Новости изложение искусство огэ

Главная» Новости» Все тексты изложений огэ 2024 фипи.

Сжатые изложения ОГЭ 2023

Сжатое изложение 9 класс ОГЭ При написании сжатого изложения основное требование — краткость и отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Пример сжатого изложения. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя будущего. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Изложение искусство ОГЭ.

Изложение ОГЭ — Можно ли одной исчерпывающей формулой определить

Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством». Главная» Новости» Все тексты изложений огэ 2024 фипи. Главная» Новости» Фипи тексты для изложений огэ 2024.

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить

Главная» Новости» Фипи изложение огэ 2024. Часть 1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Изложение ОГЭ — Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Главная» Новости» Изложение огэ 2024 год 9 класс русский язык аудиозапись и текст фипи. Главная» Новости» Изложение 9 класс огэ аудиозапись 2024. Микротемы, аудиозаписи ко всем текстам для сжатого изложения ОГЭ 2018, готовые сжатые изложения ко всем 35 текстам банка ФИПИ.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Изложение ОГЭ — Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Пример сжатого изложения. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя будущего. Текст изложения с сайта ФИПИ по русскому языку для 9 класса ОГЭ 2022 года, с аудиозаписью, сжатым изложением и микротемами.

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

Главная» Новости» Фипи тексты для изложений огэ 2024. Критерии оценивания изложения ОГЭ. Изложение ОГЭ — Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? (160 слов) Изложение Что такое искусство, точно определить нельзя.

Сжатые изложения ОГЭ 2023

Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1—2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца. Второе прочтение Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы. Корректировка черновика: найдите микротемы, составьте план и отделите главную информацию от второстепенной Соедините всё, что написали, это будет черновик сжатого изложения. Обращайте внимание на выделенные микротемы абзацы : они должны быть связаны и вместе составлять логичный текст. Затем прочитайте то, что получилось. Сжатие текста: сократите написанное В изложении должно быть не менее 70 слов.

Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия. Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить, при этом важно сохранить микротемы.

Текст для сжатого изложения в 9 классе по русскому языку. Изложение 9 класс по русскому языку тексты. Основной государственный экзамен ОГЭ 2020 русский язык. Задания ОГЭ по русскому языку. Задачи ОГЭ по русскому языку. Задание ОГЭ русский язык 2 задание. Изложение по тексту. Темы итогового сочинения 2022.

Направления итогового сочинения 2022. Проведение итогового сочинения. Изложение ОГЭ. Изложение ОГЭ 2022. Как написать изложение на ОГЭ 9 класс по русскому языку 2022. ОГЭ русский язык изложение. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге изложение. Изложение пример. Пример изложения ОГЭ по русскому.

ОГЭ по русскому изложение. План изложения пример. Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку. Подготовка к ОГЭ иллюстрации по русскому. Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс. ОГЭ русский язык картинки. Текст изложения ОГЭ. Изложение по русскому языку не менее. Краткое изложение русский язык. Изложение 8 класс.

Федеральный институт педагогических измерений. ФИПИ институт. ФИПИ сочинение. Написание изложения ОГЭ. Правильное написание изложения на ОГЭ. Изложение 9 класс ОГЭ. Как написать изложение на ОГЭ. ФИПИ 2024 год. Экзамены ОГЭ 2024. Апелляция ЕГЭ 2022.

ГИА апелляция 2022. Апелляция по ОГЭ. Памятка по апелляции ОГЭ. Что такое изложение текста по русскому языку. Изложение по русскому языку 9 класс. Изложение изложение. ФИПИ изложения. Изложение ОГЭ аудиозапись. ОГЭ 2021. ОГЭ русский язык.

Структура сочинения ОГЭ по русскому. ОГЭ русский язык структура. Материалы для стенда ГИА русский язык. Подготовка к ГИА по русскому языку. Материал для стенда ОГЭ.

После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета 4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика.

В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Михалкову 5. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной... Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.

За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому 6. Иметь семью и детей.. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери.

Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову 7. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.

Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву 8. Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить.

Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.

Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Лихачеву 9. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях.

Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет...

Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча.

Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад.

Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Солоухину 12. Дружба - это не что-то внешнее.

Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.

Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности.

Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Так человек и народ осмысляет себя. Язык искусства универсален. Он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Потому с древности искусство понималось как могучая сила, способная показать образ времени и человека и передать его потомкам.

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку

Объем изложения — Не менее 70 слов. Сжатое изложение: Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала? Что было внача-ле: потребность души поделиться своей красотой с другими людьми или потребность украсить свой боевой топор? А если потребность души, то важно ли, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или на поверхность прибрежной скалы? Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, а потом началась отдача. Изображение цветка появилось на рукоятке боевого топора, солнца — на первобытной глиняной тарелке. До сих пор народное искусство носит яр-ко выраженный прикладной характер.

Потом искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера.

В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.

Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. По Юрию Васильевичу Бондареву Статистика страницы на pesni.

Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Управлять — значит уметь брать ответственность за свои поступки на себя. Сжатый текст Власть — это возможность заставить делать другого человека то, что тот по своей воле не сделал бы. Человек, подобно дереву, стремящемуся обойти препятствия, которые мешают ему расти, хочет выйти из повиновения. Покорные люди обычно страдают, но и нередко сами становятся тиранами. Человека, командующего везде и всеми, ждёт одиночество, так как он не умеет общаться на равных.

Внутри у него тревога, сменяющаяся спокойствием лишь при выполнении его распоряжений. Командиры — нечестные люди, плодящие несчастье. Командовать и управлять — разные понятия. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела.

Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время.

Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время. Сжатый текст Война была для детей жестокой и грубой школой. Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности.

Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё.

И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Выбор всегда остаётся за человеком. Большинство серьёзных решений мы принимаем в юности. Такой выбор — дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Сжатый текст Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, не существует. Окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство серьёзных решений мы всё же принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает на всю жизнь ближайшего друга, профессию, круг интересов. Понятно, что такой выбор — дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить.

Что-то удастся подправить, но далеко не всё. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное.

И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство — отличительная черта настоящей дружбы.

Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния.

Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснётся совесть.

Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает своё поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной.

У предателя нет совести. Один раз предав, человек предаст снова и снова. Жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. Сжатый текст Мы часто слышим высказывания о предательстве друзей и близких. Чем больше мы вкладываем душу, тем сильнее боль измены. Ещё Гюго говорил, что булавочный укол друга больнее ножевого удара врага.

Многие напрасно надеются, что у предателя проснётся совесть. Но её у него нет. Предательство разрушает достоинство человека, поэтому предатели стараются оправдать содеянное. Одни боятся возмездия, другие стараются просто все забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою радость и боль и находим понимание.

Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери!

К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Место матери в нашей жизни особое. Нужно дарить радость матерям постоянно, ведь благодарные дети — лучший подарок для них.

Слово «мама» — особое слово. Это слово есть в языке любого народа и везде оно звучит нежно и ласково. Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание. В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет. Многие художники и композиторы посвящают свои произведения маме. К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам.

Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Благодарные дети — лучший подарок для них. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть.

И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Индивидуализм разрушает общество. Если мы хотим жить вместе, необходимо бескорыстно помогать друг другу. Готовое сжатое изложение: В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А ведь общество существует благодаря общему делу, помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.

Индивидуализм разрушает общество, ослабляет нас. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений.

Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.

Воспитывать добрые чувства трудно, но необходимо, потому что без этого ребёнок не станет настоящим человеком. Готовое сжатое изложение: Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Они давали разные ответы, но никто не сказал: добрым. А ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. Сегодня в мире достаточно зла, поэтому нам стоит быть более терпимыми, добрыми по отношению друг к другу, к окружающему живому миру и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путем добра — путь самый приемлемый и единственный для человека.

Он испытан, он полезен абсолютно всем. Добрые чувства должны быть воспитаны в детстве, потому что они усваиваются одновременно с познанием важнейших истин, главная из которых — ценность жизни. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь.

Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.

Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой». Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Готовое сжатое изложение: В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы.

Скорее всего, так происходит потому, что душа еще открыта добру и надежде. А с возрастом все меняется. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней и почувствуем себя несчастными. Тогда мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем — и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.

И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Память о четырёх тяжелейших годах в нашей истории не должна стереться. Для произведений искусства тема войны традиционна: тактичность и правдивость в изображении событий и героев военных лет являются их главными чертами. Готовое сжатое изложение: Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах людей. Нельзя забыть беспримерный подвиг, невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над немецким фашизмом.

Но память человека со временем ослабевает. Да и всё меньше становится ветеранов, тех, кто мог бы рассказать о войне. Если в документах и в произведениях искусства не будет отражена стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. О человеке на войне снято немало фильмов, созданы произведения литературы. В них боль, не покидающая душу народа. Но самым главным является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.

Образец сжатого изложения

  • Учебно-методический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Сжатое изложение
  • Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx
  • Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку | Сила Лиса
  • Текст 2 (про неуверенность в себе)
  • С1. Изложения (ФИПИ)+критерии
  • Изложение ОГЭ — Можно ли одной исчерпывающей формулой определить

Поделиться:

  • Сжатое изложение по тексту Ильина: "Чтобы оценить доброту и понять ее значение..."
  • Форма поиска
  • Изложение | В современном мире
  • Учебно-методический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Сжатое изложение
  • Все тексты изложений огэ 2024 фипи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий