Жена Федора Чистякова разделяла религиозные интересы возлюбленного, стала его верной спутницей. Смотрите видео онлайн «Фёдор Чистяков Время жить 1992г» на канале «Вопрос-ответный сад» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 13:11, длительностью 00:03:53, на видеохостинге RUTUBE. Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков и член «Свидетелей Иеговы» — организации, признанной экстремисткой в России — решил не возвращаться в страну. Федор Чистяков называет указанный период постепенным сближением с тьмой.
Федор «Дядя Фёдор» Чистяков
А здесь мне стало спокойнее. Здесь непросто выживать экономически, но здесь я чувствую себя в безопасности. Как обсуждают наши люди в Нью-Йорке смену президента? Последний месяц пошёл у товарища Трампа. Есть люди, которые обнадёжены возможными переменами в связи с новой администрацией. Даже наши?
Я в основном связан с музыкальными людьми, это своего рода богема. А так здесь достаточно тех, кто любит смотреть российское телевидение. Попадаются порой такие, что создаётся ощущение они вообще не понимают, где живут и что за реальность вокруг, что в США есть другие законы и другие принципы улыбается. Это действительно загадочное явление. Вроде вакцина появилась.
Есть вера, что 2021 год будет поприятнее? Есть надежды, правда непонятно на чём основанные, что к лету какое-то облегчение будет. Посмотрим… Но очевидно, что для Америки эта проблема стоит в очень высоком приоритете, и бороться с этим будут и дальше серьёзно. Возвращаясь всё же к музыке. Ваш последний CD «Последний из могикан» есть на платформе Bandcamp.
Это ваш первый полноценный компакт-диск, который вы сами сделали уже в США? Концерты — это главная возможность продавать диски. Всё складывалось хорошо. Хороший материал, хорошая картинка. Но случилась пандемия… Летом встал вопрос, печатать или нет… Пандемия не закончилась.
Были предложения, но ни организаторам, ни мне не было понятно, едем мы куда-то выступать или не едем? Как будет дальше складываться? Всё-таки решился напечатать. Потихоньку продаю на eBay в качестве сувениров улыбается. Очевидно, дороже?
Но здесь всё автоматизировано. Я делаю макет дизайна, мастер-диск, загружаю на сайт завода, где создаю проект этого диска, включая все опции, которые я хочу, есть с буклетом, без буклета и т. Сразу считается цена. Выбираешь опции доставки и получаешь это на дом через какое-то время. Всё просто.
Спускаешься в холл, и коробки с дисками уже ждут тебя смеётся. Мне показалось, или весенний онлайн-концерт «Обноление» сольно с аккордеоном собрал больше и зрителей, и прибыли, чем шоу с музыкантами спустя несколько месяцев? Очень обнадёживал. Оказалось, что можно это делать. Появилось желание сделать что-то более интересное.
Это вылилось в следующий онлайн-концерт «Русский рок по-американски» с замечательными американскими джазовыми музыкантами. И тогда в США всё ещё был карантин. Но в России в конце июня перед голосованием за обнуление карантин отменили, все уехали на дачу. Только потом я сообразил, что июнь не лучший месяц. Концерт был очень интересный, но отклик был меньше… Евгений Хавтан из «Браво» считает , что это вообще разовая история.
Она не работает дважды. Мы сделали осенний концерт на той же площадке. Работают те же люди. Да, разные составы музыкантов, но эффект дежавю силён. Эта тема себя исчерпывает.
Если артист готовит какую-нибудь свою программу, записывает альбом, едет в тур, то он клонирует своё шоу. Он играет его в одном городе, в другом и так далее. Одну работу он выполняет множество раз. И это оправдывает все предварительные вложения. В случае с онлайнами такой концерт может быть максимум один в сезон.
Территория YouTube — весь мир. Концерт в сезон — этого очень мало для поддержания полноценной жизнедеятельности рок-группы. Зарабатывать на печатании виниловых пластинок не вариант? Мне кажется, что их активнее покупают. Тем более у вас не так много издано в этом вечном формате.
Есть и компании, которые заинтересованы делать винил с моими записями в России. Но сейчас нет публичных мероприятий и, соответственно, нет возможности распространять свою продукцию. Виниловые диски — всё-таки элемент роскоши, по крайней мере для меня. Если тот же издатель моих некоторых альбомов «Отделение «Выход» основные продажи делает именно на концертах, то в режиме ограничения концертов и им не до новых пластинок. Но, насколько я знаю, в России в 2020 году музыкальная жизнь вот так полностью как здесь не останавливалась совсем.
Не знаю, насколько оно будет долгим. Оно просто связано с некоторыми сложностями, которые возникли в России. Сейчас мне лучше находиться в другом месте. Если эти проблемы решатся или ситуация изменится в лучшую сторону, возможно, буду больше находиться дома. Но это не значит, что какая-то деятельность прекращается. У нас планируются концерты, идет запись, ничего никуда не девается.
Не так чтобы уехал — и исчез смеется. Как думаете, ваш случай — весьма громкий — может как-то повлиять на ситуацию? Когда в Верховном суде принималось решение о запрете, этот судебный процесс длился дней десять или пару недель. Были слушания, предоставлялось очень много информации, доказательств, и я надеялся, что, несмотря на то, что у «Свидетелей Иеговы» много противников, дело выходит на какой-то международный уровень. Я надеялся, что у людей все в порядке с головой. То есть я просто уверен, что это так.
Но когда принимается такое решение, то я понимаю, что больше надеяться не на что. О чем тогда говорить? Не о чем. Какие могут быть разговоры и на что могут быть надежды?
Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует...
Федор: Да я много выслушал всяких... FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую... Федор: По поводу национального... Не слышал у них такую песню "Русиш Швайн"?
FUZZ: Нет, но группу знаю. Федор: Так вот там есть такие слова: "побоку нам Европа, мы вот сами по себе. Сами срем и сами ссым, и сами морду бьем себе". Так, примерно, оно и есть... FUZZ: А к чему ты это сейчас вспомнил?
Федор выдержал паузу в секунд тридцать, не меньше. Федор: Знаешь... Крестьяне-то на самом деле такие люди, довольно чистые в своем неведении всей этой жизни - совершенно безумной и склоняющей к всевозможнейшим порокам... Я вот был в деревне, и я видел, как они живут, как работают. В каком-то смысле я им позавидовал.
Простоте их существования. Они все время проводят в трудах и не склоняются ни к какой дури. FUZZ: Может, им некогда? Федор: Некогда! Для того чтобы жить на земле, надо за все это отвечать.
А то, что ты говоришь, крестьянский дух, это у тебя какие-то книжные или искусственные представления... А в связи с этим и о группе НОЛЬ - тем более. Потому что это полная чушь. Скорее в группе НОЛЬ имидж таких безграмотных и тупых мужиков, ну, там, гопников... В условиях города это никуда дальше не выливается...
Творчество группы НОЛЬ можно рассматривать как некую историю. Там есть несколько ключевых песен, которые четко показывают все ступени падения. FUZZ: Твоего? Федор: Ну да, моего, но можно сказать, что и любого другого человека. Это, как бы, некоторый результат жизни...
На самом деле, до меня смысл этого докатил только сейчас, что это такое на самом деле. Это такая история: "Помню, когда я был школьником, сильно напился, в подвал затащили меня и раздели девчонки". А потом эта тема развивается: "Вот так потерял свое имя". И дальше жизнь человека происходит как бы без имени, без идеалов, без особых надежд, с ощущением обреченности... В том же альбоме есть еще одна - "Водки напьюсь".
Она называется "Жизнь", но в ней слов немного, и припев - "водки напьюсь". Такой вот способ решения жизненных проблем... В "Полундре" была еще одна, называлась "Гони Тараканов". Смысл ее в том, что "если возникнет серьезный вопрос - беги в магазин и купи дихлофос". Понятно, о чем речь?
Одним словом, это было продолжением той теории, что тормозить не надо, надо гнать... FUZZ: "Кто сказал, что я тормоз? Я гонщик, я гонщик", так? Федор: Да, надо гнать. И тараканов тоже надо гнать.
И опять же, какой там дихлофос? Ясно, что речь идет об алкоголе... Федор: Нет, этот альбом вообще особняком стоит, потому что там были изменены и аранжировки, и состав группы... Федор: Название такое, с претензией... А индейца я так придумал.
Встретился с одной знакомой, пошли в Таврический садик, там выпили, на уточек посмотрели... Потом пошли в какой-то бомжатник, где у музыкантов репетиционные точки были, и где всякий сброд тусовался - панки, там, и так далее. Взяли еще вина, потом еще чего-то... А потом я выключился и уже ничего дальше не помнил. Проснулся в полной темноте, не зная где.
Рядом кто-то лежит. Потрогал - баба, но уже совсем другая... А мне плохо, отходняк... Поехал домой помыться, и стали меня мучить всякие похмельные угрызения совести. FUZZ: По поводу знакомой?
Федор: По поводу всякого... А потом вдруг пришло озарение: вот, хорошо поколбасился? И там был, и там, и ничего не помню и вообще - везде ништяк... Настоящему индейцу. FUZZ: В песнях, отразивших, как ты говорил, деградацию твоего героя, должна быть, в конце концов и катастрофическая...
Федор: Есть и катастрофическая, написанная совершенно от балды. Песня довольно ужасного содержания: "крутится рулетка, играет джаз, я проиграл, я - п... То есть, человек расписался уже в полной своей убогости... А потом потихоньку все эти вещи стали сбываться, и в завершение всего я почти, можно сказать, совершил убийство. У меня ничего не вышло, слава Богу, но в мыслях своих я давно собирался это сделать, и могу сказать, что по прошествии уже большого количества времени...
Я, конечно, думал об этом раньше, но задумался серьезно я совсем недавно. До этого момента меня никто серьезно в этом не обвинял, я находился в такой среде, где у каждого есть какие-то свои грехи, и поэтому никто не станет другого особенно сильно казнить. И сейчас мне говорят, ничего, подумаешь, замочил кого-то - ничего страшного... FUZZ: У тебя сейчас нет к этим людям презрения? Это вообще очень опасно - презирать кого-либо.
Подумай прежде о том, а кто ты сам? Просто они не понимают. Потому что многие принципы и понятия очень затерты в сознании. Там кого-то грохнули, здесь кого-то - это стало как бы нормой жизни, к этому уже не относятся, как к чему-то из ряда вон выходящему. Конечно, не все это могут сделать, не могут взять на себя такую ответственность, но в мыслях - многие уже давно кого-то грохнули...
Хотя, в общем, иногда бывали и серьезные беседы. Но когда понимаешь это уже сам... Мне бы, может, и хотелось найти себе оправдание, но его явно невозможно найти. FUZZ: Но это было в состоянии аффекта, реактивный психоз... Федор: Одно дело - психоз, а другое - что там творится у тебя внутри...
FUZZ: Любовь? Черная баба? Федор: Ну да, в общем, вещи такого порядка... FUZZ: У меня есть один друг, он очень во многом похож на тебя, и, прежде всего, - отрывным талантом. Так он в Новый год порубил дома топором телевизор, а потом и люстру.
Я думаю, что его жену спасло то, что она в этот момент отсутствовала, потому как, я предполагаю, агрессия была направлена на нее, а не на телевизор. Этот парень подсознательно чувствовал, что жена его порабощает...
Если эти проблемы решатся или ситуация изменится в лучшую сторону, возможно, буду больше находиться дома. Но это не значит, что какая-то деятельность прекращается. У нас планируются концерты, идет запись, ничего никуда не девается. Не так чтобы уехал — и исчез смеется.
Как думаете, ваш случай — весьма громкий — может как-то повлиять на ситуацию? Когда в Верховном суде принималось решение о запрете, этот судебный процесс длился дней десять или пару недель. Были слушания, предоставлялось очень много информации, доказательств, и я надеялся, что, несмотря на то, что у «Свидетелей Иеговы» много противников, дело выходит на какой-то международный уровень. Я надеялся, что у людей все в порядке с головой. То есть я просто уверен, что это так. Но когда принимается такое решение, то я понимаю, что больше надеяться не на что.
О чем тогда говорить? Не о чем. Какие могут быть разговоры и на что могут быть надежды? Материалы по теме: 16 июня 2016 И это, конечно, страшно, потому что ты понимаешь, что конституции нет, законов нет. Принимают законы, сами же их отменяют, сами же нарушают. Выдали людям в 1992 году удостоверения репрессированных, сейчас опять репрессируют.
Биография и личная жизнь Федора Емельяненко
- Федор Чистяков: путь к свету
- Библиография
- Биография Федора Чистякова
- Содержание
Фёдор Чистяков: «Ноль» – это уникальное явление на российской сцене
Музыкант сейчас находится в Нью-Йорке. В интервью «Новой газете» он сообщил, что поводом для эмиграции стал запрет секты «Свидетели Иеговы» в России она признана экстремистской организацией. Он был шокировал решением суда, и 17 июля, когда отклонили апелляцию, музыкант принял окончательное решение остаться в Соединенных Штатах. Чистяков, который является членом «Свидетелей Иеговы», посетовал, что теперь не сможет «открыто исповедовать свою религию». Речи не идет об эмиграции, у него остается российский паспорт, он не подавал никаких статусов беженца и прочего.
Если вам интересно творчество группы «Ноль» и Фёдора Чистякова, рекомендуем ознакомиться с документальным фильмом «Чистяков Trip».
Это тот самый легендарный «Ноль» или сессионные музыканты? К сожалению музыканты группы «Ноль» по сути дела перестали быть музыкантами, они в настоящее время занимаются другой работой. Музыканты, с которыми я сейчас выступаю, — это Питерская группа «Кафе» в полном составе. Наше совместное сотрудничество продолжается уже с 2009 года. Это очень сыгранный коллектив, и что касается сценической постановки и музыкального искусства, то думаю, это ещё и лучший вариант, так что не пропустите.
Купить билет — Группа «Ноль» и Фёдор Чистяков как музыканты среди российских рок-групп очень сильно выделяются. То ли такое представление складывается из-за солирующего баяна, то ли из-за оригинальных текстов, то ли из-за той атмосферы, которую вы создаёте вокруг себя — но это тот самый рок-н-ролл. Вы сами ощущаете свою некую отстранённость и непохожесть?
На крики прибежали соседи, они вызвали скорую помощь и милицию. Фёдор Чистяков был арестован, ему было предъявлено обвинение в покушении на убийство. Около года, пока проводились судебно-медицинские экспертизы, он провёл в заключении, в следственном изоляторе «Кресты». По мнению Федора, Ирина была ведьмой. Чистякова признали невменяемым. Скворцова-Степанова, в которой он находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года.. Ирина Левшакова.
После возвращения из психиатрической больницы Чистяков стал посещать собрания религиозной организации "Свидетели Иеговы". В 1995 году он сам становится Свидетелем Иеговы, коим остаётся по сей день. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его. Став глубоко религиозным человеком, Фёдор кардинально изменил свой образ жизни: бросил пить, принимать запрещенные препараты, курить табак, сквернословить и исполнять свои прежние песни, основанные на этих пороках. В 1997 году после пятилетнего затишья участники «Ноля» на непродолжительное время воссоединились и дали несколько концертов. Выступления проходили под названиями «Федор Чистяков и Ноль», или «Федор Чистяков и Оркестр электрического фольклора». Этот период ознаменовался выпуском двух альбомов — концертного и инструментального. А уже в 1998 году группа окончательно прекратила своё существование. Но Фёдор Чистяков музыку бросать не стал. Он и по сей день выступает, но уже с новым репертуаром и под другим названием группы - «F4Band».
Несколько песен группы "Ноль" Где ты, где ты, где ты, белая карета?
На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи». Проект прекратил существование.
Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе «Дети». В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал! В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр».
Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста. Примерно в это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый «Чистяков-Бэнд». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.
В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым.
Федор Чистяков: путь к свету
Из 6есконечных посиделок и вечеринок, многочисленных друзей и подружек, и, конечно же, алкоголя и наркотиков. Ему 6ыло чуть больше двадцати. О чем еще можно думать, когда все вокруг тащатся or твоей гениальности? Эту историю рассказал непосредственный очевидец тех событий, чье имя по понятным причинам мы указать не можем.
Из ситуации с тотальным безденежьем Чистяков вдруг попал в полное изобилие. Ходил ко всем в гости приносил подарки - компакты, дорогие продукты, непривышие к изобилию хиппи и прочие неформалы, в среде которых и вращался Федор, с радостью приняли новое положение вещей, легко тратили свалившиеся с неба Деньги. В жизни Федора прочное место заняли наркотики, он уходил в длительные запои, начал употреблять галлюциногены и беспробудно курить марихуану.
Сам при этом по-прежнему разгуливал в рваных кроссовках, драных джинсах и любимой майке с индейцем. Итак не отличавшийся ангельским характером и жизненным оптимизмом, выглядел уставшим, загнанным, периодически становился просто невыносимым. Ha вопросы, что с ним происходит, сказал как то: "Тяжело заниматься любимым делом на перекрестке в час пик...
Довольно странная по жизни-до сих пор вспоминают историю, как она спилила на своем дачном участке столб-боролась с электричеством, - она к тому же объявила ceбя ведьмой. Утверждала, что управляет погодой, программирует настроение и управляет кармой. Внешность, благо, позволяла соответствовать демоническому образу - Ирину можно увидеть в клипе "Про настоящего индейца" - невысокая, с темными глазами и иссиня-черными волосами...
Феде она уделяла много времени, втолковывала, что он воплощение Джима Моррисона, гений и вести себя должен соответственно. Тогда у совсем ошалевшего от денег и наркотиков музыканта и появилось чувство, что он должен совершить какой-то поступок. Впрочем, денежный дождь вскоре прекратился.
В Москве прошли концерты в поддержку альбома "Полундра". Презентацию устраивало от же "MMM". С мартини, тарталетками, декольтированными дамами и малиновыми пиджаками...
Федя был в шоке. Кричал со сцены: "Вы зачем сюда пришли, музыку слушать или бутерброды жрать? В результате остался ни с чем, даже собирался давать концерты в переходах, чтобы заработать на еду.
Видимо, тогда и сформировалось желание убить Ирину-колдунью, которую он начал считать виновницей и источником своих бед. В тайне свое намерение не держал, не скрывал этого даже от Ирины, часто пытался обсуждать с друзьями, находясь в своем обычном угрюмом состоянии. Естественно, Федору никто не верил и угрозы всерьез не воспринимал, что сильно задевало его больное самолюбие.
Близкая подруга музыканта Марина рассказывала, что он неоднократно прощупывал у нее на шее артерии, примерялся, где будет наносить удары. У своего барабанщика он взял серебряный нож, ведь с ведьмами надо бороться именно серебряным ножом... Вечером 8 октя6ря Федор Чистяков приехал в Комарово, на дачу, где жила Ирина, с собой привез, как обычно, несколько бутылок портвейна и анашу.
Улучив момент, он вызвал Ирину к калитке, запер всех в доме и, сказав "Встречай свой голубой автобус", - начал наносить удары в шею, проходившие мимо монтеры, увидев происходящую резню, бросились на него, Федор пустился бежать крича: "Апрель, май, июнь - я ее убил! Монтеры его быстро догнали, избили попавшимся под руку обрезком трубы и доставили в милицию. Первые показания смахивали на бытовуху - мол, я ее хотел, она мне не дала, я ее убил.
Федора долго уговаривали сменить показания, но он ни в какую не хотел признаваться, что не все так просто. Он относился ко всему происходящему, как к шоу, видимо, до конца не осознавая, что произошло, просил сшить себе на суд специальную pyбашку, вел себя как герой - освободитель, готовил к суду пламенную речь. В процессе следствия дознаватель проникся к Феде и отправил на дачу к Ирине ОМОН, который обнаружил там компанию не просыхающей богемы, всех разогнал, заодно перестреляв массу собак, обитавших на участке...
Суд был закрытым, речь не понадобилась, рубашку не сшили. Психиатрическая экспертиза признала Чистякова невменяемым, и после пяти месяцев в КПЗ и полугода психушки в "Крестах" он был отправлен на принудительное лечение в питерскую психбольницу им. Пострадавшая Ирина выписалась из больницы на следующий же день.
Спустя некоторое время она тоже загремела в психушку, из которой ее быстро вытащили влиятельные родители. Поговаривают, что она до сих пор отливает серебряные пули и жаждет расквитаться с Федором Чистяковым... После" - он стал просто Федором Чистяковым, сумасшедшим, которого судили за покушение на убийство, последователем учения "Свидетелей Иеговы" и виртуозным исполнителем Баха на баяне.
Он растерял всех своих поклонников, a критики говорили, что это уже не "Ноль", a возвращение живых мертвецов... A Федор просто начал жизнь сначала. Он сидит передо мной - худой, очень моложавый, с ярким румянцем, нервный - ТО что-то вертит в руках, ТО наклоняется поближе, ТО садится в угол дивана, ТО обращается к настраивающему аппаратуру фотографу: "He мигайте вспышкой, пожалуйста - это раздражает".
Это в музыке. Он включает в себя альбомы и концерты. Дело в том, что моя направленность в творчестве -она сильно изменилась в последнее время no сравнению с группой "Ноль".
Хотя, для большинства людей, я и сегодня ассоциируюсь с группой "Ноль" и с теми хорошо раскрученными песнями. Ho сейчас я эти песни не исполняю. С некоторого времени...
Я - свидетель Иеговы. Поэтому такие темы, как наркотики, для меня абсолютно неприемлемы. A песни, как "Песня о настоящем индейце", "Иду курю", посвящены именно этому.
Виртуозное соло на баяне играл только Дядя Фёдор, подобных коллективов больше в стране не было. Пик их популярности пришелся на начало 1990-х годов. Знаменитые песни «Иду, курю» и «Веселый индеец» знали практически все любители рок-музыки. Некоторые композиции, написанные Чистяковым, до сих пор звучат на радио, попадают в ротацию. Факты из биографии Фёдор родился зимой 1967 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. О его отце ничего не известно. Воспитанием мальчика занималась мама.
По словам Фёдора, она практически не могла ходить, была на инвалидности и страдала шизофренией. Мама часто рассказывала Фёдору о пережитых днях войны, о том, как тяжело ей было в те годы. В послевоенное время она работала на заводе в окружении мужчин, поэтому характер у женщины был очень непростой. Она всегда умела постоять за себя и за словом в карман не лезла. Семья жила в коммунальной квартире, где занимала одну маленькую комнату. Фёдор вспоминал, что никогда не мог пригласить к себе в гости друзей, ему было просто стыдно за те условия, в которых жила семья. Чистяков рано начал интересоваться творчеством.
Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи». Проект прекратил существование. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным «Станция Мир» и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком Наеховичи. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект Зелёная комната, в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе Дети. При его участии был записан альбом Бармалей инкорпорейтедъ , с песнями на детские стихи Корнея Чуковского, Тима Собакина, Григория Кружкова, Даниила Хармса, и других, выпущенный фирмой «Мистерия звука» в 2001 году.
В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы Дети , ставшей известной благодаря песням Три аккорда , и Все я сказал. В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом Ондатр. Наиболее известные песни из альбома - Ондатр , Старый Джон Белл , Медведь , Цвет моей мечты - до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста. Примерно в это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева - барабаны и Наиля Кадырова - бас, образовав так называемый Чистяков-Бэнд. В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.
В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году Ондатра брать живым.
Среди самых известных песен Чистякова — «Иду, курю», «Человек и кошка», «Улица Ленина», «Песня настоящего индейца» и другие. Фёдор Валентинович Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде.
Окончил музыкальную школу по классу баяна, тогда же научился играть на гитаре. Со школьных лет играл в различных группах, но первый успех пришел к нему с выходом альбома группы Ноль «Музыка драчёвых напильников» 1986 года и последовавшей серией успешных концертов под эгидой рок-клуба.
Фёдор Чистяков Время жить 1992г
Оказалось, что можно это делать. Появилось желание сделать что-то более интересное. Это вылилось в следующий онлайн-концерт «Русский рок по-американски» с замечательными американскими джазовыми музыкантами. И тогда в США всё ещё был карантин. Но в России в конце июня перед голосованием за обнуление карантин отменили, все уехали на дачу. Только потом я сообразил, что июнь не лучший месяц. Концерт был очень интересный, но отклик был меньше… Евгений Хавтан из «Браво» считает , что это вообще разовая история. Она не работает дважды. Мы сделали осенний концерт на той же площадке.
Работают те же люди. Да, разные составы музыкантов, но эффект дежавю силён. Эта тема себя исчерпывает. Если артист готовит какую-нибудь свою программу, записывает альбом, едет в тур, то он клонирует своё шоу. Он играет его в одном городе, в другом и так далее. Одну работу он выполняет множество раз. И это оправдывает все предварительные вложения. В случае с онлайнами такой концерт может быть максимум один в сезон.
Территория YouTube — весь мир. Концерт в сезон — этого очень мало для поддержания полноценной жизнедеятельности рок-группы. Зарабатывать на печатании виниловых пластинок не вариант? Мне кажется, что их активнее покупают. Тем более у вас не так много издано в этом вечном формате. Есть и компании, которые заинтересованы делать винил с моими записями в России. Но сейчас нет публичных мероприятий и, соответственно, нет возможности распространять свою продукцию. Виниловые диски — всё-таки элемент роскоши, по крайней мере для меня.
Если тот же издатель моих некоторых альбомов «Отделение «Выход» основные продажи делает именно на концертах, то в режиме ограничения концертов и им не до новых пластинок. Но, насколько я знаю, в России в 2020 году музыкальная жизнь вот так полностью как здесь не останавливалась совсем. Правда, сейчас и у вас непонятное что-то с концертами. Подполье снова в моде. В этой реальности остаётся место для мечты? И поэтому я чрезмерно не переживаю за то, что происходит сейчас и будет происходить дальше. Хотя на самом деле я, конечно же, переживаю, куда от этого деться? Но я понимаю, что происходит всё то, о чём было написано ранее.
Да, это тяжело, неприятно, и вообще непонятно, сколько ещё жить в таком режиме. Но я понимаю, что в конце всё придёт именно к этому. Поэтому мои мечты связаны с этим. Очень жаль на самом деле и людей, и всё что происходит… Радоваться тут совершенно нечему. Но опять-таки для меня лично то, что происходит, — чётко прописанный в священном писании сценарий. Он отрабатывается во всех деталях. Идёт всё к развязке, которая там тоже указана. Россия в этом движении на каких ролях, с вашей точки зрения?
Как быть тем, кто молод и хотел бы иного исхода? Вы были молодым в прошлый раз, когда всё катилось в пропасть, 35 лет назад. Есть формула сохранения себя? Например, мне не хочется стареть, я не хочу, чтобы мои родные и друзья болели. Ну и что? Я могу только познавать и постигать реальность. Жизнь дана, чтобы познать Создателя. Впрочем, можно надеяться, что «мир прогнётся под нас», но что мы видим?
Всё выходит наоборот — коронавирус прогнул мир. Вспоминая лично себя в те годы, я могу сказать, что у меня было состояние, когда вся жизнь была перечёркнута в самом её начале. И это были и объективные, и субъективные обстоятельства. Но субъективные были в контексте объективных. Я уже принадлежал к поколению, у которого будущего нет. И все эти песни, сильно любимые до сих пор народом, как тот же «Блуждающий биоробот», чётко вот это всё и описывают. Даже если это казалось мне защитой, на самом деле это было не так. Это ничего не меняет же.
В действительности сейчас в мире есть очень много проблем реальных, которые мы можем в текущий момент не осознавать. Экологические проблемы, и понятно, что ресурсы этого мира исчерпаемы, какие-то — уже. И для решения этих мировых проблем нужно нечто большее, чем то, что мир может предложить сегодня. Если взять ситуацию с ядерным вооружением.
Обычный человек узнает о вас именно таким — мягко говоря, крайне непривычным — образом.
Да, Свидетели Иеговы активно проповедуют, потому что они выполняют веление Христа — проповедовать благую весть о царствии Бога. Это записано у Матфея в главе 24, 14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Всемирная проповедь о царствии Бога была предсказана Христом в Библии. Как вы думаете, почему не музыка, не искусство, а именно вера вас вывела из состояния отчаяния? Был ли в вашем творчестве дотюремного периода потенциал высокой духовности, или вы относитесь к тому периоду, скорее, как к чему-то близкому к бесам?
Когда я стал изучать Библию, у меня возникло резко отрицательное отношение к тому, что я делал до этого. И неудивительно — это слишком разные вещи. К тому же мне было понятно, что путь, которым я шел, чуть не довел меня до могилы. Но я не единственный такой, и я выжил. А есть, к примеру, Курт Кобейн и многие другие, которых можно причислять к смертникам рок-н-ролла.
Поэтому для меня это был вопрос не просто личного удовлетворения, самопознания, личного развития — это был вопрос жизни и смерти. Мне тогда нужно было что-то более серьезное, чем песни. Но я не считаю, что песни или музыка от бесов. Просто песни, хорошие они или плохие, не относятся напрямую к главным вопросам жизни — это какие-то фантазии более или менее одаренных людей. Классная, к примеру, книга «Незнайка на Луне» Носова — мне нравится, но ведь там же бред про Луну написан, нет на ней никаких коротышек!
То есть книга-то классная, но руководствоваться ей в изучении Луны сложно. Да, искусство — это хорошо, но оно не может быть основой жизни. Даже если взять поэтов, в том числе и рок-поэтов, они все так или иначе черпают идеи из философии, из Библии. А значит, самое важное — изучить первоисточник. Вот это интересно — про чудесных светлых поэтов, которые убили себя.
Вы же тоже были близко к смерти. Откуда такая опасность? Ведь у них было настоящее высокое вдохновение, то есть это должен был быть сильный канал к Господу. Это открытый вопрос для всех. Но могу только заметить, что в Библии есть такие слова: «И сам сатана становится ангелом света», или «представляет себя ангелом света».
Поэтому если кто-то считает, что у него связь с Господом, это еще не значит, что именно с Господом… Тяжелые последствия обычно показывают, что это была не та связь, которая нужна. В это трудно поверить, зная чудесные тексты, например, Бориса Рыжего или Александра Башлачева, которые покончили жизнь самоубийством, — это большая высокая поэзия. Вспомните Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок — так в полной мере». И ведь он прав! Но не могу согласиться с тем, что это положение дел от Бога.
Вы понимаете, кто такие демоны? Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское? Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское.
И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время. Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно. Это было главным шагом. Раньше я очень серьезно относился к своему творчеству — считал его основой своей духовности, если так можно выразиться, поэтому очень строго судил и себя, и творчество. Но потом понял, что это просто песни.
Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды. А пока не пришёл большой «пушистый зверёк», все стабильно работали. Например, Килибаев делал ещё триллер «Гонгофер», музыку для которого сочинил Чистяков. Казалось бы, успех достигнут: дальше, как говорится, больше. И все же за красивым успехом пришел некрасивый конец… То ли слава так сказалась на музыкантах, то ли они понимали, что, возможно, второй альбом-легенда останется лишь в мечтах. Но точно известно, что вредные привычки взяли над парнями верх.
Она была довольно известна в тусовке: предоставляла свой дом для репетиций и подпольных концертов и, по слухам, снабжала MaryJane причём даже выращивала рядом с домом и грибами. К ней же Чистяков переехал, перевёз свою больную мать она страдала «шизофренией» и передвигалась на коляске. Там же на даче он написал несколько легендарных песен и снял клип про индейца. Она чудом осталась жива, а Чистяков год пробыл в следственном изоляторе «Крестов», а потом ещё год лечился в психбольнице Скворцова-Степанова. После ареста вышел альбом «Полундра», который на фоне случившегося звучал наиболее трагичным. Именно оттуда исходит фраза: «Рок-говнорок, Фендер Стратокастер.
Я и песни петь могу. Он предпринял попытку воссоединить «Ноль».
Недовольный качеством записи альбома «Дежавю», Фёдор набело переписывает пластинку, создавая удивительную по нерву и откровенности запись — может быть, самый сильный из русских релизов 2011 года. На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта. Эта запись была опубликована под названием Updatedlive в мае 2012 года.
В конце 2012 года Фёдор Чистяков работал над альбомом « Правило игры ». Этот альбом за исключением одного трека был полностью создан Фёдором Чистяковым в его собственной студии. Релиз состоялся в феврале 2013 года. Альбом был тепло принят слушателями и критиками. Музыкант улучшил аранжировки и стал записывать многослойные музыкальные произведения. В последние годы Федор Чистяков увлекся компьютерными программами по обработке звука, и в рамках свежего релиза немалого достиг на этом поприще.
В апреле 2015 года проект был представлен в обеих столицах. Звучало красиво, величаво и победоносно. Совершенно невозможно было усидеть на месте во время исполнения аккордеонистами песни «Битлз» «Васк in USSR» — настолько задорно, танцевально она прозвучала. В январе 2016 года был опубликован двойной DVD, включавший в себя документальный фильм "Выше Ноля" и одноимённую видеозапись концерта, который был записан в Санкт-Петербурге 17 января 2015 года. Фильм побудил задуматься даже одного из критиков, как правило скептически настроенного по отношению к современному творчеству артиста. Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично.
Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно. Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества. Он был встречен большинством критиков достаточно позитивно и, по мнению некоторых из них, по силе звучания и харизме стоит в одном ряду с творчеством Чистякова времён группы «Ноль». Решение не ехать не связано с моим отношением к этому вопросу. Просто я — не хочу, чтобы хоть у кого-нибудь был повод думать, что я имею хоть малейшее отношение ко всей этой истории.
Вот поэтому я не поеду с концертами в Крым. Лучше, я предпочту выплатить все неустойки за отмену мероприятий. Петь там сейчас, я просто не смогу. Желаю всем мира, счастья. И уже поскорее бы", — отметил Чистяков [12]. Представляя его, он вспоминает «в разное время с небольшим разрывом мы были с ним на одной и той же даче с очень плохой репутацией», и говорит, что писал эту песню, пройдя через очень похожий опыт [13].
Такое решение он принял после получения известий о том, что в России запретили « Свидетелей Иеговы » [14].
Федор чистяков: биография, личная жизнь (жена и дети), карьера
Вот такая "проникновенная" статья. Достаточно резко и безапелляционно. Однако это позволяет несколько понять причины, приведшие к закату группы Ноль. Ну а напоследок - интервью Виталия Князева с Федором Чистяковым, состоявшееся вскоре после его освобождения. Надо заметить, именно это интервью подвигло меня на дальнейшие поиски информации о группе.
Что забавно, так это то, что данная статья была опубликована в журнале FUZZ в декабре 2000 года без каких-либо комментариев. Представьте мое удивление, когда я в 2000 году прочитал статью 1994 года без какого-либо намека на столь большой временный промежуток. Остается только удивляться, как столь уважаемый журнал смог себе это позволить ;-. После "лечения" он был сильно заторможен и на любой мой вопрос отвечал с десяти-пятнадцатисекундными паузами.
Посчитай, читатель, до пятнадцати, и ты поймешь, сколь мучительным был ритм нашего разговора, состоявшегося месяца через полтора, как Федор вернулся. Среди кухонной утвари предметом личного быта Федора был только магнитофон, включенный на режим автореверса. Выпивать в те времена Федор опасался и курил "Беломор". Почти все в его новом облике напоминало молодого послушника: мягкая бородка, осанка и прямой, очень внимательный взгляд.
Что в нем осталось от прежнего отрывного Дяди Федора? Похоже, ничего... Потом начался наш разговор, следуя за которым, не надо забывать о пятнадцатисекундных паузах. Иногда через стенку доносились выкрики его матери, желавшей тоже поучаствовать в беседе.
Сорок лет тогда мне было! Готовность к творчеству в группе НОЛЬ по его словам, определялась степенью озлобленности. Это было созерцание мира почти детскими глазами, которые видят все его несовершенство, всю его грязь и ничего не прощают: нате, хавайте свое говно! Почти как в "Сталкере" - см.
Федор Чистяков: Про меня говорили: такой молодой парень, а поет какую-то чернуху... А о чем мне было еще петь? FUZZ: О любви. Это понятие было совершенно вычеркнуто из арсенала.
Были песни только такого типа: "Болты вперед! И, короче, попробовал бы кто-нибудь... Вообще, есть, конечно, такие люди, которые так живут. Но что святого-то у них осталось?
Мы тоже так жили... FUZZ: А любовь к родине? Федор: Да, было... FUZZ: Потому что, согласно тексту - "а любить-то больше и нечего"?
Мы там жили в гостинице, выпивали, кидали на пол шкурки от бананов, срали... Потом я пошел к себе в номер, мне почему-то не спалось... FUZZ: Ностальгия? Федор: В конечном результате все было списано на "добрых людей", на родину, на прочие окружающие обстоятельства, которые довели меня...
FUZZ: Но у тебя, определенно, проблемы с родиной. В этом альбоме есть очень милая музыкальная фраза с балалаечным аккордом в конце, под названием "Песня О Безответной Любви К Родине". Федор: Я думаю, что та любовь, про которую я говорил, очень далека на самом деле от любви. Это не любовь, это скорее о том, что места другого на земле все равно нет.
Ты много там пил? Федор: Нет, почему... Я тогда вообще пил мало. FUZZ: Это был девяностый год, да?
Время расцвета НОЛЯ. Клипы твои тогда крутили по телевизору, в рубашке с пояском ты тогда выступал. Кстати, а где сейчас эта рубашка? Федор: А...
Пол вытирал... А как возникла идея группы НОЛЬ? Не из-за того, что ты закончил музыкальную школу по баяну? Федор: Нет.
На самом деле эта мысль возникла не у меня, потому что я тогда играл еще и на гитаре, в школьном ансамбле. Там была написана первая программа "Музыка Драчевых Напильников". Мы пошли к Андрею Тропилло. Что-то ему понравилось...
Баян тогда еще не возникал - только фрагментами... Потом появилась одна песня - "Инвалид Нулевой Группы", она как раз исполнялась уже чисто на баяне. После нее Тропилло сказал, что вот, это круто, надо играть на баяне, гитары вообще не надо. Ну вот, а дальше исходя из этого мы и соображали.
FUZZ: Больше ты нигде не учился? Федор: После школы я работал сторожем, потом какое-то время - курьером в "Лениздате", потом еще - уборщиком в метро, но там надо было работать, а работать я не любил... Потом я год отучился в культпросветучилище. На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю.
Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся. Федор: В 91 году были еще какие-то поездки, в результате которых в группе возникло напряжение, мы поругались, а потом разошлись. И осенью группа кончилась...
Я что-то сочинял еще после этого, а потом, летом 92-го года мы собрались и записали еще один альбом "Полундра". Там это было уже так: приплыли, суши весла. Это уже был плод больного воображения. Тогда у всех, и у меня, возникали проблемы: а что дальше?
Плюс к этому еще накладывались обстоятельства личной жизни... В результате он все-таки был вымучен, а после все и случилось... Федор: У него там другой смысл, у него "пусть кричат - уродина"... И я это как-то даже воспринял на свой счет.
FUZZ: Как полемику? Федор: Да, типа такого... Но на самом деле, то, что я делал, я делал, практически не задумываясь. И многие вещи из тех, что были написаны, до меня доходили только потом.
Их смысл. А вообще все делалось как игрушка такая, спонтанно: набор каких-то слов, какой-то прикол... FUZZ: Помню, ты еще и для кино музыку написал... Федор: Да, это фильм "Гонгофер".
Сначала они просили написать песню для фильма, попсовую такую. Разъяснили сцену... Ну, мы за два дня в студии ее и записали. А потом я посмотрел материалы к фильму и увидел, что он чем-то напоминает мою жизнь, мои творческие устремления, и я предложил им еще несколько уже сделанных песен, которые как раз и совпали с темой, а в некоторых эпизодах вообще кое-что добавили по сути происходящего...
Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде... А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня. Я недавно смотрел его по телевизору. Он плохой совершенно.
Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся». Втроем они создали группу «Scrap» рус. В том же году они познакомились с Андреем Тропилло. Вместе они записали так называемый «учебный альбом».
В полуподпольной студии Тропилло «АнТроп» неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба — такие, как «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино» — так и совсем юные исполнители вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap». В середине 1986 года на студии Тропилло был записан первый альбом Чистякова сотоварищи — «Музыка драчёвых напильников» — и встал вопрос о новом названии группы. Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы», так коллектив получил название «Нулевая группа», а затем сократили его до простого — «Ноль». Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл.
Федор Чистяков в молодости В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли — в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. Широкая популярность пришла к группе в 1991 году, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио» и «Радио Рокс». В 1991-1992 годах Чистяков проживает в Комарово на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой, в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки в том числе Борисом Гребенщиковым, Константином Кинчевым и др. В «тусовке» она была известна как «та ведьма».
На даче Ирины в Комарово, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана. В 2010 году на даче уже 51-летней Ирины сотрудниками Госнаркоконтроля была обнаружена самая крупная за последние годы плантация конопли — более 1200 кустов. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Это время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер «Гонгофер».
В качестве саундтрека фильма полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов. Судимость Федора Чистякова: 8 октября 1992 года Чистяков в Комарово вышел на прогулку с Ириной Левшаковой и напал на неё с ножом, нанеся ей несколько ножевых ранений в области шеи. Впоследствии на допросе объяснял свой поступок тем, что по его мнению, она ведьма, и что он хотел избавить человечество от её чёрной ауры. Был осуждён по статье 15,103 УК РФ. Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в «Крестах».
А 17 июля, когда отклонили апелляцию, я принял окончательное решение», — заявил музыкант. В ноябре прошлого года Федор Чистяков выпустил сольный альбом «Без дураков» Источник: социальные сети Рокер заявил, что намерен продолжить заниматься музыкой в другой стране. По словам мужчины, оставаться в России значит подвергать свою деятельность опасности. Я беру на себя очень серьезные обязательства», — объясняет Чистяков. В ходе беседы с журналистами артист подчеркнул, что его переезд — вынужденная мера, направленная на то, чтобы он «не исчез как творческая единица». Поэтому Чистяков продолжит работу за рубежом. В самых ближайших планах рокера — выступление в Москве в ноябре и запись нового альбома. Кроме того, Чистяков собирается заняться одним американским проектом.
Это просто борьба за сферы влияния, и церковь здесь играет очень важную роль. Активная проповедь на улицах и в подъездах домов — это часть духовной практики? Обычный человек узнает о вас именно таким — мягко говоря, крайне непривычным — образом. Да, Свидетели Иеговы активно проповедуют, потому что они выполняют веление Христа — проповедовать благую весть о царствии Бога. Это записано у Матфея в главе 24, 14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Всемирная проповедь о царствии Бога была предсказана Христом в Библии. Как вы думаете, почему не музыка, не искусство, а именно вера вас вывела из состояния отчаяния? Был ли в вашем творчестве дотюремного периода потенциал высокой духовности, или вы относитесь к тому периоду, скорее, как к чему-то близкому к бесам? Когда я стал изучать Библию, у меня возникло резко отрицательное отношение к тому, что я делал до этого. И неудивительно — это слишком разные вещи. К тому же мне было понятно, что путь, которым я шел, чуть не довел меня до могилы. Но я не единственный такой, и я выжил. А есть, к примеру, Курт Кобейн и многие другие, которых можно причислять к смертникам рок-н-ролла. Поэтому для меня это был вопрос не просто личного удовлетворения, самопознания, личного развития — это был вопрос жизни и смерти. Мне тогда нужно было что-то более серьезное, чем песни. Но я не считаю, что песни или музыка от бесов. Просто песни, хорошие они или плохие, не относятся напрямую к главным вопросам жизни — это какие-то фантазии более или менее одаренных людей. Классная, к примеру, книга «Незнайка на Луне» Носова — мне нравится, но ведь там же бред про Луну написан, нет на ней никаких коротышек! То есть книга-то классная, но руководствоваться ей в изучении Луны сложно. Да, искусство — это хорошо, но оно не может быть основой жизни. Даже если взять поэтов, в том числе и рок-поэтов, они все так или иначе черпают идеи из философии, из Библии. А значит, самое важное — изучить первоисточник. Вот это интересно — про чудесных светлых поэтов, которые убили себя. Вы же тоже были близко к смерти. Откуда такая опасность? Ведь у них было настоящее высокое вдохновение, то есть это должен был быть сильный канал к Господу. Это открытый вопрос для всех. Но могу только заметить, что в Библии есть такие слова: «И сам сатана становится ангелом света», или «представляет себя ангелом света». Поэтому если кто-то считает, что у него связь с Господом, это еще не значит, что именно с Господом… Тяжелые последствия обычно показывают, что это была не та связь, которая нужна. В это трудно поверить, зная чудесные тексты, например, Бориса Рыжего или Александра Башлачева, которые покончили жизнь самоубийством, — это большая высокая поэзия. Вспомните Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок — так в полной мере». И ведь он прав! Но не могу согласиться с тем, что это положение дел от Бога. Вы понимаете, кто такие демоны? Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское? Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское. И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время. Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно. Это было главным шагом.
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии
Биография. Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»).
РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов")
Федор Валентинович Чистяков. Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Федор Чистяков называет указанный период постепенным сближением с тьмой. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Федор Чистяков — все самые свежие новости по теме. Фёдор Валентинович Чистяков — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Шуточные группы, которые также не на шутку тяжелые
- Биография Федора Чистякова
- 28 декабря 55-летие празднует Федор Чистяков
- Федор Чистяков: Я стал гораздо больше ценить Россию
- Фёдор Чистяков | Официальный сайт
Музыкант Фёдор Чистяков: «С Башлачёвым меня связывает нечто трагическое…»
Федор Валентинович Чистяков. Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним. биография, новости, личная жизнь. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». Когда-то Федор Чистяков из группы «Ноль» — молодой паренек с лохматой головой и честными глазами — отчаянно рвал баян на сцене, кричал в микрофон свои хиты, легко управляя взбесившейся от восторга публикой.