Новости наука о почерке

Наука. Российские исследователи искусственного интеллекта разработали новую сверточную нейросеть (CNN), способную распознавать изображения рукописных букв русского алфавита с точностью 99%. Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. История науки, изучающей особенности почерка начинается еще в XVII веке. Мног о анекдотов известно о почерке медиков. Поэтому современная наука продолжает заниматься поисками совершенных методов безошибочной диагностики половой и гендерной идентичности с опорой на почерк человека. 1. Интерес к почерку как к объекту исследований, согласно литературным источникам, возник в Древнем Китае.

Другие новости

  • Чем отличаются эти понятия?
  • ОКТЯБРЬСКАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА | Новости
  • Когда исследователей заинтересовал почерк и как появилась почерковедческая экспертиза?
  • День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах
  • Какими инструментами пользуется эксперт-почерковед?

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

Речь идёт о переводчике с врачебного на человеческий, другими словами, функция позволит расшифровывать рецепты, написанные неразборчивым почерком врачей. Участники узнают, можно ли считать графологию наукой, как графологи делают выводы, что можно узнать о характере по почерку и для каких целей полезен графоанализ. 1. Интерес к почерку как к объекту исследований, согласно литературным источникам, возник в Древнем Китае. Давайте разбираться, что такое почерковедческая экспертиза, что изучают эксперты-почерковеды, почему экспертиза почерка является одной из самых распространённых, что такое образцы почерка и сколько их нужно для адекватного исследования. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности.

Графология: где начинается лженаука

«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности.
Google научила нейросеть расшифровывать почерк врачей - Афиша Daily Тегиграфология это наука о почерке. Можно ли определить по почерку возраст, выявить страхи, комплексы и психические расстройства?
Графология: психология почерка Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку.

Графология — учение о почерке или псевдонаука?

Почерк ребенка будет отличаться от почерка подростка, а почерк человека в состоянии стресса от почерка того, кто пребывает в спокойном состоянии. Графолог объясняет, как узнать черты характера человека по почерку и подписи. Почерк Петра плохо разборчив, и именно это стало причиной того обстоятельства, что фундаментальное издание наследия Петра I «Письма и бумаги Петра Великого» в течение более чем 150 лет так мало продвинулось.

Что дает наука о почерке?

Лента новостей. Курс евро на 8 марта EUR ЦБ: 98,88 (+0,68) Инвестиции, 16:33 Курс доллара на 8 марта USD ЦБ: 90,75 (+0,41) Инвестиции, 16:33. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗМЕНЕННОГО ПОЧЕРКА Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки». 7. Графология — наука изучающая почерк и его связь с личностью.

Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников

Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе. Каллиграфического почерка от него требовали не только учителя, но и отец. Участники узнают, можно ли считать графологию наукой, как графологи делают выводы, что можно узнать о характере по почерку и для каких целей полезен графоанализ. Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. А нейропсихологи уверены: в каллиграфическом почерке нет никакой необходимости, однако если школьник или взрослый пишет «как курица лапой», у этого есть серьёзные причины, которые в большинстве случаев можно и нужно устранить.

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»

Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Фландрен, занимавший епископскую кафедру Амьена, а затем ставший архиепископом Камбре, заинтересовался графологией всерьез. Он внес неоценимый вклад в науку тем, что подготовил и воспитал талантливейшего графолога своего времени аббата Жана-Ипполита Мишона, бывшего ассистентом Фландрена. В 1875 году Мишон написал и опубликовал научный труд под названием «Практическая система графологии», значительно расширивший человеческие познания в области графологического анализа. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом.

Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ. К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер». Эта книга за последующие 87 лет много раз переиздавалась. В общей сложности она выдержала 17 изданий. В начале XX столетия графологией как одним из методов изучения личности заинтересовался известный в то время психолог Альфред Бине.

Ученый долго экспериментировал, анализируя почерки, после чего в 1905 году опубликовал свой первый тест, целью которого было определение интеллектуальных способностей человека. В этом эксперимента, кроме самого Бине, принимали участие семь специалистов-психоаналитиков, каждый из которых получил от Бине по тридцать семь образцов почерка людей, принадлежащих к высшему сословию общества, но не сумевших реализовать свои возможности, и по столько же образцов почерка людей преуспевающих. Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты. Уильям Преер, профессор университета в Берлине, изучал сходство образцов текста, написанного одним человеком, но по-разному: руками, ртом, ногой, локтевым сгибом и в обратном направлении. В ходе эксперимента выяснилось, что во всех упомянутых случаях присутствовали основные характеристики личности независимо от того, каким способом был написан текстовый фрагмент.

Много лет в Германии самым выдающимся практическим графологом считался Людвиг Клягес — автор термина «выразительное движение», которое ученый относил к любому виду человеческой деятельности. Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными. Это ходьба, бег, мимика, способность говорить, жестикуляция и, разумеется, умение писать, то есть почерк. Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности. Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста. Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных.

Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга. В своих работах Пульвер уделил особое внимание символизму пространственного подхода, разделив почерк на три большие зоны: верхнюю зону петель, отображающую духовную и умственную ориентацию; буквы, написанные на основной линии среднюю зону, характеризующие эмоциональную составляющую, и нижнюю зону петель, олицетворяющую биологическое поведение и материальные интересы. В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку. Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка». В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков. Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка.

Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер.

Купчую он подписал сам, при свидетелях. Свидетелями были князья Иван Давыдович и Афанасий Давыдович. Жена князя, княгиня Анна, отрицала продажу, настаивая на поддельной купчей: "купчая лживая, не княж Федорова рука". Для сличения подписи стороны прислали деловую грамоту, экземпляр купчей и "запись руки Федора". Дьяк, осмотрев документы, сделал вывод, что "все трое рука одна". Князьям Даниилу и Давиду присудили землю, согласно купчей, а княгиню обвинили в наговоре.

Разумеется, выводы таких "экспертов" часто были ошибочными. Так что органам правопорядка приходилось иметь дело не только с поддельным документом, но и с выдумками "специалистов". Подделка документа стала видом должностного преступления в середине XVI века, в статье 59 Судебника 1550 года. Через 150 лет, в 1699, именным указом "О порядке исследования подписей на крепостных актах в случае возникшего о подлинности оных спора или сомнении…" рассматривать дела о подделке документов предписали дьякам и подьячим. Дьяки исследовали спорные челобитные, купчие, закладные и записи. Дьяки слыли обладателями специальных знаний о базовых навыках письма Фото: предоставлено НИИ Экспертиз 4. В 1833 году появилась первая методичка по проверке подлинности документов.

Лариса Дрыгваль руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук Как рассказал m24. Если анализировать рукописи, сделанные до этого периода, в данных будет характерна незрелость, поскольку до этого времени почерк еще окончательно не сформировался. По словам эксперта, научиться писать — можно, а вот разучиться — нельзя, даже вопреки диктатуре компьютерной эры. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Путем внушения испытуемых возвращали в тот возраст, когда человек только учился писать — почерк моментально становился детским и неуверенным. Аналогичный процесс происходил, когда человека вводили в состояние более зрелого возраста — тогда почерк приобретал индивидуальные особенности, становился более уверенным и беглым.

Сверху — почерк в 27 лет в нормальном состоянии, снизу — почерк того же человека под гипнозом осознание себя в 10-летнем возрасте. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Что можно сказать по почерку Каждый пишет, чем он дышит — именно так утверждают графологи. Почерк — это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития. Как отметил графолог Сергей Сергеев, почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое об интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке. Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств.

Мнение эксперта: почерк в динамике Почерк — это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука — это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются. Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени. Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами — например, с черновиками, написанными несколько лет назад.

Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки. Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты — достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя. Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит: Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной — нельзя.

В поисках ответов пермячка наткнулась на уникальный метод подбора персонала с помощью графологии. Для подтверждения специальности на территории России, я дополнительно изучила курс «судебный эксперт по почерку».

Когда я возвращала заключения по анализу почерка их авторам, все соглашались с выводами. Только один человек очень эмоционально отреагировал, сказав, что это все ерунда и неправда. Я расстроилась и не могла понять, в чем ошиблась, ведь результат должен был быть верным. Но, как позже выяснилось, я описала эмоциональное состояние человека, в котором он сам себе боялся признаться. За время работы Анастасия убедилась, что самое точное заключение происходит тогда, когда специалист вообще не знаком с человеком. Также эксперт по почерку должен иметь образование психолога, иначе он не сможет работать. Ваша подпись — подделка!

В судебной практике Анастасия специализируется на экономических преступлениях: подделка подписи, подделка дат на документах и прочее. На какие только хитрости не идут люди, чтобы состарить документ: бумагу обжигают в огне, проглаживают утюгом, греют в микроволновке, окрашивают кофейным или чайным растворами и даже сушат феном. Но графолога не проведешь, как рассказывает Анастасия, раскусить такую подделку очень просто, нужно лишь оторвать от этой бумаги кусок, и посмотреть на него с помощью лупы, если документ искусственно состарен, на месте отрыва бумага будет белой. Чаще всего экспертизу почерка используют в досудебных разбирательствах, но если сторонам не удается договориться, то дело передается в суд. Человек, который подделал подпись, не принял во внимание тот факт, что автор завещания был тяжело болен, и особенности его болезни очень хорошо проявились бы на бумаге: подпись была бы со слабым нажимом, неровной, ущербной, буквы и штрихи были бы сильно искажены. В поддельной подписи были ровные, четкие уверенные штрихи, с постоянным нажимом. Причем графология позволяет не просто сказать, что человек, к примеру, врач, а определить, какой конкретно врач — «скорой помощи», хирург, педиатр и так далее.

Ведь каждая специальность требует определенных качеств.

Как эксперт-почерковед определяет автора подписи и всегда ли это возможно?

Интересно, что меняются макропризнаки: размер, наклон, нажим. А глубинные параметры не меняются. Поэтому почерк рассматривается не только на поверхности, и нельзя утверждать, что все люди, которые пишут правонаклонно — добрые, а левонаклонно — злые. На микроуровне в почерке можно увидеть даже болезни. Рассмотрим букву как отражение тела. Буквы могут быть расположены в трех зонах. Верхняя часть, которая над строчкой, отвечает за голову, средняя — корпус, а всё, что ниже — это ноги. Если рассматривать почерк при большом увеличении, можно увидеть, есть ли дрожание штриха, разрывы или кляксы в этих местах. Затем задаёмся вопросом: почему же у нас тело сбоит в этих местах?

В своё время я так обнаружила у себя сложности с щитовидной железой. Но я не медик, не могу определить болезнь и поставить диагноз. Могу только показать, в каком месте искать. Например, если болит голова, а почерк указывает на позвонки, то надо обследовать их, а не копаться в голове и делать бесконечные МРТ. Невозможно узнать, например, на какой машине ты приехал, но по почерку можно предположить, каким автомобилям отдаёшь предпочтение. Например, если человек скромный и интроверт, то он вряд ли выберет красный «Феррари», скорее бежевый «Рено Логан». Пол и реальный возраст глупо определять по почерку. Если человек пришёл на графологическую экспертизу, он хочет о себе узнать новое, и это явно не пол и возраст.

Хотя существует психологический возраст, отличающийся от реального. Уверена, каждый в жизни встречал людей, которые в 20 лет ведут себя, как брюзжащие старички. По почерку видно это различие. В написанном даже беременность можно увидеть. Фото: Мария Васильева — А что от этого меняется? Самостоятельно это не определишь, смотреть почерк должен графолог. Скажу так, мягкий знак, как и животик, начинает выпирать. Причём он не просто становится большим, а у него будто прогибается спинка.

Конечно, это всё в сравнении: надо смотреть почерк до беременности и сейчас. У профессионала должен быть иностранный диплом, потому что в нашей стране на графологов не учат. При этом в дипломе, проверяйте, не менее 180 часов обучения именно графологии, плюс супервизия и практика. У меня, например, 240 часов. Важно и то, чтобы человек параллельно был ещё и психологом, ведь графология — диагностическая область психологии. У меня много клиентов, ведь это редкая область, и работает сарафанное радио. Сколько я работаю, они не заканчиваются, потому что вырастают новые люди и подростки, которым, например, нужен анализ на профориентацию. Графолог — объёмная профессия.

Я занимаюсь не только анализом личности или профориентации, но и благонадёжности партнёров, их совместимости. Опять же помощь в кадровом консалтинге. Мы говорим не только о подборе персонала в компанию, но и домой. Например, ищем няню. Можно выбрать по компетенциям, однако, если няня властная, как Фрекен Бок из «Карлсона», а мама мягкая, как они будут взаимодействовать? Няня заглушит маму, а та потеряет свой авторитет, что плохо для ребёнка. Поэтому мы смотрим почерк мамы сначала, а затем кандидаток на место няни.

Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее.

Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс. Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка.

Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой.

Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток.

Что касается российских ученых, первым серьезным исследованием в данном направлении стал труд Ильи Федоровича Моргенштерна, опубликованный им в книге «Психографология». Книга была издана в самом конце XIX столетия. Второе издание увидело свет 1994 году. Но самым выдающимся исследователем-графологом в нашей стране в прошлом столетии был Д. Зуев-Инсаров, опубликовавший несколько работ. Это «Строение почерка и характер», «Почерк и личность» и многие другие. В XX веке интерес к графологии возрос, и многие ученые выпускали на эту тему интересные работы. Графология и практика Человеческий почерк является одним из наиболее полных источников информации о свойствах той или иной личности. Разумеется, только для тех, кто владеет этим знанием и умеет им пользоваться. Однако даже несведущий в графологии человек, внимательно изучив образцы текстов, в состоянии определить основные черты характеров людей, их написавших. К примеру, без особого труда можно понять, что почерк, изображенный на рис. Об этом свидетельствуют твердая манера письма, большой размер букв и штрихов, а также направленность линий, которую можно охарактеризовать как общую поступательную. Почерк личности, уверенной в своих силах Напротив, образец почерка с рис. Об этом свойстве характера свидетельствует недостаток стабильности штрихов, неровность текста, разные размеры пробелов и букв, а также неоднозначное направление линий. На рис. Почерк человека, имеющего неопределенные взгляды на жизнь Рис. В характере доминирует экстравагантность Рис. Образцы на рис. В первом случае линейный интервал четкий, во втором — нечеткий. В характере доминирует практичность Рис. Эта личность хорошо организована Рис. Данному человеку не хватает организации Скорость написания текста рис. В частности, о том, насколько данный человек терпелив. Скорость написания текста говорит о нетерпеливости Рис. Данный индивидуум имеет большой запас терпения Наклоны букв при письме показывают, насколько человек зажат или, напротив, раскован рис. Сдержанный характер Рис. Этот человек очень раскован И чем больше почерк конкретного человека отличается от общепринятой манеры письма, тем более своеобразной является его личность рис. Данная личность склонна соблюдать условности Рис. Самостоятельность и произвольность в решениях Аккуратность при написании образца текста предполагает дисциплинированность испытуемого. И напротив, небрежность при письме является свидетельством отсутствием всякой дисциплины рис. Самодисциплина достаточно высока Рис. Недисциплинированность Не последнюю роль играет и форма букв.

Считалось, что благодаря постоянному общению с письменными документами указанные профессии приобретали некоторые навыки в распознавании почерков, но сводилась такая экспертиза, как правило, исключительно к определению сходства или несходства сравниваемых рукописей. В XIX веке наука о почерках еще зарождалась и не получила официального признания, поэтому и лица, которых суд приглашал в качестве экспертов, не могли ссылаться на положения, выработанные и установленные наукой или опираться на мнения авторитетных ученых. Указанное обстоятельство нередко приводило к экспертным ошибкам. В качестве примера можно привести случай, описанный в пособии «Судебная экспертиза документовъ, производство ея и пользованiе ею» Буринским Е. Таких случаев «научно-обоснованных» суждений судебная практика того времени знала достаточно много. Однако в конце XIX века с накоплением знаний о природе почерка и ростом экспертной практики, подход к проведению почерковедческих экспертиз кардинально изменился. Многими учеными, в том числе и Буринским Е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий