В Театре Наций показали новый спектакль о тульском «Левше» по Лескову. 13, 14 и 15 сентября на основной сцене Театра Наций состоится показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. «Клуб 418» закрыл свой сезон премьерой нового спектакля Максима Диденко «Левша» в Театре наций, поставленного по одноименному произведению Николая Лескова.
Левша театр наций
Для начала - вариации в духовке цыпленка табака, потом Блоха в свободном полете, далее история любви Блохи и Левши которой не помешали никакие физические препоны и Левша Блоху........... Кончита и Рязанов отдыхают. Я понимаю, извращенцы энтомологи в балете бывали, вспомним Джеймса с его патологическим влечением к стрекозе Сильфиде! Но с блохой!!! Еще хорошо, что не вставили под это песню Шаляпина, где Блоха была "милей родного брата", тогда бы ситуация подтекстно стала бы совсем аховой... В финале Блоха в имидже русской женщины в трауре поет песню в стиле Манижи под вялые маятникобразные телодвижения. Понятно, что для любой балерины это роль-мечта. Чем еще нас сегодня развлекали, удивляли? Да ничем! Если что, еще чередой вылезающих из одной ямы и приплясывая отправляющихся в другую яму Ленина, Сталина и Горбачева с "мужиком" Раисой Максимовой.
Впрочем, ничего удивительного! Режиссер, похоже, в детстве прятал от родителей открытки с дюжими спортсменами Родченко и Дейнеки в томах классиков мирового пролетариата, что сформировало его фетиш, обычно бегаюших в любом его спектакле в ассортименте крепких парней и девиц в трусах и... В эту постановку приткнуть было некуда, так хоть от созерцания вождей пляшущих "удовольствие" получить. Ну и наконец финал! Левша долго, молча под титры что помирает, карабкается по зеленой горке закапывается в мох..
А потом он переложил ручку в левую руку, и сразу ка-ак пошло!
А отец пришел, начал ругаться и за уши тянуть: «Ведь мы же русские люди, а русские левой рукой не пишут». Ну, понятно, вот и наш Левша. Потом он еще расскажет о том, как оказался в театре — выиграл билет в лотерее, пришел на спектакль про Горбачева он потом появится на сцене — вместе с царями, Лениным и Сталиным , плафон на сцене сломался, сказали — все, спектакля не будет, а он поднялся на сцену и починил: так и устроился. Попросил «масочки надеть» и был таков: два звонка прозвенели, рация у Левши буркнула «Начинаем». Левша—Стычкин во втором составе — Александр Якин так и будет время от времени выходить на сцену, отвлекать артистов и комментировать происходящее. Он вообще единственный персонаж с написанными драматургом Валерием Печейкиным репликами — остальные в этом, по выражению самого Диденко, «борще» будут петь арии, передавая привет «Левше» Щедрина в Мариинке, разбирать на запчасти «Волгу», летать на самолете, есть парики из сахарной ваты и умирать, и еще танцевать, конечно, — всю хореографию спектакля ставил хореограф Владимир Варнава.
Тем, что это совсем не про то, о чем мы думали в школе. Это трагичная, глубокая и смешная вещь. И пронзительная. Что, собственно, сделал Левша? В чем чудо? В итоге Трегубова сделала детальную раскадровку всей постановки.
Плюс титры — текст Лескова, написанный Трегубовой от руки совместно с видеохудожником Ильей Стариловым, проецируется в виде субтитров. Спектакль-то почти без слов», — говорит она. И действительно: там все на своем месте.
При всей гротесковости, даже лубочности повести Лескова, в ней звучат темы, глубоко скрытые в каждом из нас. Что такое образ русской души? Что такое «русскость» с её болью, печалью и тоской, глубинкой и понятием «земли русской»? Я с удовольствием окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы». Адрес: Москва, Петровский переулок, д. Автор — Ира Полярная.
Так, режиссер Максим Диденко сообщил, что материал для постановки ему предложил художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин". Со своей стороны драматург Валерий Печейкин, который ранее неоднократно работал с Диденко, подтвердил, что перед ним "стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии". По его словам, "Левша во всем похож на "простого человека", но у него есть одна особенность - он именно левша". Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства, самого редкого и недооцененного.
Это то меньшинство, которое еще не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело - Блоха: с одной стороны, она - искусительница, но в то же время - образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле.
Судзиловская с мужем, Цыпкин, Крутые посетили театральную премьеру
говорит режиссер спектакля Максим Диденко. Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. В минувший уик-энд на Основной сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша», вдохновленного одноименным сказом Николай Лескова. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье.
Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова
В письме в редакцию Лесков пояснял: «Приходится признаться, что весь этот рассказ я сочинил в мае месяце прошлого года, и левша есть лицо мною выдуманное. Что же касается самой подкованной туляками английской блохи, то это совсем не легенда, а коротенькая шутка или прибаутка, вроде «немецкой обезьяны», которую «немец выдумал», да она садиться не могла все прыгала , а московский меховщик «взял да ей хвост пришил, — она и села». Как в своё время Лесков взял народную прибаутку «англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали, да им назад отослали» и написал свой сказ, так и Диденко создал новую историю, взяв текст Лескова. В ответ на возможные упрёки, что он камня на камне не оставил от текста Лескова, Максим отвечает: «В этом же и чудо, и интересность театра, чтобы на основе того или иного текста создать новый мир». Несмотря на такой эклектичный состав действующих лиц, итог, к которому привело драматурга творческое путешествие-исследование русской души, вышел неожиданным. Это не любовь к государству, а любовь к людям, земле, языку и культуре», — делится своим открытием Максим. При модной картинке, которую видит зритель: яркой, европейской спектакль получился очень русским, прорусским». Гурген Цатурян Император Александр I «[В этом спектакле] открываются русские корни не только твоего древа, но твоей души сколько-то поколений назад, этакий русский ДНК, — поясняет Диана Вишнёва. Не объяснить это наше ДНК, эти наши глаза, наше понимание, как мы чувствуем музыку, жест, как мы переживаем, как мы в этой боли, печали и грусти находим самое светлое, как умеем выстрадать и набраться огромной силы.
Для Вишневой роль Блохи — продолжение актерского амплуа, начатого в 2007 году авангардным спектаклем Андрея Могучего. Основательницы интеллектуального клуба Ирина Кудрина и Надежда Оболенцева лично встречали гостей и провожали их в зал. Такого аншлага не наблюдалось давно: помимо стандартного набора светских лиц до театра добрались чета Раппопорт, основатели самой яркой арт-ярмарки сезона Da!
Эта фактура хорошо держит форму и её можно каждый раз по-новому заминать. Художник хотела ярко выраженную фактуру, поэтому сначала мы рассматривали варианты с приклеиванием резиновой крошки, поролоновыми вставками и изолоном. Изготовление половиков заняло около двух месяцев. Наши бутафоры оклеили тысячу погонных метров фольги с двух сторон на 522 клей, далее задували всё черным уникором. Половики решили делать согласно схеме горы — с соответствующим раскроем. Но на шеф-монтаже поняли, что таким образом театр будет долго их устанавливать, поэтому крепили их к горе рандомно, соблюдая только концепт, что фольга с кирзой должна быть в местах, где активно ходят. У каждого половика по периметру набили люверсы. Половики крепили через них на вязки к настилам. Установка половиков на шеф-монтаже была не из лёгких. Свежеизготовленные они довольно сложно заминались и 10 человек в течение одного дня мяли их и вязали к станку. Уже на репетициях стало видно, что к концу спектакля половики сильно приминаются к настилу, поэтому перед каждым спектаклем монтировщики по-новому создают вручную бульбы «земли русской». К концу спектакля гора земли превращается в травяную. Для этого сначала решили сделать образец из зелёных шерстяных ниток — смотрелось оригинально, но не так натурально. Тогда решили взять за основу половик с имитаций сухой травы, который мы делали ранее для спектакля «Зов степи» в Астана Опера. Образец художнику понравился. Не будем выдавать все секреты, скажем лишь, что в основе таких половиков используются только натуральные материалы, а главный элемент — натуральное лыко. Оно выкрашено вручную в зелёный цвет и далее нашивалось на подложку из ткани. Кстати, эта работа оказалась в три раза масштабнее, чем для спектакля «Зов степи». Два месяца команда швей днём и ночью работали над травяными половиками. К моменту шеф-монтажа были готовы 10 рулонов. Длина одного рулона — 12 метров, ширина — 2 метра. По верхнему краю половиков пришиты вязки. Мы их вязали со станка-коридора, затем перекидывали на гору и расстилали сверху вниз. Травяные половики появляются в финальной сцене спектакля. В этот момент люки не задействованы, поэтому дополнительных креплений травы не потребовалось. На шеф-монтаж у нас был назначен визит театра. Приехали технический директор, технолог, заведующий монтировочной бригадой Театра Наций и режиссер Максим Диденко. Мария Трегубова подключилась ко всем на видео звонке. Максиму очень понравилась гора и половики. Он сразу же продемонстрировал, как артисты будут обыгрывать гору, на что мы все смотрели с замиранием сердца — все наши условные зелёные-жёлтые-красные зоны превратились в сплошной серо-буро-малиновый тон, и тогда мы поняли, что артисты будут забираться, ходить и прыгать по горе везде. Это был успех! Мы же тогда на площадке испытали непередаваемый кайф, увидев, как режиссер стоит на вершине готовой декорации горы огромных размеров, которую всё это время держал в голове, и очень доволен всем. По задумке создателей она существует в необычной декорации, напоминающей шайбу. Это перекатной станок с лестницей. На нём установлена круглая объёмная конструкция, зашитая фанерой и оклеенная чёрным мольтом. Внутри установлена круговая подсветка. В боковой части круглой конструкции замаскирована дверь. С помощью рычага монтировщик перекатывает её по окружности и туда попадает артистка. Станок стоит вплотную с узким белым задником. Его отверстие защищено прозрачным монолитным поликарбонатом. Таким образом, создается ощущение замкнутости круглой конструкции, внутри которой танцует Блоха. Не менее важная часть мизансцены с Блохой — лайтбокс Солнце. Когда в спектакле поднимаются задники, перед зрителем оказывается огромная гора. Левша исполняет на ней танец, а за его спиной медленно из недр горы появляется Cолнце. В конструкции горы предусмотрено прямоугольное углубление, куда заходит Cолнце. Под горой спрятана система подъёма-опускания, состоящая из несущего конструктива, кареток, цепи и механизма. Лайтбокс диаметром 2,4 метра изготовлен из АМГ трубы и зашит фанерой, окрашенной белой краской. По задумке художника по свету Ивана Виноградова у Солнца должны быть лучи. Мы предложили установить по окружности фонарики-лучики с разъёмами. У каждого фонарика свой провод — вместе они образуют огромную косу проводов. На плоской поверхности Солнца приклеена светодиодная лента RGB и лента white. За счет того, что лента наклеена довольно часто, Солнце светит очень ярко, сменяя различные цвета. На всю конструкцию с помощью вязок и люверсов мы установили светопроводящую ткань для проекций. Солнце разбирается на пять частей: две плоские детали со светодиодной лентой и три объёмные части со встроенными фонариками-лучиками. Все детали хранятся в отдельном ящике. Именно они до определенного момента в спектакле скрывают от зрителя гору. Сложность с ними заключалась в ограничениях по весу, так как грузоподъёмность штанкетов небольшая, а занавесы во всё зеркало сцены. Долго думали, какой материал использовать в качестве зашивки. Фанера сразу не прошла по весам. Рассматривали варианты с затяжкой тканью, но отказались в пользу сотового поликарбоната.
Режиссер и художник Маша Трегубова создали на сцене уникальную нейронную сеть, где любой элемент может вызвать непредсказуемые последствия. В спектакле можно услышать интересные монологи для главного героя Левши, написанные драматургом Валерием Печейкиным, а текст повести Лескова представлен в виде подписей к картинкам на экране. Спектакль уникален своими странными сложносочиненными терминами и персонажами, каждый из которых, как и Левша, может повлиять на жизнь целого государства.
В Театре Наций поставили знаменитый сказ Лескова "Левша"
Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране, — говорит Максим Диденко. Александр Цыпкин и Максим Диденко Диана Вишнева и Ксения Шевцова Хореографом постановки стал Владимир Варнава — дважды лауреат премии "Золотая маска" и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии "Context.
На родине даже помереть в кайф. Евгений Стичкин произносит как может кучу монологов разной степени банальности и дурости. Это занудство идет на фоне текста Лескова в субтитрах на стенке, который хоть как то пытается удержать изнасилованный сюжет. Состыковать весь этот бред на трезвую голову невозможно, а на пьяную не захочется, о чем спектакль каждый решит для себя сам. Сценография и костюмы Марии Трегубовой.
Костюмы победней и не такие стильные как в "Сверчке" Электротеатра, так, детсадовский карнавал с пьяными трансвеститами. Сценография - холм, напоминающий окаменелое д.. И традиционное для спектаклей того, кто в программе оказался все-таки режиссером - Максимом Диденко - круглое отверстие, то ли в другой мир, то ли символ мирового ануса, поглощающего и воплощающего все мечты и чаяния героев и создателей. На этом красивом фоне пляски от Владимира Варнавы под музыку Ивана Кушнира, звездой сомнительного бурлеска стала звезда мирового балета Диана Вишнева. Каждая великая балерина в завершении карьеры старается выбрать себе оригинальный прощальный поклон по оставшимся силам и статусным возможностям обращается к великим театральным режиссерам и хореографам. Не отстала от них и Диана, без сомнений роль Блохи у Диденко это почти недосягаемая для вышеперечисленных вершина, круче может быть только Муха-Цокатуха от Егора Дружинина. Чудеса хореографии, в которой участвует дива, продолжительностью в общей сложности минут 15. Но какой накал!
Для начала - вариации в духовке цыпленка табака, потом Блоха в свободном полете, далее история любви Блохи и Левши которой не помешали никакие физические препоны и Левша Блоху........... Кончита и Рязанов отдыхают.
И она перестала танцевать».
Диана Вишнёва: «Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля. Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной.
Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль. При всей гротесковости, даже лубочности повести Лескова, в ней звучат темы, глубоко скрытые в каждом из нас. Что такое образ русской души?
Воплощение таланта, власти или мечты — того, что очень хочется иметь и чем не захочется делиться. Желание присвоить, разобрать и разобраться, понять тайну, отыскать истину давит тяжестью обязательств. Под их грузом изящная заморская игрушка, тихим светом озаряющая чьи-то жизни, вдруг взвоет воем русской бабы, оставленной или оставшейся. Подчиненное чудо, пойманное на поводок искусство, измененное до неузнаваемости. Летит время, меняются люди, лица, лики. Но миф, проросший корнями и закрепившийся где-то в глубине русского бессознательного, продолжает жить, оголяя архетипичные образы, переживающие схожий опыт. Правитель, народ, мастер, слуга, муза, жена — все слито в общем ощущении места. Работы Максима Диденко всегда поражают фантазию зрителя сценическим оформлением и декорациями: канализационная труба «Нормы», фанерные коробки и огромный шар «Хармс. Мыр», веревки, тени и проекции «Идиота».
Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова
В минувший уик-энд на Основной сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша», вдохновленного одноименным сказом Николай Лескова. Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен». 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах. Театр наций Левша премьера.
Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях
Левша спектакль театр наций афиша. Спектакль Левша в театре наций фото. Заказ билетов в театр Наций. театрам атомных городов Программа «Интеграция». «Левша» – вторая после «Нормы» постановка Максима Диденко, заставляющая восхищаться Евгением Стычкиным и сожалеть о том, насколько это недооценённый актёр. Левша театр наций актеры.
Судзиловская с мужем, Цыпкин, Крутые посетили театральную премьеру
Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет?
Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены. Как купить билеты юридическому лицу?
Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму. Какие билеты можно купить на ПБ?
Неспешно занимают места, переговариваются и улыбаются, не сразу замечая человека в спецовке на сцене. Занавес опущен, свет не погашен, маленькая фигурка с оборудованием в руках занята делом. Плавно вливаясь в окружающий шум, начинает звучать текст. Он повторяется снова и снова звуком голоса и словом на экране, на фоне транслируемого пейзажа домов и дворов российской глубинки.
Начало спектакля — зачин сказа, что вот-вот развернется на глазах. Оригинальный текст выступает здесь границей, пределом, позволяющим истории течь и развиваться, оставаясь в событийной канве сюжета о мастере-левше, подкованной блохе, покинутой Родине и вечном возвращении. Он парит над сценой в форме кратких рукописных фраз, а с самой сцены звучат редкие реплики — монологи Левши, написанные драматургом Валерием Печейкиным. Левша 21 века Евгений Стычкин или Александр Якин , простой рабочий Театра Наций, размышляет вслух о себе, о театре, об окружающей действительности и переживаемом опыте. Шутит про «Горбачева», удивляется появившимся возможностям, делится сокровенными мечтами.
В странном лесковском сказе они прочитали диковинную притчу о русской тоске и бессмыслице, об одинокой и нелепой судьбе талантливого человека в России. Отказавшись от откровенно карнавальной стихии, которую воплощали халдеи, взятые Замятиным из стародавней литургической драмы "Пещное действо", они не отказались от игровой стихии как таковой, и по-своему ответили Замятину на его "опыт воссоздания русской народной комедии". Заморскую штучку Левша одел в валенки и пуховый платок, чтобы она запела полную любовной тоски русскую песню Вместо халдеев, которые в середине 20-х годов прошлого века прямо обращались в зал, поясняя стремительные перемены, Печейкин нашел экономное и оригинальное театральное решение. У него лесковский Левша - Александр Якин в первом составе - Евгений Стычкин рождается из смешного парня, нашего современника, электрика и мастера на все руки, который случайно выиграл билет на "Горбачева" и, ликвидировав последствия короткого замыкания во время спектакля, стал работать в Театре Наций монтировщиком сцены. Все они, спускаясь по огромной черной горе, исчезают под сценой, а веселый Левша успевает снабдить их своими шуточками. Настоящий же лесковский текст возникает лишь в виде светящихся титров на экране. Благодаря им мы узнаем, вспоминаем сказ Лескова, как бы далеко от него не уходила история, рассказываемая театром. Император Александр Павлович здесь преклоняется перед всем западным и поет русские народные шлягеры по-французски наш Левша, ссылаясь на Пушкина, говорит, что император по-русски не умел , завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху и уверяет бородатого атамана Платова в папахе Данила Гнидо , что русским такого не сделать.
Актриса выбрала брюки цвета капучино, светло-голубой топ и бежевый жакет с коротким рукавом-фонариком. Ее супруг Сергей Дзебань позировал фотографам в легких брюках серо-голубого цвета, пиджаке цвета асфальта, белой футболке и в головном уборе. Из обуви она выбрала минималистичные босоножки на каблуке, а яркой деталью ее образа стал клатч лимонного оттенка. В другом составе на сцене появляются Александр Якин и солистка Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова.
Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций
С Трегубовой Диденко работает не впервые: она оформляла его первый громкий спектакль «Цирк» в том же Театре наций, а также «Десять дней, которые потрясли мир» в Музее Москвы и коммерчески успешный «Черный русский». Последний пусть и ненадолго, но заставил всю Москву говорить об «иммерсивном театре». Поэтому Трегубова была первым кандидатом на роль сценографа новой постановки: «Максима пригласил Евгений Миронов Худрук Театра наций. The Blueprint , а Максим позвал меня». Она сразу поняла две вещи. Во-первых, что, как это обычно бывает у Диденко, будет много движения. Во-вторых, что пространство зала в Театре наций — ограничено. Так и появились «белая стенка и черная гора». Кроме того, сцена Театра наций относительно небольшая и на ней невозможны глобальные смены. Оба пространства надо было уместить на планшете сцены одновременно.
Так возникли идеально ровная, белая, тесная и геометричная Англия и необъятная, черная, угрожающая, хаотичная Россия в виде огромной горы». Гора при этом — настоящий шедевр инженерии, вот уж действительно подкованная блоха: «Это нереальная груда металла. С изнанки она выглядит еще более монументальной и устрашающей, чем из зала. Я предложила в качестве покрытия особую фактуру, которую несколько лет назад придумала для спектакля в Германии. Из нее монтировщики перед каждым спектаклем заново лепят и моделируют рельеф, так как в течение спектакля он сильно деформируется». Но первое, что видят пришедшие пораньше, еще до первого звонка, зрители — не стенка и не гора, а сцена.
У Левши Печейкина на сцене появляется голос, однако он остается «левшой», то есть типичным представителем меньшинства. Блоха, роль которой исполняет Диана Вишнева , предстает в постановке искусительницей, некой заморской диковинкой, и в то же время олицетворяет образ души, которую пригвоздили к земле подковами, и она перестала танцевать. Хореограф постановки — лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля «Context. Диана Вишнева» Владимир Варнава. Драматург — Валерий Печейкин.
Спектакль по мотивам повести «Левша» идёт в Театре наций 07. Идею спектакля ему подал Евгений Миронов. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония», — рассказывает режиссёр. В спектакле совмещены всевозможные стили и жанры.
С одной стороны, он ее подковывает, но он вселяет в нее душу, и она становится такой русской женщиной со своей горечью, печалью, страданиями и в то же время, как русская женщина, все это на себя принимает, делает это органично и гармонично». Его персонаж в первых сценах совсем не тот умелец, что у Лескова. Скорее современный мастер, который может починить и очки, и айфон, и торшер. По сюжету он оказывается на одном из хитовых спектаклей Театра наций — «Горбачев». А потом «проваливается» в повесть Лескова. Инсценировку писал драматург «Гоголь-центра» и давний соавтор Диденко Валерий Печейкин. Валерий Печейкин драматург, сценарист «Наш Левша говорит в том же духе, в той же интонации, но, конечно, рефлексирует о том, что происходит здесь и сейчас. Более того, обнаружилось, что этот конфликт традиционного российского глубинного взгляда на Европу мало в чем изменился за прошедшие уже практически несколько столетий. Очень интересно было работать с этой оптикой Левши».