The Beatles назвал свой первый британский сингл "From Me To You", почерпнув идею от раздела писем британского журнала NME, который тогда назывался "From You to Us". Группа The Beatles: история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает. С 01/11/2016 года наша группа будет публиковать хронологию THE BEATLES, а также будем публиковать интересные посты из других групп.
1. Джон Леннон изначально назвал группу по-другому
- Days in the life: The ultimate Beatles' history! | The Beatles Bible
- Группа The Beatles.
- Как «TheBeatles» прославились в один вечер - Парламентская газета
- Тhe Вeatles: состав, интересные факты и самые известные хиты
- Тhe Вeatles: состав, интересные факты и самые известные хиты
Хронология Beatles
В «Хронологии» присутствуют некоторые отступления от правил перевода названий групп. Общепринято такие названия не переводить, а транслитерировать, либо переносить в текст такими, какие они есть. Но, относительно названий некоторых групп в текстах допущено следующее изложение, к примеру: «Рори Сторм и Ураганы» Rory Storm and the Hurricanes — это касается только раннего периода и сделано исключительно для передачи колорита того времени.
Музыка из кинофильма, которая показывает один из немногих инструментальных треков Битлз "Flying" , была выпущена в Великобритании как двойной сингл, и в Соединенных Штатах как полная LP-пластинка LP - теперь является официальной версией.
Группа провела начало 1968 года в Ришикеше, Уттар-Прадеше, Индии, изучая трансцендентальную медитацию с йогом Махариши Махеш. В середине 1968 года группа была занята записью двойного альбома Битлз, известного как «Белый Альбом» из-за его простой белой обложки. Эти сессии показали, что глубокие разногласия начались в пределах группы, и Старр временно ушел из группы. Среди других причин разногласия было и то, что новая подруга Леннона, Йоко Оно, была с ним почти на всех сессиях, и то, что другие чувствовали, что Маккартни стал слишком доминировать.
Внутренние разделения в пределах группы были несущественной, но растущей проблемой в течение многих лет. Наиболее ярко это было проявлялось в трудности, которую Джордж Харрисон испытал при включении своих собственных песен в альбомы Битлз. Их заключительный живой концерт прошел на крыше здания «Apple» в Севил Роу, Лондоне, 30 января 1969 года, предпоследний день сессии «Get Back».
Ему явился человек в пламени и продиктовал, как должен называться коллектив.
Другая версия гласит, что название выбрали из-за корня beat, означающего ритмичный удар или барабанный бой. Как менялся состав группы? У истоков группы стояли Леннон, Маккартни и Харрисон. В январе 1960 года к ним присоединился Стюарт Сатклифф, ставший бас-гитаристом.
Для гастрольного тура в Гамбурге музыкантам срочно потребовался ударник. Им стал Пит Бест, который до этого выступал в ливерпульском ансамбле The Blackjacks. Из Германии «Битлз» вернулись уже квартетом, так как новый бас-гитарист выбрал личную жизнь. Также перед записью первого альбома из группы ушёл Пит Бест, поэтому 16 августа 1962 года к The Beatles присоединился Ринго Старр.
Материал музыканты собирали в ускоренном темпе и успели почти за сутки. Помимо чужих хитов, в него вошли и авторские песни Леннона с Маккартни.
Доподлинно известно, что самолет, на котором летели музыканты, останавливался для дозаправки топливом в Москве — теоретически The Kinks могли спеть несколько песен в акустике, находясь в зале ожидания аэропорта, а молва потом разнесла информацию об этом в искаженном виде. Легенда 8. Музыканты The Beatles купили греческий остров и хотели создать там свою утопию Вердикт: это неправда.
Участники группы The Beatles путешествуют с семьями по Греции. Это было время психоделической музыки, легких наркотиков и хиппи-коммун, поэтому в процессе музыканты загорелись идеей выкупить один или несколько островов и организовать там собственный ретрит. Выяснилось, однако, что сделка требует обмена большого количества валюты, и к тому времени, как этот обмен был произведен, битлы и думать забыли о греческих островах. Пришлось менять деньги обратно, а поскольку курс фунта стерлингов за это время вырос, музыканты, как с иронией подметил Харрисон, в итоге даже заработали пару десятков шиллингов. Но, как с улыбкой замечал Джордж Мартин, та же ненасытная мгновенность была присуща им и в студии.
Леннон редко был в состоянии всерьез освоить тот или иной инструмент. Маккартни был немного усидчивее, но тоже становился нетерпелив, если требуемый ему новый студийный эффект появлялся с запозданием. Chicago, 1994.. Легенда 9. Йоко Оно развалила The Beatles Вердикт: это неправда.
The Beatles и Йоко Оно. Фото Линды Маккартни. Иными словами, Йоко стала жертвой в том числе и ксенофобии, в буквальном значении этого слова — как боязни чужого в данном случае не только этнически, но и эстетически. При этом глупо отрицать, что появление Йоко существенно изменило динамику отношений внутри группы. Она действительно не отходила от Леннона ни на шаг, став преимущественно немой свидетельницей почти всех битловских репетиций.
Когда во время беременности Йоко прописали строгий постельный режим, Джон даже установил в студии большую кровать для того, чтобы Оно могла постоянно быть с ним. Особая дружеская связь с Ленноном, которую чувствовали Маккартни и Харрисон, теперь как будто оборвалась: все свободное время тот посвящал своей новой любви. Тем не менее, как убедительно показывает фильм «The Beatles: Get Back», никакой вражды между Йоко и остальными битлами, по крайней мере во время записи материала альбома «Let It Be», не было. They want to stay together, those two. Они хотят быть вместе, эти двое.
Это нормально, пусть эти двое молодых влюбленных будут рядом. В этом нет ничего страшного». Когда Харрисон решает записать сольный альбом, он сообщает об этом именно Леннону и Оно, и те одобряют идею. Легенда 10. Джон, Ринго и Джордж тем временем продолжали периодически сотрудничать: например, гитара Харрисона хорошо слышна в альбоме Леннона «Imagine», а на «The Concert For Bangladesh» самого Харрисона, в свою очередь, играл Ринго Старр.
Топ - 10 песен 26 апреля 1963 года
- Иностранная пресса о России и не только
- Формула успеха
- Как все начиналось
- Новости Республики Коми | Комиинформ
Битлз. Хронология распада.
The Beatles timeline. January 7 Daniele Hamamdjian for CTV News speaks to Ray Dagg, the police officer who was sent in to shut down The Beatles' famous rooftop concert in 1969. The Beatles назвал свой первый британский сингл "From Me To You", почерпнув идею от раздела писем британского журнала NME, который тогда назывался "From You to Us". The Beatles Bible is the web’s biggest Beatles fan site. There is currently a total of 4,877 historical posts, and a further 1,473 features on songs, albums and more, totalling 4,205,972 words across the. January 7 Daniele Hamamdjian for CTV News speaks to Ray Dagg, the police officer who was sent in to shut down The Beatles' famous rooftop concert in 1969. The Beatles назвал свой первый британский сингл "From Me To You", почерпнув идею от раздела писем британского журнала NME, который тогда назывался "From You to Us".
«Маккартни — бог, а остальные валяются где-то рядом»: почему распались The Beatles
Распад The Beatles: почему пути музыкантов разошлись | битлы отправились в турне по Шотландии для презентации своей первой пластинки "Love Me Do". |
Фактчек: 10 самых популярных легенд о «Битлз» | Бас-гитарист группы «Ария» Виталий Дубинин сыграл кавер на Beatles. |
Теория заговора. "Битлз": dr_van_mogg — LiveJournal | Осведомившись, что происходит, он пригласил Битлз в своё шоу. |
Почему распалась The Beatles / Skillbox Media | Увидев The Beatles, он предложил коллективу свои услуги в качестве менеджера и уже в июне 1962 года договорился с компанией Parlophone Records о сеансе звукозаписи. |
Хронология Beatles
Больше 20 лет назад решением ЮНЕСКО был утвержден и увековечен World Beatles Day, то есть день британской рок-группы «Битлз». «» рассказывает о том, как Маккартни попал в The Beatles и повлиял на ее распад. Полу Маккартни — 80 лет: по этому случаю музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает всю правду о нем и о «Битлз» в новом выпуске рубрики. Битлз считаются одной из самых коммерчески и творчески успешных групп XX века. «» рассказывает о том, как Маккартни попал в The Beatles и повлиял на ее распад. Битлз, Битлы) — одна из самых известных музыкальных групп в истории человечества.
Молодое поколение этого не знает! Вот как Битлз изменили мир музыки
Весь рок-н-ролл кричит: «женщину мне в постель! Сказано, пожалуй, слишком едко интервью есть интервью , но по сути верно. Разумеется, и сами Битлз не отличались пуританством. Скорее, их образ жизни времени волшебного взлёта можно назвать одной нескончаемой дионисийской оргией. У меня перебывала уйма девиц», - признался Джон своей первой жене. Гастроли «Битлз» он описывал словом «сатирикон»: «Куда бы мы ни приехали, начинался вертеп».
И этот дионисизм апологизируется соответствующей философией: так, симфонический финал «Сержанта Пеппера» противопоставляет образу Смерти четыре тысячи девичьих «щелок», исполняющих священный танец жизни и Фаллос Поэта. Тонко, искусно настроенная единая сексуальная энергия, источаемая группой — вот чего добились кудесники, работающие над имиджем Битлз. Несомненно, все предыдущие годы ведущие пиар-технологи Мэдисон-авеню внимательнейшим образом изучали опыт Ленина, Троцкого, Гитлера, Геббельса, Муссолини и поэзоконцертов битников, покорявших стадионы ораторским и поэтическим словом… Сам Аллен Гинзберг позднее утверждал, что битники сильно повлияли на The Beatles и Боба Дилана то есть, на эволюцию ритм-н-блюза в рок-н-ролл. При всем своем нарциссизме, здесь Гинзберг похоже прав: и Дилан и Леннон сами свидетельствовали о большом влиянии на себя битнической культуры. Итак, что же это всё-таки было?
Когда-то я написал про Битлз несколько строк, которых сейчас, гораздо лучше понимая подоплёку событий, конечно, не написал бы. Тем не менее, хочется их привести. Потому, что это в сущности правда: именно так мы в своей юности всё это себе и представляли, так и воспринимали: «Чем был поразителен феномен этой четвёрки, этой изумившей мир беззаконной кометы? Явленным чудом единения, независимости и свободы. Безукоризненного чувства юмора и демократизма.
Элвис был небожителем, «Битлз» были людьми из плоти и крови. Им можно было не только поклонятся, но — подражать. Словно четыре грани одной личности, они являли новое единство, взамен распадающейся патриархальной семьи. С феноменом «Битлз» экзистенциальный человек обрел свою семью — соборность, как сказали бы у нас. И, конечно, прежде всего, это был бунт детей против отцов, эдипов ну, или «анти-эдипов» комплекс — трагический разлом поколений, пресловутый generation gap поколенческий разрыв , подобного которому история еще не знала.
Замечательны и последующие жалобы родителей: ведь мы дали ей всё, что можно купить на деньги Но она бежит к человеку, который может дать ей любовь. Здесь была сконцентрирована вся трагическая глубина «пространства, разделяющего всех нас» из другой их песни , о котором пела эта революция, здесь являла себя ее высокая мечта и тоска по единству»… Да, тоска по новому единству взамен утраченного. Утраченного и в Германии 40-х, и в Америке 50-х, и в Англии 60-х, и в СССР 70-х… И рок-группа как нечто сверхмодное, сверхсексуальное, и, в то же время, совершенно единое, сплоченное, подобно новой семье. И это, конечно, было возможно только в Англии с её чисто белым бэкграундом и «островным» «клубным» индивидуалистским культом. И потом, Америка была всё ещё слишком религиозна, слишком консервативна.
Тот же Элвис — белый парень, поющий чёрным голосом: розовые штаны, чёрная кожаная куртка — крутейший замес, настоящее торнадо, но в сущности — вполне консервативный парень: любил маму, пел кантри, дружил с Никсоном, критиковал «Битлз» за левизну. Революции же требовалось нечто иное: то, что навсегда и безвозвратно уводило бы детишек из дома… Или, возьмём знаменитое остроумие «Битлз», которым все восхищались. Лично я ничего особо смешного в их интервью и ответах прессе не нахожу, всё это вполне банально и совсем не умно, но раскованность, свобода, обаяние, некая особая энергетика, которая заставляет удерживать внимание, принимая любую чушь за откровение — несомненно есть. Это особая харизма руководителя секты, конферансье или диджея. Природный, конечно, талант, но которому можно и научится, развить, и грамотные психологи знают, как это сделать… Ещё один типичный пример: Мюррей Кауфман Мюррей Кей , сменивший в кресле главного диджея радио WINS Алана Фрида, впавшего в опалу изобретателя рокенрола.
Этот удивительно пронырливый человечек буквально пас группу, почти не расставаясь с ней 24 часа в сутки, приводя их в нужные тусовочные места, клубы, сводя их с нужными людьми итд… Диджейскую манеру Кауфмана создающего атмосферу перманентной истерики прекрасно воссоздаёт Том Вулф автор «Электроплохладительного кислотного теста» в своей первой и менее знаменитой книжке, переведенной у нас как «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка»: «Тинейджеры используют радио в качестве фона, акустической поддержки той жизни, которую, как ребята себе воображают, они ведут. Им совершенно не нужны никакие сообщения — им нужна атмосфера. Почти всякий раз, когда подросток все-таки получает некое сообщение — конкретно, рекламу или какие-нибудь там новости, — он тут же начинает крутить колесико, выискивая утраченную атмосферу. Таким образом, повсюду болтаются эти тинейджеры, блуждая по колесику, выискивая нечто, способное зацепить вовсе не их умы, а их души. Такова была проблема, для которой у Мюррея Кея, диск-жокея радиостанции «Даблью-ай-эн-эс», нашлось решение.
Учитывая масштабность проблемы, следует признать, что этот человек — просто гений. Скорее всего, Мюррей стал самым первым истеричным диск-жокеем. В любом случае, он стал первым крупным истеричным диск-жокеем. Мюррей Кей не оперирует аристотелевской логикой. Он оперирует логикой символической.
Мюррей создает атмосферу задыхающегося веселья, комической истерики, докручивая ручку до столь высокой отметки, что эта атмосфера становится способна гипнотизировать подростков и по-прежнему приковывать их к «Даблью-ай-эн-эс», пока там идет реклама и прочий мусор. Само имя «Мюррей Кей» уже является ярким примером того, что он делает. На самом деле его зовут Мюррей Кауфман, но кому интересно слушать человека по имени Мюррей Кауфман? Мюррей Кей — совсем другое дело. Это имя вроде бы ничего не значит, но на что-то такое указывает — на какое-то там идиотское хипповое выражение.
Символическая логика. То же самое Мюррей проделывает со звуковыми эффектами. Звуковые эффекты хранятся у него на кассетах. Мюррей может запросить у звукоинженера номер 39, и — оба-на! Его рейтинг достигал 29, утверждает он, против 9 у второго наиболее популярного диск-жокея в Нью-Йорке.
Другие радиостанции слишком медлительно копировали новую технику просто потому… ну, просто потому, что она казалась им слишком уж ненормальной. Все это звучало вроде как совсем полоумно. Впрочем, они это преодолели, и очень скоро две радиостанции, «Даблью-эй-би-си» и «Даблью-эм-си-эй», собрали целые команды диск-жокеев, которые гоняли рок-н-ролл и истерическую ерундистику практически круглые сутки. Некоторые из них, вроде Брюса Морроу из «Даблью-эй-би-си» по прозвищу Кузен Брюси, даже могли соперничать с Мюрреем Кеем в темпе передачи. В эфире воцарилась сущая дикость.
Началось великое маниакальное состязание в воплях, смешках, фальцетах, тяжелой буффонаде, смехотворном полоскании горла, убойной болтовне старшеклассников, криках, выдохах, вздохах, скверных шуточках, абсурдистских стишках, каламбурах, безумных акцентах — короче говоря, во всем, что только вылетало из головы ведущих»[6]. В общем, нам в целом понятны технологии этого большого «крестового похода» на сознание детишек. Как создать истерию, положим, «битломании»? Еще раз вспомним, как во время Первой мировой Липпману и Ко удалось свернуть мозги американскому обществу, ещё достаточно сполчённому и выступающему однозначно против войны… Убедить детишек, что Битлз — это великое невероятное чудо из чудес, и что им это чертовски нравится — конечно, гораздо проще, нежели убедить страну, настроенную резко нон-интервенционистски, что ей нужно идти воевать за неведомые ей интересы. Утверждают, кстати, что именно Уолтер Липпман курировал на самом высоком уровне американские гастроли Битлз.
Даже если это легенда — она весьма показательна. Искусно нагнетаемая истерия, сочетаемая с особой наглостью подачи — вот что такое манера Кауфмана. В той же «символической логике» «управляемого хаоса» работала и вся эта революция, основной боеголовкой которой стали четыре парня, объединённые именем The Beatles… Они были способные парни и без труда овладели техникой успеха: главное не смысл, главное — атмосфера, главное — движуха, одним словом: не дай себе засохнуть, жми на кнопку, не тормози и итд. Это мощный напор, ошеломительный блицкриг, армия, марширующая сквозь любые пространства, таран, пробивающий любые стены… И, конечно, непрерывная, упорная, чудовищно изматывающая работа. Движухи хватило ровно на три с половиной года да и в силах ли человеческих большее?
Начало битломании — 13 октября 1963-го; апофеоз и финал — 25 июня 1967-го, день, когда впервые в истории ВВС вело прямую трансляцию по спутниковому телевидению, фактически на весь мир предполагаемая аудитория — 400 миллионов человек концерта The Beatles из лондонской студии Эбби Роуд, во время которого была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love». Да, это был апофеоз! И с этого момента карьера группы стремительно идёт на спад. Прожектор, который всё это время удерживал четверку в фокусе внимания прессы и поддерживал в зените славы, как будто вдруг выключился и переставшие излучать свет фигурки попадали вниз. Вне этого узко направленного, точно наведенного фокуса внимания - мгновенно обратившись в прах.
После 1971-го с «Битлз», кажется, не происходило ничего: в 1980-м Джон был убит религиозным фанатиком, в 2001-м сгорел от рака Джордж.
Песни альбома мелодичны, с красивым и четким ритмическим рисунком, пронизаны темой жизни в современном обществе с ее конфликтами, а также отношениями отцов и детей. Группа на пресс-конференции в Миннесоте в августе 1965 года, вскоре после выступления на стадионе Shea в Нью-Йорке Квартет отправился на гастрольные выступления в США, где они дали три концерта, а также дважды стали участниками популярной телепрограммы «Шоу Эда Салливана». Этот факт биографии «Битлз» является одним из знаковых: такое количество телеаудитории было зафиксировано впервые за всю историю телевидения. В 1970 году вышел последний альбом квартета.
После этого группа распалась. У каждого из участников был свой жизненный путь. В 1980 году Джон Леннон был застрелен в Нью-Йорке фанатом. В 1995 году группа вновь воссоединилась. Трое оставшихся «The Beatles» выпустили альбом памяти Джона Леннона, куда включили студийные записи из архива группы с участием Леннона.
Позвольте, когда мы считаем, что свобода — есть наивысшая форма, самая главное и единственное то, что один человек может подарить другому, это свобода. Значит, мы просто живем по The Beatles, — говорит Дмитрий Дибров, журналист, телеведущий. Уже полстолетия мир живет по их заветам. И даже если вам кажется, что The Beatles тут ни при чем, вам только кажется. Мы уже привыкли, что наши любимые артисты собирают целые стадионы. Но первыми на такой площадки выступили именно The Beatles.
Их творчество — вечный двигатель искусства. Считается, что популярнейшие мультсериалы «Симпсоны» и «Южный парк» авторы придумали под впечатлением клипа «Желтая подводная лодка». Предположим, вы никогда не слышали про The Beatles. Ваша цель — стать богатым и успешным.
Очевидцы рассказывали, что Рона Ричарда, являвшегося в тот период продюсером записей группы « The Hollies », песня «A Day In The Life» как признают некоторые критики, лучшая песня на альбоме привела буквально в панику. Сидя в углу операторской и обхватив голову руками, он как заведённый повторял: «Это невероятно… Я сдаюсь». Между тем, «The Beatles» создавали альбом играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами. И в итоге альбом, изданный 26 мая, получил феноменальный успех и держался на вершинах хит-парадов целых 88! Смерть Брайана Эпстайна и «Белый альбом» 1967—1968 25 июня 1967 года «The Beatles» стали первым ансамблем, выступление которого транслировали на весь мир — их смогли увидеть почти 400 миллионов человек во всех странах. Их номер стал частью первой в мире глобальной телепрограммы «Наш мир» Our World. Но после этого триумфа дела группы пошли на спад, и немалую роль в этом сыграла трагическая смерть менеджера The Beatles Брайана Эпстайна , умершего 27 августа 1967 года в результате передозировки снотворного. Ему было всего лишь 32. В конце 1967 года «The Beatles» получили первые негативные отзывы прессы о своём творчестве — объектом для критики стал фильм «Magical Mystery Tour». Основной претензией к фильму было то, что выпущен он был только в цветной версии, а лишь немногие британцы имели в то время цветные телевизоры. Саундтрек к фильму кстати, никаких претензий не получивший был выпущен в Великобритании как мини-альбом. После возвращения на родину Леннон и Маккартни анонсировали рождение корпорации «Apple», под лейблом которой «The Beatles» теперь стали выпускать свои пластинки. Тем временем квартет осуществлял сразу два крупных проекта: готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом «Yellow Submarine» , который был выпущен в январе 1969 года вместе с пластинкой-саундтреком. Кроме того, 30 августа «The Beatles» выпустили на сингле одну из лучших в истории группы песен — «Hey Jude». Пластинка уже к концу года разошлась в мире 6-миллионным тиражом, возглавив хит-парады практически по всему свету. Критика оценила альбом неоднозначно. Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпоновать один диск. Однако публика была в восторге — альбом всем понравился. Ну а в биографии «The Beatles» он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада The Beatles. Дни работы над «белым альбомом» показали барьеры, возникшие между членами группы, отношения их ухудшились, а Ринго Старр на время даже ушёл из ансамбля. Атмосфера в группе накалялась и из-за новой жены Леннона — Йоко Оно , которая присутствовала на каждой звукосессии группы и очень раздражала всех её членов кроме, конечно же, Леннона. К тому же, Джордж Харрисон стал выпускать сольные пластинки, что тоже не слишком способствовало улучшению состояния группы. Все эти нюансы неумолимо вели к распаду. Последние альбомы и распад 1969—1970 В январе 1969 года «The Beatles» задумали создать полнометражный фильм-хронику своей студийной работы и выпустить его одновременно с очередным альбомом и аналогичного содержания книгой. Названием этого комплексного проекта стала сочинённая Полом песня «Get Back» «Вернись». Музыканты преследовали две основные цели — воссоздать на экране обстановку и атмосферу непринуждённости, характерные для их концертов начала 60-х в клубе «Каверн», и продемонстрировать публике, что квартет — по-прежнему единый и здоровый творческий организм. Ни та, ни другая цель не была достигнута, потому что на самом деле всё было не так. В течение января 1969-го кинооператоры отсняли многие километры плёнки, музыканты за тот же срок записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках. Заключительным эпизодом съёмок стал импровизированный концерт, который группа устроила 30 января на крыше здания студии звукозаписи. В концерте, продолжавшемся около 40 минут, принимал участие Билли Престон Billy Preston , исполнивший партии клавишных. Но выступление было прекращено полицией, вызванной жителями соседних домов. Этот мини-концерт, как в итоге оказалось, стал последним выступлением группы… Концерт на крыше 3 февраля 1969 года менеджером «The Beatles» стал Аллен Клейн Alien Klein , предприимчивый шоу-бизнесмен из США , одно время представлявший за океаном коммерческие интересы ансамбля « The Rolling Stones ». С этого дня начался стремительный распад квартета, так как Маккартни, который считал, что более достойным кандидатом на этот пост должен быть отец его будущей жены Линды, Ли Истмен, был против, и в итоге начал судебное разбирательство против собственной группы которое, правда, началось уже после распада «The Beatles» в декабре 1970 года Работа над альбомом «Get Back» была заброшена было выпущено лишь несколько синглов с наиболее удачными песнями , но группа всё-таки смогла найти в себе силы создать альбом « Abbey Road » — шедевр, ставший последним творением группы альбом « Let It Be » хоть и вышел позднее, но состоял из записей, созданных ещё в начале 1969 года. Среди песен альбома специалисты отметили прежде всего выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню «Something», поставив её в один ряд с песней «Yesterday». Джордж трудился над этой вещью долго и кропотливо: было записано сорок! Последней песней группы стала «I Me Mine» Джорджа Харрисона, которую музыканты записывали уже без Леннона 3 января 1970 года [7]. В марте этого же года фонограммы с неудавшегося альбома «Get Back», который так и не был выпущен, были отданы американскому продюсеру Филу Спектору, который переработал старые записи, добавил к ним последние песни The Beatles в том числе «Let It Be» и «I Me Mine» и подготовил к выпуску альбом « Let It Be ». Дело осложнялось тем, что Пол был крайне недоволен работой Спектора, особенно ему не понравилась версия песни «The Long And Winding Road» и он даже хотел запретить выпуск альбома, что ему не удалось. В конечном счёте, прав оказался Джон, говоривший, что «… Фил из кучи дерьма сделал альбом, который, при всех оговорках, можно слушать» а пластинка получилась довольно удачной. И, несмотря на все трудности, «Let It Be», который считается последним «прижизненным» альбомом The Beatles, был выпущен 8 мая 1970 года. Ещё 17 апреля Пол Маккартни выпустил дебютный сольный диск, названный просто «McCartney». В тот же день он распространил текст своего «автоинтервью», где заявил, что «The Beatles» фактически прекратили совместную деятельность, что лично он об этом нисколько не сожалеет и что не признает Аллена Клейна своим менеджером. Маккартни лишь констатировал факты, но публика, не знавшая в тот период всех обстоятельств, единодушно сочла Пола виновником распада квартета, и потребовались годы, чтобы убедиться, что это не так. Тем не менее, кто бы ни был виновником распада, результатом было то, что величайшая рок-группа мира прекратила своё существование. В день смерти Леннон дал своё последнее интервью американским журналистам, а в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, Чэпмен, ранее в этот же день взявший у Леннона автограф на обложку нового альбома « Double Fantasy », сделал пять выстрелов ему в спину. Полицейской машиной, вызванной привратником «Дакоты», Леннон буквально за несколько минут был доставлен в госпиталь Рузвельта. Но попытки врачей спасти Леннона были тщетны — из-за большой потери крови он скончался, официальное время смерти 23 часа 15 минут. Леннон был кремирован в Нью-Йорке, а его прах был передан Йоко Оно. Марк Чэпмен отбывает пожизненное заключение за своё преступление в нью-йоркской тюрьме. Уже пять раз он подавал прошение на досрочное освобождение, но каждый раз эти прошения отклонялись. Подробности контракта на 10,8 миллионов долларов преданы огласке в связи с 25-летней годовщиной гибели Леннона. От третьей же пришлось отказаться, поскольку коллеги покойного Леннона не решились дописывать строфы куплета, дабы не интерпретировать превратно мысль Джона. Тем не менее, спустя более 10 лет Пол Маккартни решился-таки на смелый шаг: сочинил недостающие строки и записал их в своём исполнении, оставив в припеве голос автора. Ринго Старр обеспечил партию ударных, а гитару музыканты взяли из архивных записей Джорджа Харрисона. Это своего рода блюзовая баллада, очень светлая песня.
История Beatles, как феномена мировой культуры, началась в 1956 году
The Beatles. Восхождение. | Из Германии «Битлз» вернулись уже квартетом, так как новый бас-гитарист выбрал личную жизнь. |
Группа "Битлз": биография и творчество (фото). История группы The Beatles | Yellow Submarine In Pepperland. 02:11. The Beatles. |
Хронология. The Beatles: история за каждой песней | Выступление The Beatles было показано во второй части, впервые показанной в воскресенье, 10 мая, с 16:05 до 17:35. |
A History of the Beatles - Historic Newspapers | приблизительно перед 400 миллионами человек во всем мире. |
Это, то и Оно. Кто виноват в распаде The Beatles | Биография группы «Битлз» на русском обычно начинается с первой группы, организованной Ленноном. |
A History of the Beatles
Pete Stringfellows first night club originally At Aidens Church. Yet it WAS mentioned that Brian was hospitalised, and later or possibly at the same time denied a Beatles split. Reply jeff Friday 18 February 2022 There is always one of you trying to prove something. I say we give the creator a break. There is a lot of great stuff here and to chime in with your comment is a bit unnecessary.
It is comprehensive; well-researched; well- written and edited; and user-friendly. As someone who has dabbled in editing, I know how hard it is to accomplish all of this.
Пораженный этим событием, Рори распустил группу. Окутана тайной и жуткая двойная смерть Рори и его мамы — Ви. Рори к этому времени был очень тяжело болен — его легкие буквально не позволяли ему дышать. Лекарство помогало плохо и он принимал огромные дозы снотворного и алкоголя. До сих пор не ясно — был ли его уход из жизни добровольным или случайным.
У «The Beatles» впервые начали появляться настоящие проблемы. Во время гастролей в июле 1966 года на Филиппинах из-за их случайного конфликта с первой леди этой страны они отказались от официального приёма в президентском дворце битлов чуть не разорвала на части разъярённая толпа, и они еле-еле унесли ноги из этого государства. По пути на самолёт из Филиппин их гастрольный администратор Мал Эванс был ужасно избит в аэропорту, членов группы толкали и, в прямом смысле, «выпнули» к самолёту [6]. Уже после возвращения на родину за океаном, в Америке , поднялась шумиха из-за неосторожно сказанной Ленноном ещё в марте фразы о том, что «умирает христианство, и, например, сейчас «The Beatles» популярнее Иисуса ». В Англии эту фразу прочли, поругались и сразу забыли.
В городах США и, как ни странно, в Южной Африке, прокатились акции протеста против «The Beatles», сжигались их пластинки, портреты, одежда, на каждом переулке были вёдра с надписью: ,,Для мусора от,,Beatles", а в один прекрасный день священники соорудили чучела музыкантов, и каждый мог подходить к ним и делать всё, что захотел. Однако сами битлы отнеслись к этому с юмором: «ха, ведь прежде, чем они сжигают эти пластинки, они должны их купить». Но под давлением американской прессы Леннон на пресс-конференции 11 августа в Чикаго США официально извинился за свои высказывания. Последней гастрольной поездкой было американское турне того же года, завершившееся концертом в Сан-Франциско 29 августа. На этом сценическая биография квартета закончилась.
Альбом « « Sgt. Характерной особенностью сингла было то, что вместо обычных первой и второй сторон он имел две первых. Тем самым подчёркивалось, что обе включённые в пластинку песни являются основными. Композиция «Strawberry Fields Forever», казалось, вместила в себя весь накопленный квартетом опыт студийной работы. Музыканты начали записывать её 24 ноября 1966 года , а окончательный вариант, который мы слышим на пластинке, появился лишь 2 января.
В течение 129-дневного периода в сравнение — альбом « Please Please Me » записывался 12 часов музыканты, как в итоге оказалось, записывали величайший в истории рок-музыки альбом. В дни записи пластинки почти все штатные работники студии не уходили домой до поздней ночи, даже те, у кого был выходной. В операторской толпились коллеги-музыканты, продюсеры других групп. Очевидцы рассказывали, что Рона Ричарда, являвшегося в тот период продюсером записей группы « The Hollies », песня «A Day In The Life» как признают некоторые критики, лучшая песня на альбоме привела буквально в панику. Сидя в углу операторской и обхватив голову руками, он как заведённый повторял: «Это невероятно… Я сдаюсь».
Между тем, «The Beatles» создавали альбом играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами. И в итоге альбом, изданный 26 мая, получил феноменальный успех и держался на вершинах хит-парадов целых 88! Смерть Брайана Эпстайна и «Белый альбом» 1967—1968 25 июня 1967 года «The Beatles» стали первым ансамблем, выступление которого транслировали на весь мир — их смогли увидеть почти 400 миллионов человек во всех странах. Их номер стал частью первой в мире глобальной телепрограммы «Наш мир» Our World.
Но после этого триумфа дела группы пошли на спад, и немалую роль в этом сыграла трагическая смерть менеджера The Beatles Брайана Эпстайна , умершего 27 августа 1967 года в результате передозировки снотворного. Ему было всего лишь 32. В конце 1967 года «The Beatles» получили первые негативные отзывы прессы о своём творчестве — объектом для критики стал фильм «Magical Mystery Tour». Основной претензией к фильму было то, что выпущен он был только в цветной версии, а лишь немногие британцы имели в то время цветные телевизоры. Саундтрек к фильму кстати, никаких претензий не получивший был выпущен в Великобритании как мини-альбом.
После возвращения на родину Леннон и Маккартни анонсировали рождение корпорации «Apple», под лейблом которой «The Beatles» теперь стали выпускать свои пластинки. Тем временем квартет осуществлял сразу два крупных проекта: готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом «Yellow Submarine» , который был выпущен в январе 1969 года вместе с пластинкой-саундтреком. Кроме того, 30 августа «The Beatles» выпустили на сингле одну из лучших в истории группы песен — «Hey Jude». Пластинка уже к концу года разошлась в мире 6-миллионным тиражом, возглавив хит-парады практически по всему свету. Критика оценила альбом неоднозначно.
Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпоновать один диск. Однако публика была в восторге — альбом всем понравился. Ну а в биографии «The Beatles» он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада The Beatles. Дни работы над «белым альбомом» показали барьеры, возникшие между членами группы, отношения их ухудшились, а Ринго Старр на время даже ушёл из ансамбля. Атмосфера в группе накалялась и из-за новой жены Леннона — Йоко Оно , которая присутствовала на каждой звукосессии группы и очень раздражала всех её членов кроме, конечно же, Леннона.
К тому же, Джордж Харрисон стал выпускать сольные пластинки, что тоже не слишком способствовало улучшению состояния группы. Все эти нюансы неумолимо вели к распаду. Последние альбомы и распад 1969—1970 В январе 1969 года «The Beatles» задумали создать полнометражный фильм-хронику своей студийной работы и выпустить его одновременно с очередным альбомом и аналогичного содержания книгой. Названием этого комплексного проекта стала сочинённая Полом песня «Get Back» «Вернись». Музыканты преследовали две основные цели — воссоздать на экране обстановку и атмосферу непринуждённости, характерные для их концертов начала 60-х в клубе «Каверн», и продемонстрировать публике, что квартет — по-прежнему единый и здоровый творческий организм.
Ни та, ни другая цель не была достигнута, потому что на самом деле всё было не так. В течение января 1969-го кинооператоры отсняли многие километры плёнки, музыканты за тот же срок записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках. Заключительным эпизодом съёмок стал импровизированный концерт, который группа устроила 30 января на крыше здания студии звукозаписи. В концерте, продолжавшемся около 40 минут, принимал участие Билли Престон Billy Preston , исполнивший партии клавишных. Но выступление было прекращено полицией, вызванной жителями соседних домов.
Этот мини-концерт, как в итоге оказалось, стал последним выступлением группы… Концерт на крыше 3 февраля 1969 года менеджером «The Beatles» стал Аллен Клейн Alien Klein , предприимчивый шоу-бизнесмен из США , одно время представлявший за океаном коммерческие интересы ансамбля « The Rolling Stones ». С этого дня начался стремительный распад квартета, так как Маккартни, который считал, что более достойным кандидатом на этот пост должен быть отец его будущей жены Линды, Ли Истмен, был против, и в итоге начал судебное разбирательство против собственной группы которое, правда, началось уже после распада «The Beatles» в декабре 1970 года Работа над альбомом «Get Back» была заброшена было выпущено лишь несколько синглов с наиболее удачными песнями , но группа всё-таки смогла найти в себе силы создать альбом « Abbey Road » — шедевр, ставший последним творением группы альбом « Let It Be » хоть и вышел позднее, но состоял из записей, созданных ещё в начале 1969 года. Среди песен альбома специалисты отметили прежде всего выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню «Something», поставив её в один ряд с песней «Yesterday». Джордж трудился над этой вещью долго и кропотливо: было записано сорок! Последней песней группы стала «I Me Mine» Джорджа Харрисона, которую музыканты записывали уже без Леннона 3 января 1970 года [7].
В марте этого же года фонограммы с неудавшегося альбома «Get Back», который так и не был выпущен, были отданы американскому продюсеру Филу Спектору, который переработал старые записи, добавил к ним последние песни The Beatles в том числе «Let It Be» и «I Me Mine» и подготовил к выпуску альбом « Let It Be ».
Разумеется, и сами Битлз не отличались пуританством. Скорее, их образ жизни времени волшебного взлёта можно назвать одной нескончаемой дионисийской оргией.
У меня перебывала уйма девиц», - признался Джон своей первой жене. Гастроли «Битлз» он описывал словом «сатирикон»: «Куда бы мы ни приехали, начинался вертеп». И этот дионисизм апологизируется соответствующей философией: так, симфонический финал «Сержанта Пеппера» противопоставляет образу Смерти четыре тысячи девичьих «щелок», исполняющих священный танец жизни и Фаллос Поэта.
Тонко, искусно настроенная единая сексуальная энергия, источаемая группой — вот чего добились кудесники, работающие над имиджем Битлз. Несомненно, все предыдущие годы ведущие пиар-технологи Мэдисон-авеню внимательнейшим образом изучали опыт Ленина, Троцкого, Гитлера, Геббельса, Муссолини и поэзоконцертов битников, покорявших стадионы ораторским и поэтическим словом… Сам Аллен Гинзберг позднее утверждал, что битники сильно повлияли на The Beatles и Боба Дилана то есть, на эволюцию ритм-н-блюза в рок-н-ролл. При всем своем нарциссизме, здесь Гинзберг похоже прав: и Дилан и Леннон сами свидетельствовали о большом влиянии на себя битнической культуры.
Итак, что же это всё-таки было? Когда-то я написал про Битлз несколько строк, которых сейчас, гораздо лучше понимая подоплёку событий, конечно, не написал бы. Тем не менее, хочется их привести.
Потому, что это в сущности правда: именно так мы в своей юности всё это себе и представляли, так и воспринимали: «Чем был поразителен феномен этой четвёрки, этой изумившей мир беззаконной кометы? Явленным чудом единения, независимости и свободы. Безукоризненного чувства юмора и демократизма.
Элвис был небожителем, «Битлз» были людьми из плоти и крови. Им можно было не только поклонятся, но — подражать. Словно четыре грани одной личности, они являли новое единство, взамен распадающейся патриархальной семьи.
С феноменом «Битлз» экзистенциальный человек обрел свою семью — соборность, как сказали бы у нас. И, конечно, прежде всего, это был бунт детей против отцов, эдипов ну, или «анти-эдипов» комплекс — трагический разлом поколений, пресловутый generation gap поколенческий разрыв , подобного которому история еще не знала. Замечательны и последующие жалобы родителей: ведь мы дали ей всё, что можно купить на деньги Но она бежит к человеку, который может дать ей любовь.
Здесь была сконцентрирована вся трагическая глубина «пространства, разделяющего всех нас» из другой их песни , о котором пела эта революция, здесь являла себя ее высокая мечта и тоска по единству»… Да, тоска по новому единству взамен утраченного. Утраченного и в Германии 40-х, и в Америке 50-х, и в Англии 60-х, и в СССР 70-х… И рок-группа как нечто сверхмодное, сверхсексуальное, и, в то же время, совершенно единое, сплоченное, подобно новой семье. И это, конечно, было возможно только в Англии с её чисто белым бэкграундом и «островным» «клубным» индивидуалистским культом.
И потом, Америка была всё ещё слишком религиозна, слишком консервативна. Тот же Элвис — белый парень, поющий чёрным голосом: розовые штаны, чёрная кожаная куртка — крутейший замес, настоящее торнадо, но в сущности — вполне консервативный парень: любил маму, пел кантри, дружил с Никсоном, критиковал «Битлз» за левизну. Революции же требовалось нечто иное: то, что навсегда и безвозвратно уводило бы детишек из дома… Или, возьмём знаменитое остроумие «Битлз», которым все восхищались.
Лично я ничего особо смешного в их интервью и ответах прессе не нахожу, всё это вполне банально и совсем не умно, но раскованность, свобода, обаяние, некая особая энергетика, которая заставляет удерживать внимание, принимая любую чушь за откровение — несомненно есть. Это особая харизма руководителя секты, конферансье или диджея. Природный, конечно, талант, но которому можно и научится, развить, и грамотные психологи знают, как это сделать… Ещё один типичный пример: Мюррей Кауфман Мюррей Кей , сменивший в кресле главного диджея радио WINS Алана Фрида, впавшего в опалу изобретателя рокенрола.
Этот удивительно пронырливый человечек буквально пас группу, почти не расставаясь с ней 24 часа в сутки, приводя их в нужные тусовочные места, клубы, сводя их с нужными людьми итд… Диджейскую манеру Кауфмана создающего атмосферу перманентной истерики прекрасно воссоздаёт Том Вулф автор «Электроплохладительного кислотного теста» в своей первой и менее знаменитой книжке, переведенной у нас как «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка»: «Тинейджеры используют радио в качестве фона, акустической поддержки той жизни, которую, как ребята себе воображают, они ведут. Им совершенно не нужны никакие сообщения — им нужна атмосфера. Почти всякий раз, когда подросток все-таки получает некое сообщение — конкретно, рекламу или какие-нибудь там новости, — он тут же начинает крутить колесико, выискивая утраченную атмосферу.
Таким образом, повсюду болтаются эти тинейджеры, блуждая по колесику, выискивая нечто, способное зацепить вовсе не их умы, а их души. Такова была проблема, для которой у Мюррея Кея, диск-жокея радиостанции «Даблью-ай-эн-эс», нашлось решение. Учитывая масштабность проблемы, следует признать, что этот человек — просто гений.
Скорее всего, Мюррей стал самым первым истеричным диск-жокеем. В любом случае, он стал первым крупным истеричным диск-жокеем. Мюррей Кей не оперирует аристотелевской логикой.
Он оперирует логикой символической. Мюррей создает атмосферу задыхающегося веселья, комической истерики, докручивая ручку до столь высокой отметки, что эта атмосфера становится способна гипнотизировать подростков и по-прежнему приковывать их к «Даблью-ай-эн-эс», пока там идет реклама и прочий мусор. Само имя «Мюррей Кей» уже является ярким примером того, что он делает.
На самом деле его зовут Мюррей Кауфман, но кому интересно слушать человека по имени Мюррей Кауфман? Мюррей Кей — совсем другое дело. Это имя вроде бы ничего не значит, но на что-то такое указывает — на какое-то там идиотское хипповое выражение.
Символическая логика. То же самое Мюррей проделывает со звуковыми эффектами. Звуковые эффекты хранятся у него на кассетах.
Мюррей может запросить у звукоинженера номер 39, и — оба-на! Его рейтинг достигал 29, утверждает он, против 9 у второго наиболее популярного диск-жокея в Нью-Йорке. Другие радиостанции слишком медлительно копировали новую технику просто потому… ну, просто потому, что она казалась им слишком уж ненормальной.
Все это звучало вроде как совсем полоумно. Впрочем, они это преодолели, и очень скоро две радиостанции, «Даблью-эй-би-си» и «Даблью-эм-си-эй», собрали целые команды диск-жокеев, которые гоняли рок-н-ролл и истерическую ерундистику практически круглые сутки. Некоторые из них, вроде Брюса Морроу из «Даблью-эй-би-си» по прозвищу Кузен Брюси, даже могли соперничать с Мюрреем Кеем в темпе передачи.
В эфире воцарилась сущая дикость. Началось великое маниакальное состязание в воплях, смешках, фальцетах, тяжелой буффонаде, смехотворном полоскании горла, убойной болтовне старшеклассников, криках, выдохах, вздохах, скверных шуточках, абсурдистских стишках, каламбурах, безумных акцентах — короче говоря, во всем, что только вылетало из головы ведущих»[6]. В общем, нам в целом понятны технологии этого большого «крестового похода» на сознание детишек.
Как создать истерию, положим, «битломании»? Еще раз вспомним, как во время Первой мировой Липпману и Ко удалось свернуть мозги американскому обществу, ещё достаточно сполчённому и выступающему однозначно против войны… Убедить детишек, что Битлз — это великое невероятное чудо из чудес, и что им это чертовски нравится — конечно, гораздо проще, нежели убедить страну, настроенную резко нон-интервенционистски, что ей нужно идти воевать за неведомые ей интересы. Утверждают, кстати, что именно Уолтер Липпман курировал на самом высоком уровне американские гастроли Битлз.
Даже если это легенда — она весьма показательна. Искусно нагнетаемая истерия, сочетаемая с особой наглостью подачи — вот что такое манера Кауфмана. В той же «символической логике» «управляемого хаоса» работала и вся эта революция, основной боеголовкой которой стали четыре парня, объединённые именем The Beatles… Они были способные парни и без труда овладели техникой успеха: главное не смысл, главное — атмосфера, главное — движуха, одним словом: не дай себе засохнуть, жми на кнопку, не тормози и итд.
Это мощный напор, ошеломительный блицкриг, армия, марширующая сквозь любые пространства, таран, пробивающий любые стены… И, конечно, непрерывная, упорная, чудовищно изматывающая работа. Движухи хватило ровно на три с половиной года да и в силах ли человеческих большее? Начало битломании — 13 октября 1963-го; апофеоз и финал — 25 июня 1967-го, день, когда впервые в истории ВВС вело прямую трансляцию по спутниковому телевидению, фактически на весь мир предполагаемая аудитория — 400 миллионов человек концерта The Beatles из лондонской студии Эбби Роуд, во время которого была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love».
Да, это был апофеоз! И с этого момента карьера группы стремительно идёт на спад. Прожектор, который всё это время удерживал четверку в фокусе внимания прессы и поддерживал в зените славы, как будто вдруг выключился и переставшие излучать свет фигурки попадали вниз.
Вне этого узко направленного, точно наведенного фокуса внимания - мгновенно обратившись в прах. После 1971-го с «Битлз», кажется, не происходило ничего: в 1980-м Джон был убит религиозным фанатиком, в 2001-м сгорел от рака Джордж. Всё пережил только восковый Пол Маккартни, обратившийся в типичную полинявшую и никому не интересную рок-звезду — привокзальный памятник самому себе городская легенда о смерти Маккартни кажется в этом контексте не такой уж нелепой, неся в себе некий немалый символический смысл в «массовом бессознательном» поклонников.
Удивляться распаду «Битлз» если не удивляться их успеху конечно нельзя.
Share with friends
- Дни рождения бывших участников группы
- День, когда ушла легенда: последний концерт The Beatles
- Теория заговора. "Битлз": dr_van_mogg — LiveJournal
- Об участниках
- Поиск по разделам
- A History of the Beatles - Historic Newspapers
В 2023 году отмечают 22-летие Всемирного дня «The Beatles»
«Битлз» заложили основы всех направлений рок-музыки: от фолк-рока (Girl) до хэви метл (I Want You). Вот несколько причин, по которым невозможно переоценить влияние The Beatles на музыку и культуру. The Beatles — все самые свежие новости по теме.
The Beatles
С другими участниками звездного коллектива Ринго познакомился через три года, а истинным «битлом» он стал еще спустя два года. Легендарный Джон Леннон появился впервые на сцене клуба в составе коллектива The Quarrymen в августе 1957 года. Позже в коллектив пришли Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Через некоторое время звездное трио решило, что пора делать что-то новое, поэтому они создали группу The Beatles. С первых концертов группа начала завоевывать внимание публики. Руководство бара стало буквально упрашивать «битлов», чтобы они выступили в Cavern. Время шло, а группа развивалась и своей популярностью затмила легендарный футбольный клуб «Ливерпуль» из одноименного города. Позже об этой группе узнал весь мир. В 2001 году известная организация UNESCO решила, что звездный коллектив должен достойно отмечать свой собственный праздник, поэтому он был утвержден на официальном уровне. Почему распалась группа The Beatles?
Ватикан только в 2010 году простил битлов за дерзкие слова Джона Леннона, сравнившего себя с мессией. В свою очередь, Джон Леннон в одном из интервью говорил: "Кроме того, что Йоко дала мне смелость вырваться из мещанских пут, она дала мне внутреннюю силу внимательно посмотреть на ещё один мой брак с The Beatles, который в конце душил меня сильнее, чем семейная жизнь". В интервью Guardian в 2012 году Маккартни сказал, что не винит Йоко Оно в распаде легендарного квартета, хотя и признался, что его тоже бесили её наставления музыкантам во время звукозаписи. К расставанию шли долго Леннон говорил о желании выйти из группы ещё в 1969-м. Но это не помешало ему впоследствии заработать целое состояние и попасть в топ самых богатых людей по версии Forbes. Всего группа выпустила 13 альбомов. Последнюю студийную пластинку Let It Be битлы выпустили в мае 1970-го. С названием The Beatles и привычным нам составом группа в итоге просуществовала 10 лет — с 1960 по 1970 год.
The Beatles стали первыми ласточками так называемого "британского вторжения" музыкальных коллективов, в результате которого британский акцент перегнал по популярности американский. В это же время незамысловатые тексты ранних песен группы здорово облегчали жизнь молодым зарубежным фанатам, использовавшим лирику ливерпульской четверки для изучения английского языка. С появлением The Beatles связан важный поворот в истории музыки: среди музыкантов, исполняющих песни профессиональных авторов, группа выделялась как самостоятельная творческая единица, песни которой создавались в рамках коллектива его участниками. Тот факт, что "битлы" сами писали свои песни, только подстегивал личностный интерес к музыкантам — поклонники все больше задавались вопросами о скрытых смыслах, заложенных в текстах и о том, какие идеи пытаются донести с помощью своего творчества авторы. Именно с The Beatles началась история стадионных концертов: до них музыканты выступали преимущественно в концертных залах, рассчитанных на аудиторию до нескольких тысяч человек. Первый концерт The Beatles в Shea Stadium состоялся в рамках их второго тура по Соединенным Штатам в 1965 году и собрал 55 тысяч зрителей, разобравших билеты за несколько часов.
Миллионы поклонников ходили на их концерты, сметали с полок магазинов их альбомы. Но за кулисами, вдали от публичных глаз, каждый из них в какой-то момент уходил из знаменитой группы - даже если это было лишь временно. Дух товарищества "Великолепной четверки" в первые дни проявлялся в их одинаковых костюмах и прическах Пол Маккартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон были примерно одного роста , а также подкреплялся их чувством юмора. Для публики Битлз были идеалом во всем, самой сплоченной группой, в которой раздрай и шатания просто невозможны - потому что они БИТЛЗ. Это одна из причин, по которой их разрыв в апреле 1970 года стал шоком - внешнему миру не было предъявлено никаких намеков до самого последнего момента на то, что их отношения были чем-то иным, кроме как гармоничными, как и их музыка. Я помню передачу "Радио Швеции" под названием "Куда катится поп-музыка", в которой рассказывалось о Ринго и о том, что его не пустили в бар посетители, когда признали в нем одного из Битлз. Их распад был крушением всех их юношеских надежд, до такой степени Битлз вошли в жизнь каждого из них. Инженеров просили выйти, когда намечался "серьезный разговор" между ними. Для каждого участника давление быть "битлом", которое к середине 1968 года также включало в себя еще и управление компанией Apple Corps, в конце концов стало слишком сильным, и каждый из них говорил остальным, что он уходит, мысленно надеясь, что, в конце концов, его уговорят вернуться. В статье собраны все эти случаи в хронологическом порядке. Конечно, знатоки Битлз о них знают, но все же неплохо было бы еще раз вспомнить. Когда ушел Ринго Старр: 22 августа 1968 года Прежде чем, вспомнить о Ринго, был еще один момент, когда Ринго ушел из группы, еще до 1968 года. Эта сцена показалась в некотором роде пророческой, поскольку он был первым "Битлом", который ушел.