Важно отметить, что в будние дни Великого поста (в отличие от субботних и воскресных) в храме не читаются книги Нового Завета — Апостол и Евангелие, — которые в остальные дни года непременно присутствуют в богослужебном строе. читайте в материале «Царьграда». Каждый из ее дней носит именование Великого, ведь это время – переживание самого главного, что случилось в человеческой истории – крестного пути Сына Божия, который идет на смерть ради людей.
Первая неделя Великого поста
Апостольские и Евангельские чтения дня, ветхозаветные пророчества, читаемые Святой Церковью в период Четыредесятницы. В дни Великого поста полезно также читать Ветхий Завет, ведь недаром на великопостных Богослужениях прочитывается и Книга Бытия, и Книга Иова, и Книга Притчей Соломоновых. Читая эту книгу во время Великого поста, тоже решила написать свой отзыв.
Проповедь на каждый день Великого поста
Каждый из ее дней носит именование Великого, ведь это время – переживание самого главного, что случилось в человеческой истории – крестного пути Сына Божия, который идет на смерть ради людей. Новости и размышления. читайте в материале «Царьграда». Распространенным заблуждением является то, что мы должны воздерживаться от чтения акафиста, за исключением одного-двух дней Великого поста. Мы подготовили для наших читателей подборку аудио с чтениями священных текстов, которые полезно послушать христианину в Великий пост, а также можно почитать с отсканированного первоисточника. Евангельские и Апостольские чтения, чтение Псалтири на русском языке по Уставу Русской Православной Церкви на сегодня.
Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста
18-21 марта, первые четыре дня Великого поста — чтение Великого покаянного канона Андрея Критского. Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне. Мы подготовили для наших читателей подборку аудио с чтениями священных текстов, которые полезно послушать христианину в Великий пост, а также можно почитать с отсканированного первоисточника. Церковное богослужение в дни Великого поста значительно более продолжительное за счет земных поклонов и дополнительного чтения кафизм. новая книга для скачивания бесплатно! Человек, от начала до конца проходящий дни Великого поста, с каждым днем, как по лестнице духовного восхождения, ступенька за ступенькой приближается к тайне Пасхи Христовой.
Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье
Великий пост начинается за 7 недель до Пасхи и длится 48 дней. Православное богослужение и православный календарь на русском языке с чтениями дня, святыми дня. Дни Богослужения Православной Церкви Понедельник Вторник Среда Четверток Пяток Суббота Неделя 4-я Великого поста. Новости и размышления.
Православный календарь на Великий пост 2024
Как понять, правильно ли ты постишься Великий пост: зачем он нужен "Сытое брюхо к Богу глухо", - повторяли в народе. В обычной жизни привязанность к сиюминутному настолько отстраняет нас от Бога, что мы забываем, Кто Творец мира, искренно считая, что все в наших руках. Пост - это восстановление подлинной иерархии мироздания, когда мы наглядно осознаем свою малость и зависимость от Создателя. Причем осознаем это не в ситуации смерти, болезни, любой иной катастрофы - тут-то каждый мгновенно вспоминает, Кто на самом деле держит все в Своей Руке. Пост - тоже своего рода микрокатастрофа, на которую человек идет добровольно, отказываясь от всего, что чаще всего не просто скрашивает обычную жизнь, но и составляет ее суть - от потребностей тела. И совершая такой разворот от своего телесного, мы возвращаемся к Богу.
То есть пост - это не религиозная диета, а оживление человеком его отношений с Богом. Но стоит ли ради этого ограничивать себя в еде, развлечениях, радостях зависнуть в Сети? Как шутят семинаристы, уж лучше я поспешу к Богу сам, чем меня к Нему приведут болезни и горе. Получается, мы выходим навстречу Христу и идем долгой дорогой Великого поста из страха? И уж точно не ради моды, и не для того, чтобы, высокомерно глядя на непостящихся, ощущать свою святость.
Пост - не пищевые ограничения, и даже не способ самоусовершенствования. Пост - наш подвиг любви к своему Творцу. И если кому-то последняя фраза покажется напыщенной, пусть вспомнит, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Логика поста проста. Когда-то, две тысячи лет назад, Иисус Христос, безгрешный и по своей божественной природе бессмертный, добровольно и - важно!
Сегодня наша очередь принести нашу жертву Ему, начать наш путь навстречу Христу. Да, это безмерно трудно. Даже если мы отказываемся от малого - только какого-то продукта питания из привычного рациона или от развлечений, ограничивая себя не до степени, вот все, дальше уже невозможность жить, дальше смерть, а лишь доходя до границы, за которой начинаем чувствовать дискомфорт. Причем жертвовать нужно не по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже", жертвовать надо тем, что тебе дорого, что важно для твоего тела.
Как правильно соблюдать посты,как правильно их провести. Как относиться к своим братьям и сестрам,и своим родным. Большое Вам спасибо! Olga19 марта 2013, 10:35 Thank you. Very helpful. Important to read information like this during Great Lent.
Вадим17 марта 2013, 21:52 Надежда 1 марта 2012, 14:26 Благодарю Господа Бога за Ваш сайт где,можно многого познать для нас грешниых нужной информации.
Very helpful. Important to read information like this during Great Lent.
Вадим17 марта 2013, 21:52 Надежда 1 марта 2012, 14:26 Благодарю Господа Бога за Ваш сайт где,можно многого познать для нас грешниых нужной информации. Помоги господи всем нам грешным. Татьяна13 апреля 2011, 17:13 Слава Богу, написанное сегодня на данном этапе жизни стало для меня истиной, и уже не только о принимаемой пище, но больше о поступках и размышлениях думаешь во время Великого поста.
Дай Бог сил физических и душевных не только слушать, но и слышать слово Божье. Не перестаю удивляться милости Божьей.
Василия исп. Парийского: Богослужение в Казанском храме. Артемона, пресвитера Лаодикийского. Амвросию во Введенском соборе 14:00 — Водосвятный молебен в Преображенском храме 14:30 — Молебен с акафистом прпп.
Православный календарь на Великий пост 2024
А начать можно с книги «О Церкви без предубеждения. Беседы со светским журналистом» игумена Нектария Морозова и Елены Балаян, которая вышла в издательстве Саратовской митрополии. Поэтому в дни поста мне нравится читать «Лествицу» и жития святых, больше всего — святителя Спиридона Тримифунтского. Его житие очень поучительно, дает мне пример настоящего «нелицемерного» Православия. Вдохновляют исторические книги, где выведены образы наших благочестивых предков. Перечитываю Василия Ключевского, Николая Карамзина, хотя не во всем с ними согласен. Особо хотелось бы выделить книгу Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина «Человек не может жить без Бога» — оттуда черпаю богатый материал для своих лекций, нахожу ответы на большинство вопросов, которые возникают в жизни. И любимой книгой в это время становится учебник по литургическому богословию. Обычно я читаю художественную литературу летом, сейчас в моем списке — научные труды.
Интересуюсь новыми книгами и статьями, которые сейчас выходят по богословию. Когда готовлюсь к проповеди во время поста, обычно перечитываю святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова. Из святых отцов они мне ближе всего. Они дают богатую пищу для размышлений. Их книги помогают мне не только к проповеди готовиться, но и жизнь приводить в порядок. Если читать внимательно, то открывается очень многое из того, что не в силах удержать внимание и память во время службы. Богослужебный текст — в высшем смысле художественное произведение и по своему назначению, и по своей образности. Из того, что хотелось бы перечитать в пост,— произведения Ивана Шмелева «Богомолье», «Лето Господне», «Солнце мертвых», его дневники.
Песнопения Всенощного бдения исполнил хор под управлением Т. На великой вечерне Высокопреосвященнейший Владыка Антоний совершил литию с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея. По прочтении Евангелия на утрене архипастырь совершил освящение вербных и пальмовых ветвей ваий.
В продолжение всего поста разрешается вкушать только продукты растительного происхождения овощи, фрукты, ягоды, грибы, мед, крупы ; запрещается скоромная пища, т. Рыбу в Великий пост вкушают только дважды — в праздники: Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и Вход Господень в Иерусалим 28 апреля. Пищу с растительным маслом, по Уставу, употребляют в субботу и в воскресенье. Самое строгое время Великого поста — это первая 18 февраля по 23 марта и последняя недели седмицы с 29 апреля по 4 мая.
В монастырях в эти дни некоторые даже совсем воздерживаются от еды, но, конечно, это касается лишь здоровых людей, духовно готовых к столь строгому посту. Для новоначальных христиан, а также для людей со слабым здоровьем меру поста необходимо обсудить с духовником. О посте Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские сколь ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святого Божия.
Седмица пятая 27 марта, понедельник Особенности богослужения: Литургии нет. Дни памяти: Феодоровской иконы Божией Матери — одной из самых почитаемых в России икон, святыни дома Романовых. Праздник иконы 27 марта установлен в память об избрании на царство Михаила Федоровича.
Также перед этим образом принято молиться о покровительстве семье и рождении детей. Пост: В понедельник монастырский устав предписывает сухоядение. Не монахам хоть и не обязательно следовать самым суровым правилам, но тоже не стоит расслабляться. Дни памяти: Священномученика Александра, иерея в Сиде, пострадавшего за Христа во времена гонений при императоре Аврелиане. Пост: Пост без послаблений. Разрешены хлеб, овощи и фрукты, каши, макароны и бобовые. Вопрос об употреблении морепродуктов в дни Великого поста решается индивидуально.
Дни памяти: Апостола от 70-ти Аристовула. Вместе со своим братом, также апостолом от 70-ти, Варнавой сопровождал апостола Павла. Упомянут в его Послании к Римлянам и поставлен апостолом Павлом епископом Британским. Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех... Канон и катавасия праздника. По 9-й песни и ектении - «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы со слов «Всякое дыхание... На литургии антифоны праздника. Поется Трисвятое. Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона «Бог Господь, и явися нам, составите праздник... Чтение за Богослужением Утр. Молитва о восстановлении мира Владыко Многомилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых равноапостольных великого князя Владимира и великия княгини Ольги, святых Новомучеников и исповедников Церкви нашея, преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев, Сергия, игумена Радонежского, Иова Почаевского, Серафима Саровского и всех святых, благоприятну сотвори молитву нашу о Церкви и о всех людех Твоих.
От единыя купели Крещения, еже при святем князе Владимире, мы, чада Твои, благодать восприяхом, — дух братолюбия и мира в сердцах наших навеки утверди! Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни. Благодатию Твоею власть предержащих ко всякому благу настави, воинов — в заповедях Твоих утверди, лишенныя крова — в домы введи, голодныя — напитай, недугующая и страждущая — укрепи и исцели, в смятении и печали сущим — надежду благую и утешение подаждь, на брани убиенным — прощение грехов и блаженное упокоение сотвори. Праздник Входа Господня в Иерусалим помогает нам понять что-то очень важное, что принес в мир Господь и Спаситель. Своим вхождением в Святой град Спаситель ответил людям на неправильные ожидания того, что Он приносит в мир.
Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего. Кто найдет добродетельную жену? Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Владимир Легойда Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ «Споры о том, нужен ли православному приходу свой сайт, остались уже далеко в прошлом. Присутствие в интернете из предмета дискуссий превратилось в насущную необходимость. Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале.
Что делать должно, то говорю, а чего не должно делать, то делаю. Кто не будет плакать обо мне? Плачьте, святые и праведные, плачьте обо мне, зачатом в беззакониях. Плачьте, возлюбившие свет и возненавидевшие тьму, плачьте обо мне, возлюбившем дела тьмы, а не света. Плачьте, благоискусные, плачьте обо мне, ни для чего не годном. Плачьте, милостивые и чувствительные, плачьте обо мне, помилованном и преогорчившем. Плачьте вы, которые стали выше всякого порицания, плачьте обо мне, погрязшем в беззакониях. Плачьте, возлюбившие доброе и возненавидевшие лукавое, плачьте обо мне, возлюбившем лукавое и возненавидевшем доброе. Плачьте вы, стяжавшие доблестную жизнь, плачьте обо мне, который по наружности только оставил мир. Плачьте, угодившие Богу, плачьте обо мне, человекоугоднике. Плачьте вы, стяжавшие совершенную любовь, плачьте обо мне, который на словах любит, а на деле ненавидит ближнего. Плачьте вы, заботящиеся о себе самих, плачьте обо мне, который занимается чужими делами. Плачьте вы, приобретшие терпение и плодоносящие Богу, плачьте обо мне, нетерпеливом и бесплодном. Плачьте вы, возлюбившие вразумление и учение, плачьте обо мне, невежде и человеке бесполезном. Плачьте вы, непостыдно приходящие к Богу, плачьте обо мне, который недостоин возвести взор и видеть высоту небесную. Плачьте вы, приобретшие кротость Моисееву, плачьте обо мне, погубившем ее добровольно. Плачьте вы, приобретшие целомудрие Иосифово, плачьте обо мне, предателе целомудрия. Плачьте вы, возлюбившие воздержание Даниилово, плачьте обо мне, лишившемся его добровольно. Плачьте вы, приобретшие терпение Иова, плачьте обо мне, который стал чужд терпения. Плачьте вы, приобретшие апостольскую нестяжательность, плачьте обо мне, который далек от нее. Плачьте верные и постоянные в сердце своем пред Господом, плачьте обо мне, двоедушном, боязливом и ни к чему не годном. Плачьте возлюбившие плач и возненавидевшие смех, плачьте обо мне, возлюбившем смех и возненавидевшем плач. Плачьте вы, сохранившие Божий храм неоскверненным, плачьте обо мне, который осквернил и сделал его нечистым. Плачьте вы, памятующие о разлучении и о неизбежном пути, плачьте обо мне, беспамятном и неготовом к этому путешествию. Плачьте вы, не оставляющие мысли о Суде по смерти, плачьте обо мне, который утверждает, что помнит об этом, а делает противное этому. Плачьте, наследники Небесного Царства, плачьте обо мне, достойном геенны огненной. Горе мне! Потому что грех не оставил у меня ни члена здравого, ни чувства, которого бы не растлил. Конец при дверях, братия, и это не заботит меня. Вот открыл я вам язвы души своей. Итак, не пренебрегайте мною, смущенным, но умоляйте Врача о недужном, Пастыря — об овце, Царя — о пленнике, Жизнь — о мертвеце, умоляйте, чтобы о Христе Иисусе, Господе нашем, получить мне спасение от овладевших мною грехов, и чтобы послал Он благодать Свою, и укрепил поползновенную шаткую душу мою. Ибо готовлюсь я к противоборству со страстями, но прежде, нежели вступаю с ними в борьбу, злохитренность змия расслабляет крепость души моей сластолюбием и делаюсь я пленником страстей. Еще стараюсь из пламени исхитить сгорающего в нем, и запах огня влечет меня, по молодости моей, к огню. Еще стремлюсь спасти утопающего и по неопытности вместе с ним утопаю. Желая стать врачом страстей, сам остаюсь в их власти и вместо врачевания наношу раны страждущему. Сам слепец, а покушаюсь водить слепцов. Поэтому имею нужду во многих о себе молитвах, чтобы узнать мне меру свою, и чтобы благодать Божия приосенила меня и просветила омраченное сердце мое, и вместо неведения вселила в меня божественное ведение: яко не изнеможет у Бога всяк глагол Лк. Он непроходимое море для народа Своего соделал проходимым. Он одождил манну и крастелей перепелов с моря, яко песок морский см. Он из утесистого камня даровал воду жаждущим. Он один, по благости Своей, спас впадшего в руки разбойникам. Да подвигнется на милосердие благость Его ко мне, впадшему во грехи и связанному безумием, как узами. Нет у меня дерзновения перед Испытующим сердца и утробы. Никто не может уврачевать болезнь мою, кроме Его Самого, ведающего глубины сердечные. Сколько раз полагал я в себе пределы и строил стены между собой и между беззаконным грехом и теми противниками, которые выходили со мною на брань! Мысль моя преступала пределы и подрывала стены, потому что пределы не были обезопасены страхом Всесовершенного и стены не были основаны на искреннем покаянии. Поэтому и теперь ударяю в дверь, чтобы отверзлась она для меня; не перестаю просить, чтобы получить просимое; как бесстыдный, домогаюсь себе помилования, Господи. Ты даруешь мне блага, Спаситель, а я воздаю за них лукавством. Будь долготерпелив ко мне, развращенному. Не об извинении за праздные слова умоляю Твою благость, но прошу у нее прощения за нечестивые дела. Пока не постиг меня конец, освободи меня, Господи, от всякого лукавого дела, чтобы обрести мне благодать перед Тобой в час смертный: ибо во аде же кто исповестся Тебе! Спаси душу мою, Господи, от будущего страха, и по щедротам и по благости Твоей убели оскверненную мою ризу, чтобы и я, недостойный, облекшись в светлую ризу, сподобился Небесного Царства и, достигнув нечаемой радости, сказал: «Слава Избавившему сокрушенную душу от уст львовых и поставившему ее в раю сладости! Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов Православная Церковь дает свое свидетельство о важности сей книги для чад ее тем, что издревле постановила правилом на утрени Великого поста непременно заимствовать два чтения из «Лавсаика» во все дни Святого Великого поста, кроме суббот и воскресений. Предисловие В этой книге описаны добродетельное подвижничество и чудный образ жизни блаженных и святых отцов-монахов и отшельников пустынных для возбуждения ревности к подражанию в мужах, желающих вести жизнь небесную; также описаны воспоминания о женах-старицах и богоугодных матерях, с мужественною ревностию подъявших труды добродетельного подвижничества, в пример любви к Богу для жен, хотящих украситься венцом воздержания и чистоты, — описаны по желанию одного достопочтеннейшего мужа, и по уму многосведущего, и по нраву тихого, и по сердцу благочестивого, и к нуждающимся в необходимом щедрого, и за честность нравов возведенного на самый верх достоинств, предпочтительно пред многими отличными мужами, и несомненно хранимого силою Духа Божия. Он поручил нам, а лучше, если сказать правду, медлительный на созерцание лучшего ум наш возбудил к соревнованию и подражанию подвижническим добродетелям преподобных и бессмертных духовных наших отцов, поживших в угождении Богу и в великом изнурении тела, — поручил, чтобы мы, описав жизнь непобедимых подвижников, послали это описание к нему с изображением строгих добродетелей каждого из сих великих мужей. Любитель этого богоугодного и духовного желания есть отличнейший муж Лавс, по воле Божией поставленный хранителем богопросвещенного и благочестивого царства. Я, и необразованный языком, и слегка только вкусивший духовного знания, и недостойный описывать духовную жизнь святых отцов, убоявшись важности поручения, превышающего мои силы, не хотел было принять его, так как оно требует и внешней мудрости, и духовного ведения, но, уважив, во-первых, добродетельную ревность побудившего нас к сему труду, приняв также во внимание и пользу читателей и боясь подвергнуться опасности даже за благовидное непослушание, я приписал наперед это важное поручение Промыслу Божию и, употребив со своей стороны великое тщание, окрыляемый предстательством святых отцов, вступил в подвиги сего поприща. Однако ж описал, как бы в сокращении, только самые высокие дела и знамения доблестных подвижников и великих мужей, и не только знаменитых мужей, проводивших отличную жизнь, но и блаженных и честных жен, подвизавшихся в высоком житии. Священнолепные лица некоторых из них удостоился я видеть сам лично, а небесную жизнь других, уже совершившихся на поприще благочестия, узнал от богоносных подвижников Христовых. Для благочестивой цели с великим усердием обошел я пешком многие города и весьма многие села, также пещеры и все пустынные кущи иноков. И после того, как иное сам я увидел и описал, а другое услышал от святых отцов, изобразив в этой книге подвиги великих мужей и упованием на Христа победивших природу жен, посылаю сие описание к любящему слово Божие слуху твоему, украшение наилучших и боголюбезных мужей и слава вернейшего и боголюбезного царства, искренний и христолюбивый раб Божий Лавс! Со свойственною мне краткостию начертал я знаменитое имя каждого из подвижников Христовых — мужей и жен, потом из многих и весьма великих подвигов каждого рассказал только о немногих и весьма кратко, а у большей части из них означил и происхождение, и город отечественный , и место жительства. Упомянул я и о тех мужах и женах, которые, достигши до самой высокой добродетели, по высокомерию и тщеславию низверглись в самую глубокую бездну, на дно адово, и приобретенные долговременными и многими трудами достолюбезные и великих усилий стоившие совершенства подвижнические от гордости и надмения потеряли в одно мгновение, но благодатию Спасителя нашего, и попечительностию святых отцов, и состраданием духовной любви исхищены из сетей диавола и по молитвам святых возвратились к прежней добродетельной жизни. Письмо, писанное епископом Палладием правителю Лавсу Хвалю твое желание; ты достоин, чтобы начать письмо к тебе похвалою, потому что, когда все заняты суетными вещами, от которых не получат они пользы, ты собираешь книги и хочешь учиться. В учении не нуждается один только Бог всяческих, ибо Он самобытен и другого не было прежде Его, а все прочее имеет нужду в учении, потому что сотворено и создано. Первые чины ангельские имеют своим наставником Всевышнюю Троицу, вторые — поучаются от первых, а третьи — от вторых и так далее по порядку, до последних. Совершеннейшие в знании и добродетели учат несовершенных в познании. Итак, думающие о себе, что не имеют нужды в наставниках, недугуют невежеством, которое есть мать гордости, поэтому они не покоряются тем, кои с любовию учат их. Таким людям предшествуют на пути к погибели за этот же недуг изринутые из небесного жительства демоны, так как и они отвергли небесных наставников. Но предмет учения должны составлять не слова и склады — такое учение бывает иногда и у самых худых людей, — а добрые качества нрава: беспечалие, безбоязненность, негневливость и дерзновение во всем, которое и слова делает пламенем огненным. Если бы не так было, Великий Учитель не сказал бы Своим ученикам: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем Мф. Так, Он учил апостолов не красноглаголанием, а благим нравом и никого не огорчал, кроме ненавидевших учение и учителей. Итак, душа, которая подвизается о Христе, должна или сама верно изучить то, чего она не знает, или других ясно учить тому, что узнала. Если она не делает ни того ни другого, то болит неразумием. Начало отпадения — пресыщение наставлением и отвращение от учения, которого всегда алчет душа боголюбивого. Прощай и будь здоров, а что всего больше — да дарует тебе Бог познание Христово. Лествица Слово 1. Об отречении от жития мирского 1. Из всех созданных благим и преблагим и всеблагим Богом нашим и Царем ибо слово к рабам Божиим прилично и начать от Бога разумных и достоинством самовластия почтенных существ одни суть други Его, другие истинные рабы, иные рабы непотребные, иные совсем чужды Его, а другие, наконец, хотя и немощны, однако противятся Ему. И други Его, о священный отче, как мы скудоумные полагаем, суть собственно умные и бестелесные существа, Его окружающие; истинные рабы Его — все те, которые неленостно и неослабно исполняют волю Его, и непотребные — те, которые, хотя и удостоились крещения, но обетов, данных при оном, не сохранили как должно. Под именем чуждых Бога и врагов Его следует разуметь неверных или зловерных еретиков ; а противники Богу суть те, кои не только повеления Господня сами не приняли и отвергли, но и сильно вооружаются против исполняющих оное. Каждое из сказанных состояний требует особенного и приличного слова, но для нас, невежд, в настоящем случае неполезно излагать это пространно. Итак, поспешим теперь исполнить повеление истинных рабов Божиих, которые благочестиво нас понудили и верою своею убедили; в несомненном [1] послушании прострем недостойную нашу руку и, принявши трость слова от их же разума, омочим в темновидное, но светящееся смиренномудрие, и на гладких и чистых сердцах их, как на некоторой бумаге, или, лучше сказать, на духовных скрижалях, станем живописать Божественные слова или, вернее, Божественные семена и начнем так: 3. Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь, и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых; так как все без изъятия пользуются излиянием света, сиянием солнца и переменами воздуха; несть бо лицеприятия у Бога Рим. Нечестивый есть разумное и смертное создание, произвольно удаляющееся от жизни оной Бога и о Творце своем присносущем помышлящее, как о несуществующем.
Протоиерей Федор Бородин: воздержание от пищи — это только инструмент
- Что читать в Великий пост? - Балаковская епархия
- Курсы валюты:
- Книга «Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста», смотреть онлайн
- Чтение на каждый день Великого Поста.
Протоиерей Федор Бородин: воздержание от пищи — это только инструмент
- В чем суть Великого поста?
- Православное богослужение на русском языке
- Великий пост 2024
- Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста