«Из-за деятельности „наливаек“ люди зачастую не могут жить спокойно и комфортно в своих домах. – Закон, главным образом, касается псевдобаров, расположенных в многоквартирных жилых домах и на прилегающей к ним территории.
Регионы смогут убрать «наливайки» из жилых домов
В Туле депутаты уже заявляли о необходимости новых ограничений для «наливаек» в жилых домах. – Закон, главным образом, касается псевдобаров, расположенных в многоквартирных жилых домах и на прилегающей к ним территории. Особенно много неприятностей доставляют жителям алкоточки, расположенные в жилых домах.
Закон о запрете «наливаек» в жилых домах прошел второе чтение
Под запрет попадает вся слабоалкогольная продукция, в том числе сидр и пивные напитки. Стоит отметить, что это касается только заведений, которые располагаются в многоквартирных домах и в общепитах. Ресторанов эти изменения не коснутся.
В ряде регионов власти уже воспользовались полномочиями и увеличили метры для общепита, где можно продавать алкоголь, расположенного в жилых домах.
Эффективность этих мер еще предстоит оценить. В Амурской области с 2016 года действует норма о запрете розничной продажи пива напитков на вынос на объектах, расположенных в МКЖД и общежитиях, а также в пристроенных к ним помещениях. Аналогичные запреты действуют в Тульской области и Мордовии. В Краснодарском крае, Курской, Оренбургской, Псковской, Липецкой, Мурманской, Кемеровской областях «наливайки» — а конкретно продажа пива на вынос — уже под запретом.
Во всех вышеупомянутых регионах введение ограничений привело торговлю пивом во вполне цивилизованные форматы. Как следствие, резко сократилось число жалоб на работу пивных точек, а кривая преступности поползла вниз. Есть ли выход? По неофициальным и весьма приблизительным данным, в одной только Чите ежедневно работает около 600 «наливаек».
Официальную статистику найти очень сложно, т. Они могут маскироваться под предприятия общепита, чтобы работать в круглосуточном режиме, либо, наоборот, переходят в формат магазина, чтобы работать во время ограничений на деятельность предприятий общественного питания, вводимых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, и так далее. Большинство из этих «наливаек» работает по серым схемам, и их платежи в бюджет, как правило, минимальны либо вообще отсутствуют. Поэтому одна из главных задач законодателей вывести их из «серой» зоны и заставить работать по легальным схемам.
На наш взгляд, стоит обратить внимание на успешный опыт регионов и к ограничению площади торговых точек до 40 квадратов, которое предлагают местные депутаты, добавить еще и запрет продажи разливного пива в розницу в торговых объектах, расположенных в жилых домах.
Минпромторг например предлагает установить минимальную розничную цену на алкоголь, начать хотят как раз с разливного пива. А депутаты считают, что нужно вообще дать жильцам домов больше полномочий — как вариант — решением общего собрания закрывать такие заведения. Корреспондент «Известий» Сергей Хайдаров разобрался во всех тонкостях.
Местные власти, в свою очередь, хотят дать возможность жителям самим решать, что делать с торговыми точками. Точки продажи разливного пива, известные в народе как «наливайки», уже стали неотъемлемой частью пейзажа российских городов. Но у этого явления есть не только светлая, но и темная сторона. Чаще всего с ней сталкиваются люди, живущие по соседству с такими «наливайками»: ночью шум, крик, музыка, потому что подъезжают машины, ходят пьяные, на детской площадке бутылки валяются. Купить спиртное в Москве можно до 23:00, в других регионах дедлайн до 20:00 или 21:00, однако, запрет на продажу после установленного времени соблюдают в основном магазины, а «наливайки» запрет обходят, причем довольно изящно — ставят стол и стул, а лучше два, после чего это не магазин, а заведение общепита, где алкоголь можно продавать хоть всю ночь до самого закрытия.
Вот и собирается около таких точек в поздний час не самая интеллигентная публика. Вариант решения этой проблемы назвал Минпромторг. Там предложили поднять минимальную розничную цену и сделать пиво более элитным напитком.
Регистрация
- Сообщите свою новость
- Курсы валюты:
- История закона об ограничении работы "наливаек"
- Депутаты одобрили закон о борьбе с «наливайками» в жилых домах
В РФ предложили поднять цены на пиво для борьбы с «наливайками»
Совет Федерации одобрили запрет на продажу «наливаек» в жилых домах и точках общепита. На днях депутаты ЗакСа Ленобласти как раз и утвердили законопроект, запрещающий работу «наливаек» в жилых домах с 23.00 до 9.00. Ну, значит, если наливайки выгнать из жилых домов — они отойдут на 50 метров и будут торговать в палатках. Мониторинг Народного фронта выявил, что чаще всего на работу “наливаек” в жилых домах и поблизости от них жалуются жители Архангельска, Северодвинска, Ставрополя, Пятигорска иМосквы. Совет Федерации одобрили запрет на продажу «наливаек» в жилых домах и точках общепита.
Госдума готовится фактически запретить «наливайки» в жилых домах
Госдума РФ в первом чтении приняла поправки о регулировании розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях. Запретов на продажу алкоголя в жилых домах после 23:00 можно добиться полной тишины в ночное время, считает Хамзаев. Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении закон о запрете «наливаек» в жилых домах.
Запрет «наливаек»: где можно и нельзя будет купить алкоголь ночью во Владимирской области?
Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ! Тамбов», в газете «МОЁ!
То, что обилие свободной продажи алкоголя в России является проблемой — это очевидно. Но мы видим, как власти, как будто бы внешне понимая и принимая эту проблему, борется с ней такими механизмами, которые эффекта никакого серьезного не дадут. Если вот посмотреть, ну как там, я не знаю, у нас с алкоголизмом конкретно по городу Сургуту: лучше стало, хуже?
Или в Югре? Или в России? Давайте в целом, за последние пять лет, что у нас приняты эти законы. И уменьшалось количество потребления, и, что важно, уменьшалось потребление крепких напитков. Главная беда в крепких напитках. Потому что именно от них происходит вот этот вот концентрированный урон по здоровью, и преждевременные смерти чаще всего связаны именно с ними. То есть больше стали пить легкие напитки, типа пиво-вино, и меньше пить в целом.
Но 2022 год, я даже не знаю, по какой причине, может быть кто-нибудь из экспертов подскажет, этот тренд несколько развернул и действительно, 2022-2023 показывают большее потребление алкоголя в целом. И как ни печально, этот вот тренд немножко развернулся в обратную сторону сейчас. По крайней мере, сейчас. Скажем так, если брать более длительные периоды исследования, то мы увидим, что скорее всего вот эта вот... Ну, это не экспонента, она, видимо, постоянно имеет периоды улучшения ситуации с алкоголизацией населения, периоды ухудшения. И видимо, каждый какой-то стрессовый момент жизни страны приводит к повышению алкоголизации. Но вернемся к нашим наливайкам.
Собственно, не только к наливайкам, а вот к тому, о чем ты сказал. О том, что последние годы была положительная тенденция снижения потребления тяжелого алкоголя и перехода населения на алкоголь легкий. То бишь пиво и сухие вина. Что это означает? Это означает, что Россия находилась в периоде вот как раз этих пятнадцати лет, ну может быть чуть больше — двадцати — очень активного развития малого и мелкого бизнеса в сфере общепита. В России стремительно развивались точки общепита и места, где люди проводили свое свободное время. Обедали, перекусывали, ужинали, встречали какие-то праздники, выпивали.
Это совершенно нормальная вещь во всем мире. Власти во всем мире общепит видят как один из двигателей местных экономик, и тянущий за собой весь сегмент реального сектора экономики — мелкого предпринимательства. Потому что общепит — это самый доступный вид бизнеса, в него проще всего инвестировать, проще всего делать стартапы в этом бизнесе. И, самое главное, что общепит очень социализирует общество. Он выполняет важнейшую функцию — он вытаскивает людей из быта, из квартир, где люди, запершись внутри, пьют крепкий алкоголь. Запершись внутри, люди не пьют пиво из наливаек, вот тут надо тоже понять. Как-то так вот алкоголические социологи как-то там градируют эти все процессы.
Считается, что пиво более напиток социальный, нежели водка, например. Водка приводит действительно, это тяжелый алкоголь, к маргинализации. Даже те, кто пьют тяжелый алкоголь, но очень дорогой, ошибочно, опять-таки, утверждают социологи, и антропологи, и эти все пищевики, он приводит к маргинализации. Мы знаем массу примеров как спиваются очень достойные, богатые люди, уходят в бытовое пьянство, и у них заканчиваются карьеры, здоровье, да и по мордам лица видно, что, видимо, все там у них не очень хорошо с этим делом.
Появление так называемых «наливаек», беспокоящих не только население Архангельской области, но и других российских регионов, стало реакцией на уменьшение шаговой и временной доступности алкоголя. В таких организациях общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, практически в любое время дня и ночи можно приобрести алкоголь. В настоящий момент на территории Поморья насчитывается 173 таких заведения. Помимо установленного федеральным законом времени розничной продажи алкоголя в объектах торговли, многие российские регионы реализовали своё право по введению дополнительного ограничения времени продажи.
Надзор должен осуществлять лицензирующий орган. Пивной розницей у нас занимается Роспотребнадзор».
Однако санврачи не могут инспектировать «наливайки» из-за действующего моратория на проверки малого и среднего бизнеса, а региональные власти не обладают полномочиями лицензирующего органа, пояснил наш собеседник. Что в итоге? Вам закроют одно заведение, а вы откроете новое с учётом всех рекомендаций. То, что нет разрешительной процедуры для «наливаек», на мой взгляд, недоработка», — считает эксперт. Он напомнил, что для вин есть два вида лицензии: одна выдаётся торговым точкам, другая — предприятиям общепита. Поэтому ресторан не может одновременно торговать вином в розницу и разливать его по бокалам. Аналогичные нормы должны быть введены и для «наливаек», считает наш собеседник. Шапкин уверен: если бы такие правила лицензирования действовали, их владельцам было проще вести бизнес. Повторюсь: с принятием нового закона не появился как разрешительный, так и запретительный порядок. Получается какая-то полумера: вы будете работать час в день, у вас мало скамеек, одна продавщица и т.
Эта неправильно. Бизнесмен с самого начала должен понимать, во что он ввязывается», — сказал глава Национального союза защиты потребителей. Корреспондент ForPost попытался выяснить у владельцев «наливаек» в Сочи, Краснодаре, Севастополе, насколько им понятны установленные Госдумой правила игры на этом рынке. Руководители торговых точек отказались от комментариев. Бабушки обретут покой? Экономист Константин Селянин считает, что у нового закона есть одно большое тёмное пятно — пивное лобби. В результате в каких-то субъектах федерации появятся лайтовые правила, а в каких-то, напротив, более жёсткие. Это исключать нельзя, но при правильном использовании нового закона можно достичь положительного эффекта», — полагает Селянин.