Каталог товаров, работ и услуг – КТРУ – единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности (ОКПД2).
КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС
Новая редакция описания КТРУ для систем УЗД | это современное устройство, позволяющее проводить взаимодействие с компьютером или другими устройствами с помощью жестов, касаний или пера. |
КТРУ: что это такое и как этим пользоваться? - ГосТендер | Закупка №893797. интерактивная панель. |
КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС | это современное устройство, позволяющее проводить взаимодействие с компьютером или другими устройствами с помощью жестов, касаний или пера. |
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации - ПРОГОСЗАКАЗ.РФ | Обзор КТРУ Типовые контракты2 НКМИ. |
Интерактивная панель для дошкольников / Новокузнецк / Сибирь / ЕВРАЗ - Социальные инвестиции | В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. |
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
Постановление КТР МО № 56_2 от 17.12.2020. Как применить КТРУ в описании закупки по 44-ФЗ, если в КТРУ прописано только наименование товара и больше описания нет? И вот тут оказывается, что у сервера всего три характеристики объекта в КТРУ: «Количество процессоров», «Объем оперативной памяти», «Объем установленных накопителей».
Похожие тендеры
- Подбор кодов по ОКПД 2 для организации закупок
- Что делать, если в позиции КТРУ отсутствует описание товаров, работ и услуг
- Сайт заблокирован хостинг-провайдером
- Вы владелец сайта?
- Интерактивная панель ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты
- КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
Нужно ли руководствоваться КТРУ при закупке интерактивного комплекса
Так, Ростовский УФАС отменил результат закупки , потому что заказчик в документации не обосновал доп. Пример практики, когда заказчик указал в документации обоснование по каждой характеристике и УФАС встал на его сторону. К ним относятся товары, которые произвели в государствах — членах Евразийского экономического союза. Теперь по закону все такие закупки нужно делать по КТРУ, но нет информации о том, можно ли указывать доп. Как правильно описать объекты закупки, которые отсутствуют в КТРУ Каталог товаров, работ и услуг постоянно пополняется. Но еще встречаются позиции, которые нужны для закупки, а в каталоге они отсутствуют. Можно посчитать, что для таких позиций в документации не нужно указывать обоснование использования характеристик, но это будет ошибкой. Так, заказчик собирался закупить сшивающие аппараты — степлеры циркулярные и линейные в ассортименте. Закупка дошла до УФАС.
Он этого не сделал и нарушил закон. Как правильно описать по КТРУ товар — комплект, который состоит из нескольких товаров Закупаемое медицинское оборудование может быть собрано из нескольких товаров и поставляться, как один комплект — товар.
Назначение каталога Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов. Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно.
Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём. Как выглядит КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту. Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где: Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2.
Режим мониторинга беспроводной сети позволят точке в режиме радио сканирования наблюдать MAC- адреса клиентских устройств, находящихся в зоне видимости точки. Методы авторизации беспроводных клиентских устройств по стандарту IEEE 802. Так как радиоканала 2, то максимальное количество одновременных зарегистрированных пользователей — 400 шт.
Однако надо понимать, что реальная пропускная способность будет зависеть от клиентских устройств их возможностей и количества , расстояния, физических и радиочастотных препятствий и на практике будет ниже расчетной.
Подскажите обязаны ли мы руководствоваться справочником в такой ситуации? Если закупаете комплекс, а не отдельно интерактивную доску, то применять позицию КТРУ на доску не нужно. У интерактивной доски и сенсорной панели со встроенным компьютером разные коды ОКПД2.
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим.
Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30.
Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено.
Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ.
В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3.
На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ.
Теперь этот недочет исправлен. Где найти КТРУ? КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему.
N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг в том числе предельных цен, товаров, работ, услуг ; 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"; 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г.
N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ услуг , выполняемых оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"; 26. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; 28. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 г. N 686 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"; 29.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; 30. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 704 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за исключением государственных и муниципальных , и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми"; 31. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ государственным муниципальным учреждением"; 32.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; 33. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"; 34. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.
Согласно п.
Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика прим. Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ. Данное правило справедливо для случаев, когда иное не предусмотрено иными информационными системами, в том числе региональными. На сегодняшний день предмет закупки извещения может не соответствовать предмету, указанному в плане графике.
Это нормально. Наименование объекта закупки в извещении также может не соответствовать наименованию из КТРУ. Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ. При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне.
Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику.
При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью.
Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1.
На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой».
Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ.
В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15.
Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ. Теперь этот недочет исправлен. Где найти КТРУ?
КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему. При формировании технического задания используются только обычные позиции. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать.
Для КТРУ ЕИС Госзакупки — официальный сайт, который постоянно обновляется, его использование возможно в круглосуточном режиме, ресурс бесплатен для всех пользователей. Поиск по справочнику возможен несколькими способами: по начальной комбинации цифр кодового обозначения; по наименованию объекта закупки; по рубрикатору обобщенным наименованиям категорий продукции, работ или видов услуг. В каталоге размещены десятки тысяч позиций, объединенные в 26 рубрик — это различные виды товаров продукты питания, медизделия, нефтепродукты, мебель и др. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Как описать КТРУ на примере WEP-2ac
Извещение закупки у единственного поставщика вх № 4037 | № 0328300017424000059 Поставка сенсорного киоска, интерактивной панели с камерой, интерактивного стола и интерактивных сенсорных столов в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура". |
ЭТП РАД Госзакупки | НМЦК на инт Проект контракта ТЗ на панель КТРУ 65 и Требования КЭР (интер. панели).docx. |
Извещение закупки у единственного поставщика вх № 4037 | Но всегда с КТРУ возникали сложности, особенно если в нем нет нужных заказчику характеристик. Эксперт расскажет о пяти правилах работы с КТРУ. |
Интерактивная панель ОКПД 2 | В составе Интерактивной панели входит Программная оболочка BM AURA. |
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации - ПРОГОСЗАКАЗ.РФ | Постановление КТР МО № 56_2 от 17.12.2020. |
26.20.13.000-00000003 Интерактивная панель
Итак, интерактивная панель Kтру 26.20 13.000 00000002 — это многофункциональное устройство, которое предоставляет широкий спектр возможностей как в образовании, так и в бизнесе. Как применить КТРУ в описании закупки по 44-ФЗ, если в КТРУ прописано только наименование товара и больше описания нет? В составе Интерактивной панели входит Программная оболочка BM AURA. каталог товаров, работ и услуг, который сформирован на основе кодов ОКПД 2 и включает в себя систематизированный перечень с описанием каждого объекта закупки, форму типового контракта, а также дату начала использования данного описания. Заказчики применяют КТРУ в соответствии с утвержденными Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).
44-ФЗ, добавить код КТРУ в план-график ЕИС
Интерактивная панель. Укрупненная Обязательно к применению с 10.02.2024. Поставка интерактивных панелей в городе г Новый Уренгой. Правила применения КТРУ Основные ошибки в применении КТРУ обусловлены непониманием заказчиками правил его использования (далее – Правила), которые установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Интерактивная панель ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты.
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
Если в план-график вносятся изменения, которые касаются позиции, которая уже вступила в обязательную силу, они должны соответствовать характеристикам данной позиции каталога. Если же лот содержит несколько товаров, работ и услуг, но в КТРУ есть не все подходящие для его описания позиции, заказчику следует использовать только доступные из них. Если же говорить про 223-ФЗ, то использование каталога носит не принудительный, а рекомендательный характер. Вместе с тем, за нарушение установленных правительством правил пользования каталогом предусмотрена административная ответственность. Она заключается в применении к нарушителю штрафных санкций в размере 3 тыс. Проведение закупок с использованием соответствующих кодов, которые предусмотрены каталогом, — это тенденция, которая стабильно укоренилась в планах на будущее. Так, правительство использует ее в различных концепциях, ориентированных на развитие государства на ближайшие несколько лет. Поэтому рекомендуем уже сейчас ознакомиться с правилами использования КТРУ, чтобы уже сейчас иметь возможность грамотно ими воспользоваться.
Попробовать программу в работе Оставьте заявку, мы покажем все возможности и предоставим демо версию, чтобы вы оценили на сколько программа вам подходит в базовой поставке. Мы так же всегда можем обсудить настройку системы под особенности Вашего предприятия. Имя обязательно.
На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 может формироваться одна или несколько позиций каталога. Код каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой 21-разрядный код в формате: XX. В случае если позиция каталога формируется на подгруппу, вид, категорию Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014, то в соответствующих разрядах кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 указывается знак "0"; 10, 11, 12, 13, 14, 15 разряды - порядковый номер ассортиментного набора товаров, работ, услуг, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 000001 до 999999. При этом если позиция каталога не включена ни в один ассортиментный набор, то в разрядах указывается знак 0; 16 разряд - цифровой код, который может принимать значения в формате: "1" - если позиция каталога формируется на товар; "2" - если позиция каталога формируется на работу; "3" - если позиция каталога формируется на услугу; 17, 18, 19, 20, 21 разряды - порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014.
В случае если к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 относится только одна позиция каталога, то такой позиции присваивается номер 00001. Позиции каталога формируются и включаются в каталог в следующем порядке: а информация, предусмотренная подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 10 настоящих Правил, формируется и включается в каталог уполномоченным органом; б информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом и включается в каталог после согласования с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой; в информация, предусмотренная подпунктами "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом с учетом требований пункта 18 настоящих Правил; г информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящих Правил, до ее включения в позицию каталога по решению уполномоченного органа может быть рассмотрена на заседании экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при уполномоченном органе. Информация, включаемая в каталог, должна быть подписана электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, вид которой предусмотрен Федеральным законом.
При этом не обязательно брать все данные из каталога. Характеристики делятся на обязательные и необязательные. Не стоит копировать все сведения из каталога.
Над каталогом постоянно ведется работа. Он регулярно пополняется новыми позициями, а правила его использования то и дело претерпевают изменений. Поэтому, если вдруг вы не нашли подходящей позиции, рекомендуем в следующий раз проверить ее наличие снова. Однако если нужного товара, работы или услуги закупки вы все-таки не нашли, можно отходить от каталога. Ведь вы не обязаны закупать только те позиции, которые есть в нем. Такой задачи разработчики перед собой не ставили. Когда пользуются каталогом Когда пользуются каталогом Заказчики имеют право на свое усмотрение работать с данными, размещенными в каталоге, с даты их включения в позицию объекта. А вот через 30 дней после такого включения позиции становятся обязательными для использования в работе с закупками. Проводить стандартизацию следует следующих показателей: название предмета закупки, единицу измерения, объем закупаемых товаров, работ и услуг, а также техническое описание.
Если в план-график вносятся изменения, которые касаются позиции, которая уже вступила в обязательную силу, они должны соответствовать характеристикам данной позиции каталога. Если же лот содержит несколько товаров, работ и услуг, но в КТРУ есть не все подходящие для его описания позиции, заказчику следует использовать только доступные из них. Если же говорить про 223-ФЗ, то использование каталога носит не принудительный, а рекомендательный характер.
Интерактивная панель ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты
Также можно указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога. В таком случае обязаны включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использовать такую информацию. Все зависит от выбранного вами кода ОКПД2.
Заказчик обязан применять данные КТРУ при формировании заявки и осуществления закупки в части: наименования; описания, но только с даты начала её обязательного применения, указанного в карточке КТРУ. При веском обосновании можно указывать дополнительную информацию о товаре услуге , если она отсутствует в каталоге. Есть только два исключения из этого правила: Ясно, что номенклатура постоянно обновляется и пользователям иногда приходится работать со списками, не включёнными в нормативную базу. В этом случае заказчик обязан составить и разместить на портале закупок обоснование невозможности соблюсти ограничения. Описание позволяет убедиться в соответствии номенклатуры требованиям Дополнительно: Порталы декодирования Проще всего применять КТРУ в госзакупках лекарственных средств.
Эта категория справочника заполнена полностью, в соответствии с Постановлением Правительства от 15. Вся номенклатура имеет описание, включая форму выпуска и дозировку лекарств. По остальным категориям товаров и услуг всё еще идет процесс добавления информации, а пользователям остаётся только отслеживать изменения. Но в связи с неполным заполнением справочника, при отсутствии кодов в каталоге, допускается применять коды ОКПД2 и добавлять описание товаров и услуг. Особенно принимая во внимание тот факт, что постановление Правительства РФ от 08. В данном материале эксперты Центра закупок и продаж «Закон. Рекомендуем ознакомиться с указанным материалом полностью, даже если вы давно работаете в сфере закупок.
Очень вероятно, что из материала вы откроете для себя что-то новое. Если же вы относитесь к категории начинающих специалистов, то данный материал просто обязателен к прочтению и изучению. Для лучшего понимания установленных норм мы выделили те моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Согласно п. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика прим. Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ.
Данное правило справедливо для случаев, когда иное не предусмотрено иными информационными системами, в том числе региональными. На сегодняшний день предмет закупки извещения может не соответствовать предмету, указанному в плане графике. Это нормально. Наименование объекта закупки в извещении также может не соответствовать наименованию из КТРУ. Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ. При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне.
Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком.
Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно.
Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено.
Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ.
Фильтр-панель Тип 2 - 1 шт.
Дренажная помпа тип 1- 38 шт. Дренажная помпа тип 2- 8 шт. Сохранить код в Буфер 42. Лесной до дачного общества "Панель" и автодороги от ул. Лесной до дачного общества "Панель" Сохранить код в Буфер 26.
На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29.
Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено.
Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01.
Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2.
Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15.
Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ.
Теперь этот недочет исправлен. Где найти КТРУ? КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций.
Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему. При формировании технического задания используются только обычные позиции. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ.
В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций.
Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта. Также следует помнить, что КТРУ постоянно обновляется. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при осуществлении соответствующей закупки.
Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания.
Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям. Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки.
При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция прим. Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК.
Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, так как на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма». При этом заказчику нужен монитор не меньше 45 дюймов для своих целей.
Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе может получит монитор диагональю 42 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ.
Приведем следующий пример. Дополнительно: Коз код объекта закупки по наименованию Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе.
Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест монитор, системный блок, клавиатура, мышь в КТРУ есть. ЧаВО или часто встречающиеся вопросы На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Навигация по записям
- Что содержит каталог
- Что такое КТРУ в госзакупках
- Подходящие коды ОКПД2 для интерактивной панели
- КТРУ – систематизированный перечень товаров, работ, услуг
Извещение о процедуре 603924
- Breadcrumbs
- Ктру монитор
- Код позиции КТРУ: где найти и как правильно указать в документации
- Что делать, если в позиции КТРУ отсутствует описание товаров, работ и услуг
- Первичная навигация (левая колонка)
Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС
По результатам скандала был проведен анализ и решено, что госзаказчки погрязли в коррупции, выставляют необоснованные требования к товарам да еще и сами требования называют по хитрому, чтоб честный поставщик посильнее запутался. Например объем вещества можно назвать содержанием вещества в упаковке, массой вещества при плотности и т. И решило правительство выпустить постановление 08. И все бы было ничего, но с 15 сентября сего года начали действовать КТРУ на сервера, системные блоки, ноутбуки и массу всего другого айтишного. И вот тут оказывается, что у сервера всего три характеристики объекта в КТРУ: «Количество процессоров», «Объем оперативной памяти», «Объем установленных накопителей». И ВСЕ! Ни тебе ядер, ни тебе интерфейсов и даже «количество накопителей» и всякие рейды — это самовольничание от заказчика и излишние требования. А уж тип накопителей, вдруг кто то SSD захочет, и вообще зло.
И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять.
Что делать, если в позиции КТРУ отсутствует описание товаров, работ и услуг По правилам использования КТРУ вы должны применять всю информацию, включенную в позицию каталога, в том числе в части описания товара, работы, услуги. Если в позиции такого описания нет, используйте позицию каталога, но требования к характеристикам ТРУ устанавливайте самостоятельно. При этом следуйте нормам статьи 33 44-ФЗ и не допускайте ограничения конкуренции. Во вкладке «Общая информация» есть раздел «Справочная информация».
Например, в нем могут быть указаны коды ОКПД2 и прочее. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по 44-ФЗ, поэтому вы не обязаны ее использовать. Что делать, если не хватает характеристик из КТРУ Согласно правилам использования КТРУ, вы вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке если предусмотрена дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики ТРУ в соответствии с положениями статьи 33 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае вы обязаны включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания ТРУ в позиции каталога.
Поставка интерактивных панелей. Интерактивные панели Smart 50 дюймов. Led монитор.
Led мониторы информация. Led монитор 2013. Led монитор logo. Монитор Liebherr LCD 5. Монитор liccon-Monitor LCD. Liebherr Monitor LCD. Монитор Niccomo.
Системный блок основной параметр. Характеристики системного блока компьютера характеристики. Системный блок p42400 характеристики. Технические характеристики элементов системного блока ПК. IBM 2250. Графический терминал IBM-2250. Ламповый компьютер IBM 604.
Сенсорный стол Diamant 22 n Multitouch. Терминал сенсорный Diamant 55 n дюймов. Интерактивный стол Diamant 32n Multitouch Zorgtech. Интерактивный стол Diamant 32n Multitouch Zorgtech чертеж. КТРУ госзакупки. КТРУ образец. КТРУ В плане графике это.
КТРУ В плане графике 2022. Укрупненная закупка по 44-ФЗ. Техническое задание по КТРУ. Наименование предмета закупки. Информация об объекте закупки. Объект закупки по КТРУ. Каталог товаров работ услуг по 44 ФЗ.
КТРУ как применять в техническом задании. Рубрикатор КТРУ. Каталог товаров работ и услуг КТРУ. Как найти КТРУ по названию товара. ОКПД вне электронного магазина.
Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ. Теперь этот недочет исправлен. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций. Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта. Также следует помнить, что КТРУ постоянно обновляется. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при осуществлении соответствующей закупки. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.