Запущена инвестиционная программа на 2022-2026 годы по выходу на темпы серийного производства гражданских самолётов МС-21. Когда появится МС-21 и объемы его производства серьезно увеличатся, тогда отпадет необходимость в Ту-214», – говорит Гусаров. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. Сегодня ОАК разрабатывает, испытывает и запускает в серию линейку отечественных самолетов Ил-114-300, Суперджет-100, МС-21, Ту-214, Ил-96-300/400М. Первый опытный МС-21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД-14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в IV квартале 2023 года.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Самолёт МС-21 запустят в серийное производство в 2024 году | На телеканале «Россия-24» был показан репортаж про среднемагистральный самолет МС-21, где было сказано, что он начнёт выполнять коммерческие рейсы с 2024 года, когда будут переданы первые серийные 6 машин. |
МС-21 отложили на потом | МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14. |
Сделано в России | Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. |
Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
В конце 2024 года планируется поставить первые шесть серийных самолетов МС-21. ем тихо, никому незаметно, с максимальным игнором СМИ, как и положено великому событию, в России запустили серийное производство , запустили уже давно. Серийная поставка первых шести самолетов МС-21, оснащенных российскими двигателями ПД-14, намечена на 2024 год. Серийные поставки полностью российских пассажирских самолетов МС-21 начнутся не раньше будущего года.
Мантуров заявил, что серийное производство самолета МС-21 запустят в 2025 году
- Двигатель ПД-14, композитное крыло и режим ожидания
- Самолёт МС-21 запустят в серийное производство в 2024 году
- Регистрация
- Cеpийные поставки самолетов МС-21 стартуют в 2025-2026 годаx
Анонсирован запуск серийного производства российского самолета МС-21
Хоть до этого первые опытные образцы были построены с «американским» крылом. Крыло называется черным потому, что оно, действительно, черного цвета. Изготавливается из углеродных композитных материалов. Лишь при помощи такой технологии и таких материалов удается построить крыло необходимого удлинения и формы.
Именно оно может одновременно и повысить комфорт для пассажиров за счет расширения фюзеляжа по отношению к общепринятому стандарту, и максимально снизить расход топлива, благодаря прекрасной аэродинамике самолета. Если «черного крыла» не будет, если его построить из традиционных материалов, то большая часть достоинств самолета улетучится. И он неизбежно проиграет не только мировой, но и отечественный рынок авиалайнеров двум гигантам — «Боингу» и «Аэрбасу».
Он утверждал, что в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте. Чистая маниловщина — наша промышленность не в состоянии производить крупные самолеты в таких объемах. Так, несмотря острую потребность Министерства обороны в военно-транспортных самолетах Ил-76МД-90А, в прошлом году на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» были построены всего лишь три такие машины.
До 2017 года проблем с крылом не было. В качестве одного из исходных материалов использовалась углеродная лента, закупавшаяся в США и Японии. Но когда самолет полетел, он стал в определенной степени угрожать корпорации «Боинг».
И «АэроКомпозит» внесли в санкционные списки. Хоть компания и не занималась производством компонентов для военной техники.
По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно. Мантуров отметил, что к процессу создания крыла подключились специалисты «Росатома» в Елабуге.
Благодаря общим усилиям российским инженерам удалось импортозаместить оборудование для производства этого элемента самолета. Позже в Росавиации подтвердили, что выдали корпорации «Иркут», входящей в «Ростех», одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композитных материалов отечественного производства. Кроме того, 28 декабря самолет сертицифицировали для эксплуатации при низких отрицательных температурах. В конце декабря 2022 года «Иркут» вместе с авиакомпанией «Россия» организовали визиты Деда Мороза и Снегурочки на новом лайнере МС-21 в несколько регионов страны, в частности, они прилетали в Калининград и Нижний Новгород.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что не имеющий сухопутной границы с основной частью России регион больше остальных ждет скорейшего ввода в эксплуатацию МС-21. Разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут» с 2008 года.
В госкорпорации «Ростех», в свою очередь, отметили, что в 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21 с двигателем ПД-14. В ходе испытаний российский двигатель показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний, которые подтвердили заявленные прочностные параметры, указали в госкорпорации. МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Однако прекращение поставок в Россию иностранных комплектующих привело к необходимости подключить борт к сертификационным полётам по программе импортозамещения, а по завершении программы самолёт перелетел в Иркутск для замены иностранных комплектующих на российские. Ожидается, что снова в небо он поднимется в апреле 2024 года. Всю лётную часть программы дополнительных сертификационных испытаний предполагается завершить до конца ноября 2024 года, и в декабре планируется оформить одобрение главного изменения на полностью импортозамещённую версию МС-21, что позволит приступить к поставкам серийных самолётов в авиакомпании. Об этом 27 октября в ходе Международного форума двигателестроения заявил заместитель генерального директора «Иркута» Анатолий Гайданский.
Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск.
Серийные поставки полностью российских пассажирских самолетов МС-21 начнутся не раньше будущего года. Об этом заявил гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Как пояснил глава "Ростеха", до конца этого года осуществить задачу не получится.
Первую модель полностью российского производства выпустят уже в этом году, пишет Газета. И в 2027 году — на 76 машин», — уточнил глава госкорпорации. В 2018 году после введенных США санкций российская компания «Аэрокомпозит» лишилась возможности покупать импортное сырье для конструкции крыла. Тогда в Росатоме взялись за разработку российского аналога — и его полностью создали из отечественных материалов.
Накануне Росавиация одобрила изменения в конструкцию МС-21 с российским двигателем ПД-14 и крылом из композиционных материалов отечественного производства. В госкорпорации «Ростех», в свою очередь, отметили, что в 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21 с двигателем ПД-14. В ходе испытаний российский двигатель показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам.
Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний, которые подтвердили заявленные прочностные параметры, указали в госкорпорации.
Серийное производство лайнеров МС-21 с российскими двигателем и крылом начнется в 2024 году
Первый МС-21-310рус взлетит в I квартале 2024 года. До окончания сертификации остался год | Пикабу | МС-21 (Магистральный самолет XXI века) — российский среднемагистральный авиалайнер, разрабатываемый Корпорацией Иркут и ОКБ им. Яковлева. В "Ростехе" назвали сроки начала серийного выпуска пассажирских самолетов МС-21 с российским двигателем ПД-14 и. |
Поставка первых МС-21 начнётся в 2024 году | Пассажирский лайнер МС-21 должен быть запущен в серийное производство к концу 2024 года, сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. |
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба | Главная» Новости» Мс 21 пассажирский самолет новости. |
В Ростехе рассказали, когда начнётся поставка первых лайнеров МС-21 | Сертификация МС-21 продолжается, в опытную эксплуатацию два самолета поставят уже к концу этого года. |
В Ростехе рассказали, когда начнётся поставка первых лайнеров МС-21
Первый опытный МС-21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД-14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в IV квартале 2023 года. В конце февраля стало известно о том, что сроки серийных поставок МС-21 переносятся с 2024-го на 2025–2026 годы. Текущее развитие проекта МС-21 происходит в условиях, немыслимых еще несколько лет назад: приземлен из-за катастроф парк самолетов Боинг 737MAX, сопутствующим фактором которых явилась деятельность менеджмента компании-разработчика и американского сертификатора.
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
ем тихо, никому незаметно, с максимальным игнором СМИ, как и положено великому событию, в России запустили серийное производство , запустили уже давно. Первый опытный МС-21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД-14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в IV квартале 2023 года. Версия МС-21 с российским двигателем ПД-14 ещё даже не сертифицирована, сейчас проходят лётные испытания, при этом серийное производство этих двигателей в достаточных количествах пока не налажено.
Российский авиалайнер МС-21 запустят в серию к концу 2024 года
И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем. И в 2024 году уже начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства. В 2022 году мы выпустим первые серийные машины. Пока, к сожалению, на американских двигателях, но с нашим крылом уже.
Таковых пока нет, и это касается всего — от компонентов авионики до муфты воздухопровода, которые вдруг мы «разучились делать». И технологическая документация отсутствует хотя бы в первом приближении к отработанным и зафиксированным техпроцессам, которые как раз и будут составлять линию серийного производства. Не стыдно?
Сейчас корпорация занимается одновременно двумя другими сертификационными программами для МС — 21. Первая включает получение сертификата на вариант МС — 21-310 с российскими двигателями ПД — 14, вторая нацелена на одобрение использования на самолетах этого типа крыла из российских композиционных материалов. Оба одобрения на эти изменения главной конструкции планируется получить в конце декабря 2022 г. Согласно одобренной правительством России программы развития авиатранспортной отрасли, до 2030 г. Однако серийное производство будут зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС — 21-310РУС.
Сейчас на этой машине необходимо заместить ещё 36 систем, включая вспомогательную силовую установку, топливные и гидравлические системы. Первым полностью импортозамещённым бортом станет опытный экземпляр самолёта с бортовым номером 73057 заводской МС. Ранее самолёт имел регистрацию 73361. Осенью 2022 года борт летал на сертификацию российского композитного крыла.
Позднее прибытие: Почему МС-21 может проиграть битву "Боингу" и "Эйрбасу"
В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится до менее 2,8 тыс. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника издания в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3 тыс. Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. Задача — обеспечить его надежность во всех режимах и гарантировать безопасность эксплуатации», — заявил представитель ОДК, разработчика двигателя. Согласно паспорту инвестпроекта льготного лизинга российских самолетов в адрес группы «Аэрофлот» утвержден в январе 2023 года , первые шесть МС-21 национальный перевозчик должен был получить в декабре 2024 года - январе 2025 года. МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями «Ростеха». Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года.
Все уроки, связанные с авиалайнером SSJ-100, разработчики "Иркута" выучили на отлично, и понимание старых проблем дало возможность работать быстрее. Во-вторых, никто не умеет проектировать самолёты быстрее чем за восемь—десять лет. Boeing и Airbus не переживали экономических кризисов, а вот Россия 90-х не только прошла через политический и экономический кризис, но и параллельно научилась решать вопросы, связанные с дуополией американцев и европейцев на авиационном рынке. К тому же МС-21 станет первым узкофюзеляжным авиалайнером с композитным крылом в России — ранее самолёты такого типа не разрабатывались и не производились. Но одновременно с этим разработчики и службы, отвечающие за сертификацию самолёта, столкнулись с проблемой: поскольку все консоли, закрылки и почти вся механизация МС-21 стали композитными, возникли вопросы с их лицензированием.
Первый МС-21 с отечественным композитным крылом уже совершил пробный полёт, и хорошая новость состоит в том, что начинать всё заново не нужно. Как пояснил исполнительный директор отраслевого агентства AviaPort Олег Пантелеев, изучать придётся только ту часть, которая касается обновлений. Именно по этой причине использование отечественного материала не потребует повторной сертификации самолёта — будет проводиться одобрение главного изменения. Это ощутимо сэкономит время Олег Пантелеев В кабине МС-21: как выглядит самый современный российский авиалайнер изнутри Серийное производство МС-21 Как уже известно, заказы на МС-21 пока не превысили 175 машин, а это значит, что компенсировать часть потраченных денег быстрыми продажами машина не сможет.
Отечественный ПД-14 тогда находился на этапе разработки и испытаний. Предполагалось, что и первые поставки серийных самолетов МС-21-300, которые первоначально были запланированы на 2020 год, будут осуществляться с американским PW1431G. Однако после удара по композитам стало очевидно, что следующим шагом может стать запрет на поставку двигателей. Объединенной двигателестроительной корпорации пришлось приложить максимум усилий, чтобы ускорить работы по разработке отечественного двигателя, и в 2021 году первые ПД-14 были установлены на опытный самолет. Самолет получил обозначение МС-21-310 и начались его сертификационные полеты. Самолет был продемонстрирован на авиасалонах МАКС-2021 и в Дубае, где принимал участие в летных программах авиашоу. И вот теперь, в последние дни уходящего 2022 года был завершен весь цикл сертификационных испытаний, что подтверждено соответствующим документом. Это означает, что МС-21 с российскими двигателями может поставляться в авиакомпании и безопасно перевозить пассажиров. Однако, если работы по двигателю и крылу начались давно и сейчас мы видим результат многолетнего труда, то программа по полному импортозамещению самолетных систем стартовала только после введения тотальных санкций в 2022 году. Была поставлена амбициозная задача в кратчайшие сроки заменить все импортные самолетные системы и компоненты, которая сейчас и реализуется. Это в очередной раз откладывает старт серийного производства примерно ещё на 2 года. До конца апреля 2023 года должна быть выпущена вся конструкторская документация на самолет МС-21-310 РУС с полностью российскими системами. Подписаны контракты со всеми кооперантами-поставщиками, которые также уже выпустили рабоче-конструкторскую документацию. В 2023 году должен состояться первый полет опытного самолета номер 0012. Это будет ещё частичное импортозамещение. На нем будет российский двигатель и достаточно большое количество российских систем. С конца 2023 года он будет активно летать в рамках сертификационной программы для получения главного изменения по самолету МС-21-310.
В данный момент проходит испытания. Начало серийного производства самолета уже неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании "Аэрокомпозит", повлекшие прекращение поставок композиционных материалов для создания самолета.
Новый российский авиалайнер МС-21 поднимется в небо до конца 2023 года
МС-21 — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год. |
Российский авиалайнер МС-21 запустят в серию к концу 2024 года | Серийные поставки отечественных самолетов МС-21 не начнутся до конца 2024 года. |
Сейчас на главной
- Мантуров заявил, что серийное производство самолета МС-21 запустят в 2025 году
- Когда начнут производить полностью российские МС-21
- Самолёт МС-21 запустят в серийное производство в 2024 году
- Серийное производство пассажирского самолета МС-21 начнется к концу 2024 года // Новости НТВ
Российский авиалайнер МС-21 запустят в серию к концу 2024 года
Нашему МС-21, как сообщали, будут существенно проигрывать по эксплуатационным и экономическим характеристикам Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo. Мантуров: сертификация импортозамещенного МС-21 к концу 2024 года выйдет на завершающий этап. МС-21, или магистральный самолет XXI века, похоже, справился с американскими санкциями и символично взлетит на российском углеволокне в конце 2021 года. Серийное производство МС-21 не начнется в 2024 году, как ожидалось ранее, заявил глава «Ростеха» (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов. В ОАК назвали сроки запуска в серию самолетов SSJ-100 и МС-21. Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14.