Вера Глаголева и Родион Нахапетов познакомились в 1974 году в коридорах «Мосфильма». Вера Глаголева и Родион Нахапетов познакомились в 1974 году в коридорах «Мосфильма».
Как режиссёр Родион Нахапетов живёт в свои 80 лет
Не успел Родион Нахапетов отоспаться после многочасового перелета из Америки, как его разбудил звонок нашего. Прекрасный артист Родион Нахапетов на своем примере доказал, что абсолютно любой человек, живущий в нищете, может добиться большого успеха. Родион Нахапетов. / Rodion Nahapetov.
«Любовь и предательство Родиона Нахапетова…» Где он сейчас, с кем живет, чем занимается
Когда началась Великая Отечественная война, маме актёра Галине Антоновне Прокопенко едва исполнилось 19 лет, а весной 1941 года она окончила педагогическое училище и собиралась работать по специальности. Оказавшись в оккупации, она тут же вступила в подпольную организацию под названием «Родина». Поначалу помогала устраивать побеги молодёжи перед отправкой в Германию, демонстрируя чудеса ловкости и предприимчивости. Казалось, она с лёгкостью могла обвести вокруг пальца и немцев, и полицаев из местных. Галина Прокопенко. В подпольной организации вместе с ней был инженер по имени Рафаил Нахапетов, в которого Галина влюбилась со всем пылом юношеской страсти и забеременела от молодого человека. А после получила задание: отправиться через линию фронта, чтобы передать разведотделу 7-й армии координаты расположения крупных частей противника в Кривом Роге.
Задача перед юной подпольщицей была поставлена очень сложная, но она была полна решимости её выполнить. Правда, она и сама не представляла себе, через сколько испытаний ей предстояло пройти. Её арестовали, она пережила насилие, долгое время находилась в подвале гестапо и выполняла самую тяжёлую работу, её травили собаками и избивали, но ничто не могло её сломать, даже приговор о расстреле Галина встретила стоически. Как удалось хрупкой девушке сохранить не только себя, но и своего нерождённого ещё ребёнка, остаётся загадкой. Каким-то чудом девушку вытащили из гестаповских застенков и отправили в концлагерь. По пути из распределительного центра ей удалось бежать и попасть, наконец, к своим.
Несмотря на то, что с момента её отправки на задание прошло уже несколько месяцев, она передала все сведения командованию, ничего не забыла и не перепутала, хотя не могла даже держаться на ногах от истощения, усталости и жесточайшей боли. А после неподалёку от линии фронта, под звук нескончаемой артиллерийской канонады и летящих с неба авиабомб в здании разрушенной железнодорожной станции Галина Прокопенко родила сына. Галина Прокопенко с сыном Родином Нахапетовым. Она выжила ради него, боролась за светлое будущее с немцами, терпела издевательства и унижения ради Родины. Именно так назвала она сына. Он был для неё Родиной в честь страны, боровшейся с немецко-фашистскими захватчиками, и в память о товарищах из подпольной организации «Родина», которые погибли, но не предали своих идеалов.
Когда Родине Нахапетову исполнилось 16, паспортистка решила, что буква «а» в конце его имени написана по ошибке. Так его имя в паспорте изменилось на Родин. Позже, уже начав свой путь в кино, Родин Нахапетов стал Родионом, но в паспорте он имя не менял.
В одном из заброшенных домов города Пятихатки Нахапетов и появился на свет. После родов Галина Антоновна с сыном жили в поселке Криворожье у бабушки Родиона.
Когда ребенок подрос, Прокопенко перебралась в Днепропетровск, где устроилась в школу учительницей. Вскоре после этого женщина вышла замуж за коллегу — преподавателя математики. Когда в 1951 г. Родион 3 года провел в детском доме, пока женщина боролась с недугом. На заметку: В школьные годы Нахапетов, как большинство мальчишек, мечтал о карьере военного.
Но однажды его привлекли для участия в новогоднем спектакле. Родиону пришлось играть медведя. После этого юноша записался в драматический кружок, стал задумываться об актерской профессии. Как актер, он дебютировал в трагикомедии режиссера Василия Шукшина «Живет такой парень», в роли инженера Гены. Следующей картиной стала военная драма «Первый снег».
В ней артист предстал перед зрителями в образе поэта, друга Коли. Когда Нахапетов получил диплом, на него обратил внимание режиссер Марк Донской. Он пригласил начинающего артиста на роль Володи Ульянова в лентах «Сердце матери», «Верность матери». Когда состоялась премьера первой картины, Родион испугался, что теперь его удел играть вождя пролетариата в патриотических лентах. Спустя некоторое время Донской снова позвал Нахапетова на пробы, где Родиону предстояло играть Ленина в картине «Надежда».
Артист от предложения отказался. Известность к актеру пришла после выхода лирической киноповести «Нежность» и мелодрамы «Влюбленные». Нахапетова начали называть романтическим героем своего времени. Съемки в приключенческой картине «Пароль не нужен», где он сыграл Максима Исаева, прибавили известности артисту. За воплощенный на экране образ разведчика Родион получил свою первую награду.
В 1976 г. Картина принесла актеру невероятную популярность.
Когда все ушли на обед, пиротехник запустил оборудование на максимальную мощность, чтобы проверить его. Только когда он увидел, что в кабине горит Родион Нахапетов, то выключил механизм. Таким образом, из-за нелепой случайности актер едва не лишился жизни.
Семья: мать — Вера Глаголева, актриса и режиссер; отец — Родион Нахапетов, актер и режиссер; дочь — Полина 6 лет Образование: окончила Московскую государственную академию хореографии Карьера: с 1996 года — артистка балета Большого театра. Занята в спектаклях: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баядерка» и др. Снималась в фильмах и сериалах: «Воскресный папа», «Русские в городе ангелов», «С ног на голову», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Наследство», «Одна война» и др.
Семья: жена — Наталья Шляпникофф, продюсер; дети от брака с Верой Глаголевой — Анна 33 года , артистка балета Большого театра, Мария 32 года , художник Образование: окончил актерский и режиссерский факультеты ВГИКа Карьера: снялся в 40 фильмах: «Живет такой парень», «Сердце матери», «Влюбленные», «Раба любви», «Торпедоносцы» и др. Режиссер фильмов: «Вино из одуванчиков», «С тобой и без тебя…», «Зонтик для новобрачных», «Моя большая армянская свадьба», «Русские в городе ангелов» и др. С 1989 года живет в США Родион Нахапетов встретил Веру Глаголеву, когда его актерская карьера была в самом расцвете и его стала все больше привлекать режиссура. Они познакомились во время съемок картины "На край света... Несколько раз устраивал ей кинопробы. Мне показалось, у нее глубокий взгляд, в глазах таится драматизм и какая-то своя правда. Подкупало и то, что она не собиралась становиться актрисой, ее интересовала спортивная карьера. Вера была лучницей, мастером спорта.
Мне подумалось, что в ее неподготовленности есть особая прелесть", — отметил Нахапетов. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным. Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня. Она не испорчена славой, естественна и проста в общении. Вера привлекала меня и как женщина — крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой, значит, родит здоровых детей. Сделал предложение, она согласилась", — рассказал режиссер. Вскоре у пары родились дочери — Анна и Мария.
Несмотря на то что Нахапетов снимал Глаголеву во всех своих фильмах, роли в картине "На исходе ночи" для нее не оказалось. Во многом та ситуация и заложила трещину в наши отношения. Но я никогда бы не ушел из семьи, если бы не встретил Наташу. Это не она — американка — увела меня у русской жены, решение принимал я", — заявил артист. Между тем фильм Нахапетова купили в США. Картина понравилась директору специальных торжеств в Ассоциации независимых телевизионных станций Наташе Шляпникофф, и она познакомилась с Родионом. Они договорились о сотрудничестве, Наташа помогала Нахапетову продвигать его фильмы. Постепенно он полюбил ее.
Это не было романтическим чувством с первого взгляда, просто моя признательность Наташе постепенно преобразовалась в более сложное и глубокое чувство — любовь", — признался Нахапетов. Тогда режиссер решил начистоту поговорить с Верой Глаголевой и постарался объяснить дочерям, почему мама с папой решили расстаться. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей. Даже сегодня мне больно об этом вспоминать, хотя рана уже зарубцевалась. Длительное расставание либо укрепляет чувства, либо разводит людей в разные стороны. У нас с Верой произошло второе. Когда чувства гаснут — это драма и очень серьезная. Себя я уговаривал: у Веры все хорошо, актерская карьера идет в гору, она начинает снимать свой режиссерский дебют "Сломанный свет", все, что я мог для нее сделать, сделал.
Дети — вот это была проблема. Никто ведь не знает о моих переживаниях, о том, как я себя поедал изнутри. Я благодарен Вере, что она никогда не настраивала дочек против меня, не рассказывала, какой их папа негодяй. Просто объяснила, что жизнь изменилась. Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощечина ее гордости. Но страдала Вера, к счастью, недолго, вскоре ей встретился Кирилл Шубский, который стал ее мужем", — цитирует Нахапетова "Коллекция Караван историй". К счастью, Нахапетов и Глаголева сумели наладить отношения. В заключение Родион рассказал: "Я старался постоянно быть с дочерьми на связи, отправлял посылки.
Маша приехала к нам и некоторое время училась в школе в Беверли-Хиллз, потом вернулась в Россию, чтобы окончить там десятилетку. У них сложились добрые отношения с Наташей и Катей. Аня прекрасно танцует, у нее есть афишные партии, я видел все ее спектакли. Если когда-нибудь стану снимать историю своей матери, для Ани непременно найдется роль. Маша — большой настоящий художник, окончила школу компьютерной графики в Лос-Анджелесе. Мастерски рисует домашних животных. Мне казалось, при ее высочайшей квалификации она могла бы найти работу на киностудии Disney. Но Маша сегодня воспитывает двух очаровательных мальчиков, моих внуков, полностью отдавая себя семье.
Кстати, у меня есть талантливая внучка, дочь Ани. Наша дочь Катя сочиняет красивые песни, пишет стихи, в Москве была участницей "Фабрики звезд", дошла почти до финала. Сегодня она профессионально занимается фотографией. Я счастлив, что всех нас связывают глубокие и доверительные отношения , что наш с Верой развод в свое время не отравил жизнь детей. Анина дочь Полина однажды сказала: "Дедушка Родион и бабушка Вера просто разлюбили друг друга". Наверное, здесь стоит вспомнить поговорку про уста младенца... Я знал, актер я очень хороший, но не владею в такой степени английским языком , чтобы блистать на западном экране. Как режиссер я могу делать хорошие картины.
Но ведь нам, режиссерам и актерам, не выдают справок, в которых бы значилось: «Ты хороший режиссер». Ты должен доказать это на деле. Надо сначала найти деньги. И вопрос даже не в том, можешь ли ты открыть нужную дверь. Я могу зайти к директорам самых крупных кинокомпаний. Но они не решают, дать или не дать тебе денег на съемки картины, - это функция продюсера. Ты должен найти особую… жилу, что ли, которая поможет тебе стать успешным. И если твой фильм заработает большие деньги, все двери в Америке откроются перед тобой сами.
Конечно, молодость - это важно, но не менее важна и удача. Хотя за то время, как в 1995 году мы с Наташей организовали свою компанию, мы сделали два художественных фильма и три полнометражных документальных фильма. Наша компания живет, может быть, скромной, но честной и порядочной жизнью. А кому я должен объяснять, кто я такой? Мне это ничего не даст. У них уже свой круг, свои истории, свои герои, с которыми они персонифицируют себя. Даже если бы я продолжал работать в России, что изменилось бы? Да, кто-то знал бы, что есть такой дядька с круглым лицом.
Но я все равно бы старел со своим зрителем. Рецепт счастья - ЕСЛИ смотреть со стороны, картина жизни в Америке порой получается не самая радостная. Народ друг на друга стучит, полиция за малейшую провинность наказывает долларом. У американцев есть качества, которые могут раздражать. Например, их скрытность. На первый взгляд, они очень приветливы, но за этой приветливостью скрывается глухая стена. Их первая реакция - улыбка: «Хай! Как твои дела?
И если ты им захочешь душу открыть, моментально натолкнешься на отказ: «Ах, извините, я спешу…» И - боком, боком - человек исчезает. Если тебя устраивает жизнь на таких вот поверхностно любезных отношениях, то лучше американцев никого не найдешь. Лучшие дня Они предатели и на всех стучат? Нет, просто стараются обезопасить свою жизнь. И все не так однозначно. Сейчас там идет, к примеру, большой спор - стоит ли в микрорайонах частных домов устанавливать скрытые камеры наблюдения.
Как живет знаменитый актер Родион Нахапетов
Город ангелов Родиона Нахапетова | Родион Нахапетов и Вера Глаголева прожили в браке 15 лет. |
Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь | Он уже много лет живет в США, но периодически приезжает в Москву, где его всегда ждут дочери и внуки. На этот раз поводом для визита в Россию бывшего мужа Веры Глаголевой, Родиона Нахапетова стал день рождения дочери Анны. |
Биография Родиона Нахапетова | Экс-муж Веры Глаголевой, кинорежиссер Родион Нахапетов, который живет в основном в Соединенных Штатах, не так давно приехал в Россию. Родион Нахапетов в России на концерте Розенбаума с детьми и внуками. |
Родиону Нахапетову исполнилось 77 лет: бывшая жена Вера Глаголева, эмиграция и новая любовь | Режиссёр – Родион Нахапетов, 1986 год. В 1989 году успешный актёр и режиссёр Нахапетов неожиданно для многих уехал в США, где жил и работал до 2003 года. |
Родион Нахапетов - биография, новости, личная жизнь | Глядя в карие глаза Родиона Нахапетова, женщины мысленно переносились в знойный летний Узбекистан, где разворачивались события фильма "Влюбленные". |
Как живет и выглядит первый муж Веры Глаголевой, бросивший ее ради американки
Как живет и выглядит первый муж Веры Глаголевой, бросивший ее ради американки | Родион Нахапетов. Выпускник актерского, а затем и режиссерского факультетов ВГИКа Родион Нахапетов в 1987 году снял фильм «На исходе ночи», которым заинтересовалась киностудия «Fox». |
«Любовь и предательство Родиона Нахапетова…» Где он сейчас, с кем живет, чем занимается | Родион Нахапетов и Вера Глаголева с дочерьми. |
Как живет и выглядит первый муж Веры Глаголевой, бросивший ее ради американки
Telegram: Contact @EGonline | Живет такой парень1964, мелодрама. |
Почему Вера Глаголева ушла от Родиона Нахапетова | Знаменитости с фото и видео | Сейчас Нахапетов живет в Лос-Анджелесе, но очень переживает за будущее на своей родине: рассуждает о том, как коронавирус отразится на театре, кино и в целом на обществе. В США введена жесткая изоляция, поэтому у него есть возможность проводить с семьей много времени. |
Родион Нахапетов отметил 75-летие в Москве с мечтами о новых фильмах
Девушке очень понравился фильм «На исходе ночи», и она попросила одного своего друга познакомить ее с постановщиком. Она сказала, что станет моим менеджером в Штатах. Как можно было отказаться? И постепенно наши отношения стали более глубокими.
Я считаю, что нашел самого близкого человека для себя и счастлив», — вспоминал Нахапетов. Несмотря на обстоятельства, ему удалось сохранить хорошие отношения с дочерьми. В 1992 году, когда Родион Нахапетов с Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса.
Возвращение на родину Позднее Нахапетов снял еще несколько картин в Америке — «Русские в городе ангелов» и «Заражение». В 2000 году по заказу Первого канала он снял в Лос-Анджелесе три фильма из серии «Убойная сила». Но серьезного успеха за рубежом так и не добился.
Режиссер снимает и для России, например, в 2005 году вышла картина «Моя большая армянская свадьба».
Сейчас у него дом в Лос-Анджелесе и квартира в Москве, но живёт и работает он в основном в России. Фильм, который я хотел снять, не получил финансирования. Остальные проекты тоже повисли в воздухе. В России круто менялась политическая и социальная система.
Экраны заполонили фильмы, чуждые моей эстетике. На их фоне мой наивный романтизм и «душевность» воспринимались как прошлогодний снег. А Америка и её Голливуд давали мне, хоть и иллюзорный, но шанс, — вспоминал режиссёр. Слишком много хорошего связано с Россией, любовь к ней неизбывна». На съёмках фильма «Русские в городе ангелов».
Тогда Вера отказалась от поступления и всецело посвятила себя Нахапетову. А режиссёр был настолько тронут этим жестом, что вскоре сделал Глаголевой предложение. Свадьба состоялась в 1976 году. В браке у супругов родились две дочери — Анна и Мария. Родион Нахапетов, режиссёр: «До встречи с Верой я жил очень уединённо, поскольку вообще человек закрытый.
А тут вдруг оказался в кругу друзей её брата, Вериных подруг. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным. Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня. Она не испорчена славой, естественна и проста в общении.
Вера привлекала меня и как женщина: Крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой — значит, родит здоровых детей. Сделал предложение — она согласилась». Сразу после свадьбы Глаголева уехала на съёмки фильма Анатолия Эфроса « В четверг и больше никогда ». Долгое расставание дало Нахапетову понять: нужно работать вместе, иначе он рискует видеть жену только на экране. С тех пор он снимал её во всех своих картинах: «Враги», « Не стреляйте в белых лебедей », « О тебе ».
Однако в ленте Нахапетова 1978 года « На исходе ночи » для его супруги места не нашлось. А вскоре режиссёр и вовсе один отправился презентовать фильм в США, где в итоге остался навсегда. Такое решение Нахапетова было обосновано не только творчеством: в Америке он встретил свою будущую жену — продюсера Наталью Шляпникофф. Родион Нахапетов, режиссёр: «Я никогда бы не ушёл из семьи, если бы не встретил Наташу. Это не она, американка, увела меня у русской жены, решение принимал я.
Я вдруг обнаружил, что неравнодушен к ней. Это не было романтическим чувством с первого взгляда.
В беседе с нашим корреспондентом он вспоминает основные вехи творческого пути... А потом я увлёкся и стал ходить в драматический кружок, где начал играть разные роли, и мне нравилось создавать возрастные образы: наклеивать бороду, делать искусственную лысину, натянув на голову чулок, т. Такое желание пробудило во мне актёрские способности, и я стал всерьёз мечтать о кинематографе и том, чтобы стать артистом кино. Чем она запомнилась? Дело в том, что когда ты находишься в ожидании и в предчувствии чего-то, то это делает твою жизнь более насыщенной, а я жил в предчувствии большой жизни — в кинематографе, и вообще я был самым молодым на курсе, однако ко мне относились с уважением.
"Звезды советского экрана": Родион Нахапетов
Сейчас Родиону Нахапетову 78 лет. Но несмотря на все трудности, Родион Нахапетов в 1997 году снял в Голливуде малобюджетный фантастический триллер “Телепат” (Stir), где главные роли исполнили популярные в США актёры: Майкл Дж. Родион Нахапетов специально прилетел в Россию из США, где много лет живет и работает, чтобы поздравить первенца с днем рождения. Когда мне в Киноигре попался Родион Нахапетов, я попыталась вспомнить в каких фильмах его видела. И поняла, что не помню его как актёра.
Бывший муж Веры Глаголевой рассказал, как ушел от жены
Родиона попросили помочь умирающему ребенку. Нахапетов откликнулся на звонок. Родион Нахапетов специально прилетел в Россию из США, где много лет живет и работает, чтобы поздравить первенца с днем рождения. Родион Нахапетов показал редкие фото с дочерью Марией. Сначала Родион Нахапетов заинтересовался Верой Глаголевой исключительно как молодой и талантливой актрисой.
«Любовь и предательство Родиона Нахапетова…» Где он сейчас, с кем живет, чем занимается
Это не значит, что ему не нравится то, что я сейчас делаю. Просто балет, и я в нем, всегда был для него на особом месте. И мне это, конечно, по душе — пока речь не заходит о сложной хореографии. Два года назад меня пригласили на главную роль в постановку без единого слова. Это пластический спектакль о русской музе и супруге Сальвадора Дали — Галы. Я понимала, что мне будет не просто войти в спектакль и соответствовать своему прежнему уровню: для этого нужно все время быть в форме, заниматься в классе, тренироваться. А на тот момент прошло года три, как я вообще не вставала к балетному станку. У нас есть в театре тренинги, но они направлены на другое.
И я сначала отказалась, но потом все-таки дала себя уговорить… И что вы думаете: в процессе репетиций втянулась, вошла во вкус и поняла, что пластические истории тоже интересны. С огромным удовольствием продолжаю играть этот спектакль. С тех пор я и не люблю, например, белый хлеб. Булочки иногда могу себе позволить, а вот взять кусок белого хлеба, намазать маслом и положить сверху сыр…. Не могу себе позволить распуститься: в спектаклях надо легко двигаться, там есть поддержки, когда партнеры меня поднимают, и я комплексую, если не форме. И это огромная работа, прежде всего над собой… Да, это было непросто… — Ваша мама, актриса, стала режиссером. Папа, актер, стал режиссером.
Не задумывались ли и вы о режиссуре? Но пока наслаждаюсь драматическим театром и счастлива, что он появился в моей жизни. Я могу выходить на сцену — для артиста это самое главное… Анна Нахапетова: Без характера в искусстве делать нечего Анна Нахапетова — российская актриса и балерина с удивительным талантом. Родилась она в творческой семье: отец Родион Нахапетов — актер, режиссер и сценарист, а мать — актриса и режиссер Вера Глаголева. Анна рассказала «Вечерке» о творчестве и о том, как сама воспитывает дочь. Образ у нее достаточно неоднозначный. А вы испытываете к ней симпатию или сочувствие?
Но благодаря режиссеру спектакля Гульнаре Галавинской мы нашли некий исток, с чего можно начинать выстраивать образ Одинцовой как героини. Написана она очень неоднозначно, и сначала она мне совсем не нравилась. Я примерно год ее играю и теперь уже лучше к ней отношусь и иначе ее чувствую. Из всего, что я играла, это, безусловно, самый противоречивый персонаж и самая сложная для меня роль. Скажите честно, в школе читали роман? Вдумчивое знакомство состоялось уже позже. Моя мама очень серьезно занималась творчеством Тургенева, и у нее была мечта сделать фильм о самом Тургеневе и Полине Виардо.
Когда знаешь историю его жизни, его общения с женщинами, уже иначе смотришь на его произведения. Поэтому более осознанно я прочитала роман сравнительно недавно. А вы чувствуете этот конфликт с дочерью? Сейчас, конечно, нет такого понятия, как нигилист, но такие люди, безусловно, существуют. В любом случае проблемы, поднятые в романе, актуальны, и противоречия между отцами и детьми существовали и существовать будут. Я пытаюсь найти контакт со своей дочерью, и для меня самое главное — это услышать, что она хочет. Я больше мама-подружка.
Меня так же воспитывали, и это, видимо, переходит по наследству. В каких условиях воспитываешься, такие и воспроизводишь, когда сам воспитываешь следующее поколение. И в первую очередь из-за моей профессии: я артистка балета. Очень много сил было положено на это, и это был сложный период — девяностые годы. Мы жили на два города — Москву и Ленинград, снимали комнату в коммуналке. Мама разрывалась между столицей, где она жила с моей младшей сестрой, и Ленинградом, где я жила с бабушкой. Это был очень сложный период, и я понимала, что не могу свои «хочу» выставлять напоказ.
Или спорить с родителями. Я была очень покладистым ребенком. Наверное, в силу сложного времени, в которое мы жили, и нелегкого положения нашей семьи на тот момент. Вам это свойственно? Без дисциплины в балете делать абсолютно нечего. А характер: как говорила Плисецкая, я не ручаюсь за точность цитаты, характер — это твоя судьба. Какой у тебя характер, так и сложится твоя жизнь.
Наверное, какой-то жесткости мне не хватало — легче было отдать кому-то что-то танцевать, нежели идти и открывать дверь художественного руководителя кулаком и спрашивать, почему не я. Думаю, меня воспитали так, что я достаточно бесконфликтный человек. А дисциплина — разумеется Я дочку тоже отдала сразу в разные кружки и секции, потому что считаю, что ребенок должен быть всегда занят и это дисциплинирует — для дальнейшей жизни это очень важно и полезно — Есть ли роль, которую бы очень хотелось сыграть? И даже не одна, но расскажу про одну. Мы когда-то делали спектакль «Двое на качелях» тоже с режиссером Гульнарой Галавинской и Дмитрием Бозиным. И мы даже его частично показали, но потом так получилось, что спектакля не стало. А я всегда люблю доводить то, что я делаю, до конца.
И раз уж мы показали какие-то фрагменты, но он так и остался недоделанным, внутренне мне хочется вернуться к этому произведению и завершить работу — это спектакль на двоих, как видно из названия. Есть еще много других произведений, но я о них говорить не буду. В третьем классе школы поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище, затем в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила в 1996 году. Тогда же была принята в труппу Большого театра. Является ведущей актрисой Театра Романа Виктюка. Снимается в кино. Мама — В этом году исполнилось четыре года со дня уходы Веры Витальевны… — Мама всегда мне и сестрам говорила: придет время, и вы поймете, как важно, что вы есть друг у друга.
Наверное, всю полноту этих слов мы поняли, когда она ушла Несколько месяцев подряд каждый вечер мы собирались и просматривали фильмы, передачи, интервью с ее участием. Многие люди нам присылали видео, которые мы раньше не видели. Нас это спасало. Мы были единым целым — мы и сейчас неразделимы, и, действительно, в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один… — Читала, что она вас постоянно «контролировала». Но это никого не напрягало. Наоборот, мы не можем представить, как может быть по-другому, и, наверное, поэтому не бывает дня, чтобы мы с сестрами не созвонились. Есть вещи, которые она нам привила, и они остались.
Мы без нее, но все равно как будто с ней.
Фильм, который я хотел снять, не получил финансирования. Остальные проекты тоже повисли в воздухе. В России круто менялась политическая и социальная система. Экраны заполонили фильмы, чуждые моей эстетике. На их фоне мой наивный романтизм и «душевность» воспринимались как прошлогодний снег.
А Америка и её Голливуд давали мне, хоть и иллюзорный, но шанс, — вспоминал режиссёр. Слишком много хорошего связано с Россией, любовь к ней неизбывна». На съёмках фильма «Русские в городе ангелов». США, 2007 год В 1993 году совместно со своей второй женой Натальей Шляпникофф Нахапетов организовал благотворительный фонд помощи детям с врождённым пороком сердца.
Он очень сердечно к нам относился, всячески помогал. Но вскоре умер, и отложилось по времени. Оказалось, не так просто пробить хороший сценарий, хотя были заинтересованные звезды, готовые участвовать в проекте. Но тем не менее финансирование трудно складывалось. Пока мы бьемся и верим, что все получится.
Найти финансирование сложно еще и потому, что кинопроизводство связано с перелетами в разные страны, с тем, что нужно соблюдать историческую правду. А восстанавливать ее непросто. Да и трудно найти актера, способного перенести на экран духовную высоту героя. Важно, чтобы это был не просто рассказ об интересном человеке, но одухотворенное, глубокое повествование. Хотя мог бы попробовать. Не столь важно мое участие как актера, но как сценариста и режиссера первостепенно безусловно. Стало не хватать одной актерской профессии? Я работал с таким мастером, как Марк Донской, на фильмах «Сердце матери» и «Верность матери». Мне было интересно играть Владимира Ильича Ленина и по гриму, и по тому, что я открывал для себя, читая воспоминания о нем, изучая исторические факты.
Процесс был очень захватывающий для меня, тогда еще 19—20-летнего человека. Но самое интересное было в том, что Марк Донской, будучи очень пожилым человеком, отнесся ко мне с особым отцовским чувством. Он посвящал меня в свою режиссерскую кухню. Обсуждая какую-то сцену, он говорил: «Вот видишь, я буду снимать отсюда, со стороны пианино, потому что потом я тебя поставлю там... Я не снимаю сейчас, потому что светит солнце, а мне нужна тревожная атмосфера. Надо дождаться, когда нависнут облака, чтобы не только в словах, но и в изображении ощущалось соответствующее состояние. Смотри, у меня есть два дубля: длинный и короткий. Думаешь какой я выберу? Донской приоткрыл мне завесу над новой профессией, которая гораздо сложнее и интереснее актерской.
И мне уже казалось, что ее недостаточно для того, чтобы выразить свое понимание мира и человеческих отношений. Танки — наше все. Более сложные материи чиновников мало интересуют. Пусть поддерживают все что возможно. Конечно, времена изменились, и многие вещи я уже не схватываю. Но вижу, что у кого-то что-то получается легко, даже если внимание привлекают не самые интересные объекты, что-то по-режиссерски и сценарно поспешно сделанное. Поиски финансирования — очень болезненная тема, а я не очень владею техникой выбивания денег. Я слышал о проекте о Ксении Петербургской. Даже небольшое отклонение от канона не поощряется.
Люди меняют профессию. Уезжают в другую страну. Бросают курить. Или начинают пить.
И вот в этот момент неясности - что меня ждет впереди как художника, человека - Америка дала мне возможность прийти в себя. Я не воспринимал свой отъезд как эмиграцию. У меня паспорт остался русский, я стал помогать русским детям. Но я узнал Америку, ее колоссальный потенциал.
Наташа, моя жена. К счастью, она хороший продюсер. Она умеет действовать, плавая среди акул-адвокатов, агентов, менеджеров. С Наташей Шляпникофф, американкой русского происхождения, я познакомился уже в Штатах.
Она была замужем, у нее была маленькая дочь Катя. У меня в Москве осталась семья - жена, актриса Вера Глаголева, и две дочки - 12-летняя Аня и 10-летняя Маша. Но наш роман так стремительно развивался, что мы уже ничего не могли поделать. Трудно восстановить контакт, когда не можешь заглянуть в глаза...
Со временем лед растаял... Я рад, что у Веры хорошая семья, что она много снимается. Сложись все по-другому, неприязнь длилась бы вечно. А младшая - Катя, учится в университете в Лос-Анджелесе.
Увлекается поэзией, сочиняет музыку. А Америка? Когда ты не у дел, когда толкаешься в закрытую дверь, тебе, улыбаясь, говорят: "Мы позвоним вам, когда вы понадобитесь". Русские в городе ангелов - Как вы стали помогать детям?
Он подумал, что если я играл положительных героев, то такой же положительный человек и в жизни, и попросил помощи. Я поговорил с женой Наташей. Мы поняли, что этот звонок был неслучайным. У меня с рождения был порок сердца.
Я знаю, что такое боль. Наташа сказала; "Мы должны помочь".
Артист и постановщик Родион Нахапетов посетил 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой
В беседе с нашим корреспондентом он вспоминает основные вехи творческого пути... А потом я увлёкся и стал ходить в драматический кружок, где начал играть разные роли, и мне нравилось создавать возрастные образы: наклеивать бороду, делать искусственную лысину, натянув на голову чулок, т. Такое желание пробудило во мне актёрские способности, и я стал всерьёз мечтать о кинематографе и том, чтобы стать артистом кино. Чем она запомнилась? Дело в том, что когда ты находишься в ожидании и в предчувствии чего-то, то это делает твою жизнь более насыщенной, а я жил в предчувствии большой жизни — в кинематографе, и вообще я был самым молодым на курсе, однако ко мне относились с уважением.
Супруги развелись. Вера Глаголева всегда была сдержанной и мудрой женщиной, всю боль она переживала одна, а дочерям никогда об отце ничего плохого не говорила. Они часто ездили к нему в гости, и Родион Нахапетов никогда при девочках не проявлял сильных эмоций к Наталье, чтобы не ранить их чувства.
Глаголева нашла счастье с Кириллом Шубским, а Нахапетов до сих пор женат на Наталье. Все эти годы он поддерживал ровные отношения с первой женой, иногда звонил, разговаривал с ней буквально за неделю до ее смерти. Вера ни слова не сказала ему о своей борьбе с болезнью.
Нахапетов - Николай - гуляка, игрок, заблудшая душа, в которую влюбилась героиня Каменковой. Проклова - первостатейная стерва. Ханаева - мать Николая. Подобострастная и лебезящая перед героиней Прокловой. С одной стороны все как всегда - почти нет героев, за которых переживаешь и которых жалко. Хотя здесь отдельно все же стоит Герасим.
Смоктуновский - гений однозначно. Любой интонацией, любой эмоцией он настолько тонко передаёт переживания героя, что смотришь за его игрой открыв рот. С другой стороны - у меня после просмотра фильма осталось мерзкое послевкусие. Если в том же «Жестком романсе» все как-то закономерно, то тут, когда из единственного честного человека делают дурака и его же попрекают, что он видите ли на проходимца подумал плохо, а проходимец герой Нахапетова , решивший вдруг поступить честно, обиделся, что его честность не оценили. Все это вызывает чувство брезгливости и к Николаю и к Людмиле, героине Каменковой. Хочется говорить как Станиславский «не верю» - люди так не меняются.
Если человек подлец - то это надолго. Нет, все сыграли хорошо, хотя на фоне Смоктуновского это архисложно. Но в целом фильм затянут, и мне особого удовольствия не принёс. Рекомендовать к просмотру не буду. Вторая мировая война. Полк морской авиации базируется на небольшом аэродроме.
Для летчиков это одновременно — и фронт, и тыл. Они выполняют боевые задания и возвращаются к своим семьям. Но каждый вылет может оказаться последним. Вот тут заметно, что в основе фильма лежат рассказы. Ибо повествование рваное, дёрганное. И постоянно кажется, будто чего-то не хватает.
Герой Нахапетова получил контузию и пока лечился в госпитале его возлюбленная вышла за другого. Когда он возвращается на свою базу, тот, другой, погибает. Казалось бы - война. Но летчики живут со своими семьями. Жены-дети ждут их дома и не все дожидаются. Вот такая двойственность.
Тут, к слову, играет и Глаголева. Но играет она подругу Нахапетова, которая как раз и не дождалась своего мужа. Причём в его день рождения. Садальский здесь играет весельчака-балагура, милого парня. На удивление приятная для него роль. Жариков - трогательный недотепа, тоже непривычное для него амплуа.
Он пытается ухаживать за героиней Кравченко, но из-за нерешительности и, вероятно, отсутствия опыта, получается ерунда Герой же моего поста в привычном для себя амплуа, особенно на фоне всех просмотренных мною ранее фильмов. Брошенный, с разбитым сердцем. При этом честный, благородный мужчина. И чего этим женщинам надо? Когда он приехал провожать Глаголеву и эту подругу, садящихся на паром - они уезжали с базы на материк. Хотя в прошлый раз он опоздал из-за контузии, но кому нужны такие подробности Впрочем, героиня эта блеклая и снулая рыба, особенно на фоне яркой Глаголевой.
Абсолютно непонятно, что мужчины в ней находили. Возможно, в литературном первоисточнике этот образ более раскрыт, но почему-то прочитать мне это не захотелось, хотя книги о войне люблю. В общем, я также не могу рекомендовать этот фильм к просмотру. В отзывах к этому фильму часто говорят, что это лучший фильм о летчиках ВОВ. Дескать, он без излишней романтизации, как в том же «В бой идут одни старики». Хотя последний действительно другой по атмосфере, подходу и вообще.
Но он душевный и проникновенный. А «Торпедоносцы» словно в погоне за излишней достоверностью потерял весь изюм. И получился производственный роман, который почему-то не вызывал особых эмоций, ну если только местами раздражение.
Спустя несколько лет мама встретила Кирилла, они полюбили друг друга и уже больше двадцати лет живут вместе. У папы с Наташей тоже все хорошо. Их отношения меня поражают. Они как люди с другой планеты! Звонят друг другу по десять раз за час, беспокоятся, заботятся. Ходят, держась за руки. Наташа отличная жена, во всем поддерживает папу, даже когда он ошибается. Они как единое целое. Папа вообще умеет любить. Поэтому папа за меня никогда не волновался. А вот за Машу переживали все, поэтому родители решили, что ей нужно какое-то время пожить у папы в США. Там Маша получила образование художника компьютерной графики, но потом потеряла к этому интерес. Теперь она художник-анималист, потрясающе пишет животных. В Америке сестра вышла замуж. Но брак просуществовал недолго, и она вернулась домой, в Москву. Сейчас снова вышла замуж, воспитывает сына Кирюшу, который младше моей Полины на 9 месяцев, и счастлива. Папа всегда давал нам полную свободу, но мы все равно были у него как бы под присмотром. И я, и сестра знали, что отец рядом, придет и поможет. Наверняка всю жизнь спорите, кто же в любимчиках у папы? С раннего детства мы с Машей «поделены». Я — папина дочка, а Маша — мамина. Сестра не обижается, знает, что папа ее тоже очень сильно любит. И все же иногда может упрекнуть: «Ну конечно, ты Аню больше любишь, на ее день рождения всегда приезжаешь…» А он оправдывается: «Ну что ты такое говоришь? Это то же самое, что определить, какая рука лучше. Вы обе невероятно дороги мне, и твои дни рождения я ведь тоже почти не пропускаю! Так было, так есть и так, надеюсь, будет еще долгие годы. Во всем поддерживает, всегда хвалит. А вот мама, наоборот, критикует. Например, оба посмотрели мой спектакль. Реакция папы: «Я плакал от счастья. Как же великолепно ты танцевала! Но вот здесь могла бы…» Критика безобидная, но тем не менее она есть. Недавно была у него в Америке, сидим с ним, разговариваем, и я ловлю себя на мысли: «Да это же я…» Смеется. Мы очень похожи, это все замечают. И мама говорит, когда видит меня на экране: «Ну, прямо Родион». Но, кстати, многие считают, что я больше похожа на маму. Осознавали, что папа вам достался какой-то необыкновенный? Правда, чем заканчиваются «Торпедоносцы» и «Раба любви», долгое время не знала: бабушка выключала телевизор — там папины герои погибают. Конечно, я всегда гордилась тем, что мой папа такой красивый, талантливый. Во дворе нашего дома его постоянно караулили какие-то женщины. В основном просили автографы, но была и одна неадекватная — утверждала, что она его жена. Папа мне мягко объяснил, что бывают на свете странные люди, не стоит обращать внимания. То, что у меня известная фамилия, поняла лет в девять, когда стала ученицей Вагановского училища. Стоило кому-то из преподавателей обратиться ко мне по фамилии, как все с интересом поворачивались в мою сторону. Сейчас, конечно, больше знают маму и говорят: «Дочь Веры Глаголевой». А в то время популярнее был папа. Вообще-то детство у меня было самым обычным. Мы жили в маленькой квартирке, метров, наверное, шестьдесят, в Тишинском переулке — родители и мы с Машей в одной комнате, в другой бабушка, мамина мама, Галина Наумовна, а в третьей — самой крошечной — был папин кабинет. Поражаюсь, как родители ухитрялись собирать на детские праздники человек тридцать гостей! Не помню, что было тесно, а вот что очень весело — помню хорошо. Домашние концерты не были редкостью. Если родители оказывались дома, мы впятером набивались в папин кабинет: он играл на гитаре, а мы с Машей пели песни его сочинения. При том, что он никогда не знал нотной грамоты. Недавно была в Америке на гастролях с Большим театром, заехала на несколько дней в гости к папе и Наташе. Утром лежу у бассейна, загораю. Тут приходит папа с гитарой, садится рядом и начинает петь мне те самые песни. Как же это было трогательно… Маленькой я обожала просыпаться очень рано, вместе с папой. Мама с Машей спят, а мы на кухне готовим завтрак. Сырники, кофе. И разговариваем… И сейчас, когда его навещаю, он встает пораньше и будит меня так же, как в детстве: «Анечка, пойдем завтракать». Вот еще одно воспоминание: мне шесть с половиной лет, Маше пять, папа нас и бабушку везет на Икшу, в дом творчества. Мы сидим в машине притихшие и улыбаемся от предвкушения наступающего счастья. Как же там было хорошо! Помню, там же отдыхали Крючков, Смоктуновский и много других легендарных артистов. Недавно я нашла свои письма к отцу. Он был на съемках, а я запиралась в комнате, раскрывала тетрадку в линейку и начинала писать ему про все, что с нами происходит, особенно много было рассказов про Икшу. Частенько писала и за Машу, потому что она не любила эпистолярный жанр. А чтобы папа не расстраивался, Маша в конце письма подписывалась. Наверное, он понимал, что это я стараюсь, но вида не подавал. Единственное, что папа привозил нам с Машей из-за границы, — кока-колу, жвачку и почему-то кокосы. Платья нам дарил наш замечательный крестный Дима, он жил в Америке. Нет, мы никогда не были избалованы. В Ленинграде мы с бабушкой снимали в коммунальной квартире комнату. Несколько лет назад я туда наведалась и вышла со слезами на глазах. Комната метров шесть, а к нам еще Маша и мама в гости приезжали. В ванной тараканы кишмя кишели. Входишь, а пол шевелится… И ничего — жили как-то. Несколько раз от знакомых слышала: «Ты, Аня, дочка известных родителей, жизни не знаешь! Мы никогда особо не шиковали — это раз. Может, поэтому мои родители и не хотели, чтобы я пошла по их стопам, — всю жизнь нас бы сравнивали. Когда папа забирал меня из роддома, сказал: «Будет балериной». Ему всегда казалось, что балетные девочки — это феи, они из другого мира, порхают себе по сцене… Благодаря папе с трех лет у меня была цель — я мечтала танцевать в Большом театре. И вот уже шестнадцать сезонов выхожу на его сцену. Когда училась в подготовительном классе Московского хореографического училища при Большом театре, из нас, детей известных родителей, сформировали группу. Папе показалось, что там нагрузки меньше. Он пошел к директору и попросил перевести меня к «нормальным» детям. А вот чтобы наоборот — попросить мне поблажек — такого не было никогда. Иногда папа советует: «Иди к руководству театра и скажи, что хочешь попробовать вот эту роль». Я смеюсь: «Папа, но ты же не приучил меня просить». Хотя мог бы! У нас были обычные «жигули», все та же квартирка.
Киноигра. Родион Нахапетов
Отец Родиона Нахапетова — горный инженер Рафаил Татэвосович Нахапетов. Родион Нахапетов. / Rodion Nahapetov. Вера Глаголева и Родион Нахапетов познакомились в 1974 году в коридорах «Мосфильма». С Натальей Шляпникофф Родион Нахапетов живёт вот уже почти 35 лет. Родион Нахапетов рассказал, почему вынужден был оставить Веру Глаголеву и переехать в США. Родион Нахапетов познакомился с Верой Глаголевой на съемках своего фильма «На край света», а в 1975 году пара поженилась. В браке у артистов появились на свет двое детей: помимо Анны они также воспитали дочь Марию.