46-летний российский оперный певец мирового масштаба Ильдар Абдразаков объяснил, что ближайшие концерты на сцене миланской оперы Ла Скала. Ведущие проекта — российский оперный певец, заслуженный артист России, народный артист Башкортостана, наш земляк Ильдар Абдразаков и его супруга, актриса и телеведущая Марика Абдразакова. Заслуженный артист России Ильдар Абдразаков не сможет выступить в главной роли в опере «Дон Кихот». Всемирно известный бас Ильдар Абдразаков на время карантина и после него остался в России со своей большой семьей. Абдразаков Ильдар Амирович поступил в Уфимский государственный институт искусств, по окончании которого его взяли в состав Уфимского театра оперы и балета.
Ильдар Абдразаков
Ильдар Абдразаков в опере "Итальянка в Алжире" на сцене Мариинского театра. Ильдар Абдразаков принял участие во втором выпуске нового шоу "Моя Мелодия". Оперный певец, солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков рассказал о гастролях за рубежом. Всемирно известный бас Ильдар Абдразаков на время карантина и после него остался в России со своей большой семьей.
Звезда шоу «Маска» Ильдар Абдразаков отменил спектакли в Ла Скала
Ильдар Абдразаков слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Оперный певец Ильдар Абдразаков. Абдразаков Ильдар Амирович (р. 1976) — оперный певец с сильным голосом. Кстати, в 2020-м третий по счету «Абдразаков-фест» уже приезжал в столицу РТ, а сам всемирно известный оперный певец дал тогда интервью «БИЗНЕС Online». Мастер-класс прославленного оперного певца Ильдара Абдразакова, считающегося многими лучшим басом в мире, прошел 9 сентября во Владивостоке, в зале Приморской краевой филармонии, в рамках V Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова.
Ильдара Абдразакова отстранили от главной роли в опере "Дон Кихот" в Париже
Он с детства любил наслаждаться татарской и башкирской народной музыкой. Отец Абдразакова самостоятельно научился играть на мандолине, фортепиано и баяне. В ранние годы мальчик не планировал стать музыкантом. Его мечтой было играть на футбольном поле или ездить в долгие рейсы, как дальнобойщик. В школьные годы отец часто водил сына в кино. Он ставил спектакли и давал небольшие роли своему ребенку.
Вместе с занятиями в средней школе Ильдар посещал и музыкальную школу. Несколько месяцев он обучался вокалу, но не смог долго ходить на занятия из-за отсутствия слуха. В подростковом возрасте он снова вернулся к музыке. Старший брат, как и родители, увлекался музыкой и вдохновлял маленького Ильдара. Старший брат Абдразакова с малых лет ходил на вокал.
Он исполнял композиции в жанре опера Ильдар Амирович стремился догнать брата.
И как прекрасно, что это произошло сейчас, да еще в Сибири. Мало того, выступление на гала-концерте в Ханты-Мансийске вместе с нами для Аны стало неожиданным сюрпризом.
Она побежала в магазин и купила себе красивое платье. Затем вышла на сцену и в сопровождении оркестра проникновенно спела арию Русалки из оперы Дворжака. Публика очень тепло встретила Ану.
Она осталась довольна. Мы со Славой теперь будем наблюдать за ее карьерой и поможем продвижению в самых разных проектах. ВА На какие еще голоса вы обратили внимание на мастер-классе в Красноярске?
ИА Я отметил двух очень талантливых девушек, тенора были достойные. В любом случае, со всеми нужно работать. Большая ошибка заключается в выборе репертуара.
Певец начинает бороться с партией. Он выходит на сцену, и начинается борьба, кто кого победит — партия певца или он ее. Этого принципиально не должно быть.
Партия должна быть спета и сыграна на сто процентов. Нельзя выходить на сцену с мыслью о том, как я буду исполнять партию и сумею ли вообще допеть ее. ВА Вы эту тенденцию наблюдаете во многих городах?
ИА Практически везде. Молодежь сразу хочет браться за большие драматические роли. Но, когда исполнительский аппарат еще не готов, когда певец еще не знает, как правильно связать звуки и фразы, зачем же браться за сложные произведения?
А чего сегодня еще не хватает молодым певцам в постижении вокальных навыков? ИА Не хватает создания сценического образа. Выходят некоторые певцы на сцену с пустыми глазами и думают о том, как прозвучит у них ария, как вообще ее спеть и постараться не быть скованным.
А ведь, на самом деле, сколько же мы наблюдаем зажатых вокалистов сегодня! Как преодолеть эту проблему? Необходимо постоянно себя тренировать и чувствовать профессиональный рост.
Честно говоря, меня уже не удивить большими и красивыми голосами.
В 1997 году исполнитель завоевал первую премию Международного конкурса вокалистов им. Глинки, а через год он уже пел в Мариинском театре. Карьера Абдразакова развивалась стремительно: в год окончания института искусств он дал свой первый сольный концерт в филармонии в Санкт-Петербурге. А вскоре слава об Ильдаре уже стала международной.
В 2000 году он победил на V Международном конкурсе им. Марии Каллас. В борьбе за главный приз артист обошел 700 конкурентов на сцене, чем открыл себе путь на мировые площадки. Интервью Ильдара Абдразакова в программе «В. К участию в постановке Абдразакова лично пригласил худрук и главный дирижер Риккардо Мути.
Для 24-летнего исполнителя это был головокружительный виток карьеры. Ильдар не остановился на достигнутом и за следующие несколько лет последовательно завоевал все известные площадки планеты. В 2002 году он выступал на Оперном фестивале Россини, через год исполнил партию Эскамильо в «Кармен» в Венской государственной опере. Кроме того, он получил самое заманчивое предложение для любого обладателя баса — партию Мефистофеля в «Фаусте» на сцене Метрополитен-опера. На 2007 год пришелся дебют Ильдара в Вашингтонской национальной опере, через год он покорил и Париж.
А в 2009 году Абдразаков выступил на Зальцбургском музыкальном фестивале и впервые вышел на сцену Королевского театра Ковент-Гарден, где ему доверили партию в «Реквиеме». Ильдар Абдразаков в опере «Реквием» Международное признание Голос Абдразакова был признан идеальным басом во всем мире. В 2010 году Ильдар дал первый сольный концерт в Ла Скала. По его настоянию со сцены прозвучал башкирский духовой инструмент — курай. Через год новый сезон в Метрополитен-опера открылся постановкой «Анны Болейн» с участием Абдразакова.
Абдразаков принимал активное участие в записи собственных студийных альбомов. Я никак не ожидал, что получу Grammy. Знал, что документы ушли — и все, даже забыл про это , — признавался артист. Ильдар Абдразаков в опере «Сказки Гофмана» В 2013 году исполнитель получил премию «Золотая маска» — наградой была отмечена его партия Линдорфа в спектакле «Сказки Гофмана» на сцене Мариинского театра. Через год Ильдар был назначен художественным руководителем Международной академии музыки Елены Образцовой.
Вы так убедительно передали и через пение, и через актерскую игру состояние царя Бориса накануне его гибели! А как еще можно сыграть смерть? Честно говоря, не знаю, не смогу дословно объяснить, я так это чувствую. Эту партию поют и баритоны, но, когда за дело берется бас, она слушается совсем по-особому, низкие обертоны в этой роли очень важны. Благодаря им она звучит красивее и богаче. Здесь главное - правильно синхронизироваться, чтобы актерское мастерство и голос шли вровень. Если переиграешь, будет не очень интересно слушать, как поешь, скажут: «Завывает».
Если недоиграешь, может быть скучновато. Нужно искать золотую середину и думать о персонаже, о том, что сейчас ты на сцене - Борис. Я готовил партию Бориса прежде лишь однажды с иностранным режиссером Иво ван Хове в Парижской опере Бастилии. Эта партия стала моей любимой ролью наряду с «Аттилой» Верди и «Мефистофелем» Бойто. Когда я раньше спрашивал у своих зарубежных коллег-басов, какая партия у них самая любимая, все называли не короля Филиппа и не Вотана у Вагнера, а русского царя Бориса. Меня это удивляло. Теперь я их прекрасно понимаю.
Мусоргский написал эту партию очень эмоционально, в ней есть и добро, и злость, и жалость, и молитва - и все это уживается в одном персонаже. Разнообразие красок в партии впечатляет. Я начинал петь пиано, он тут же «убирал» оркестр, а если чувствовал, что я иду вперед, - чуть ускорял оркестр. Гергиев - это большой мастер. На сцене он творит чудеса, к тому же он великий аккомпаниатор.
Народного артиста Башкирии Ильдара Абдразакова отстранили от главной роли в Парижской опере
Оперные театры в Париже (Opéra Garnier) и Цюрихе (Opernhaus Zürich) отстранили от участия в спектаклях российского баса, заслуженного артиста РФ Ильдара Абдразакова, который принял участие в собрании избирателей по выдвижению Владимира Путина на пост президента России. Оперный певец Ильдар Абдразаков Подробнее о семейной жизни артиста, его бывших женах и детях мы поговорим в сегодняшней статье. Сольный концерт выдающегося вокалиста современности заслуженного артиста России Ильдара Абдразакова состоялся на сцене Государственного концертного зала имени
Светский backstage: гости Благотворительного бала Ильдара и Марики Абдразаковых в Санкт-Петербурге
Всемирно известный оперный певец Ильдар Абдразаков выступил в Новосибирске на XI Транссибирском Арт-Фестивале 26 марта 2024, 15:12 Сольный концерт выдающегося вокалиста современности заслуженного артиста России Ильдара Абдразакова состоялся на сцене Государственного концертного зала имени А. Программа камерного концерта «Отчалившая Русь» состояла из сложнейшего в исполнении одноименного вокального цикла Свиридова и романсов Рахманинова. Вечер открылся минутой молчания в память о жертвах трагедии в Подмосковье 22 марта. Одно из самых значительных произведений Георгия Свиридова, написанное на стихи Сергея Есенина — философские размышления о России с поэтично-архаичным звучанием и переходом от нежной лирики через драматические коллизии к гимническому финалу прозвучало в исполнении Ильдара Абдразакова пронзительно, проникновенно и как никогда актуально.
Певец должен чувствовать себя комфортно, а не придумывать, как справиться с очередной невероятной режиссерской задумкой. Недаром Франко Дзеффирелли считают одним из лучших режиссеров. У него были прекрасные яркие постановки, красочные костюмы, но при этом он давал певцам делать то, ради чего они и участвуют в спектакле, — петь. И всё это благодаря его видению собиралось в цельный оперный спектакль. Сейчас, к сожалению, есть тенденция к кардинальному пересмотру классики ради ухода от штампов. Согласен, штампы нужно убрать, но при этом не стоит делать из певцов спринтеров или акробатов.
Значит ли это, что Мусоргского могут адекватно исполнять только русские певцы?
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В программе - произведения итальянских, французских и русских композиторов. И конечно - романсы и песни из репертуара Шаляпина. Ведь в этом году Международный фестиваль Ильдара Абдразакова посвящён 150-летию со дня рождения великого русского баса. Ильдар Абдразаков, оперный певец, заслуженный артист РФ: "Бог дал похожий тип голоса как у Фёдора Ивановича Шаляпина, это высокий бас, и пользуясь случаем пою репертуар Фёдора Ивановича Шаляпина. Это и Борис Годунов, и Мефистофель".
Там же прошли мастер-классы для начинающих артистов. Интерес высочайший - 450 заявок! В итоге к фестивальному туру присоединились меццо-сопрано Кристина Попова и сопрано Вероника Хорошева.
«Это мои птенцы!»: в Казани завершился VI Международный фестиваль Ильдара Абдразакова
Но с 2023 года его концерты за рубежом начали отменяться, а его — снимать с главных ролей. Смену актёра, играющего главную роль, 23 декабря анонсировал сайт Парижской оперы. В постановке «Дон Кихот» в Опере Бастилии с 10 по 29 мая главную роль вместо Абдразакова будет исполнять американский бас-баритон Кристиан ван Хорн. Также он не будет участвовать в постановках «Итальянка в Алжире», которая должна была пройти в Цюрихе, и «Набукко», ожидавшуюся в Вене.
После дебюта на сцене Ла Скала стал выступать на ведущих оперных площадках мира, включая Метрополитен-оперу, Ковент-Гарден и Венскую государственную оперу.
В 1998 году дебютировал на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Артист постоянно концертирует. Выступал на лондонском фестивале Би-Би-Си Промс и в Карнеги-холле, сотрудничал с ведущими коллективами мира, в числе которых Чикагский симфонический и Венский филармонический оркестры. Народный артист республики Башкортостан.
Но вот именно 27 мая совпало, что эти ребята я очень надеюсь, что все будет хорошо выступят. Будут петь и ученики нашего с Аскаром педагога Миляуши Галеевны Муртазиной, ко дню рождения которой я приурочил открытие фестиваля. Ей в этом году исполняется 95 лет, и мы будем ее чествовать.
Я не просто так пригласил певцов не из числа ее учеников: Лену, Васю и Славу. Это те, о ком она очень много говорила, видела их по телевизору и слышала в театре, когда они приезжали на спектакли. Миляуша Галеевна очень тепло о них отзывалась, поэтому я решил сделать такой подарок — пригласить их выступить на ее юбилее.
Планируете еще расширяться? Это те города, которые откликнулись на наш фестиваль. Были и другие, но они прислали свои приглашения поздно, и мы их перенесли на следующий год.
В этом году так получилось, что мы больше будем в Сибири, в той части нашей необъятной Родины. Я никогда не был ни в Новосибирске, ни в Томске, ни в Тюмени, ни в Тобольске. В Астрахани был, но никогда не пел.
Получается, у меня подряд пять дебютов. На своей родине мы, к сожалению, ничего не видим. Благодаря фестивалю мы собираемся нашей командой, с моими друзьями, нашими учениками, и едем не только порадовать публику, но и сами посмотреть, где мы живем, в какой стране, что у нас в глубинке, какие театры есть, какие концертные залы.
Какие-то залы построены до войны, какие-то после, везде разная акустика, разная публика. Мне кажется, каждому человеку надо знать свою страну. Понятно, что Башкирский театр оперы и балета вам родной… — Мне на самом деле трудно ответить на этот вопрос.
Вы не первая его задаете: где лучшая публика, где хорошо принимают? Я не могу сказать, где моя любимая сцена. В "Ла Скала" я спел более 150 спектаклей, в Метрополитен-опере — более 160, в Мариинском театре — около 400.
Это три сцены, на которых я больше всего работал. Они мне дороги. Может быть, я не так много пел в Уфе, но я начинал в этом театре и первые шаги сделал на этой сцене еще школьником, когда устроился туда в 14 лет в миманс: стоял с мечом в "Князе Игоре", с плащом тореадора в "Кармен" — разные у меня были роли.
Естественно, я тогда не пел, я привыкал к сцене. Я понимал, что буду выходить на сцену, неважно — на оперную, на концертную, но мне нужно привыкать к ощущению публики, зала С 14 лет я на сцене, а сейчас мне 44. Как-то мне попалась на глаза информация, будто в свое время вы покинули музыкальную школу из-за того, что, по мнению учителей, у вас не было слуха.
Это правда? Видимо, педагоги меня не видели как пианиста. Я учился в специальной школе для одаренных детей, меня туда привел папа.
Он стал посещать все мероприятия и музыкальные конкурсы, где занимал призовые места. В 24 года Ильдар Амирович оказался на сцене «Ла Скала». Ильдар Абдразаков - лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» и двух премий «Грэмми» Зарубежные зрители также тепло принимали его, как и поклонники из родных краев. Через пару лет музыкант оказался в Венской опере.
Его выступления посещало большое количество людей, залы всегда были полностью заполнены. Абдразаков несколько раз выигрывал такие крупные награды, как «Грэмми» и «Золотая маска». Одной из крупных работ в карьере исполнителя стало выступление в постановке «Дон Карлос», которое прошло на сцене Большого театра. Он также работал над проектом «Князь Игорь» в Голландии.
В 2013 году артист приехал в Германию. Он выступил на сцене Баварской оперы, где исполнил оперную часть в постановке «Севильский цирюльник». Он отправился в крупнейший гастрольный тур по Европе, посетив многие крупные города Европейских стран. Абдразаков принимал участие в работе Шаляпина «Елки» Абдразакову удается с легкостью перевоплощаться в любые роли.
Ильдара Абдразакова отстранили от главной роли в опере "Дон Кихот" в Париже
А в 1990 году Ильдар познакомился с профессором Уфимского государственного института искусств Миляушей Муртазиной. Она прослушала его и согласилась с ним заниматься. Через два года Абдразаков окончил школу и оказался на подготовительном отделении института. В 1994 году он был зачислен в вуз, в класс Муртазиной, и спустя 5 лет получил диплом. Начало карьеры Уже первокурсником Ильдар солировал в Башкирском государственном театре оперы и балета: в спектакле «Бременские музыканты» ему досталась роль Осла.
В 1997 году исполнитель завоевал первую премию Международного конкурса вокалистов им. Глинки, а через год он уже пел в Мариинском театре. Карьера Абдразакова развивалась стремительно: в год окончания института искусств он дал свой первый сольный концерт в филармонии в Санкт-Петербурге. А вскоре слава об Ильдаре уже стала международной.
В 2000 году он победил на V Международном конкурсе им. Марии Каллас. В борьбе за главный приз артист обошел 700 конкурентов на сцене, чем открыл себе путь на мировые площадки. Интервью Ильдара Абдразакова в программе «В.
К участию в постановке Абдразакова лично пригласил худрук и главный дирижер Риккардо Мути. Для 24-летнего исполнителя это был головокружительный виток карьеры. Ильдар не остановился на достигнутом и за следующие несколько лет последовательно завоевал все известные площадки планеты. В 2002 году он выступал на Оперном фестивале Россини, через год исполнил партию Эскамильо в «Кармен» в Венской государственной опере.
Кроме того, он получил самое заманчивое предложение для любого обладателя баса — партию Мефистофеля в «Фаусте» на сцене Метрополитен-опера. На 2007 год пришелся дебют Ильдара в Вашингтонской национальной опере, через год он покорил и Париж. А в 2009 году Абдразаков выступил на Зальцбургском музыкальном фестивале и впервые вышел на сцену Королевского театра Ковент-Гарден, где ему доверили партию в «Реквиеме». Ильдар Абдразаков в опере «Реквием» Международное признание Голос Абдразакова был признан идеальным басом во всем мире.
В 2010 году Ильдар дал первый сольный концерт в Ла Скала. По его настоянию со сцены прозвучал башкирский духовой инструмент — курай. Через год новый сезон в Метрополитен-опера открылся постановкой «Анны Болейн» с участием Абдразакова.
А так дождь прекращается на время концертов», - заметил Юрий Башмет. Ильдар Абдразаков и директор Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. Чайковского Игорь Корнилов сажают сирень Кстати, начался фестиваль за час до начала самого концерта. У фестиваля Чайковского есть такая традиция: все знаменитые артисты, приезжающие в Клин, сажают именное дерево. Очередь дошла до Ильдара Абдразакова. Он посадил сирень. Тут каких только именных деревьев нет, от Башмета до Федосеева. Надеюсь, и это приживется. По крайней мере, Абдразаков посадил и тут же полил. Так или иначе, вся программа посвящена 150-летию великого баса Федора Шаляпина, и все произведения в ней имеют отношение к тому, что пел Шаляпин. Всем вокалистам, кроме Абразакова, чутко аккомпанировал оркестр под управлением Фредди Кадены Эквадор - Россия. Артистка Молодежной оперной программы Большого театра меццо-сопрано Валерия Торунова неожиданно для своего лирического амплуа выбрала Ариозо Воина из кантаты Чайковского «Москва». Она написана для меццо, конечно, так что Шаляпин никогда ее не пел, хотя вообще много пел Чайковского. Валерия добавила должной суровости в свой нежно стелящийся голос, но именно для такой партии этого показалось явно недостаточно. Хотя кантилена у Торуновой тут блистательная. Настоящая Фрося Бурлакова. Какой невероятной красоты голос! Густой и при этом возвышенно лиричный, безупречная дикция, точнейшие перепады динамики, точнейшее попадание в образ и настроение героя. Это уже готовый большой артист, казалось бы. Но вот он поет романс Молодого цыгана из оперы «Алеко» Рахманинова. И куда делся образ, где настроения мечтательного и страстного цыгана? Отбарабанил все четко, но механически.
Ильдар с тяжелым сердцем отменил мировые гастроли, но он не прощается с западной публикой и еще выступит с любимыми произведениями. Естественно, что семья для него в приоритете. Абдразаков год назад был участником популярного шоу «Маска». Ему достался образ Дракона, певица Валерия тогда узнала его лишь в конце шоу. Лауреат «Грэмми» выиграл конкурс и забрал статуэтку из рук председателя жюри- Филиппа Киркорова.
Об этом сообщает Telegram-канал «Opera Ballet». По данным издания, Абдразакова убрали из составов постановок Парижской, Венской и Цюрихской опер. Причиной этому могло послужить то, что артист принял участие в «собрании группы избирателей» по выдвижению Владимира Путина независимым кандидатом в президенты на выборах 2024 года. А в Париже — исполнить партию «Дон Кихота» в одноименной опере Массне.
Биография Ильдара Абдразакова
Ильдар Абдразаков: «Опера выстоит, потому что она живая» | 46-летний российский оперный певец мирового масштаба Ильдар Абдразаков объяснил, что ближайшие концерты на сцене миланской оперы Ла Скала. |
Светский backstage: гости Благотворительного бала Ильдара и Марики Абдразаковых в Санкт-Петербурге | Ильдара Абдразакова называют не только лучшим басом мира, но и одним из самых красивых мужчин на оперной сцене. |
Ильдар Абдразаков: жена и дети. Личная жизнь оперного певца
Звезда шоу «Маска» Ильдар Абдразаков отменил спектакли в Ла Скала | STARHIT | Даже в юности не было таких моментов, чтобы кто-то вел себя со мной высокомерно (в 25 лет Абдразаков дебютировал в «Ла Скала». —. |
Ильдар Абдразаков рассказал, почему решил участвовать в шоу «Маска» // Новости НТВ | Певец Ильдар Абдразаков представил на Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи новую программу в честь 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина. |
Ильдар Амирович Абдразаков | Абдразаков Ильдар Амирович поступил в Уфимский государственный институт искусств, по окончании которого его взяли в состав Уфимского театра оперы и балета. |