Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года.
Любопытные факты из жизни Данте
Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет».
Биография Данте Алигьери
Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимал участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (между 18 мая и 17 июня 1265, Флоренция— 13/14 сентября 1321, Равенна) — итальянский поэт и философ. Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. В 1321 году он в качестве посла отправился в Венецию.
Биография 2
- 21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта
- Алигьери Данте : биография автора, новинки, фото - | Эксмо
- Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения
- 7 секретов «Ада» Данте • Arzamas
31. Жизненный и творческий путь Данте.
Выставки, художественные и документальные фильмы, семинары — события, главным героем которых воссияет имя Данте. Именно поэт Джованни Боккаччо представил его как Данте Алигьери. Женитьба на Джемме Донати была запланирована и подтверждена контрактом между родителями, когда детям было всего по 12 лет. Свадьба состоялась 8 лет спустя. Похоже, поэт так и не написал ни одного стиха, посвященного своей жене. Данте участвовал в войнах между Ареццо и Пизой.
Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм. Последние годы жизни поэт провел в Равенне, где незадолго до смерти завершил «Божественную Комедию». Умер Данте Алигьери 14 сентября 1321 года от малярии. Персоны дня 29 апреля: 1686 — 1750 Василий Татищев российский историк, экономист и государственный деятель.
Рай дописывался в Раввене. Один из рассказов Бокаччо повествует, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала.
Философия для Данте, как для Аристотеля и Фомы Аквинского, это прежде всего этика политика , переходящая через любовь в онтологию, цель науки — достижимое счастье деятельного самоосуществления через развертывание добродетелей мужества, благоразумия, справедливости; мудрости наперекор фортуне. Познание природы и мира дается причастностью ума к любви, всеобщему двигателю. В историософии Данте мир с эпохи ассирийской и египетской империй охвачен порывом к единству. Успех мировой римской державы при Августе был увенчан вочеловечением Сына Божия. Будущее единение приведет к расцвету человечества, которое, избавившись от тысяч тиранов, вытряхнув зло как пыль из ковра, умерит внешнюю активность и развернет под водительством философа-монарха потенции интеллекта; Земля станет садом. В дантовский синтез входят греко-античный идеал гармоничной полноты человека, римско-античная гражданственность и задушевность христианства; эти начала «прививаются» Пир IV 22, 12 к народной почве романской поэзии. В художественной весомости и историческом звучании дантовского слова утверждается решающее для последующей истории необратимое отношение к природе и миру.
Любопытные факты из жизни Данте
Безуспешные поиски рукописи облегчил… сам Данте: явился во сне сыну Якопо и сообщил, где лежит манускрипт. Только таким таинственным образом поэма была запущена в литературный оборот. Вся прочая информация о Данте имеет налет подобной же таинственности и мистичности. Неведомо даже, как он выглядел! Хрестоматийный портрет Данте Алигьери не соответствует описанию толкователя Боккаччо. Тот говорит, что Данте носил бороду. Видимо, истинным является лишь то, что Данте всегда был угрюм и задумчив. Может ли быть весел и беспечен человек, еще при жизни заглянувший в преисподнюю?..
Более или менее точно установлена лишь дата смерти поэта: 13 или 14 сентября 1321 года. Данте умер от малярии в Равенне, так как в 1302 году был изгнан из Флоренции в силу проигрыша "своей" партии белых гвельфов в политической борьбе. Его здоровье, возможно было подорвано годами жизни в изгнании. О местопребываниях Данте между Флоренцией и Равенной представления тоже самые туманные. С течением времени шансы узнать о Данте что-либо достоверное тают. Следующие поколения, наверное, столкнутся с беспримесно чистым мифом, вроде сказаний о Короле Артуре и его рыцарях. Самое, пожалуй, известное о судьбе Данте — его любовь к Беатриче.
Литературную славу молодому Данте принесла книга стихов и прозы «Новая жизнь» 1292-1293 , в которой автор повествует о своей любви к прекрасной Беатриче Портинаре, умершей в юном возрасте. Не избежав в своём творчестве аллегорического морализаторства и средневековой схоластики, но вырвавшись из их границ, Данте пришёл к своей вершине — своеобразной энциклопедии Средневековья, поэме в 3-х частях и 100 песнях. Автор работал над ней с 1307 года и вплоть до ухода из жизни в 1321 году и назвал её «Комедией». По легенде «Божественной» «Комедию» назвал восторженный Джованни Бокаччо. Под этим именем произведение вошло в сокровищницу мировой литературы всех времён. Земная жизнь человека предопределяет судьбу его души после смерти. Данте утверждает, что человеческий разум в вопросах добра и зла не уступает божественному; признаёт право человека на свободу воли, а также затрагивает многие идеи, темы и образы мировой культуры нового времени.
Данте активно участвовал в политической борьбе, в 1302 г. Перебрался в Верону, потом странствовал по северу Италии, жил в Париже, где преподавал в Университете. Потом вернётся в Верону, а последним его пристанищем станет Равенна, где правитель города возложит на голову Данте лавровый венок. Данте был горячим сторонником объединения и социального обновления Италии.
Он написал трактаты, посвящённые народному языку, общественно-политической проблематике, принципам морали средневекового общества, вопросам о свойствах души и интеллекта. Библиография произведений Алигьери включает в себя следующие работы: Незаконченный философский трактат «Пир» Convivio , написанный примерно в 1306 году, в котором была изложена критика морально-этических норм, а также предпринята попытка сделать глубокий анализ поэтики и языкознания; Незаконченный лингвистический трактат «О народном красноречии» De vulgari eloquentia libri duo , написание которого относится к 1303 — 1305 годам, представляющий собой первую в Европе исследовательскую работу происхождения и развития романских языков, а также анализ современных автору литературных форм; Состоящий из трёх частей трактат «Монархия» De Monarchia , написанный в 1312 — 1313 годах на латинском языке, повествующий об идеальном, с точки зрения автора, общественно-политическом строе; Поэма «Божественная комедия» La Divina Commedia , созданная в период с 1306 по 1321 годы, считающаяся вершиной творческого пути. Примечательно, что работы «Пир» и «О народном красноречии», равно как и «Комедия», были написаны Алигьери не на латыни, а на итальянском языке тосканском диалекте что позволяло приобщить к знаниям более широкий круг читателей, и входило в рамки своего рода просветительской миссии автора. Божественная комедия Поэма «Комедия», получившая впоследствии благодаря Джованни Боккаччо название «Божественная» т. Данте трудился над её созданием почти 15 лет, и успел закончить последние строки незадолго до своей смерти. Первое печатное издание увидело свет в 1472 году. Произведение состоит из трёх частей, каждая из которых включает в себя 33 песни: Ад; Чистилище; Рай. В тексте поэмы встречаются как простонародные выражения, так и высокопарная лексика литературного языка. Особенность стиля — обилие аллегорических символов, наполненных глубокой смысловой насыщенностью, живописностью, реалистичностью и драматизмом. Все события повествуются от первого лица. В основе сюжета — мистическая история героя, отправившегося после смерти возлюбленной в путешествие по загробному миру, в котором он проходит девять кругов ада, чистилище и сферы рая. В процессе странствия Данте встречает своих современников и знаменитых личностей прошлых эпох со всеми их радостями и печалями, политическими убеждениями и жизненными пристрастиями, и с позиции гуманиста и мудреца даёт моральную оценку совершённых деяний. На протяжении нескольких столетий литературоведы по-разному толковали смысл «Божественной комедии», но всегда оставалось неизменным понимание величайшей ценности этого гениального произведения: поэма Алигьери представляет собой настоящую энциклопедию политической, культурной, религиозной и научной жизни средневековья. Смерть Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию Venezia , куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Алигьери был похоронен в базилике Сан-Франческо Basilica di San Francesco с большими почестями, достойными великого гражданина своей страны. Позже его прах был перенесён в построенный недалеко от церкви мавзолей, так называемую Гробницу Данте Tomba di Dante.
Величайшее творение гения Данте — универсальная философская эпическая поэма «Божественная комедия» «Divina commedia», на итал. Якопо стал первым комментатором «Божественной комедии» и создал труд «Dottrinale» — своего рода энциклопедию естественных наук. Позднее Боккаччо создал обширный комментарий к 17 песням «Ада» и написал первую биографию поэта; он же дал название поэме — «Божественная комедия». Итальянцы называют его божественным; но это скрытая божественность; немногие понимают его изречения; конечно, существуют комментаторы, однако они, вероятно, являются ещё одной причиной, из-за которой он непонятен. Слава Данте будет вечной, потому что его никто никогда не читает. Есть с дюжину мест, заучиваемых наизусть; этого достаточно, чтобы не давать себе труда заглянуть в остальное» «Философский словарь»; цит. Голенищев-Кутузов, «Романские литературы».
Любопытные факты из жизни Данте
В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте. В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского. Последние годы жизни Данте жил в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, он был его послом.
Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество
Как политик, он не достиг больших высот. Данте занимал различные должности в течение ряда лет, пока проживал в городе, в котором проводились политические реформы. Заниматься политикой было сложно. Состоявшим на государственной службе приходилось решать вопросы, выходившие за пределы полномочий городских чиновников. Правительство города обращалось с предыдущими послами Папы плохо, стремясь обрести независимость от его влияния. Чиновники посчитали, что Валуа мог получить и другие неофициальные указания, поэтому совет направил делегацию в Рим, чтобы выяснить истинные намерения Папы. Данте был главой этой делегации. Изгнание Бонифаций отослал других представителей и попросил Данте одного остаться в Риме.
В то же время 1 ноября 1301 г. Шарль де Валуа въезжал во Флоренцию вместе с черными гвельфами, которые в течение следующих шести дней убили большинство своих врагов. Было создано новое правительство. Данте приговорили к изгнанию на 2 года и выплате огромной суммы денег. Поэт еще не успел уехать из Рима, когда Папа настоятельно предложил ему остаться. Данте подчинился, но его начали считать избегающим наказания. Он не мог заплатить свой штраф, поэтому был приговорен к вечному изгнанию.
Если бы его когда-нибудь поймали флорентийские солдаты, его бы казнили без суда и следствия. Поэт принимал участие в нескольких попытках белых гвельфов вернуть себе утраченную власть, но все они потерпели неудачу из-за предательства. Данте испытывал отвращение к политическим интригам. Последующие годы его жизни можно назвать скитаниями. Сначала он отправился в Верону в качестве гостя Бартоломео делла Скала. Затем переехал в Сарцану Лигурия , после этого какое-то время жил в Лукке. В краткой биографии Данте Алигьери сообщается, что он также жил в Париже между 1308 и 1310 годом.
Данте посчитал, что это шанс отомстить своим врагам. Поэтому он написал ему и другим итальянским принцам несколько публичных писем, побуждающих их уничтожить черных гвельфов. Смешивая религию и личные интересы, он вызывал «гнев Божий» на свой город, предлагая несколько конкретных идей, которые имели плохие последствия для его врагов. Во Флоренции мэр помиловал большинство белых гвельфов в изгнании, позволив им вернуться, но только не Данте. Шанс на возвращение В 1312 году Генрих напал на Флоренцию и победил, но нет никаких доказательств того, что знаменитый поэт участвовал в этом.
Он происходил из древнего рода Элизео, представители которого участвовали в основании той самой Флоренции. Его прапрадед Каччагвида носил титул рыцаря — был участником Второго крестового похода 1147 — 1149 и погиб во время сражения.
Портрет Данте. Сандро Боттичелли. Частная коллекция 2. Невероятно образован. Данте Алигьери получил образование в Болонье. Он успешно занимался изучением поэзии Средневековья и античности. Особое внимание Данте уделял работам Вергилия.
Кроме того, Данте знал некоторые учения, объявленные церковью еретическими. Любовь в 9 лет с первого взгляда. В 1274 году девятилетний Данте заметил на празднике соседа девочку Беатриче Портинари и мгновенно влюбился в нее. Он никогда не сообщал ей о своих чувствах. Но с тех пор Беатриче оставалась единственной любовью Данте. Беатриче умерла в 24 года и это разбило сердце молодому поэту. Однако всепоглощающая любовь к ней стала самым светлым чувством в его жизни и определила будущее Данте Алигьери.
Во многих произведениях Беатриче изображена полубожеством, вдохновляющим его на свершения и никогда не покидающим лирического героя. Формальный брак в 13 лет. В 1277 году, когда Данте был подростком, его обручили с Джеммой ди Манетто Донати. Брак по расчету в то время не был чем-то удивительным. Они поставили свои подписи в контракте в присутствии нотариуса и формально стали семьей.
Как и троянец Эней, Данте путешествует по царству мёртвых. У обоих героев есть провожатый «гидом» Энея была жрица Сивилла , обоим встречаются стражи и мифические существа — Харон, Цербер, Флегий и другие. Оба находят в мире мёртвых своих предков, которые предсказывают героям их будущее, — Эней видится с отцом, а Данте — с прапрадедом Каччагвидой. Некоторые персонажи «Энеиды» в дантовском загробном мире и вовсе обретают собственную судьбу. Например, доброго и честного троянца Рифея, в отличие от придумавшего его Вергилия, Данте определяет в рай. По версии поэта, за стремление к правде Бог открыл Рифею будущее, и тот стал христианином задолго до основания христианства. При этом в царстве мёртвых «Энеиды» нет системы наказаний или вознаграждений человека за его земные дела. А сам Эней там не затем, чтобы наблюдать жизнь душ. Он преследует личные цели — хочет воссоединиться с отцом. Данте, напротив, совершает своеобразное духовное паломничество и уделяет большое внимание устройству ада, чистилища и рая, а также перечислению типов грехов и наказаний. Само решение Данте забросить другие труды и создать великое произведение о политике, любви и вере роднит его с Вергилием, который писал свою «Энеиду» до смерти. В последние годы жизни Данте переписывался с болонским профессором Джованни дель Вирджилио, большим поклонником Вергилия. Тот сетовал, что «Божественная комедия», рассказывающая о жизни и смерти, написана на volgare народном флорентийском наречии. В ответ Данте продемонстрировал владение латинским языком и сочинил несколько эклог, подражая стилю Вергилия. Однако в «Комедии» Алигьери отстаивал право итальянских поэтов рассуждать о высоком на родном наречии, понятном большинству соотечественников. Поэт видит себя у входа в ад, где ему преграждают путь три диких зверя — рысь, лев и волчица.
Во время одного из праздников он обратил внимание на соседскую девочку Беатриче Портинари. Она была на год старше мальчика, но уже тогда, будучи ещё ребёнком Данте было 9 лет будущий поэт увлёкся ей. Через 10 лет их новая встреча навсегда изменит жизнь Данте. Беатриче стала для молодого человека той прекрасной дамой, служить которой он был готов всю жизнь. В 1290 году Беатриче скончалась, но образ вечной любви к прекрасной женщине освещал весь жизненный путь поэта. В 1292 году Данте пишет книгу «Новая жизнь». В которой рассказывает о своей любви. Книга стала первой автобиографией в мире мировой литературы. Книга сразу привлекала внимание читателей и сделала её автора знаменитым.
21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал.
«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет | Правмир | Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). |
История в лицах. Данте Алигьери | 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». |
Политическая жизнь и изгнание
- Данте Алигьери
- Политическая жизнь и изгнание
- Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери
- Год литературы / Стихи.ру
Не вернувшийся во Флоренцию. Данте
23 мая. Данте Алигьери | «Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду). |
Алигьери Биография, Алигьери Данте биография читать, Алигьери Данте биография читать онлайн | Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. |
Запись дневника «Данте Алигьери (1265 - 1321)», поэт Лина | Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. |
Биография Данте Алигьери | Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. |
Данте Алигьери (Dante Alighieri ) - биография, библиография, экранизации, награды. | Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. |
Краткая биография Данте
Любопытные факты из жизни Данте | Флоренция на русском | Писать Данте начал очень рано, в 28 лет написал автобиографичный роман «Новая жизнь». |
31. Жизненный и творческий путь Данте. | О ранних годах жизни и семье поэта также известно мало и в основном из сочинений самого Данте. |
Данте Алигьери – человек из легенды
В 1274 году в жизни Данте произошло знаковое событие. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1297 году, когда принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше.
Данте Алигьери – человек из легенды
Только любовь к Беатриче имела для Данте смысл. Еще в 1295 году он написал «Новую жизнь», повесть об обновившей его любви. В годы изгнания Данте становится более строгим. В это время он затевает, но не заканчивает «Пир», а также начинает знаменитую «Божественную комедию». Первое время он жил в Вероне, затем прибыл в Болонью, а в 1308 году добрался до Парижа. Следуя за императором Генрихом VII, он возвращается в Италию, надеясь на восстановление своих гражданских прав. Однако смерть императора и не дала сбыться надеждам Данте.
С одной стороны, Данте хотел дать объяснение своему действию, которое, возможно, стало причиной скандала на это указывают слова, которыми он завершает свой рассказ: «И вот печать, в защиту от шептаний! Повинуясь воле Господа, пророк покупает глиняный кувшин и разбивает его перед старейшинами: так же, как человек разбивает глиняный сосуд, Господь может сокрушить народ Израилев, если люди нарушают заветы Господа и поклоняются идолам. Разбивая кувшин со святой водой, Данте воспроизводит жест пророка. Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. Данте тоже наделен особым даром и также не хочет говорить о нем прямо, дабы не восхвалять самого себя.
Все в жизни зависит от того, на что мы смотрим, куда устремляем свой взгляд. Ведь нередко случается, что свет есть, но мы живем с закрытыми глазами. Поэтому Данте, наставляя нас перед началом пути, говорит о необходимости первого шага — открыть глаза. Для чтения текста, а значит, и для вживания в него надо открыть глаза, что сегодня многим дается с трудом. В Библии сказано: «И хотя призывают его [народ] к горнему, он не возвышается единодушно» Ос. Если так говорил пророк три тысячи лет назад, то, похоже, с этим всегда было непросто, однако сегодня кажется особенно трудным открыть глаза и осознать потребность в свете и истине… «Я словно ослеп» Итак, теперь мы готовы приступить к чтению «Божественной комедии». Земную [нашу] жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Данте чувствует свою ответственность, ведя людей к жизни, которую стоит прожить, и делает читающего главным действующим лицом: «Я говорю с тобой — и говорю тебе, поскольку все, что я видел, неимоверно близко каждому человеческому сердцу. Для вас я пишу об этом и сопровождаю каждого из вас. Я говорю о вашей жизни». В первом стихе «Божественной комедии» используется императивное, присваивающее «наша», уже здесь происходит выбор. Это действительно ответственность, поэт даже назовет ее прекрасным словом — «милость» к самим себе. Будьте милосердны, нежны по отношению к самим себе, любите себя. Для того, чтобы начать жизненный путь, мы должны иметь хотя бы немного любви к себе, немного уважения, давайте начнем хотя бы с этого малого. Строка «Земную [нашу] жизнь пройдя до половины» может показаться неимоверно простой, но это далеко не так. Путешествие поэта начинается в Страстную неделю 1300 года, когда Данте исполнилось ровно тридцать пять лет. Известный псалом Пс. Более того, год, в котором он совершает свое знаменательное путешествие к спасению и показывает, что оно доступно людям, — это Юбилейный год, год первого Юбилея в христианской истории. Год благодати, прощения и празднования спасения. В католической традиции Юбилейным назывался год получения индульгенций. Начиная с 1300 года, он должен был праздноваться каждые сто лет, потом промежуток сократился до 50-ти, 33-х и, наконец, 25 лет. Но и это не все: именно в 1300-м году Данте был избран одним из приоров флорентийской коммуны. Во всем достигнув успеха, он мог бы заявить: «Я в полном порядке, я создал и обеспечил семью, я успешен в политике, у меня все получилось». Однако он словно говорит: «В этом году я достиг всего; но именно сейчас я начинаю честно смотреть на себя, на свою жизнь и свою историю. И что же я могу сказать о жизни, истории и себе? Я достиг достатка, успеха в политике и в отношениях с женщиной у меня есть вилла на море, счет в банке, здоровье — могли бы добавить мы.
В 1316 г. С 1316 г. Здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной Беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта. Именно в период изгнания Данте написал произведение, прославившее его в веках, - «Комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г. Начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г. Он мечтал с помощью «Комедии» прославиться и возвратиться домой с почестями, но его надеждам не суждено было сбыться. Заболев малярией, возвращаясь из поездки в Венецию с дипломатической миссией, поэт 14 сентября 1321 г. Данте Алигьери - список всех книг Быстрый поиск.
Краткая биография Алигьери Данте
От тьмы к свету, чтобы «просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». То же самое говорит Данте: «Чтобы привести людей из состояния бедствия к состоянию счастья». Доменико Петарлини. Данте в изгнании. Около 1860 г. Не случайно в «Божественной комедии» так часто повторяются слова, связанные со способностью видеть «взгляд» и др. Действительно, возможность видеть — это спасение. Все в жизни зависит от того, на что мы смотрим, куда устремляем свой взгляд. Ведь нередко случается, что свет есть, но мы живем с закрытыми глазами. Поэтому Данте, наставляя нас перед началом пути, говорит о необходимости первого шага — открыть глаза. Для чтения текста, а значит, и для вживания в него надо открыть глаза, что сегодня многим дается с трудом.
В Библии сказано: «И хотя призывают его [народ] к горнему, он не возвышается единодушно» Ос. Если так говорил пророк три тысячи лет назад, то, похоже, с этим всегда было непросто, однако сегодня кажется особенно трудным открыть глаза и осознать потребность в свете и истине… «Я словно ослеп» Итак, теперь мы готовы приступить к чтению «Божественной комедии». Земную [нашу] жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Данте чувствует свою ответственность, ведя людей к жизни, которую стоит прожить, и делает читающего главным действующим лицом: «Я говорю с тобой — и говорю тебе, поскольку все, что я видел, неимоверно близко каждому человеческому сердцу. Для вас я пишу об этом и сопровождаю каждого из вас. Я говорю о вашей жизни». В первом стихе «Божественной комедии» используется императивное, присваивающее «наша», уже здесь происходит выбор. Это действительно ответственность, поэт даже назовет ее прекрасным словом — «милость» к самим себе. Будьте милосердны, нежны по отношению к самим себе, любите себя. Для того, чтобы начать жизненный путь, мы должны иметь хотя бы немного любви к себе, немного уважения, давайте начнем хотя бы с этого малого.
Строка «Земную [нашу] жизнь пройдя до половины» может показаться неимоверно простой, но это далеко не так. Путешествие поэта начинается в Страстную неделю 1300 года, когда Данте исполнилось ровно тридцать пять лет. Известный псалом Пс. Более того, год, в котором он совершает свое знаменательное путешествие к спасению и показывает, что оно доступно людям, — это Юбилейный год, год первого Юбилея в христианской истории. Год благодати, прощения и празднования спасения.
Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году был избран приором. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией белых гвельфов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. В 1292 году он начал творческий путь с повести о своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленной из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Смелые и грациозные, порой сознательно грубые образы-фантазии складываются в его Комедии в определённый, строго рассчитанный рисунок. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение - своеобразный апофеоз гуманитарного императора, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. Годы изгнания были для Данте годами скитальчества. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» - Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. Его «La Vita Nuova» уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам. Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia».
Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.
Эпитет «божественная» к названию прибавил Джованни Боккаччо. Также поэма обладает продуманной структурой: количество песен в каждой части и в целом в произведении , количество строк в каждой песне, выбор терцина в качестве размера — все это имеет значение. Портрет Данте работы Рафаэля, вынесенный в заголовок биографии, считается «каноническим» - именно это изображение присутствует на монете номиналом в 2 евро. Этот портрет Рафаэль писал через 200 лет после смерти Данте, основываясь на описании Джованни Боккаччо. Самому же Боккаччо в год смерти Данте исполнилось 8 лет и скорее всего его словесный портрет был записан со слов других людей. В 1921 году могила Данте в Равенне была вскрыта, и ученые сделали замеры костей черепа поэта. На основании этих обмеров в 2007 году был реконструирован предполагаемый облик Данте приведен выше. Игра представляет собой экшен от третьего лица и от «Божественной комедии» унаследовала лишь место действия, часть персонажей и реплики поэта Вергилия. Зато Ад Данте изобилует сценами жестокого насилия и весьма откровенной эротики.