Новости китайская экономика

Проблема с платежами за китайский импорт, возникшая еще в декабре, пополнилась новым малоприятным сюжетом.

Еженедельный выпуск №16

  • Экономика Китая
  • Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России — РТ на русском
  • Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай — 26.04.2024 — В мире, Политика на РЕН ТВ
  • Китайская экономика ждет политического стимула
  • «Никакого импорта»: Россия не может договориться с китайскими банками из-за угроз США

Россияне рассказали, как «завис» их бизнес из-за заблокированных в Китае платежей

Госсекретарь Энтони Блинкен заявил о готовности США ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения. Китайская экономика замедлила квартальный рост всего на пару десятых процента. 2023-й, первый за долгое время «нормальный» год для экономики Китая, без локдаунов и ограничений, оставил двойственное впечатление.

Ван И призвал США не нарушать красные линии в вопросах суверенитета Китая

  • Прибыль в мировой промышленности рухнула из-за Китая
  • Что-то пошло не так
  • Последние новости Китая на русском языке
  • Китай - Страна ТАСС
  • Основная навигация

Россияне рассказали, как «завис» их бизнес из-за заблокированных в Китае платежей

Работающие с Китаем российские импортеры и экспортеры рассказали «Новым Известиям», с чем они столкнулись в последние недели. Основатель компании Rus Trans China Александр Стрельников занимается российско-китайской логистикой и оптимизацией транспортных решений уже больше 25 лет. Причин не объясняют. Офцициальный Китай российские деньги больше не принимает. Российские предприниматели: «Сначала платеж долго висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, но после проверки всё же приходит отказ в проведении операции» Фото: dzen Компания «Липецкое мясо» поставляет мясо в Китай с 2019 года. Генеральный директор Сергей Оганов подтверждает, что китайские финансовые организации, оглядываясь на санкционные предписания США и Европы, ужесточают контроль над движением денежных средств — в первую очередь тех, что проходят по российской платежной системе «Мир». В самом Китае также отказываются работать с картами «Мир», рассказывает предприниматель. Его мясное предприятие уже почувствовало серьезное давление по платежам в обе стороны: — И это не может не огорчать, так как в последние пару лет мы видели невероятный прогресс в коммерческой логистике, перелётах и всех остальных деловых отношениях между нашими странами. К примеру, если прежде мы поставляли продукцию в Китай исключительно морскими контейнерами, то только-только появился стабильный автотранспорт, железнодорожные составы. Китай, безусловно, тоже несет для себя значимые издержки.

Россия является стратегическим поставщиком обширного списка жизненно важных товаров, продуктов питания, горюче-смазочных материалов. Только наша компания за одну половину прошлого года поставила в Китай более 1700 тонн замороженной продукции из говядины. В феврале этого года из Липецкой области отправлены в Китай рекордные партии говядины: 58 тонн. И вот это всё теперь под большим вопросом, — говорит Оганов.

Седанов с таким же объемом двигателя привезли 73 тысячи штук, на 1,260 миллиарда.

За тот же период прошлого года Россия закупила в Китае только 30,1 тысячу легковушек с двигателем 1—1,5 литра, каждый обошелся в среднем по 11,6 тысячи долларов. В разы меньше было закуплено и универсалов: с двигателем 1—1,5 литра лишь 10,6 тысячи штук, по 12,58 тысячи за один, с двигателем 1,5—2 литра — 19,2 тысячи, каждый обошелся в среднем по 16,9 тысячи долларов. Телефонные аппараты из Поднебесной — вторая по значимости статья расходов. За 10 месяцев этого года на них потратили 3,161 миллиарда рублей. Больше всего приобрели смартфонов — 16 миллионов штук, каждый обошелся в среднем в 117 долларов, или в 10,5 тысяч рублей.

Третья по величине расходов статья — тракторы. Их закупили у китайских партнеров на сумму, в 9 раз превышающую прошлогоднюю: на 3,14 миллиарда долларов. Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт. Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу.

Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов.

При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50.

В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов.

Тенденции китайской экономики Си, все пропало? Последние цифры показывают, что нет. Второй месяц подряд наблюдается рост прибыли в промышленности. Потребление набирает обороты. И обратите внимание, все больше глобальных инвестбанков повышает прогнозы по росту китайской экономики. Почему же капитал уходит? Растут опасения дальнейшего ухудшения дел в недвижимости.

Ну, и ещё одна зависимость Китая от России — политическая. Дело в том, что у Пекина сегодня просто нет другого союзника среди великих держав, кроме России. Вот почему свой первый государственный визит председатель Си совершает в Москву. Подведём итог. Китай остро нуждается в российских сырьевых ресурсах и продовольствии. Сухопутная связь России и Китая полностью защищена от внешнего воздействия и позволяет не бояться морской блокады. Российские вооружения и технологии по-прежнему востребованы в китайской армии, а наш ядерный зонтик внушает уверенность и нашим союзникам. Политический же союз с Россией позволяет создать новый центр суперсилы на континенте и вовлечь в его орбиты другие страны, со временем вытеснив американцев из Евразии. Безусловно, и Россия зависит от Китая, но не в большей степени, чем ещё недавно зависела от Евросоюза. Но в возрождающемся альянсе с китайцами мы занимаем куда более высокие позиции, и поэтому в нём нам никто не будет диктовать свою политическую волю и навязывать дурные ценности. Значит, движение навстречу друг другу можно только приветствовать! Далее расскажем о выпуске нашей газеты. Газета «Время — вперёд! Я с радостью представляю вам девятый выпуск газеты «Время — вперёд! Объём этого выпуска увеличен в полтора раза за счёт приложения «Время помогать», а значит газета содержит ещё больше полезной и интересной информации. Как обычно, почти весь тираж уходит бесплатно в Донбасс, а также школы и библиотеки по всей стране. Двести экземпляров газеты по традиции выставляем на продажу на Озоне и добавляем к каждому фирменную открытку и раскраску для детей. Данный выпуск является последним. Почти год мы издавали газету и выполнили свою главную задачу — сократили информационный голод в самый тяжёлый период, когда на освобождённых территориях не было ни интернета, ни телевидения, ни других газет. Сейчас проблема доступа к информации во многом решена, а значит мы переключаемся на новые, более актуальные форматы, о которых расскажем вскоре.

У Китая проблемы в экономике: справится ли он, как это угрожает России

2023-й, первый за долгое время «нормальный» год для экономики Китая, без локдаунов и ограничений, оставил двойственное впечатление. Экономика Китая в третьем квартале 2023 года выросла на 4,9% в годовом выражении, говорится в отчете Государственного статистического управления страны (ГСУ). Экономическая война / Экономика Китая. Китайская экономика больше не растёт на 14%, как 15 лет назад, темпы её роста упали до 2–3% в год. Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте.

Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России

На первый взгляд, пожалуй, незаметно, однако экономика испытывает трудности: недавние данные по китайскому сектору недвижимости и экспорту не оправдали ожиданий. Ранее глава Минфина США Джанет Йеллен заявила о возможных последствиях для китайской экономики из-за сотрудничества с Россией. Министр финансов Джанет Йеллен считает Китай «фактором риска» для США, а президент Джо Байден недавно назвал экономику страны «бомбой замедленного действия». Экономика Китая выросла самыми быстрыми темпами за год в первом квартале, выше любых прогнозов. На китайской интернет-платформе NetEase не обошли стороной этот эпизод торгового противостояния США и КНР.

Экономический застой: С чем столкнется экономика Китая?

Главным аутсайдером дня стали акции сталевара JFE Holdings. Издание Nikkei пишет о планах менеджмента пополнить капитал за счёт размещения акций на 120 млрд иен и конвертируемых облигаций сроком на пять лет в объёме 90 млрд иен. Решение JFE Holdings усиливает беспокойство инвесторов, что многие японские компании воспользуются ситуацией сильного рынка для вторичного размещения акций. От более глубокой просадки рынок спасала иена, которая ослабла до 146,7 за доллар. Статистика по Японии оказалась вполне позитивной.

Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году.

Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы.

На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты. Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее. Примерно в 1,5 раза больше, чем в прошлом году — 1,07 миллиарда долларов против 0,725, — вложили в покупку всевозможных обогревателей: проточных и погружных, для помещений и почвы, сушилки для рук, фены и прочее нагревающееся для использования в быту. А вот на компьютеры потратили меньше: 2,10 миллиарда долларов против 2,17. В первую очередь потому, что в этом году купили меньше компьютеров — 1,8 миллиона штук по 522 доллара каждый.

Годом ранее их закупили 2 миллиона с небольшим, и стоили они чуть дешевле — по 497 долларов. Если кто не знал, шины для легковушек, автобусов, сельхозтехники, мотоциклов и даже велосипедов тоже покупаются в Китае. Причем в этом году потратили на их приобретение больше чем в полтора раза — 1,38 миллиарда долларов против 0,87. Главный вклад в рост трат внесли шины с ободом 61 см для промышленных машин: в этом году их купили 114 тысяч штук на 0,5 миллиарда, по 4695 долларов за колесо, в прошлом году за этот же период их взяли 81 тысячу на 0,254 миллиарда, по 3142 тысячи за штучку. Цены на шины для легковушек, надо сказать, не изменились и остались в среднем по 29 долларов за штуку.

И взяли их в этом году 12 миллионов штук, это вдвое больше, чем в прошлом. А вот ценник на шины для грузовиков и автобусов упал до 99 долларов: в этом году 3,9 миллиона штук обошлись в 393 миллиона долларов, хотя годом ранее за 3,1 миллиона штук покрышек заплатили 348 миллионов. Раз больше стали покупать автомобилей, то и запчастей нужно больше — в этом году их приобрели на 1,66 миллиарда долларов, годом ранее — на 1,11. Причем больше всего покупается в Китае тормозных цилиндров: 61 миллион килограммов по цене 2,62 доллара за кило за 10 месяцев этого года, против 44,3 миллиона по 2,5 доллара за килограмм год к году. Новинки, которые Россия купила на китайском рынке В этом году номенклатура товаров, приобретаемых в Поднебесной, расширилась на 37 позиций.

Сумма приобретенных товаров не такая уж и великая — 11 миллионов долларов, но если присмотреться, то можно увидеть, что в течение 10 месяцев текущего года России очень стали нужны китайские буксиры и суда-толкачи, детонирующие шнуры, сушеная рыба, цинковые чешуйки, птичьи шкурки и перья, нечесаная шерсть, изделия золотых и серебряных дел мастеров, известняковый флюс, коллекционные предметы, необработанная платина, медная лигатура и огнестрельное оружие, коим, впрочем, могли быть и спортивные ружья.

Одной из серьезных угроз является снижение активности на рынке недвижимости, что негативно сказывается на инвестициях, создании рабочих мест и потребительских трат. Демографические данные также неутешительны: население Китая сокращается, при этом рождаемость в 2023 году достигла исторически низкого уровня в 9,02 миллиона новорожденных, а общее численное составляет 1,41 миллиарда человек. Стареющее население создает дополнительные проблемы для экономики, так как численность работающей силы снижается. Экономики страны сталкиваются с уменьшением численности рабочей силы. Неутешительные прогнозы экономики Китая значительно насторожили международных инвесторов.

Все это может усилить отток капиталов. В Пекине очень не хотят прибегать к помощи крупных программ помощи экономике, как это неоднократно делалось в прошлые годы, потому что такая поддержка резко увеличивает долг и еще сильнее замедляет рост экономики. Китайская экономика в третьем квартале выросла сильнее ожиданий. Народный банк Китая РВОС , китайский центробанк, увеличил вливания наличности, но не стал трогать ставку.

Причина — планируемый выпуск гособлигаций на 1 трлн юаней 137 млрд долларов. Кроме этого, РВОС уже дважды в текущем году снижал норму обязательных резервов RRR для банков, чтобы высвободить ликвидность для восстановления экономики.

Новости Китая

Среди разрешенных категорий — сельхозпродукция, медицина, текстиль, туризм и образование. Если российские власти не решат проблему с расчетами компаний и физлиц из РФ в Турции и Китае, то государство лишится импорта многих товаров, заявил гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло в интервью НСН. С Китаем торговый оборот 230 млрд долларов в год — ред. Вычтем оттуда экспорт нефтегазовый, сырьевой — на 115 млрд долларов Китай поставил нам товаров. Если решение по платежам будет не найдено, то завтра не будет ни китайских автомобилей, которые заполонили рынок, ни продукции, которая была замещающей европейскую.

С Турцией то же самое — 6 млрд долларов турецкий импорт», - рассказал он. Он также отметил, что не видит альтернативных вариантов сотрудничества с указанными странами. В ОАЭ продолжают закрывать счета компаниям, собственники которых являются гражданами РФ, в том числе и по «непрозрачным причинам». На фоне тревожных новостей глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил НСН, что Центробанк России уже прорабатывает вопрос ограничения платежей с банками ряда стран, на фоне роста зарубежной торговли в этом также заинтересованы и партнеры Москвы из дружественных стран.

Стареющее население создает дополнительные проблемы для экономики, так как численность работающей силы снижается. Экономики страны сталкиваются с уменьшением численности рабочей силы. Неутешительные прогнозы экономики Китая значительно насторожили международных инвесторов. Это серьезно отразилось на стартапах в Китае - рынок IPO в стране иссякает, утверждает аналитик Джереми Марк, цитируемый изданием. Пекин предпринимает усилия для смягчения резкого экономического спада.

Ситуация чревата серьезным падением российско-китайского товарооборота и ростом цен на потребительском рынке. Дело осложняет скорое согласование и введение 14-го санкционного пакета ЕС. Документ направлен на пресечение обходных путей для финансовых платежей, которыми пользуется Россия». Впрочем, рассуждает Шнейдерман, определенные варианты решения проблемы все же существуют.

Во-первых, можно договориться на уровне первых лиц, поскольку убытки и застрявшие суммы платежей исчисляются миллиардами долларов. Во-вторых, можно ослабить, хотя бы временно, российское законодательство в отношении финмониторинга, наличных и использования криптовалюты. Желая просто оплатить поставку, предприниматели сталкиваются с преследованием и налоговыми доначислениями. В-третьих, можно использовать посредников: у крупных игроков рынка есть собственные представительства на территории КНР, и проблем с трансграничными платежами меньше. Ломоносова Алексей Маслов.

По этому показателю нет равных Китаю, так как корпоративный долг США 76. Тогда правительство Китая предприняло ряд мер по урегулированию бесконтрольного роста задолженности: ужесточение регулирования банковского законодательства, повышение требований к резервированию капитала для банков, макропруденциальные лимиты по риску.

Это сбило экспоненциальный рост, но не снизило долговую нагрузку. Несмотря на то, что стоимость обслуживания китайского корпоративного долга достаточно низкая по средневзвешенной процентной ставке — 5. Убийственно высокая стоимость обслуживания долга уже вызвала каскад проблем в секторе недвижимости на протяжении более трех лет. Уязвимость заключается в том, что нет хороших решений при таком объеме долга, писал Spydell Finance, и все упирается в маржинальность бизнеса тенденции к снижению , в скорость роста экономики тенденция к снижению и уровень процентных ставок пока в Китае с этим стабильно. Об этом говорят данные Государственного управления валютного контроля SAFE , опубликованные в конце марта 2024 года. В китайском Национальном институте финансов и развития призывают к более активной политической поддержке для стимулирования спроса и роста. Соответствующие цифры отражены в отчёте Государственного валютного управления КНР, опубликованном 31 марта 2023 года.

Все основные показатели внешнего долга Китая находились в пределах признанных на международном уровне пороговых значений, что свидетельствует о контролируемых рисках. Важно понимать, что резервный статус валюты не может возникнуть в условиях ограничений на движение капитала. Что значит ограниченно конвертируемый юань? Что вообще понимается под Capital Control в Китае? Лимиты на обмен валюты в рамках ежегодных квот на конвертацию юаней в иностранную валюту для иностранных инвесторов, которые отличаются в зависимости от региона и направлений инвестиций. Лимиты на вывод прибыли в рамках ограничений на репатриацию капитала через дивиденды и проценты. Отраслевые квоты на вывод капитала для чувствительных отраслей, которые меняются в зависимости от политической и экономической ситуации, что требует спецразрешений и лицензий.

Контроль международных финансовых операций, при которых Китай может во внеочередном порядке запрашивать информацию о транзакциях, что фактически означает легитимизацию ручного управления, что сильно подвязывает иностранные инвестиции на политическую и экономическую конъюнктуру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий