Сейчас обычно так говорят в ситуации, где нарушители закона покрывают друг друга (круговая порука) из страха перед соучастниками, судом, наказанием.
Круговая порука: понятие, принципы и особенности
Татьяна в своем письме к Онегину пишет строки: " Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю". В конкретном случае этот термин используется как ручательство и подтверждение чему-либо. В песне "Скованные одной цепью" также используется это слово: "Круговая порука мажет как копоть... Круговая порука "Круговая порука" - самое употребляемое сегодня словосочетание с этим устаревшим словом. Используется этот термин, чтобы подчеркнуть, что все ответственны за каждого, а каждый за всех. Знаменитая фраза "один за всех и все за одного" из романа Дюма "Три мушкетера" является ярчайшим примером круговой поруки. И хотя пример коллективной ответственности в романе о приключениях молодого гасконца и его друзей положительный, это на самом деле является редкостью.
Как правило, словосочетание "круговая порука" используется с негативным, неодобрительным оттенком. Такое отношение к термину сложилось исторически по следующим причинам.
Для сохранения режима неизменным необходима круговая порука. Статья 4. Все, что делают «свои», — закон. Никто не может их критиковать или оспаривать их решения. Подтверждения этих статей мы видим ежедневно. И это единственный «закон», который работает. Так, «питерские» имеют завидное преимущество перед остальными соискателями на высокие государственные чины. Этих людей никто не проверяет на компетентность — они «свои».
Практика кланового подхода переходит все границы, в правительстве уже семьи возглавляют министерства. Так, например, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко женат на министре здравоохранении Татьяне Голиковой. Брат министра образования и науки Андрея Фурсенко продюсер Сергей Фурсенко возглавляет Российский футбольный союз. Это принадлежность к одной группе. Такие связи скрепляют намного сильнее, чем общие заседания в Белом доме. Вторая статья этого закона предусматривает абсолютную власть над всем и всеми, кто находится на территории страны. Именно абсолютная власть, так как весь штат чиновников обслуживает прихоти верхушки, армия силовиков охраняет их сон, придворные шуты развлекают их «аншлагами». Они не опираются на закон и Конституцию — это не нужно. Они воспринимают только свое слово, только свой приказ. Для укрепления этой статьи в России отменили выборы губернаторов.
Да и те выборы, которые оставили народу, — без выбора. Даже строку «против всех» убрали из бюллетеня. Народ давно не верит в выборы, так как нарушений с каждым разом все больше, а реакции нет. Третья статья прописывает законность «круговой поруки». Это единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России. Все чиновники, начиная с самых маленьких постов в районных администрациях и заканчивая Кремлем, связаны действием этой статьи. Это и есть торжество вертикали власти.
Ручательство в чем-либо, подтверждение чему-либо. Обязательство нести ответственность за другое лицо, за его действия.
Окончил курс в Харьковском университете по юридическому факультету. С 1887 г. Означает оно также орду, военную дружину. Изобретена в 1897 французским инженером Р.
Обязанность общества отвечать за исправный взнос податей, как общее правило, установлена манифестом 16 мая 1811 г. С новым разделением в 1833 г. Этим добавлением правительство ясно показало, что не считает К. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К. Лишь в 1869 г. В действующем законодательстве К. Каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения К. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могут быть привлекаемы к К. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числится менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскиваются с крестьян без К. Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство первоначально не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу следуемых с них сборов. В законе 16 мая 1811 г. Те же меры могли быть принимаемы и по отношению к старостам и выборным, признанным виновными в нерадении. Продажа движимости, «яко для крестьян разорительная и для верности податей бесполезная», запрещена. Гораздо более обширные полномочия даны обществу в «Положении о взимании денежных сборов» 28 ноября 1833 г. На основании Положения 19 февраля 1861 г. Лица эти не имеют права прибегать к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа ст. Более серьезные меры взыскания могут применять к неисправным плательщикам только сельские общества, а именно: 1 обращение на возмещение недоимки дохода с принадлежащего недоимщику недвижимого имущества; 2 отдача недоимщика или кого-либо из членов его семейства в посторонние заработки, с обращением заработанных денег в мирскую кассу; 3 определение к недоимщику опекуна или назначение старшим в доме, вместо неисправного хозяина, другого члена той же семьи; 4 продажа принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества, за исключением выкупленной усадьбы; 5 продажа той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве; 6 отобрание у недоимщика всего отведенного ему полевого надела или части оного. К мерам, указанным в пп. Если, несмотря на все принятия меры, недоимка, лежащая на крестьянине, не будет пополнена к 1 октября, то она раскладывается сельским сходом на прочих крестьян того же общества и должна быть очищена к 15 января следующего года ст. В случае неисправности всего сельского общества, оно понуждается к уплате недоимок через местную полицию ст. На практике порядок взыскания податей вообще и применение К.
2. Круговая порука.
Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой | Leader Team | Со временем круговая порука сохранилась лишь в области фиска: раскладка податей, которые должны были уплачивать жители конкретной территориальной единицы, между домохозяйствами производилась самими жителями. |
Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле? | Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником. |
Круговая порука это в истории что такое? | У однодворцев существовал интересный обычай, многие слышали, но не знают откуда пошло – «круговая порука»: слободские общины отвечали по внешним обязательствам совместно. |
Что такое круговая порука в истории | 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. |
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
Западная практика рекомендует аудитору в такой ситуации отказаться от задания, потребовав платы за фактически произведенные трудозатраты. Вернее, в МСА применяется такая формулировка Если в совершении мошенничества подозреваются лица, несущие ответственность за ИЗМЕНА - нарушение верности общему делу, узам солидарности, товарищества, любви. Отрицательная оценка И. Если эти узы утрачивают положительный смысл или даже приобретают антиморальное значение, нарушение и отказ от них уже не есть И. Напротив, верность в этом случае является безнравственной и расценивается как ложное товарищество, круговая порука, семейственность, групповщина и т. В 1885 г. Бунге вошел в Государственный совет с представлением о повсеместной кроме Сибири отмене с 1 января 1886 г. Эта мера должна была уменьшить ресурсы государственного казначейства на 57 млн руб. Государственный совет, однако, решил перевести государственных крестьян на выкуп, который представлял собой -В действительности не что иное, как замаскированное увеличение оброчной подати.
Законом 12 июня 1886 г. Отмена подушной подати должна была повлечь за собой и отмену круговой поруки. И в Некоторому понижению подверглись и выкупные платежи , которые хотя и заносились в особый отдел росписи, но по существу отличались от прямых налогов только своею срочностью. При Витте были приняты меры к урегулированию судьбы недоимок в выкупных платежах , в огромном количестве накопившихся после неурожаев 1891 и 1892 гг. Закон 7 февраля 1894 г. Предположения местных властей подлежали утверждению Министерств внутренних дел и финансов. Законы 13 мая 1896 г. Достигалось это путем предоставления по ходатайствам крестьян рассрочки непогашенного остатка выкупного долга на новые сроки - в 28, 41 и 56 лет.
Производилась, таким образом, конверсия выкупного долга, приводившая к понижению годичного платежа за счет удлинения выкупного периода. Ввиду слабого применения законов 1896 и 1899 гг. Законы 1894,1896 и 1899 гг. Исследования платежной способности и недоимочности отдельных селений производились плохо проверка их в центральном управлении была невозможна. Конверсия выкупного долга не была понятна большинству крестьян. К 1900 г. Большое значение имело Положение 23 июня 1899 г. Положение человека, подвергшегося остракизму, тем печальнее, что вышестоящее руководство далеко не всегда догадывается о наличии в этом коллективе круговой поруки.
Не всегда и не сразу за кажущимся благополучием угадывается та истина, что людей сплачивают не высокие цели, а коллективный эгоизм, одномыслие, автором которого является руководитель. В таком коллективе обычно нет зримого движения вперед, но зато бдительно следят, чтобы кому-то не вздумалось вынести сор из избы. Надо ли пояснять, сколь опасны подобного рода явления. Надо ли говорить, сколь нетерпимо также устройство на должности по признакам личной преданности, родства и землячества. На этой почве принижается роль критики и самокритики, процветают семейственность и кумовство, создается обстановка нетребовательности, круговой поруки, угодничества и безответственности, что неизбежно ведет к различным злоупотреблениям. Люди, занявшие руководящие посты, не имея специального образования и профессиональных знаний , не в состоянии, понятно, осуществлять эффективное управление и уже только по этой причине склонны окружать себя недалекими и малоинициативными работниками. Некоторые из них, крепко уцепившись за чьи-то фалды, достигают подчас высоких постов, уже самим фактом пребывания в такой должности подрывают у людей веру в справедливость. Не ясно ли, что эти люди не могут служить примером для подчиненных, утверждать дисциплину и порядок, если сами являются олицетворением безответственности.
Вместе с тем предпринимателям выгодно эксплуатировать всякие формы взаимной поддержки, совместной деятельности наемных работников. Даже суррогаты коллективности, иллюзорная коллективность ставятся на службу капиталу. Особенно большое внимание эксплуатации мнимой коллективности придается в развитых капиталистических странах в современных условиях. В США, Японии и некоторых других империалистических государствах довольно широкое распространение получили идеи патернализма, теория и политика человеческих отношений на производстве, которые идеологи капитализма пытаются объявить подлинно коллективистскими. В Японии, например, довольно широко практикуется пожизненный наем, применяется изощренная система круговой ответственности за результаты производства, перенесенная из докапиталистических эпох и обеспечивающая строжайший надзор за поведением каждого со стороны каждого. Система круговой поруки и всеобщего жесткого контроля за поведением и поступками наемных работников , приносящая дивиденды предпринимателям, конечно, не имеет ничего общего с коллективностью. По мнению буржуазных экономистов, применение различных форм коллективности по примеру Японии может сыграть роль фактора, ускоряющего развитие капиталистической экономики. Известный на Западе специалист в области японского менеджмента, профессор Высшей школы управления при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе США Уильям Оучи настойчиво рекомендует широко внедрять новую философию, т.
При этом он не скрывает, что коллективные усилия необходимы для увеличения прибыли , которая служит единст- Классовые противоречия в докапиталистических формациях складывались в недрах родовой организации, пробивали себе дорогу, разрушая различные формы первобытной и полупервобытной общности людей. Развитие общественного разделения труда было той объективной предпосылкой, которая способствовала формированию новых форм социально-экономической общности людей. Общинная организация становится не только носителем традиций коллективизма и взаимопомощи, но и инструментом отношений эксплуатации, превращаясь в связанную круговой порукой фискальную ячейку, проявляясь в исключительности каст, неравенстве сословий, антагонизме классов. В России П. Этим налогом в одинаковом размере облагалось все мужское население независимо от возраста. С конца 18 в. Постепенно по мере исключения из обложения зажиточных слоев населения П. Сбор налога вела крестьянская община, полное поступление налога гарантировалось круговой порукой, когда неуплаченные кем-то суммы раскладывались на остальные крестьянские дворы.
К неплательщикам применялись жесткие санкции вплоть до изъятия имущества за долги. Такая политика приводила к разорению крестьянства. По указу Екатерины II в 1783 г. На основании данных ревизий и установленного оклада определялась общая сумма налога, которая далее раскладывалась по губерниям, уездам и волостям. Окончательная раскладка налога между отдельными плательщиками производилась самими сельскими обществами, причем принцип поголовности утрачивал решающее значение и заменялся поимущественным. Юридически надельные земли становились собственностью крестьян только после их выкупа. Вместо кун-чих на приобретённую крестьянами надельную землю выдавались особые данные, а сама земля поступала в залог, в обеспечение исправного внесения выкупных платежей. И хотя крестьяне именовались собственниками земли , на надельные земли не распространялось общее гражд.
Они рассматривались как особая крест, собственность. В течение 9 лет эти земли не могли отчуждаться. По истечении этого срока, пока не погашена выкупная ссуда, для отчуждения надельных земель необходимо было получить разрешение губернского присутствия, а вырученные деньги обращались прежде всего на погашение долга по выкупной ссуде. Впоследствии был запрещён также залог и дарение надела лицам, не принадлежащим к общине, н установлены др. К роме того, но Положению 1861 земля закреплялась за сел. Община отвечала круговой порукой за каждого домохозяина. Она имела право распределять землю по душам, ибо каждому зем. Материал из ЭНЭ Круговая порука - в гражданско-правовом смысле вид корреального обязательства см.
Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники К. Освободительные акты, не имеющие значения способов материального удовлетворения кредитора, если они допущены по отношению к одному должнику, действуют здесь и для всех: цель круговой поруки в том и состоит, чтобы поставить перед кредитором, вместо отдельных лиц, целую общину, как такую.
А имеет отношение Квасной патриотизм — короткое, бьющее точно в цель ироничное определение для Великая Китайская Стена — самое большое архитектурно-строительное произведение Выражение кесарю-кесарево библейского происхождения, как и многие другие Пусть вас не смущает эта идиотская формулировка, составленная специально для Китайские церемонии — этот фразеологизм мы нередко используем в разговоре. Как По выражению лить колокола совершенно невозможно догадаться, какое еще значение Верста — русская мера длины, существовавшая в России до введения метрической Колосс на глиняных ногах — это своего рода характеристика или оценка чего-то Про происхождение выражения колумбово яйцо разные источники сообщают примерно Если это выражение пустить красного петуха прочитает иностранец, изучающий Выражение костей не собрать для нашего российского уха достаточно привычное.
Его Издревле, еще до появления геометрии, люди привязывали меры длины к частям своего Казалось, известное всем выражение, на кривой козе не подъедешь. Означает оно тот Оказывается, возникновение этого фразеологизма напрямую связано с религией, точнее с Попал как кур во щи говорят тогда, когда неожиданно попадают в крайне неприятную Сирота казанская — очень интересное выражение. Сирота — понятно, но почему именно Как от козла молока получить — говорят о человеке, от которого нет никакой пользы, Калиф на час говорят про руководителей или начальников, которые оказались у власти Выражение кануть в лету знакомо и понятно всем.
Да, слишком уж большим оказался разрыв между официальной пропагандистской картинкой и реальностью. Военные неудачи совпали со сменой монарха, с транзитом власти. После внезапной смерти Николая I и воцарения его сына Александра II необходимость серьезных преобразований уже почти никто не подвергал сомнению. На кого опирался Александр II в своих реформаторских устремлениях? Первоначально на довольно широкую коалицию сторонников перемен. Но внутриэлитный консенсус установился лишь на короткий период времени 1856-1857 годы , получивший название «оттепели». Когда же дело дошло до обсуждения конкретных реформ, довольно быстро сформировались различные противоборствующие группировки, между которыми и лавировал император.
Тем самым он пытался — и довольно успешно — создать систему «сдержек и противовесов» и позиционировать себя как последнюю инстанцию во внутриэлитных конфликтах. Так что в результате либеральных реформ самодержавная власть, как ни парадоксально, лишь укрепилась. В итоге общество, несмотря на колоссальный запрос на политические перемены, было отодвинуто от обсуждения ключевых реформ. Главную опору Александр II нашел в молодом поколении правящей элиты, в своих ровесниках, которые поначалу были чиновниками второго и третьего эшелонов власти. Это было поколение технократов, выросших на европейской либеральной мысли прежде всего, французской , что, впрочем, не мешало им делать карьеру в николаевской системе. Напротив, образование и деловая хватка выгодно отличали их от прежнего поколения бюрократов, окружавших Николая I, постаревших вместе с ним и панически боявшихся любых перемен. В черноземных губерниях, где в дефиците была земля, помещики действительно готовы были отпустить крестьян на все четыре стороны, лишь бы не наделять их землей. Но на территориях с преобладанием оброчной системы все было наоборот: земля стоила мало, а главный капитал помещиков составляли люди. Тут землевладельцы требовали обязательного выкупа земли крестьянами и правительственных гарантий. В итоге правительство, сыграв на этих противоречиях, предложило дворянству компромиссную модель реформы, в которой роль и помещиков, и крестьян была сведена к минимуму.
Крестьяне в обязательном порядке получали земельные наделы по нормам и за цену, которые определялись в Петербурге. Тем самым государство взяло на себя всю огромную ответственность по урегулированию того, что позже стали называть аграрным вопросом. Насколько это решение было удачным? Как стало ясно позже, этот подход привел к катастрофическим последствиям. Вместо того чтобы упразднить старые институты и нормы или позволить им, приспосабливаясь к рынку, эволюционировать во что-то новое, правительство фактически их зацементировало. Власть побоялась дать крестьянам реальную свободу распоряжения своей судьбой. Место помещика просто заняли община и местные чиновники. Почему же правительство не решилось уничтожить общину, очевидно тянувшую страну назад, как это потом понял Столыпин? Крестьяне интересовали государство прежде всего как источник доходов. Как при крепостном праве, так и после его отмены община была лишь инструментом для контроля над крестьянами и взимания с них податей.
С помощью общины, паспортной системы и круговой поруки власть стремилась максимально ограничить мобильность крестьян, заставить их оставаться крестьянами. А кто же будет платить налоги? Кроме того, правительство панически боялось революции, а появление пролетариата считалось одной из главных ее предпосылок. Это славянофилы любили рассуждать об уникальности русской общины. На самом же деле переделы земли, которые считались главным признаком присущего русским крестьянам коллективистского духа, были навязаны общине государством и помещиками. Как и круговая порука, они должны были обеспечивать платежеспособность крестьян. От реформы к революции Часто говорят, что решения, принятые в 1861 году, стали одной из предпосылок не только 1905 года, как писал еще Ленин, но и 1917-го.
Эти институты материально заинтересованы в изъятии детей у родных родителей. В работе съезда приняли участие 1300 участников и делегатов РВС из 64 регионов России.
Гости съезда — депутаты, сенаторы, представители общественных и религиозных организаций, МИДа, МВД, уполномоченные по правам детей, эксперты, журналисты федеральных и региональных СМИ.
Значение словосочетания «круговая порука»
Успешный опыт крупного российского бизнеса говорит о необходимости перехода на внешний аудит и независимую инвентаризацию. Сторонние ревизоры, супервайзеры, аудиторы, тайные покупатели и другие специалисты разбивают круговую поруку, в этом им очень помогают современные технологии. Они никак не связаны с компанией, материально не зависят от руководства конкретного подразделения и часто просто не имеют технической возможности корректировать данные фотоматериалы, информация со сканеров , что обеспечивает объективность полученной информации. Выделяют три основных категории услуг в данной сфере: - розничный аудит — аудит торговых точек, к нему же относится онлайн-аудит; - аудит качественной и количественной дистрибуции; - независимая инвентаризация на производствах, складах и в торговых точках.
Работа «в полях» — лишь первый этап, далее в бой вступают профессиональные бизнес-аналитики, специалисты в сфере консалтинга и ИТ для бизнеса. Это позволяет не только выявить возможные нарушения стандартов выкладки товара и проблемы с уровнем сервиса, оценить эффективность рекламы и маркетинговых мероприятий, определить реальную производительность каждого сотрудника и масштабы злоупотреблений в конкретных подразделениях, но и найти решения, основанные на опыте ведущих мировых корпораций.
И тогда устанавливается тот еще «консенсус»: не стыдиться стыдного, не воспринимать позорное как позор… Этого, к сожалению, все больше и больше в нашем обществе. Была такая русская поговорка: «Первую песенку зардевшись спеть». При этом имелись в виду песнопения отнюдь не благочестивые. Нет у нас закрытых тем, ну вот ни капельки. Это, может, и правильно, но у нас отсутствует культура обсуждения этих тем в русле и в терминах, подобающих христианам. Допустим, это такая мировая тенденция в обезбоженном мире.
А как же мы, православные? Должны мы блюсти свою христианскую идентичность при любых внешних условиях или как? Не нам ли сказано «Не любите мира, ни того, что в мире» 1 Ин 2:15? И ведь не про интернет это сказано и даже не про фундаментальную коллизию с юбками и штанами, а про более исконные для падшего мира пороки. Вот болезненное любопытство к вещам недолжным и смакование их вполне может сюда относиться. Странное у нас получается взаимодействие с окружающей средой: мы настаиваем в сущности на том, чтобы она жила по нашим законам и не позволяла себе ничего такого, что оскорбляет наши чувства. А сами тем временем очень даже не прочь принять мирские обычаи. И, конечно, возникают русские вопросы, только в несколько неполном и непоследовательном виде.
Вопрос «что делать? И никаких особых вариантов, разве что сжечь, повесить или еще что интересненькое выдумать. А наибольший накал страстей вызывает вопрос «кто виноват? Однако пытаясь ответить на этот вопрос, мы быстренько выйдем на совершенно безбрежные просторы домыслов, а в лучшем случае — умозрительных построений невелика разница, между нами , и здравая мысль «а делать-то что» в этих просторах непоправимо затеряется. Но пора бы уже уяснить, о чем, собственно идет речь. Речь о том, что для вполне добропорядочных людей выстроена надежная система ловушек, попав в которые, они быстренько теряют свою добропорядочность, сами об этом не догадываясь. Достаточно уже сказано о том, что в СМИ людям систематически подбрасываются для обсуждения темы, отвлекающие их не только от размышлений о вечности куда уж там! Хочу обратить внимание на то, что темы эти почти исключительно срамные и постыдные, — или ужасные.
И тут-то и возникает, говоря высоким штилем, вовлечение в порок. Нам рассказывают о гадком и бесстыдном поступке заполошных тетенек, устроивших безобразие в храме. Стыдно вам, тетеньки и нехорошо. Но после этого начинается странное: широким православным массам рассказывают и обильно показывают , какие безобразия эти тетеньки а также не эти, а их знакомые и раньше совершали в публичном пространстве. Все это обильно комментируется благодарными читателями посредством нехороших слов.
Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде. Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе.
На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство. Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили. Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр. Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви. Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином.
Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве. Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах. Высшая правительственная власть не уничтожала общины; она понимала, что это её лучший союзник. Вследствие таких организованных отношений и свободного выбора из собственной среды представителей и распорядителей, община несомненно имела возможность проявлять и моральное воздействие на своих членов, понимавших, в свою очередь, что «мирским путем» возможно для слабой личности добиться большей справедливости и высшей правды. Крестьянский мир земщина , в лице общины, противостоял миру вотчинников, и высшая посредствующая между ними власть — государственная, для более успешного отправления своих функций, иногда была даже заинтересована например, в эпоху царствования Иоанна IV в предпочтительном поддержании земщины и даровании ей автономных прав. Правительство не могло не видеть для себя всех выгод от преуспеяния общинных начал в русском народе. При посредстве общины государственная власть легче всего могла выполнять многие свои задачи, а в особенности фискальные, при существовании той юридической нормы, что повинности приурочены к земле, а не к личности. Книгами этими раз навсегда определись права и обязанности крестьян и владельцев.
Община содержала ямскую гоньбу и обеспечивала государству исправное выполнение ямской и дорожной повинности, производившейся «всеми людьми за один». В правление Иоанна III было предписано законом , чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных». Подводя итоги изложенному выше об историческом прошлом общины, мы встречаемся с нижеследующими типическими её особенностями в эпоху XIV—XVI в. Эти жизненные начала в тяжелую эпоху XVII и XVIII веков сдерживали, поскольку могли, произвол полноправных владельцев-помещиков, и при помощи тех же начал, способствовавших введению «земельных переделов», было, по возможности, смягчено то неравенство, которое вносилось в крестьянский мир установлением подушной подати в 1718 году. Правда, по замечанию Иванишева, с присоединением древних русских областей к Литве и Польше, общинные земли частью отошли к королевским имениям, частью розданы были помещикам, городам, церквам и монастырям, а сельские общины в XVI и XVII веках не имели уже прав собственности на те земли, которые они занимали, но общинные начала продолжали еще жить в русском народе и не только были терпимы высшим правительством, но даже в форме стародавнего обычного права вошли в законодательный памятник той эпохи, именно в Литовский Статут издания: 1529, 1566 и 1588 г. В эпоху XVI века сельская общины юго-западной России являлись в различных формах; в редких случаях одно селение со многими жителями составляло отдельную общину, а в большинстве случаев общины заключали в себе несколько, от четырех до девяти, соседних селений «околичные села».
В эпоху XVI века сельская общины юго-западной России являлись в различных формах; в редких случаях одно селение со многими жителями составляло отдельную общину, а в большинстве случаев общины заключали в себе несколько, от четырех до девяти, соседних селений «околичные села». Каждому селению принадлежало известное пространство земли, отделенное точными границами; совокупность земель, принадлежащих околичным селениям, составляла округ сельской общины. Одно из селений, составляющих общину, служило центральным местом, в котором народ собирался на совещание «сельское вече» , и это существовавшее с незапамятных времен народное собрание называлось «копа» также: «громада», «великая громада». Опубликованные недавно многочисленные приговоры этих стародавних народных судов, известных во всей западной России северной и южной под названием «копных судов», убеждают в чрезвычайной живучести древних русских общинных начал, которые, не смотря на все политические перевороты испытанные западной Русью в течении многих веков, дожили однако до XVII и даже до второй половины XVIII века. Копные суды Копные суды являются несомненно типом того общинного народного суда, который со всем своим устройством и производством нашел такое яркое изображение в постановлениях Русской Правды. В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И. Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т. XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды. Ведомству копного суда подлежали, в описываемую эпоху, все лица простого сословия, имевшие оседлость в округе сельской общины. В числе наказаний копный суд был вправе применять даже смертную казнь. В этом суде, руководившемся стародавними юридическими обычаями «водле стародавнее свыклости», «звычаем русским копным» , первое место занимали старейшие и опытнейшие люди старцы , которые и вводили порядок на совещаниях этой громады. С предоставлением литовско-русским городам Магдебургского права, городское народонаселение отделялось от своей сельской общины, соединялось в отдельные корпорации, учреждало особое управление и освобождалось, таким образом, от участия в сельских народных собраниях, а сельская община от такого выделения из своей среды самой богатой и промышленной части населения постепенно слабела. Со времени явного преследования всего русского в крае, именно в XVII и в XVIII столетиях, русские общинные начала, нашедшие такое яркое проявление в народном суде, должны были пасть. Ополяченные помещики запрещали своим крестьянам ходить в народные сельские собрания и участвовать в копных судах, которые мало-помалу прекращали свои действия и во второй половине XVIII века окончательно замерли. Община была школой, где воспитывался русский человек, где он приобретал сноровку в решении мирских дел и в устройстве общественных союзов; в общине он находил для того всегда образец для подражания. Русские люди любили работать не в одиночку, а сообща «миром» и охотно соединялись по договору в кружки, или союзы, для разных целей и предприятий: — торгово-промышленных, земледельческих, военных, религиозных; всегда и повсюду участники такого товарищества вносили в его жизнь общинные начала, вошедшие, так сказать, в плоть и кровь русская человека. Началами же для такой добровольной организации служили те же самые, что и в общинном устройстве, как-то: равноправность членов союза в их взаимных отношениях, ответственность их друг за друга, договорная общность имущества, добровольное подчинение избранному старшине старосте, вожаку , свободное совещание по общим делам, одним словом — самоуправление в делах, а также собственный суд над сочленами. Говоря о поземельной общине, мы уже упомянули, что членом её признавался лишь тот, кто имел в своем пользовании и владении участок общинной земли и кто пропорционально величине этого участка тянул во все общинные разрубы и разметы. Только чрез отношения к тяглой земле можно было сделаться членом общины; других, так сказать, не активных членов она не признавала. Конечно, в общине, как в сельской, так в особенности городской, проживали также и не тяглые люди, но все они считались за каким-либо активным членом общины и проживали у него под его ответственностью. Несвязанное с общиною землею, это подвижное население, пользуясь свободой, всего охотнее и скорее соединялось в так называемые «ватаги» позднейшее название — «артели» для целей промышленных, охотничьих, земледельческих, а также торговых, — благо торговать и промышлять могли в старину все вольные люди. Такие шайки в XIV веке составлялись, по всем вероятиям, тоже на артельных началах из новгородских удальцов, и разбойничали, имея во главе иногда даже бояр, — на востоке России, в Двинской области Заволочьи , и даже делали на своих особого устройства лодках ушкуях морские набеги на берега Мурмана, а всего чаще эти шайки, разгуливая по Волге, нападали на купцов бесерменских. Эти товарищества производили между своими членами постоянно правильный раздел «дуван» барышей и выгод, соразмерно труду каждого и значимости этого труда в «общем» деле; все товарищи участвовали также в убытках «кто будет в лицах». Юридические акты, изданные Петербургской Археографической комиссией, а также древние писцовые книги, содержат в себе любопытные данные об артелях ярыжных бурлаков , каменщиков, иконописцев, колесников, плотников, кузнецов, рыболовов, бортников, сельских рабочих, кортомщиков арендаторов , извозчиков и даже скоморохов и нищих, имевших тоже во главе своих выборных старших. Особую роль могли в артели играть только те члены «кого артель излюбит», а представительство отдавалось «достойнейшему» «старосте, бережнику, усерднику» ; артели присваивалось право суда в тайне и домашней расправы наложение штрафа и исключение из состава артели над её порочными и нерадивыми членами. В артельных правилах нередко встречаются особые пункты, в силу которых запрещались: ссоры, драки, брань, игра в зернь, особенно пьянство и вообще дурное поведение, а предписывалось повиновение старшим и оказание уважения товарищам, без возвышения их друг перед другом старшинством или званием. Уже в своих различных рабочих и торгово-промышленных артелях, которые бесспорно могут выставить своим девизом: «верность и честность», и которые повсеместно и с давних пор приобрели доверие общества, народный ум и совесть сумели выразить, какие общественные идеалы им всего ближе к сердцу. Посредством артели, личность входящая в состав её, неизмеримо выигрывает в своей силе и в своем общественном значении; она выводится из апатии и безжизненности; ей легче бороться с монополией и с окружающими её со всех сторон привилегиями сильных людей; она свободнее выдерживает гнет их капиталов.
Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей
один из главных законов преступного мира. Со временем использование государством института круговой поруки сохранилось лишь в области фиска: жители домохозяйств определенной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?». Круговая порука представляет собой систему взаимозависимых обязательств, основывающихся на принципе солидарности и взаимной ответственности между членами общины.
Значение «круговая порука»
Подчёркивалось, что участниками круговой поруки могут быть не члены любого союза, а лишь члены определенной территориальной единицы. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.
Также высшая инстанция учла, что с момента открытия магазина сменилась половина первоначального состава сотрудников, при этом новых работников не знакомили с содержанием отчетов о движении и остатках вверенного коллективу имущества. Драться надо, так дерись! Аналогичное дело было рассмотрено и в Санкт-Петербурге: недостача, выявленная по итогам шести инвентаризаций, проведенных в магазине сети oodji в ТРК «Международный», превысила 430 тысяч рублей. По утверждению работодателя ООО «Август» , «в ходе проведения следственных действий установить лиц, похитивших товар, не представилось возможным. Недостача образовалась по причине бездействия ответчиков, которые не обеспечили надлежащий контроль за сохранностью материальных ценностей». Районный суд взыскал причиненный ущерб с десяти сотрудников, оценив степень вины каждого в сумму от 5 до 55 тысяч рублей. Принимая такое решение, служители Фемиды констатировали, что с ответчиками был заключен договор о полной коллективной материальной ответственности, условия которого возлагают на работников обязанность полностью возместить ущерб при обнаружении недостачи товарно-материальных ценностей. Апелляционную жалобу подала только Виктория Полещук.
Рассмотрев ее, коллегия выявила многочисленные нарушения как порядка проведения инвентаризации, так и заключения самого договора о коллективной ответственности: «Из его содержания невозможно установить, кто из работников и когда включался в состав коллектива бригады и исключался из него, мнение коллектива по включению в состав новых работников, а также каким образом осуществлялись прием, хранение и передача имущества», — констатировал Санкт-Петербургский городской суд, отменяя решение районного в отношении Виктории Полещук. Другие ответчики, не воспользовавшиеся своим правом на обжалование, вынуждены были возместить работодателю ущерб. Результаты сразу трех инвентаризаций оказались противоречивыми — излишки и недостачи отличались в сотни раз. Итоговую отрицательную разницу аптечное предприятие оценило в 98,6 тысячи рублей, часть этой суммы удержали из заработной платы материально-ответственных сотрудниц. Районный суд подтвердил вину ответчиц, взыскав ущерб в равных долях. В свою очередь, апелляционная инстанция установила серьезные нарушения при проведении инвентаризации и заключении договоров о материальной ответственности. Кроме того, по утверждению Натальи Коробовой, ее напарница совершала махинации с денежными средствами и списывала лекарства на закрытый аптечный пункт. Отклоняя жалобу предприятия, кассационная коллегия также подтвердила , что работодатель в установленном порядке не провел процедуру установления вины ответчиков, а также причинной связи между виновным поведением работников и наступившим ущербом. Ответственность за выявленную в аптечном павильоне в Сочи недостачу в 436 тысяч рублей возложили на пятерых сотрудников. Четыре добровольно возместили свою долю ущерба.
Отрицая требование владельца торговой точки ООО «Адонис и К», пятый ответчик — фармацевт Лилия Горбунова, утверждала, что инвентаризация не проводилась последние семь лет, тогда как работники увольнялись и приходили новые. Взыскивая с нее 82,6 тысячи рублей, суд указал на отсутствие доказательств ее невиновности. К такому же выводу пришла апелляционная коллегия, не усмотрел оснований для отмены решения и кассационный суд. Справка По данным портала «Судебная статистика РФ» , за первую половину 2020 года было рассмотрено почти 2,5 тысячи исков работодателей о возмещении причиненного подчиненными ущерба, оцененного в 1,4 млрд рублей. Удовлетворено 1,9 тысячи исков 77 процентов на 243 млн рублей 17 процентов от заявленной суммы. Мнения Георгий Кузнецов, начальник правового управления Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Привлекая работника к материальной ответственности, работодатель обязан установить причины возникновения ущерба и истребовать соответствующие объяснения, а при рассмотрении спора в суде — доказать факт причинения ущерба и соблюдения процедуры. Тогда как доказывать отсутствие вины должен сам работник.
У меня даже кредитов нигде нет. А вообще, что такое круговая порука? У этого словосочетания два значения. Она предполагает создание группы людей, которые помогают друг другу в достижении общих целей. Как это работает? Представьте, что ваш друг попросил у вас деньги взаймы, но у вас нет возможности одолжить ему всю сумму. Вместо этого вы решаете попросить еще нескольких своих друзей о помощи. Вы сообщаете друзьям, что выступаете поручителем за погашение долга вашего друга и просите их тоже стать поручителями. Таким образом, если ваш друг не сможет вернуть вам деньги в заявленный срок, ответственность перед кредиторами будет разделена между всеми поручителями.
Корпоративная круговая порука Это групповая ответственность всех членов коллектива за действия каждого его представителя. Корпоративная ответственность во многих крупных компаниях, к примеру, может выражаться в системе премирования не только за личные достижения, но и за выполнение плана всем структурным подразделением. Такая тактика используется для воспитания у подчиненных командного духа, чтобы люди сообща работали в коллективе, не нуждаясь в постоянном подталкивании менеджера. В таких условиях важным становится не результат каждого сотрудника в отдельности, а общий коллективный результат. Ставшее фразеологическим выражение «круговая порука» - это также ситуация, когда говорят о том, что нарушители закона покрывают друг друга из страха перед судом, соучастниками или ожидаемым наказанием. Исторический смысл Изначальный исторический смысл термина заключается в следующем. Круговая порука была системой коллективных обязательств жителей определенной округи перед властями.
Значение словосочетания «круговая порука»
Меня совершенно не удивляют ни пытки в мусарне, ни фальсификация материалов уголовных дел, ни подставные свидетели, эксперты, понятые, ни круговая порука. Со временем круговая порука сохранилась лишь в области фиска: раскладка податей, которые должны были уплачивать жители конкретной территориальной единицы, между домохозяйствами производилась самими жителями. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?» Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Выражение круговая порука – это выражение прямого значения, то есть означает то, что написано. Что такое круговая порука для русского крестьянства: почему она появилась и так долго существовала?
Несколько замечаний по истории древнерусской общины
Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», то оно — главное. это солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей.
что такое круговая порука
Что такое круговая порука в истории | Фразеологизм: Круговая порука. Значение: Система взаимного покрывательства с целью избежать наказания за преступления. |
Круговая порука: что изменилось для водителей с приходом весны | В Китае издавна, со времен династии Сун (960—1279) существовала система круговой поруки и коллективной ответственности, называемая по-китайски "баоцзя". |
Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.: marena99 — LiveJournal | Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях. |
КРУГОВА́Я ПОРУ́КА
Сейчас «круговая порука» означает взаимное покрытие друг друга в неблаговидных делах, и я имею в виду именно это значение «круговой поруки»: западные («недружественные») страны объединились в своих усилиях оболгать Россию и русских людей — как злодеев. Круговая порука — ответственность всей группы в целом и каждого члена ее в отдельности друг за друга. Получается также круговая порука, но только кнут заменяется на пряник – всех работников стимулируют бороться с нечистоплотными коллегами. Выражение круговая порука – это выражение прямого значения, то есть означает то, что написано. КРУГОВАЯ ПОРУКА, солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств. Главное здесь организовать некую систему круговой поруки, когда каждый должен будет отвечать за своего коллегу.