Нижегородский католический приход принял у себя «Тотальный Диктант» Читать дальше». Напомним, на днях настоятель католического прихода Воздвижения Святого Креста в столице Татарстана отец Диогенес Уркиза объявил о своем переводе в Саратов, где он станет. Главная Суть монашества Монастыри Беларуси Уставы и документы Новости и события Монашеские конференции Персоналии Библиотека Золотой фонд Публикации Служение миру. Нижегородский католический приход принял у себя «Тотальный Диктант» Читать дальше».
Суд обязал депортировать польского настоятеля католического храма
В Польшу депортируют настоятеля католического храма из Ростовской области | Пока католики не хотят расценивать происшествие с настоятелем владимирского прихода как гонения со стороны православной церкви. |
У тверских католиков новый настоятель - отец Збигнев Круль | 9 ноября 2023 года в Свято-Вознесенском Банченском монастыре Черновицкой области Украины прошли обыски с участием большого количества вооруженных силовиков с. |
У тверских католиков новый настоятель - отец Збигнев Круль | Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. |
Католического священника из Ростовской области депортируют в Польшу | Издание «Ерш» пишет, что Михал Мжыглуд является гражданином Польши и настоятелем новочеркасского прихода Пресвятой Девы Марии Римско-католической церкви. |
«О расколах не говорим». Католический епископ Петербурга о вражде и надежде
Если бы об этом узнал митрополит Кирилл, меня бы начали таскать к нему на ковер, лезть под кожу. Мне лишние допросы были ни к чему. Решение было принято, и мне было неинтересно оправдываться за него перед православными иерархами. Из РПЦ к католикам начали бы писать письма, что к вам переходит такой-то. Я вполне реально опасался и за свою репутацию. Могли элементарно написать на меня клевету. Для Русской православной церкви это вполне реально, от них можно было ожидать всего.
Я знаю одного священника, который некоторое время назад бежал с семьей из России, опасаясь за свою жизнь. Во избежание скандала, который РПЦ могла обратить против католиков и испортить с ними отношения, меня решили переместить в Латинскую Америку. Если бы я уехал в страну, которая граничит с Россией, то РПЦ могла написать иерарху который меня принял. А тут услали так далеко, что любой диалог уже был затруднен. Меня хотели заочно запретить в священнослужении. Сразу нашлись подходящие каноны.
Вообще, правоприменение в РПЦ — это отдельный вопрос, очень похожий на российское судопроизводство. Про каноны в РПЦ вспоминают только тогда, когда нужно кого-то стереть в порошок. В этом случае сразу начинают вспоминать все Вселенские и поместные соборы, применяют все наказания. Я не знаю, чем закончился мой процесс. Может меня и запретили. Насколько я понял, со временем это заглохло.
Я для всех исчез. На церковный суд меня не вызвать. В Московский патриархат это все так и не пошло. Я просто пропал. Через полгода, видя, что каких-то негативных последствий не наступает, я уже продолжил обучение в греко-католической семинарии в Украине. Ведь изначально речь шла о католицизме?
Я решил сохранить свой обряд, поскольку я долгие годы служил как православный диакон, это стало моей традицией. Греко-католическая церковь имеет своего патриарха в Киеве, который подчиняется папе Римскому. Не было. Я всего три года в греко-католической церкви, но первое, что меня подкупило, там действительно епископ для священников отец. Епископ может отругать, даже наказать, но это не превращается в травлю священника, как в РПЦ. Православный епископ пока со свету священника не сживет, не успокоится.
Это как кровная вражда.
Кроме того, еще несколько католических священников получили аккредитацию для совершения богослужений в трех олимпийских деревнях.
Сугубо в литургической, богослужебной традиции Рождество не должно занимать место, которое занимает Богоявление, потому что в традиции это более старый праздник, чем само Рождество. Однако для народа в светском понимании Рождество является центральным праздником, потому что это происходит перед встречей Нового года. В католических странах именно Рождество увенчивает все празднества уходящего года. В России это, конечно, чувствуется иначе из-за разницы в календарях. Как это повлияло на традицию проведения праздника и настроения самих верующих и братьев конгрегации? Но в России из-за разницы в календарях мы находимся в более выигрышном положении по сравнению с западными странами, где все закрывают, чтобы спасти народ Божий от рисков заражения. Все-таки в России власти ориентируются на даты с 1 по 10 января в плане ограничений массовых мероприятий и, соответственно, больше внимания уделяют 7 января, когда по григорианскому календарю отмечается этот праздник. Это своего рода домашняя литургия.
Трапеза начинается с того, что отец семейства, как священник, произносит молитву. Само празднество завершается полуночной мессой, после которой уже можно вкусить мясо. Эта традиция происходит из бедности наших предков. Но, с другой стороны, сейчас, при жизни в достатке, это стало конкретным символом единения и подчеркивает нашу солидарность с тем, что Христос пришел в этот мир в бедности. Есть и сугубо народные традиции. Например, у моей бабушки в южной части Польши отношение к литургии настолько трепетное, что к участию подключается весь двор, в том числе и скот. К животным приходили и чего-нибудь желали, угощая их травами.
Костромскую епархию представляли: глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, наместник Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря игумен Петр Ерышалов , игумен Димитрий Нетёсин , иерей Антоний Мичурин. Как часто и за какие преступления применялась смертная казнь в Костромской области в прошлом? Когда и по каким причинам начал действовать мораторий на применение этой исключительной меры наказания? Насколько высок уровень карательных притязаний в современном обществе?
Новости Общества и политики в Перми
Please wait while your request is being verified... | Во встрече принимали участие настоятель Римско-католического кафедрального собора Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве Дмитрий Новоселецкий и настоятель. |
Настоятеля католического храма отправят из Ростовской области в Польшу | Игумен Евфимий выразил готовность сотрудничать с тульской католической общиной в образовательной и социальной сферах. |
Католическим епископом впервые стал русский // Новости НТВ | Божественную литургию в сослужении духовенства благочиния и клира собора совершил благочинный и настоятель протоиерей Михаил Терюшов. |
Калужские католики встретили Рождество | Божественную литургию в сослужении духовенства благочиния и клира собора совершил благочинный и настоятель протоиерей Михаил Терюшов. |
Обращение епископа Иосифа Верта в связи с событиями в Омске | В воскресенье, 22 октября, католики Перми отметили 30-ю годовщину возобновления богослужений в приходе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. |
В Перми побывал иерарх Римско-Католической церкви Паоло Пецци
Католическая епархия Святого Климента в Саратове надеется оказать необходимую поддержку двум своим священнослужителям, один из которых был приговорен к депортации из РФ, а. Потрясающий диалог между архимандритом Парфением, игуменом монастыря Святого Павла (Святая Гора Афон), и иеромонахом-католиком. Как стало известно, М. Мжыглуда, будучи настоятелем католического прихода Пресвятой Девы Марии, в позапрошлом году получил вид на жительство в нашей стране с пребыванием в. Настоятель католического прихода Святого Георгия Великомученика города Калуги отец Андриан Зудин рассказал корреспонденту. Кроме того он поблагодарил настоятеля за братские отношения и значительную помощь, которую его монастырь оказывает Святейшему Престолу Бельгии.
Новости Общества и политики в Перми
Новости ставропигиальных монастырей Сестры Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии с открытым письмом в связи с давлением на обитель Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с в высшей степени тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители. Как сообщалось ранее, 11 апреля 2024 года министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, выступая в прямом эфире национального телевидения, призвал парламент страны «признать Русскую Православную Церковь террористической организацией», запретив ее деятельность. Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса.
Его привлекли к ответственности за нарушение правил пребывания в России. В результате суд его оштрафовал на две тысячи рублей. Это постановление не вступило в законную силу», — сказано в сообщении.
Поэтому просто радуемся пришествию Христа на нашу землю, и эта радость для нас ничем не омрачена. Особенно это заметно в Санкт-Петербурге. С самого основания города здесь были наши единоверцы, которые внесли свой немаловажный вклад в развитие города и историю страны. Здесь мы в очень хороших отношениях и с обществом, и с властями, и с другими конфессиями. Никто из наших католиков, в том числе тех, кто недавно приехал в Россию, не чувствует себя чужим и не испытывает какой бы то ни было неприязни, агрессии или еще чего-то подобного, - рассмеялся собеседник. Ни одна конфессия не сможет пересчитать своих верующих по головам и не пытается сделать это. Версии вы можете увидеть разные. Но, конечно, далеко не все они, как и в других конфессиях, все время поддерживают живой контакт с церковью.
При этом простые верующие пребывают в шоке. Услышала, как одна из женщин громко молилась о благополучии отца Фернандо. Тогда же мне и рассказали, что он ночью покинул Россию. Для меня это было полной неожиданностью. Это был прямой и честный человек», — рассказала «НГ» одна из прихожанок. Родился 1 июня 1967 года в Мексике, в городе Монтеррей. В Россию Вера попал в 2007 году. Настоятелем прихода святых апостолов Петра и Павла Фернандо был назначен менее года назад, в июле 2021-го, сменив на этом посту священника Игоря Ковалевского. Последний был лишен всех должностей, покинул Россию и даже священство после громкого хозяйственного скандала с архиепархией, связанного с возвращением церкви нескольких зданий в Милютинском переулке в Москве. В начале апреля с.
Папа римский разрешит мирянам становиться настоятелями католических монастырей
В интервью «Политсовету» он рассказал о нравах внутри РПЦ, о своем переходе в католичество и о различиях между греко-католическими и православными священниками. Николай Дубинин, настоятель монастыря святого Антония Чудотворца в Петербурге: «Мое назначение епископом не связано с какими-то достижениями или личной наградой от папы. Католическая церковь празднует Рождество. 47news спросил епископа по Северо-Западу, как чувствует себя его конфессия во времена, когда Европа России не друг.
Настоятеля католического храма отправят из Ростовской области в Польшу
Как стало известно, М. Мжыглуда, будучи настоятелем католического прихода Пресвятой Девы Марии, в позапрошлом году получил вид на жительство в нашей стране с пребыванием в. Хотя католики в России на фоне православных тоже стараются ограничивать себя в еде. Сергей Тимашов освобождается от обязанностей Канцлера Курии и настоятеля прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Туле в связи с назначением Ректором Католической. Сегодня христиане католической и православной традиций отмечают один из главных праздников своего календаря — Рождество Христово. Божественную литургию в сослужении духовенства благочиния и клира собора совершил благочинный и настоятель протоиерей Михаил Терюшов. После выхода репортажа организаторы церемонии пояснили, что освящение нового огня является неотъемлемой частью католического праздничного богослужения.
Католический приход в Великом Новгороде ждёт нового настоятеля
Однозначна истина, но не мнение. В том числе мнение о событиях. Оно может быть и ложным. Но источники не приведены, последовательность событий неясна. Тогда я вот просто не знаю, какие из утверждений отражают мнение, а какие — факты. Если что, это о возможно имевшем место доносе в московской католической общине».
Но верующий может по своей инициативе в чем-то себя ограничить. Помня, что Христос родился в бедном месте, в старокатолической традиции на рождественском ужине 24 декабря всегда оставлялась тарелка для случайного прохожего, через которого может прийти Христос. И таким образом верующие выражали готовность принять самого Спасителя.
Насколько это соответствует действительности? Всегда в Литургии главным праздником является Воскресение Христово — Пасха. Сугубо в литургической, богослужебной традиции Рождество не должно занимать место, которое занимает Богоявление, потому что в традиции это более старый праздник, чем само Рождество. Однако для народа в светском понимании Рождество является центральным праздником, потому что это происходит перед встречей Нового года. В католических странах именно Рождество увенчивает все празднества уходящего года. В России это, конечно, чувствуется иначе из-за разницы в календарях. Как это повлияло на традицию проведения праздника и настроения самих верующих и братьев конгрегации? Но в России из-за разницы в календарях мы находимся в более выигрышном положении по сравнению с западными странами, где все закрывают, чтобы спасти народ Божий от рисков заражения.
Все-таки в России власти ориентируются на даты с 1 по 10 января в плане ограничений массовых мероприятий и, соответственно, больше внимания уделяют 7 января, когда по григорианскому календарю отмечается этот праздник. Это своего рода домашняя литургия. Трапеза начинается с того, что отец семейства, как священник, произносит молитву. Само празднество завершается полуночной мессой, после которой уже можно вкусить мясо.
А какие конкретно города? А приходы? Столько же примерно и священников, около 70-80 сестер.
Каково вам ощущать на себе это, ведь, с одной стороны, вы очень близки к православию, с другой — являетесь одним из основных конкурентов православной религии, если рассуждать мирскими категориями. Первый контакт с православной церковью у меня был в России. Исторически между Россией и Аргентиной не было никаких проблем, поэтому для меня общение с православной церковью было желанным и естественным. Но я никогда не чувствовал, что мы конкуренты. Я только из книг знал, что произошел этот несчастный раскол, но мы так далеко друг от друга не отошли, потому что верим в одно и то же. Конечно, сложились традиции — молитвенные и церковные, — но они не связаны в целом с верой , поэтому я не ощущал конкуренцию. Естественно, Россия — это территория, где в основном существуют восточные церковные традиции.
Но, с другой стороны, исторические события повлияли на то, что практически по всей России появились католики польского происхождения, немецкого и так далее, которые оказались в Сибири и в других регионах не по своей воле. Они заслуживают того, чтобы у них тоже было пасторское попечение. Так что я здесь не для того, чтобы бороться или завоевывать верующих православной церкви, а для того, чтобы обслуживать тех людей, которые из-за разных исторических событий оказались на этих территориях. Но из числа местного населения есть и те, кто переходят к этой вере или еще не определились. В Казани наверняка есть немало этнических русских и татар, которые стали католиками. Это так? Нельзя говорить, что это такое уж огромное количество людей.
Это не феномен. Это часто происходит из-за смешанных семей. Бывает так, что один из супругов — католик, а второй — только крещенный. В итоге, они оба начинают совершать приход. Может быть, им нравится атмосфера, а потом происходит так, что они просят о переходе. Есть и другие случаи, когда супруги принимают друг друга со своей верой и живут вместе, сохраняя свою идентичность. За этим очень интересно наблюдать, потому что храм во время богослужения мы не закрываем, и есть люди, которые приходят в храм и сидят на последних лавках.
Один раз придут, второй, третий, а потом набираются смелости, подходят, спрашивают или пишут. Так и происходит — люди, которые находятся в поиске, часто говорят о том, что не находят свое место в других традициях. В таких случаях я всегда думаю, что этим людям тоже нужно помогать. Некоторым это нравится, но есть и те, кто критикует церковь. В связи с этим можно ли говорить о том, что за последние несколько лет люди православной религии обращаются к католицизму? Можно ли говорить о такой тенденции? Чаще всего, люди не переходят в католическую церковь из-за того, что они недовольны своей церковью.
Чаще всего это происходит потому, что они не были связаны со своей церковью. Может быть, их крестили, но у них не сложилась духовная и церковная связи. Поэтому те, кто приходит и просит быть принятыми в католическую общину, — это, как правило, люди, которые никак не были связаны со своей церковью. Поэтому первое, что мы делаем, — никогда не принимаем людей сразу. Мы говорим, что если ты чувствуешь себя здесь хорошо, можешь молиться, а через некоторое время предлагаем познакомиться с учением католической церкви, ее традициями. Только после года епископы разрешают принять людей из других конфессий — чтобы у человека было время обдумать этот шаг. В церковь вы пришли достаточно молодым человеком — это был 1995 год, совершенно другая республика.
Что поменялось, как вам работалось и какие отправные точки вы можете назвать?
Правда, причин отъезда называть не стали, предложили «спросить об этом епископа». В архиепархии Божьей Матери в Москве ответили, что «ему пришлось в срочном порядке покинуть Россию накануне Пасхи», однако пояснить почему — не смогли: «нет достоверной информации». При этом простые верующие пребывают в шоке. Услышала, как одна из женщин громко молилась о благополучии отца Фернандо. Тогда же мне и рассказали, что он ночью покинул Россию.
Для меня это было полной неожиданностью. Это был прямой и честный человек», — рассказала «НГ» одна из прихожанок. Родился 1 июня 1967 года в Мексике, в городе Монтеррей. В Россию Вера попал в 2007 году. Настоятелем прихода святых апостолов Петра и Павла Фернандо был назначен менее года назад, в июле 2021-го, сменив на этом посту священника Игоря Ковалевского.
На Украине СБУ взялась за настоятеля католического костела из-за слов о Буче
Однозначна истина, но не мнение. В том числе мнение о событиях. Оно может быть и ложным. Но источники не приведены, последовательность событий неясна. Тогда я вот просто не знаю, какие из утверждений отражают мнение, а какие — факты. Если что, это о возможно имевшем место доносе в московской католической общине».
Грубые и неустранимые нарушения в деятельности организации, послужившие основанием для обращения в суд, были выявлены в ходе совместной проверки управления, прокуратуры и УФСБ по Омской области", - говорится в сообщении. В отношении 57-летнего мужчины возбуждено уголовное дело о реабилитации нацизма и оскорблении религиозных чувств верующих в местах, предназначенных для богослужений.
Кроме того, еще несколько католических священников получили аккредитацию для совершения богослужений в трех олимпийских деревнях.
После посещения семинарской часовни, где семинаристы исполнили несколько песнопений Великого Поста, делегация смогла увидеть фотовыставку посвященную истории общин Московского патриархата во Франции. В актовом зале семинарии еп. Нестор рассказал гостям об истории Корсунской епархии и ответил на вопросы, подчеркнув важное значение сотрудничества между католиками и православными во Франции.
Впервые за новейшую историю россиянин возглавил католический собор в Москве
Please wait while your request is being verified... | В истории Католической Церкви в Польше и Православной Церкви в России много общего – обе наших общины претерпели суровые гонения от безбожного режима. |
Калужские католики встретили Рождество | О ситуации в католическом приходе шла речь на заседании Межконфессионального Консультативного комитета Пермского края. |
Настоятель собора Парижской Богоматери в Русской семинарии
Настоятель католического храма Сургута ответил, почему людей интересует Хэллоуин. Житие преподобномученика Афанасия, игумена Брестского. Католическая епархия Святого Климента в Саратове надеется оказать необходимую поддержку двум своим священнослужителям, один из которых был приговорен к депортации из РФ, а. Омский суд отправил под домашний арест священника Греко-католической церкви Игоря Максимова, который, по версии следствия, повесил в храме икону с изображением идеологов. Насилие против христиан в Иерусалиме продолжает активно обсуждаться после инцидента, произошедшего 3 февраля, когда священник Никодим Шнабель, настоятель бенедиктинского. Сегодня христиане католической и православной традиций отмечают один из главных праздников своего календаря — Рождество Христово.
Архиепархия изучает сведения о «доносе» на католичку в Москве
Представители Ватикана, как следует из релиза, знали о подробностях дела по подозрению священника ещё с весны. Сам виновник церковно-политического скандала «сотрудничает с прокуратурой по делу расследования», на время которого отстранён от руководства парафией. По поручению отца Виталия Кривицкого — правящего епископа Киевско-Житомирской диецезии в Украине — чекистам напомнили: согласно 62-й статье Конституции Украины, «лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто уголовному наказанию, пока его вина в законном порядке не будет доказана и установлена обвинительным приговором суда». Как ранее сообщал «МК», СБУ наконец-то завершила «контрразведывательные мероприятия», проводившиеся ее сотрудниками в православных храмах и монастырях. Чекисты вроде бы «накопили достаточную доказательную базу антиукраинской деятель УПЦ», которую, возможно, попытаются легализовать с помощью какого-нибудь «послушногосуда за пределами Киева.
Как сообщает «Ёрш. Новочеркасск», в 2021 году священник получил вид на жительство в России и в апреле 2022 года приехал в Новочеркасск. Он зарегистрировался в доме на улице Кривопустенко, но со временем стал жить в другом — на соседней улице.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Версии вы можете увидеть разные. Но, конечно, далеко не все они, как и в других конфессиях, все время поддерживают живой контакт с церковью. Те, кто более или менее регулярно посещает храм, - это примерно одна пятая верующих, которые принадлежат нашей церкви. Массовыми такие явления не назвать, и очень редко кто-то, кто жил своей верой в другой конфессии, переходит к нам. Просто нет у человека такой нужды. Ну а ищущие своего духовного пути, истины, общины, всегда были. Главное, чтобы человек Бога в своей жизни нашел. А если сам Господь хочет в этом плане использовать нашу церковь, наших пастырей и наших верующих, мы только рады.