единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар». Джордж Бернард Шоу, пожалуй, самый известный англичанин после Шекспира и королевы Великобритании. Лучшие и новые книги 2024 автора: Шоу Бернард в интернет-магазине Лабиринт. Джордж Бернард Шоу – единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар».
Сегодня 165 лет со дня рождения Бернарда Шоу
Лучшие и новые книги 2024 автора: Шоу Бернард в интернет-магазине Лабиринт. В Нью-Йорке 14 декабря состоится премьера последней, неоконченной, пьесы Бернарда Шоу "Почему она не пожелала" (Why She Would Not) в постановке Дэвида Столлера (David Staller), пишет The New York Times. За что Бернард Джордж Шоу получил Нобелевскую премию по литературе за какую книгу или книги. цитат Джорджа Бернарда Шоу: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. 26 июля 1856 года в Дублине родился Джордж Бернард Шоу – будущий драматург и романист, лауреат Нобелевской премии, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. После смерти Бернарда Шоу драмы ставили театры разных стран, идут они на театральных подмостках и сегодня, а некоторые произведения обрели новую жизнь в кино.
7 остроумных цитат Джорджа Бернарда Шоу
К середине 1890-х он уже был популярным драматургом. Кроме сочинительства романов, пьес и писем Бернард находил время и для увлечения социалистическими идеями. В 1896 году на одном из заседаний общества Шоу встретил Шарлотту Пейн-Таунсхенд. Девушке было далеко за 30, но зато она была землячкой Бернарда, имела схожие с ним взгляды и, кроме того, была очень богата. Естественно, между ними завязалась оживлённая переписка. Шарлотта время от времени заговаривала о замужестве, но Бернард старательно уходил от этой темы. В апреле 1898 года у него сильно распухла нога. Подруга заставила драматурга сделать операцию, а после выхаживала его у себя дома. Когда Шоу выздоровел, Шарлотта намекнула, что столь длительное пребывание холостого мужчины в квартире незамужней девушки может её скомпрометировать. Как истинный джентльмен Джордж Бернард Шоу был вынужден сделать предложение. Они зарегистрировали брак 1 июня 1898 года.
Медовый месяц получился скомканным. Новобрачному было не до глупостей, он напряжённо работал над марксистским анализом оперного цикла Вагнера «Кольцо Нибелунгов». Постепенно семейная жизнь наладилась. Некоторые биографы Шоу, правда, утверждают, что супруги всю жизнь спали в разных комнатах и вообще их брак носил чисто платонический характер. Сам драматург проговаривался, что таково было желание Шарлотты. Супруги Шоу прожили в этом странном браке 45 лет, до самой смерти жены, и были, по их собственным признаниям, вполне счастливы. Детей у них не было. Пика она достигла в 1913 году, когда увидела свет его знаменитая пьеса «Пигмалион». Комедийная драма об уличной торговке, превращённой стараниями профессора-лингвиста в светскую даму, была написана Бернардом специально для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, с которой у него был бурный эпистолярный роман. Премьера «Пигмалиона» должна была состояться в Лондоне, но во время репетиций у Стеллы случился нервный срыв, и премьеру пришлось отложить на несколько месяцев.
Первыми «Пигмалиона» увидели театралы Вены и Нью-Йорка. В «Пигмалионе» и в других пьесах Шоу всё громче звучали тема социальной справедливости и критика окружавшей автора действительности. С каждым годом политика интересовала драматурга всё больше. В 1925 году ему была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру , которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Бернард отказался получать престижную награду, отдуваться в Стокгольме пришлось английскому послу.
Сначала он продвигался медленно; Филандер , написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, пришлось ждать до 1905 года для постановки. По аналогии, Профессия миссис Уоррен 1893 был написан за пять лет до публикации и за девять лет до выхода на сцену. Гилберт стиль. Candida , который представил девушку, делающую традиционный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получил единственный спектакль в Саут-Шилдс в 1895 г. В шатры твои, Израиль критиковал правительство за игнорирование социальных вопросов и сосредоточение исключительно на Ирландское самоуправление Шоу заявил, что это не имеет отношения к социализму. Уэбб, который председательствовал в попечительском совете, назначенном для надзора за наследием, предложил использовать большую его часть для основания школы экономики и политики. Шоу возразил; он думал, что такое предприятие противоречит указанной цели наследия. В конце концов его убедили поддержать предложение, и Лондонская школа экономики и политических наук LSE открылась летом 1895 года. По крайней мере, поначалу Шоу серьезно относился к своим муниципальным обязанностям; [n 16] когда в 1899 г. За ним ухаживал Шарлотта Пейн-Тауншенд , богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Уэббов. В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. По мнению биографа и критика Сент-Джон Эрвин , «их совместная жизнь была полностью удачной». Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи а позже в Уайтхолл-корт. В течение первого десятилетия двадцатого века Шоу приобрел прочную репутацию драматурга. В 1904 г. Vedrenne и Харли Грэнвилл-Баркер основал компанию в Королевский придворный театр в Sloane Square , Челси представить современную драму. В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Театр аббатства , опасаясь оскорбления, которое оно может спровоцировать, [7] Хотя в ноябре 1907 года его показали в Королевском театре города. Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новую Ирландию по своему собственному идеалу, в то время как моя пьеса представляет собой очень бескомпромиссное представление настоящей старой Ирландии ». Synge смерть в 1909 году. Среди других работ Шоу, представленных Ведренном и Гранвиль-Баркером, были Майор Барбара 1905 , изображая противоположную мораль производителей оружия и Армия Спасения ; [107] Дилемма доктора 1906 , наиболее серьезная статья о профессиональной этике; [108] и Цезарь и Клеопатра , Ответ Шоу на Шекспира Антоний и Клеопатра в Нью-Йорке в 1906 году и в следующем году в Лондоне. Стэнли Вайнтрауб как "дискуссионная драма" и "серьезный фарс ". Бланко Поснет был запрещен по религиозным мотивам Лорд Чемберлен официальный театральный цензор в Англии , а вместо этого был поставлен в Дублине; он заполнил театр Аббатства до отказа. Отсюда возникла проблема Настойчивое требование со стороны менеджеров Вены и Берлина, чтобы я сначала поставил им свои пьесы ». Сэр Герберт Дерево и Миссис Патрик Кэмпбелл как, соответственно, профессор фонетики и кокни цветочница. Раньше между Шоу и Кэмпбеллом была романтическая связь, которая сильно беспокоила Шарлотту Шоу, но ко времени лондонской премьеры она закончилась. Его партнерша по фильму гастролировала с пьесой в США. Шоу в 1914 году, 57 лет. В 1899 г. Другие, включая будущего премьер-министра лейбористов Рамзи Макдональд , хотел однозначной оппозиции и ушел из общества, когда последовал за Шоу. Комитет трудового представительства - предшественник современного Лейбористская партия. После эксцентричной кампании, которую Холройд характеризует как «[делая] абсолютно уверенным в том, что не попадется», он потерпел поражение. Это был последний набег Шоу на избирательную политику. Шоу скептически отнесся к этому исходу; он был невысокого мнения о новом премьер-министре, Сэр Генри Кэмпбелл-Баннерман , и сочли лейбористов несущественными: «Я прошу прощения перед Вселенной за мою связь с таким телом». Уэллс , вступивший в общество в феврале 1903 г.
Художественный мир Бернарда Шоу. Гражданская З. Бернард Шоу: очерк жизни и творчества : учебное пособие: для студентов вузов. Деннингхаус Ф. Кортикова, С. Коробейник Д. Урок по пьесе Б. Сто великих нобелевских лауреатов.
Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. Тот, кто умеет — делает, кто не умеет — учит других. Стареть — скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся ими, то у каждого из нас будет по две идеи. Моя слава росла с каждой моей неудачей. Человек — как кирпич: обжигаясь, твердеет. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать. Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя.
Сообщить об опечатке
- celebrity news
- Джордж Бернард Шоу - George Bernard Shaw
- Джордж Бернард Шоу |
- RELATED ARTICLES
- Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw) - биография, библиография, экранизации, награды.
Интересное
- Бернард Шоу
- Джордж Бернард Шоу о том, что стало сутью современной политики
- Шоу Джордж Бернард. Цитаты
- Джордж Бернард Шоу: «Вулкан» 22 октября 1906 года. Никогда не сдаваться! Лучшие речи Черчилля
О жизни и творчестве Бернард Шоу рассказали в библиотеке № 172
И в жизни и в искусстве Шоу занимал активную позицию, ему были небезразличны судьбы современной цивилизации, которую он разоблачал в своих публицистических статьях. В течение всей своей долгой жизни Шоу выступал в защиту демократии и культуры, был прогрессивным общественным деятелем. Он был новатором в области драматургии, одним из создателей современной « драмы идей». В 1913 году Шоу написал комедию «Пигмалион», ставшую одной из самых известных и популярных его пьес. В 1925 году Шоу была присуждена Нобелевская премия.
В 15 лет юный Шоу стал работать клерком в конторе по продаже земли, а затем занял место кассира. Но эта работа вызывала в нем лишь отвращение, и в 19 лет юноша, бросив все, переезжает в Лондон, где жила его мать. Там он посещал музеи и публичные библиотеки, неутомимо работал и создал первые произведения.
Также он начал вести в газете колонку о музыке. Джордж Бернард Шоу вел активную жизнь катался на коньках и велосипеде , в результате часто травмировался. И одна из травм стала судьбоносной — Шоу познакомился с будущей женой в больнице. Когда к власти в Великобритании пришла партия лейбористов, Шоу предложили стать дворянином и пэром, но он отверг это предложение. Однако в возрасте 90 лет согласился стать почетным гражданином лондонского округа Сент-Панкрас и города Дублина. На фото: Джордж Бернард Шоу В 1943 г. В возрасте 92 лет Шоу закончил свою последнюю пьесу «Миллиарды Байанта».
Умер Джордж Бернард Шоу в 94 года, оставаясь в здравом уме и твердой памяти — он упал со стремянки, обрезая деревья, результатом чего стал перелом шейки бедра. А некролог, который опубликовали в газетах, он сам отредактировал за несколько лет до этого. Джордж Бернард Шоу — знаменитый вегетарианец и защитник животных Джордж Бернард Шоу не просто был вегетарианцем, но и активно продвигал идеи защиты животных в обществе. Это ужасно!
Все эти годы он осаждал издательства своими статьями, романами, пьесами — отправив на рассмотрение более 60-ти произведений — но везде получал отказ. Лишь однажды за всё это время его статью опубликовали, заплатив гонорар 15 шиллингов. Однако писатель даже и не думал сдаваться! Но несмотря на весь энтузиазм — реальность шептала совсем о другом. Больше десяти лет Шоу прожил на иждивении у своей стареющей матери. Он экономил буквально на всём: посещал лишь бесплатные музеи, записывался только в бесплатные библиотеки, почти ничего не ел и ходил в старой одежде.
Даже с девушками не знакомился — стеснялся бедности. Однажды в руки бедного и всегда недоедающего писателя попал «Капитал» Карла Маркса. Проникнувшись до мозга костей идеями немецкого философа, Шоу объявил себя социалистом и вступил в Фабинское общество, которое как раз продвигало идеи социализма. На встречах сообщества Бернард выступал с лекциями, которые поддерживали по-настоящему добрые идеи: о доступности жилья, достойной старости и хорошем образовании для всех. После такой лекции к начинающему оратору подошёл писатель Уильям Арчер. Это знакомство стало ключевым в жизни автора. Арчер часто видел Шоу работающего в библиотеке. Тот поинтересовался, над каким трудом так усердно корпит молодой автор. Уильям был крайне удивлён, когда Шоу сказал, что уже столько лет пишет исключительно «в стол». Так Бернард стал театральным критиком, и Арчеру не пришлось краснеть, ведь заметки Шоу пользовались большой популярностью!
Так журналистская карьера автора пошла вверх... И с тех времён Шоу навсегда забыл о бедности и голоде. В 1898 году, когда Бернарду было ни много ни мало 42 года, он впервые женился. Его избранницей стала молодая миллионерша — Шарлотта Пейн-Таунзенд, которая была младше Шоу на 25 лет. Конечно, по Лондону поползли слухи, что это брак по расчёту, но это была настоящая любовь. Они прожили вместе 45 лет, но у них не было детей, поэтому Шарлотта всю свою материнскую любовь отдала Бернарду и его работам, став литературным секретарём автора.
В 1898 году в результате переутомления. За ним ухаживала Шарлотта Пейн-Тауншенд , богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Веббов.
В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. Он отказался, но когда она настояла на них, чтобы ухаживать за ним в загородном доме, Шоу, опасаясь, что это может вызвать скандал, согласился на их брак. Жениху и невесте было по сорок один год. По мнению биографа и критика Сент-Джона Эрвина , «их совместная жизнь была полностью удачной». В браке не было детей, который, как принято считать, так и не состоялся; Было ли это исключительно желанием Шарлотты, как любил предполагать Шоу, менее широко известно. В первые недели брака Шоу был очень занят написанием марксистского анализа цикла Вагнера Кольца , в конце 1898 года под названием Идеальный вагнерит. Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи , а затем в Уайтхолл-Корт. Успех на сцене: 1900—1914 гг.
В 1904 Дж. В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Первый, Другой остров Джона Булла , комедия об англичанине в Ирландии, привлекла внимание ведущих политиков и была замечена Эдвардом VII , так смеялся, что сломал стул. Позже Шоу писал, что Уильям Батлер Йейтс , который просил пьесу, "получил гораздо больше, чем он ожидал... Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новый Ирландию по своему собственному идеалу, тогда Йейтс и леди Грегори безуспешно пытались убедить Шоу занять вакантную должность содиректора Abbey Theater после Дж. Смерть М. Синджа в 1909 году. Человек и Супермен , завершенный в 1902 году, имел успех и при Королевском дворе в 1905 году и в постановке Роберта Лорейна в Нью-Йорке в том же году.
Теперь преуспевающий и признанный, Шоу экспериментировал с неортодоксальными театральными формами, описанными его биографом Стэнли Вайнтраубом как «дискуссионная драма» и «серьезный фарс ». Эти пьесы включали «Жениться» премьера 1908 г. Играть 1911. Бланко Поснет был запрещен по религиозным мотивам лордом Чемберленом официальным театральным цензором в Англии , и вместо этого был поставлен в Дублине; он заполнил театр Аббатства до отказа. Андрокл и Лев 1912 , менее еретическое исследование истины и лжи Религиозные взгляды, чем Бланко Поснет, длились восемь недель в сентябре и октябрь 1913 года. За ним последовала одна из самых успешных пьес Шоу, Пигмалион , написанная в 1912 году и поставленная в Вене в следующем году, вскоре и в Берлине. Шоу прокомментировал: «В английской прессе есть обычай, когда пишется моя пьеса, - сообщать миру, что это не пьеса, а скучная, кощунственная, непопулярная и финансово неудачная... Британский спектакль открылся в апреле 1914 года с участием сэра Герберта Три и миссис Патрик Кэмпбелл в главных ролях, соответственно, профессора фонетики и кокни цветочницы.
Ранее между Шоу и Кэмпбеллом была романтическая связь, которая сильно беспокоила Шарлотту Шоу, но ко времени лондонской премьеры она закончилась. Спектак привлекальл публику до июля, когда Дерево настояло на отпуске, и постановка закрылась. Затем его партнерша по фильму гастролировала с пьесой в США. Другие, включая будущего премьер-министра лейбористов Рамси Макдональда , хотели однозначного сопротивления и ушли из общества, когда оно последовало за Шоу. В военном манифесте фабианцев «Фабианство и Империя» 1900 г. Шоу заявлено, что «до тех пор, пока Мировая Федерация не станет свершившимся фактом, мы должны принимать наиболее ответственные Имперские федерации, доступные в ее качестве». Комитет представительства лейбористов - предшественник современной Лейбористской партии. К 1903 году, когда его срок в качестве городского советника истек, он потерял свой прежний энтузиазм, написав: «После шести лет городского совета я обвинен, что городские советы должны быть упразднены».
Тем не менее, в 1904 году он участвовал в выборах Совета лондонского графства. Послецентричной кампании, которую Холройд проверяет как «[экс] абсолютно уверенным в том, что не попадется», он потерпел поражение. Это был последний набег Шоу на избирательную политику. На национальном уровне всеобщие выборы 1906 года одобрили огромное либеральное лейбористах. Шоу скептически отнесся к этому исходу; он был невысокого мнения о новом премьер-министре, сэре Генри Кэмпбелл-Баннермане , и считал лейбористов несущественными: «Я прошу прощения перед Вселенной за мою связь с такой организацией». В годы после выборов 1906 года Шоу почувствовал, что фабианцам нужно новое руководство, и увидел это в лице своего соратника-писателя Х. Уэллс , который присоединился к обществу в феврале 1903 года. Идеи реформ Уэллса - особенно его предложения о более тесном сотрудничестве с Независимой лейбористской партией - поставили его в противоречие со «старой бандой» общества, системы Шоу.
По словам Коула, Уэллс «имел минимальные возможности воплощения [своих идей] в публичных собраниях вопреки тренированной и отработанной виртуозности Шоу». По мнению Шоу, «Старая банда не уничтожила мистера Уэллса, а уничтожила самого себя». Уэллс ушел из общества в сентябре 1908 года; Шоу остался членом, но покинул исполнительную власть в апреле 1911 года. Позже он задавался вопросом, ранее известно: «Одному Богу, не лучше ли это сделало Общество». Хотя Шоу был менее активен он винил в этом свои преклонные годы , он оставался фабианцем. В 1912 году Шоу инвестировал 1000 фунтов стерлингов за одну пятую долю в новом издательском предприятии Уэббов, социалистическом еженедельнике под названием The New Statesman , который появился в апреле 1913 года. Он стал директором-основателем, публицистом и со временем стал сотрудником, в основном анонимно. Вскоре у него возникла разногласия с редактором журнала Клиффордом Шарпом , который к 1916 году отвергал его статьи по словам Шоу, «единственная в мире газета, которая отказывается печатать что-либо, написанное мной».
Первая мировая война «Я вижу, как юнкеры и милитаристы Англии и Германии ухватились за шанс, которого они напрасно жаждали в течение многих лет, сокрушить друг друга и утвердить свою собственную олигархию в качестве доминирующей военной силы. Шоу: Здравый смысл о войне 1914. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Шоу выпустил свой трактат« Здравый смысл в войне », в котором утверждалось, что воюющие нации равны виновный. Такой взгляд был анафемой в атмосфере горячего патриотизма и оскорбил многих друзей Шоу; Эрвин отмечает, что «появление на каком-либо публичном мероприятии вызвало мгновенный отъезд многих из присутствующих». Несмотря на его ненадежную репутацию, пропагандистские способности Шоу были признаны британскими властями, и в начале 1917 года он был приглашен фельдмаршалом Хейгом посетить поля сражений Западного фронта. Отчет Шоу из 10 000 слов, в котором подчеркивались человеческие аспекты жизни солдата, был хорошо принят, и он стал менее одиноким.
Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw
Далеко не все они сохранились, но многие их тех, что доступны сегодня исследователям, проникнуты самыми нежными чувствами к прекрасному полу. Однако дальше страстных слов дело почти никогда не шло. Позже драматург признавался, что оставался девственником до 29-го дня рождения. В тот день он познакомился с некой Джейн Паттерсон. Между ними произошло нечто, после чего Шоу считал секс «омерзительным действом». Романы Шоу потихоньку стали публиковать, хотя внимание читателей они привлекли далеко не сразу. Помимо прозы, автор попробовал писать пьесы. С драматургией дело пошло гораздо лучше. В 1892 году его пьеса «Дома вдовца» была поставлена одним из лондонских театров и имела большой успех. За ней последовало множество других драматических произведений.
К середине 1890-х он уже был популярным драматургом. Кроме сочинительства романов, пьес и писем Бернард находил время и для увлечения социалистическими идеями. В 1896 году на одном из заседаний общества Шоу встретил Шарлотту Пейн-Таунсхенд. Девушке было далеко за 30, но зато она была землячкой Бернарда, имела схожие с ним взгляды и, кроме того, была очень богата. Естественно, между ними завязалась оживлённая переписка. Шарлотта время от времени заговаривала о замужестве, но Бернард старательно уходил от этой темы. В апреле 1898 года у него сильно распухла нога. Подруга заставила драматурга сделать операцию, а после выхаживала его у себя дома. Когда Шоу выздоровел, Шарлотта намекнула, что столь длительное пребывание холостого мужчины в квартире незамужней девушки может её скомпрометировать.
Как истинный джентльмен Джордж Бернард Шоу был вынужден сделать предложение. Они зарегистрировали брак 1 июня 1898 года. Медовый месяц получился скомканным. Новобрачному было не до глупостей, он напряжённо работал над марксистским анализом оперного цикла Вагнера «Кольцо Нибелунгов». Постепенно семейная жизнь наладилась. Некоторые биографы Шоу, правда, утверждают, что супруги всю жизнь спали в разных комнатах и вообще их брак носил чисто платонический характер. Сам драматург проговаривался, что таково было желание Шарлотты.
Брак дал им обоим то, что нужно: ей — мужа, разделявшего ее взгляды, ему — тихую жену и деньги. Потом он думал — может, Шарлотта и правда любила его? Супруги сняли дом в Хартфордшире и к 1910-м годам, забросив романы и начав писать пьесы, Шоу обрел славу.
Он бил пуританскую мораль, называл все пороки общества своими именами. Шокированный Лондон ахал, ощущая себя голым, и — рукоплескал ему! В 1912 году он пишет «Пигмалион», представляя, что сыграть Элизу Дулиттл может лишь одна актриса — Стэлла Патрик Кэмпбэлл. Он увидел ее впервые в 1890 году и восхищался ее игрой. И Элизу в «Пигмалионе» писал «под нее». Стэлла отказывалась — ну как ей, даме за сорок, играть девчонку? Но Шоу был, настойчив и премьера прошла триумфально. Драматург понял, что испытывает к Пат не любовь, а некое необъяснимое чувство. Она могла быть далеко и не с ним. Но мир был ценен лишь тем, что в нем жила она… Стэлла была на девять лет моложе.
Она единственная поняла, что за маской балагура и циника скрывается ранимый романтик. И то, что происходило между ними, было выше любви. И один Бог знает, перешли ли они «грань» в начале отношений, но в одном из первых писем к ней он писал: «Пусть, когда я умру, на доме номер 12 на Гайдн-стрит повесят доску с надписью: «Здесь нашел счастье великий человек! Я был счастлив! И никогда уже не буду несчастливым…» Спектакли шли с успехом. Они с Пат гуляли по городу и болтали. А потом она решила уехать. А все, что Вы смогли, — это убежать! Прощайте же, несчастная, которую я любил! Но он погиб на англо-бурской войне.
А Первая мировая забрала у нее сына. Незадолго до премьеры «Пигмалиона» она вышла замуж второй раз — за пройдоху Джорджа Уэста. Первая его жена мать Уинстона Черчилля была старше его на двадцать лет, вторая, Стэлла, — на десять. Из всех финансовых афер, в которые Уэст влипал через день, его спасали жены.
В начале своей карьеры Шоу написал пять романов. В своих пьесах Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась.
В этом обществе он встретил свою будущую жену Шарлотту Пейн-Таунсхенд, на которой он женился в 1898 году. Бернард Шоу имел связи на стороне. Первая пьеса Бернарда Шоу была представлена в 1892 г. В конце десятилетия он стал уже известным драматургом. Он написал шестьдесят три пьесы, а также романы, критические произведения, эссе и больше чем 250 000 писем. Шоу написал пять безуспешных романов в начале своей карьеры между 1879 и 1883 гг. Позднее они все были опубликованы. Первый напечатанный роман Шоу был «Профессия Кашеля Байрона» 1886 , написанный в 1882 году. Главный герой романа - своенравный школьник, который вместе с матерью эмигрирует в Австралию, где участвует в боях за деньги. Он возвращается в Англию на боксерский матч. Здесь он влюбляется в умную и богатую женщину Лидию Карью. Эта женщина, привлеченная животным магнетизмом, соглашается на замужество, несмотря на их разное социальное положение. Потом выясняется, что главный герой благородного происхождения и наследник большого состояния. Таким образом, он становится депутатом в Парламенте и семейная пара становится обычной буржуазной семьей. Роман «Не социальный социалист» опубликован в 1887 году. В начале описывается школа для девочек, но затем сосредотачивается на бедном рабочем, который на самом деле скрывает свои состояния от жены. Также он активный борец за продвижение социализма. С этого момента весь роман сосредотачивается на социалистических темах. Роман «Love Among the Artists» написан в 1881 году, опубликован в 1900 году в Соединенных Штатах и в 1914 году в Англии. В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак. В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих. Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона. Осуждение алкоголизма - это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора. Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма.
7 остроумных цитат Джорджа Бернарда Шоу
— Джордж Бернард Шоу (1856-1950) Ирландский драматург, литературный критик и эссеист был заядлым фотографом-любителем. At the beginning of the ХХ century there were no playwright more popular in Europe than George Bernard Show. Дуа на каждый день рамадана — 21. Джордж Бернард Шоу о Мухаммаде. Да-да, это Бернард Шоу в возрасте 75-ти лет рассекает по волнам. Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw). Бернард Шоу с виду похож не то на Господа Бога, не то на весьма злокозненного сатира, который за своё тысячелетнее существование утратил всё слишком естественное.
20 афоризмов Джорджа Бернарда Шоу
По сути, наблюдения Джорджа Бернарда Шоу заключают в себе целый ряд идей о человеческом поведении, взаимоотношениях, личностном росте и стремлении к счастью. Родился Джордж Бернард Шоу в Дублине в 1856 году. Слушать книги от Джордж Бернард Шоу онлайн в Звуке.
"Дорогие мои москвичи": 26 июля и драматург Джордж Бернард Шоу
И у меня возник вопрос: актуальна ли и в наше время эта цитата? И прав ли был писатель? Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: Буквально вчера я узнал об одной из весьма интереснейших цитат Джорджа Бернарда Шоу : "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя.
Хотят ли они возродить российский капиталистический режим, чтобы он конкурировал с нашими собственными капиталистами за наши рынки? Неужели они хотят выкопать Белого Медведя из его коммунистической могилы и воскресить его со всеми его страшными когтями? Каким будет эффект, если они преуспеют? Предположим, вы вышвыриваете мистера Сталина, как монархические Союзники напали на Наполеона в 1815 году, и замените Сталина династическим Великим князем и правительством старомодных дипломатов, работающих со старомодными финансистами и современными капиталистами, сражающимися за новые рынки сбыта. Что Вы будете делать дальше?
Вы должны будете в 4 раза увеличить свой флот. Вы удесятерите свои воздушные силы. Вы не сможете спать из-за страха перед Белым медведем.
Шоу занялся журналистикой, писал романы. За пять лет, с 1879 по 1883 год, им написаны пять романов: «Незрелость», «Неразумный брак», «Любовь среди художников», «Профессия Кэшела Байрона», «Неуживчивый социалист». Но известность пришла к Бернарду Шоу далеко не сразу, хотя, несомненно, он обладал высокой работоспособностью и талантом, занимал активную жизненную позицию. Во многом этому не способствовали его политические взгляды. В предисловии к роману «Незрелость», опубликованному через сорок с лишним лет после его создания, Шоу трижды повторяет, что он «прирожденный коммунист» и что именно этим объясняется его нежелание стать винтиком в машине капиталистического общества.
О том, как складывались обстоятельства жизни Бернарда Шоу, прекрасно описано Эмрисом Хьюзом в серии биографий «Жизнь замечательных людей». Автор был хорошо знаком с Бернардом Шоу. Почти всю книгу писал он в библиотеке Палаты общин.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак.
Человек, который ни во что не верит, всего боится. Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных.
30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу/George Bernard Shaw
Зато он очень любил читать, мог сидеть за книгой до бесконечности. Мальчик ждал, когда наконец-то закончатся эти уроки, чтобы пойти в библиотеку, где для него открывался целый мир. В пятнадцатилетнем возрасте парень бросил школу, и с помощью друзей отца устроился на работу. Его трудовая биография началась с должности клерка в конторе по продаже недвижимости.
Спустя год способного паренька перевели кассиром, и у него появилось больше свободного времени, которое он посвящал любимому занятию. Работа не доставляла Бернарду особого удовольствия, больше всего ему не нравилось собирать деньги с бедняков за жилье. Этот непростой период его жизни нашел отражение в пьесе «Дом вдовца».
В 1872 году родители Шоу расстались. Мать с дочерьми бросила спивающегося отца, и переселилась в Лондон. Шестнадцатилетний Бернард остался в Дублине с отцом, продолжая трудиться в той же конторе.
Через четыре года молодой человек перебрался в Лондон к матери, нашел работу в столичной газете и принялся за самообразование. Творчество Сразу после приезда в столицу Великобритании, Шоу много времени проводил в музеях и библиотеках, он пытался заполнить пробелы своего образования. Мама зарабатывала уроками пения, Бернард увлекся общественно-политическими проблемами.
Бернард Шоу В 1884-м будущий драматург стал членом Фабианского общества, получившего свое название от имени Фабия — известного римского полководца. Медлительность, осторожность и умение ждать — эти три черты характера Фабия помогли ему победить врагов. Фабианцы придерживались основной идеи, которая гласила, что единственно возможным путем развития страны является социализм.
Но при этом никаких революций и переворотов, Великобритания должна прийти к нему постепенно. В те же годы Бернард Шоу встретил писателя Арчера, и результатом этого знакомства было решение Шоу попробовать свои силы в журналистской профессии. Вначале он нашел работу внештатного корреспондента, потом на протяжении шести лет занимал должность музыкального критика в издании London World.
Следующие три года выпускал колонку в журнале «Сатердей ривью», в которой освещал вопросы, связанные с театром. Параллельно с работой журналиста, Бернард принялся за написание романов. Однако в то время не нашлось ни одного издательства, которое согласилось бы их напечатать.
В 1879-1883-м годах он стал автором пяти романов, а из печати первый вышел только через три года, в 1886-м. По мнению критиков, спустя годы анализирующих ранние произведения автора, его романы отличались своеобразными чертами, ставшими стилем писателя — это краткость в описании ситуаций и диалоги, наполненные парадоксами. В 1891-м Шоу опубликовал книгу под названием «Квинтэссенция ибсенизма», в которой коснулся основных характеристик произведений драматурга из Скандинавии.
В театрах того времени шли в основном пьесы Уильяма Шекспира , иногда разбавляемые малозначимыми комедиями и мелодрамами. Шоу утверждал, что именно Ибсен внес новое направление в европейскую драматургию, он сумел вскрыть острые конфликты и дискуссии персонажей. Пьесы Ибсена так вдохновили Бернарда, что в 1885-м году он пишет свою первую «неприятную пьесу» — «Дом вдовца».
Критики считают, что именно это произведение стало началом творческой биографии писателя-драматурга Шоу. Он сумел стать родоначальником новой европейской драмы, отличавшейся злободневностью, остротой, в которой упор делается на диалоги и конфликты, а не на активные действия персонажей.
Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью.
Его острый и интеллектуальный стиль позволил ему стать фигурой, известной благодаря его критическому взгляду на различные аспекты жизни Сегодня мы представляем вам выдающиеся и вдохновляющие цитаты, которые отражают уникальное видение Шоу в отношении жизни, общества, межличностных отношений и человеческой природы. Эти слова оказывают глубокое воздействие на каждого, кто их читает, и навсегда остаются актуальными. Эта цитата подчеркивает важность сохранения "детского" интереса к жизни: немного наивного, немного игривого.
Почему, по мере взросления, мы утрачиваем интерес к игре и простым радостям? Почему наше чувство любопытства к жизни и окружающему миру ослабевает? Возможно, мы так увлекаемся своими обязанностями и заботами, что забываем о важности удовольствия и радости в повседневной жизни.
Важно помнить, что игра и развлечения не всегда должны иметь конкретную цель. Их главная задача - доставить вам удовольствие и счастье от занятий, которые вам по-настоящему нравятся.
Джорджа Бернарда называют самым цитируемым писателем мира, рекордсменом по опубликованным в разных сборниках афоризмам, мудрым мыслям и анекдотам притом, что сам он признавался: «Мой способ шутить — это говорить правду.
На свете нет ничего смешнее». В серии «Лауреаты Нобелевской премии» можно познакомиться не только с пьесами, но и с один из пяти написанных Шоу романов. В данном переводе он назван «Карьера одного борца», в Википедии же упомянут под названием «Профессия Кашеля Байрона» 1886.
В сборнике, наряду с самой известной пьесой «Пигмалион», опубликована драма «Святая Иоанна» 1923 , которая считается одной из лучших работ Шоу.
В 1922 году он приветствовал Муссолини к власти в Италии, учитывая, что среди «недисциплинированности, неразберихи и парламентского тупика» Муссолини был «правильным тираном». Мы хотим записать, что нигде не видели свидетельств экономического рабства, лишений, безработицы и циничного отчаяния в отношении улучшения... Повсюду мы видели [] обнадеживающий и полон энтузиазма рабочий класс. Письмо к Манчестер Гардиан, 2 марта 1933 г. Шоу подписал письмо в Манчестер Гардиан протестуя против продолжающегося искажения советских достижений: «Никакая ложь не является слишком фантастической, никакая клевета не является слишком устаревшей... Когда Нацистская партия пришел к власти в Германии в январе 1933 г. Прием был без энтузиазма. Брукс Аткинсон из Нью-Йорк Таймс комментируя, что Шоу «поддался импульсу писать, не имея темы», оценил пьесу как «бессвязный и безразлично утомительный разговор». Корреспондент The New York Herald Tribune сказал, что большая часть пьесы была «беседой, невероятно длинными лекциями» и что, хотя зрители наслаждались пьесой, она была сбита с толку.
В течение десятилетия Шоу много и много путешествовал. Большинство его путешествий было с Шарлоттой; ей нравились путешествия на океанских лайнерах, и он нашел покой, чтобы писать во время долгих путешествий в море. В марте 1933 г. Ранее он отказывался ехать в «эту ужасную страну, это нецивилизованное место», «непригодное для самоуправления. Пигмалион и Святая Жанна. Габриэль Паскаль , который произвел его на Pinewood Studios в 1938 году. Шоу был убежден, что Голливуд не должен иметь ничего общего с фильмом, но был бессилен помешать ему выиграть один Академическая награда "Оскар" ; он назвал свою награду за «лучший сценарий» оскорблением, исходящим из такого источника. Первая, фантастическая переработка Шекспира, не произвела особого впечатления, но вторая, сатира на европейских диктаторов, привлекла больше внимания, причем по большей части неблагоприятного. Шарлотту все больше выводили из строя. Костная болезнь Педжета , и он разработал злокачественная анемия.
Его лечение, включающее инъекции концентрированной печени животных, было успешным, но это нарушение его вегетарианской веры огорчило его и вызвало осуждение со стороны воинствующих вегетарианцев. Две гастрольные компании возили его пьесы по всей Британии. Потеря его жены была более глубокой, чем он мог представить себе любую потерю: поскольку он гордился стойкостью стойкости во всех потерях и несчастьях». Сент-Джон Эрвин на шоу, 1959 год. Даже там они не были защищены от налетов вражеской авиации и иногда останавливались с Нэнси Астор в ее загородном доме. Ее состояние ухудшилось, и в сентябре она умерла. Холройд описывает это как «бессвязное повествование... Taoiseach , Эамон де Валера , в посольстве Германии в Дублине. Он стоил в три раза больше первоначального бюджета и был признан «крупнейшим финансовым провалом в истории британского кино». Шоу думал, что его щедрость сводит на нет драму, и он считал фильм "плохой имитацией фильма".
Сесил Б. Он отказался, полагая, что заслуги автора могут быть определены только посмертным приговором истории. Это получило широкую похвалу; рецензент в Американский журнал общественного здравоохранения считал это необходимым чтением для любого изучающего американскую систему уголовного правосудия. Его последние пьесы были Плавучие миллиарды 1947 , его последняя полнометражная работа; Надуманные басни 1948 набор из шести коротких пьес, пересматривающих некоторые из его ранних тем, таких как эволюция; юмористический спектакль для кукол, Shakes против Shav 1949 , десятиминутная пьеса, в которой Шекспир и Шоу обмениваются оскорблениями; [212] и Почему она не будет 1950 , которую Шоу охарактеризовал как «небольшую комедию», написанную за неделю незадолго до его девяносто четвертого дня рождения. Он умер в возрасте девяноста четырех лет от почечная недостаточность вызвано травмами, полученными при падении при обрезке дерева. Его прах, смешанный с прахом Шарлотты, был рассыпан по пешеходным дорожкам и вокруг статуи Святой Жанны в их саду.
Джордж Бернард Шоу: «Вулкан» 22 октября 1906 года
Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw; 1856 —1950) — английский драматург и романист ирландского происхождения, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw). Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw; 26 июля 1856 года, Дублин, Ирландия — 2 ноября 1950 года, Хартфордшир, Англия) — ирландский драматург, писатель, романист. The next ISS Conference, “Bernard Shaw’s Ireland: An International Perspective,” will take place at the Museum of Literature Ireland in Dublin from June 5-7. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Но известность пришла к Бернарду Шоу далеко не сразу, хотя, несомненно, он обладал высокой работоспособностью и талантом, занимал активную жизненную позицию.