Новости гродно театр кукол

Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге.

Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»

Реймонта, 12 Когда: с 23 октября понедельник в 14:00 и 17:30 Сколько: вход свободный Выставка «Восемь» Изображение: instagram. В экспозицию вошли живопись, видео, графика и даже инсталляция. Работы неоднократно выставлялись на других проектах. Название выставка получила неслучайно — цифра 8 символизирует бесконечность, слияние двух миров — материального и духовного, сумму ветров и сторон света, именно 8 день стал днём сотворения нового человека. Ожешко, 22 Когда: с 23 октября понедельник в 09:00 и 20:00 Сколько: 1,5-3 BYN Экскурсия «Новая история старого дома» Изображение имеет иллюстративный характер На экскурсии в библиотеке им.

Карского «Новая история старого дома» можно увидеть оригиналы редких книг, прогуляться по зданию 1930-х годов и познакомиться с его историей, заглянуть в хранилище-сейф. Прогулки проводят настоящие знатоки библиотеки.

А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла. И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет. Но никого нет, — рассказывает Настасья. Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой. Он считается одним из самых посещаемых театров в Беларуси. А еще он — один из самых старейших после Белорусского государственного театра кукол. Здание же — самое старое театральное сооружение в стране.

При этом использовалось оно всегда именно как театральные подмостки. Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе. Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте. Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу. Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты. Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив. Сюда приглашали даже итальянских артистов. А с 1778 года в постановках уже участвовали ученики Гродненской музыкально-театральной школы — те самые дети крепостных. Однако долго просуществовать этой труппе в Гродно было не суждено: Тизенгауз после раздела Речи Посполитой покинул город, а артистов передали в Варшаву, театральная же школа переехала в Поставы. Но здание театра осталось.

Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд.

В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист.

А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники.

Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».

Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.

Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.

Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории...

А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.

Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь.

Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме».

Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых.

Цитаты из переписки Пушкина с Нащокиным, Чайковского — с братом Модестом открывают мысли и чувства авторов и обнаруживают мистическую взаимосвязь биографий и произведений.

Режиссер — Олег Жюгжда. Екатеринбург 2012. Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль».

Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол

Здание театра кукол является старейшей сохранившейся театральной площадкой Беларуси, специально построенной для театральных выступлений.[6] Театр построен в промежутке между 1784 и 1793 годом, по желанию Станислава Понятовского. С 9 по 13 сентября труппа Гродненского областного театра кукол принимала участие в XIX Международном фестивале театров кукол «Рязанские смотрины». На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского.

В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»

Мы верим, что постановка проживёт долгую, счастливую жизнь, где будут и фестивали, и, возможно, гастроли. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоится семь показов. Все они пройдут в большом зале Рязанского театра кукол. Спектакли смогут увидеть две с половиной тысячи зрителей. Именно «Вий» открыл серию показов. Спектакль прошел с большим успехом. Главный режиссер Гродненского театра кукол - Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. С 2013 года он ежегодно выпускает в Рязанском театре кукол спектакли.

But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет?

Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения.

После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории...

А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е.

Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка.

После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею».

Также в рамках гастролей в Рязани артисты Гродненского областного театра кукол предложили на суд местных зрителей три спектакля: «Вий. Страшная месть», «Царевна-лягушка» и «Похождения жука-носорога». Закладка ссылка. Навигация по записям.

Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев"

Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. "Чайка" Гродненского областного театра кукол признана лучшим спектаклем IX Международного театрального фестиваля "Гостиный двор", который прошел в Оренбурге, сообщили корреспонденту БЕЛТА в областном театре кукол. Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению. История театра кукол в Гродно насчитывает множество ярких страниц, начиная с его основания и до современности. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно.

Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья

Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор БТК Тамара Павлюкович. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. значимое событие для нашего театра по ряду причин. В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза». В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов.

Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно

Вы на странице Театр кукол в гродно, также рекомендуем ознакомиться с Театр кукол в Гродно продолжительностью 02 минут 12 секунд на компьютере, телефоне или планшете. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза». Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор БТК Тамара Павлюкович.

Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол

Константин Кириллов, директор Рязанского театра кукол: Гастроли Гродно в Рязани - значимое событие для нашего театра по ряду причин. Год назад в Гродно с гастролями побывал Рязанский театр кукол. Это были первые зарубежные гастроли нашего коллектива за долгое время. Гастроли за рубежом в принципе, редкость. Как правило, за границу театр ездит на фестивали. То же самое можно сказать и о визитах коллег к нам. Только что отгремели «Рязанские смотрины», где коллеги из Гродно представили свою премьеру. Для того чтобы наше творческое общение продолжилось и гастроли состоялись, мы проделали большую работу.

Архитектура[ править править код ] Здание театра кукол является старейшей сохранившейся театральной площадкой Беларуси, специально построенной для театральных выступлений. Здание изначально строилось как театральное, хотя в некоторых публикациях указанно, что оно перестроено из манежа, который на самом деле находился рядом с театром и был построен несколько ранее специального театрального корпуса. Изначально театр представлял собой аскетичное двухэтажное здание лишённое декора. Позднее театр многократно перестраивался. Существующий объём декорирован пилястрами и треугольными фронтонами, над окнами размещены сандрики. Перед главным входом козырёк опирающийся на прямоугольные колоны. Колоны и низ пилястр имеют руст, перекликаясь таким образом с рустованными лопатками не сохранившегося дворца Тизенгауза, с которым театр был связан в единый архитектурный комплекс. С восточной стороны к театру ранее примыкало большое здание манежа. Зрительный зал имеет три яруса и так называемую губернаторскую ложу. Награды[ править править код ] Специальная премия Президента Республики Беларусь 6 января 2014 года — за значительный вклад в развитие театрального кукольного искусства и международных культурных связей [8] Почётная грамота Национального собрания Республики Беларусь 23 ноября 2010 года — за заслуги в реализации социальной политики Республики Беларусь и большой вклад в пропаганду театрального искусства [9].

В театре всегда рады гостям, которые могут не только посмотреть спектакли, но и заглянуть в закулисье. Для чего создана специальная экскурсия по театру с посещением музея. Стоимость экскурсии для группы до 5-ти человек составляет 25 бел. Стоимость посещения спектаклей для взрослых от 6 до 10 бел.

Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога». О военной теме в постановках рассказал главный режиссер театра Олег Жюгжда Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой.

«Тутэйшыя» возвращаются! Гродненский театр кукол вернул в репертуар культовый спектакль

Главная Новости и события Неделя в Гродно: от спектаклей до мастер-классов. Гродненский театр кукол к своему 40-летнему юбилею подготовит для жителей замечательные спектакли. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. На фестиваль «Встречи в России» в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды «Уединенный домик на. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. В первые послевоенные годы в Гродно театр кукол как самодеятельный театр открывается вновь на базе Дома народного творчества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий