Они пережили блокаду Ленинграда детьми. 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда и 81 лет со дня прорыва блокадного кольца вокруг непокорённого города. О жителях блокадного Ленинграда, Дороге жизни и героизме защитников города: в правительстве Ленинградской области открылась выставка лауреатов конкурса рисунков, посвящённых 80-летию прорыва блокады Ленинграда. После просмотра фильма «Блокада Ленинграда глазами детей» подростки высказывались о своих впечатлениях: страшно, как пережить это, смогли бы мы или нет, нельзя допустить. В этом году 27 января исполняется 70 лет как была снята блокада Ленинграда.
Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев
Подведены итоги проведения Международной исторической программы «Память сердца: блокадный Ленинград» и конкурса творческих работ учащихся «Блокадный Ленинград глазами современных детей». Спасибо СК РФ за такой интересный материал ссылка на полную версию оригинала: ?v=N2DX1d8_AsE&t=16s Видео обрезано, для использов. Дети осажденного Ленинграда вспоминают, как это было.
Троицкие школьники приняли участие в конкурсе «Блокадный Ленинград глазами детей»
Перед просмотром короткометражного фильма "Блокада Ленинграда глазами детей" и фильма "Крик тишины" перед обучающимися выступил директор школы Ульянов С. После просмотра участники кинолектория обсудили кинокартины и отметили важность того, чтобы нынешнее поколение помнило подвиг тех, кто не жалел своей жизни за город, народ и страну. Б Мероприятие было проведено с целью воспитания патриотизма, гордости за непокоренный народ, сохранения памяти о Великой Отечественной войне и вызвало эмоциональный отклик в душах детей.
А если не имеем — можем всё это получить, стоит лишь захотеть. Листая страницы истории любимого города, я часто задумываюсь: как жилось блокадникам в те страшные дни. Они боролись за свою Родину, за мирное небо над головой, за то, чтобы мы с вами жили в спокойствии: не слышали воя сирен, разрыва снарядов и свиста пуль. Во время Великой Отечественной Войны почти 900 дней Ленинград находился в полной блокаде. Фашистские захватчики хотели не просто окружить город и уничтожить его жителей — Гитлер мечтал стереть Ленинград с лица земли. Бомбёжки не прекращались ни на день. Город жил без света и отопления, без еды, не работали городские службы. Жители погибали от голода и холода, страдали от недостатка медикаментов.
Разве может современный ребенок поверить в то, что еды может не быть? Ленинград был тёмным и страшным, но благодаря самоотверженности ленинградцев продолжал жить. Блокадные зимы были очень суровы. Казалось, что город мертв. Единственное, что вселяло в людей веру — ленинградское радио. В мрачном, обледеневшем городе, в покрытых инеем квартирах, жили истощенные голодом люди. Боль и одиночество стали их единственными спутниками после потери родных и близких.
Даже как учитель я могу отметить, что ученики не всегда внимательны.
Но как только речь заходит о Великой Отечественной войне, внимание и интерес увеличивается. Значит, у них есть та самая память сердца. Мы воспитываем в детях память и уважение к прошлому. И иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», — считает директор. Он также отмечает, что, рассказывая ребятам о Великой Отечественной войне, он включает в рассказ свои истории, ведь его родители прошли через войну и блокаду. И детям это очень интересно, ведь он говорит не только о войне, но и о себе. Но если обращаться к школьной программе по истории, то времени на разговор о блокаде почти не остается.
На Великую Отечественную войну выделяется около 15 уроков. А сама блокада лишь упоминается двумя-тремя строчками в учебнике. Игорь Карачевцев, преподавая в Санкт-Петербурге, безусловно, выделяет хотя бы урок на то, чтобы рассказать о блокадном Ленинграде. Но даже 45 минут урока будет недостаточно, чтобы понять, что происходило в блокадном городе. Сегодня не только школы заинтересованы в том, чтобы сохранить эту память сердца. Министерство просвещения России, Российское историческое общество, Российское движение школьников, университеты, музеи и многие другие организации помогают пробуждать интерес к подвигам нашей страны. И мы из года в год повторяем: «Ленинград, мы помним! И они могут вести диалог как с ветеранами, так и с уже ушедшими свидетелями блокады через стихи, через кадры хроники, через песни.
Музыкальные пластинки и книжные страницы, которые еще дышат воздухом военного Ленинграда, напоминают о прошлом и словно передают наставление прадедов. А они просят нас сохранить мир и память: пронести свет освобожденного города и страны, победившей фашизм, сквозь века.
Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Фотографии
- Блокада глазами девчонки
- В Петербурге открылась выставка о блокадном Ленинграде глазами современных детей
- Чтобы помнили: блокада глазами ребенка
- Написать комментарий
- Please wait while your request is being verified...
- «Блокада Ленинграда глазами детей»
Написать комментарий
- Еще по теме
- Блокада Ленинграда - глазами современных школьников
- Просмотр новости
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- «Как же я буду жить без мамы...»: страшные дневники детей блокады
Обратите внимание:
- «Блокадный Ленинград глазами современных детей»
- Настройка шрифта:
- «Люди умирали на каждом шагу». Блокада Ленинграда глазами «ребенка войны»
- Воспоминания выживших: истории переживших блокаду Ленинграда — 16.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Блокада - глазами детей
- Память сердца: как рассказывают о блокаде Ленинграда современным школьникам
«Как же я буду жить без мамы...»: страшные дневники детей блокады
В период суровой зимы 1941-1942 годов учебные занятия проводились почти в 40 школах Ленинграда. Обычный класс. Доска и шкаф, и стол, И, как всегда, стоит за партой парта, И, свежевымытый, сосною пахнет пол, И на столе — потрепанная карта. Как зачарованный, сегодня класс притих, Ведет наставница в извозчичьем тулупе Воспитанников колпинских своих Вслед за указкою — по знойной Гваделупе. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах не только мерзли худые детские ручонки, но и замерзали чернила.
Как они росли в этих ужасающих условиях голода и холода, играли под свист и разрывы снарядов и бомб? Что приходилось им есть, чтобы не погибнуть от истощения?
И снова мороз по коже от рассказов людей, испытавших рацион блокадников на себе: «По словам учительницы, сама сытым, самым лучшим был тот день, когда мама поймала мышь и поджарила ее на касторовом масле», «По воскресеньям бабушка ставила на стол маленькое блюдечко подсолнечного масла с солью и отрезала кусочек бородинского хлеба в четверть ладони, корочку которого она натирала чесноком. Есть полагалось неторопливо, чувствуя каждую крошку во рту», «Чаем можно считать ведро кипятка, подкрашенного морковкой. А еще можно пить кипяток с кусочками нарезанного туда яблока с сахаром «вприглядку». Это когда от куска обычного размера щипчиками откалывался крохотный кусочек, после чего кипяток с настоянным в нем яблоком мы пили, любуясь на белеющую перед нами крошку». При этом юные ленинградцы наравне со взрослыми расчищали чердаки, тушили пожары, ухаживали за ранеными, выращивали овощи и картофель, работали на заводах. Имею ли я отношение к блокаде Ленинграда?
Имеют ли отношение современные дети к этим суровым событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда и другим знаковым сражениям второй мировой войны? Вот что ответили на эти вопросы участники открытого урока «900 дней мужества». Ведь ради нас воевали наши прадедушки и прабабушки. Если бы не они, кто знает, что бы сейчас было». Мне, рожденной и живущей в мирное время, сложно представить, как мои сверстники не только выжили в таких неимоверных условиях, но и смогли продолжить своё обучение».
Видимо, кто-то приехал, животное оставили ненадолго. Так лошадь эту забили моментально, а кто — одному Богу известно. Доложили в ЖАКТ, что лошадь убили, а украсть не успели.
Так вот Марья Анисимовна тогда сказала — кто пойдет искать убийцу и вора, тому кусок лошади. Мама тоже пошла искать и, видимо, нашла, потому что принесла кусок этой убитой лошади. Но одного никогда себе не прощу… Это было 31 января 1943 года. Выдавали хлеб по талончикам. Мама принесла и говорит: «Дай, Женя, мне кусочек». И умоляюще смотрит на меня. А я не дала. Не дала я кусочка хлеба!
Сколько лет мамы нет, а до сих пор не могу себе этого простить. Теперь-то я понимаю, что она нарочно, зная мой характер, подсунула мне, как я на это буду реагировать. Мама села перешивать воротник от зимнего пальто, а мы с Люсей спать легли. На утро проснулись: «Мама! Умерла… — плачет Евгения Афанасьевна. Мама умерла 31 января 1943 года. Люся пошла в ЖАКТ, сообщила о ее смерти. Маму зашили в одеяло — ватное, коричневое в клетку, как сейчас помню, и вынесли во двор в сарай дворницкая , куда собирали все трупы с округи.
Потом, по мере наполнения, грузили на машины и вывозили за город и там штабелями жгли. Сестра Люся совсем слегла — у нее начался кровавый понос. Евгения пошла в столовую, которая располагалась в подвале дома, взяла по талону супа. Заходя в подъезд с кастрюлькой, услышала со второго этажа крик соседки: «Женя, Женя, иди сюда! Дурная была… Захожу с этим супом. Лиля выплеснула не то с горшка, не то с таза воду и орет приказным тоном: «Переливай суп! А Вера на диване. Мертвая и… вся обструганая.
А у Лили, ее сестры, белки глаз кроваво-красные. Соседка тетя Паша случайно вышла, увидела меня и закричала мне: «Женя, беги отсюда! Видно, Лиля уже тронулась умом… Даже не помню, как я с этим супом со второго этажа сбежала вниз, в нашу квартиру. Сам факт, как я принесла, не помню.
В условиях военного времени детей учили не только грамоте, но и тому, как пережить голод, ежедневные лишения и страх. Учителя работали по двум планам. Первый предназначался на «обычный школьный день», второй — «на случай бомбежки».
Ленинградская система образования с честью выдержала этот сложный период. Дети были обучены всему необходимому и подготовлены к любому повороту сценария. Население Ленинграда голодало и замерзало. Но наступил Новый Год — праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни.
Блокада Ленинграда глазами детей
С 27 января по 26 февраля проходил VIII Смотр-конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Блокадный Ленинград глазами современных детей», посвященный 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. 125 блокадных граммов. Дети во время блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда глазами детей – 50 просмотров, продолжительность: 08:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Анастасии Чайковской в социальной сети Мой Мир. Перед просмотром короткометражного фильма «Блокада Ленинграда глазами детей» преподаватели рассказали о ключевых моментах этого периода, о мужестве и силе духа ленинградцев.
Нина Мельникова: воспоминания о блокадном детстве
Именно, им – детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса. Все 872 блокадных дня прожила в Ленинграде Наталья Курепина, под бомбежками, в голоде. И если гибель одного малыша можно назвать трагедией, то для того, что случилось с детьми Ленинграда в годы блокады, сложно подобрать определение.
В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»
Пятаева , географии З. Корытова , биологии И. Кайряк, Ю. Васильева совместно с ребятами старшего звена. По мнению учащихся и педагогов, устный журнал был очень интересным, он позволил открыть неизвестные факты блокады. Учитель музыки О.
Многие навсегда остались в своём времени. Их имена стали бессмертными, их подвиг невозможно забыть. С 23 января по 30 января в детской библиотеке проходит Неделя Памяти, посвященная 74 годовщине снятия блокады Ленинграда. Сотрудники информационно—справочного центра Алёшкина Е.
По словам Ольги Ройтблат, в военные годы более 18 тысяч детей были привезены в Тюмень. Эти дети были из разных регионов, в том числе из Ленинграда. Ослабленных и голодных ребят везли в Сибирь, и именно здесь им старались вернуть детство — учили, воспитывали, лечили. Гость встречи Нина Лисовенко вспомнила, как грянула война, и ее отец ушел на фронт. Вместе с мамой маленькая Нина пыталась укрыться от бомбежек, но вражеский снаряд все же лишил девочку матери. Крошку нашли в обломках жилого дома и эвакуировали из блокадного Ленинграда в Тюмень. Здесь она и воспитывалась, в детском доме недалеко от Тобольска, и очень хорошо его помнит. Алевтина Пичуева в пятилетнем возрасте ощутила блокаду Ленинграда, и все 872 дня, которые она длилась, провела в самом городе.
Во время блокады им было 7-14 лет. Нам трудно даже представить, через что прошли эти дети! После фильма ребята обсудили увиденное, поделились своими чувствами, эмоциями, мыслями.
Тюменские школьники увидели историю глазами переживших блокаду Ленинграда детей
Дети блокады поделились воспоминаниями об этом страшном времени. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
Ранняя зима принесла с собой холод — отопления и горячей воды не было, и ленинградцы жгли мебель, книги, домашнюю утварь, разбирали на дрова деревянные постройки. Транспорт стоял. От дистрофии, холода и голода люди умирали тысячами.
Но город жил и трудился — работали административные учреждения, типографии, поликлиники, детские сады. Воспоминания детей блокадного Ленинграда Нина Сигал: на всю жизнь сохранила шкатулку из-под хлеба Когда началась блокада, Нине Сигал было 12 лет. Ее мама домой практически не приходила, девочке пришлось самой научиться топить буржуйку и справляться с дровами. И делить крошечный 125-граммовый кусочек блокадного хлеба на три части — на завтрак, обед и ужин. В салфетки прятала и закрывала, был замочек", — вспоминала Нина Васильевна.
Каждый кусочек хлеба из жмыха и обойной муки девочка тщательно заворачивала и, словно сокровище, держала под замком в шкатулке, чтобы не съесть все сразу. Спустя 80 лет Нина Васильевна сохранила и эту шкатулку, и глиняный кувшин, в котором была кипяченая невская вода. Мама приходила с завода домой раз в неделю, поэтому все хозяйство легло на плечи маленькой девочки. Сказала мне, что будем щи есть с гусем, как до войны. Это не пахло гусем, я помню этот запах, я его ненавидела", — вспоминала Нина Васильевна.
Еще она вспоминала о своей жизни на Васильевском острове, о том, как в соседние дома попадали снаряды, как затыкала дыру в окне одеялом. И, конечно, о том, как ждала вестей о прорыве блокадного кольца. Поделиться В Петербурге отмечают 80-летие снятия блокады Ленинграда В Петербурге отмечают 80-летие снятия блокады Ленинграда Юрий Симонов: воспоминания о грохоте орудий В 1943 году Юра Симонов учился в третьем классе. День прорыва блокады Ленинграда он запомнил очень хорошо — грохот орудий доносился до города. Я помню, пришел за водой, всплывает красноармеец, бабушка ему: "Извини, родной, я водички себе возьму".
Ирина Зимнева: была спасена из-под тел погибших благодаря кукле в руке Для Ирины Зимневой фарфоровая кукла 1872 года рождения так и осталась на всю жизнь просто Валечкой. Семейная реликвия, игрушка, в которую играла еще прабабушка Ирины, стала для девочки счастливым талисманом. Когда поезд, в котором трехлетнюю Иру эвакуировали из блокадного Ленинграда, в щепки разбомбили у станции Лычково, десятки детей погибли. Вот тогда под трупами и нашли меня. У меня в руке была зажата кукла", — рассказывала Ирина Алексеевна.
Решил взять ее своей сестренке. Но оказалось, что игрушку крепко держит детская рука. Тогда он позвал взрослых, и под трупами целую и невредимую нашли маленькую Иру. Они случайно встретятся спустя 48 лет — Алексей придет строить баню для семьи Ирины Алексеевны. Куклу участники этой невероятной истории опознали по примете — изоленте на руке.
Эта крошечная деталь и позволила Ирине и Алексею познакомиться спустя несколько десятков лет. И у Галины Николаевны тоже есть талисман, который она сохранила. Там внизу стояла супница. До войны ею пользовались, а во время войны ее запихали вниз. И в ней завалялся маленький кусочек хлеба сухого", — рассказывала Галина Николаевна Ценность этой находки в феврале 1942 года трудно было переоценить.
Самой голодной блокадной зимой иждивенцам выдавали всего по 125 граммов хлеба на человека, от голода ежедневно умирали до четырех тысяч ленинградцев. А тут засохший кусочек настоящего довоенного хлеба! Немножко соли, кипяток и у маленькой Гали получился суп — пусть и в железной кружке, а не в супнице. Тарелка-репродуктор, откуда звучали сказки, которые читала артистка Мария Петрова, — ее звонкий мальчишеский голос был знаком каждому маленькому жителю блокадного Ленинграда. За окном трещал мороз и падали снаряды.
А артистка Петрова рассказывала о жарких странах, невиданных для советских детей фруктах и волшебниках. Всю жизнь Галина Николаевна хотела встретиться если не с самой артисткой, то с кем-то из ее родных. И это удалось — она познакомилась с внучкой артистки, Татьяной, и смогла поблагодарить за свои детские воспоминания в тяжелые блокадные дни. Лора Ганич: запомнила, как мертвых увозили на санках Когда началась блокада Ленинграда, маленькой Лоре было всего пять лет. Но ее память сохранила многое.
Так мы свою бабушку хоронили. Она у нас пролежала месяц в холодной комнате, чтобы за нее хлеб получать. А потом ее завернули в простыни и повезли на специальный хоздвор около Невы.
Для тех, кто жил в этом городе — это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника.
Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек — и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек.
Те, кто об этом знает, этого никогда не забудет. Материал подготовлен инструктором по труду В. Возврат к списку Для качественного предоставления услуг, сайт srcn-murom. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает. Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов LiveInternet, Яндекс.
«Люди умирали на каждом шагу». Блокада Ленинграда глазами «ребенка войны»
Смотрите онлайн видео «Блокада Ленинграда глазами детей» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве, опубликованное 27 января 2024 г. 11:36 длительностью 00:04:02 на видеохостинге RUTUBE. Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня – город был взят в окружение 8 сентября 1941 года, а полностью освободить его удалось 27 января 1944 года. По словам ведущего сотрудника Музея обороны и блокады Ленинграда Ирины Муравьевой, было очень сложно выбрать лучших. После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. дата, в которую наша страна вспоминает о снятии фашистской блокады Ленинграда советскими войсками. Дети читали стихи, просмотрели видео, рассказали о трагических фактах блокады Ленинграда, рассуждали о том, как нелегко было их ровесникам в суровое время.