Михаил УЛЬЯНОВ в роли маршала Жукова в фильме “Великий полководец Георгий Жуков” (1995). 20 ноября актёру театра и кино, народному артисту СССР Михаилу Ульянову исполнилось бы 85 лет. Перекрашенные "под немцев" танки, фактурный Ульянов в роли Жукова и много географии. Так сыграть самого Георгия Константиновича Жукова, маршала победы и лучшего советского полководца, мог только Михаил Ульянов.
Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова
Александр Солженицын, Михаил Ульянов, Алла Демидова. В 1985 году Михаил Ульянов поставил сатирический памфлет американского драматурга Джона Херси "Ребенок-покупатель". Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова стало центральной линией в фильме. В ролях: Михаил Ульянов, Ада Роговцева, Светлана Немоляева.
Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова
Он был своим и в древней трагедии, и в интерьерах советского времени, и в реалиях постсоветского пространства. Ни на сцене, ни в кино он не выделывался, казалось, он не использует никакие приемы, выразительные средства, а — живет! Михаил Ульянов — коренной сибиряк, родился он в Омской области, в селе Бергамак. Наверное, оттуда, от сибирских корней, его основательность, надежность, выносливость, закалка.
После двух лет учебы в студии при Омском драматическом театре Ульянов уезжает в Москву и поступает в Театральное училище имени Щукина.
Роль маршала стала фирменной для Ульянова — за годы работы в кино он перевоплощался в Жукова 17 раз. Он одинаково убедительно играл и "классово чуждых" персонажей.
Так, в двухсерийном фильме "Бег" по произведениями Булгакова, Ульянов перевоплотился в царского генерала Григория Чарноту. Храбрый и благородный белогвардеец после Гражданской войны оказывается в эмиграции. Он спускает деньги на тараканьих бегах и находится в плачевном положении на грани фарса.
Чарнота дерется в балагне, попрошайничает, бродит по Парижу в одних кальсонах, но остается Человеком. Обаятельный, волевой и колоритный Чарнота вызывает симпатию зрителя, несмотря на резко отрицательное отношение к белогвардейской теме в советском кино премьеру "Бега" даже хотели отменить по политическим соображениям, но Ульянову вместе с режиссером Аловым удалось отстоять картину. Финансовые трудности вынудили Ульянова согласиться на роль народного мстителя Ивана Афонина в ленте Станислава Говорухина "Ворошиловский стрелок".
В фильме показано развитие характера Жукова в его поступках в первые дни войны, во время Курской дуги и вплоть до Берлинской операции. Озерову понравилось, как Ульянов вживался в своего героя, как находил нюансы, которые выражали личностную, человеческую суть Георгия Константиновича. Ульянов играл не только легенду, но и живого человека. В том фрагменте фильма, где показаны бои за Рейхстаг, он не отходит от телефона, и трудно не заметить, как меняется выражение лица и мимика маршала в зависимости от того, какие вести ему сообщают. Выйдя на экраны, киноэпопея "Освобождение" триумфально прошла по Советскому Союзу, где за два месяца ее посмотрели 300 млн. Экранный Жуков был признан "похожим", правдивым такими строгими критиками как фронтовики, соратники, лично знавшие полководца в военную пору. Впоследствии Михаилу Александровичу еще не раз приходилось сниматься в роли Жукова. Так, в 1971 году был снят фильм "Слушайте на той стороне", где Ульянов сыграл Жукова в начале его боевого пути. Роль Жукова здесь невелика, но написана она очень емко: показаны необычайная целеустремленность, стальная собранность и всесокрушающая воля полководца.
Как известно, этот эпизод Великой Отечественной войны стал самой жестокой проверкой сил и способностей легендарного маршала, самым тяжелым испытанием его воли и энергии. Именно Жуков взял на себя всю полноту ответственности за оборону Москвы, которая поначалу была слабо организована. Играть такого Жукова для Ульянова не представляло особой сложности, потому что в Ульянове - человеке было Жуковское упорство, умение принимать жесткие решения и отстаивать свои неожиданные взгляды.
Фильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский успех.
Примечательно, что картина была успешной не только в СССР, но и за рубежом: тогдашний руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их фильмов, но из-за финансовых неурядиц Михаил Александрович отказался. В 1963 году Ульянов снова встретился с Владимиром Басовым на съёмочной площадке неоднозначной драмы «Тишина». Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов должен был в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к себе министр культуры Екатерина Фурцева.
Когда ей сообщили, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совсем недавно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева гневно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. В середине того же года Михаилу Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», сказали просто - «о колхозе». Ульянов был в восторге от «виртуозно выписанного характера Егора Трубникова» и успешно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень героически, очень сильно, и исчезнет Егорова мужиковатость, заземлённость».
Для подготовки к роли и создания достоверного образа Ульянов рассматривал фотографии Кирилла Орловского, послужившего прототипом Трубникова. Ульянов играл характер сложный, угловатый, жёсткий, его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается главного - «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни». Ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его.
Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964.
Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия. Съёмки длились больше года - 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову.
Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза. Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение».
Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом».
Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года.
Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова.
По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро».
Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался.
Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году.
Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова. В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия». В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую».
В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть!
Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада.
Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник.
Михаил Ульянов. Возвращение
Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова | Михаил Ульянов". Документальный фильм. 1974. |
Михаил Ульянов / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Перекрашенные "под немцев" танки, фактурный Ульянов в роли Жукова и много географии. |
Ворошиловский стрелок: 10 легендарных ролей Михаила Ульянова | Триумф Михаила Ульянова в образе руководителя колхоза привел его к другой серьезной работе в кино. |
20 ноября - Михаил Ульянов - 95 лет со дня рождения | РИА Новости Медиабанк | Ульянов Михаил Александрович – советский, российский артист театра и кино, режиссер, общественный деятель. |
«Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова
- Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова
- Ульянов Михаил Александрович — биография актера, личная жизнь, фото, фильмы. Артист театра и кино
- Михаил Александрович Ульянов
- «Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова
- Биография Михаила Ульянова
Фильмы с Михаилом Ульяновым в роли маршала Жукова
Михаил Ульянов - фильмы - новости | Именно после фильма «Председатель» Михаил Ульянов стал одним из лучших актеров Советского Союза. |
Михаил Ульянов - актёр - фильмография - российские актёры - Кино-Театр.Ру | Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. |
К 90-летию Маршала советского кино - Михаила Ульянова: лучшие роли - 20.11.2017, Sputnik Молдова | Михаил Ульянов и Евгений Евстигнеев в фильме «Бег». |
Михаил Ульянов / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | В 1953 году Михаил Ульянов дебютировал на киноэкране в фильме “Егор Булычев и другие” – он сыграл Якова Лаптева. |
Михаил Ульянов фильмография | Михаил УЛЬЯНОВ в роли маршала Жукова в фильме “Великий полководец Георгий Жуков” (1995). |
Лучшие фильмы Михаила Ульянова
Наверное, оттуда, от сибирских корней, его основательность, надежность, выносливость, закалка. После двух лет учебы в студии при Омском драматическом театре Ульянов уезжает в Москву и поступает в Театральное училище имени Щукина. Тут он был не только актером: в 1987 году Михаил Ульянов вступил в должность художественного руководителя театра. В фильмографии Михаила Ульянова — более 60 картин. Роли в основном главные.
Описание В основу фильма легло событие — открытие памятника Михаилу Ульянову в Таре. В ноябре 2012 года исполнилось 85 лет со дня рождения легендарного артиста. Но еще задолго до этой даты жители города, где прошли детские и юношеские годы Ульянова, приняли решение установить памятник своему великому земляку Памятник Ульянову был открыт 14 ноября на площади перед Северным драматическим театром, носящим его имя.
На открытии памятника присутствовала и заслуженная артистка России, актриса театра им.
Но делай так, чтоб не стыдно было потом. И Ульянов отправился в столицу. В одной из своих книг артист вспоминал: Москва и Курский вокзал ошеломили меня…Сначала я даже растерялся, а затем, несколько придя в себя, отправился в Сокольники, где жила женщина, обещавшая отцу приютить меня… Я не умел запросто заговорить с незнакомым человеком и ходил по Москве, произнося только самые необходимые слова: «Пожалуйста, один билет» или «Сколько стоит суп?
Когда деньги закончились и суп покупать стало не на что, я молчал уже целыми днями. Лишь моя суровая хозяйка, работавшая на шоколадной фабрике, подкармливала меня в такие дни шоколадным ломом…. Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана».
Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге». Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло. Он играл его так, что зрители чувствовали вместе с актером и сумасшедшую страсть, и широту натуры, и безысходную тоску. Михаил Александрович работал так всегда, выкладываясь сполна: …каждая роль, собственно, делается из материалов таких горючих — твое сердце, твои нервы, твои боли, твои ошибки.
Сочетания всех этих вещей создают образ тот или иной, который находит отклик. Работая над персонажем вечно подвыпившего актера-чудака Шмаги из постановки «Без вины виноватые», Ульянов играл его, прибавляя к привычному классическому образу трагичность судьбы незаметного артиста, всю горечь от напрасно прожитой жизни, заливаемую спиртным. Театралы ходили «на Ульянова-Шмагу» чаще, чем на его же Антония в «Антонии и Клеопатре» или Владимира Ленина в «Брестском мире», которым тоже рукоплескали от души. Михаил Ульянов в постановке «Антоний и Клеопатра» За свою театральную жизнь актер создал столько запоминающихся и точных образов, что выделить из них главные сложно.
Ульянов попробовал свои силы и в качестве режиссера, поставив на сцене четыре спектакля: «Ситуацию» по пьесе Виктора Розова 1973 , «Ричарда Третьего» по Уильяму Шекспиру 1976 , «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина 1979 и «Скупщика детей» по произведению Джона Херси 1985. Фото со спектакля «Ричард Третий» В 1987 году Михаила Ульянова назначили художественным руководителем театра Вахтангова, а вскоре после вступления в должность его единогласно избрали председателем Союза театральных деятелей и он оставался им до самой смерти. Михаил Ульянов в молодости Кинокарьера Ульянов не раз говорил, что главная его экранная роль — инженер Дмитрий Бахирев из драмы Владимира Басова «Битва в пути». За роль однорукого председателя, всеми силами старавшегося наладить послевоенную жизнь в разоренной деревне, в 1966 артист был удостоен Ленинской премии.
Двух других воплотили на экране Андрей Мягков и Кирилл Лавров. Кстати, именно Ульянову и Лаврову пришлось заканчивать фильм в качестве режиссеров после смерти Ивана Александровича. Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший на иностранном языке. Его генерал Григорий Чарнота одной лишь фразой: «Кто в петлю, кто в Питер, а я куда?
Кто я теперь?
В 1959 году у них родилась дочь Елена. Артисту часто приписывали романы с коллегами в том числе, с Юлией Борисовой и Ириной Купченко , но сам он эти домыслы опровергал. В 2004 году Ульянов и Парфаньяк отметили «золотую свадьбу» — 50 лет совместной жизни.
Спустя три года, 26 марта 2007-го, Ульянов скончался в возрасте 79 лет. У актера были серьезные проблемы со здоровьем: в 90-х ему поставили диагноз «болезнь Паркинсона», а в 2006-м у него нашли онкологическое заболевание. Михаил Ульянов похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Фильмы к юбилею Михаила Ульянова
Михаил Ульянов и Анна Синякина в фильме «Ворошиловский стрелок» (1999) / Фото. Полная фильмография Михаила Ульянова, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Полная фильмография Михаила Ульянова, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Михаил Ульянов. Mikhail Ulyanov. Актер Режиссер Сценарист. Фильмография актера и режиссера Михаила Ульянова (Mikhail Ulyanov) все фильмы с рейтингом и отзывами. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Ульянов, Михаил Александрович
Михаила Ульянова все знают как великолепного актера, воплотившего на экране множество характерных образов. Дебютом Михаила Ульянова в кино в 1953 году стала роль комсомольского вожака в фильме «Они были первыми». Актер Михаил Ульянов в фильме Председатель. Именно после фильма «Председатель» Михаил Ульянов стал одним из лучших актеров Советского Союза.
Лучшие фильмы Михаила Ульянова
А в тюрьме приходит к окончательному выводу - в любви к людям надо искать правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное исступленное стремление осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? После того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Согласно словам дочери маршала Маргариты, после просмотра "Председателя" Георгий Константинович заявил, что "артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова".
Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько времени занимало создание состаривающего грима на тот момент артисту не было и 45 лет. Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, маршал был тяжело болен и Ульянов никак не мог с ним встретиться.
Выздоровев, Георгий Константинович был готов к встрече с актёром, но на этот раз "из-за потока ежедневных дел" тот был занят. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - в июне 1974 года Георгий Константинович скончался. Фото: Ulyanov.
Он обходит свой участок, прощается с друзьями и знакомыми и сдаёт дела новому участковому. Вечером Ковалёв возвращается на автобусе домой и замечает подозрительного гражданина, внешность которого соответствует ориентировке на опасного преступника... Ознакомившись с только что опубликованной повестью Бориса Васильева "Самый последний день", уставший от "проявлений недоброжелательства, неоправданной злости, обидной грубости, наглого хамства, сердечной черствости" Ульянов решил попробовать себя в режиссуре и поставить полнометражный фильм "о добром человеке".
Михаил Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль, но зрители засыпали его письмами, в которых выражали своё негодование: "Зачем вы остановились на этом почти "сказочном" материале? Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет?
Подавленный режиссёрским "провалом" Ульянов пообещал себе, что больше никогда не встанет по ту сторону камеры. Прошли годы и мнение зрителей кардинально изменилось - работа была признана одной из самых пронзительных ролей артиста. В этом фильме Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей, для которой Михалков придумал интересное решение - по ходу действия у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - с помощью грима подчеркивалось превращение добропорядочного человека в настоящего монстра.
В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В. Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Д. Харси «Скупщик детей». Михаил Александрович Ульянов ушел из жизни 26 марта 2007 года. Показать архив.
Евгения Вахтангова Марина Есипенко. По ее словам, в тот день произошло нечто особое, исключительное... Дополнительную информацию можно получить по ссылкам:.
Вахтангова был для него неотделимой частью жизни, «вторым домом», без которого он себя не представлял. Образ военачальника Георгия Жукова, воплощённый им в «Освобождении» и других военных фильмах порядка 20 лент , был признан критиками и зрителями самым запоминающимся в кинокарьере актёра.
Как режиссёр он участвовал в съёмках «Братьев Карамазовых», самостоятельно поставил полнометражный кинофильм и не один театральный спектакль. В 1987 году стал художественным руководителем Вахтанговского театра и занимал этот пост до конца жизни. В качестве писателя был автором пяти книг о себе и своей профессии.
Транзит: к 90-летию со дня рождения Михаила Ульянова
Кузьменко, Б. Кузнецов, А. Петри, Б. Расстальной, И. Шмелева, Н. Волков, Ромуальд Анцанс, Юозас Будрайтис, Александр Филиппенко Сам я — вятский уроженец 1992 Краткое содержание комедийного, фэнтазийного фильма "Сам я — вятский уроженец". Большой популярностью пользуется в своей деревне Александр Иванович Кирпиков - главный герой киноленты: только у него есть лошадь, а огороды, которые нужно обрабатывать, — у всех.
Фильм актер Фильмография Михаила Ульянова Актер снялся в более чем 67 фильмах, 8 сериалах, был режиссером 2 кинокартин. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Военный, Мелодрама. Средний рейтинг фильмографии Михаила Ульянова по оценкам всех его работ: 6. Подбери фильм по трейлерам из этого списка Смотреть Трейлеры Подписывайся на новые и улучшенные рекомендации Все фильмы и роли.
Подобные страницы открывают неведомые нам стороны жизни большого артиста, его внутренний мир, его отношение к жизни и к себе в ней. Личные откровения актера заставляют нас еще раз задуматься над его ролями и по-новому взглянуть на работу мастера.
Он был, безусловно, гениален, ему нужно было огромное количество усилий, чтобы добиться того, чего он добивался в результате». Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова стало центральной линией в фильме. С помощью друзей и коллег мы увидим, каким современным и неожиданным был этот артист.
Вот что играет Ульянов…» [88] Съёмки длились больше года, а 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта [89]. Закончить картину было доверено двоим экранным «братьям» — Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову [90]. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам , назначенный официальным руководителем постановки [90].
Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев» [91]. Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию « Оскар » в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », что было огромной редкостью для Советского Союза [93]. Поначалу актёр наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение [94]. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова» [8]. Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95].
Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96]. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов [96]. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась — Георгий Константинович скончался в июне 1974 года [96]. В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй.
Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова « Бег » 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова [98]. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала , который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений» [98]. Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит.
Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтобы снять странный, удивительный контакт, на который способен, на мой взгляд, только выдающийся человек! Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к разряду наиболее интересных в его карьере, во многом благодаря режиссуре Алова и Наумова [102]. При этом, согласно воспоминаниям Наумова, ленту тогда чудом не положили на полку [103]. Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104]. Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104].
Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104]. Фильм « Егор Булычов и другие » не имел особого успеха: причиной тому, по мнению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым минимальным тиражом и в самые невыгодные часы» [106]. Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что нашел, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был?
Мы с Симоновым определяли для себя Антония как человека, который всё меряет своими мерками: возможна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках характера Антония мы не принимали Плутарха в расчёт? Нет, он у нас должен был быть и кутилой и человеком, предающимся всем страстям человеческим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, требовало, чтобы и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония , он предложил старому другу Михаилу Ульянову; Клеопатру сыграла многолетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова [108]. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная» [109]. Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из серого металла — создавали ощущение западни, из которой, как для гладиаторов, нет иного выхода, кроме боя не на жизнь, а на смерть [109].
По мнению Ульянова, Василий Лановой сыграл здесь одну из своих лучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана [110]. После премьеры в прессе появились диаметрально противоположные отзывы об актёрской работе Ульянова, а сам Михаил Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше солдат, чем император и государственный человек, именно это и хорошо. С открытой грудью, с распахнутым сердцем, такой понятный и такой сегодняшний», — писала в небольшой рецензии в « Огоньке » актриса Любовь Орлова [111]. Ознакомившись с только что опубликованной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, устав от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злости, обидной грубости, наглого хамства, сердечной черствости», решил попробовать себя в режиссуре и поставить полнометражный фильм «о добром человеке» по этому произведению [112]. Михаил Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук преступника в последний день службы [112]. Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера?
Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет? Подавленный режиссёрским провалом, Ульянов тогда же пообещал самому себе, что больше по ту сторону камеры не встанет [5]. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Михаил Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова , премьера которой состоялась в 1973 году [59]. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин…» [96]. Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался [59]. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова « Агония » [97] , Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван , где вахтанговцы отрывочно увидели новый спектакль Рачии Капланяна « Ричард III » [113].
Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве [114].
Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова
В кино дебют Ульянова состоялся в 1955 году в фильме "Они были первыми". А во второй серии мы видим Михаила Ульянова в роли отца-мстителя. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви.