Простой план «Государство как институт политической системы». Политические институты план егэ обществознание. | Онлайн фотожурнал. 4.11 Политический процесс ЕГЭ Обществознание.
Составьте сложный план по теме «Политический процесс»
Темы планов по разделу «Политика»1. Политическая система общества.1) Понятие о политической системе./. 82. Политические институты (Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты».
Задание 24 № 73 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий…
Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать и изменять поведение членов общества с целью побуждения их к участию в решении общих задач. Функции политической власти создание условий для управления общественными делами защита общества от внешних угроз Ресурсы власти делятся на: - принудительные — подчинение осуществляется под страхом наказания или в результате прямого насилия; - утилитарные — подчинение достигается в обмен на какие-либо блага. Иными словами, подчиняясь, человек что-то обретает; - нормативные — подчинение обеспечивается благодаря сложившимся в обществе нормативному порядку, устанавливающему права одних командовать и обязывающему других подчиняться. Легитимность политической власти — сложившееся в обществе доверие широких слоёв населения к власти, основанное на комплексе представлений, обосновывающих её важность, целесообразность и справедливость. Признаки легитимности Граждане в своём большинстве доверяют политическим лидерам страны и одобряют их деятельность. Граждане считают, что установленный в обществе порядок осуществления власти в целом соответствует их интересам.
Акции протеста против политики властей носят эпизодический характер и не влияют на отношение населения к властям. Институционализация — процесс формирования нормативного порядка, регулируюшего взаимодействия между субъектом и объектом власти.
Функции политических институтов Обществознание. Политические институты примеры. Политические институты РФ И их полномочия. Основные политические институты России. Политические институты функции и признаки.
Политическая система институты политической системы. Государство в политической системе общества план. Функции института политики. Основные политические институты и их определения. Схема политические институты общества. Политические институты Казахстана. План политические институвт.
План по обществознанию государство. Государство это политический институт. Назовите политический институт. Государство как институт политической системы план. Политическая партия это политический институт. Признаки политической партии как социального института. Политическая партия как институт политической системы признаки.
Признаки Полит партии. Политический институт термины. Политический институт определение. Политический институт это в обществознании определение. План политическая система общества ЕГЭ Обществознание. Политическая система план ЕГЭ. Государство как политический институт общества план.
Политические институты примеры таблица. Политичесик еинституты. Подитические интстиьут. Политические институты. Порядок политических институтов. Основные институты общества Обществознание ЕГЭ. Основные социальные институты общества ЕГЭ.
Основные институты общества Обществознание ЕГЭ теория. Основные институты это в обществознании. Социальные институты ЕГЭ. Социальные институты ЕГЭ Обществознание. Общественные институты Обществознание ЕГЭ. Социальный институт это в обществознании. Признаки политической партии.
Признаки политических институтов. Признаки политической партии как политического института. Признаки политической системы общества. Политические институты и их функции. Политические институты таблица. Основные Полит институты схема. Политические институцт.
Политические институты схема. Политический институт государство политические партии. Институты политической системы общества примеры. Политическая система политические институты. Основные политические институты схема. Политические институты и их функции схема. Признаки политической власти.
Основные признаки политической власти. Признаки политической власт. Отличительные признаки политической власти. Основные социальные институты и процессы ЕГЭ Обществознание. Общественный институт это в обществознании. Понятие социальные институты в обществознании. Институт гражданства план.
Сложный план на тему гражданство РФ. Гражданство план по обществознанию.
Особенности регулирование труда несовершеннолетних работников: а обязательный предварительный медицинский осмотр за счёт работодателя; б запрещён ночной труд, сверхурочные работы, работа в праздничные и выходные дни; в сокращённая рабочая неделя и отпуск 31 день; г запрет испытания при приёме на работу и т. Правила заключения брачного договора Брачный договор в РФ 1. Правовой режим имущества супругов: а законный режим имущества супругов; б договорный режим имущества супругов. Особенности брачного договора: а составляется в письменной форме; б заверяется нотариусом; в может быть заключен до брака; д вступает в силу с момента официальной регистрации брака; е регулирует только имущественные отношения. Содержание брачного договора: а права и обязанности супругов по взаимному содержанию; б способы участия в доходах друг друга; в порядок несения каждым из них семейных расходов; г определение имущества, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака и т. Брачный договор не может: а ограничивать правоспособность или дееспособность супругов; б ограничивать право на обращение в суд; в регулировать личные неимущественные отношения между супругами; г устанавливать права и обязанности супругов в отношении детей и т.
Кроме того, после ознакомления с основными темами и по блоку для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ мы предложим вам несколько ссылок на тесты, которые вы сможете пройти у нас на Интеллекте после простой бесплатной регистрации на платформе. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложные планы в ЕГЭ по обществознанию
Признаки социальных институтов: а складываются исторически; в организация совместной деятельности людей; г наличие специальных норм, регулирующих отношения и деятельность социального института. Фундаментальные потребности общества как основа возникновения первичного социального института: а воспроизводство человечества и институт семьи; б получение средств существования и институт производства; в передача исторического опыта и институт образования; г поддержание общественного порядка и безопасности и институт государства; д удовлетворение духовных потребностей и институт религии. Общие функции социальных институтов: а закрепление и воспроизводство общественных отношений; б регулятивная;.
Основные политические институты схема. Политические институты и их функции схема. Признаки политической власти. Основные признаки политической власти.
Признаки политической власт. Отличительные признаки политической власти. Основные социальные институты и процессы ЕГЭ Обществознание. Общественный институт это в обществознании. Понятие социальные институты в обществознании. Институт гражданства план.
Сложный план на тему гражданство РФ. Гражданство план по обществознанию. Перечислите основные элементы политической системы общества. Политическая система и подсистемы ЕГЭ общество. Подсистемы политической системы ЕГЭ. Элементы политической системы таблица.
Политические системы политические функции государства. Государство и его формы. Понятие функций государства. Признаки государства. Основные институты общества Обществознание. Схема основные институты общества.
Политические режимы таблица. Виды политических режимов Обществознание. Политические режимы ЕГЭ Обществознание. Виды политических режимов таблица. Государство политический институт формы правления. Функции государства как института политической системы.
Государство как политический институт Обществознание. Охарактеризуйте государство как политический институт. Социальные институты и их признаки таблица. Социальные институты схема. Базовые социальные институты. Социальные институты общества схема.
Главный признак социального института. Признаки любого социального института. Признаки основных социальных институтов таблица. Признаки институтов общества. Структура и функции социальных институтов таблица. Признаки социальных институтов таблица.
Структура социального института схема. Политическая система государства и её формы. Политическаясистема обшестве. Политическая система общества подсистемы. Основные институты общества. Основные общественные институты.
Основные социальные институты. Основные институты общества ЕГЭ. Демократия как форма политической организации общества. Демократия как форма политической организации общества план. Демократия как политический режим план. Основные ценности демократии план ЕГЭ.
Типология политических режимов ЕГЭ Обществознание схема. Политический режим это в обществознании. Политические режимы ОГЭ Обществознание. Признаки социального института. Социальные институты управления. Признаки социального института на примере.
Признаки социальной группы. Структура политической системы общества схема. Политическая система общества понятие ЕГЭ Обществознание. Структура политической системы государство политические партии. Политическая система общества схема.
Участие граждан в политике Многообразие форм политического участия граждан в условиях демократического общества, Политическое участие граждан, Гражданин как субъект политики 102. Органы государственной власти Российской Федерации 103.
Институт президентства в РФ 104. Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ Высший орган исполнительной власти; Правительство как высший орган исполнительной власти в РФ 106. Федеративное устройство РФ Право 107. Право в системе социальных норм Право как один из видов социальных норм; Право как социальный институт 108. Система права Система российского права 109. Законотворческий процесс в РФ 110. Понятие и виды правоотношений 111.
Юридическая ответственность Характеристика юридической ответственности 112. Субъекты гражданского права 113. Имущественные и личные неимущественные права 114. Собственность как институт права в РФ 115. Гражданский процесс Судебный порядок рассмотрения гражданских споров, Основные правила и принципы гражданского процесса, Гражданско-правовые споры и порядок их рассмотрения в РФ 116. Гражданско-правовая ответственность и её виды 117. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 118.
Предпринимательская деятельность в РФ 119. Хозяйственные товарищества и общества как организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 120. Трудовое право Основы трудовых правоотношений в РФ 121. Правила заключения брачного договора Брачный договор в РФ 124. Гражданский кодекс РФ о дееспособности граждан до 18 лет 125.
Рассмотрим их подробнее. Основные институты политической системы Институты политической системы сосредоточены в её институциональной подсистеме, которая определяет интересы общества, создаёт правовые нормы и управляет государством. Основные институты здесь: государство, политические партии и движения, а также средства массовой информации.
Государство — действующая на определённой территории сложная система органов, управляющих делами общества и обладающих верховной властью и специальным аппаратом принуждения. Государство — центральный институт политической системы. Оно производит общественные блага, создаёт правовые нормы, регулирует экономические процессы, обеспечивает порядок и безопасность, создаёт условия для развития науки, культуры, образования. Не менее значимый институт политической системы — политические партии. Политическая партия — общественное объединение граждан, которые стремятся реализовать как свои интересы, так и интересы различных социальных групп и завоевать государственную власть. Институтом политической системы можно считать и политические движения — добровольные формирования объединённых общими интересами граждан, которые стремятся влиять на государственную власть. Они не хотят завоевать власть и участвовать в ней.
Политика - планы ЕГЭ по обществознанию
Политическая система государства и её формы | Статья посвящена планам для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по обществознанию. |
План по обществознанию «Социальные институты» | сложную систему отношений государственных и негосударственных социальных институтов, выполняющих определённые политические функции. |
Общие - Готовься к ЕГЭ по обществознанию! Задание С8. - Учитель | ЕГЭ по обществознанию» Планы» План «Социальные институты». |
ЕГЭ: Задание 28 - План "Социальные институты в структуре общества" | Политические институты (Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни. |
150 планов ЕГЭ по обществознанию | Государство как политический институт Обществознание план. |
Готовься к ЕГЭ по обществознанию! Задание С8.
Требования, предъявляемые законом к кандидатам на пост Президента РФ: а гражданство РФ; б постоянное проживание в РФ не менее 10 лет; в возрастной ценз — не менее 35 лет. Порядок избрания и деятельности Президента РФ: а выдвижение и сбор подписей избирателей два млн подписей, число подписей от одного субъекта РФ не должно превышать 50 тыс. Институт президентства и тенденции укрепления конституционного строя в РФ.
Функции политической власти создание условий для управления общественными делами защита общества от внешних угроз Ресурсы власти делятся на: - принудительные — подчинение осуществляется под страхом наказания или в результате прямого насилия; - утилитарные — подчинение достигается в обмен на какие-либо блага. Иными словами, подчиняясь, человек что-то обретает; - нормативные — подчинение обеспечивается благодаря сложившимся в обществе нормативному порядку, устанавливающему права одних командовать и обязывающему других подчиняться. Легитимность политической власти — сложившееся в обществе доверие широких слоёв населения к власти, основанное на комплексе представлений, обосновывающих её важность, целесообразность и справедливость. Признаки легитимности Граждане в своём большинстве доверяют политическим лидерам страны и одобряют их деятельность. Граждане считают, что установленный в обществе порядок осуществления власти в целом соответствует их интересам. Акции протеста против политики властей носят эпизодический характер и не влияют на отношение населения к властям.
Институционализация — процесс формирования нормативного порядка, регулируюшего взаимодействия между субъектом и объектом власти. Политический институт — сложившийся в обществе нормативный порядок, регламентирующий определенный вид политических взаимодействий.
Общее количество первичных баллов, которое можно набрать в заданиях с развернутым ответом — 30. Всего на ЕГЭ по обществознанию можно набрать 58 первичных баллов. При проверке они переводятся в стобалльную систему На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Единый государственный экзамен по обществознанию должен оставаться актуальным и учитывать изменения, которые происходят в обществе, подчеркивает Артем Мушта. Поэтому выпускникам, сдающим ЕГЭ по этому предмету, нужно следить за текущей повесткой в политике и экономике и актуализировать свои знания. Выпускник, сдающий ЕГЭ, должен продемонстрировать, что он следит за новостями, а не пользуется информацией, которая была актуальна 5—10 лет назад Артем Муштаэксперт в области ЕГЭ Кроме того, при подготовке к экзамену по обществознанию Артем Мушта советует обратить пристальное внимание на задания, в которых требуется знание нормативно-правовых актов. Самыми сложными темами специалист назвал финансы, выборы и политические процессы. В рамках этой темы ученики проходят все, что связано с банковской и финансовой системой, ценными бумагами.
Это всегда трудно», — отмечает Мушта.
Однако чтобы попасть на бюджетное место в большинство высших учебных заведений, требуется набрать более высокую оценку. В 2023 году средний балл выпускников по этому предмету составил 56,4 балла. Высокие оценки — от 81 до 100 — на ЕГЭ по обществознанию получили всего 12 процентов сдающих, из них максимальный балл удалось набрать 389 учащимся. В беседе с «Лентой.
Кроме того, экзамен не стал сложнее или легче. Изменения были внесены в формулировку и систему оценивания. Раньше при составлении плана было необходимо указать два обязательных пункта, непосредственно раскрывающих тему задания, и детализировать каждый пункт в подпунктах. В экзамене 2024 года количество пунктов увеличилось на один — чтобы получить максимальный первичный балл за это задание, необходимо включить в план не менее трех пунктов, каждый из которых должен раскрывать по существу заявленный аспект данной темы.
Институты политической системы план егэ обществознание
Характерные черты современного постиндустриального общества А рост сферы услуг б увеличение численности среднего класса В широкое внедрение компьютерных технологий г развитие науки и образования 3. Глобализация как одна из тенденций развития современного общества А проявления глобализации в различных сферах Б противоречивые последствия глобализации 4. Обострение глобальных проблем в современную эпоху.
В стране существует вертикаль исполнительной власти, включающая сверху вниз или наоборот все структуры, вплоть до главы сельского муниципального образования несмотря на провозглашенное Конституцией РФ отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти. Вершиной этой пирамиды можно считать Президента РФ. В соответствии со ст. Исключительно Президенту принадлежит право утверждать военную доктрину Российской Федерации, назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации ст. Однако он обязан ч. Ему не принадлежит право объявления войны и заключения мира.
Это исключительная компетенция Совета Федераций ст. К тому же парламент наделен правом утверждать федеральный бюджет, с помощью которого законодательная власть может влиять на вопросы субсидирования армии и флота. Именно в ведении Совета Федераций находится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за ее пределами п. Конституция предоставила Президенту право вводить на территории России и в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Однако та же статья обязывает Президента незамедлительно сообщить об этом Совету Федераций и Государственной Думе. Именно законодательной власти принадлежит право санкционировать или отменить это решение Президента. Процедуру подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации можно разбить на несколько этапов. Первый — принятие и объявление решения Советом Федерации о назначении выборов Президента.
Второй этап — подготовка проведение выборов — включает формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разнообразную подготовительную деятельность избирательных комиссий различных уровней. Несколько независимо от этой работы, но параллельной вместе с ней происходит выдвижение кандидатов на должность Президента непосредственно от самих избирателей, от различных партий, движений и блоков, сбор необходимых подписей и документов для предоставления в Центральную избирательную комиссию, которая регистрирует выдвинутых кандидатов. Третий этап — проведение предвыборной агитации, которую осуществляют как непосредственно сами кандидаты, так и выдвинувшие их организации. Пятый этап — один из наиболее ответственных — это подсчет голосов за выдвинутых кандидатов на всех избирательных участках, оформление результатов выборов, определение победителя или в некоторых случаях назначение второго тура, либо признание выборов несостоявшимися или недействительными и принятие решение о назначение повторных выборов на должность Президента. Непосредственно порядку избрания Президента посвящена статья 81, состоящая из четырех частей, в которой эта процедура освящена максимально кратко. Она содержит лишь некоторые базовые принципы минимальный возраст Президента, необходимость наличия российского гражданства, общий порядок избрания — всенародное тайное голосование и т. Вновь принятый закон является очень обширным документом, подробно регулирующим все этапы подготовки, проведения и подведения итогов президентских выборов. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 150 дней и не позднее чем за 120 дней до дня голосования. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты непосредственно самими избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии. Проведение предвыборной агитации разрешается всем гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям в любых допускаемых законом формах и законными методами. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; Территориальные районные, городские и другие избирательные комиссии; Участковые избирательные комиссии. В обязанности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации входит обеспечение информацией избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
Закон устанавливает порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных и участковых избирательных комиссий. Большое значение в ходе подготовке и проведения выборов имеют статус члена избирательной комиссии, как должностного лица, несущего ответственность за проведение необходимых процедур и соблюдение законодательства РФ, а также полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и территориальной районной, городской, участковой и других избирательных комиссий. Деятельность всех избирательных комиссий должна носить гласный характер, что гарантирует в том числе возможность присутствия в ходе проведения выборов представителей партий, блоков, движений, а также независимых и иностранных международных наблюдателей. Закон определяет порядок и принципы организация деятельности избирательных комиссий и участков. Избирательные участки образуются главой муниципального образования в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом.
Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. Большая роль особенно в ходе подготовки и проведения выборов принадлежит избирательным объединениям и избирательным блокам. Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение политическая партия, иная политическая организация, политическое движение , которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных объединений. Одной из важнейших процедур при подготовке выборов является выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата. Непосредственное выдвижение избирателями производится инициативной группой избирателей не позднее чем через 30 дней со дня официального публикации решения о проведении выборов Президента Российской Федерации. Они обращаются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации данной инициативной группы избирателей, предоставляя документы, определенные законом, ст.
Выдвижение кандидата гораздо чаще производится от избирательного объединением, избирательным блоком также после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата, который может не являться членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде конференции избирательного объединения. По результатам принятого решения данный избирательный блок или объединение также подают в Центральную избирательную комиссию соответствующие документы, указанные в федеральном законе ст. Все кандидаты, выдвинутые от разных блоков и объединений, а также от избирателей обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При этом закон содержит перечень злоупотреблений служебным положением ст. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидатов, обязаны собрать в поддержку кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 70 тысяч подписей избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации.
В случае, если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно или преимущественно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 70 тысяч. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов. До регистрации уполномоченных представителей сбор подписей избирателей не допускается. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях Федеральному закону. Необходимо отметить, что огромное количество нарушений и злоупотреблений на начальном этапе подготовки избирательного процесса связано именно со сбором подписей, в связи с чем законом устанавливается порядок их сбора, необходимые сведения о подписавшихся за выдвинутую кандидатуру, а также определяет процедуру проверки подлинности собранных подписей в пользу данного кандидата. Для регистрации кандидата кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей должен представить не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ряд избирательных документы. Центральная избирательная комиссия подвергает проверке на достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, а также порядок выдвижения кандидата на соответствие требованиям Федерального закона. Так, проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.
Закон содержит перечень признаков по которым поданные подписи могут быть признаны недостоверными. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится. После успешного проведения процедуры проверки поданных документов и подписей в поддержку кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема подписных листов и иных необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. Отказ в регистрации возможен только по основаниям указанным непосредственно в законе. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. Данным правом в ходе последних президентских выборов успешно воспользовался один из кандидатов — В. Жириновский и выиграл дело. Зарегистрированные кандидаты имеют право на возмещение ряда расходов, связанных с проведением избирательной кампании, в частности компенсации подлежат транспортных расходов производится. Компенсация производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат обладает более широким рядом прав, он не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах Президента Российской Федерации засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Зарегистрированный кандидат не может быть без согласия Генерального прокурора Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
При даче такого согласия Генеральный прокурор. Зарегистрированный кандидат может иметь до 600 доверенных лиц. Доверенные лица зарегистрированного кандидата осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя. Кандидат вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное уведомление не подлежит отзыву. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок по решению органа, выдвинувшего кандидата, зарегистрированного кандидата, вправе в любое время, но не позднее, чем за пять дней до дня голосования на общих выборах отозвать этого кандидата, зарегистрированного кандидата, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Предвыборная агитация, проводимая кандидатами и их блоками и объединениями, играет определяющую роль в успешности самой проводимой кампании. Закон устанавливает формы проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б посредством проведения массовых мероприятий собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий ; в посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г в иных не запрещенных законом формах. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. В соответствии с федеральным законом зарегистрированным кандидатам эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном Федеральным законом, бесплатно бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь либо за плату. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания проводится по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания, проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания аналогичны условиям предоставления бесплатного эфирного времени. Бесплатная печатная площадь предоставляется в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия для всех зарегистрированных кандидатов. Предвыборные агитационные материалы не могут содержать иную рекламу, за исключением политической. Запрещаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иных формах, запрещенных законодательством Российской Федерации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Важной статье является финансирование выборов. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, а также на обеспечение деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств федерального бюджета.
Государственные политические институты. Структура политической системы общества схема. Политическая система общества ЕГЭ Обществознание понятие. Схема "политическая система общества" институты. Схема политической системы общества. Подсистемы политической системы общества таблица ЕГЭ. Политическая система общества таблица ЕГЭ. Политическая система общества подсистемы ЕГЭ.
Подсистемы политической системы общества ЕГЭ. Функции политической системы. Основные функции политической системы таблица. Каковы структура и функции политической системы общества. Функцииполиьической системы. Молодежь как социальная группа план. Молодежь как социальная группа Обществознание. Сложный план молодежь как социальная группа. Молодежь как социальная группа Обществознание план. Понятие и основные признаки государства.
Основные признаки понятия гос во. Определение государства и его признаки. Государство признаки государства. Сложный план политическая идеология. Политические идеологии план. Политические идеологии план ЕГЭ. Политическая идеология план ЕГЭ. Государство это политический институт. Государство как политический институт Обществознание. Гос во как политический институт общества.
Государство это главный политический институт. Основные признаки государства как политического института. Типы партийных систем схема. Партийная система схема. Партийные системы их классификация. Классификация партийной системы современной России. Политическая система пла. Политическая система общества попн. Структура и функции парламента РФ. Функции и задачи парламента РФ.
Основные функции парламента. Функции палат парламента. Политическое лидерство план. Финансы это ЕГЭ. Финансовые институты ЕГЭ Обществознание. Функции финансов ЕГЭ. Сделка ЕГЭ Обществознание. Политическая система план ЕГЭ. Сложный план по теме политическая система общества.
План политический Лидер ЕГЭ. Составьте сложный план политическое лидерство. Базовые социальные. План на тему государство. Государство как политический институт теории происхождения. Теории происхождения государства и признаки государства. План по теме государство как институт политической системы. Основные институты общества. Основной фундаментальный институт общества. Отметьте основной институт общества. Назовите основные институты политической системы общества,. Государство как политический институт Обществознание план. Государство план ЕГЭ Обществознание. Государство в политической системе план ЕГЭ. Государство как институт политической системы план. Сложный план государство. Понятие государства план. Политическое лидерство как политический институт. Сложный план политическое лидерство. Сложный план. Классификация политических институтов. Главные политические институты. Основной политический институт. Основные политические институты схема. Политические институты ЕГЭ. Политические институты таблица. Таблица институты политики. Признаки политических институтов. Институты политической сферы. Политические институты функции и признаки. Функции гражданского общества. Цели гражданского общества. Основные цели гражданского общества. Сложный план гражданское общество. Политичесик еинституты. Политические институцт.
План по обществознанию «Социальные институты»
Тренажеры по планам позволяют убить сразу двух зайцев: во-первых, вы повторяете тему (это поможет в решении стандартных заданий теста ЕГЭ), а во-вторых, вы запоминаете, учите планы для задания из второй части теста. 81. Политические институты (Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни. Какие политические институты реализуют государственную власть в РФ егэ? наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть.
План по теме Государство как институт политической системы
Сочинение на тему критика Готовые планы для ЕГЭ обществознания ЕГЭ обществознание, также есть анализ и краткое содержание произведения. Статья посвящена планам для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по обществознанию. Сложный план политические институты ЕГЭ Обществознание. Полит лидерство как институт политической системы план. Примеры заданий 28 ЕГЭ по обществознанию.
Шаблон ответа. Политика
Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ. Инфоурок › Обществознание ›Конспекты›"Подготовка к ЕГЭ. Темы планов по разделу «Политика»1. Политическая система общества.1) Понятие о политической системе./. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». Полный сборник всех планов по всем темам по направлению "Политика".
Признаки политических институтов егэ обществознание
Можно заниматься даже после тренировок и секций. Есть образовательная лицензия. А значит сервис прошел проверку Министерства просвещения РФ. Можно сделать налоговый вычет.
Власть — это особый вид социального взаимодействия. В этом взаимодействии проявляется способность одного человека или группы субъект власти влиять на другого человека или группу объект власти и менять их поведение в соответствии со своими целями, преодолевая возможное нежелание подчиняться. Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать и изменять поведение членов общества с целью побуждения их к участию в решении общих задач. Функции политической власти создание условий для управления общественными делами защита общества от внешних угроз Ресурсы власти делятся на: - принудительные — подчинение осуществляется под страхом наказания или в результате прямого насилия; - утилитарные — подчинение достигается в обмен на какие-либо блага. Иными словами, подчиняясь, человек что-то обретает; - нормативные — подчинение обеспечивается благодаря сложившимся в обществе нормативному порядку, устанавливающему права одних командовать и обязывающему других подчиняться. Легитимность политической власти — сложившееся в обществе доверие широких слоёв населения к власти, основанное на комплексе представлений, обосновывающих её важность, целесообразность и справедливость. Признаки легитимности Граждане в своём большинстве доверяют политическим лидерам страны и одобряют их деятельность.
Граждане считают, что установленный в обществе порядок осуществления власти в целом соответствует их интересам.
Политические институты план ЕГЭ Обществознание. Сложный план политические институты ЕГЭ Обществознание. Политические институты план ЕГЭ.
Полит институты план. Политические институты план. Политические институты сложный план ЕГЭ. Развёрнутый план политические институты.
Сложный план политические институты. Политический институты государство план. Политические институты современного общества план ЕГЭ. Государство это политический институт.
План по обществознанию ЕГЭ государство. Государство план ЕГЭ Обществознание. Политическая система институты политической системы. Политические институты ЕГЭ Обществознание.
Государство в политической системе общества план. План Полит лидерство как институт Полит системы. Политическое лидерство как институт политической системы план. Политический Лидер.
Признаки политического лидерства как института политической системы. Сложный план субъекты политического процесса Обществознание. Субъекты политики план. Субъекты политического процесса план.
План политич институты. Атрибуты политических институтов. Функции политических институтов. Политические институты в современном обществе.
Политическое лидерство ЕГЭ Обществознание. Политическая элита план ЕГЭ Обществознание. Политический Лидер план Обществознание. Политическая элита план ЕГЭ.
Политическая система план. Политическая система общества план. Элементы политической системы план. Элементы политической системы общества их взаимосвязь.
Государство основной институт политической системы. План по теме государство как институт политической системы. Политический Лидер сложный план. Сложный план политическое лидерство.
В силу этого он получает мандат доверия не от парламента, как, например, в ФРГ или Италии, а от всего населения России. Президент в России по конституционной модели не входит в систему разделения властей, а стоит обособленно от них, а точнее над всеми ветвями власти. Президент тоже осуществляет государственную власть. Законодательную осуществляет парламент ст.
Остается сделать вывод о том, что у Президента своя самостоятельная форма власти можно даже сказать, что, таким образом, она является четвертой , которую некоторые исследователи именуют президентской властью. Исходя из сказанного, следует отметить, что только Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех иных органов государственной власти — и федеральных, и субъектов РФ ст. Никакие другие органы подобными возможностями по отношению к Президенту не располагают. Президент в целом независим от других органов государственной власти.
Парламентские и судебные сдержки и противовесы в отношении президентской власти, а тем более контроль существуют в самых минимальных размерах. В сущности можно говорить об отсутствии конституционной ответственности Президента. Даже если Президент РФ совершит государственную измену или иное тяжкое преступление, служащее основанием для его отрешения от должности ст. Хотя формально парламент России в лице своих палат на основании ст.
Это отчасти естественно, так как довольно сложно представит, что человек, занимающий столь высокий и ответственный пост и имеющий столь большие и широкие полномочия, совершит какое-либо тяжкое преступление. В свою очередь возможности самого Президента, особенно по отношению к парламенту, весьма внушительны: начиная от посланий Федеральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты — Государственной Думы и назначения внеочередных парламентских выборов ст. Не стоит забывать и о том, что в верхней палате — Совете Федераций — Президент имеет сильное лобби в виде половины членов ее состава. Более того, в настоящее время идет разговор о том, что необходимо вернуться к прежней системе назначения руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ Президентом, что обеспечит ему лояльность и дополнительную послушность региональной исполнительной власти, сделает регионы более подчиненными центральному правительству.
Предпринимаются и уже были предприняты ряд шагов по укреплению президентской власти в регионах, в частности введение института президентских полномочных представителей во вновь образованных семи федеральных округах, что при наличии у них реальных полномочий, может в значительной мере урезать местную власть в лице губернаторов. По существующей конституции у Президента есть право на свое законотворчество, то есть на принятие актов прежде всего указов , которые в отсутствие законов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не появятся соответствующие законы; по ряду вопросов законы вообще не принимаются, и регулирование осуществляется либо самостоятельно Президентом, либо по его поручению Правительством РФ. Ни Совет Федераций, ни Государственная Дума не имеют достаточных полномочий, чтобы их отменить. Но эти указы и распоряжения не могут противоречить Конституции и федеральным законам.
В случае, если такое противоречие все-таки обнаружится, Конституционный Суд полномочен аннулировать нормативные указы Президента, если сочтет, что они действительно не соответствуют Конституции Российской Федерации. Президент держит в руках все нити внутренней и внешней политики государства. Однако одной его подписи недостаточно, так как эти договоры не вступают в силу без их ратификации парламентом путем принятия законов обеими палатами ст. Правительство РФ вполне можно назвать Правительством Президента РФ, поскольку Президент его полностью формирует, направляет его деятельность и в любой момент вправе отправить в отставку ст.
Если же палата в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент обязан либо отставить Правительство, либо распустить Государственную Думу ч. При этом нельзя не отметить, что ряд членов Правительства, занимающих ключевые посты, работает под непосредственным руководством Президента министры иностранных дел, обороны, внутренних дел и др. Тот факт, что Президент в любой момент может отправить созданное им же Правительство, имеет два довольно негативных момента. Во-первых, отставка Правительства по инициативе Президента ни коим образом не способствует стабильности политической, экономической и социальной обстановки в стране.
Так за время президентства Б. Ельцина сменилось около десятка Правительств, что каждый раз весьма негативно отражалось как на ситуации внутри страны, так и на ее внешней политике и отношении иностранных государств к России. Это значительно ухудшает условия экономической деятельности как российских, так и зарубежных предпринимателей и компаний, что имеет исключительно важное значение в сложившейся в стране экономической ситуации. В связи с этим в Государственной Думе уже возникал вопрос о том, что необходимо ввести ответственность Президента при роспуске правительства так как количество сменившихся правительств говорит о злоупотреблении Президентом своим правом, что в итоге негативно сказывалось на стране в целом , чтобы его решение было обосновано, или перенести вопрос о роспуске правительства в сферу совместной компетенции Президента и Государственной Думы.
Во-вторых, Президент, отправляя в отставку созданное им же самим Правительство, кроме того, что он публично высказывает резкое недовольство его действиями, косвенным образом, он проявляет недоверие к самому себе как к создателю этого Правительства. Кроме того, процедура протаскивания через Государственную Думу кандидатуры подходящего Президенту премьера, свидетелями чего россияне становились неоднократно в ходе президентства Б. Ельцина, выглядит довольно абсурдно и не добавляет авторитета никому из участвующих в ней лиц. Всем очевидно, что идет откровенный торг между Президентом и Государственной Думой, что опять-таки не способствует укреплению авторитета российской власти и государственности в глазах международной впрочем и российской тоже общественности.
В стране существует вертикаль исполнительной власти, включающая сверху вниз или наоборот все структуры, вплоть до главы сельского муниципального образования несмотря на провозглашенное Конституцией РФ отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти. Вершиной этой пирамиды можно считать Президента РФ. В соответствии со ст. Исключительно Президенту принадлежит право утверждать военную доктрину Российской Федерации, назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации ст.
Однако он обязан ч. Ему не принадлежит право объявления войны и заключения мира. Это исключительная компетенция Совета Федераций ст. К тому же парламент наделен правом утверждать федеральный бюджет, с помощью которого законодательная власть может влиять на вопросы субсидирования армии и флота.
Именно в ведении Совета Федераций находится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за ее пределами п. Конституция предоставила Президенту право вводить на территории России и в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Однако та же статья обязывает Президента незамедлительно сообщить об этом Совету Федераций и Государственной Думе. Именно законодательной власти принадлежит право санкционировать или отменить это решение Президента.
Процедуру подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации можно разбить на несколько этапов. Первый — принятие и объявление решения Советом Федерации о назначении выборов Президента. Второй этап — подготовка проведение выборов — включает формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разнообразную подготовительную деятельность избирательных комиссий различных уровней. Несколько независимо от этой работы, но параллельной вместе с ней происходит выдвижение кандидатов на должность Президента непосредственно от самих избирателей, от различных партий, движений и блоков, сбор необходимых подписей и документов для предоставления в Центральную избирательную комиссию, которая регистрирует выдвинутых кандидатов.
Третий этап — проведение предвыборной агитации, которую осуществляют как непосредственно сами кандидаты, так и выдвинувшие их организации. Пятый этап — один из наиболее ответственных — это подсчет голосов за выдвинутых кандидатов на всех избирательных участках, оформление результатов выборов, определение победителя или в некоторых случаях назначение второго тура, либо признание выборов несостоявшимися или недействительными и принятие решение о назначение повторных выборов на должность Президента. Непосредственно порядку избрания Президента посвящена статья 81, состоящая из четырех частей, в которой эта процедура освящена максимально кратко. Она содержит лишь некоторые базовые принципы минимальный возраст Президента, необходимость наличия российского гражданства, общий порядок избрания — всенародное тайное голосование и т.
Вновь принятый закон является очень обширным документом, подробно регулирующим все этапы подготовки, проведения и подведения итогов президентских выборов. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 150 дней и не позднее чем за 120 дней до дня голосования.
Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты непосредственно самими избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии. Проведение предвыборной агитации разрешается всем гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям в любых допускаемых законом формах и законными методами. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.
Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; Территориальные районные, городские и другие избирательные комиссии; Участковые избирательные комиссии. В обязанности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации входит обеспечение информацией избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. Закон устанавливает порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных и участковых избирательных комиссий. Большое значение в ходе подготовке и проведения выборов имеют статус члена избирательной комиссии, как должностного лица, несущего ответственность за проведение необходимых процедур и соблюдение законодательства РФ, а также полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и территориальной районной, городской, участковой и других избирательных комиссий.
Деятельность всех избирательных комиссий должна носить гласный характер, что гарантирует в том числе возможность присутствия в ходе проведения выборов представителей партий, блоков, движений, а также независимых и иностранных международных наблюдателей. Закон определяет порядок и принципы организация деятельности избирательных комиссий и участков. Избирательные участки образуются главой муниципального образования в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей.
Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. Большая роль особенно в ходе подготовки и проведения выборов принадлежит избирательным объединениям и избирательным блокам.
Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение политическая партия, иная политическая организация, политическое движение , которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных объединений. Одной из важнейших процедур при подготовке выборов является выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата.
Непосредственное выдвижение избирателями производится инициативной группой избирателей не позднее чем через 30 дней со дня официального публикации решения о проведении выборов Президента Российской Федерации. Они обращаются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации данной инициативной группы избирателей, предоставляя документы, определенные законом, ст. Выдвижение кандидата гораздо чаще производится от избирательного объединением, избирательным блоком также после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата, который может не являться членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.
Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде конференции избирательного объединения. По результатам принятого решения данный избирательный блок или объединение также подают в Центральную избирательную комиссию соответствующие документы, указанные в федеральном законе ст. Все кандидаты, выдвинутые от разных блоков и объединений, а также от избирателей обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При этом закон содержит перечень злоупотреблений служебным положением ст.
Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидатов, обязаны собрать в поддержку кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 70 тысяч подписей избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации. В случае, если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно или преимущественно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 70 тысяч. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов.
До регистрации уполномоченных представителей сбор подписей избирателей не допускается. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях Федеральному закону. Необходимо отметить, что огромное количество нарушений и злоупотреблений на начальном этапе подготовки избирательного процесса связано именно со сбором подписей, в связи с чем законом устанавливается порядок их сбора, необходимые сведения о подписавшихся за выдвинутую кандидатуру, а также определяет процедуру проверки подлинности собранных подписей в пользу данного кандидата. Для регистрации кандидата кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей должен представить не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ряд избирательных документы.
Центральная избирательная комиссия подвергает проверке на достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, а также порядок выдвижения кандидата на соответствие требованиям Федерального закона. Так, проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах. Закон содержит перечень признаков по которым поданные подписи могут быть признаны недостоверными. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.
В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится. После успешного проведения процедуры проверки поданных документов и подписей в поддержку кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема подписных листов и иных необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.
Егэ обществознание политическая деятельность
План «Политические институты современного общества» 1. Понятие «политический институт» 2. Виды политических институтов в современном обществе Государство СМИ Политические партии Гражданское общество 3. Функции политических институтов. 82. Политические институты (Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни. Политические институты план ЕГЭ Обществознание.