Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов.
Писатели-фантасты учат мечтать
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно | Теперь вы знаете, какие книги от писателей-фантастов появились на полках магазинов в прошлом году. |
"Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год - Новости | Караван | У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». |
Писатель-Фантаст – последние новости | От души поздравляем мэтра и представляем Топ-7 лучших писателей-фантастов. |
7 лучших фантастических книг 2023 года | Издательство АСТ | Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года. |
Лучшие писатели-фантасты
Архив для категории: "Новости фантастики". Киану Ривз и Чайна Мьевиль выпустят книгу по комиксам. Повесть "Сто лет тому вперед" известного советского писателя-фантаста Кира Булычева или снятый по ней детский фильм "Гостья из будущего" знакомы очень многим. Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы. Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези. Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы.
«О муравьях и динозаврах» и «Удержать небо» Лю Цысинь
- Топ 10 книг русской фантастики: список лучших
- Поклонникам научной фантастики: ТОП-10 лучших книг современной НФ
- 20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
- Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества | РБК Тренды
- Писатель ВКонтакте
Без денег, памяти и радио. Как писатели-фантасты видели XXI век
Особого внимание заслуживает его роман «Звёздная бабочка». В нём рассказывается о том, как один слегка безумный, но верящий в свою мечту инженер придумал план по переселению человечества на другую планету. Чтобы реализовать его, он собрал новобранцев, сконструировал звездолёт, а потом очень воинственно противостоял властям, СМИ и силовикам и всё-таки улетел в космос. Никого не напоминает? Герберт Уэллс Уэллса можно по праву считать самым плодовитым предсказателем. В книге «Люди как боги» 1923 год он рассказал о беспроводной связи, в «Когда спящий проснётся» 1899 год — об аудиокнигах, телевидении и самолётах. В «Острове доктора Моро» 1896 действие завязано на экспериментах с генной инженерией и демонстрируется то, что может случиться, если проводить их небрежно. В романе «Освобождённый мир» 1914 год речь идёт об атомных бомбах и последствиях их изобретения.
А произведение «Война миров» 1989 год легло в основу всем известного фильма о конфликте человечества и внеземной расы. Именно Герберт Уэллс придумал лазерное устройство, которое использовали марсианские захватчики. В Англии даже установили скульптуру треножника, отсылающую к деятельности не только писателя, но и Стивена Спилберга. В сборнике «Новый мировой порядок» 1940 Уэллс посвятил одну главу размышлениям о правах человека. Автор уделял особое внимание этому тексту, потому что с его помощью хотел «изложить по возможности компактно, ясно и толково суть того, что ему довелось узнать о войне и мире в течение всей жизни». В 1947 году ООН включила проект писателя во Всеобщую декларацию прав человека. Джордж Оруэлл О том, что мир — и особенно Россия — развивается по Оруэллу, знают даже те, кто не читал творений писателя.
Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой. Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной. Динозавры, обладающие крупным цельным мозгом, помогают муравьям с задачами, требующими воображения и креативности. Но как бы ни был благостен союз, различия между двумя народами слишком велики, и это неизбежно приводит к конфликтам, а потом — к настоящей цивилизационной катастрофе. Роман — именно об этом. Это история о том, что в войне на уничтожение победивших не бывает. История, которая началась в книге «Мы — Легион. Мы — Боб», ведется от лица а позже — лиц айтишника Боба, который ухитряется попасть под машину сразу после подписания контракта с фирмой криозаморозки.
Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии. Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба. В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое. Скучать некогда. Но к четвертой книге Бобов стало столько, что ошибки клонирования достигают критической массы, и ранние Бобы не узнают себя в поздних. К тому же, пропал один из них — Бендер отправился покорять галактику в самом начале пути и не выходит на связь. Придется разбираться.
Здесь территория человечества однажды пересеклась с мирами даориев и палагейцев их еще называют лучезарными и теневыми. В свое время это привело к продолжительной войне, но теперь наступила эра мира, и в Санкт-Данаме можно встретить представителей обеих «иномирных» рас. Череда событий, которые кажутся случайными, приводят Кассию на «теневую» во всех смыслах сторону города, где ради ответов на свои вопросы девушке придется вступить в опасное расследование. Погони, перестрелки, подпольные клубы, боги… Все это ждет читателей на страницах романа. Рафел — торговец и корсар, иногда контрабандист — в общем, всего понемногу, кем может быть мореход в условном Средиземноморье эпохи Возрождения. Надия — бывшая рабыня, его правая рука, при необходимости — убийца. Вместе они просто пытаются выжить и заработать денег, а зарабатывают почему-то проблемы.
Драматичная история, которая начинается с убийства халифа, расцветает множеством красок, меняя и преломляя судьбы. Разрозненные государства, объединенные морем, религиозные конфликты, и глубокая, тонкая психологическая работа от мастера альтернативной истории в мире «Сарантийской мозаики» и «Львов Аль-Рассана». Сыскное управление» Анна и Марк Коэн Геммы — люди с особыми способностями, с глазами, как драгоценные камни. Геммы воспитываются в Церкви Святых Серафимов и подчиняются ее приказам. Так Илай, Норма, Диана и Лес оказываются в императорском сыске, где будут разбираться со всевозможными магическими преступлениями. Этот роман — первая часть трилогии, отдельные главы посвящены различным преступлениям, но постепенно выводят читателя к магистральному сюжету — тайнам, которые тщательно охраняются и не предназначены для «расследования» юными энтузиастами. Но пока мы знакомимся с миром и героями, которые превосходно оттеняют друг друга — мир сумрачный и тревожный, а персонажи трогательные, живые и яркие.
Красный туман появляется в разных поселениях: он не трогает ни строения, ни зверей, но вот люди в нем исчезают без следа, не остается даже мертвых тел. Молодая принцесса решает взять расследование в свои руки. Вот только ступая по следам загадочного явления, она раскроет гораздо больше секретов, чем ей, возможно, хотелось бы. В путешествии по холодным северным краям и темным тайнам, Рубин сопровождает Солярис, «королевский зверь». Дракон, некогда плененный людьми и оказавшийся в подчинении у правящей династии, уже знает, что помогает принцессе не только из-за оков долга… Оригинальная вселенная сочетает в себе отсылки к преданиям Ирландии и Скандинавии, но обладает собственной мифологией и магией. И тут много драконов! По правде сказать, они обычно смотрят на людей либо как на игрушки, либо как на закуски… Но у Мико нет другого выбора, кроме как отправиться в рёкан между мирами.
Ее сестра пропала, и Мико намерена ее отыскать. Среди демонов, божеств и духов девушка встречает тэнгу Райдена. Поможет ли он Мико, или только глубже втянет в круговорот чуждых для нее интриг? Как говорится, угадайте с одного раза. Трилогия «Сны Истока» — фэнтези-сага, вдохновленная японской мифологией, богатая на детали и драматичные события.
Однажды ученик спросил: возьмут ли его в обычную школу, если он постарается «увеличить» свой ум?
Так у писателя родился образ главного героя, Чарли, который соглашается на экспериментальную операцию по повышению интеллекта. В постапокалиптическом мире андроиды созданы исключительно для служения человеку. Любой бунт искусственных людей жестоко подавляется. Рик Декард — один из тех, кто охотится за беглыми роботами.
Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе
А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия».
О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка.
Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков.
Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера.
Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь.
Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве.
Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя?
Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная. Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса.
Планы на май Всем привет! Вас всё больше и больше и мы очень рады вашей поддержке! Надеемся, что вам интересно слушать нашу болтовню : Пришло время поделиться будущими планами. Как обычно, возможны переносы и изменения порядка выхода: 25 лет «Скрытой угрозе» ведущий: Денис Старостин — записан и выйдет следующим.
Изначально мы планировали посвятить подкаст всей трилогии приквелов, но в итоге времени хватило только на первый фильм.
В первых двух книгах объясняется, кто их разделил и почему зима на планете длится тысячелетиями. В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны. Судьба человечества зависит от того, кто получит над ней власть.
Иссун унаследовала особую силу, с её помощью она хочет найти дочь и построить мир, в котором дети-орогены будут расти в безопасности. Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти. Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир. Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли».
Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций. Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю. Проходят десятилетия, вторжение приближается. В XXI веке по всей планете происходит серия самоубийств учёных, из-за чего важные исследования закрываются.
Специалист по нанотехнологиям Ван Мяо хочет разобраться в странных событиях. В начале 2023 года по мотивам книги вышел первый сезон сериала «Задача трёх тел». Девушка потеряла сестру-близнеца в автомобильной аварии и осталась калекой. Мать она ненавидит, поэтому сбегает к отцу, которого никогда не видела.
Но тот сдаёт дочь в интернат. Там Морвенна не может ни с кем поладить и погружается в мир фантастических книг. Она привлекает волшебных созданий фейри, которые становятся её друзьями.
Кот видит в ней потенциал и решает освоить её.
Вопрос в том, остановят они его или нет? В игре с Котом происходит множество неприятностей, начиная со странного меча с запретом на его использование от самой администрацией, заканчивая целой войной, охватывающей весь сервер.
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов | Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости. |
10 интересных научно-фантастических книг 2023 года / Хабр | «Писатели-фантасты нового поколения». Опубликовано 19/02/2020 11:12. |
Какие предсказания делали фантасты и что из этого уже сбылось — 13.10.2023 — Статьи на РЕН ТВ | При этом Лем оспаривает позицию других писателей-фантастов, которые считают, что контакт с внеземными цивилизациями принесёт человечеству тотальное счастье. |
Что будет завтра: лучшие современные фантастические книги | Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. |
Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки | Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. |
Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз
Фантасты. Деньги, прибыль – бездушной массой смели всё хорошее, что было у Джоба, деньги одержали здесь окончательную победу. Channel name was changed to «Фантасты». Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.
Что будет завтра: лучшие современные фантастические книги
Олег Дивов, писатель-фантаст; Дмитрий Злотницкий, автор статей о творчестве Жюля Верна, бренд-менеджер отдела фантастики издательства "Эксмо". Известные писатели, переводчики и блогеры советуют лучшие книги 2019 года — часть 1. Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР.
Яндекс Образование
В центре повествования — Чарли Гордон, умственно отсталый уборщик в пекарне тридцати с небольшим лет. Чарли нравится учиться, и, в надежде обрести нормальные умственные способности, он идет на опасную экспериментальную операцию на мозге. Какой бы из форматов «Цветов для Элджернона» вы не выбрали, после прочтения вам гарантированы долгие философские размышления о нравственности, ответственности и цене принимаемых нами решений. Да, и еще о любви. Издательство Азбука Добро пожаловать на планету Гетен с ее скудными и причудливыми флорой и фауной. С ее населением, не имеющим определенного пола, однако способным превращаться в женскую или мужскую особь под влиянием лунных циклов. С ее негостеприимным климатом, давшим планете второе название — Зима. Именно сюда забросила судьба Дженли Аи — хайнского посланника Лиги Миров.
Он прибыл на Гетен, чтобы убедить туземцев вступить в межпланетное содружество. Но так ли просто будет договориться ему с этой разумной и странной расой, обладающей, к тому же, даром предсказания? Роман «Левая рука тьмы» отмечен двумя высшими наградами в жанре фантастики — премией Небьюла в 1969 году и премией Хьюго в 1970. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. О дивный новый мир Автор: Олдос Хаксли Год выхода: 1932 Головокружительная антиутопия, написанная почти век назад, сегодня далеко не каждому читателю покажется фантастикой, ведь смоделированное в романе общество потребления живет без забот и осуждений порочных страстей.
Никого не напоминает? Герберт Уэллс Уэллса можно по праву считать самым плодовитым предсказателем. В книге «Люди как боги» 1923 год он рассказал о беспроводной связи, в «Когда спящий проснётся» 1899 год — об аудиокнигах, телевидении и самолётах. В «Острове доктора Моро» 1896 действие завязано на экспериментах с генной инженерией и демонстрируется то, что может случиться, если проводить их небрежно.
В романе «Освобождённый мир» 1914 год речь идёт об атомных бомбах и последствиях их изобретения. А произведение «Война миров» 1989 год легло в основу всем известного фильма о конфликте человечества и внеземной расы. Именно Герберт Уэллс придумал лазерное устройство, которое использовали марсианские захватчики. В Англии даже установили скульптуру треножника, отсылающую к деятельности не только писателя, но и Стивена Спилберга. В сборнике «Новый мировой порядок» 1940 Уэллс посвятил одну главу размышлениям о правах человека. Автор уделял особое внимание этому тексту, потому что с его помощью хотел «изложить по возможности компактно, ясно и толково суть того, что ему довелось узнать о войне и мире в течение всей жизни». В 1947 году ООН включила проект писателя во Всеобщую декларацию прав человека. Джордж Оруэлл О том, что мир — и особенно Россия — развивается по Оруэллу, знают даже те, кто не читал творений писателя. Наиболее предсказывающим стал роман «1984» 1949 год , в котором описывается высокотехнологичное наблюдение «Большой брат», который всегда следит за свободой мысли и ставит индивидуальность вне закона. Любая истина и исторические факты подгоняются под прихоти правящей партии.
Главным героем книги стал мужчина по имени Уинстон Смит.
Ну а если вам нужна помощь, то просто отметьте уже завоевавших ваше сердце писателей и нажмите кнопку в самом низу списка. Сравнив ваш выбор с выбором других пользователей, мы предложим вам хороших авторов фантастов, на книги которых стоит обратить внимание. Произведения этого великого писателя в жанре фантастика и мистика давно стали классикой жанра и своеобразным символом качества.
Freepik «Синдром отката», Нил Стивенсон Прославленный визионер Нил Стивенсон написал первый в своей карьере климатический триллер. Действие «Синдрома отката» происходит в середине XXI века, когда человечество вынуждено в полной мере столкнуться с последствиями глобального потепления. Однако последствия проекта оказываются непредсказуемыми и различными для регионов мира: хотя одни части света теперь спасены от наводнений, другие, наоборот, сталкиваются с новыми природными катаклизмами. Но и прекратить проект нельзя, иначе глобальное потепление вернется с удвоенной силой и его будет уже невозможно остановить.
Но, как понятно из названия, это цивилизации муравьев и динозавров, а дело происходит в мезозое. К слову, и астероид, который способен уничтожить обе разумные расы, уже на подходе. Смогут ли муравьи и динозавры найти общий язык перед лицом общей угрозы или обеим цивилизациям суждено сгореть в пожаре войн и глобальных катастроф?
Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось
И, что немаловажно, дополнением уникальным, единственным в своем роде: других таких книг о феномене Лема на фоне эпохи у нас нет. Вот и нынешний лауреат также возглавил список самых долгожданных книг, где мы отмечаем произведения, добравшиеся до нас с большим опозданием. Ну, либо книги, которые мы реально очень ждём Мартин, Ротфусс — ау! На сей раз в списке номинантов магреализм Джина Вулфа полвека ждали! Титул же Книги года достался «Некровилю» Йена Макдональда — сборнику оригинальной фантастики, куда вошёл одноименный роман 1994 года, примыкающие к нему две повести и два рассказа разных лет.
Здесь требуется пояснение. Почему «Некровиль», став Книгой года, уступил звание лучшего сборника Гжендовичу? Потому что повести и рассказы Макдональда ранее на русском уже публиковались, и главная приманка его сборника — заглавный роман. А почему «Некровиль» не попал в число номинантов категории научная фантастика?
Потому что роман Макдональда — своеобразный жанровый гибрид, где воедино сошлись социальная НФ, киберпанк, технофэнтези и мистика. Итак, перед нами мир будущего, где бок о бок с обычными людьми обитают воскрешённые мертвецы, которых используют как фактических рабов. У разумных зомби сложилась своя культура, обычаи, нравы. Они не-живут в гетто-некровилях, куда обычные люди заходят лишь раз в год, во время карнавала Ночи мёртвых.
Пятеро людей именно так и поступают, показывая нам этот странный мир с разных ракурсов. Причём скоро все изменится, ведь космос принадлежит зомби… «Некровиль» очень сложно подвести под какой-то общий знаменатель — это настоящая эпопея, сравнимая с «Гиперионом» или даже «Дюной».
Это и машина времени, и невидимость, и нашествие из космоса… Трудно без всего этого представить сегодняшнюю массовую культуру. Так что Герберт Уэллс еще и писатель для писателей. Ну и, конечно, для кинематографистов. Давно доказано, что на Марсе нет разумной жизни и нашествие на Землю марсиан невозможно, но приведенное Уэллсом в романе «Война миров» описание того, как общество и государство реагируют на вторжение извне, дорогого стоит. Полная невидимость пока не создана и вряд ли возможна вообще, но те психологические проблемы, которые поднял Уэллс в романе «Человек-невидимка», реальны и убедительны. Сегодня, как и на протяжении всего прошлого века, ни у какого безумного ученого не возникает идея делать разумных людей из животных, но те психологические и социальные вопросы, которые были поставлены в романе «Остров доктора Моро», так много говорят… нет, никак не о животных, а, конечно же, о людях. Ну и, наверное, самое главное: передвижения во времени, по всей вероятности, невозможны в принципе, по крайней мере на том этапе развития науки, на котором человечество находится и будет находиться еще много веков, но описанная в романе «Машина времени» ужасающая картина с мажорами-элоями и гопниками-морлоками, являющаяся прямым результатом развития того сословного общества, в котором жил Уэллс и живем мы все сейчас...
С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года. Что он хотел в ней увидеть? Вероятно, общество, не разделенное на элоев и морлоков. Уэллс встречался с Владимиром Лениным. Виделся он и с Иосифом Сталиным. Сталин ему понравился больше. Что, в общем-то, совершенно неудивительно. Футуролог и технократ, он должен был оценить индустриализацию.
Разруха и свобода — это 90-е. Относительное благополучие и, скажем аккуратно, некоторое урезание свобод — это 10-е и нулевые. Но кому они нужны, эти свободы? Кому дело до репрессий, пока это не коснулось лично тебя? Так было 100 лет тому назад, так и сейчас. А вот индустриальные успехи — они заметны, они на виду, и они, извините, касаются всех, всего народа. Вероятно, в постреволюционной России Уэллс искал общество, не разделенное на элоев и морлоков. Кадр из фильма «Машина времени».
Планы на май Всем привет!
Вас всё больше и больше и мы очень рады вашей поддержке! Надеемся, что вам интересно слушать нашу болтовню : Пришло время поделиться будущими планами. Как обычно, возможны переносы и изменения порядка выхода: 25 лет «Скрытой угрозе» ведущий: Денис Старостин — записан и выйдет следующим. Изначально мы планировали посвятить подкаст всей трилогии приквелов, но в итоге времени хватило только на первый фильм.
Его работы отличаются простым стилем изложения, критикой тоталитаризма и поддержкой демократического социализма. Самые известные работы Оруэлла включают сатирическую повесть «Скотный двор» 1945 и роман-антиутопию «1984» 1948. Документальные произведения Оруэлла, «Дорога на Виган-Пир» 1937 , описывающая жизнь рабочего класса на севере Англии, и «Памяти Каталонии» 1938 , мемуары о гражданской войне в Испании, ценятся наравне с его многочисленными эссе о политике и литературе. В 2008 году The Times поставила Джорджа Оруэлла на второе место среди «50 величайших британских писателей с 1945 года». Произведения Оруэлла значительно повлияли на современную популярную и политическую культуру. В своём эссе 1945 года «Вы и атомная бомба» Оруэлл ввёл в употребление термин «холодная война»; а такие неологизмы, как «полиция мыслей», «большой брат», «новояз», «двоемыслие» и другие, часто употребляют при обсуждении тоталитаризма, цензуры и авторитаризма. Пользовался в качестве литературных псевдонимов различными сочетаниями своих имён, из которых наиболее известное — Джон Уиндем. Главные произведения писателя посвящены глобальным катастрофам: «День триффидов» 1951 , «Кракен пробуждается» другое название «Из глубины» 1953 , «Хризалиды» по-русски также изданы под названиями «Отклонение от нормы» и «Куколки» 1955 , «Кукушки Мидвича» 1957 Джон Уиндем является одним из классиков мировой фантастики. Основной объект изучения автора в его романах-катастрофах — не сами катастрофические явления, а поведение людей. В «Дне триффидов» рассматривается падение цивилизации из-за потери абсолютным большинством людей зрения в сочетании с вторжением хищных плотоядных растений — «триффидов», и зарождение нового общества; в «Кукушках Мидвича» — борьба за сохранение человечества перед угрозой вторжения инопланетян; в «Кракен пробуждается» — выживание в условиях глобального наводнения. И везде человек сталкивается с тяжёлыми проблемами применения морали старого общества в новых условиях жизни. Перу автора принадлежит одна из самых оригинальных «женских» антиутопий в жанре научной фантастики — повесть «Избери путь её…»; а также рассказы, в том числе юмористические — «Ставка на веру» в др. Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума» , путешествий во времени в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности» , продления человеческой жизни и бессмертия роман «Зачем их звать обратно с небес? С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов. Его называют «деканом писателей-фантастов». Хайнлайн стал первым профессиональным писателем-фантастом США и одним из первых, кто стал публиковаться в крупных популярных изданиях, например, «The Saturday Evening Post» в конце 1940-х годов. Его первые рассказы появились в журнале «Astounding Science Fiction» в 1939 году, он относился к группе писателей, ставших известными благодаря редактору «Astounding» Джону Кэмпбеллу. Карьера писателя длилась почти полстолетия , в своём творчестве Хайнлайн затронул многие темы, в том числе социальные и философские: индивидуальную свободу, ответственность индивида перед обществом, роль и формат семьи, природу организованной религии и многие другие. В англо-американской литературной традиции Роберта Хайнлайна вместе с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Он стал обладателем престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», единственным писателем, получившим «Хьюго» за пять романов Иван Антонович Ефремов 1908—1972 — советский палеонтолог, писатель-фантаст и социальный мыслитель. С именем Ефремова связывают три десятилетия развития советской палеонтологии позвоночных. Учёный считается одним из основоположников современной тафономии. Под его руководством экспедиция в пустыне Гоби 1946—1949 открыла ископаемые остатки динозавров, коллекции которых составляют золотой фонд московского Палеонтологического музея. Роман выразил дух времени — «оттепель», энтузиазм в освоении космоса; ознаменовал начало «золотого века» советской фантастики.
Лучшие книги в жанре фантастики 2022
В центре внимания 2023-11-13 за ГОД | Лучшим писателем-фантастом Европы стала россиянка Анна Старобинец. |
Российская фантастика: лучшие книги за 2023 год в fb2, читать онлайн | Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». |
«Пророческие события!»: Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики | Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. |
О премии «Хьюго»
- «Человек должен пахнуть звёздами»
- Фантасты – самые честные из писателей
- Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе
- About the creator
Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов
Английский писатель на примитивном уровне говорил о технологии квантовой невидимости и создании атомной бомбы. Уэллса настолько увлекала тема будущего, что он посвятил ей целую книгу «Предвидения о воздействии прогресса механики и науки на человеческую жизнь и мысль». Ранее МедиаПоток писал, что жизнь с этими незамеченными изобретениями изменится к лучшему.
Подписаться на нас в соцсетях: 24 мая 2022 8:00 0 Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось Писатели, которые работали в жанре научной фантастики, многое предсказали, предвосхищая своё время. Сотовые телефоны, подводные лодки, роботы, атомные бомбы, «умные дома» когда-то жили только на страницах книг.
Начнём с Рэя Брэдбери и его известнейшего произведения «451 градус по Фаренгейту» 1953. В своей книге он рассказал о наушниках-вкладышах, которые назывались «ракушками». Раньше такого вида наушников не было, теперь же это привычный и достаточно доступный элемент нашей жизни. Ещё одно предсказание автора касается «умного дома». Его он описал в рассказе «Будет ласковый дождь» 1950.
Сейчас в некоторых квартирах уже есть различные голосовые помощники, которые могут включить музыку, управлять пылесосом, появились умные видеокамеры, которые звонят владельцу на телефон, если обнаруживают подозрительное движение. Новое в медицине Александр Беляев — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. В романе «Голова профессора Доуэля» 1925 автор рассказывает, как людям приживляли отдельные части тела и делали операции на глаза. Есть версия, что к такой мысли он пришёл из-за собственного горького опыта: три года Беляев провёл с парализованными ногами из-за туберкулёза позвоночника, который усугубил последствия его травмы. Также он «изобрёл» аппарат искусственного кровообращения.
И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка.
Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ.
Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего.
С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного.
Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная. Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов.
На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном.
Считается, что он является рекордсменом по количеству идей, которые в итоге реализовались. В 1983 году издание Star попросило Азимова описать, как он себе видит жизнь через 35 лет. Большое внимание он уделил компьютеризации, покорению человеком космоса, загрязнению окружающей среды. Правда, его прогнозы насчёт освоения космоса дословно пока не сбылись. Писатель считал, что к 2019 году на Луну вернутся люди для того, чтобы там остаться, построят на ней станцию, займутся добычей полезных ископаемых, чтобы делать из них стройматериалы, которые необходимы для сооружения других космических объектов.
Детектор лжи В 1876 году итальянский криминалист Чезаре Ломброзо в сборнике «Преступный человек» представил миру некий прибор, который может одновременно фиксировать несколько физических показателей. Позже детектор лжи появился на страницах романов других писателей. Считается, что первый полиграф, который годился для расследования преступлений, был создан в 1921 году. Создание электронной книги предсказал Станислав Лем в романе «Возвращение со звёзд» 1961. Автор писал, что внешне прибор «оптон» был похож на книгу, однако имел всего лишь одну страницу, если прикоснуться к нему рукой, то появляется дальнейший текст. Даже привычный нам банкомат — и тот сначала появился в книгах авторов-фантастов. Его «рождение» произошло в романе «Дверь в лето» 1956 Роберта Хайнлайна.