В 2018 году передача "Голубой огонёк" была омрачена инцидентом другого рода. Голубой огонек 154Год производства: 1965 Традиционный Голубой огонек проходит в Колонном зале Дома союзов, и посвящен присвоению Москве почетного. мировые новости. Голубой огонек 154Год производства: 1965 Традиционный Голубой огонек проходит в Колонном зале Дома союзов, и посвящен присвоению Москве почетного. "Голубой огонёк", смотреть онлайн, новогодние выпуски 1962-1987 года, история передачи.
Почему «Голубой огонек» был столь популярен в СССР?
19. Поздравления с Новым годом от Серго Закариадзе (სერგო ზაქარიაძე) (сыгравший гл. роль в фильме «Отец солдата»). Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветнойПодробнее. Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В преддверии надвигающихся на нас ежегодных событий и по причине отвратительных одних и тех же морд, состаящих из девушег низколь социальной ответственности и прочих ЛГБТ Смотрим: Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной.
Голубой огонёк. 1962 - 1980. Музыкально - новогоднее путешествие в советское прошлое.
легендарная передача советского телевидения и, пожалуй, самая любимая, новогодний выпуск которой долгие-долгие годы традиционно собирал у экранов телевизоров миллионы зрителей. Голубой огонек (1962-1990), концерт, смотреть в хорошем качестве, на Смотрим, бесплатно, без рекламы. В первый год (1960) «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. "Голубой огонёк", смотреть онлайн, новогодние выпуски 1962-1987 года, история передачи. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео новогодний голубой огонек 1965/66 г. новогодний календарь онлайн которое загрузил Комильфо 13 декабря 2018 длительностью 01 ч 48 мин 03 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. «Голубой огонек», 1965 год. Источник: КПРФ.
"Голубой Огонёк-1964"
Тогда ее гостями были не только артисты, композиторы и другие селебрити: ее посещали ударники труда, военные и просто обычные люди, которые рассказывали занятные истории. Интересно, что в дебютном выпуске передачи Юрия Гагарина решили не представлять — чтобы не подчеркивать его слишком высокий статус на фоне других гостей. Программа стала популярной: советскому зрителю нравилось, что большие звезды сидят вместе с обычными людьми и беседуют максимально непринужденно. Специальный выпуск телепередачи посвящен полету в космос Валентины Терешковой и Валерия Быковского. Название возникло неслучайно: в 1960-х старые деревянные телевизоры «КВН» отошли в прошлое, их сменили «Рекорды» с большим кинескопом, у которого было голубоватое свечение. Название «Голубой огонек» символизировало прогресс тогдашнего телевидения — как технический, так и смысловой. Так передача приобрела торжественную подоплеку.
Эта передача была особой: во-первых, подводились итоги года, во-вторых, студия была под стать празднику украшена гирляндами, серпантином и снежинками, а в-третьих, длилась несколько часов. Так «Голубой огонек» быстро стал не только прямой ассоциацией с Новым годом, но и обязательным атрибутом праздника. В 1968-м Гагарин трагически погиб, и в этом году шоу впервые обошлось без участия космонавтов. В 1970-х программу стали снимать заранее: теперь приглашенные звезды могли спокойно отсняться за месяц до боя курантов, а праздник встречать дома, с семьей. Из-за этого «Огонек» начал приобретать те черты, за которые его сейчас принято критиковать, — искусственные эмоции, фальшивый эффект живого присутствия. Более того, даже шампанское на самом деле оказывалось шипучкой, а фрукты были сделаны из папье-маше.
На сцене — Марк Бернес. За столиками — плачущие ветераны. И ведь никто не задумывался, почему в такую ночь вдруг звучит совсем непраздничное «Враги сожгли родную хату». Настолько это было к месту.
Мягко и с душой. Хотя это уже лирика. Что о таких программах думает лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев? А его позиция однозначна: он категорически против.
Ну какие развлекательные программы, когда идет СВО! Да, можно выпить шампанского. Да, послушать бой курантов. Но всякие пляски — это уже безнравственно.
Фильмами из золотого запаса. Как если бы умер генеральный секретарь. Они и расскажут о героях, и споют, возможно. Володя, помнится, любил петь.
Правда, совершенно бесталанно».
Эдуард Хиль - «Это было недавно, это было давно». Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето».
Николай Сличенко - «Очи чёрные». Ирина Бржевская - «Это так хорошо».
При этом атмосферу кафе сохранили, поставив столики и придумав фабулу: известные деятели культуры, театра и кино, передовики производства как бы заходят в кафе на чашечку кофе [5]. Изначально программа называлась «Телевизионное кафе», затем — «На огонёк», после — «На голубой огонёк» имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров и, наконец, — «Голубой огонёк». Одним из первых её ведущих был актёр Алексей Полевой.
В эфире [ править править код ] 6 апреля 1962 года программа впервые вышла в эфир. Ведущие переходили от столика к столику и стремились создавать непринужденную атмосферу тёплого, дружеского общения [5]. Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино.
Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты.
Голубой огонек 154 (1965)
Голубой огонек 154Год производства: 1965 Традиционный Голубой огонек проходит в Колонном зале Дома союзов, и посвящен присвоению Москве почетного. Праздничные Новогодний «Голубой огонёк» 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-та. Эпиталама из оперы “Нерон” Исполнитель: Слободкин Юлий (вокал, помощник воспитателя Суворовского училища, участник воинской художественной самодеятельности) Композитор: Рубинштейн Антон. Гл. ред. музыкальных программ, 1965 год.
1965 год. Новогодний голубой огонёк
Во-первых, в этот год я окончил среднюю школу с очень хорошим аттестатом — всего 3 четверки, остальные пятерки, да и то 2 из четверок поставили мне незаслуженно, что я и показал, сдав на пятерки все экзамены при поступлении в Хабаровский медицинский институт, в том числе по химии и за сочинение, по тем предметам, где школьные учителя поставили четверки. Так что второе вытекало из первого, и о нем я уже сказал — с такими оценками на вступительных экзаменах я стал студентом мединститута. А третье-это мое признание в своей симпатии к девочке из нашего класса, которой, как оказалось, я тоже нравился. Как иногороднему мне должны были дать общежитие, но сказали обождать, к новому году должны были достроить третье по счету общежитие медицинского института, но самое близкое к учебному корпусу. Должны были дать и стипендию, но не дали, сослались, что на члена нашей семьи из четырех человек приходилось больше 70 рублей на одного. Еще бы, ведь мои родители долгие годы жили и работали на севере, и зарплаты с северными надбавками были высокие. Но высокие были и цены в магазинах в нашем северном поселке. Ну да бог с ним, хотя мне было обидно. Началась учеба и я понял, что институт не школа, где я учился играючи, выполняя дома только письменные задания, все остальное хорошо усваивал из объяснения учителя на уроке. А тут лекции по данной теме еще не было, а на семинарских занятиях уже спрашивали.
Так что приходилось читать учебники. Но больше всего меня доставала анатомия, где надо было знать названия всех костей, мышц, отверстий и бугорков по латыни. Я не вылезал из задолженностей по разным темам. К тому же мне каждый день приходилось тратить не менее полутора часов на дорогу в институт и столько же обратно, до бабушкиного дома, где я жил эти полгода до Нового года. Причем полчаса я должен был идти пешком, и это по ветру, который в Хабаровске дует почти постоянно. Именно в те месяцы я понял изречение «промерзнуть до костей». Я до этого жил на севере, где 50-ти градусные морозы зимой не редкость, но там нет этих пронизывающих до костей ветров. Причем три раза в неделю я ходил на тренировки по волейболу, которые проводились с 9 до 11 часов вечера. Пока помоешься под душем, соберешься, дойдешь до трамвая, которые в эти часы ходят очень редко, пройдет минут 30-40, так что домой к бабушке я добирался около часа ночи.
Общество Юрий Гагарин на «Голубом огоньке» 1965 года В эти дни по телевизору одни и те же персонажи на всех каналах из так называемого шоу-бизнеса будут развлекать нас в новогодних «огоньках». Как-то посмотрел «Голубой огонек» из тех лет, когда был еще совсем маленьким, и когда в нашей семье еще не было телевизора. В поисковике Яндекса встретил «Голубой огонек. Новогодний календарь».
Зато за столиками его встретились космонавты Юрий Гагарин и Алексей Леонов.
Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи. Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда. Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи.
Расцвет и упадок новогоднего шоу Расцвет «Голубых огоньков» пришелся на вторую половину 70-х и начало 80-х годов. За столиками регулярно появлялись советские спортсмены, ученые и даже передовики производства. Алла Пугачева на «Голубом огоньке» в 1976 году Часто в зале замечали и никому не известных гостей, изображавших обычных граждан. Разумеется, случайных людей на «Голубом огоньке» быть не могло и, скорее всего, это были «свои люди». Но это сейчас мы знаем про постановочные передачи все, а в то время никто даже не подозревал, что шоу идет в записи и снято чуть ли не за месяц до Нового года. Наряды участников «Голубых огоньков» придирчиво оценивались зрительницами Особенно внимательно смотрели передачу советские женщины.
Там была другая жизнь, с красивыми вечерними платьями и галантными мужчинами в галстуках. Не одна домохозяйка после новогодних праздников отправлялась по шьющим подружкам, чтобы заказать себе что-нибудь новенькое из затасканного до дыр немецкого модного журнала «Burda». Во второй половине 80-х годов «Голубой огонек» начал приходить в упадок. Случилось это не сразу, но качество передачи с каждым годом начало неуклонно снижаться. Начались эксперименты с названием и форматом. Одни звезды покинули эстраду, а кое-кто и этот мир, другие прочно стали на рельсы коммерции.
Договариваться с участниками организаторам стало сложнее и дороже. Современные «Голубые огоньки» утратили свою культовость В 1987 году «Голубой огонек» впервые вышел в виде солянки, нарезанной из номеров разных лет.
Эти молодые люди, родившиеся уже в период развала СССР, а некоторые уже в новой России, были и остаются профессионалами своего дела. Но в чем было его коренное отличие — Феликс переживал за каждую передачу.
Он относился к работе, как к самому главному в своей жизни, а не к способу простого зарабатывания денег. Он искренне переживал, если что-то не ладилось — по вине коллег или техники. А ведь Феликс не был выпускающим редактором — он был оператором! По воспоминаниям Ирэны Высоцкой, двоюродной сестры Владимира Высоцкого, в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого века Феликс Насыров работал оператором на киностудии документальных фильмов Министерства речного флота.
Студией руководил и работал режиссером герой-фронтовик Алексей Владимирович Высоцкий — отец Ирэны и дядя Владимира. Именно под влиянием фронтовых рассказов своего дяди, Владимир написал свой знаменитый цикл военных песен. Феликс Насыров стал моим соавтором знаменитых «Новогодних огоньков на Юго-Западе». Задолго до новогодних праздников Феликс спрашивал у меня, готов ли сценарий для «Огонька», какие гости приглашены, давал советы по декорированию студии к празднику.
Именно с ним мы обсуждали множество технических нюансов записи праздничных программ. Дело в том, что руководство канала, мягко говоря, не поощряло съемки «Огоньков», считая их излишней роскошью для окружного ТВ. А уж если разрешали снимать, то ставили жесткие условия из экономии времени и средств — провести съемку программ в режиме прямого эфира, без всякого монтажа. Работать приходилось «без права на ошибку».
К монтажу прибегали только в случае, если во время съемок произошло что-то экстраординарное. Представьте — в студии 5-6 человек. Между выступлениями необходимо в режиме прямого эфира вставлять видеоклипы и сюжеты. А во время сюжетов это 2-3 минуты в студии менялись гости.
Кстати, называть «Новогодним огоньком» наши передачи тоже было нельзя. Тогда мы их назвали: «Новогодние посиделки на Юго-Западе». Вот так, в течении 2-х часов мы записывали наши легендарные Огоньки. На Новогодних посиделках за эти годы у нас перебывало множество замечательных артистов, певцов, поэтов: Народная артистка России Маргарита Суворова, знаменитая четверка исполнителей Лауреаты международных конкурсов: Игорь Наджиев, Сергей Избаш, Светлана Русская, Николай Малаев; поэт Геннадий Супонецкий, артист Николай Аверюшкин, певицы: Ирина Шоркина, Маргарита Корнеева, дуэт исполнителей Алексей Зыков и Светлана Григорьева, руководитель группы «Божья коровка» Владимир Воленко, автор-исполнитель, постоянный участник «гаваньских» передач Геннадий Самойлов, поэт — юморист Михаил Слуцкий и многие другие… Мы провели пять Новогодних огоньков и множество других праздничных передач: Рождественские посиделки, Летние посиделки, передачи ко Дню Победы и т.
Слава о наших Огоньках распространилась далеко за пределы Москвы. Москвичи в Новый год, отчаявшись увидеть что-то для души, случайно натыкались на наши Новогодние посиделки, и уже не могли оторваться. Мы старались сохранить в студии праздничное настроение и духовность. Но, как Вы понимаете, хорошее дело никогда не остается безнаказанным.
Новогодний Голубой огонёк 1965/1966
Хазанова, Ю. Антонова, М. Матье, Тамары и Иржи Корн, Н. Гнатюка, Е. Петросяна, Р.
Рымбаевой, Э. Пьехи, И. Мирошниченко, О. Попова, Л.
Произошел распад СССР — вся страна в состоянии шока, люди потеряны. Артисты и юмористы пытались преподносить перемены в форме шутки. Здесь юмор имел адаптивную функцию, он как бы помогал принять свершившееся - то, что уже нельзя изменить. В этом есть очень много философского и символического. Удивительно, но в огоньке 92-го года нет топорного юмора, все очень тонко.
Артисты как будто обнажили скрытый нерв, который сидел внутри каждого человека, и смогли это выразить в номерах. Мы видим «стилевой» диалог. Диалог между эпохой 90-х и временами Петра I. Впоследствии диалог между разными историческими эпохами вообще стал встречаться очень часто — особенно между ушедшим советским прошлым и современностью. В этом разрезе показательны новогодние программы в 1996 году — в предвыборный период.
Тогда решалась судьба нашей страны, в каком направлении она пойдет. Поэтому все советское нарочито высмеивалось в этом году. Интересно даже посмотреть на речь и стиль ведущих с самого первого «голубого огонька». Раньше уровень речи всех ведущих и гостей праздника был очень высоким. После 90-х годов мы видим много пошлости, сниженную планку общения — «как можем, так и говорим, как можем, так и шутим».
Огонек 1985 года — это все лишь сорокалетие Победы. В программу вставлен крупный блок кадров кинохроники 1945 года. Удивительно, но значительную часть передачи звучат трагические, абсолютно не новогодние песни на военную тему. Общая идея такова — «да, разгар веселья, Новый год, но мы все равно будем вспоминать военные годы».
А третье-это мое признание в своей симпатии к девочке из нашего класса, которой, как оказалось, я тоже нравился.
Как иногороднему мне должны были дать общежитие, но сказали обождать, к новому году должны были достроить третье по счету общежитие медицинского института, но самое близкое к учебному корпусу. Должны были дать и стипендию, но не дали, сослались, что на члена нашей семьи из четырех человек приходилось больше 70 рублей на одного. Еще бы, ведь мои родители долгие годы жили и работали на севере, и зарплаты с северными надбавками были высокие. Но высокие были и цены в магазинах в нашем северном поселке. Ну да бог с ним, хотя мне было обидно.
Началась учеба и я понял, что институт не школа, где я учился играючи, выполняя дома только письменные задания, все остальное хорошо усваивал из объяснения учителя на уроке. А тут лекции по данной теме еще не было, а на семинарских занятиях уже спрашивали. Так что приходилось читать учебники. Но больше всего меня доставала анатомия, где надо было знать названия всех костей, мышц, отверстий и бугорков по латыни. Я не вылезал из задолженностей по разным темам.
К тому же мне каждый день приходилось тратить не менее полутора часов на дорогу в институт и столько же обратно, до бабушкиного дома, где я жил эти полгода до Нового года. Причем полчаса я должен был идти пешком, и это по ветру, который в Хабаровске дует почти постоянно. Именно в те месяцы я понял изречение «промерзнуть до костей». Я до этого жил на севере, где 50-ти градусные морозы зимой не редкость, но там нет этих пронизывающих до костей ветров. Причем три раза в неделю я ходил на тренировки по волейболу, которые проводились с 9 до 11 часов вечера.
Пока помоешься под душем, соберешься, дойдешь до трамвая, которые в эти часы ходят очень редко, пройдет минут 30-40, так что домой к бабушке я добирался около часа ночи. А утром в 5-45 бабушка меня уже будила. Наконец-то пришли ноябрьские праздники, где мне надо было обязательно принимать участие в демонстрации, так как я должен был нести какой-то транспарант.
В течение долгих лет вечером 31 декабря все граждане замирали перед черно-белым телевизором в ожидании поистине доброго и искреннего «Голубого огонька» с радушными ведущими, веселыми песнями, конфетти и серпантином...
Версия, как появился "Огонек", такая: в 1962 году главному редактору музыкальной редакции позвонили из ЦК КПСС и попросили придумать музыкально-развлекательную программу. Тогда, в начале 60-х, власть поняла значимость телевидения. В 1960 году вышло постановление ЦК "О дальнейшем развитии советского телевидения", в котором это самое телевидение провозглашалось "важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии". Поскольку примерно в этом духе надо было ухитриться придумать развлекательную передачу, то справиться с этим никто не мог.
Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству. Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории...... Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей.
В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года. На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение.
Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними. В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения. Хочется рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору.
К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое. Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение.
Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус.
И всему виной — неумение работать с фонограммой.
Новогодний голубой огонёк ( 1965 год)
Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето». Николай Сличенко - «Очи чёрные». Ирина Бржевская - «Это так хорошо». Лев Барашков - «Обнимая небо».
Доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто… Эта телепрограмма объединяла большую страну даже в те годы, когда ее уже ничего не объединяло. И всенародно избранной была именно она — «Голубой огонек». В стране должно быть что-то неугасаемое и есть.
Это Вечный огонь и вечный «Голубой огонек ». И тому и другому государство всегда придавало важное воспитательное значение. В последнем случае воспитывали, развлекая. В 1962 году телевидение показало передачу «Телевизионное кафе», которая потом стала называться «На огонек», затем «На голубой огонек» и, в конце концов, «Голубой огонек ». Передача шла на всю страну по субботам с 22. Сначала «Огоньки» шли еженедельно. В дальнейшем их стали приурочивать к праздничным советским датам — Дню космонавтики, 8 марта, 1 Мая, дню святого Валентина, Хэллоуину… Нет, двух последних праздников тогда еще, кажется, не было. За 40 с лишним лет многое в истории «Огоньков», как и в истории страны, перепуталось. Даже дата первой программы, по одним источникам, 5-е, а по другим — 6 апреля 1962 года.
В дальнейшем на передачу приглашались писатели, поэты, композиторы, музыканты, лауреаты международного конкурса им. Чайковского, режиссеры и актеры ведущих театров, художники, известные оперные и эстрадные исполнители. Всегда желанными гостями программы были представители союзных республик и зарубежные гости. Часто передачи вели наши дикторы , , С. Моргунова, Е. Популярные новогодние передачи сменили свое название с началом перестройки. Им придавали несколько иную форму, хотя по сути они оставались «Голубыми огоньками». В конце 90-х канал «Россия» вернулся к прежнему названию. Сейчас «Огонек», как и раньше, состоит из песен и шуток.
Как доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто. Иосиф Кобзон в декабре, на съемках «Голубого огонька», сказал, что у него это 45-й «Огонек ». Историю жанра, несмотря на его многолетнюю популярность, кажется, мало кто изучал. Лишь в 2002 году, к 40-летию «Голубых огоньков», Авторское телевидение подготовило программу «Традиционный сбор», на которую пригласило создателей и участников «Огоньков» разных лет. Программу показал канал «Россия», но в нее вошел далеко не весь собранный материал. Часть его используется в нашей публикации. Переменное ток-шоу Сначала «Голубые огоньки» шли в прямом эфире. Не от смелости руководства — записи просто не существовало. Версия, как появился «Огонек», такая: в 1962 году главному редактору музыкальной редакции позвонили из ЦК КПСС и попросили придумать музыкально-развлекательную программу.
В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения, в котором это самое телевидение провозглашалось «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумл форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории. Первыми ведущими «Огоньков» были актер и певица Эльмира Уразбаева. На программе АТВ «Традиционный сбор» вспоминали, как в одном из первых «Огоньков» в живом эфире Уразбаева начала петь песню под фонограмму и подошла к одному из столиков. Ей протянули бокал с шампанским. Она пьет, а в это время в студии звучит ее голос. От ужаса она поперхнулась и закашлялась — песня продолжала звучать. Потом возмущенные зрители писали на телевидение, что, оказывается, Уразбаева вовсе не певица. Главными героями «Огоньков» 60-х, конечно, были космонавты.
Устраивались даже специальные «космические» «Огоньки» — после полетов. Рейтинг таких программ, наверное, тоже был космическим, только тогда никто не считал. Николай Месяцев, бывший председатель Гостелерадио СССР, вспоминал, что директор Куйбышевской гидроэлектростанции всегда просил его заблаговременно сообщать, когда будет «Огонек», чтобы можно было подключить два дополнительных турбогенератора. Таким образом, «Голубые огоньки» были первыми в прямом смысле ток-шоу. Мы стали приглашать эстрадные оркестры, хореографические коллективы, солистов оперы и балета Большого театра , Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, артистов театра оперетты. Одну из передач мы провели в цирке на Цветном бульваре, где ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и известные эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже. Репетиции передачи проходили только с ведущими, которые должны были точно знать свой текст, особенно слова начала и конца программы.
Спустя три года мы решили потушить «Голубой огонек». Телевидение любит новизну, но нам это не удалось. Зритель требовал вернуть в эфир полюбившуюся передачу. После переезда телевидения в Останкинский телецентр мы перешли на съемки только праздничных и новогодних программ. Телезрители с «Голубым огоньком» провожали Старый год и после 12 часов ночи встречали Новый год до утра. Режиссерами передач были Виктор Черкасов и Юрий Богатыренко. Телеоператоры менялись. Первую передачу провела бригада Юрия Игнатова, которая и в дальнейшем тесно с нами сотрудничала. Не вечно живой эфир Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки.
Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящий чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали или подкрашенную воду. После того, как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги.
Качество изображения было гораздо хуже, чем у довоенных фильмов, пришлось убирать большое количество бликов.
Каждый Новый год с 1962 года все жители нашей страны собирались у экранов, чтобы увидеть своих любимых артистов, певцов, а также простых тружеников и всенародно любимых космонавтов, которые в 60-е годы были гораздо популярнее звезд эстрады. Передачу переименовали в "На огонек", затем в "На голубой огонек" и, наконец, в "Голубой огонек".
Марк Бернес - «С чего начинается Родина».
Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето».
Николай Сличенко - «Очи чёрные». Ирина Бржевская - «Это так хорошо». Лев Барашков - «Обнимая небо».
Новости по теме.
Содержание
- Премьера дня. 6 апреля 1962 года
- Как в СССР создавали «Голубой огонек»
- ПОЧЕМУ "ГОЛУБОЙ ОГОНЕК" БЫЛ СТОЛЬ ПОПУЛЯРЕН В СССР?
- История «Голубого огонька» — культовой новогодней передачи СССР
- Новогодний голубой огонёк (Год 1965)
Новогодний Голубой Огонёк, 1965 год.
Новогодний голубой огонек 1965/66 г. Новогодний календарь - смотреть бесплатно | Татьяна Шмыга (ведущая новогоднего «Голубого огонька» в 1965—1966 гг.). |
Новогодний голубой огонёк (Год 1965) — 📺 Genby! | 2 января 2022, 12:23:06 UTC 1 год назад. Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История. |