Единый регистр населения станет доступен для граждан с 1 апреля 2023 года. О ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЕГИСТРЕ, СОДЕРЖАЩЕМ СВЕДЕНИЯ О НАСЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ. Правительство России предложило расширить перечень сведений о россиянах в федеральном регистре сведений о населении. Ваш гид по работе с Федеральным реестром медицинских организаций (ФРМО) и Федеральным регистром медицинских работников (ФРМР). Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны.
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС
Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. Законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, принят депутатами Государственной Думы во втором чтении на пленарном заседании в пятницу, 17 апреля. О ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЕГИСТРЕ, СОДЕРЖАЩЕМ СВЕДЕНИЯ О НАСЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ.
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России
Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. РИА Новости, 08.06.2020. Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. Согласно принятому 1 января 2022 года ФЗ-168, в России начал действовать единый федеральный информационный регистр населения. В него включаются сведения о физических лицах, ранее разобщенные по разным базам. В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией.
В России ввели единую базу данных граждан
Что такое единый регистр сведений о населении и зачем он необходим | Александр Хинштейн | Трудоспособному населению. Федеральным льготникам. |
Госдума приняла закон о едином регистре сведений о населении России | Госдума приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. |
Какие сведения будут собраны в едином регистре населения России – закон подписан | Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. |
В России будет создан федеральный регистр сведений о населении | Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. |
Какие данные о россиянах поместят в единый регистр | Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. |
ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
Законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. ФНС России назначена оператором государственной информационной системы, в которой ведётся федеральный регистр сведений о населении РФ. Трудоспособному населению. Федеральным льготникам.
Путин подписал закон о создании единой информационной системы о населении
Это может привести к тому, что граждане не смогут получать госуслуги по причине ошибок в Регистре, и при этом будут лишены возможности выяснить причины проблем в «единственном источнике данных» и повлиять на ситуацию, даже если пойдут против воли на регистрацию в ЕСИА и портале госуслуг. Это правило, несомненно, приведет к грубому нарушению прав граждан. Присвоение единого номера-идентификатора человеку По законопроекту сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись ч. Запись идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории России номером. При внесении изменений в запись Регистра номер указанной записи не изменяется.
По сути этот уникальный номер будет идентифицировать человека, поскольку исключительно под этим номером будут собираться и обрабатываться все сведения о каждом конкретном человеке из любых государственных и муниципальных информационных систем. В настоящее время идентификатором является имя человека, позволяющее его индивидуализировать. Согласно ст. Именно имя должно являться в силу закона индивидуализирующей идентифицирующей характеристикой гражданина.
Однако по законопроекту номер записи становится «идентификатором», а ФИО будут лишь «сведениями» Регистра. Многие граждане расценивают такую подмену имени на номер как умаление достоинства личности нарушение ст. Стоит вспомнить, что на Нюрнбергском процессе международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Зарубежная практика Реестр населения был в 2006 году сформирован в Англии.
Однако спустя 4 года было принято решение об уничтожении реестра и связанных с ним ID-карт , поскольку власти признали, что такой реестр — нарушение неприкосновенности частной жизни и угроза безопасности. Правительство Великобритании говорило о непрактичности и неуправляемых нарушениях конфиденциальности в качестве причин уничтожения реестра. Относительно присвоения номера-идентификатора гражданам четкую позицию занял законодатель Португалии: согласно п. Обратим внимание также на решение Конституционного суда Венгрии 1991 г.
В решении сказано: «В течение 1970-х годов угрозы, представленные электронной обработкой данных, автономии человека, стали общеизвестными. С тех пор личный номер стал символом тотального контроля над гражданами и рассматривался исключительно как способ обеспечения эффективности, который рассматривал человека как объект… Конституционный суд определяет, что в силу своей сути универсальный персональный номер противоречит праву принимать самостоятельное решение. Полагаем, стоит обратить внимание на указанный зарубежный опыт. Законопроект как угроза национальной безопасности 7.
Указом президента РФ от 05. Согласно п. И при этом продвигается закон, нацеленный на сбор всех данных обо всех гражданах страны в одну информационную систему. Формирование полной базы данных на всё наше население создает беспрецедентные возможности для геополитических противников.
Стоит обратить внимание также на то, что по проекту разрешается доступ к Регистру для совершения нотариальных действий. Согласно Основам законодательства РФ о нотариате «Нотариальные действия от имени РФ на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений РФ, уполномоченные на совершение этих действий» ст. Получается, что доступ к Регистру будет открыт за рубежом, что технически может облегчить несанкционированное получение сведений из Регистра на население России иностранными лицами. Гостайна в Регистре По общему правилу, в Регистре не допускается использование сведений, отнесенных к государственной тайне, однако предусмотрены исключения.
То есть определенные данные, представляющие собой гостайну, всё-таки попадут в Единый регистр. Какие именно, из проекта неясно, регулирование делегировано на подзаконный уровень. Какие именно лица и по какому принципу попадут в обособленную часть Регистра, непонятно. Между тем представляется, сам факт отсутствия определенных лиц в «общем» сегменте Регистра или перевод определенных лиц из «общего» сегмента в «особый» обозначает раскрывает перевод гражданина в особый «секретный» режим, и это будет очевидно при доступе в Регистру.
Какие данные о россиянах поместят в единый регистр Изображение: мэц. В регистр войдут ФИО, дата и место рождения и смерти, пол, семейное положение, сведения о родственных связях человека, а также СНИЛС, ИНН, документы об образовании и квалификации, реквизиты записей актов гражданского состояния, сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на воинский учёт. Об этом пишет сегодня « Парламентская газета ». Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. Сейчас, например, идет период наполнения базы и её гармонизация.
По словам первого зампреда Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой, это не так просто, поскольку существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями.
Напоминаем, что Закон о едином регистре был подписан еще в июне 2020 года. О проекте ресурса мы подробно рассказывали в ранее опубликованных материалах. Источник: Указ Президента Российской Федерации от 16.
Как изменить тип «Структурного подразделения»? Если система не позволяет удалить «старое» подразделение, значит к данному подразделению привязаны мед. В ФРМР в разделе Личное дело для каждого сотрудника изменить подразделение на «новое» созданное вновь. Далее система позволит удалить «старое» подразделение с неверным типом. До перевода всех работающих сотрудников из «старого» подразделения в «новое», «старое» — будет невозможно удалить.
Какое значение указать в Блоке «Общие сведения» в поле «Уровень организации»?
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны. Записи федерального регистра сведений о населении, а также иные сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их изъятие, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 15 настоящей статьи , и уничтожение не допускаются. В целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод отдельных физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите отдельных физических лиц в федеральном регистре сведений о населении предусматриваются формирование и ведение учета сведений, в том числе об указанных физических лицах, обособленно. Особенности обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений федерального регистра сведений о населении определяются Президентом Российской Федерации.
Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации. Оператором государственной информационной системы является уполномоченный орган. Защита сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением. Статья 10. Органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на воинский учет, снятии с воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении информацию о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания, содержащуюся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении, выданных физическим лицам, содержащиеся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении"; 2 о документах об иностранном образовании и или иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации; 3 об апостилях, проставленных на документах об образовании и или о квалификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке на учет в налоговых органах физических лиц, в том числе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход; 2 о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о выдаче, приостановлении действия, об изъятии удостоверения личности моряка. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и занятости, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет в государственное учреждение службы занятости в целях поиска подходящей работы или снятии с указанного учета; 2 о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет безработных граждан или снятии с указанного учета. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования страховой номер индивидуального лицевого счета ; 2 о внесении изменений в сведения о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о регистрации физического лица в Фонде социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя или снятии его с регистрационного учета. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования обязаны направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на учет, снятии с учета, восстановлении на учете в едином регистре застрахованных лиц. Направление сведений, указанных в частях 1-12 настоящей статьи, осуществляется в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, указанные в частях 1 - 12 настоящей статьи, направляемые для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа или организации, осуществляющих направление соответствующих сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящей статьей. Порядок направления указанных в частях 1-12 настоящей статьи сведений, включая сроки их направления и перечень составляющей их информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении 1. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, осуществляется оператором государственной информационной системы, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона, в электронной форме бесплатно. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, предоставляются обезличенными. Уполномоченный орган сообщает сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, по запросам суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел, направленным в целях осуществления функций и полномочий указанных органов, а также по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Ирина Рукавишникова обратила внимание и на то, что в базе могут появиться неточности в каких-либо сведениях о человеке, а это значит, что нужно создать сервис, который позволит быстро их исправить. В ФНС пообещали его предусмотреть: ведомство совместно с Минцифры выпустит мобильное приложение, через которое можно будет подать заявку об исправлении ошибки, и там же представить доказательства. Сенатор отметила, что, благодаря единому регистру населения, скорость получения госуслуг увеличится. Например, уже в роддоме женщина сможет получить цифровое свидетельство о рождении ребёнка, ей начислят маткапитал и запишут малыша в детсад, рассказала парламентарий. Кроме того, сведения из ЕРН станут основой для назначения различных госвыплат в проактивном режиме. Как ранее сообщал «СенатИнформ», в конце сентября глава Правительства Михаил Мишустин заявил о том, что с 2022 года россияне будут получать выплаты и пособия автоматически.
Врачи давно просили Минздрав выпустил проект постановления кабмина, согласно которому в России создадут федеральный регистр ФР граждан с наиболее распространенными заболеваниями. В информационный ресурс внесут самые важные сведения о пациентах. Сам документ появился на федеральном интернет-портале проектов нормативных правовых актов. Например, онкологический, орфанных больных, бариатрический, инфицированных ВИЧ, льготников. И такой опыт следует перенимать и тиражировать. Такой общенациональный регистр открывает возможность более оперативно оказывать медпомощь, а также распределять и оказывать высокотехнологичную медпомощь на всей территории России. Немаловажно, что ФР обеспечит повсеместный доступ к выписанным электронным рецептам в любом регионе страны. НКО смогут передавать государству данные об орфанных пациентах для создания регистров — Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и состояниями позволит осуществлять оперативный обмен информацией между различными медицинскими организациями, — подчеркнули в пресс-службе ЦНИИОИЗа Минздрава России. Согласно плану, в реестр внесут ФИО, данные паспорта или свидетельства о рождении для не достигших 14-летнего возраста , СНИЛС, страховой медицинский полис, информацию о месте работы или же учебы.
Анализ законопроекта о едином информационном регистре населения
Правительство России постановило внести Минцифры и Минобороны в перечень ведомств, которые будут получать рассылку с информацией из федерального регистра сведений о населении. Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Отправить обращения и проголосовать в петиции с сайта Проект "Алгоритм" можно тут: обращения с са. Федеральный регистр граждан с наиболее распространенными заболеваниями создается в России для развития ведения специализированных регистров пациентов по отдельным заболеваниям, а также для мониторинга оказания специализированной, в том числе. Отправить обращения и проголосовать в петиции с сайта Проект "Алгоритм" можно тут: обращения с са. С 2022 г. вступят в силу правила функционирования ГИС формирования и ведения единого федерального регистра сведений о населении России.