МИД Греции: надо обеспечить безопасность религиозных учреждений Ближнего Востока. Своеобразную особенность греческой религии составляет культ героев-полубогов, которые подобно олимпийцам наделялись бессмертием, основным божественным свойством. Афины, Греция Афины, Греция. Грецию называют колыбелью европейской цивилизации, хранительницей античного наследия, родиной олимпийских богов, источником классического искусства. МИД Греции осудил проведение вечеринки электронной музыки в здании греческой православной церкви в турецком Измире. Праздник прошел в храме Святого Вуколоса с разрешения властей муниципалитета. Официальная государственная религия Греции. Процентное соотношение конфессий в стране. Какие религии распространены на греческой территории.
Поделиться
- Греция (религия)
- Православная Греция - Афинские Новости
- Православная Греция - Афинские Новости
- Греция осудила вечеринку электронной музыки в церкви в Измире — 08.07.2023 — В мире на РЕН ТВ
Религия Греции и ее особенности
Греция приняла закон, легализирующий однополые браки («международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено), став первой среди православных стран. Помимо этого, ЛГБТ-парам в Греции будет разрешено усыновлять детей. Министерство иностранных дел Греции раскритиковало факт проведения вечеринки с электронной музыкой в православной церкви Святого Вуколоса в Измире. Соответствующее заявление было опубликовано на сайте ведомства в субботу, 8 июля. в мире, новости, греция, политика, парламентские выборы. Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы.
История греческих верований
- Новости мира: МИД Греции осудил проведение вечеринки в православной церкви в Измире
- Борьба и тревоги
- Краткая история христианской Греции
- Религии Греции: самые распространенные конфессии в стране
Религия в Греции - Religion in Greece
Официальный ответ министерства также был отправлен различным компетентным органам, например, в министерство внутренних дел, реестровую службу и т. Власис Расиас: Сейчас мы находимся под защитой закона, так же, как и другие 5-6 нехристианских религий, которые уже имеют статус «признанных». Теперь мы сможем регистрировать наших детей в реестровой службе как эллинских язычников, мы можем совершать религиозные языческие браки, которые будут иметь легальную силу. Но мы пока остаемся НКО, а не религиозной организацией. В качестве религиозной организации, в статусе которой нам пока отказывают, мы могли бы более тесно заняться нашими религиозными делами, и не платить каждый год по 500 — 1000 евро налога, который с 2011 года истощенное долгами греческое государство взимает со всех НКО. Что вы сделали, чтобы приблизить этот результат? Власис Расиас: Это и все грядущие достижения целей эллинской языческой религии — полностью следствие непрекращающейся стратегической коллективной борьбы нашей организации, которая в этом июне отметит 20 лет своей деятельности под нынешним названием. Г-н Расиас сообщил, что ИСЕЕ отметит легальное признание эллинизма во время ежегодного праздника Харисий — Афродейсий, религиозного действа в честь Афродиты и Харит, 22 апреля.
Жители др. Важнейшим изменением в социально-экономической жизни империи стал постепенный переход от старой военно-ленной системы землевладения к поместной. Еще в период завоеваний греки помимо гражданских полномочий, полученных Церковью в масштабе империи, имели возможность приобрести нек-рые права местного самоуправления.
Носителем властных полномочий в этом случае выступала община - городская или сельская последняя могла объединять неск. Члены общинных советов назывались архонтами правителями , прухондами выдающимися , коджабашами кодзабасами; тур. Постепенно все эти названия стали обозначать уже не столько членов общинного самоуправления, сколько греч. Общинное самоуправление не было единообразным и урегулированным в масштабах османского гос-ва. Нек-рые общины получали и обновляли свои привилегии в силу того, что в эпоху завоевания они добровольно приняли власть султана. Наиболее развитой была система местного самоуправления на островах Эгейского м. Вид Акарнании. РГБ Вид Акарнании. РГБ Переход к поместной системе землевладения повлек за собой изменения в статусе коджабашей. Из сельских старост они становятся владельцами поместий наравне с мусульманами.
В районах с преобладающим греч. Влиятельные коджабаши держали под контролем обширные территории, часто даже целые епархии. Значительные земельные участки принадлежали им лично, а в отношении остальных они выступали как покровители и сборщики налогов, у них оказалась и местная торговля - т. Они же входили в состав совещательных органов, действовавших при правителях нек-рых областей. Во время национально-освободительной войны греков герусия стала основой для формирования независимых национальных органов власти. В преддверии революции герусия была одним из тех каналов, через к-рые координировалась подготовка вооруженного выступления греков на Пелопоннесе. Кроме того, районы, обладавшие местной автономией, посылали представителей в К-поль, от Пелопоннесской герусии посылались двое. Они имели прямой доступ к султану и могли оказывать серьезное влияние на решение дел, связанных с местными проблемами. Случалось даже, что им удавалось добиться отставки неугодного паши. Нек-рые из таких коджабашей, подобно тур.
Между различными семействами коджабашей могли возникать конфликты на почве раздела сфер влияния. РГБ Гречанка. РГБ Допуск христиан к управлению империей, а также начавшийся экономический подъем и прекращение с нач. В результате увеличился разрыв между греками и турками - все, кто приняли ислам, рано или поздно полностью отуречивались. На 2-й период османского владычества приходится возрождение греч. Необходимые условия для него появились благодаря экономическому подъему и повышению благосостояния греч. Это возрождение шло путем реанимации собственной традиции, носительницей к-рой была Церковь, и путем заимствования достижений европ. Эти традиции отчасти пересекались, поэтому среди историков нет единого мнения о том, было ли оно самостоятельным течением или только ветвью европ. В греч. Европе, приблизительно со 2-й пол.
На 1-м этапе, в 50-60-х гг. На 2-м этапе, в посл. XVIII - нач. Катардзис, одним из первых оценивший роль димотики народного языка в развитии греч. Велестинлис, выдвинувший идею создания федеративного гос-ва для балканских народов, и др. Крупнейший представитель греч. Просвещения - А. Кораис 1748-1833. Просвещении можно выделить 2 направления: теоретическое, т. Поэтому эпоха Просвещения в Г.
Теоретическое достижение греч. Это представление объединяло греков, живших под властью турок, с диаспорой, но отделяло их от др. Измир , Янина. Главными проводниками идей Просвещения среди греков были фанариоты, тесно связанные с франц. Большое значение имели Ионические о-ва и Венеция, связывавшие Г. Распространителями зап. Трансляция новых идей в греч. Просвещение резко усилило секуляризацию во всех областях духовной жизни греков и благоприятствовало формированию их исторического сознания, обусловившего появление у них чувства кровного родства с древними эллинами. Эпоха Просвещения в греч. Параллельно с Просвещением развивалось и др.
Его представители - сщмч. Косма Этолийский, свт. Традиционалисты действовали теми же методами, что и просветители: открывали школы, писали учебники и ученые труды, составили энциклопедию правосл. Они полагали, что только сохранение традиции, возвращение к истокам могут привести греков к культурному и политическому возрождению. Греческие земли под властью Венеции В то время как большинство греков жили под властью султана, часть греч. Генуя, рыцари-иоанниты и мелкие династии итал. Часть владений утратила и Венеция. Дольше всего во власти венецианцев оставались о-ва Крит, Кипр, а также Ионический архипелаг. Вид венецианской крепости Монемвасия. Гравюра П.
Кипр был приобретен венецианцами дипломатическим путем у последних Лузиньянов в 1489 г. Венецианское правление на острове характеризовалось бюрократизацией системы управления, преследованиями правосл. Церкви и греч. Венецианцы пресекали попытки создания на острове греч. В отличие от Османской империи, где не было четкой сословной структуры общества и греч. В это время венецианские генеалогические книги пополнились греч. Крит итал. Кандия принадлежал Венеции с 1210 по 1669 г. Первые века венецианского правления ознаменовались серьезными экономическими и политическими притеснениями его греч. Но к кон.
Благодаря этому создались условия для подлинного расцвета греч. За заслуги перед гос-вом местные жители могли получить дворянство. Поэтому число дворян критского происхождения постепенно возрастало. Эллинизация высшего сословия на Крите шла и за счет ассимиляции венецианских дворян: многие перешли на греч. Между социальным статусом и экономическим положением городских и сельских жителей существовал большой разрыв. Крестьянство, зависимое и свободное, было обложено большим количеством повинностей в пользу сеньора и гос-ва, от к-рых были освобождены городские жители. Недовольное же сельское население и славившаяся вольницей Сфакья часто поднимали восстания, к-рые венецианские власти топили в крови. Положение правосл. Церкви мало изменилось по сравнению с первыми веками венецианского правления: власти не допускали появления на острове правосл. При всяком удобном случае власти налагали временные запреты и на священнические хиротонии.
Восстановление правосл. Они учредили правосл. Вид Корфу Керкиры. РГБ Еще одним долговременным владением Венеции были Ионические о-ва, к-рые в этот период истории обрели помимо географической и социально-политическую общность. Прежде чем попасть в руки венецианцев, Ионические о-ва находились под властью различных итал. Нек-рые острова венецианцы приобрели дипломатическим путем, «унаследовав» их от законных владельцев, др. Китира была под венецианским контролем фактически с 1364 г. В результате войн с Турцией были приобретены Закинф 1485 , Кефалиния 1500 и Итака 1503. Последним приобретением стала Лефкада 1699. Этот остров - единственный в архипелаге, к-рый пережил более чем 200-летнее владычество турок 1479-1684.
После перехода под власть Венеции разоренные и обезлюдевшие от пиратских набегов острова были заселены греками, албанцами и выходцами из гос-в Апеннинского п-ова. Поскольку каждая группа переселенцев приносила с собой свой диалект и обычаи, то в результате этого на островах сформировалось синкретическое общество, высший его слой осознавал себя венецианским дворянством. Но поскольку большинство населения островов, в т. В отношении правосл. Церкви венецианцы в целом осуществляли спокойную, но жесткую политику. Как и на Крите, они постарались лишить православных епископата нек-рые еп-ства все же сохр. Вместо этого развился институт выборных протоиереев, к-рые обладали почти епископской властью, но не могли рукополагать во священников. Церковь была лишена земельных владений в пользу неск. Выгодное географическое положение островов сделало их пунктом транзита всей левантийской торговли, причем не только Венеции, но и Англии, Франции, Голландии. Однако в сфере торговли Венеция придерживалась протекционистской политики по отношению к собственным купцам, что не позволило в достаточной степени развиться местному торговому флоту и купечеству в целом.
Расцвет ионического флота начался по окончании венецианского правления, когда эти ограничения были сняты. Однако накопление средств на строительство флота шло под венецианским флагом. Местные жители не могли снаряжать торговые корабли, но успешно занимались пиратством, к-рое было своеобразным средством накопления капитала. В 1797 г. Вместе со всеми владениями она перешла под власть французов. В 1800 г. Это было первое греч. Однако под рус. Эскадра Феодора Ушакова покинула архипелаг в том же 1800 г. После разгрома Наполеона Ионические о-ва перешли под англ.
Описание Архипелага и Варварийского берега. Записки морского офицера в продолжении кампании на Средиземном море под начальством вице-адмирала Д. Сенявина с 1805 по 1810 г. Путешествие к св. Essai sur les Fanariotes. Marseille, 1824; Berger de Xivrey J. Политика тур. Geschichte der orientalischen Kirchen von 1453 bis 1898. Bucarest; P. РГБ Вид на афинский Акрополь.
Brussels, 1952. Чесменский бой и первая рус. The Revival of Greek Thought, 1620-1830. The Greek Nation: 1453-1669. New Brunswick, 1976; Станиславская А. Россия и Греция в кон. Ушакова в Греции, 1798-1800. Просвещения кон. Образ греков в воспоминаниях рус. История Греко-восточной Церкви под властью турок.
Национальный исторический музей, Афины А. Национальный исторический музей, Афины В нач. Лидеры клефтов и коджабашей впосл. Широкомасштабное восстание требовало тщательной предварительной подготовки, к-рая велась с помощью тайного об-ва «Филики этерия» Дружеское об-во , созданного в 1814 г. Членам об-ва удалось привлечь в свои ряды множество влиятельных греков в К-поле, на Пелопоннесе и в др. В 1820 г. Он запланировал одновременно поднять восстания греков в К-поле, в материковой Г. О готовящемся восстании в столице стало известно англ. Герман, митр. Патр, благословляет лидеров войны за независимость Греции.
Национальная галерея, Афины Герман, митр. Национальная галерея, Афины Успех восстания во многом зависел от поддержки его европ. Было решено начать восстание в Молдавии и Валахии, т. Ипсиланти рассчитывал, что в этом случае Александр I вступит в войну на стороне греков. Начало восстания было намечено на кон. Ипсиланти с отрядом форсировал Прут и поднял знамя восстания в Яссах, имея в распоряжении только 4,5 тыс. Священной роты, остальные - сербами, болгарами, черногорцами и молдаванами. У повстанцев было всего 4 пушки и немного легкой кавалерии. Надежды Ипсиланти на помощь России не оправдались: Александр I дал согласие на ввод в княжества османских войск. Повстанцы не сумели наладить сотрудничество и с местным румын.
В результате отряд Ипсиланти был разбит к июню 1821 г. В этот день в Г. Богородицы, но и День независимости. Восстание распространилось на все греч. Однако в Македонии и Фессалии выступления греков были слабыми из-за многочисленности мусульм. Большую работу по организации повстанческого движения в этих областях провел член об-ва «Филики этерия» Э. Национальный исторический музей, Афины Т. Национальный исторический музей, Афины Порта осуществила широкомасштабные репрессии против греч. Азии, и прежде всего столицы. В апр.
Григорий V и неск. В 1821-1822 гг. Греции удалось одержать ряд побед над местными тур. В этих боях выдвинулись талантливые полководцы Т. Андруцос, М. Боцарис и др. В это же время стали формироваться первые органы гос. В национально-освободительной войне активное участие приняла Церковь Герман Гозис , митр. Патр, архим. Григорий Дикеос.
Священники и монахи с оружием в руках участвовали в боевых операциях, мон-ри были превращены в склады продовольствия и военные базы повстанцев. Архиереи Пелопоннеса и Центр. Греции деятельно участвовали в политической жизни на стороне коджабашей. Однако попытки членов об-ва «Филики этерия» поднять восстание на Афоне были пресечены тур. Гора подверглась разграблению и на ней до 1830 г. Наваринское сражение. Национальный исторический музей, Афины Наваринское сражение. Национальный исторический музей, Афины Внутренние и внешние политические проблемы Османской империи, а также начатый в 1822 г. С 1823 г. Освободительное движение греков вызвало большой энтузиазм в России, в странах Зап.
Европы и США. Десятки добровольцев-филэллинов из этих стран отправились в Г. Лишь к кон. Порта смогла приступить к подавлению восстания греков. Был выработан новый план нанесения грекам удара с юж. К участию в этой экспедиции был привлечен флот правителя Египта Мухаммеда Али. В 1824 г. Со стороны восставших действовал снаряженный судовладельцами о-вов Идра, Спеце и Псара флот под командованием А. Порте при помощи египтян удалось подавить восстание на Крите, где была создана военная база для последующей высадки на Пелопоннес. Восставшие были разгромлены также и на др.
На Пелопоннесе греки, еще не заняв последних принадлежавших туркам крепостей, начали борьбу за власть. Помимо лидеров коджабашей и клефтов в политической борьбе также участвовали фанариоты, судовладельцы и прибывавшие из Европы филэллины. После II Национального собрания Астрос, 1823 противоречия между клефтами и коджабашами особенно обострились. На Пелопоннесе началась первая гражданская война нояб. Пелопоннесские клефты потерпели в ней поражение, главнокомандующий Колокотронис был арестован и приговорен к смерти впосл. Однако без поддержки клефтов пелопоннесские коджабаши не были в состоянии отстаивать свои позиции, поэтому во время второй гражданской войны они совместно выступили против судовладельцев и клефтов Центр. Национальный исторический музей, Афины И. Национальный исторический музей, Афины В февр. Победившее в гражданской войне правительство во главе с судовладельцем Г. Кундуриотисом и фанариотом А.
Маврокордатосом не смогло дать отпор хорошо организованной и использовавшей непривычную тактику армии египтян. Не удалось организовать сопротивление и Колокотронису, вновь занявшему пост главнокомандующего. Происшедшая перед лицом внешней опасности консолидация политических сил греков вскоре сменилась разочарованием: после первых поражений мн. Греции и Эпира покинули Пелопоннес и вернулись домой. В результате к весне 1827 г. На остальной территории разрозненные отряды клефтов вели партизанские бои. Символом героического сопротивления греков в этот период стала оборона г. Месолонгион, дважды 1822 и 1826 подвергавшегося осаде. События 1826 г. Соломоса «Свободные осажденные».
Сформированная Россией, Англией и Францией, согласно Лондонской конвенции 24 июня 1827 г. Для изгнания турок с Пелопоннеса и из Центр. Греции был отправлен франц. Вновь обострившаяся в 1826-1827 гг. Принятая на нем Конституция вводила пост президента с ограниченными полномочиями. Занять его было предложено И. Каподистрии, наиболее опытному и влиятельному из греч. Он прибыл в Г. Каподистрия приступил к решению аграрного вопроса, создал национальную денежную систему, принял ряд мер по оздоровлению финансов, вел успешную борьбу с пиратством, начал военную реформу, заложил основы гос. В области внешней политики он боролся за предоставление Г.
Грецию и часть островов Эгейского м. Политика Каподистрии, ущемлявшая интересы традиц. Каподистрия был убит членами крупнейшего в Мани клана Мавромихалисов. History of the Greek Revolution. Geschichte des 19. Graf J. A History of the Greek People: 1821-1921. Россия и Восточный кризис 20-х гг. Освобождение Греции и Россия: 1821-1829. Иоанн Каподистрия и греч.
The Greek Struggle for Independence: 1821-1833. Симферополь, 1998. Правление короля Оттона: 1833-1862 гг. По договоренности между великими державами в Г. В февр. До его совершеннолетия 1835 страной управляло регентство, назначенное его отцом баварским кор. Людвигом I. Великие державы гарантировали независимость Греческого королевства, но оставляли за собой право вмешиваться в его внутренние дела, чем постоянно пользовались, так что независимость Г. Вместе с кор. Оттоном в Г.
В 30-х гг. В связи с этим период 1833-1843 гг. Апп Национальный исторический музей, Афины Греч. Апп Национальный исторический музей, Афины Кор. Оттон должен был решать множество проблем: сельское хозяйство было разрушено многолетней войной, финансовая система подорвана иностранными займами, к-рые греки получали от великих держав с 1823 г. Оставался нерешенным вопрос о вероисповедании монарха: державы запретили католику Оттону принимать Православие, впосл. Регентство, состоявшее из 3 регентов и 2 советников, правило страной в 1833-1835 гг. Оно продолжило линию Каподистрии по строительству в Г.
Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку. Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР. Занятия проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Синодального миссионерского отдела. Но для православных юрисдикций за границами РФ и Белоруссии новопоставленные клирики, да и сам Горбачев, вероятно, будут восприниматься как простые миряне. Сам экзарх, судя по всему, не теряет уверенности в своей правоте. Он ссылается на патриарха Кирилла, который на днях советовал епископам не жалеть себя.
Пятидесятничество в страну принесли греки, вернувшиеся из США [3]. В 1927 году они организовали первую пятидесятническую церковь в Афинах. В настоящий момент в стране действует 200 пятидесятнических церквей и ещё столько же домашних общин. Крупнейшим пятидесятническим союзом является Свободная Апостольская Церковь Пятидесятницы 20 тыс. Второй пятидесятнический союз — Апостольская церковь Пятидесятницы объединяет 12 тыс. В стране действует ряд других малочисленных пятидесятнических деноминаций — Апостольская церковь во Христе 4 общины; входит в Международную церковь четырёхстороннего евангелия , Полноевангельская Церковь Бога 4 общины; входит в Церковь Бога , Церковь Бога пророчеств 6 общин и др. Адвентистов в стране — 500 человек в 4 церквах [6].
Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы
Был отмечен высокий уровень взаимодействия федеральных органов и религиозных организаций. 4 февраля во всех храмах Греции на утренней литургии зачитали послание Синода Элладской православной церкви против однополых браков. Государственная религия в Греции – православие. Новости. Все о Греции. Официальные власти Греции, присоединившиеся к натовской агрессии, не скрывали своей враждебности к архиепископу Христодулу, часто бойкотировали мероприятия с его участием. «Господствующей в Греции религией, – гласит ст. 3 Конституции, принятой в 1975 г., – является религия восточно-православной Церкви Христовой. Новости Греции. Афины могут передать Киеву ЗРК Patriot под гарантии и за деньги США.
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
Был отмечен высокий уровень взаимодействия федеральных органов и религиозных организаций. 4 февраля во всех храмах Греции на утренней литургии зачитали послание Синода Элладской православной церкви против однополых браков. Основная религия Греции православие опирается не только на многовековые традиции, но и на целый ряд законодательных актов, принятых в последние десятилетия. Имеются также представители этнической греческой религии (политеизма) около 2 тыс. Греция — страна религиозная. Более того, православие — государственная религия. рассказы бывалых путешественников. Архиепископ Тивериадский Алексий в эфире греческого телевидения рассказал, что основной урон пришелся на административное здание и вход в монастырь, после чего «все здание рухнуло».
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
Религия в Греции — Википедия с видео // WIKI 2 | Религия Греции, а так же нынешняя православная церковь оставили след в культуре страны, заставляя туристов со всего мира ехать сюда к святым местам. |
Какая вера у греков была в древности, и какая есть сейчас | Новости Греции (и не только) на русском. Download Telegram. |
Греция мусульманская: новые люди, старые проблемы | рассказы бывалых путешественников. |
Греция мусульманская: новые люди, старые проблемы | И в свою же собственную Конституцию, начинающуюся со слов "Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы", и согласно которой православное христианство является в Греции государственной религией. |
Религия в Греции | Религия Греции всегда играла большую роль в развитии страны. |
Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео)
Кроме всего прочего, обсуждалась возможная поездка премьер-министра на Святую Гору. Алексис Ципрас отметил важность Святой Горы Афон для православия и для налаживания продуктивного диалога между всеми православными церквями. Источники: orthodoxia.
Социалистическая партия «Пасок» заняла третье место. Расклад сил в новом парламенте зависит и от того, сколько малых партий смогут войти в него, преодолев 3-процентный порог. В центре предвыборных политических дебатов одним из основных вопросов была миграция, особенно на фоне гибели беженцев у берегов Пилоса.
Высокого положения могли достичь лишь те, у кого за спиной стояли богатые покровители, поскольку султаны требовали от каждого нового епископа и патриарха солидную плату за власть в Церкви. Среди тех, кому удавалось взойти на патриарший престол, были, конечно, и искренние и благочестивые люди, но в целом атмосфера тех времен способствовала проявлению менее благородных качеств. Патриархи оставались на престоле от силы несколько лет, пока более богатый претендент не предложит свои условия султану чья казна вечно нуждалась в пополнении , после чего бывшего патриарха смещали с престола и заменяли новым. Частая смена патриархов была явно в интересах султана, так как это не только приносило доход, но и вынуждало нового ставленника радеть о сохранении хороших отношений с султаном. При этом по мере продвижения турецких войск вглубь балканских земель владения Вселенского Патриарха расширялись. Турки захватывали христианские страны, и автономные поместные Церкви Болгарии, Сербии и Румынии насильственно становились частью Греческого Патриархата. На пике турецкого влияния к миллету, в который входило большинство греков, были присоединены православные румыны, болгары, сербы, албанцы, влахийцы и значительная часть арабского населения. Закат турецкого ига начался уже в XVII веке. Отсутствие установленной формы перехода власти от одного султана к другому все чаще приводило к братоубийству в семье правителя. Те наследники, что оставались в живых, часто оказывались пленниками в гаремах, где получали поверхностное образование и крайне скудное представление обо всем, что происходит за стенами гарема. Когда в конце концов они садились на трон, они порой оказывались лишь марионетками; часто за реальную власть боролись между собой старшая жена, главный визирь, влиятельные придворные евнухи и янычары. Вторым фактором, ослабившим власть турок, была череда военных поражений, после которых турецкая военная экспансия в Европе сошла на нет. Сократилась возможность грабежа местного населения для поддержания мусульманских войск, и офицеры стали получать компенсацию в виде больших наделов собственности. Но хотя у греков стало меньше сельскохозяйственных земель, налоги выросли, так как доходов от грабежа туркам уже не хватало, и бремя содержания турецкой империи постепенно все больше перекладывалось на плечи «дхимми». Третьей причиной заката турецкой империи была растущая неспособность султанов контролировать захваченные территории. Балканские народы начали восстанавливать фактическую автономию, а турецкие представители, такие как Али Паша на севере Греции, существовали в качестве самостоятельных правителей внутри империи. В диких неустроенных регионах Пелопоннеса власть в сельских областях стала переходить к местным вождям. Лень и коррупция, царившие в правительстве, довершили дело. Греческое восстание 1821 — 1832 г. Традиционно началом греческого восстания считают тот день, когда архиепископ Германос поднял флаг независимости в монастыре Айя Лавра на полуострове Пелопоннес. Этот флаг был, бесспорно, мощным символом — икона Успения Богородицы, вышитая на храмовой завесе. Он так значительно и глубоко запечатлелся в сознании тех, кто воевал под ним, что во все годы восстания за эту «грязную тряпку» турки предлагали большое вознаграждение. За несколько недель до поднятия флага началась подготовка к восстанию. К повстанцам, стекавшимся на север Греции, присоединились афонские монахи, и под предводительством местных вождей восстал Центральный и Южный Пелопоннес. Такой резкий переход к открытому восстанию после долгих веков оккупации имел несколько причин. Одна из них — вера в то, что Россия как православный «Третий Рим» готова подняться на защиту нарождающейся национальной независимости греков. Вторая причина заключалась в том, что многим упрямым и беспокойным греческим вождям Пелопоннеса султан велел явиться в Триполицу, где, по их мнению, представитель султана должен был подвергнуть их суду и казни как «сверхсильных деятелей». Третьим фактором была деятельность повстанческой группы «Этэриа Филике» «Общество Друзей» , которая состояла в основном из интеллектуалов греческого происхождения. Они жили за границей и на протяжении целого десятилетия лелеяли планы освобождения своей родины. Турецкая военная машина оказалась неспособной подавить широко вспыхнувшее восстание. К концу лета 1821 года сорок тысяч турок — жителей Пелопоннеса — были согнаны с земель, где многие из них жили поколениями. В некоторых местах греческие повстанцы устроили массовую расправу над турецким населением. Султан Махмуд II призвал к себе своего египетского вассала албанца Мехемета Али, правителя Египта, пообещав ему и его сыну Ибрагиму власть над Пелопоннесом и Кипром в том случае, если им удастся подчинить Пелопоннес. Войска Ибрагима были хорошо обучены и до беспощадности жестоки. К 1822 году они уже держали под контролем большую часть Пелопоннеса. Несколько лет они сохраняли за собой преимущество, но в 1827 году им перерезали пути сообщения и доставки всего необходимого, после чего объединенные войска Англии, Франции и России при захвате бухты Наварино уничтожили турецкий флот. Партизанская тактика повстанцев, сражавшихся против слишком упорядоченных, менее маневренных турецких войск на неровной, холмистой местности и в горах центральной Греции, в целом была успешной. Но когда стало известно о жестокости греков по отношению к туркам на Пелопоннесе, то в Константинополе, Смирне и Адрианополе были публично казнены сотни выдающихся греков — деятелей Церкви, владельцев магазинов, купцов, ремесленников. Кроме того, в качестве акта возмездия за насилие на Пелопоннесе, турки сравняли с землей анатолийский город Кидонис, вырезав все его сорокатысячное население. Одна из самых ужасающих сцен турецкого возмездия произошла при восстании на острове Хиос в 1822 году. Турки расправились с 25 000 греков, жителей этого острова; еще 100 000 бежали на континент, а остальные — почти все — были захвачены в плен и проданы в рабство. В целом от 140 000 населения Хиоса осталось 1 800 человек. Тяжко пострадали и афонские иноки. Стремясь отомстить за восстание монахов, сочувствовавших повстанцам,7 турки расквартировали свои войска численностью три тысячи человек на Святой Горе, и в течение последующих девяти лет турецкие войска так и оставались на Афоне. На монастыри пало тяжкое бремя: они должны были не только содержать войска, но и поставлять им рабочую силу из числа монашествующих. На Святой Горе жили шесть тысяч монахов, и большинство из них вынуждены были уйти оттуда в другие монастыри. Когда в 1830 году оккупация кончилась, на Афоне оставалось менее тысячи иноков. Тем временем борьба греческих повстанцев зашла в тупик. Распри между греческими землевладельцами, разбойниками, которых народ воспринимал как своих вождей и героев, жившими за границей интеллектуалами и фанариотами богатыми греческими торговцами и официальными лицами в Константинополе угрожали свести на нет все усилия повстанцев, и в конечном счете, восстание во многом спасли европейские союзники Греции. В мае 1828 года власть перешла к временному главе беспорядочного временного правительства Греции Иоанну Каподистриасу 1828 — 1831 г. Национальный период греческой истории начиная с 1832 г. Страна завоевала независимость, но для Церкви дела с самого начала складывались плохо. Воспользовавшись тем, что Гора Афон и северная часть Греции все еще находились в руках турок и не могли постоять за себя, временное правительство во главе с Иоанном Каподистриасом 1828 — 1831 г. Сюда вошли и сельскохозяйственные угодья за пределами монастырских территорий, бывшие главным источником дохода. Каподистриас проделал ту же операцию и с другими монастырями континентальной части страны, установив прецедент секуляризации, которая печальным образом продолжилась и в двадцатом веке. Горькая ирония заключается в том, что даже турки признавали за монастырями право владения этими землями и не трогали их целые четыре столетия своего правления. С восшествием на престол принца Отто всеобщее недовольство начало расти еще быстрее. Сам король был католиком, его правительство насаждало западную модель образования, юридической системы и церковного управления, мало учитывая местные условия и особенности мировосприятия православных греков. В 1833 году было принято законодательство, отменившее власть Константинопольского Патриарха и передававшее многие церковные вопросы в ведение гражданских властей. В годы правления Отто было принято трагическое решение о закрытии всех монастырей с числом монашествующих менее шести человек. Армия под предводительством баварцев, приводившая это решение в исполнение, действовала беспощадно. За короткое время были насильственно закрыты более шестисот греческих монастырей и скитов. Монашествующие зачастую оказывали сопротивление. Были случаи убийства монахов и насилия над монахинями. У монастырей отбирали земли и продавали частным лицам, сами монастыри разграбляли. Священные церковные сосуды и рукописи отбирали и продавали в Германию и Австрию; небольшие иконы продавали по цене стоимости их золотых и серебряных окладов сами иконы часто подвергались осквернению. Бесценные древние экземпляры Библии и рукописи использовались как оберточная бумага — в них заворачивали маслины, овощи и сохраняли от сырости порох. В 1844 году произошел бескровный военный переворот, и народ получил конституцию, ограничившую власть короля. Отто был окончательно смещен в 1862 году, и на трон взошел датчанин Георгий I. Во второй половине XIX века была сформулирована политическая мечта — идеальная политическая модель существования греческого государства, названная Мегали Идеа Великая Идея. Ее цель — дипломатическим и военным путем создать эллинское государство, в которое входила бы континентальная Греция, греческие острова, северный Эпир и Фракия, а также принадлежавшее христианам западное побережье Турции, включая Константинополь. Послевоенное устройство по окончании второй войны на Балканах в 1912 году предусматривало возврат Греции городов Салоники и Фракия. Это был шаг на пути к осуществлению Идеи, однако северный Эпир с его многочисленным грекоязычным населением в конечном итоге отошел к Албании. В 1922 году произошло вторжение Греции в Турцию под предлогом защиты грекоязычного меньшинства до завершения переговоров относительно новых границ. Вторжение закончилось трагедией: греческая армия пошла на восток, предприняв преждевременную попытку захвата Константинополя, а Запад, сначала поддерживавший эту акцию, на полпути отступил под давлением своих нефтяных и экономических интересов. Греки остались без политической поддержки и, преследуемые войсками Кемаля Аттатюрка, отошли назад в греческий православный город Смирну, где преследовавшие их турецкие войска вырезали 150 000 мужчин, женщин и детей и сожгли сам город. Согласно условиям договора в Лозанне от 1923 году, Греция потеряла какую бы то ни было возможность вернуть свои прежние территории.
Греческие Боги управляли следующими областями в жизни людей: Силу, власть и гром олицетворял Зевс. Он следил за порядком, как на земле, так и на небе, а также являлся главным божеством; Браку всегда покровительствовала жена Зевса Гера; Морями заведовал брат главного громовержца Посейдон; Мудрость греки брали у богини справедливой войны Афины; Красота была подвластна Афродите; Войны начинались по воле Ареса; Охотники чтили Артемиду; Искусство и солнечный свет подчинялись Аполлону; Торговые дела, а также воровство и доставка душ в Подземное царство относились к ведению Гермеса; Огонь и разные ремесла олицетворял Гефест; Деметра несла людям плодородие; Гестия помогала хранить домашний очаг. Отдельно стоит отметить бога Подземного царства Аида. Он не жил на священной горе Олимп, но являлся родным братом Зевса. Люди приносили Богам жертвы и дары на специально организованных языческих капищах. Строили в честь Богов роскошные храмы, и учредили Олимпийские игры, посвящая победы в них своим Богам. Такой была религия в Древней Греции. Какие верования преобладают на греческой земле сейчас?