительную тщательную настройку гитары, включая шлифовку межладовых перегородок. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Расскажем об особенностях самых популярных материалов, которые используются для изготовления порожков.
Кость Bone Имеет достаточно твердую фактуру высокой плотности, использовался на большинстве винтажных гитар. Пропиливание необходимо осуществлять очень аккуратно - из-за особенностей материала в пазах под струны могут образовываться мини-зазубрины, из-за которых струна будет застревать в пропиле. Порожки с локовым механизмом Суть таких конструкций состоит в том, чтобы надежно фиксировать струну в месте ее верхнего перегиба.
Зачем это нужно? Когда вы используете рычаг тремоло, струна скользит по пропилу внутри порожка и при этом не всегда возвращается в первоначальное положение. Из-за этого строй «инструмента» плывет.
Локовый порожек надежно фиксирует струны в пазах и помогает надежно и точно удерживать строй гитары. Стоит учитывать, однако, что локовые порожки достаточно сильно влияют на звучание инструмента, делая его более «тонким», резким и высоким, струны резонируют немного хуже по сравнению с костяными и синтетическими порожками. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку.
Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости , или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия.
Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования.
Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте.
По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка.
Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово!
Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа.
Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась.
Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё.
Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя. Территория использования Сервиса — территории всех стран мира. Использование размещенной на Сервисе информации 3. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер. Администрация не предоставляет никаких гарантий в отношении безопасной, безошибочной и бесперебойной работы Сервиса; исправления дефектов в работе Сервиса, его соответствия ожиданиям и требованиям Пользователя. Сервис содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, текстами, фотографиями, видеоматериалами, графическими изображениями, музыкальными и звуковыми произведениями. Все содержание Сервиса охраняется авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При цитировании материалов Сервиса, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ. Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих или любых других целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав. Администрация имеет право временно или на постоянной основе приостановить доступ Пользователя к Сервису, в случае обнаружения фактов, указывающих на возможное нарушение Пользователем условий п. За каждый факт копирования, распространения, передачи третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав, пользователь обязуется выплатить Правообладателю компенсацию в размере 500000 пятьсот тысяч рублей. Программы Сервиса 4. Сервис предоставляет право на доступ к размещенным на Сервисе Программам оферта на платной основе согласно Тарифам. Право на доступ к Программе предоставляется Пользователю на платной основе согласно Тарифу акцепт платежом. Доступ к Программе предоставляется только после прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе и оплаты согласно выбранному из предлагаемых Тарифов - проведения денежных средств в установленной сумме в адрес Правообладателя.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счёт Правообладателя.
Основные задачи, которые решают верхний и нижний порожки гитары: Верхний порожек Задаёт правильную высоту над первым ладом, определяет точку отсечки струны, это очень важно для правильного строя, расставляет струны на заданные равные расстояния, важно для эргономики гитары. Нижний порожек Задает высоту струн на гитаре, позволяет её регулировать, определяет точку отсечки струны и в комплексе с компенсацией строя дает точный строй, оказывает приличное влияние на звук гитары в зависимости от материала. Заготовка верхнего порожка Традиционным и очень хорошим материалом для изготовления порожков будет кость.
Читаем статью, как приготовить кость и получить один из лучших материалов для порожков гитары, которые стоит на самых дорогих концертных инструментах. Размеры верхнего порожка: Длина — это ширина накладки плюс по 1мм с каждого края. Толщина — около 6-7мм. Высота — это толщина накладки плюс 2.
Как сделать заготовку. Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости. На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1.
После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой — это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка — это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину.
Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки.
Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке.
Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки.
Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте.
Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки.
Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними.
Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке.
Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3.
При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры.
Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов.
Такие грифы устойчивы ко внешним воздействиям, не деформируются и имеют высокий уровень износостойкости. Неправильная высота струн При неправильной настройке высоты струн становится некомфортно играть на гитаре. При высоком расположении труднее зажимать струну, особенно в центре гитарного грифа. При низком натяжении струн при игре появляется дребезжащий призвук, снижающий качество исполняемой музыки. Признаки проблемы После длительного использования инструмента могут появиться недостатки.
Они влияют на высоту струн в том числе. Некачественное звучание и трудности при игре могут происходить по следующим причинам: Деформация нижнего порожка, грифа или корпуса гитары. Если нижний порожек находится низко, то от этого искажается звук, получаемых с первых ладов. У струнных порожки расположены на одном уровне. И если один из них изменяет свое положение, то меняется все расположение струн над грифом.
Углубление на верхнем порожке. Такая проблема часто встречается среди электрогитар. Более широкое или, наоборот, очень узкое место где находятся струны искажает звук. При такой проблеме характерно дребезжание струн и общее искажение извлекаемого звука. Замена струн без соблюдения номера их калибра.
Резкий переход от большего калибра к меньшему влечет за собой дребезжание струн их ослабление. Иногда встречается проблема, которая связана с тем, что порожки неравномерно выступают над грифом. Данная проблема может возникнуть из-за не качественного материала гитары Поэтому, важно подходить к выбору инструмента ответственно и осознанно На электрогитарах часто можно встретить такую проблему, как изменение настроек бриджа. Эта проблема быстро устраняется и ничего серьезного собой не представляет. Какие факторы влияют на деформацию Как говорилось выше, часто встречающейся проблемой является деформация корпуса гитары, гитарного грифа, порожков или деки.
Существуют внешние факторы, из-за которых гитара или ее элементы могут деформироваться. Температура и влажность воздуха. Дерево, из которого изготавливаются гитары, подвергается различному воздействию из-за своей чувствительности. Воздух не должен быть слишком влажным или сухим. Резкие перепады температуры также пагубно влияют на гитару Поэтому важно при транспортировке в холодное время года использовать утепленных чехол или, при необходимости, обматывать инструмент чем-то теплым Износ инструмента.
Так или иначе, со временем гитара изнашивается. Отсюда возникают проблемы, которые влияют на многие параметры, в том числе на высоту струн. Стоит отметить, что дешевые варианты инструментов и низкие по качеству быстрее изнашиваются. Увеличенная нагрузка. Увеличение нагрузки на инструмент плохо влияет на высоту струн, строй гитары и т.
Поэтому на гитары нужно устанавливать струны допустимого для каждого инструмента калибра. Проблемы на новом инструменте Во время покупки гитары также важно обращать внимание на некоторые детали, которые могут вызвать проблемы даже на только купленном инструменте. Проблемы, связанные с высотой струн могут возникать: По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; Из-за неподходящих условий хранения инструментов на складах и в точках продаж: некоторые организации не соблюдают правил хранения музыкальных инструментов, что также влияет на их качественность; Некачественная транспортировка: если не достаточно хорошо упаковать гитару при перевозке, есть риск получить дефекты при изменении температуры воздуха или его влажности. Также, в процессе перевозки товаров могут возникнуть какие-либо механические воздействия на инструменты, которые также способны понести за собой последствия, выраженные в плохом звучании. Как правильно выбрать колки Специалисты утверждают: При выборе необходимо планировать покупку качественных колков с передаточным числом большей степени.
Срок их эксплуатации больше, да и настройка гитары легче. Отличный выбор — локовые колки. Они дороже, но прекрасно держат строй. При помощи таких колков продолжительность настройки гитары уменьшается в два раза. Во многих моделях колков ход регулируется предусмотренным винтом.
Свой выбор новых колков останавливайте на известных брендах, насколько вам позволяет бюджет.
Причины дребезга
- Порожки для гитар: купить в Минске и Беларуси | цены и отзывы на MusicMarket
- Верхний и нижний порожек
- Аксессуары для гитары: Верхний и нижний порожек
- Порожек для акустической гитары
- Почему порожек важен?
Порожки для гитар
Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре.
Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки.
Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах.
Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту.
Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука. Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры.
Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов. Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя.
Материал, из которого он изготовлен, делает гитару уникальной по своему звучанию. И даже его форма может повлиять на исполнение, тон и то, насколько хорошо гитара играет. Именно поэтому я собираюсь рассмотреть его поближе, чтобы попытаться выяснить, какой тип порожка и материал, из которого он сделан, может быть лучшим для вас. Почему порожек важен? Последнее, с чем соприкасаются струны на гитаре, прежде чем они достигнут машинных головок или тюнеров, - это порожек.
Часть его работы заключается в том, чтобы служить креплением для струн. Он также следит за правильным расположением струн. Он следит за тем, чтобы струны располагались на хорошей высоте над грифом. Он оснащен гребнями или прорезями, чтобы струны оставались на своих местах. Плотность материала Материалы мы рассмотрим чуть позже, но плотность порожка влияет на тембр. И, возможно, для некоторых гитаристов, на то, насколько устойчивым и резонансным будет звук. Еще один момент - может ли материал, из которого изготовлен порожек, поддерживать себя в смазанном состоянии. Если да, то струны будут двигаться более плавно, что также может повлиять на тембр.
Итак, существует пять типов гитарных порожков; давайте посмотрим, что они из себя представляют. Стандартный порожек Так называемая стандартный порожек - это самый распространенный тип гитарных порожков. Она устанавливается на большинство гитар. И это не зависит от цены. Стандартные порожки можно найти от самых дешевых до самых дорогих. Они могут быть изготовлены из различных материалов, включая кость и различные пластики, такие как TUSQ, который является довольно распространенным. Иногда их можно встретить из латуни. Компенсированный или ступенчатый порожек Взглянув на стандартный порожек, вы заметите, что струны расположены определенным образом.
Где купить? Большинство инструментов и материалов для ремонта классической и электрической гитары вы можете найти в магазине PartsAndStrings. Профессиональные комплектующие, фурнитура, средства по уходу и многое другое. Нужные товары вы можете выбрать в каталоге сами или воспользоваться консультацией наших сотрудников по телефону. У нас действуют разные виды доставки по всей России. Прием заказов ведется круглосуточно без выходных.
Ждем вас по адресу: Комендантский проспект, д. Частые поломки Опытные гитаристы, хорошо знакомые со своим инструментом, знают, с какими повреждениями чаще всего приходится сталкиваться музыкантам. Мы перечислим для вас самые распространенные проблемы, расскажем, как правильно с ними бороться. Искривление грифа Деформация грифа чаще всего является знаком неправильной эксплуатации. Например, если владелец хранит гитару в месте с высоким уровнем влажности, это приводит к искривлению стандартной формы. Также это иногда случается со старым инструментом, когда меняется изгиб грифа, перетягивается анкер.
Какие проблемы появляются из-за перетянутого анкера? Сложно зажимать струны, особенно баррэ. Струны звенят об порожки, ладят или не играют совсем. Что делать? Решить проблему поможет проверка анкера или полная замена этой детали. Принцип регулирования заключается во вращении гайки, управляющей степенью прогиба.
Чем сильнее она затянута, тем больше градус дуги и расстояние струн. Как достать до регулировочной головки: На электрогитаре анкер расположен со стороны головки грифа, в параллельной канавке. На акустике анкер расположен с внутренней стороны обечайки под верхней декой. Перед регулировкой вам придется снять струны и подобраться к нему через розетку изогнутым шестигранным ключом. Если анкера нет вообще, то гриф гитары не подлежит ремонту. Совет: без опыта можно сорвать резьбу или повредить гриф, поэтому лучше всего доверить это дело мастеру.
Трещины в грифе В гитарном грифе могут появиться трещины или полностью оторваться голова, например, при падении, ударе инструмента. Если скол ровный, то можно постараться самому склеить кусочки. Сначала снимите колки и струны. Затем: обезжирьте поверхность вокруг разлома воском: промажьте поверхность клеем; сожмите куски или трещину, зафиксировав результат струбциной. Ровно через сутки снимите струбцину, подшкурите лишние остатки клея и прокрасьте гриф, чтобы полностью скрыть следы трещины. Повреждение порожка На порожках могут появляться маленькие трещины по причине их стачивания.
Верхний или нижний порожек акустической гитары можно заменить на новый самому. Порожек нужно снять плоскогубцами, при расколе — сточить остатки надфилем. Новый приклеить клеем. В случае с электрическим инструментом дела обстоят сложнее, потому что обойтись без помощи мастера не получится. Он произведет ремонт гитары заменой держателя струн — бриджа. Сломанные колки Инструмент совсем не держит строй, требует частой настройки — подобная проблема в большинстве случаев появляется из-за холостого хода в колке.
Если при вращении флажка струна не натягивается, это говорит о необходимости замены колкового механизма. В классической — заменить 3 колка, открутив несколько шурупов. В электрической или акустической — раскрутить гайку-фиксатор, вытащить колок из массива, а потом вставить новый. Перед работой нужно снять струны, а также подобрать шурупы по размеру. Выступающие лады Когда лады выступают за гриф, то в процессе игры можно цепляться за них и даже повредить пальцы. Такая неисправность считается заводским браком — лады изготовлены немного шире накладки грифа.
Аккуратно сточите выступающие части надфилем. Делать это нужно под углом, чтобы не повредить лаковое покрытие. Трещины в дек Основная причина появления трещин на углах корпуса — это рассыхание дерева. В результате нарушается звучание, поэтому гитара нуждается в ремонте деки. Если трещина узкая — сразу заклеить ее суперклеем. Если трещина широкая — втереть в нее древесную пыль, а затем проклеить дефект.
Совет: Когда гитара треснула по всей длине, новичок не справится с ремонтом сам. Если вас это не останавливает, попробуйте наклеить с обратной стороны тонкий кусок фанеры или поставить латку на болты под шайбу, предварительно просверлив несколько отверстий. Изменение высоты струн Сточившийся порожек, выступающие из накладки лады, деформация подставки, прогиб грифа — все это причины слишком высокого или низкого расположения струн. Все зависит от того, что стало поводом возникновения дефекта: Изменение звучания на первых ладах — поднять нижний порожек. Быстро устают пальцы, потому что приходится сильно зажимать струны — опустить нижний порожек. Струны касаются грифа — поднять верхний порожек, дребезжат — опустить.
В этом случае может также понадобится регулировка анкера грифа, замена металлического порожка.
Помимо удержания струн, бридж также служит инструментом для изменения тона звука и регулирует мензуру. Верхние Служат для расставления струн на определенном расстоянии, определяют их точку отсечки и задают их высоту над первым ладом, обеспечивая правильный строй и гармоничное звучание. В отличие от нижних порожков у них более глубокие выемки, которые вытачиваются под струны определенного размера. В случае с электрогитарами большое распространение получили локовые или запирающиеся порожки. Они фиксируют струны в самой верхней точке графа и позволяют использовать тремоло без ущерба для строя даже при очень сильной вибрации. А также для этих целей можно использовать роликовый гитарный порожек. Он обеспечивает стабильный строй за счет равномерно вращающихся роликов-опор под струнами. Однако следует принимать во внимание, что такие порожки изготавливаются из металла и слегка искажают звук, делая его выше. А также существуют гитарные порожки с возможностью отдельной регулировки высоты каждой струны.
Материалы Латунь. Латунные, да и в целом любые металлические порожки ценятся гитаристами за создание уникального кристально чистого звука. Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях. Чтобы сделать на них пропилы для струн и отрегулировать высоту, лучше обратиться к специализированному гитарному мастеру. Похожа на латунь, но обладает еще более низким коэффициентом трения. Наиболее дешевый и распространенный вариант, который используется для изготовления большинства акустических инструментов. Он недолговечен и спустя некоторое время прорезается струнами, а также значительно ухудшает качество звучания. Поэтому по возможности пластмассовый порожек лучше заменить на более качественный вариант. Однако существует и так называемый высокотехнологичный пластик — кориан он же искусственный акриловый камень и микарта. Такие материалы отличаются повышенной прочностью, а по свойствам похожи на кость, поэтому их используют многие крупные компании по производству гитар.
Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят ископаемые кости, найденные во время раскопок. С такими порожками гитара будет издавать еще более глубокий звук. Правда, удовольствие это не из дешевых, да и достать ископаемую кость не так просто. Комплектующие Для работы с гитарными порожками следует запастись специальными инструментами: надфилями либо тонкими напильниками, наждачной бумагой и шлифовальными блоками.
Напильник нужен, чтобы прорезать пазы под струны, а при помощи шлифовальных инструментов стачивается лишняя высота и полируется поверхность детали. Удобнее всего использовать специальные наборы, в которые входят несколько маленьких овальных надфилей, так как у строительных инструментов зачастую слишком большой калибр. А также есть специальные устройства для контроля глубины пропила, исключающие вероятность ошибки при моделировании порожка. Критерии выбора При покупке гитарных порожков в первую очередь следует обратить внимание на материал изготовления. Лучше всего выбирать натуральную кость — с ней звук будет звонким и сбалансированным. Однако недобросовестные продавцы часто предлагают пластмассовые порожки под видом костяных. Отличить эти материалы очень просто: если надавить на кость, она не будет гнуться, а при шлифовке и пропиле издает специфический неприятный запах. Кроме того, кость более тяжелая и плотная, чем пластик, а если прикоснуться к ней раскаленной иглой на поверхности не останется никаких следов. Перед покупкой новых порожков необходимо снять замеры со старых, чтобы было, на что ориентироваться. Особенно это важно при использовании заготовок.