«Для нефтяного рынка это значит, что нефть из Ирана не будет поступать на мировой рынок. Какие еще угрозы стабильности рынку нефти и мировой экономике существуют и к каким ценам на «черное золото» стоит готовиться — узнали Финансы Недавно прошли исследования месторождений на юге и востоке Йемена, которые подтвердили наличие больших запасов нефти и газа.
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
При этом анализ данных мониторинговых ресурсов позволил выяснить, чьи танкеры с нефтью не испытывают больших сложностей или обходятся. «Товарные запасы нефти на Аравийском полуострове будут накапливаться, но не смогут быть реализованы на рынке в полном объёме, а значит, предложение нефти может существенно упасть. Хорошие новости: Йемен возобновляет экспорт нефти Новостной портал
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США
ООН начинает операцию по отгрузке 1,1 млн баррелей нефти с заброшенного танкера Safer, пришвартованного у западного побережья Йемена к северу от города Ходейда. В случае распродажи запасов в США война в Йемене станет драйвером рынка нефти. Крупное нефтяное месторождение обнаружено в провинции Шабва на востоке Йемена.
Йемен заявляет о достаточных запасах нефти в стране
Известно, что были совершены авиаудары по аэропорту столицы Йемена Саны и ряду военных объектов. Операция началась сразу после заявления Совета сотрудничества государств Персидского залива, в котором отмечалось, что Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ и Катар «намерены откликнуться на просьбу президента Хади и защитить законную власть в Йемене от боевиков-хуситов». Аналитики, опрошенные агентством Рейтер, опасаются, что военная операция может затянуться и перерасти в региональный конфликт. Эксперты также отмечают, что избыток нефти на мировом рынке сохраняется.
Мятежники пообещали продолжать свои военные операции, препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане.
Под удар хуситов 26 апреля в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена попал гражданский, торговый танкер. Нападение произошло в почти 26 км к юго-западу от города Эль-Муха. Судно ранее принадлежавшей британской компании, теперь под флагом Панамы, следовало из Приморска в Вадинар западное побережье Индии.
Мы ожидаем, что после установления мира эти компании вернутся и помогут в разведке нефти или полезных ископаемых", — сказал Салем аль-Вахейши. Он добавил, что хуситы нападают на нефтяные танкеры, которые заходят в порт Хадрамаут, и это "препятствует экспорту нефти, а также нефтяным доходам правительства, которое выплачивает зарплату государственным служащим, а также тратит средства на здравоохранение, образование и другие услуги".
Дипломат отметил, что Йемен надеется, что после завершения войны, российские компании будут "играть большую роль в восстановлении Йемена".
Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию. Маршрут через Красное море станет крайне дорогим Сетевой аналитик Анатолий Несмиян тоже не исключает того, что Россия тоже может пострадать от блокады этих проливов: «В связи с пиратством в Красном море и Аденском заливе уже появляются предложения о военизированном сопровождении. Ценники — от 500 тысяч долларов за проводку одного судна и выше.
В свое время на проводке караванов через те же места ЧВК поднимали до 6-8 миллионов долларов за караван и были очень рады появлению сомалийских пиратов, создавших для них бездонный рынок.
ООН требуется $144 млн для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена танкером
У берегов Йемена продолжается операция ООН по предотвращению катастрофического разлива нефти. ВР приостанавливает поставки нефти через Красное море — здесь вовсю обстреливают и захватывают корабли и даже американский эсминец не. Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. В 2012г. по данным космического агентства NASA, использовавшего технологии дистанционного зондирования Земли(ДЗЗ), оценка геологического потенциала Йемена показала наличие огромных запасов нефти. У берегов Йемена продолжается операция ООН по предотвращению катастрофического разлива нефти.
Объем добычи нефти в Йемене
А вот кто получит прибыль от этой нефти, до сих пор неизвестно. Официально нефть пойдет на некую «зеленую» свалку, местоположение которой пока не определено.
Кроме того, суда из Ирана и Китая также не подвергаются нападениям. Более того, западные СМИ сообщают, что Вашингтон просит Пекин и Тегеран повлиять на хуситов в Йемене для прекращения их нападений на коммерческие суда. Но, если Иран является военным союзником палестинцев и хуситов, то Россия и Китай просто проводят адекватную политику в регионе. Причем Москва и Пекин придерживаются общей позиции — не навязывать свое мнение окружающим и учитывать интересы других, а не как слон в посудной лавке.
Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду. Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer.
Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме». Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона. В Институте глобальных изменений университета Квинсленда в Австралии, посчитав экологические риски, пришли к выводу, что разлив нефти может уничтожить не только уникальные коралловые рифы Красного моря. Нефть из танкера Safer угрожает всему прибрежному биоразнообразию и мангровым лесам. Сложнее просчитать риски для мировой экономики от загрязнения Суэцкого канала, важнейшей морской артерии из Азии в Европу. Торговля, которая только приходит в себя после пандемии коронавируса, может оказаться парализованной.
По данным...
У берегов Йемена продолжается операция ООН по предотвращению катастрофического разлива нефти
В марте 2022 г. Сейчас саудовская нефтедобывающая инфраструктура находится под меньшей угрозой атак, нежели в 2015-2022 гг. По его словам, нечто подобное атаке на завод Saudi Aramco в 2019 г. Но Саудовская Аравия была в числе тех арабских стран, что предоставили свое небо для американских и британских самолетов, атаковавших Йемен 12 декабря. Основные вопросы — какую поддержку группировке окажет Иран и какова будет ответная реакция хуситов в Красном море, в отношении американских баз в регионе и не только, продолжает Кортунов. По его словам, и морская операция «Страж процветания», и удары 12 января, номинально призванные улучшить обстановку с судоходством в Красном море, не уничтожают военный потенциал хуситов, а это значит, что последние могут продолжить атаки. Эксперт считает, что предпосылок для снижения страховых премий и возобновления судоходства в Суэцком канале в полном объеме пока ожидать не стоит.
О фатальном для региона поведении боевиков говорят и на уличных акциях, и в кальянных, осуждая действия хуситов. Назем Аль-Аклан , инженер министерства нефти и полезных ископаемых Йемена: «Если бы им была небезразлична судьба родного края, то они очистили бы судно. Мы обращаемся к коалиции, мы обращаемся к ООН, чтобы ускорить процесс очистки танкера от нефти, чтобы танкер отшвартовали в порт». Ситуация у берегов Красного моря настолько серьезна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны. С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу. Самый простой способ выгрузить нефть — купить ее у боевиков.
Груз стоит порядка 70 миллионов долларов.
Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь Игры в "управляемый хаос" удаются США все хуже и хуже, пишет колумнист РИА Новости. Вот и палестино-израильский конфликт не удалось удержать под контролем, он стремительно пошел вширь, ударив по самому чувствительному месту всей мировой торговли — Красному морю. Этот узкий морской коридор с двумя бутылочными горлышками на севере и юге — Суэцким каналом и Баб-эль-Мандебским проливом — сейчас активно обстреливают йеменские хуситы. Под ударом все суда независимо от их флага , по поводу которых у хуситов есть подозрения, что они идут в Израиль или как-то с ним связаны. С йеменского побережья они запускают ракеты, засылают беспилотники.
Каждый удачный удар празднуют на митингах в Сане — столице Йемена. Началась эта история еще в ноябре — в ответ на варварские атаки израильской армии в секторе Газа. Однако несколько недель все старались делать вид, что ничего не происходит: "деньги любят тишину". Поэтому торговые суда просто втихомолку меняли маршруты — вместо Суэцкого канала шли, словно пятьсот лет назад, вокруг всей Африки, через мыс Доброй Надежды. Естественно, это удлиняло маршрут и удорожало перевозки. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd.
За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Так что все повернулись и посмотрели в сторону Вашингтона. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами.
Наши суда скорее всего до последнего не будут менять маршрут, в отличие от иностранных», — считает эксперт. По его словам, Россия станет корректировать маршрут перевозки нефти, «только если будут совсем лупить». Плюс есть определенные политические гарантии сохранения безопасности», — пояснил аналитик. Он добавил, что в обратном направлении — с Востока на Запад через Йемен — морским путем перевозится нефть ближневосточных производителей, в том числе Ирака , Саудовской Аравии , Кувейта , а также нефтепродукты из Индии, сделанные из российской нефти.
Юшков допустил, что эти страны будут вынуждены поменять маршрут. У них возрастут издержки, и они переложат расходы в цены на нефть, а мы — нет. В результате российские компании получали бы больше прибыли», — сказал аналитик. Военно-морские силы Ирана 11 января захватили в водах Оманского залива американский нефтяной танкер St Nikolas.
Саудиты доставили нефть морем в оккупированную часть Йемена
Фото: ссылка Цены на топливо в Европе сейчас растут на фоне нового витка эскалации между Саудовской Аравией и йеменскими хуситами движение «Ансар Аллах». Саудовская коалиция нанесла воздушные удары по Сане и морским портам Ходейда и Салиф с воздуха в субботу 26 марта, на следующий день после того, как хуситы нанесли удар по Саудовской Аравии, в том числе по нефтяному объекту в Джидде, который вызвал огромный пожар. Сразу после этого фьючерсы лондонской биржи на нефть марки «Брент» выросли, и превысили 120 долларов за баррель. На фондовых рынках всерьёз забеспокоились о задержках поставок нефти с Ближнего Востока. В свою очередь Саудовская Аравия уже заявила, что не будет нести никакой ответственности за дефицит нефти. Отметим несколько моментов, которые стоят за этими событиями. Хуситы отклонили приглашение на мирные переговоры в Эр-Рияде, которые были запланированы на ближайшие дни. Их не устраивает повестка дня этих переговоров. Прежде всего, они требуют отмены блокады военными кораблями КСА и коалиции йеменских портов Красного моря, что является главным условием прекращения огня со стороны хуситов. Саудовская Аравия заявляет, что никакой блокады портов нет, и что она только предотвращает контрабанду оружия.
Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки. Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.
А это уже энергетический кризис. Это серьезный риск, которого все боятся, что двигает вверх цены на нефть». Перекрытие Ормузского пролива Ираном будет аналогично диверсии на «Северных потоках» в части поставок газа в Европу, считает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль. В любом случае перекрытие пролива вызовет рост цен на топливо на фоне нарастающего дефицита сырья», — сказала экономист. В базовом сценарии главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев не ожидает разрастания конфликта до полномасштабной войны между США и Ираном с перебоями цепочек поставок. Администрация Байдена стремится снизить цены на нефть и на бензин, чтобы поддержать низкий рейтинг главы государства и демократической партии.
Самое неприятное в сложившейся ситуации, что после эмбарго Европы на импорт российской нефти, этот маршрут стал для нас очень важен. Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. Но, как уже было сказано, в случае серьезных проблем, перенаправить экспорт другим путем возможно. Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней. Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт. Их поставки в Европу проходят по этому маршруту.
Споры в ОПЕК и ОПЕК+
- Облако тегов
- Содержание
- Журнал Forbes Kazakhstan
- В росте цен на нефть виноваты йеменские хуситы
- Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
- Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
Саудиты доставили нефть морем в оккупированную часть Йемена
Инфраструктура добычи нефти по большей части простаивает: если в 2011 году объём добычи составлял 400 тысяч баррелей в сутки, то в настоящее время уровень добычи едва достигает 10 тысяч баррелей в сутки, то есть в 40 раз меньше. Экспорт нефти в настоящее время приостановлен по причине падения добычи до критического уровня и последствий гражданской войны. Потери экономики Йемена из-за приостановки экспорта нефти составляют 1 триллион рублей в год.
Первоначально построенный как нефтяной танкер в 1976 году FSO Safer был переоборудован в плавучее хранилище в 1987 году и с 1988 года пришвартован в девяти километрах от полуострова Рас-Исса в Йемене для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.
Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней. Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт. Их поставки в Европу проходят по этому маршруту. Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена.
У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах.
Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки. Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии.
Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.