Канада ввела запрет на импорт российских алмазов от 1 карата. В ноябре резко сократился параллельный импорт автомобилей в Россию.
Параллельная дорога не оправдала ожидания
- ВЗГЛЯД / Параллельный импорт пришел в Россию надолго :: Автор Александр Костров
- Импорт | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
- Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
- Импорт – последние новости
- Читайте также на Дроме
- Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
Новости по теме: импорт
Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ // Новости НТВ | Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. |
В обороте потребительских товаров выросла доля импорта | Поставки металлов в Китай увеличились, в том числе из-за ограничений на рынках недружественных стран. Российский импорт снизился до 63,3 млрд долл. |
Проблемы с импортом смартфонов в Россию: что происходит - Hi-Tech | «В III квартале импорт начал восстанавливаться, конечно, пока восстанавливается импорт в первую очередь потребительский. |
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США - МК | Таможня с марта не публикует статистику по экспорту и импорту, так что теперь остается смотреть на цифры с другой стороны границы. |
Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7% | Главная Аналитика: обзоры рынка Freedom Finance Global: Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г. |
Комментарии
- Недружественные страны наращивают поставки в Россию / Экономика / Независимая газета
- Закон о параллельном импорте автомобилей 2024
- Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля
- Как будет до 1 апреля
Параллельный импорт — всё? Казахстанские банки блокируют оплату поставок в Россию
Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов РФ (АВВР) Дмитрий Киселев считает, что в стране наблюдается чрезмерный импорт, который душит отечественное виноделие. Об этом сообщает РИА Новости. Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов РФ (АВВР) Дмитрий Киселев считает, что в стране наблюдается чрезмерный импорт, который душит отечественное виноделие. Об этом сообщает РИА Новости.
Импорт – последние новости
Новости 2023 года | импорт — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин | В пресс-службе ФАС сообщили, что обсуждаются предложения распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. |
Shopper’s: Минсельхоз предложил поднять пошлины на импортные цветы | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ввезенные по параллельному импорту товары предложили маркировать в РФ Турция ввела ограничения на экспорт в Израиль на фоне ситуации в Газе. |
Пенсия.PRO | Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в РоссиюГлаву Гагаузии Евгению Гуцул подвергли тщательной проверке в аэропорту Кишинева после возвращения из России. |
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин | Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. |
Экономика и бизнес
Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская считает, что при легализации параллельного импорта стоит учитывать вопрос маржинальности. Глава государства назвал причиной подорожания увеличение спроса и тот факт, что правительство вовремя не отреагировало на ситуацию открытием импорта. Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов РФ (АВВР) Дмитрий Киселев считает, что в стране наблюдается чрезмерный импорт, который душит отечественное виноделие. Об этом сообщает РИА Новости. Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская считает, что при легализации параллельного импорта стоит учитывать вопрос маржинальности. Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов РФ (АВВР) Дмитрий Киселев считает, что в стране наблюдается чрезмерный импорт, который душит отечественное виноделие. Об этом сообщает РИА Новости. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным.
Импорт – последние новости
Как рассказывал DK. RU, на разных рынках импортозамещение движется с разной скоростью. Например, производители электроники просто физически не могут заместить некоторые компоненты — чипы, конденсаторы и т. Отечественные автозаводы не способны собирать собственные моторы, зато производство композитных материалов успешно развивается.
Часто замещение импорта тормозит, потому что экономически это нецелесообразно. Сейчас идет много дискуссий о подходах к технологическому суверенитету.
Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Минпромторг России поддерживает постепенное сокращение перечня по мере замещения товарных позиций российскими брендами.
Напомним, перечень товаров, в отношении которых не применяются положения подп.
Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей.
Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы.
Сюда входят Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi и другие бренды. А любое дополнительное звено означает рост цен», — уточняют информаторы «Известий».
В то же время эксперты рынка предполагают, что это лишь вопрос времени, а в будущем отказы будут приходить из всех стран Ближнего Востока.
Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля
Параллельный импорт живет вопреки противодействию российских властей | Считается, что после начала СВО и немедленных санкций со стороны западных стран не рухнуть экономике помог параллельный импорт. |
Три продукта, импорт которых вырос в 2023 – Своё Фермерство | Главное по теме «Импорт» – читайте на сайте |
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ - Новости | Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. |
Freedom Finance Global: Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г
И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским. Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом.
Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС.
Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара.
Еще одно открытие этого года — яйца. Их поставки выросли более чем вдвое. В чем причина такой продуктивности — понятно. Российские чиновники в прошлом году активно заявляли о привлечении зарубежных поставщиков на фоне резкого роста внутренних цен. Импортные яйца по крайней мере, из Турции так и не сыграли заметной роли на рынке, на них приходились считанные даже не проценты, а промилле из тех миллиардов десятков, которыми продолжали исправно снабжать россиян отечественные птицефабрики. Есть нюанс: почти все яйца из Турции к нам приходят в оплодотворенном виде для инкубации. Есть их нельзя. Проблемы с племенным фондом — общие для всего российского сельского хозяйства: сперма быков, луковицы тюльпанов, семена пшеницы и всё в таком роде активно завозилось в страну все предыдущие годы. Однако решать эти проблемы за счет европейских поставок становится всё сложнее. Прежний лидер — Чехия практически прекратила отгрузки, второй по важности поставщик — Германия сократила их вдвое. И в этом ключе турецкие поставки, конечно, пришлись очень ко двору. Хотя, разумеется, на цены в магазинах они повлиять никак не могли в принципе. Скорее уж на курятину. Еще одна точка роста, так и не сдувшаяся на начало года, — автозапчасти. Сами автомобили в Россию из Турции не едут — в строках таможенных отчетов, по крайней мере, там ноль. А вот всевозможные бамперы, стекла, тормоза, детали ходовой, подвески, сцепления, рулевые колонки — всё это едет к нам, не сказать чтобы в очень больших количествах из Китая, конечно, на порядок больше , но всё же худо-бедно поддерживает российский рынок автосервиса. В некотором объеме к нам из Турции несколько сотен штук поехали и грузовые прицепы, и автодома — раньше их не было.
Разница в стоимости объявляется тем, что дистрибьютор получает не ЗОЕТС, а Одобрение типа транспортного средства ОТТС — это сложнее, дольше и дороже, так как требуются сертификационные испытания. В результате за последний год в России сложилась ситуация, что на рынок хлынули «серые» китайские машины не через дистрибьюторов, а через альтернативных поставщиков. В основном это премиальные модели в том числе брендов, представленных в стране официально. Последние хоть и не рады этому, но реальных рычагов для противодействия у них нет.
Скажем сразу, это число включает и грузовые машины, и коммерческие шасси, однако их доля, как правило, невелика, в пределах процента-двух, поэтому на общие рассуждения влияния они не оказывают. В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений! А затем все пошло на спад: октябрь — 4647, ноябрь — 4382, декабрь — 2923. За первую декаду выдано 541 ЗОЕТС, стало быть, в целом по месяцу наберется около полутора тысяч, и в дальнейшем стабилизируется около этой отметки. Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов. Читателей не должны удивлять такие высокие проценты. Напомним, что до 3 октября 2023 года они включали в себя не только автомобили, ввезенные неофициальными импортерами, — отнюдь!
Как будет до 1 апреля
- Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ - Новости
- Параллельный импорт загибается. Автодилеры считают серый ввоз машин невыгодным
- ФТС зафиксировала замедление внешнего товарооборота в марте - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
- Плохой пиар независимых импортеров
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке. Эксперты поделились, что станет с ценами на технику, если ограничат ее импорт. Глава государства назвал причиной подорожания увеличение спроса и тот факт, что правительство вовремя не отреагировало на ситуацию открытием импорта.
Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
С одной стороны, Россия поставляет сюда товаров больше, чем ввозит сама за восемь месяцев 2023 г. Объемы российского экспорта в Кыргызстан также существенно превышают объемы импорта 1,6 млрд долл. С учетом утраты европейского рынка у России есть потребность увеличить экспорт в соседние страны. Для этого предполагается использовать различные механизмы продвижения своих товаров. В этом году в дополнение к уже действующим зарубежным представительствам Российского экспортного центра РЭЦ в Беларуси и Казахстане открылись зарубежные точки в Армении и Кыргызстане. Четыре представительства выйдут на проектную мощность в следующем году, рассказал "РГ" директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко. При этом речь идет не только о поставках товаров, но и об экспорте услуг и инвестициях в соседние страны. Сейчас, по данным РЭЦ, российские компании поставляют в Беларусь продукцию агропромышленного и лесопромышленного комплекса, химической, легкой, фармацевтической и косметической промышленности, машиностроительной и металлургической отрасли.
В Армении перспективными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, медицины, энергетики, "зеленые проекты". С Казахстаном реализуются инфраструктурные проекты с участием российских компаний в областях электроэнергетики, водных ресурсов, железнодорожного и автотранспорта. В Кыргызстане российские компании участвуют в проектах по модернизации парка городского транспорта, сельскохозяйственной техники. Также есть проекты по строительству и модернизации железнодорожной сети Кыргызстана. В частности, поставляются рельсы, стрелочные переводы, продукция металлургии, говорит Прохоренко. Россия является основным экспортером в сегментах металлургической промышленности, машиностроения и оборудования, товаров химической отрасли, подтверждает глава торгпредства России в Казахстане Антон Логинов. Зарубежные представительства РЭЦ позволяют устанавливать необходимые бизнес-контакты и выстраивать каналы продаж.
Но также важен вопрос расчетов. Нужна адекватная оценка условий, в которых работают предприниматели, а также "решение системных вопросов: финансы и логистика, переход на альтернативные доллару формы взаиморасчетов, создание независимой платежной системы", - отметил в беседе с "РГ" президент ТПП Сергей Катырин. По его мнению, для расширения присутствия России на рынке ЕАЭС необходимо продвигать создание механизма льготного финансирования кооперационных проектов.
При этом фактическое изменение выпуска отраслей на фоне внешнеторговых ограничений в 2022 году слабо статистически коррелировало со степенью зависимости отраслей от импорта", — сказано в документе. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке. Подобные расчеты в настоящий момент могут представлять особую ценность в силу действующих в отношении России санкций, обращают внимание аналитики.
Как объяснили опрошенные Autonews. То есть от 306 тыс.
В случае, когда к этой цене придется прибавить утильсбор, цена станет уже мнее привлекательной. И с разницей 300-400 тыс. Таким образом, по мнению продавцов, предложения будут приближаться по ценам на автомобили у официальных дилеров, что постепенно приведет к прекращению работы такой схемы из-за отсутствия спроса и рентабельности.
Значит, разрешен параллельный импорт всех без исключения товаров, соответствующих этому коду. Например, все коды из 62-й группы перечислены без конкретных брендов и каких-либо исключений. Параллельный ввоз одежды, головных уборов, обуви, тканей, меха и кожаных изделий разрешили без ограничений по брендам. Как можно читать таблицу: Выбираете в таблице код товара из группы, которая вас интересует.
Там указано, какие виды товаров скрываются за каждым кодом. Смотрите в таблице, какие бренды разрешены для параллельного импорта под этим кодом.