Победа в нардах коксом или любым другим способом дарит незабываемые впечатления и массу положительных эмоций. В некоторых вариантах нард, кокс используется для обозначения нейтральной или невыгодной позиции фишки, когда она оказывается окруженной или практически блокированной фишками противника. Когда считается кокс в нардах? Кокс, или тройная победа, — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. Коксом в длинных нардах некоторые игроки (очень немногочисленная прослойка) считают позицию, в которой один игрок уже выбросил все свои шашки, а соперник не сумел ни одну шашку завести в свой дом (вероятность такой позиции в длинных нардах ничтожно мала).
Длинные нарды
Коксом в длинных нардах некоторые игроки (очень немногочисленная прослойка) считают позицию, в которой один игрок уже выбросил все свои шашки, а соперник не сумел ни одну шашку завести в свой дом (вероятность такой позиции в длинных нардах ничтожно мала). В коротких нардах есть еще «трехочковая» победа — такой финал называется «кокс». Кокс – вариант завершения коротких нардов, когда проигравший теряет баллы в тройном объеме.
Что такое домашний марс?
Победа в коксе требует стратегического превосходства и демонстрирует мастерство победителя. Победа в особой позиции придает игре нарды дополнительное измерение и подчеркивает важность стратегии, тактики и умения контролировать игровую ситуацию. Победа коксом в нардах присуждается, если: один из игроков избавился от всех игровых элементов — камней, то есть, они покинули дом первую четверть игровой доски ; второй игрок не сумел сместить ни один камень с его начального положения. Кокс как математический термин обозначает существование трех победных позиций на доске в нардах, что приводит к невозможности выигрыша для одного из игроков в данной позиции. Кокс или тройная победа — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. Что такое Марс и Кокс в нардах — подробный анализ популярной комбинации ходов в настольной игре. Кокс (Backgammon) в нардах, это, как и марс, плюс у игрока осталась шашка в доме соперника или на баре.
Что нужно - основной комплект
- Что такое марс, даве и кокс в нардах
- Что такое победа коксом в нардах: правила и особенности
- Что такое кокс в нардах коротких. Кокс в нардах коротких: что это такое и как сделать – Telegraph
- Как играть в нарды? Правила состязания
Что такое домашний марс?
Победителем становится, тот кто первым выбросил свои шашки за доску. Что такое марс в длинных нардах? Марс — расположение шашек в конце игры, когда игрок не успел довести в свой дом шашки, в то время как другой игрок выбросил все шашки за доску. Обычно при такой ситуации очки удваиваются. Что такое домашний марс в длинных нардах? Домашний марс — это ситуация, в которой игрок завел все свои шашки в дом, но не смог вывести ни одной, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску. Что такое кокс в длинных нардах? Кокс — данный термин появился относительно недавно. Это редкая ситуация в игре, при которой игрок не успел убрать свои шашки из начального расположения, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску. Сколько должно быть шашек в нардах? Количество шашек фишек в длинных и коротких нардах одинаковое.
Всего — 30 шашек 15 белых и 15 черных фишек. Можно ли в нардах перекрывать 6 лунок подряд?
Этот элемент выступает над игровым полем и обычно нумеруется у каждого игрока отдельно.
Начало нумерации происходит у каждого игрока от его собственного дома. Расстановка фишек в коротких нардах В коротких нардах игроки имеют по 15 фишек. Расстановка фишек начинается с 2-ух фишек в двадцать четвертом пункте, 5 в тринадцатом, 3 в восьмом и 5 в шестом.
Эта расстановка является стандартной и должна быть сохранена на протяжении всей игры. Использование кокса Кокс является важнейшим сырьевым продуктом для производства чугуна. Его используют не только для расплавления шихты, но и для восстановления железа из руды.
Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков дубль, паш, куш, кошка , то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4. В варианте игры «гюльбар» если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник. При выпадении дубля если игрок смог сделать все 4 хода, то он бросает кости снова. И еще одна отличительная особенность на что нужно обратить Внимание, это то что в доме шашки Не передвигаются, то есть на какой пункт шашка в дом попала, там она и останется, и еще, сбрасывать в этом случае шашки возможно только по номеру пункта в доме, то есть выпало 5:3 то скинуть можно только с 5 и 3 пункта, если выпало 2:2 то соответственно скидывается с пункта 2 четыре шашки и если игрок сделал все четыре хода, то игрок бросает "зарики" снова, то есть ход как и в игре! В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов. Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник. Ну и тут одна отличительная особенность, так сказать свои подводные камни, на что тоже нужно обратить Внимание, что в доме также как и в "гюльбар" шашки Не передвигаются, то есть на какой пункт шашка в дом попала, там она и останется, и сбрасывать в этом случае шашки возможно только с номеру пункта в доме на какой выпадут "зарики", то есть 5:3 будет означать что скинуть можно только с 5 и 3 пункта, если выпало 2:2 куш то соответственно скидывается со 2 пункта четыре шашки, с 3 пункта, 4, 5, и 6 пункта соответственно, не достающий ход также играет противник! В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений.
Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден. Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой , игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков. Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка. Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
Зачастую многие игроки их называют «зары» или «кости». Подсказки для новичков В игре может быть 3 вариации выигрыша. Каждый вариант строится за счет преимуществ участника на момент выигрыша. Может быть 3 варианта выигрыша Ситуация, когда игрок, который не смог завести собственные фишки в дом, а удачный игрок смог вывести фишки за поверхность доски. Такой итог называется «Марс». Следующий вариант, когда проигравший участник все-таки довел собственные фишки до домика, но не вывел за границы доски, имеет название «Домашний Марс». В обеих вариантах нард «Кокс» обладает собственным обозначением. По правилам данная победа считается засчитанной, если проигравший не сместил фишки из домика. В короткой вариации это происходит, если проигравший опоздал убрать фишки из «базара». Длинный тип игры: описание процесса игры в нарды Как показывают правила, здесь участники играют на той доске, которая состоит из 24 ячеек. Игральная доска разделяется на 2 идентичные части бортом. Каждая сторона оснащена 6 ячейками. Для игры участники берут по 15 фишек идентичного цвета. Изначально все светлые фишки расставляются в лунке первой, а темные в 13 ячейке. Основная цель игрового процесса — раньше оппонента переместить собственные фишки в домик, убрав их раньше напарника. Дом, принадлежавший темным фишкам, находится с 19 ячейки по 24 ячейку. Дом для светлых фишек — с 7 ячейки по 12 ячейку. Начало игрового процесса Игра начинается с последовательного подкидывания кубиков. Их необходимо бросать, чтобы они перешли в одну половинку поля, упав четко на грани. Если один кубик упал за границей поля либо встал как-то неправильно к примеру, прикоснулся к борту доски или к фишке , тогда участник должен повторно бросить кости. Первым начинает кидать кости игрок, которой выбирается так: участники кидают по одному кубику. Тот, у которого на кости окажется больше очков, должен делать ход первым. Если очки у игроков выпадают одинаковые, тогда они бросают кубики повторно. По завершению 1 тура, начинает 2 партия. Ходит участник, который был победителем в 1 туре. В начале игрового процесса участники должны захватить самые выгодные расположения. За один ход игрок может снять с головы лишь одну фишку. Исключение является двойной дублю на костях 5-5, 2-2 и так далее. Чтобы захватить наиболее выгодные для себя позиции, стоит применять по максимуму каждый ход. Если после начального броска кубика выпадает комбинация 5-5 или 2-2, тогда участник должен с головы снять 2 фишки, поскольку одной фишкой он не сможет походить за 1 раз. Ему просто помешает голова соперника. Длинные нарды Цель игрового процесса В данной игре участник должен каждой фишкой пройти весь круг, направляясь против часовой стрелочки. Он должен войти фишками в собственный домик, выбросив их за игровое поле быстрее, нежели партнер. Он начинается с клетки, которая стоит от головы ровно на 18 клеточек. Как должны двигаться фишки? В данном виде нард участник должен бросить одновременно 2 кубика. Как только игрок бросит, он начинает передвигать любую свою фишку на количество ячеек, равное числу одной кости.
Что такое кокс в длинных нардах?
Например, шашка находится на баре, а игроку выпало «4» и «3». Что нельзя закрывать в нардах? Запрещено выставлять блок заграждение; мост из шести шашек, если впереди этого блока нет шашки соперника. Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Что делать если нет хода в нардах?
Если у игрока нет допустимых ходов, он пропускает ход; Выстраивая последовательность фишек, игрок не имеет права делать непроходимый заслон перед фишками противника, если впереди этого заслона нет хотя бы одной фишки противника; Если выпал дубль, то игрок делает в два раза больше ходов, чем выпало на костях. Можно ли пропустить ход в нардах? Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть но не оба вместе , игрок должен играть большее число.
Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. Как выбрасывать в нардах? Выбрасывать фишки можно только с полей, соответствующих выпавшим значениям на кубиках. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну фишку с 6-го поля и одну фишку с 3-го поля три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля.
Ответы пользователей Отвечает Евгения Полякова 24 сент.
Отвечает Анатолий Молчанов "Марс" - это положение в игре, при котором проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс - две ставки. Отвечает Мария Короленко 6 дек. Термин применяется при игре в нарды на деньги. Во время игры, перед следующим ходом, игрок может удвоить... Отвечает Александр Черданцев Домашний марс — самая редкая ситуация в нардах, при которой проигравший успел все свои шашки завести в дом, но ни одной не вывел, в то время как оппонент... Отвечает Алексей Сашка Марс 2 очка - противник загнал все шашки в свой дом, но не снял не одной шашки. Кокс 3 очка - противник не снял ни одной шашки и все еше не загнал свои the six pipes where the winner bears off own pieces.
Отвечает Марк Скрабатун Марс и кокс принимают значения обычного выигрыша, когда в течение партии не предлагалось даве. Его используют для увеличения скорости игры, так как снижает...
Гаммон: игрок побеждает, забрав все шашки противника до того, как противник успел забрать хотя бы одну свою шашку.
Голова: четверть доски, где находятся шашки игрока в начале. Даве Doubling : удвоение ставок. В нарды, обычно, играют на деньги с установленной ставкой в одно очко, с которой начинается любая игра.
В процессе игры, игрок перед свои ходом может предложить даве то есть удвоить ставки. Если игрок, которому предложили даве, пасует, то он проигрывает партию и одно очко. Иначе, он принимает даве, и игра идет по удвоенным ставкам.
Можно удовлетвориться теми, что идут в комплекте, но серьезные игроки пользуются каждый своим набором. Обычно к зарам прилагается специальный стакан, чтобы перемешивать и выбрасывать кости на доску. Для спортивных разновидностей коротких и длинных нардов еще используют куб удвоения — кость, на гранях которой нанесены цифры 2, 4, 8, 16, 32 и 64.
Она дает возможность увеличить количество очков, которое игрок получает за победу в партии. Но в любительских, «домашних» сражениях ее используют редко. Небольшой лайфхак: если очень хочется поиграть в нарды в поезде или на пляже, а полного набора нет, нужны только игральные кубики.
Поле легко нарисовать на любой ровной поверхности — хоть на двойном тетрадном листочке, хоть на листе фанеры, а в качестве фишек можно использовать монеты, пуговицы, камешки — что угодно однотипное и подходящее по размеру. Главное — чтобы каждый игрок мог отличить свои. И все же самодельные поля придутся по вкусу не всем.
Нарды — красивая игра, и вдвойне приятно играть на красивой или даже роскошной доске. Если вам хочется эффектно бросать кости на дорогое дерево, выберите подходящую доску, оплатите покупку Халвой и получите солидный кешбэк. Общие принципы и различия Перед началом и длинных, и коротких нардов фишки расставляют на доске симметрично — однако их положение различается в зависимости от вида игры.
Для удобства поля иногда пронумерованы и отсчитываются для каждого игрока по-своему. Первый пункт — это начало «дома», зоны, куда нужно привести свои фишки, а 24-й — самый удаленный от желанной цели. При этом для противника ваше первое поле, наоборот, будет 24-м.
Поначалу разобраться в правилах непросто, однако стоит начать играть — и скоро они станут привычными Направление хода Задача каждого игрока — обойти все поля по кругу и довести фишки до финальной позиции, а затем убрать с доски. Побеждает тот, кто сделает это первым. Но если в длинных нардах оба игрока двигаются в одном направлении — против часовой стрелки — и обходят доску, догоняя и обгоняя друг друга, то в коротких идут друг другу навстречу: один движется по часовой стрелке, другой — против.
Возможность выбивать чужие фишки Перед каждым ходом нужно кидать зары и продвигаться в соответствии с выпавшими числами. По правилам длинных нард, если на поле стоит фишка противника, значит, оно занято и недоступно для хода. Если это единственное место, куда можно пойти, придется пропустить свою очередь.
В коротких нардах поле занято, если на нем стоят сразу две фишки противника, а вот если одна — ее можно выбить своей. Тогда противнику придется вернуть проигравшую на самое дальнее поле, с которого он начинал ходить, и вести ее заново по всей доске.
Правила вида спорта "нарды"
Белые шашки должны ходить с 1 пункта, а чёрные — с 24. Потому задача каждого игрока — сбивать вражеские шашки, увеличивая количество ходов до выигрыша. Например, если вашу шашку сбили и у вас на кубиках выпало 6-4, то вы должны сходить на позицию четыре. Кубик 6 в данном случае прогорает, потому что позиция шесть занята фишками противника. Выбрасывание шашек Это возможно, только когда все ваши шашки находятся в доме. Выбрасывать шашки можно только с пунктов, номера которых соответствуют выпавшим на кубиках очкам.
Например, если выпало 5-3, вы можете вывести с доски одну шашку с 5-го пункта и одну шашку с 3-го. Выводить шашки с полей меньшего значения, чем выпало на кубиках, можно, только если в полях выпавшего значения шашек нет. Например, выпало 6-4, а в поле 6 нет шашек, тогда можно вывести одну шашку с пятого поля и одну шашку с четвёртого. Результат Ничьей в нардах не бывает. Кто первый выбросил все свои шашки с доски, тот и победитель.
Выигравший получает количество очков, равное текущей ставке. Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков. Ставка Каждая игра начинается при ставке в одно очко. Если игрок чувствует свое превосходство в игре, он может предложить поднять ставку куб удвоения.
Сделать это можно только перед началом своего хода, до броска костей. Если игроку, которому предложили поднятие ставки пасует, то он сдает партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять ставку и играть с удвоенными ставками. Увеличение ставки может быть только в геометрической прогрессии 2-4-8-16 …. Игрок, который принял ставку куб удвоения становится его обладателем, и только он теперь может вновь удвоить ставки.
По окончании каждой партии, число на верхней грани куба показывает, во сколько раз нужно увеличить результат этой партии. Правило Кроуфорд Если до победы в матче одному из игроков осталось 1 очко, то в текущей игре удвоение не применяется. Это и есть правило Кроуфод. В последующих играх данного матча можно продолжать удваивать ставки без каких-либо ограничений. Правило Кроуфорда применяется только в матчевых поединках.
Длинные нарды — один из популярнейших вариантов игры, который очень распространён в России. Особенность этого варианта заключается в расположении шашек — вдоль левой стороны доски для каждого игрока. Вы должны переместить все свои шашки в дом, а затем сбросить их с доски раньше, чем это сделает противник.
Правила игры нарды гласят, что если игроку заявляют Даве, он может тут же вновь удвоить ставки, заявив обратный редабл — Бивер, куб удвоения, а с ним и право повышения ставок остаются у этого игрока. Блок в нардах: ход, при котором игрок помещает свою шашку на точку, которая уже занята двумя или более шашками противника.
Точка, на которую сделан блок, становится блокированной точкой. Блот: пункт, занятый только одной шашкой, которая может быть ударена противником. Выбрасывать: делать такие ходы шашками, чтобы они оказывались за пределами дома. Гаммон: игрок побеждает, забрав все шашки противника до того, как противник успел забрать хотя бы одну свою шашку. Голова: четверть доски, где находятся шашки игрока в начале.
Расстановка фишек начинается с 2-ух фишек в двадцать четвертом пункте, 5 в тринадцатом, 3 в восьмом и 5 в шестом. Эта расстановка является стандартной и должна быть сохранена на протяжении всей игры. Использование кокса Кокс является важнейшим сырьевым продуктом для производства чугуна. Его используют не только для расплавления шихты, но и для восстановления железа из руды. Кокс широко применяется в литейном производстве, химической и ферросплавной промышленности, а также для отопления домов. Советы и выводы Прежде чем начать игру в короткие нарды, очень важно знать правила и уметь корректно расставлять свои фишки в начале игры. Кокс является одним из наиболее важных сырьевых продуктов для производства чугуна, который широко используется в промышленности.
Например, если у вас осталось 2 шашки на пунктах 6 и 5 и выпало 2-1, передвиньте шашку с пункта 6 на пункт 4 и с пункта 5 тоже на 4. Можно использовать большее значение на кости, чтобы выкинуть из игры шашку с меньшего пункта. Если выпало 5-4, а у вас осталось только несколько шашек на пунктах 2 и 3, то можно выкинуть две из них. Вы должны сначала использовать кость с меньшим значением, даже если это означает, что вы не сможете полностью использовать выпавшие числа. Например, если у вас шашка на пункте 5 и выпадает 5-1, то сначала вы передвигаете шашку на один пункт, ставя ее на точку 4, а потом выбрасываете ее из игры, используя 5. Если вы сделаете это раньше противника, то выиграете партию. Однако не все победы равнозначны. Противник может проиграть одним из трех способов: [17] X Источник информации Обычное поражение. Происходит в том случае, если вы выкинули все свои шашки из игры раньше противника. Противник проигрывает по значению на кубике удвоения.
Нарды: что значит кокс?
Длинные нарды/Правила/Основы/Стратегия/Вот темы на которые я разобью свой видео урок состоящий из четырех уроках по 8-10 минут. Победа в коксе требует стратегического превосходства и демонстрирует мастерство победителя. Победа в особой позиции придает игре нарды дополнительное измерение и подчеркивает важность стратегии, тактики и умения контролировать игровую ситуацию. В длинных нардах, как правило, отсутствует возможность удвоения ставок и победа коксом.