«Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали.
7 главных киношедевров Леонида Гайдая
Фильм «Трижды воскресший», который вышел в 1960 году, можно считать полноценным дебютом Гайдая. У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» – каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Свои самые известные фильмы Гайдай снял в жанре комедии. Сейчас идёт Иван Васильевич по каналу Мосфильм Золотая коллекция,могу смотреть хоть каждый день все фильмы Гайдая!
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Увлекался Гайдай и кино, особенно любил фильмы Чаплина. Вниманию читателей представлены фильмы Гайдая. Список фильмов составлен из лучших работ советского режиссера. Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Фильмография актера и режиссера Леонида Гайдая (Leonid Gaidai) все фильмы с рейтингом и отзывами. Все фильмы актеров» Леонид Гайдай все фильмы смотреть онлайн. это серьёзно! 30 января Леониду Иовичу Гайдаю исполнилось бы 100 лет - Новости - МКУК Тельминский ЦИКД и СД - Подведомственные организации.
К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео
На протяжении всего фильма он попадает в удивительные комичные ситуации: противостоять хулигану, который побил его в автобусе, а потом отбывал наказание вместе с ним на стройке, найти конспект лекций, чтобы подготовиться к сессии и встретить девушку своей мечты, предотвратить кражу со взломом торговой базы. Каждая новелла получилась органичной, самостоятельной и непохожей на предыдущую. Фильм можно посмотреть на IVI. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», 1968 «Бриллиантовая рука», 1968 Семейный весёлый фильм с непредсказуемым и лихо закрученным сюжетом, а также хорошим музыкальным сопровождением.
Картина разбита на две части и рассказывает она о жизни контрабандистов, возглавляемых неким загадочным человеком. Главный герой — примерный семьянин Семён Семёныч Горбунков по счастливому стечению обстоятельств отправляется в круиз. Отдых главы семейства проходит очень хорошо, размеренно, спокойно пока… его руку по ошибке не загипсовали вместе с бриллиантами, которые должен был контрабандой провести подельник организованной преступной группировки.
Тут и начинаются невероятные приключения бедного Семёна Семёныча… Этот фильм стал классикой жанра и одним из самых популярных в Советском Союзе, а фраза главного героя: «Поскользнулся. Закрытый перелом. Потерял сознание.
Очнулся — гипс!
Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», 1965 «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», 1965 Легендарная картина, положившая начало приключениям Шурика и продолжившая похождения трио Труса, Балбеса и Бывалого. Картина состоит из трёх новелл, главным действующим героем которых был неунывающий и находчивый студент Шурик. На протяжении всего фильма он попадает в удивительные комичные ситуации: противостоять хулигану, который побил его в автобусе, а потом отбывал наказание вместе с ним на стройке, найти конспект лекций, чтобы подготовиться к сессии и встретить девушку своей мечты, предотвратить кражу со взломом торговой базы. Каждая новелла получилась органичной, самостоятельной и непохожей на предыдущую. Фильм можно посмотреть на IVI. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», 1968 «Бриллиантовая рука», 1968 Семейный весёлый фильм с непредсказуемым и лихо закрученным сюжетом, а также хорошим музыкальным сопровождением. Картина разбита на две части и рассказывает она о жизни контрабандистов, возглавляемых неким загадочным человеком.
Главный герой — примерный семьянин Семён Семёныч Горбунков по счастливому стечению обстоятельств отправляется в круиз. Отдых главы семейства проходит очень хорошо, размеренно, спокойно пока… его руку по ошибке не загипсовали вместе с бриллиантами, которые должен был контрабандой провести подельник организованной преступной группировки. Тут и начинаются невероятные приключения бедного Семёна Семёныча… Этот фильм стал классикой жанра и одним из самых популярных в Советском Союзе, а фраза главного героя: «Поскользнулся. Закрытый перелом.
Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого.
А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая. Как, кстати, и Вицин с Моргуновым. В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина. На них во многом и вырос сам Гайдай.
Режиссер, как пишут, пропадал в кинотеатре и смотрел именно его работы, а не условного «Чапаева». Я иногда его фильмы — они у меня все есть на видеокассетах — показываю французам, которые очень смеются, совершенно не зная языка и не понимая текста, — рассказывал композитор Александр Зацепин, который много писал для гайдаевских фильмов. Это как анекдот. Рассказали — и все засмеялись. Если же история сложная, она тоже может быть и интересной, и смешной, но ее не сразу так ухватишь.
Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube. Там миллионы просмотров. Он экранизировал очень много русскоязычных авторов: например, «12 стульев» сняты по книге Ильфа и Петрова, «Иван Васильевич меняет профессию» — по пьесе Булгакова, «Не может быть! Гайдай решил экранизировать несколько произведений американца О. Генри — мастера короткого рассказа и неожиданных концовок.
Так, например, Гайдай предпочел рассказы «Дороги, которые мы выбираем», «Вождь краснокожих» и «Родственные души». Интересно, что ни один из них не вошел в состав сборника Strictly Bussiness, у которого Гайдай позаимствовал название для своего фильма. Источник: кадр из фильма «Деловые люди» реж. Леонид Гайдай, 1962 «Деловые люди» вышли к 100-летию писателя О.
Только воскрешать режиссеру пришлось не советского бюрократа, а старый пароход "Орленок", когда-то участвовавший в Гражданской и Великой Отечественной войнах, а теперь позабытый и разваливающийся. По сюжету благодаря инициативным комсомольцам у парохода появляется возможность отправиться в новое, третье плавание. У Гайдая не было иллюзий по поводу этого проекта, но цель была достигнута: он справился, восстановил свою репутацию и снова мог вернуться к более интересным для себя темам.
Тогда директор "Мосфильма" Иван Пырьев решил сделать комедийный альманах из короткометражек, снятых молодыми режиссерами. Одним из них стал Гайдай. В юмористическом журнале он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника "Пес Барбос и необычный кросс" про трех недотеп-браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке. В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Изначально на роль Бывалого Гайдай хотел взять Ивана Любезнова или Михаила Жарова, но те отказались, потому что фильм требовал хорошей физической подготовки, а им обоим было за 50. В итоге режиссеру посоветовали Евгения Моргунова, и он оказался самым молодым из всей троицы. На момент съемок ему было 32 года.
Георгию Вицину, которого режиссер сразу же хотел взять на роль Труса, был 41 год, а Юрию Никулину — 39 лет. Гайдай хотел снять короткометражку в неочевидном для 60-х жанре слэпстик, или буффонады, когда действия актеров гиперболизированы для комического эффекта. Именно благодаря ему стал популярным любимый актер Гайдая Чарли Чаплин. Если учитывать, что режиссер хотел снять фильм без диалогов, слэпстик выглядел довольно органичным решением. Картину про горе-браконьеров показали не только в СССР, но и на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на "Золотую пальмовую ветвь". Гайдай утвердился в качестве одного из самых многообещающих советских режиссеров нового поколения и начал работу над очередными приключениями Труса, Балбеса и Бывалого. От Рабоче-крестьянского театра к "советскому Голливуду": путь Григория Александрова Правда, вернулся к троице режиссер не по своей воле.
Написать сценарий того, что потом станет "Операцией "Ы", ему предложили соавтор "Жениха с того света" Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не горел желанием снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик, точнее, сначала его назвали Владиком, но потом посчитали, что имя слишком сильно напоминает Владимира Ленина. Авторский режиссер Гайдай вообще любил открывать таланты и огромное внимание уделял работе с актерами. Так, в "Кавказской пленнице" он доверил главную роль комсомолки Нины совсем молодой артистке цирка Наталье Варлей. В фильм "12 стульев", после мучительного всесоюзного поиска Остапа Бендера, он решил пригласить театрального актера Арчила Гомиашвили и подарил вторую творческую жизнь Сергею Филиппову, взяв его на роль Кисы Воробьянинова.
Комедии Леонида Гайдая: список лучших советских фильмов
РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.
То ему не нравилась продолжительность, то не хватало страсти. И с этими словами впился в губы американке», — рассказывал исполнитель главной роли. Причем денег на осуществление всех сценарных задумок даже несмотря на привлечение спонсоров все равно не хватало. Съемочная группа успела только заплатить за кадры в знаменитых башнях-близнецах.
После этого на съемки картины фактически больше не было денег. Тогда команда Гайдая была вынуждена выкручиваться. Например, чтобы снять необходимое количество сцен на Брайтон-Бич, операторам приходилось прикидываться обычными любителями и говорить, что они снимают домашний фильм для личного пользования. А съемки в дорогущем казино осуществились только благодаря доброте будущего президента США Дональда Трампа. Он был владельцем того самого игорного заведения в Атлантик-Сити под названием «Тадж-Махал» и разрешил нашим соотечественникам поснимать в его обители целых три дня.
Такая щедрость со стороны миллиардера была обусловлена не только его любовью к кинематографу, но и личными мотивами. Сразу после согласования графика съемок Трамп подошел к Гайдаю и спросил, может ли он принять участие в какой-то из сцен. Но Леонид Иович не был бы собой, если бы согласился на такое предложение. Благо, Дональд после отказа не затаил обиды и позволил россиянам доделать свою работу в его заведении. А режиссер ответил на такое радушие благодарностью в титрах.
Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного. Полноправной героиней фильма стала Москва. Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина.
В сцене, где Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой, видна панорама Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост. А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, видны знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице. Столичных локаций в фильме не так много, потому что всю старую Москву снимали в Ростовском кремле. Известно, что цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды. В сцене застолья ответ на вопрос: "А кто платить будет? Бунша в образе царя в оригинале говорил шведскому послу "Мир, дружба", а после переозвучки — "Гитлер капут".
Сильно сократили пребывание царя в квартире Тимофеева: по непонятной причине потребовали убрать эпизод, где царь жарит на кухне котлеты, и вырезали линию Жоржа Милославского. И еще один любопытный факт: песня "А не сильная туча затучилася…", которую в фильме поют гусляры, — исторический памятник русской литературы. Фильм был заказной: популярность гослотереи "Спортлото" после Олимпиады-80 пошла на спад, и с этим надо было срочно что-то делать. Ответственное задание поручили одному из самых лучших комедиографов советского кино. Критики и коллеги комедию приняли прохладно: в ней увидели длинный рекламный ролик лотереи, а вот зрители не только сделали "Спортлото-82" лидером проката, но и вдвое подняли продажи лотерейных билетов. На роль Тани Гайдай планировал пригласить Ларису Удовиченко, но худсовет отверг ее кандидатуру и пришлось устраивать пробы. В результате утвердили студентку четвертого курса училища им.
Щепкина, начинающую актрису Светлану Аманову. На пробы она пришла брюнеткой, перед съемками ей пришлось кардинально сменить цвет волос и в процессе работы актриса не расставалась с перекисью водорода. Лариса Удовиченко все равно приняла участие в работе над фильмом, пусть и не в кадре: она озвучила секретаршу директора турбазы в исполнении Луизы Мосендз. Актрису утвердили в последний момент, и для нее это была первая роль в кино. Режиссер хотел взять Михаила Боярского на роль Степана, а Михаила Пуговкина планировал утвердить вместо Борислава Брондукова на роль директора турбазы. Но в результате Пуговкин стал колоритным спекулянтом Сан Санычем, и Боярский с ним в паре не смотрелся. Зато в фильме прозвучала песня в исполнении Боярского "За удачей спешим".
Михаил Пуговкин рассказывал, что на съемках сцен "пытки" Степана апельсинами, когда герою Михаила Кокшенова предстояло съесть несколько килограммов, был всего один настоящий фрукт, а остальные — бутафорские. В продаже апельсины найти не удалось и пришлось идти на хитрость: один апельсин растянули на всю сцену. Интересно, что все события фильма закручиваются вокруг перепутанных книжек Гениана Зеленого "Смертельное убийство", которыми зачитывались попутчики. Это был намек на очень популярного в то время писателя детективов Юлиана Семенова, книги которого были настоящими советскими бестселлерами.
Ее жанр определили как эксцентричная комедия, где множество трюков и гэгов. Режиссер Леонид Гайдай использовал в ленте опыт немого кинематографа и лучших его представителей — Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Музыку к фильму написал композитор Александр Зацепин, тексты песен — поэт Леонид Дербенев. Расскажем, что не понравилось худсовету в «Песенке о медведях» и почему убрали «алкогольный» куплет из песни Юрия Никулина. Слушать песни Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей.
Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку».
И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей. Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Песни из фильма «Бриллиантовая рука»: почему Леонид Гайдай не доверял Аиде Ведищевой, под чей голос танцевала Светлана Светличная Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Немалую роль в популярности картины сыграли и песни.
«Россия вас не забудет». Комедии Гайдая стали самыми кассовыми лентами «Мосфильма»
Леонид Гайдай: в кино и в жизни 30 января 2019 Ко дню рождения любимого режиссёра! История нашего кино: Самые успешные советские и российские режиссёры 27 августа 2021 ИТОГИ: лучшие актёры, режиссёры и фильмы 60-х годов! Актёрские байки: Кваша, Гердт, Дуров и другие 24 декабря 2021 2021-12-24 Почему Игорь Кваша очень недолго гордился своим портретом, как «принц» разыграл Ростислава Плятта и за что задержали коллегу Льва Дурова.
Во время ночевки в разрушенной церкви он, репетируя речь для первого съезда комсомола, неожиданно, но как-то очень мягко и естественно разрушает четвертую стену, чтобы обратиться к «представителям грядущих поколений». Позднее, по другим поводам, но так же обаятельно, этот трюк будут проделывать герои Гайдая — взять хоть знаменитый призыв Жоржа Милославского хранить деньги в сберегательной кассе. Роль Фёдора исполнил актер Эдуард Бредун.
Сегодня это имя помнят немногие, но если ввести в гугле «спекулянт», первой же картинкой, которую предложит поисковик, будет кадр с Бредуном и Демьяненко из «Иван Васильевич меняет профессию» — хитроглазый мужчина распахнул пиджак, чтобы Шурик мог выбрать необходимые ему взамен перегоревших транзисторы. Карьера Бредуна складывалась нелегко и даже трагически, но ее совершенно точно нельзя свести к бессловесному мемному спекулянту. У того же Гайдая его можно увидеть и в «Не может быть! И еще одна во всех отношениях судьбоносная встреча. По дороге в Москву компанию делегатов сопровождает собака по кличке Брехун.
Судя по всему, это тот же пес Брех, который затем снялся у Гайдая в роли Барбоса. Если хотите, можете сравнить сами по форме ушей, клыков и т. А вот в «Самогонщиках» участвовал другой четвероногий артист — овчарка Рекс. Леонид Гайдай. К сожалению, чиновникам «не зашло»: фильм искромсали цензурные ножницы, сократив вдвое.
Но даже тот вариант «Жениха», что дошел до наших дней, безусловно впечатляет. Картина начинается с серии простых, но до сих пор работающих гэгов. Последние два слова неожиданно выкрикнуло радио, которое Петухов, диктуя приказ, зачем-то вертел в руках. Нет, не Утёсова, конечно, а товарища Фикусова Георгий Вицин , которому Петухов напоследок дает бюрократический мастер-класс, приучая верить не глазам или ушам, а исключительно официальным документам. Руководствуясь, видимо, тем же буквоедством, отвечая на телефонные звонки, герои неизменно произносят в трубку: — КУКУ.
И продолжают это делать, несмотря на то, что каждый раз после этого приходится уточнять: «Я не кукую, а сообщаю название учреждения». Но это только присказка. Петухов едет на вокзал, где нарывается на карманника, который втихую изымает у него все деньги и документы. Возмездие наступает незамедлительно: в следующей же сцене черный автомобиль сбивает вора насмерть. Прибывший на опознание Фикусов определяет в погибшем своего начальника, ориентируясь не на внешность, а на то, что в кармане у покойного лежит паспорт на имя Семёна Даниловича Петухова.
Проходит несколько дней, Петухов возвращается из отпуска и попадает на собственные похороны. Сцена прощания с крупным руководителем, явно не идеальным, но создавшим вокруг себя культ личности, в 1958 году должна была вызывать ассоциации с событиями пятилетней давности. Особенно хороша в этом смысле надгробная речь, которая так и просится, чтобы ее растащили на цитаты: «Теперь он лежит перед нами в виде дорогого нам праха», «Мы еще долго будем учиться на твоих ошибках», «Спи спокойно, дорогой товарищ — ты это заслужил». Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте Но если в реальности после кончины диктатора наступила оттепель, в «Женихе с того света» всё наоборот: тиран воскресает и принимается наказывать тех, кто в связи с кончиной не оказал ему должных почестей. Попутно Петухов редактирует написанную Фикусовым надгробную речь, объясняя на будущее, что в ней можно оставить, а что — срочно вырезать.
Угадайте режиссёра фильма по одному кадру! Интересные истории о Трусе, Балбесе и Бывалом 28 декабря 2017 2017-12-28 Кто мог стать Бывалым, как Вицин пел оперу и почему Юрий Никулин не хотел сниматься в «Кавказской пленнице»... Леонид Гайдай: в кино и в жизни 30 января 2019 Ко дню рождения любимого режиссёра!
Создателям пришлось пойти на уступки, и так родился никак не расшифровываемый, но любимый многими Шурик.
Вступив на пост через пять лет после премьеры «Операции "Ы", он не оставил ее без внимания. В нее он вложил не только захватывающие приключения оптимиста Шурика, но и черты собственной биографии. Так, Гайдай во время Великой Отечественной служил в Монголии, и как-то раз в часть прибыл военком для пополнения действующего состава армии. На вопросы офицера: «Кто в артиллерию?
В одной из сцен Трус спрашивает дорогу в университетскую библиотеку, хотя на дворе глубокая ночь. Тем не менее здесь нет никакой ошибки: в другом эпизоде на дверях этой самой библиотеки висят часы ее работы — с трех ночи до шести вечера. Вот такой элемент фантастики в простой советской комедии. Кроме того, сам Гайдай, несмотря на свойственную ему строгость и собранность на площадке, "умирал со смеху на "Операции "Ы", по воспоминаниям Костюковского.
Логичным решением стала подготовка новой картины, замысел которой был позаимствован в одной из газет, где была напечатана история о похищении девушки на Кавказе. Злоключения Гайдая с цензурой продолжились и при работе над «Кавказской пленницей». Создатели были вынуждены изменить фамилию персонажа Владимира Этуша: изначально он фигурировал в сюжете как «товарищ Охохов» в некоторых источниках — Ахохов , что вызвало недовольство одного из высоких партийных работников Министерства культуры, которому не посчастливилось обладать такой же фамилией. Имя персонажа было изменено на Саахова, и, казалось бы, конфликт должен был быть решен, но и здесь у отрицательного героя нашелся однофамилец — секретарь студии «Мосфильма» Сааков.
Актер рассказал министру культуры Екатерине Фурцевой, что из-за этого нелепого недоразумения теперь требуются деньги на переозвучку, и вопрос был решен за считаные минуты: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым?
Оставить как есть! Хотя спорные вопросы во время продакшена были согласованы напрямую с Минкультом, комиссия Госкино едва не запретила фильм к показу. Особенно экспертов возмутили параллели между Сааховым и Сталиным, возникавшие при просмотре. Но и здесь комедию спасли «сверху»: Леонид Брежнев, на выходных попросивший помощников показать ему «что-нибудь новенькое», остался доволен картиной и дал разрешение на выпуск в прокат.
Вероятно, немалую роль в том, что «Кавказская пленница» впечатляла даже высшее руководство страны, играл и ее жанр эксцентричной комедии: лента была наполнена различными элементами клоунады, гэгами и другими приемами, роднившими ее с немым кино известно, что Гайдай был большим поклонником Чаплина.
Лучшие кинокомедии Гайдая
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg. Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А.
Весь быт, воспитание их единственной дочери Оксаны легли на плечи Нины. Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра. Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву. Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый. Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова.
А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре. Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…». Сам Юрий Владимирович вспоминал об этой встрече, что рассчитывал встретить режиссера-весельчака — а кому еще снимать комедии? Но перед ним стоял абсолютно серьёзный человек. С Гайдаем они подружились на всю жизнь. А вот с Моргуновым Леонид Иович в конце концов расстался. На съёмки «Кавказской пленницы» актёр пришел подвыпившим в компании поклонниц, и Гайдай пришёл в ярость.
Съёмки заканчивал уже дублёр Моргунова. В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей. В Гайдае официально признали гения, дали ему трехкомнатную квартиру и простор для творчества. Впрочем, сценарий его следующей комедии «Бриллиантовая рука» так насторожил чиновников, что они приставили к съёмочной группе сотрудника КГБ. Тут тебе и заграница, и советские контрабандисты, и даже намёк на эротику. Но Леонид Иович придумал хитрый ход: в конце фильма он вмонтировал кадры ядерного взрыва. Комиссия потребовала их срочно вырезать, пропустив всё остальное… Еще больше тревог вызвал замысел фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: начиная от ироничного изображения царя-тирана и заканчивая шуточками про современность.
Впоследствии было принято решение переименовать персонажа в Шурика. Комедия заняла первое место в прокате — за год её посмотрели почти 70 млн кинозрителей. Натурные съёмки проходили в Сочи, Баку и Туапсе. Вместе с Никулиным в фильме снялись его супруга Татьяна она сыграла экскурсовода, курирующего туристическую группу в Стамбуле и сын Максим, который был задействован в эпизоде «спасения» Козодоева с необитаемого острова. Комедия является продолжением ленты «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Изначально планировалось, что фильм будет состоять из двух частей — «Кавказская пленница» и «Снежный человек и другие», но в итоге вторая часть сценария была отвергнута. В пятёрку лидеров вошла ещё одна успешная экранизация, осуществлённая Леонидом Гайдаем, — «Не может быть!
Когда во время Великой Отечественной войны набирали солдат в действующую армию и объявляли виды войск: "Кто в разведку? По воспоминаниям постоянного композитора Гайдая Александра Зацепина, сначала в фильме планировались только две песни, но ему очень понравились стихи Леонида Дербенева "Остров невезения", и он быстро сочинил для них музыку. Гайдай не хотел включать третий музыкальный номер, опасаясь, что это нарушит ритм повествования. Однако Миронов ухватился за идею и поставил номер сам, Гайдаю осталось только включить камеру. Коротко и ясно Несмотря на то что режиссер отказался от стилистики немого кино, в новых приключениях знаменитой троицы по-прежнему было достаточно погонь и не так уж много диалогов. По отношению к последним Гайдай любил краткость и яркость. Персонажи должны были говорить емкими репликами, но так, чтобы каждая била наотмашь. О его любви к краткости шутили сценаристы Слободской и Костюковский — так родилась реплика Балбеса: "Короче, Склихасовский". На выставке в Иркутске представили костюм Гайдая, галстук Никулина и автографы актеров По мнению некоторых киноведов, в самый активный период своего творчества 1965—1975 годы Гайдай создавал альтернативную советскую действительность — яркую, позитивную, процветающую, как из рекламного проспекта. При этом другие видели в его картинах явные политические намеки. Так, например, киновед Евгений Марголит считал, что Гайдай превращает страшную государственную машину в несущественную и мелкую: Иван Грозный носит тренировочные штаны, а Сталин в лице товарища Саахова понижен до коррумпированного чиновника районного масштаба. Наученный горьким опытом Гайдай со временем умело отводил глаза руководства от острых шуток. Прямо перед показом "Бриллиантовой руки" начальству режиссер вставил в последнюю сцену ядерный взрыв, объясняя это тем, что хотел показать "всю сложность нашего времени". Все были в таком ужасе от режиссерского решения, что практически не обратили внимания на весь остальной фильм, поэтому "Бриллиантовой руки" цензура почти не коснулась. Несмотря на то что множество фильмов Гайдая стали настоящими советскими блокбастерами и одними из самых популярных картин за всю историю отечественного кинематографа, о нем так и не узнали зрители на Западе. Притом что многие его картины с преобладающей физической комедией были бы понятны и иностранцам. Режиссер видел в себе наследника Бастера Китона, Макса Линдера и Чарли Чаплина, хотя не уставал над этим иронизировать: "В подобных случаях я каждый раз вспоминаю вундеркинда из фельетона Ильфа и Петрова, который ужасно беспокоился о том, чтобы будущий фильм не получился как у Чаплина. А ему отвечали: "Не бойся, мальчик. Как у Чаплина — не получится". Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
Бориса Барнета. «Да подождите, Гайдай, дайте огласить весь список». Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз.