Новости ислам чему учит

Правила ислама – главные принципы, правила поведения и запреты для мусульман. Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. это духовный ориентир мусульман во всем мире, существует ряд фактов о Мекке, которые до сих пор малоизвестны. Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы.

Ислам: основные принципы и сущность

Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Стремятся ли мусульмане захватить мир? Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане? Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства.

Чему учит ислам: кратко о религии мусульман

Различные акты и сделки могут быть праведными деяниями, вызывающими довольство Всевышнего и приближающими к Раю, если мусульманин заключает их, подчиняясь Аллаху, соблюдая условия и требования шариата. Наряду с количеством, ислам придаёт большое значение качеству праведных деяний. Если относительно количества праведных деяний обладатели имущества и влияния имеют некоторое преимущество перед малоимущими, то относительно искренности, которая имеет различные степени, равны все. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах, Всеблагой и Всевышний, запишет у Себя совершение целого доброго дела; если же человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел» Аль-Бухари, Муслим. Имам Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: «Маленькое дело посредством намерения становится великим, как посредством намерения большие дела становятся ничтожными». Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что играючи положишь в рот своей жене кусочек еды » Аль-Бухари, Муслим. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, — к поклонению Всевышнему Аллаху. Малик ибн Динар сказал: «Ушли обитатели этого мира, не познав наилучшего в нём».

Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья? Ислам позволяет любому человеку при меньших возможностях сделать больше других. Всевышний Аллах говорит: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» сура «Корова», аят 148. Богатые и бедные, сильные и слабые, независимо от цвета кожи, национальности, пола, возраста, прошлого… могут присоединиться к этому самому важному в жизни соревнованию. Ислам укрепляет семью Семейные взаимоотношения — одна из важных форм поклонения Всевышнему Аллаху. Аллах говорит: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» сура «Римляне», аят 21.

На защиту института семьи направлено множество правовых шариатских норм, таких, как, например, запрет интимных отношений вне брака, а защита потомства является одной из пяти основных целей шариата. Семья в рамках ислама имеет свою специфику. С одной стороны, шариат предусматривает главенство мужа над женой: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» сура «Женщины», аят 34.

Также введите дома практику таглима. Всем членам семьи следует собраться вместе, сесть рядом и читать книгу «Избранные хадисы» [шейха Кандехлави рахматуллахи алейхи ] по несколько ми.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.

Просто идите по жизни выбранным путем. Со временем родителям станет понятно, что ислам стал жизненно важен для вас. Они увидят, что его изучение и соблюдение основ делают людей рассудительнее, уважительнее, добрее, милосерднее и достойнее. Наступит момент, когда родителей заинтересует ислам, им захочется получить больше информации о жизни в настоящей вере. Аллах поможет вам достичь взаимопонимания с родителями через терпение, доброту. Мудрый и знающий ислам учитель Ислам нелегко изучить и познать самостоятельно, поэтому необходим досконально знающий его учитель.

Пророк Мухаммад акцентировал: верующие должны искать знания, чтобы Аллах облегчил их дорогу в рай. Изучение и осознание исламской религии более эффективно с мудрым наставником, учителем. Он сможет дать рекомендации, посоветовать, пустить жажду познания в соответствующее русло, порекомендовать лучшие источники, которые содержат полноценные ответы на ваши вопросы. При изучении религии сложно сразу во всем разобраться. Для терпеливого знающего учителя важное задание — помочь вам пройти дорогу познания ислама с меньшим количеством преград и терновых кустов. Не стоит гнаться за количеством изученного материала, в приоритете должны быть практика. Идите маленькими шагами, познавайте ислам постепенно, делайте смыслом жизни поклонение Аллаху. Не стоит доверять сомнительным источникам информации, публикациям в сети от неизвестных людей. Во все века правильные глубокие знания учение получал напрямую из Корана, а потом от учителя.

Избегание религиозных споров Религиозные споры и дискуссии — частое явление современного мира. Стоит всегда помнить слова пророка Мухаммада, что человек, прекративший спорить даже при своей исключительной правоте, получит жилище в райском предместье. Ислам часто выставляют в негативном свете представители различных СМИ, нагнетая негатив в обществе. Не стоит становиться на защиту религии без специальной подготовки. Провокационные вопросы, на которые вы не сможете найти ответ, вызовут у вас замешательство, приводят к стрессу. Чтобы защищать свои религиозные ценности перед обществом, особенно неверующих людей, нужно глубокое изучение ислама, его осмысление. Это ваш личный вклад в защиту своей религии. Нарушить негативные сложившиеся стереотипы об исламе вы можете достойным уважительным поведением, открытостью, доброжелательностью. Сделайте так, чтобы люди задумались, почему такой приятный, умный, обходительный молодой человек — мусульманин, чем же его привлек ислам?

Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу

Расскажем подробно о Актуальный ислам | Это первое видео из серии "Отвечая Исламу", в котором доктор Дэвид Вуд отвечает на вопрос: "Почему нам важно изучать, чему учит Ислам?".
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России Ислам — все самые свежие новости по теме.

Беседа: «Чему учит Ислам»

5 вещей, чему учит нас пост. ИА "Инфо-Ислам" рассказал РИА Новости зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Рушан отметил, что арабский - это язык Священного Корана и богослужений.
Чему учит ислам? – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Во имя Господа Всевышнего Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ.
ИСЛАМ СЕГОДНЯ / Все об Исламе – Telegram Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других.
Важность и ценность знаний Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет.
Чему учит Ислам? читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта.

Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать

Поддержка отличных отношений с близкими людьми, родственниками — тоже изучение и познание религии. Нет смысла ссориться с родителями, если они не верующие и не могут понять, не поддерживают вас. Ожесточенными религиозными спорами вы ничего не добьетесь. Только можете полностью испортить отношения с родителями. Просто идите по жизни выбранным путем.

Со временем родителям станет понятно, что ислам стал жизненно важен для вас. Они увидят, что его изучение и соблюдение основ делают людей рассудительнее, уважительнее, добрее, милосерднее и достойнее. Наступит момент, когда родителей заинтересует ислам, им захочется получить больше информации о жизни в настоящей вере. Аллах поможет вам достичь взаимопонимания с родителями через терпение, доброту.

Мудрый и знающий ислам учитель Ислам нелегко изучить и познать самостоятельно, поэтому необходим досконально знающий его учитель. Пророк Мухаммад акцентировал: верующие должны искать знания, чтобы Аллах облегчил их дорогу в рай. Изучение и осознание исламской религии более эффективно с мудрым наставником, учителем. Он сможет дать рекомендации, посоветовать, пустить жажду познания в соответствующее русло, порекомендовать лучшие источники, которые содержат полноценные ответы на ваши вопросы.

При изучении религии сложно сразу во всем разобраться. Для терпеливого знающего учителя важное задание — помочь вам пройти дорогу познания ислама с меньшим количеством преград и терновых кустов. Не стоит гнаться за количеством изученного материала, в приоритете должны быть практика. Идите маленькими шагами, познавайте ислам постепенно, делайте смыслом жизни поклонение Аллаху.

Не стоит доверять сомнительным источникам информации, публикациям в сети от неизвестных людей. Во все века правильные глубокие знания учение получал напрямую из Корана, а потом от учителя. Избегание религиозных споров Религиозные споры и дискуссии — частое явление современного мира. Стоит всегда помнить слова пророка Мухаммада, что человек, прекративший спорить даже при своей исключительной правоте, получит жилище в райском предместье.

Ислам часто выставляют в негативном свете представители различных СМИ, нагнетая негатив в обществе. Не стоит становиться на защиту религии без специальной подготовки. Провокационные вопросы, на которые вы не сможете найти ответ, вызовут у вас замешательство, приводят к стрессу.

Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними. В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата.

Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман. Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов. Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку. Широко известны некоторые отдельные запреты ислама. Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину. Так, например, в России сложились свои традиции ислама.

Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день.

В Коране сказано: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть вы будете богобоязненны! Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете? Это главный оплот веры, которому Мухаммад мир ему! Данная метафизическая идея дает ответы на все загадки Вселенной.

Она указывает на господство в космосе Закона, на всеохватывающее единство, царствующее над внешним разнообразием. Она предполагает объединяющий взгляд на мир и рассматривает Вселенную как единое целое в противовес ученым и философам, изучающим Вселенную по частям, и открывает человечеству истину. После многовековых блужданий во тьме человек подходит к пониманию источника света. В то же время это не просто метафизическая идея, а динамическая вера, миро образующая доктрина, она разъясняет, что все люди - творения одного Бога, что все они равны. Дискриминация по цвету кожи, классу, расе или территории является пережитком невежественного прошлого, который сковывал людей цепями рабства. Человечество - одна община Бога, одно целое, а не буржуазия или пролетариат, белые или черные, арийцы или не арийцы, уроженцы Запада или Востока.

Ислам дает нам решительно новое понятие о единстве человечества. Пророк явился объединить человеческий род посредством слова Бога. В Коране говорится: "Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Эта вера определяет истинное положение человека в мире. Бог - Создатель, Владыка, а человек - Его посланник на земле. При этом человек возносится к благой и величественной цели - выполнять волю Божию на земле.

Это поможет разрешить все сложные проблемы и установить новый порядок, где будут царствовать равенство и справедливость, мир и процветание. Отправной пункт Ислама - вера в единственность Бога Тавхид. Господь изъявляет Свою руководящую волю через пророков, а Мухаммад мир ему! Верить Пророку - значит верить в послание Бога, принять его закон и следовать правилам поведения, которым он учил Мухаммад. Таким образом, второй столп в пророчестве Мухаммада мир ему! Каждый пророк, согласно Корану, стремился построить отношения человека с Богом на основе высшего Божьего промысла и признания власти пророка как источника божественного руководства.

Каждый из них говорил: "Я - к вам верный посланник. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Божия воля возвещается через пророков. Часть их миссии состоит в том, чтобы воплотить ее в собственных поступках и в делах общества, которое они постараются преобразовать. Все Пророки являются представителями Бога, но они человеческие существа, и их жизнь является образцом для других. Мухаммад мир ему!

Верить в него означает принять его власть как представителя Всевышнего и следовать его примеру в мыслях и поведении. Моральные законы, с помощью которых определяется дозволенное и недозволенное халал и харам , даются Богом через пророка. Эти Исламские законы известны как шариат. Вера в Пророка включает принятие шариата и соблюдение его во всех повседневных делах. Иисус Иса , как и другие пророки, принес от Господа такое же послание. Коран говорит: "Каждого посланника Мы посылали для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха" 4:64.

А относительно последнего Пророка утверждается совершенно ясно: "Но нет - клянусь твоим господом! Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью" 4:65. Все свои поступки человек должен сопоставлять с Законом, данным в откровении: "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" 5:44. Таким образом, вера в Бога и Пророка Его предполагает обязанность повиноваться закону и устраивать личную и общественную жизнь в свете его требований. Здесь сам собою возникает вопрос: "тот, кто следует закону, и тот, кто отказывается принять его, равны ли перед Господом? Одинаковая ли участь ждет их?

Так мы подошли к третьему основному постулату Ислама - вере в жизнь после смерти. Мир, согласно Исламу, - это есть место суда, а человеку предстоит дать отчет о всех своих деяниях. Жизнь на земле однажды закончится, и после этого человек будет воскрешен в новом мире. В новой жизни после смерти человек будет либо вознагражден, либо наказан за свои поступки. Те, кто живет на земле в повиновении Господу, удостоятся блаженства, а те, кто не следовал Его наставлениям, будут вкушать горькие плоды своего неповиновения. В Коране сказано: "И всякому человеку мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресенья книгу, которую он встретит разверстой: "Прочти твою книгу!

Довольно для тебя в самом себе счетчика! Итак, существуют три столпа Исламской веры: а вера в единственность Бога; б вера в пророчество Мухаммада мир ему! Кто исповедует эти положения веры, тот мусульманин. Это единственная религия, которая, мне кажется, обладает способностью соответствовать меняющимся векам, обращаясь к любому возрасту. Я изучал его -чудесного человека. По моему мнению, его нельзя представлять себе как антихриста, он должен называться - Спаситель человечества.

Я верю, что, если бы человек, подобный ему, правил современным миром, он успешно решил бы все проблемы и принес долгожданный мир и счастье.

Данная метафизическая идея дает ответы на все загадки Вселенной. Она указывает на господство в космосе Закона, на всеохватывающее единство, царствующее над внешним разнообразием.

Она предполагает объединяющий взгляд на мир и рассматривает Вселенную как единое целое в противовес ученым и философам, изучающим Вселенную по частям, и открывает человечеству истину. После многовековых блужданий во тьме человек подходит к пониманию источника света. В то же время это не просто метафизическая идея, а динамическая вера, миро образующая доктрина, она разъясняет, что все люди - творения одного Бога, что все они равны.

Дискриминация по цвету кожи, классу, расе или территории является пережитком невежественного прошлого, который сковывал людей цепями рабства. Человечество - одна община Бога, одно целое, а не буржуазия или пролетариат, белые или черные, арийцы или не арийцы, уроженцы Запада или Востока. Ислам дает нам решительно новое понятие о единстве человечества.

Пророк явился объединить человеческий род посредством слова Бога. В Коране говорится: "Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Эта вера определяет истинное положение человека в мире.

Бог - Создатель, Владыка, а человек - Его посланник на земле. При этом человек возносится к благой и величественной цели - выполнять волю Божию на земле. Это поможет разрешить все сложные проблемы и установить новый порядок, где будут царствовать равенство и справедливость, мир и процветание.

Отправной пункт Ислама - вера в единственность Бога Тавхид. Господь изъявляет Свою руководящую волю через пророков, а Мухаммад мир ему! Верить Пророку - значит верить в послание Бога, принять его закон и следовать правилам поведения, которым он учил Мухаммад.

Таким образом, второй столп в пророчестве Мухаммада мир ему! Каждый пророк, согласно Корану, стремился построить отношения человека с Богом на основе высшего Божьего промысла и признания власти пророка как источника божественного руководства. Каждый из них говорил: "Я - к вам верный посланник.

Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Божия воля возвещается через пророков. Часть их миссии состоит в том, чтобы воплотить ее в собственных поступках и в делах общества, которое они постараются преобразовать.

Все Пророки являются представителями Бога, но они человеческие существа, и их жизнь является образцом для других. Мухаммад мир ему! Верить в него означает принять его власть как представителя Всевышнего и следовать его примеру в мыслях и поведении.

Моральные законы, с помощью которых определяется дозволенное и недозволенное халал и харам , даются Богом через пророка. Эти Исламские законы известны как шариат. Вера в Пророка включает принятие шариата и соблюдение его во всех повседневных делах.

Иисус Иса , как и другие пророки, принес от Господа такое же послание. Коран говорит: "Каждого посланника Мы посылали для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха" 4:64. А относительно последнего Пророка утверждается совершенно ясно: "Но нет - клянусь твоим господом!

Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью" 4:65. Все свои поступки человек должен сопоставлять с Законом, данным в откровении: "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" 5:44. Таким образом, вера в Бога и Пророка Его предполагает обязанность повиноваться закону и устраивать личную и общественную жизнь в свете его требований.

Здесь сам собою возникает вопрос: "тот, кто следует закону, и тот, кто отказывается принять его, равны ли перед Господом? Одинаковая ли участь ждет их? Так мы подошли к третьему основному постулату Ислама - вере в жизнь после смерти.

Мир, согласно Исламу, - это есть место суда, а человеку предстоит дать отчет о всех своих деяниях. Жизнь на земле однажды закончится, и после этого человек будет воскрешен в новом мире. В новой жизни после смерти человек будет либо вознагражден, либо наказан за свои поступки.

Те, кто живет на земле в повиновении Господу, удостоятся блаженства, а те, кто не следовал Его наставлениям, будут вкушать горькие плоды своего неповиновения. В Коране сказано: "И всякому человеку мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресенья книгу, которую он встретит разверстой: "Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика!

Итак, существуют три столпа Исламской веры: а вера в единственность Бога; б вера в пророчество Мухаммада мир ему! Кто исповедует эти положения веры, тот мусульманин. Это единственная религия, которая, мне кажется, обладает способностью соответствовать меняющимся векам, обращаясь к любому возрасту.

Я изучал его -чудесного человека. По моему мнению, его нельзя представлять себе как антихриста, он должен называться - Спаситель человечества. Я верю, что, если бы человек, подобный ему, правил современным миром, он успешно решил бы все проблемы и принес долгожданный мир и счастье.

Предсказывая будущее веры Мухаммада, утверждаю, что она будет принята в Европе завтрашнего дня так же, как ее уже принимают в Европе сегодня". Каковы же характерные черты Ислама, завоевавшего миллионы последователей в прошлом, которые делают его столь привлекательным сегодня? Некоторые основные черты Ислама рассмотрим ниже.

Его учение просто и понятно.

Правда о исламе

Ислам советует быть добрыми и простыми в общении с детьми, справедливыми и милосердными, проявлять любовь и понимание, показывать личный пример и не смешивать строгость с суровостью. Что скажет школа Об исламском просвещении и светском образовании говорим с Рушаном Рафиковичем Аббясовым, первым заместителем председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ. Начальные знания по исламу получают в «воскресных школах» при мечетях и молельных домах. В медресе и мусульманских колледжах обучают будущих имамов, муэдзинов и преподавателей воскресных школ. Исламские университеты наряду с религиозными программами реализуют государственный образовательный стандарт по теологии на базе бакалавриата.

В 2017 году открыла двери Болгарская исламская академия в Татарстане. По окончании выпускникам присваивается степень магистра и доктора по исламскому богословию. Как это влияет на образовательный процесс? Каждый из них курирует собственные учебные образовательные центры всех ступеней образования, за исключением послевузовского направления.

Эти организации входят в Совет по исламскому образованию, в котором разрабатываются и принимаются общие мусульманские образовательные стандарты и программы. Нужно ли повышать профессионализм? Ислам призывает к всестороннему образованию, не ограничивается богословскими дисциплинами.

В этот период Совет по делам религий при Совете министров СССР реализовывал еще одно решение «директивных органов» - позиционирование Советского Союза в качестве «великой мусульманской державы». Тогда же произошел обмен посланиями между лидером «исламской революции» в Иране аятоллой Хомейни и генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым, хотя не верится, что начавшаяся подспудная исламизация Советского Союза была следствие обращения исламского иранского лидера к советскому руководителю. Все эти сюжеты - интереснейшая и важнейшая тема для исследований, хотя бы уже потому, что в настоящее время в России предпринимаются попытки реализовать сходный проект. Игнатенко текстов, сочиненных с момента возникновения ислама. Религиозное исследование ислама или собственно ислам, с одной стороны, и исламоведение, с другой стороны, можно уподобить предмету, отражающемуся в зеркале, точнее, во множестве зеркал так как различаются исламоведческие школы, подходы к предмету исследования, исследовательский инструментарий и т. Ислам и исламоведение - разные семантические сферы, в которых, во многом вынужденно, используется в значительном объеме общий терминологический категориальный, понятийный, технический аппарат, хотя смысл категорий, понятий и терминов не совпадает в исламе и исламоведении.

В качестве примера можно взять едва ли не любой вопрос, так или иначе связанный с исламом. Так, в настоящее время в видах будущих выборов обсуждается проблема: сколько в России мусульман. Любой мусульманин верит знает от пророка Мухаммада в то, что, как сказал пророк в одном из хадисов, все люди рождаются мусульманами, а потом родители делают из них христиан, иудеев, огнепоклонников. Значит, мусульманами является всё население России за исключением тех людей, которых родители обратили в немусульман. В радикальном прочтении эти люди оказываются вероотступниками, отошедшими от единственно истинной веры - ислама, которых нужно в ислам возвратить. Даже по поводу самого ислама есть расхождения. Мусульманин или представитель мусульманского духовенства будет говорить, что существует один-единственный истинный ислам это, естественно, будет то направление ислама, которому следует этот человек , а исламовед станет утверждать, что бытование ислама происходило и происходит в формах разных течений, направлений, школ, сект и т. Между исламом и исламоведением, точнее, между мусульманским духовенством и исламоведами существуют сложные отношения. Они во многом объясняются тем, что исламоведческие исследовании исторически были мотивированы в целом враждебными целями колониальной и империалистической экспансии Запада [1].

Но не обходится и без ревности - в основном, со стороны мусульманского духовенства. Распространенный жанр исламских сочинений - «ошибки востоковедов» слово «исламоведы» не употребляется, выражение «исламоведение» в 7 Примером такого рода расхождений в 90-е годы прошлого века и вплоть до настоящего времени является проблема ваххабизма как особого течения или направления в исламе, являющегося официальным в Королевстве Саудовская Аравия. Только визит президента В. Путина в Саудовскую Аравию в феврале 2007 г. Во время посещения Президентом В. Сальман особо отметил, что истинный ислам и ваххабизм не имеют ничего общего с терроризмом и тем «ваххабизмом», который представляют себе на Западе. Принц подозвал к себе одного из членов свиты и сказал, что это один из потомков Абдель Ваххаба, в настоящее время возглавляет департамент реконструкции саудовской столицы. Путин поддержал шутку: «Он хороший террорист. Он не разрушает, а строит».

Игнатенко рассматриваемом смысле вообще отсутствует в арабском языке. А в саудовской ваххабитской литературе востоковеды обозначаются как «враги ислама» - наряду с христианскими миссионерами и коммунистами [2]. Впрочем, на официальном сайте Духовного управления мусульман Республики Татарстан ДУМРТ есть раздел «Исламоведение» [3], в котором опубликованы статьи исламоведов-немусульман. Исламоведение как нерелигиозная научная дисциплина, естественно, не застраховано от предвзятого отношения к исламу или отдельным его аспектам и от ошибок8, которые чаще всего преодолеваются или исправляются в ходе внутридисциплинарной полемики, хотя какие-то ошибки длительное время могут быть распространенными заблуждениями исламоведов и транслироваться в общественное сознание. Подобным ошибочным общим местом является уверенность в неразделенности, слитности политического и собственно религиозного аспектов в исламе. Рассматривая ислам и исламоведение, необходимо отметить одну существенную характеристику соотношения между ними - отставание исламоведения от ислама, от тех изменений и трансформаций, которые в исламе происходят. Этим отставанием вызывается «точечное» изложение проблематики в данной статье, которая обращается прежде всего к вещам и процессам, не исследованным в полной мере. А уж от ислама и исламоведения очень далеко отстает «исламоведение» - профанные, непрофессиональные попытки исследования ислама и его объяснения, вызванные к жизни потребностью концептуально обеспечить политические и бизнес-проекты, ориентированные на мусульман и исламский мир. Типичный результат этого «исламоведения» - концепт ислама как «молодой» религии.

Эта незатейливая конструкция состоит в том, что ислам, возникший в VII веке, «отстает» в своей эволюции от христианства, возникшего в I веке, или на шесть веков, т. Это не что иное, как метафоризация, перенос на неизвестное уже известного или предполагаемого таковым. Примеров такого «исламоведения» множество. На пресс-конференции в Госдуме 28 апреля 2007 г. Савельев, бывший директор Военно-технического института в Санкт-Петербурге того, что не так давно попал в американские "черные списки" за несанкционированное военно-техническое сотрудничество с Ираном говорил о том, что как ученый и патриот он видит реальным союзником России только исламский мир, который с древних времен является нашим соседом. Коран же - главная святыня мусульман, и потому мы обречены на стратегическое партнерство"»9. Это высказывание не выдерживает никакой критики ни с позиций вероучения как исламского, так и 8 См. Пуритане ислама? История Саудовской Аравии 1745-1973.

Игнатенко христианского , ни с позиций науки религиоведения, в частности - исламоведения. Иисус Христос в христианстве - не «святой», а Бог. В исламе вообще нет «святых», как это имеет место в христианстве, где Дух Святой воплощается в святых и передается через духовенство от первосвященников Церкви. Так что не стоило бы выводить «обреченность на стратегическое партнерство» между Россией и Ираном из этих, мягко говоря, сомнительных утверждений... Но политические и бизнес-проекты вызывают к жизни всё новые «исламовед-ческие» произведения. Так, в апреле 2007 вышла книга, написанная неисламоведом, немусульманином и вообще негуманитарием10 с амбициозным названием «Пора понимать Коран» [5]. И это при том, что Коран в России уже изучен и понят: достаточно указать высокопрофессиональные публикации заместителя директора Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, профессора Ефима Резвана, в частности книгу «Коран и его мир» [6], за которую он был награжден премией исламской республики Иран в январе 2005 «Книга года»11, т. Само же появление «исламоведческой» публикации, названной выше, может быть объяснено тем, что ее автор - хозяин издательства и вполне может публиковать самого себя без малейшего контроля со стороны научной и религиозной общественности, вероятно, в видах получения заказов на издание исламской литературы на русском языке. Исламское духовенство, в основном северокавказское - в Дагестане, Ингушетии, исходя из того, что Коран, как считает значительная часть мусульман мира, должен быть понимаем только на арабском языке, вносит книгу «Коран.

Перевод смыслов и комментарий Валерии Пороховой», в котором мусульманское духовенство усматривает искажения исламского Писания, в список запрещенных для мусульман книг [7]. При этом некоторые центральные и региональные СМИ делают рекламу автору этого перевода, немало раздражая образованное мусульманское духовенство Юга России, знающее Коран, арабский и русский языки12. Российские исламоведы, профессионально занимающиеся пере- 10 См. В течение шести лет ее перевод анализировался Исламской академией Аль-Азхар Египет и признан одним из лучших. По словам Валерии Михайловны, приехавшей на открытие исламского магазина в Нальчике, она принадлежит к старейшему дворянскому роду, приближенному к императорскому, впоследствии репрессированному, который владел поместьями около Царскосельского собора. Переводчицу можно узнать по шляпкам, в которых она часто появляется на публике. Оценивая уровень мусульманской образованности в Кабардино-Балкарии так! Можно даже сказать, что осмысление еще даже и не началось. Я хотела познакомить людей с исламом так!

Игнатенко водом Корана это - исключительно сложная сфера исламоведения, и людей, способных этим заниматься, у нас в стране можно пересчитать по пальцам одной руки , не могут объяснить людям, находящимся за пределами арабистики и исламоведения, что перевод действительно искажает смысл Корана. Один из этих знатоков и высокопрофессиональных переводчиков Корана, анализируя перевод Валерии Пороховой, опубликованный первым изданием в 1995 г. Переводчик не владеет арабским языком, а ее знание русского языка далеко не совершенно. Это один из многих примеров неадекватного переложения Корана, понятный неисламоведу и неарабисту, а любому человеку, обладающему чувством языка русского в данном случае : не может в аяте 18 20-й суры Корана говориться о «фураже» для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть в любой словарь русского языка и в академический исламоведческий перевод И. Крачковского [9]. Но есть и ряд искажений, которые не так легко увидеть и понять непрофессионалу. И как мусульманам прикажете реагировать на то, что Валерия Порохова фигурирует как автор Корана в Интернет-магазинах13? То, что иной востоковед расценит как анекдотический курьез, однозначно является для мусульман оскорбительным святотатством: Коран для них, повторим, - речь Аллаха. За пределами исламоведения - в «исламоведении» перевод Валерии Пороховой либо встречается с энтузиазмом люди радуются: «смыслы» Корана излагаются на доступном им языке!

Носитель конкурирующего проекта публикации Корана на русском языке, упоминавшийся выше автор брошюра «Пора понимать Коран» пишет: «Если говорить о книгоиздании, то архинеобходим новый научно комментированный и высокохудожественный перевод Корана, адекватно передающий текст единобожного Откровения, что позволит каждому осознать человечность этой религии. Такой перевод надо будет всячески пропагандировать среди населения. К сожалению, сегодня самым тиражируемым является дилетантский перевод с английского Валерии Пороховой. Покажем на примере одного из аятов, чем оборачивается непрофессионализм в такой, казалось бы, безобидной на первый взгляд сфере, как перевод Корана. Вот 127-й аят 3-й суры в исполнении В. Пороховой: «Может Он Бог. В квадратных скобках - самодеятельная интерполяция переводчицы. На память приходят ужасающие документальные кадры отсечения голов, кистей рук и ступней ног у пленников чеченскими боевиками. Нетрудно догадаться, откуда было почерпнуто представление о допустимости таких изуверств.

Вот вам наглядное воплощение на практике положений «Вероустава», как именует свой «перевод смыслов» Корана В. Хороши же эти «смыслы»! А что на самом деле написано в данном аяте Священного Писания мусульман? А что до просвещения, то до сих пор мы подразумеваются мусульмане в Кабардино-Балкарии, не себя же Порохова имеет в виду. Игнатенко речь идет не о «неверных», а о неверующих, что далеко не одно и то же. Во-вторых, аят связан с подготовкой мусульман к битве с язычниками у Бадра. В этом аяте Всевышний объясняет, как не надо атаковать противника и что следовало бы делать. Порохова, не зная арабского и плохо владея английским, не поняла, что речь идет не о человеческих конечностях, а о флангах войск язычников. Правильный перевод, выполненный Виктором Ушаковым: «[Дарует помощь вам Г осподь] чтоб часть фланг язычников отсечь и нанести удар такой им, чтоб обратились они вспять, надежду потеряв»» [10].

В этом отрывке демонстрируется сила «исламоведческой» интуиции - сам не зная арабского языка, человек определяет, какой перевод правильный. Для сравнения приведем перевод академика И. Крачковского: «Помощь - только от Аллаха, великого, мудрого, чтобы отсечь какую-либо конечность у тех, которые не веровали, или низвергнуть их, так чтобы они обратились назад без успеха» [9, 3:126, 127]. Фактология «исламского возрождения» исследована очень хорошо. Здесь пальма первенства принадлежит члену Ученого совета Московского центра Карнеги Алексею Мала-шенко с его книгой «Исламское возрождение в современной России» [11]. После этого исследования буквально «бурным потоком» пошли исследования россий- 14 ского и «эсэнгэшного» ислама. Однако параллельно «исламскому возрождению» или под его прикрытием происходили процессы целенаправленного «исламостроительства», создания «нового ислама», что с позиций исламоведения должно рассматриваться как исламское сектостроительство. Самое простое объяснение этому явлению и сразу скажем - не исчерпывающее в том, что раньше, в условиях государственного атеизма мало знали об исламе как и о других религиях , и снятие идеологического контроля и подавления привело к тому, что люди стали обращаться к локальным вариантам ислама15, 14 Укажем только некоторые, опубликованные в самое последнее время [12-19]. С точки зрения ислама исламского духовенства , «разных» исламов не существует, есть только один-единственный, «правильный», «правоверный» ислам, который, что естественно, для духовенства того или иного направления в исламе, представлен тем направлением в исламе, к которому принадлежит данная группа духовенства.

Игнатенко сложившимся за рубежом в социально-экономических, культурных, физикогеографических условиях, абсолютно отличающихся от российских советских и постсоветских условий. В этом есть значительная доля истины. Наблюдается процесс исламостроительства, исламоконструирования, т. Характерные черты этой активности: напряженная конкуренция проектов, в этих процессах главную роль играли представители непрофессионального исламского духовенства и даже немусульмане. Недостаточная информированность относительно ислама и исламоведения16 -существенная характеристика «сектостроителей», соединенная со стремлением занять удобную нишу на формирующемся религиозном рынке. Показательным примером этого сплетения неинформированности и амбиций может быть то, как один православный священник, перейдя в ислам, сразу же стал издавать газету со скромным названием «Всё об исламе», в самом первом номере которой дал понять изумленным читателям-мусульманам, знающим о Божественном происхождении Корана, что автором Корана является пророк Мухаммад. По-видимому, в сознании бывшего священника Коран был чем-то вроде Евангелия, а Мухаммад -кем-то вроде евангелистов. Мусульмане же верят и знают, что Коран - это речь Аллаха, и приписывание ее человеку считается богохульством, за которое, например, в Пакистане полагается смертная казнь. В этом - важная примета данного процесса: использование неисламских концептуальных и ментальных «блоков» и ходов из прошлого социального опыта для конструирования «нового ислама».

Например, в «Основные положения социальной программы российских мусульман», изданный под эгидой Совета муфтиев России, к которому приложил руку упомянутый автор, был интегрирован Ф. Достоевский с его «Если Бога нет, то всё позволено» [20], который наверняка попал в официальный исламский документ совсем из других интеллектуальных пространств не будем забывать: соавтор «Основных положений» - бывший православный священник и смотрится в нем как явный чужак. Это как если бы в шиитское духовенство Ирака а также Ливана именует ислам, распространенный в Саудовской Аравии, не иначе как «ваххабизмом» то же самое делает «лидер ливийской революции» Муамар Каддафи , намекая на то, что это не ислам; а ваххабитское духовенство Саудовской Аравии, не оставаясь в долгу, именует иракских и иных шиитов не мусульманами, а «рафидитами», «отвергающими [подразумевается: отвергающими ислам]». Исследователи абсолютно справедливо указывают, как это сделано в отношении узбекского основателя группы «Просветители» «Маърифатчилар» Ба-ходыра Мамаджонова «крайне слабое знание вопросов догматики, ритуалов [ислама]» [23, с. Примечательная черта подобных сектостроителей - стремление обучать и просвещать, что видно даже в названии группы - «Просветители» о ней - ниже.

Мой Господь не ошибается и не забывает». Сура Та Ха, аят 52. Человек всегда должен иметь правильные намерения и жить так, чтобы им был доволен Всевышний Аллах. Поэтому он должен стремиться приобретать нужные и полезные знания, которые в будущем ему помогут идти по верному пути в жизни. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «О, люди, знания приобретаются в результате стремления к ним». Этот хадис привел имам Табарани. Поэтому ученый исламского мира, имам Табарани говорит, что мусульмане должны ставить перед собой цели в приобретении хороших знании ислама. И каждый, кто делает шаги на пути поисков знании, получает богославение Всевышнего Аллаха. Человек не всегда может научиться благому сидя дома, поэтому он, выходя в путь, покидает свой дом, чтобы стать более знающим и мудрым человеком. И за такие его старания, Всевышний обещает ему легкость в этом мире и вознаграждение в будущем. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай». Этот достоверный хадис приводит имам Муслим и имам ат-Тирмизи. Знающий и праведный имам ал-Газали в своей книге «Возрождение религиозных наук» написал много о приобретении знания, где можно найти следующее, что каждый, кто стремится к знаниям на пути Всевышнего Аллаха и достигает их, такому будет прощены его грехи и ошибки, ведь сами ангелы радуются за таких людей. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, ангелы простирают крылья над тем, кто стремится к знаниям, радуясь его занятиям». Этот хадис приводит имам ат- Тирмизи и имам Абу Давуд. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует придавал большое значение образованию. Он посвятил всю свою жизнь обучению своей общины, что подразумевало не только изучение норм шарита ислама, чтения и письма, но и религиозное и нравственное воспитание. Когда он переехал в Медину, то первым делом построил мечеть, выделив одну ее часть для обучения людей знаниям в разных науках. Многие ученые ислама напоминают, что, когда говорится о приобретении знании, тут имеется в виду не только религиозные знания, но и все знания, которые есть у людей, знания медицины, торговли, технологии, истории, экономики, политологии и другие важные для человека направления. Главное у человека, должна быть цель в дальнейшим служить людям и приносить им добро и благо. Мы всегда нуждаемся друг в друге, и если мы будем с пониманием относится к тем, кто к нам обращается за помощью, тогда, конечно, мы будем в благоденствии и процветании. Мусульманин в первую очередь должен думать о том, как ему принести пользу обществу, и тем людям, среди которых он живет, помогать и заботиться о своих родных и близких. Знающий человек не должен кичиться своими знаниями, и конечно его знания не должны привести его к высокомерию и хвастовству. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не войдет в Рай, тот, в чьем сердце есть высокомерие даже размером с горчичное зернышко».

Это откровенная пропаганда! Учебная программа вращается вокруг небольшого, но четкого круга тем: халифат - единственный, кто следует истинному исламу, президент Сирии - великий враг Аллаха, долг каждого гражданина ИГИЛ - умереть за государство. И, конечно же, каждая другая страна в мире делает невероятно плохие вещи с мусульманами и без всякой причины, поэтому все являются врагами черного халифата. Этому учат утром и вечером мальчики и девочки Исламского государства, которые вместе с избиениями, насилием и интенсивными тренировками с оружием составляют новое поколение экстремистских боевиков. Девочки либо выйдут замуж, либо будут работать волонтерами, а мальчики будут делать то же самое. Но есть и другое: детей от 8 лет вербуют в качестве шпионов ИГИЛ. А поскольку им не за кем шпионить, они вынуждены отвернуться от своей семьи. Родители, братья и сестры обвиняли детей в таких преступлениях, как курение, алкоголь, отсутствие молитвы или даже «неправильные» догмы ислама. Учитель даже распознает в таких действиях признаки зрелости и следит за тем, чтобы ученик был готов к выпуску... Жестокость Конечно, ничто в расписании ИГИЛ не может сравниться с «практическими» уроками, контактом детей с беспримерным насилием, то есть с первых лет их жизни. В детском саду, например, детей учат обращаться с ножом, которым сначала прикладывают к животным, отрубая им головы. Затем учителя покажут им жуткие видеозаписи казней и взрывов террористов-смертников, а также более обычные боевые потери, такие как последствия войны в Сирии. Цель состоит в том, чтобы приучить детей к крови и боли, и здесь показательны круговые исследования: избиение дисциплины, изоляция, лишение воды и пищи и даже сексуальная эксплуатация мальчиков, поскольку «жемчужины халифата» должны быть девственными в день их свадьбы. Материал, который Исламское Государство время от времени с гордостью публикует, не оставляет места для сомнений в отношении множества отчетов обсерваторий, которые время от времени выходили на свет. После окончания школы, которая включает в себя парад студентов в стиле милитари, где их публично избивают, чтобы продемонстрировать свое безупречное образование, большинство детей отказываются возвращаться домой, потому что они записались в это дело.

Почему ислам стал модным? Мнение эксперта

Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. рассказал РИА Новости зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Рушан отметил, что арабский - это язык Священного Корана и богослужений. Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости. Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Этому учат утром и вечером мальчики и девочки Исламского государства, которые вместе с избиениями, насилием и интенсивными тренировками с оружием составляют новое поколение экстремистских боевиков.

Кратко о мировых религиях. Ислам

рассказал РИА Новости зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Рушан отметил, что арабский - это язык Священного Корана и богослужений. «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Чему учит Ислам? ГлавнаяМедиаАудиолекцииЧему учит Ислам? Поиск.

Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать

Призыв на молитву у мусульман в Испании XIV века. Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. Смотрите видео на тему «Все Об Исламе» в TikTok. Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Владимир Путин письмом поздравил всех верующих и пожелал здоровья, успехов и всего наилучшего. Кадры празднования — в видео RT. Турция одобрила прошение Стокгольма». Её слова приводит индийская газета Hindustan Times. Она завоевала 37 из 150 мандатов в новом составе нижней палаты генеральных штатов.

В ходе «исламостроительства» воздействию подвергается наиболее консервативная, и, по сути дела, наиболее сокровенная, ибо касается контакта с Аллахом, сторона ислама - обряды. Так, группа «Маърифатчилар» «Просветители» в Узбекистане произносит молитвы салат, намаз на узбекском языке вместо арабского, отказываются читать некоторые обязательные части исламской молитвы и т. В начальный период существования общины «Акрамийя» было отменена пятикратная ежедневная молитва и введена двукратная [35]. В 2007 г. Процедура принятия ислама прописана в Сунне и предполагает, что находящийся в здравом уме и не испытывающий давления человек в присутствии трех свидетелей-мусульман, которые видят и слышат обращающегося, произносит шахаду: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его посланник». В Коране описания этой процедуры нет, она описана в Сунне, т.

Этот обряд, как и другие, должен выполняться с абсолютной точностью и скрупулезностью, т. Это мусульмане знают и исполняют неукоснительно. Или препятствуют исполнению этого обряда своими врагами, как это случилось во время казни бывшего иракского президента Саддама Хусейна. Во время казни через повешение, на которой отказались присутствовать представители суннитского духовенства, хотя Саддам Хусейн был суннитом, стоя на эшафоте, Хусейн начал произносить шахаду - исповедание исламского символа веры: «Свидетельствую, что нет божества... Понкина от 11 марта 2003 г. Перепечатка: в Сети: Государство и религия.

Несмотря на явное несоблюдение условий принятия ислама, Г ейдар Джемаль стал утверждать, что принятие ислама состоялось [36]24, что, вероятно, нашло отклик у тех мусульман, которые считают его религиозным исламским авторитетом. Подобная история произошла с Александром Литвиненко, который, как стали сообщать после его смерти различные источники, принял ислам. Доступная информация показывает, что обязательные условия принятия ислама соблюдены не были, однако, по некоторым данным, Александр Литвиненко был похоронен по мусульманскому обряду, т. Предпринимаются попытки ввести новые обряды. Упоминавшийся выше аз-Заркави, бывший руководитель «Аль-Каиды в Двуречье», группировки, действующей в Ираке, едва не стал «родоначальником» применения обряда нахр к «неверным». Экстремистско-террористическая медиа-среда в основном - Интернет прославляла его деятельность как «Благословенного Резника» аз-Заббах аль-мубарак за то, что он расправлялся с заложниками - гражданами из стран Запада и исламских стран например, Турции , иракцами - «неверными» и «вероотступниками», полутора десятком поваров-непальцев, приехавших в Ирак на заработки и др.

Стали публиковаться полновесные трактаты, посвященные этой теме26. Убийство Тео Ван Гога утром 2 ноября 2004 года на людной амстердамской улице было совершено в рамках этой кампании: Тео Ван Гог не был «застрелен, а потом изрезан ножом», как об этом сообщали информационные агентства, а был подстрелен - обездвижен, а затем ему перерезали горло, т. Это один из множества Интернет-адресов «Аль-Каиды», название которой присутствует в самом адресе, где тройка заменяет отсутствующее в латинице обозначение для арабской буквы «айн». Игнатенко ной записке и были размещены в Интернете соответствующие заявления. Были и другие убийства по ритуалу нахр «в стиле аз-Заркави», которые снимались на видеокамеры или мобильные телефоны, а видеоклипы выставлялись в Интернете и висят там до сих пор вместе с шариатскими по форме трактатами, только один из которых упоминался выше. Эта вакханалия убийств, обозначавшихся их исполнителями как нахр, была остановлена приостановлена?

Более результативно введение в практику мусульман таких действий, претендующих на статус обряда, как акции шахидов. Массированная агитационнопропагандистская кампания, проводившаяся в течение четверти века с 7080-х гг. В семантическом смысловом поле арабского языка27 происходила своего рода переакцентировка смыслов слова, точнее, шариатского термина, шахада, которое имеет три значения - во-первых, исповедение исламской веры текст шахады -«Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его посланник! И сейчас дело повернуто таким образом, что, в интерпретации ряда теоретиков ислама, для некоторых мусульман, акт шахады становится практическим подтверждением искренности веры мусульманина28, и шахиду как настоящему мусульманину гарантирован Фардус - высший ярус Рая и прочие награды типа 72 девственниц. И имеющиеся материалы подтверждают, что террористы-смертники, которых их командиры араб. Не думаю, что у исламоведов или филологов-арабистов когда-то дойдут руки до этой темы, и здесь только фиксируем ее.

Игнатенко Подводя предварительные итоги с позиций исламоведения, констатируем, что идущий процесс «исламостроительства», или реформирования ислама ad hoc дает в качестве результата состоявшиеся и не состоявшиеся секты, например, акра-мизм «Акрамийя» , «Просветители» «Маърифатчилар» , гейдаризм по имени Гейдара Джемаля , «русский ислам» не называть же его «кириенкизм»! В связи с этим возникает интересная проблема: являются ли эти секты исламскими30. Общий ответ может быть таким: они меняют содержание понятий «исламский», «ислам» - в той мере, в какой мусульмане не отвергают их. Есть и другие точки зрения: эти секты расцениваются как «псевдо-ислам», «суррогратный ислам» и т. Это с позиций ислама, исламского вероучения, исламской догматики, исламского шариата. Ислам - религия закончившегося Божественного Откровения.

Это значит, что в период жизни Пророка Мухаммада ему Богом был ниспослан Коран, который почитается мусульманами как вечная, несотворенная и истинная речь Бога. Зафиксированные в виде речений или описаний действий хадисы Мухаммада составили Сунну Божьего Посланника. Со смертью Пророка Мухаммада 632 г. Откровение прекратилось, в последующем не возобновлялось и возобновляться не будет. Мухаммад - последний пророк истинного единобожия, т. В этом пункте ислам существенным образом отличается от христианства, в котором наличествует таинство священства, представляющее собой передачу благодати Святого Духа всё новым и новым священникам, доносящим догматы христианской веры до людей.

Говоря иными словами, в исламе нет священников, которые могли бы ответить на некий вопрос, донося до людей Свято-Духовную истину, переданную им от Святого Духа. В исламе нет посредников между Аллахом и верующими. Таким образом, оказалось, что мусульмане в последующие периоды существования ислама имели возможность узнать нормы и правила все то, что нужно делать и знать единственно из Корана и Сунны, т. Эти положения, содержащиеся в Коране и Сунне, и называются шариатом букв. Однако Коран и Сунна не являются кодифицированными сборниками норм, правил и предписаний на все случаи жизни. Как пишет египетский юрист-мусульманин Мухаммад Саид аль-Ашмави отмечает, что Коран «содержит только ном месте, удаленном от места совершения теракта.

Последние звуки перед взрывом - клич-шахада. Аудио-файл хранится в архиве Института религии и политики. Игнатенко немногочисленные нормы, касающиеся отношений между людьми, и эти немногочисленные нормы не регулируют все отношения» [44]. Со смертью Пророка Мухаммада оказалось, что многие важные аспекты жизни исламской общины уммы текстуально, в виде сформулированного положения не регулируются ни Кораном, ни Сунной. В этом отношении характерно, что буквально первая возникшая проблема - наследование Пророку в его функциях предводителя общины привела к далеко зашедшим спорам и даже не преодоленному до сих пор расколу мусульман на суннитов, шиитов и еще - хариджитов, о которых неспециалисты забывают, хотя ибадиты подсекта хариджитов до сих пор проживают на Аравийском полуострове в Омане и на Севере Африки в Алжире и Ливии. Необходимость найти ответы на всё новые и новые вопросы привела к тому, что была разработана процедура выведения истинбат общих норм, правил, установлений и суждений по отдельным вопросам, которая получила название ид-жтихад.

Этим стали заниматься не священники их, напомним, в исламе нет , а ученые. Отвлекаясь от детального рассмотрения правил этой процедуры, отметим только, что это была деятельность человеческая и она остается таковой до сих пор. В дополнение к собственно шариату, как своего рода обязательной основе всех социально значимых норм и правил, существует громадная надстройка - по преимуществу правовое истолкование Корана и Сунны исламское правоведение -фикх. Мухаммад Саид аль-Ашмави абсолютно правильно характеризует исламское правоведение фикх, он же иногда не вполне корректно называется шариатом как «законодательство людей и для людей» [44]. В исламе духовенство как особая профессиональная группа есть - это все улемы, факихи, муфтии, имамы, единственным или главным источником существования которых является деятельность в религиозной сфере. И приметой ислама XX века, а также века наступившего, XXI является небывало возросшая в общественно-политическом отношении роль духовенства.

Авторитетнейший британский исламовед Бернард Льюис констатирует: «В классическом исламе не было такого института священнослужителей, который мог бы управлять [государством либо общиной мусульман] или оказывать решительное давление на тех, кто управлял». Я бы еще добавил, что «новшеством XX века» является и то, какие место и вес заняло в общественно-политической системе Саудовской Аравии, географическом центре суннитского и мирового ислама ваххабитское духовенство. И уточнил бы, что резкое возрастание этой роли началось после первого глобального нефтяного кризиса 1974-75 гг. Историческая тенденция не говорю закономерность первых семи десятилетий XX в. Наиболее ярок здесь пример Турции, кемалистская революция в которой была последовательно секулярист-ской и четко антиклерикальной и привела в 1924 г. Имплицитный message кемализма: ислам является препятствием на пути национального прогресса.

Модернизация-секуляризация осуществлялась и продолжает осуще- 33 Это общее место исламоведения, и ссылку на исламский трактат мы даем здесь, чтобы показать, что исламские ученые придерживаются того же мнения. Игнатенко ствляться в разных формах, но во всех случаях она приводила к резкому падению роли и значения духовенства, превращения его в исчезающий класс - за исключением так называемых модернистов, которые, адаптируясь к изменяющимся историческим условиям, адаптировали к ним ислам. Модернизация в любой форме была связана с секуляризацией, что означало отсутствие исторической перспективы для духовенства как особого социального слоя в традиционном, домодернистском обществе. Самое большее, на что духовенство могло рассчитывать, - так это на сугубо служебные функции в обществе, политически организованном на принципах секуляризма. Антимодернистское духовенство всегда существовало в период модернизирующих реформ в странах распространения ислама, но все более маргинализировалось, а то и просто уничтожалось «как класс». Антимодернизм в конкретных исторических условиях -всегда антизападничество.

Запад - главный враг антимодернистов, оттуда, с Запада идет секуляризация - в виде либерализма или демократии, коммунизма или национализма. Но 70-е гг. Именно в этот период дают о себе знать два квазитеократических режима - муфтиекратия в Саудовской Аравии и муллократия в Иране. Исторический шанс, то есть обстоятельство, которое не имеет отношения к исламу и не вызвано к жизни стремлениями или деятельностью духовенства, это - обнаружение и исключительно высокая рентабельность природных источников углеводородного сырья. Именно с начала 70-х гг. Общественное производство в государствах, на территории которых эти источники были обнаружены и стали эксплуатироваться, позволяли развиваться классу духовенства, которое там было всегда.

В обществе появилось очень много лишних денег, и перераспределение общественного продукта позволяло расти классу духовенства. Есть утверждения, что в нефтедобывающих исламских странах с 70-х гг. Именно они, Саудовская Аравия и Иран, стали «точками роста» влияния духовенства. По-разному приобретали право на получение доли в избыточном капитале саудовский и иранский духовные классы. В Саудовской Аравии к моменту получения сверхприбылей ваххабитское духовенство было интегрировано в политическую систему, представляющую собой результат компромисса между основателями нынешнего саудовского государства - династией Саудидов Аль Сауд и потомками лидера ваххабитского движения Ибн-Абд-аль-Ваххаба Аль аш-Шайх. При этом отношения между модернистской династией Саудидов и антимодернистским ваххабитским духовенством особенно после начала королем Фейсалом реформ были совсем не безоблачными, о чем свидетельствует убийство короля Фейсала в 1975 г.

В Иране духовенство пришло к власти в результате длительного противостояния с модернизаторским режимом династии Пехлеви - противостояния, закончившегося «исламской революцией» 1978-1979 гг. Важно подчеркнуть, что духовенство как в Саудовской Аравии, так и в Иране даже при шахе никак нельзя назвать бедным. Игнатенко тяной ренты с самого начала ее появления. Прибыль других аятолл была соизмерима с этой суммой [46]. Еще один шанс, географический, заключается в том, что эти страны являются центрами ислама, Саудовская Аравия - суннитского и в определенном смысле мирового, Иран - шиитского. Существует важные различия между суннитским и шиитским духовенством по двум «параметрам».

С одной стороны, суннитское духовенство как корпорация более «открыто» и в этом отношении более «демократично», в нем возможна и реализуется «свободная конкуренция»: улемом знатоком религии , - и в теории, и на практике, - может стать любой мусульманин, получив соответствующее образование, он же может занять любой соответствующий пост в организационных структурах суннитского ислама. Шиитское духовенство как корпорация более «закрыто»: для того, чтобы стать аятоллой, одним из высших авторитетов и занять высший пост в иерархии духовенства, необходимо быть потомком какого-нибудь родственника родоначальника шиизма - имама Али34 четвертого «праведного халифа» для суннитов ; и «конкуренция» за посты в организационных структурах шиитского ислама сугубо «верхушечная» - между клерикальными «семействами» или «династиями» - Хомейни, Бехешти, Хои, Табатабаи, Боруд-жери и т. С другой стороны, суннитское духовенство более «дисциплинировано» в вероучительном, догматическом отношении, чем шиитское: суннитские улемы держатся Текста - Корана, Сунны, высказываний сподвижников пророка Мухаммада, авторитетных ученых прошлых эпох и т. Шиитские улемы муджтахиды -«сами себе Текст»: высшая ступень в шиитской иерархии недаром называется аятолла, «знамение Аллаха» - так же, как аят, наименьший выделяемый фрагмент, «стих» Корана, речи Аллаха. Профессиональная «продукция» суннитских и шиитских улемов - фетвы четко различаются по форме: у суннитов они в значительной степени состоят из цитат из Текста; у шиитов фетвы, будучи взяты «из головы», могут не содержать и чаще всего не содержат ни одной ссылки на Текст. В знаменитой книге аятоллы Хомейни «Исламское правление» Коран цитируется менее десяти раз на 150 страницах [48].

Иначе и быть не может: теория вилаят-э факих власти ученого-законоведа, замещающего ожидаемого Махди , выдаваемая за «исламское правление», - концептуальная разработка Хомейни, которая была призвана обосновать верховную власть самого Хомейни в «послереволюционном» Иране. И совсем не исключается, что довольно скоро «Исламское правление» Хомейни и теория вилаят-э факих будут шиитами преданы забвению - как была отменена фетва Хомейни об убийстве Салмана Рушди: ее отменило в 1998 г. К этому времени иракские историки сделали «великое открытие» - о том, что генеалогия самого Саддама Хусейна суннита, между прочим восходит именно к имаму Али, и президент Ирака умалчивал об этом исключительно из великой скромности См. Игнатенко новое руководство Ирана35. Но Салман Рушди правильно делает, что опасается убийц: последователи Хомейни, т. С последней четверти XX века в исламе - в суннитской его ветви, более «демократичной» в намеченном выше смысле, начинает формироваться в возрастающих масштабах новое духовенство - довольно большая группа людей, которые, не принадлежа профессионально к духовенству, занимаются концептуальной разработкой вопросов исламского вероучения акида , права фикх и практической реализацией этих разработок в религиозной, точнее, религиозно-политической сфере.

Самый яркий образец нового духовенства - Усама бен Ладен, являющийся строителем по образованию и профессии. Его заместитель в «АльКаиде» Айман аз-Завахири, очень плодовитый теоретик и, понятное дело, практик джихадизма - детский врач. Их идейный предшественник - казненный в 1966 г. Сай-ид Кутб - школьный учитель. Аз-Заркави - человек без образования и профессии, но точно не профессиональное духовное лицо. Множество других примеров менее известных деятелей мы опускаем.

И важно то, что мусульмане, точнее некоторая их часть, принимают этих людей в качестве религиозных авторитетов: и Усаму бен Ладена, и аз-Завахири, и аз-Заркави в исламской и исламистской медиа-среде именуют шейх, употребляя слово, используемое в исламе как прозвище крупных религиозных авторитетов, знатоков религиозных дисциплин. Эти группировки перечислены в «Сводном перечне, учрежденном и поддерживаемом Комитетом [Совета Безопасности, учрежденном резолюцией 1267 1999 ] в отношении «Аль-Каиды», Усамы бен Ладена и «Талибана», а также других связанных с ними лиц, групп, предприятий и организаций» [53].

Не опускайтесь до сплетен Коран гласит: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека — явный враг» 17:53 Ничто так не сеет раздор, как сплетни. Часто мы поддаемся соблазну выставить себя в лучшем свете за счет принижения других. Возможно, таким образом и можно потешить свое самолюбие или даже обзавестись кучкой почитателей, но эти «бонусы» всегда недолговечны. Рано или поздно приверженцы разбегутся: ведь, в конце концов, если кто-то говорит плохо об одном человеке, что мешает ему плохо отзываться о другом?

В итоге сплетники остаются одни, никем не любимые и никому не нужные. Обычно жертва сплетен чувствует обиду, непонимание, предательство — неужели это то, что вы хотите оставить после себя? Не лучше ли, чтобы ваши слова служили объединению и воодушевлению людей? Об этом ясно говорится в Коране: не сейте раздоры, говорите хорошие слова, говорите правду. Это путь к чистой и честной жизни. Будьте добры Коран гласит:«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства.

Он увещевает вас, — быть может, вы помянете назидание» Коран, 16:91. Если вас обижают или расстраивают, или просто мешают, у вас есть выбор: либо разозлиться, начать грубить и мстить в ответ, либо игнорировать, либо сохранять доброе расположение духа, вежливость и корректность. Коран учит выбирать доброту. Причем, как видим из этого аята, предписание «блюсти справедливость» и «делать добро» не конкретизируется, то есть не распространяется на какую-то определенную группу — это значит, что справедливость и добро должны быть адресованы всем. И на это есть причина: своей добротой мы разрываем круг зла, тогда как отвечая злом на зло, мы его замыкаем. И не только это. Умножая добро, мы увеличиваем вероятность того, что эстафета порядочности и человечности будет передана дальше, и тот, кому мы ответили добром, понесет его другим людям — редко, но так бывает.

В Коране можно найти много мудрых уроков добродетельной жизни, но этот — один из самых важных. Избегайте зла и несправедливости, и ваша жизнь изменится к лучшему. Говоря, подбирайте наилучшие слова Аят, касающийся темы сплетен 17:53 , одновременно затрагивает и более объемную тему: когда мы говорим, нужно делать это вдумчиво, подбирая наилучшие слова.

Она сопровождается движениями, называемыми рака, которые, как считается, ввел сам Мухаммед. В каждое движение вовлечено всё тело в знак всецелой преданности Аллаху. Имам показывает рака, а все прихожане повторяют их. Основные рака: Стоя прямо, поднять руки на уровне плеч и раздвинуть пальцы. Наклониться вперед, держа голову на уровне талии и уперев руки в колени. Встать на колени, положить руки на пол и коснуться пола носом и лбом. Чтобы сосредоточиться на молитве, некоторые мусульмане используют четки.

Они перебирают бусины — одну за другой, произнося все имена Аллаха «самые прекрасные имена». В четках 99 бусин — по одной на каждое имя Аллаха. Золотая бусина указывает, что все имена названы и можно приступать к произнесению молитвы. Исламское искусство К оран запрещает любые изображения Аллаха и Мухаммеда, а также людей и животных. Это объясняется борьбой ислама с идолопоклонниками, с одной стороны, и верой в то, что ни одно художественное произведение не способно выразить величие Аллаха и его творения — с другой. Поэтому главной чертой исламского искусства являются геометрические узоры и растительный орнамент. Большое значение придается каллиграфии искусству письма. Каллиграфы чудесными узорами выводят изречения Корана и имена Аллаха. Художник-каллиграфист Шариат С вод религиозных законов ислама, составленный на базе Коран и Сунны, называется шариат надлежащий путь , который охватывает все сферы жизни человека. В мусульманских странах, например в Иране, законы государства фактически совпадают с религиозными.

Мусульмане, живущие в неисламских странах, связаны необходимостью подчиняться законам их государства, с одной стороны, и желанием следовать исламу — с другой. Коран учит, что жизнь создана Аллахом, поэтому ее следует уважать. Это влияет на все стороны жизни и возлагает на верующих большую социальную ответственность. Семья Семья также имеет большое значение, любые внебрачные связи запрещены. В связи с этим мужчины и женщины скромно одеваются и ведут себя сдержанно, а в некоторых странах не могут свободно общаться. В некоторых странах исламского мира женщины живут отдельно от мужчин. Если выходят из дома, то стараются максимально скрыть под одеждой фигуру и лицо. Считается, что этот обычай избавляет женщину от нежелательного внимания мужчин и дает возможность уважать ее не за внешний вид, а за сущность. Исламские правила одежды Мужчины должны быть закрыты закрыт одеждой от пупка до колен. Правила одежды для женщин, исповедующих ислам, называются хиджаб и предписывают закрывать голову, руки и ноги.

Они могут толковаться по-разному. Мусульманские женщины в странах Запада носят обычную одежду, но стараются закрывать плечи и ноги. Женщины мусульманки Многие женщины покрывают голову большим платком и носят длинное свободное — платье с рукавами, полностью закрывающими руки.

Финансы по законам шариата. Что такое исламский банкинг и в чем его суть

Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). Этому учат утром и вечером мальчики и девочки Исламского государства, которые вместе с избиениями, насилием и интенсивными тренировками с оружием составляют новое поколение экстремистских боевиков. это религиозное исследование ислама, т. е. его изучение изнутри, самими мусульманами, которые рассматривают ислам с позиций веры в то, что он представляет собой результат Божественного Откровения. Руководство религиозной жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными лидерами (в исламе нет священства как такового). Чему учит Ислам? ГлавнаяМедиаАудиолекцииЧему учит Ислам? Поиск. Ислам — все самые свежие новости по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий