множество мнений, версии по тому, кто же это все слил в СМИ и Кураеву, даже версии про епископские выборы были - про устранение конкурентов. Епархиальный суд ранее принял решение лишить Кураева сана за опубликованное в блоге оскорбление умершего 21 апреля 2020 года от ковида протоиерея Александра Агейкина, а также за "признаки хулы на церковь" в ряде его заявлений. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина[84].
Кураев о перемещении иконы Андрея Рублева
Они рассказали, что до парней докапывались преподаватели и даже некоторые проректора, приглашали на обеды, в баню, позаниматься вечером. Никто не заставлял, все обычно было по собственному выбору, за привилегии и даже за оценки. А потом у одного сдали нервы. У проректора, по воспитательной работе, кажется.
Был пьян, как он сам признался. И понравившийся парень попался именно в этот момент. Парни пытались как-то разобраться с этим, поговорить с виновником.
Потом, поняли, что их долг - прекратить это. Писали жалобы, статьи в газеты, заявления в органы. Все либо не принималось, либо быстро заминалось, а потом их прочел Андрей Кураев.
Сейчас, когда мы лучше представляем себе и феномен Церкви, и панораму церковной истории, тратить время на Кураева — непозволительная роскошь. Разве что мы хотим узнать какие-нибудь негативные факты о церкви. Тогда — да, тут ему нет равных. Но Кураев духовную жизнь не чувствует вообще. Есть люди формально атеисты, но фактически религиозного склада. Кураев же атеист по природе, хотя и говорят, что такого не бывает. Ну, не чувствует он духовную сферу, и все. Он догадывается, что она есть, но ему не дано. Вот последней бабушке на приходе дано, а ему нет. Поэтому он мне неинтересен.
Я понимаю, многих привлекает его критика церкви. Но она абсолютно разрушительна, он не может что-то построить в принципе. Мало у кого остались «розовые очки», но Кураев — не выход, Кураев — это вообще в стороне. Недаром все его «расследования» оказались просто сотрясением воздуха. Никому они не помогли, и ничего не предотвратили. Да одного его черного пиара во время выборов нынешнего Патриарха достаточно для того, чтобы нормальный человек не подал ему руки. И ведь он не раскаялся, не извинился, вообще ничего. Прошло уже 14 лет, а тот шок не проходит. Это человек без моральных ограничителей в принципе. Надо быть уж совсем небрезгливым, чтобы считать его правдорубцем.
Но каждый год накануне православной Пасхи апологета «асфальтового православия» бесноватого бывшего протодиакона Андрея Кураева начинает просто корежить от Чуда схождения Благодатного огня. Его блог наполняется потоком откровенно атеистических материалов, «разоблачающих» это пасхальное Чудо на Гробе Господнем. Когда после Крестной смерти Спасителя иудейские первосвященники и фарисеи узнали от стражи о чудесном Воскресении Иисуса, то, как повествует евангелист, собравшись со старейшинами и сделав совещание, они довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали — Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня Мф. В явном чуде Воскресения Христова иудейские первосвященники ничуть не сомневались. Но, исполняя дела отца их диавола — человекоубийцы и отца лжи, они, во избежании невыгодной им огласки истины, заставили лгать и стражу, как ранее, не сомневаясь в воскрешении Лазаря, они все же положили убить его. Если сердце обращено на служение тьме, то даже явные чудеса, противоречащие этому диавольскому служению, просто объявляются «яко не бывшие», хотя негласно они, конечно же, признаются. Только еретики всех толков, откровенные враги Церкви Христовой дерзают отрицать или умалчивать об явном Чуде Схождения Огня. Бывший протодиакон Кураев уподобляется иудейским первосвященникам и христоборцам, веровавшим и трепетавшим от чуда Воскресения Христова, ибо и бесы веруют и трепещут Иак. Необходимо также отметить, что с 24 февраля 2022 года негодяй Кураев А. Сразу после начала СВО Кураев занял проукраинскую позицию, подключился к клевете на наше Российское воинство и стал на сторону врагов России, новых власовцев и национал-предателей, тем самым превратившись в изменника России и морального пособника карателей ВСУ.
В своих заметках и видео-интервью антироссийским каналам в том числе и принадлежавшим М. Ходоркоскому, признанному в РФ иноагентом этот экс-миссионер зло радуется потерям российских Вооруженных сил, в уничижительных выражениях говорит о российских солдатах и офицерах и военно-политическом руководстве страны. Слава Богу, что Святейший Патриарх принял справедливое, но запоздалое решение в отношении еретика, обезверившегося атеиста, кощунника и национал-предателя Кураева А.
У дьякона сказано несколько резче. Пыл полемики, всё понимаю и уважаю даже, в некотором смысле, давние традиции интернетов.
Но дяденька Кураев совсем не молод, умудрён жизнью, да и вообще человек сугубо православный. Я уж молчу, что профессор. Это точно подходящий язык для дискуссии? Какой-то ветхозаветный подход к оппоненту. Чего спорить, камнями его!
Распни, распни! Хотя нет, это уже Завет Новый. В комментариях у дьякона, конечно, люди разные. Но некоторые отчего-то яростно напомнили беснующихся макак. Тут и антироссийские карикатуры явно пера наших южных «небратьев».
И обвинения в сатанизме, любви к действующей власти, платной пропаганде и нетрадиционных пристрастиях. Печально, что отец Андрей такое в своём уютном бложике развёл и поддерживает. Нет, я тоже сторонник свободы слова и никого не баню. Но общий настрой «дискуссии» удручает. Нет бы задуматься — люди, а что с нами стало?
Как так вышло, что из-за пустяшных буковок мы глотку готовы друг другу перегрызть? Не человеческое это, обезьянье. Право слово, читал, что некоторые макаки так развлекаются. Залезут на ветки кто повыше и кидаются продуктами собственного производства под счастливый визг. Так обезьянки побольше и то уже таким брезгуют.
Не то, что люди.
Но потом вдруг все кончилось. С точки зрения Кураева, это были строго происки покойного Патриарха Алексия, с которым он поссорился на почве утечки служебных бумаг. А также управделами митрополита Калужского Климента, брата которого он тоже сумел обидеть. Казалось бы, это временная ситуация и «чес» по епархиям возобновится с патриаршеством Кирилла, но нет. Не возобновился. РС: Я сам часто посещаю епархии и во многих из них под пиво речь заходила о Кураеве.
На вопрос «почему больше не зовете такой талант? Например, позовешь его лекции читать в Калмыкию про актуальные секты, а он задвинет про вымирающих рерихнутых последователи религиозного движения рериховцев. Или про пользу онанизма расскажет, анекдотец какой сальный, «отмиссионерить-катехизнуть» опять-таки, прочие вещи уровня современных стендаперов категории «Б». По итогам его визитов приходилось и с властями разбираться, и с разгневанными прихожанами, и с духовенством деморализованным. И встал логичный вопрос: а оно того стоит? Не надежней ли позвать бороться с сектами того же профессора Дворкина, который не берет с собой смазливых мальчиков типа книги потаскать, не выкатывает райдер на предмет перелетов бизнес-классом и, главное, говорит по делу и без похабщины? Впрочем, и похуже вещи рассказывали, любой «гомоепископ» из ЖЖ Кураева и рядом не стоял по количеству баек характерного типа.
Разные люди из разных мест, зачастую даже не православные, рассказывали мне истории и про вуайеризм в туалетах МГУ, и про попытки заказать мальчиков в номера епархиальных гостиниц, и про сманивание алтарников с иподиаконами в Сочи. Может, они все как-то сговорились и врут, но я на всякий случай насторожился. РС: Пока звезда в тренде, ей и оргии простят, и пьяные выходы на сцену, и даже мордобой.
"Он матом крыл Церковь":В РПЦ прокомментировали лишения сана Андрея Кураева
Группа диакон Андрей Кураев в Одноклассниках. Группа о самом известном православном миссионере нашего времени, о его трудах и работе. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. Комментируя эту новость, Кураев назвал решение церковного суда своим «каноническим убийством», которое было совершено по распоряжению патриарха Кирилла, однако 12 января обратился к нему с апелляцией, в которой отверг все обвинения в свой адрес.
Кураев о перемещении иконы Андрея Рублева
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма» | Несколько вечеров посвятил чтению ЖЖ а. |
Андрей Кураев — Викиреальность | Протодиакона Андрея Кураева лишили сана за «хулу на Церковь» и клевету. |
о. Андрей Кураев об универсальной электронной карте
Но это не духовный дар, которого у Кураева никогда и не было, а чисто техническое развитие своих способностей. Что-то вроде интеллектуального каратэ: в словесных поединках такой человек всегда окажется победителем. Поэтому не случайно, что для Кураева православные монастыри — «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые постоянно читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова. Понятно, что увлекаться книгами и лекциями Кураева может только человек, ничего не понимающий в духовной жизни, но прельщающийся магией энциклопедического интеллектуализма. Собственно из таких людей и состоит аудитория его поклонников. Приведем фрагмент из «миссионерских поучений» Кураева семинаристам — будущим православным пастырям нашей Церкви: — Отец Андрей, как найти матушку? Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т. Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви! Девушки только в стулья вжимались, все присутствующие батюшки угодливо смеялись.
И это — не единственный случай. Помимо уже известного скандального высказывания о. Андрея о допустимости гомосексуалистам быть православными священниками, в своих лекциях Кураев часто церковные и даже богословские вопросы сводил к проблемам, расположенным ниже пояса. Такая «озабоченность» бывшего протодьякона-целибата у многих вызывала недоумение и смущение. Как верно написала недавно одна женщина: «Благодаря книгам и лекциям диакона Кураева я в свое время пришла в Церковь. И благодаря чтению нынешних статей в блоге Кураева я окончательно ушла из Церкви». Можно смело констатировать, что Кураев — это типичный последователь тех фарисеев, которые всегда гордились своими знаниями. Их распирает от чувства собственной начитанности, значимости и «совершенства». Путь Кураева — это путь убийства Бога сначала в самом себе, а затем и в тех, кто слепо доверился его книгам и лекциям. Кураев всегда желанный гость, с жалобами на церковные нестроения — это тоже самое, что партизану явиться в Гестапо с жалобами на недостатки и ошибки в организации партизанской борьбы.
В настоящее время бывший протодиакон Кураев лишен сана 28 апреля 2023 г. Плеяда апологетов «асфальтового православия» кураевского розлива — неверующих богословов, или «новых саддукеев» представляет собой крайний случай рационалистического подхода уже не только к Священному Преданию Церкви, но и к Священному Писанию. Именно рационалистическое исследование нашими протестантствующими священнослужителями и историками «новыми саддукеями» правдивости чудес, содержащихся как в житиях святых Церкви Христовой, так и в Евангелии, рано или поздно способно довести их до полного отрицания и евангельских чудес, а тем самым и до отрицания Божественного естества Господа нашего Иисуса Христа и Его спасительной миссии. Эта позиция хорошо известна нам из древности. В Евангелии ее выражали иудейские священники, входящие в секту саддукеев. Именно они преобладали в Синедрионе. Саддукеи не верили ни в Ангелов, ни в Воскресение. Как написано в Синаксаре недели о мытаре и фарисее, «саддукеи, иже ниже Воскресению, ниже Ангелу, ниже Духу быти приемляху». Господь не полемизировал с саддукеями. Это было бесполезно.
Когда они видели силу Ангелов — они отрицали существование Ангелов. Когда им предъявлялся факт Воскресения — они отрицали возможность Воскресения.
В указе предстоятеля РПЦ говорилось о том, что за время, прошедшее с наложения патриаршего моратория на соответствующее решение Епархиального суда Москвы в отношении Кураева, он не проявил "ни на словах, ни в делах признаков покаяния" и "не прекратил свою деструктивную деятельность". В понедельник бывший протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, опубликовал в своем Telegram-канале документ о восстановлении Константинопольским патриархатом его в сане и включении в число клириков. Там также говорится о том, что наложенное на Кураева со стороны РПЦ наказание "никоим образом не вытекает из церковных критериев".
Кроме него Минюст внёс в реестр создателя мультсериала «Масяни » Олега Куваева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом и ряд других физлиц и организаций. Кураев в ноябре уехал из России в Прагу. Путешествие бывшего священнослужителя осложнялось тем, что с российским паспортом невозможно прилететь в Чехию, в страну можно приехать только по земле.
Это главное». Вся мощь огромного государства работает на то, чтобы один никчемный человечек чувствовал себя царем горы и кайфовал от этого.
Убив Навального, путин устранил последний баг внутри страны, мешавший ему наслаждаться иллюзорной реальностью из телевизора. Теперь он великий и всенародно любимый собиратель земель русских, которому народ делегировал право решать свою судьбу. Есть путин есть Россия. Очень тревожно, когда подобным образом бредит параноидальный эгоманьяк с самым большим в мире ядерным арсеналом. Путин — это великое горе, позор и унижение для каждого россиянина.
Мне очень сейчас стыдно за то, что я родом из страны, где так много лет правит вот это. Когда на вопрос «откуда ты? Не литература, космос, балет и что там еще да много чего , а вот это страшилище из подворотни. И от этого горько, больно и стыдно. Как мы могли опуститься до этого?!
Его правление — это классическая история из учебников истории про то, как неограниченная власть развращает и уничтожает человека.
Двенадцать рассказов протодиакона Андрея Кураева, который ничего не выбирал
Никогда об этом не задумывался, не понимаю, зачем отказываться от него гражданства. Также он не подтвердил иностранное финансирование, добавив, что не ожидает никаких грантов и не участвует в политической деятельности. Кроме него Минюст внёс в реестр создателя мультсериала «Масяни » Олега Куваева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом и ряд других физлиц и организаций.
В особенности, последней каплей стало то, что он высказался цинично, оскорбительно в отношении умершего от коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина, который оставил вдову и малолетних детей. Чувства которых, видимо, совершенно не волновали бывшего протодиакона. Есть еще ряд оснований, которые являются достаточными для того, чтобы такое решение было вполне обосновано.
Отец Андрей Кураев не внимал увещеваниям ни с чьей стороны, как говорится в решении суда. Он впрямую назвал Русскую церковь раскольничей церковью.
Прошли полтора года раздумий и колебаний», — написал Кураев в своем блоге. Ну что ж, на одного релоканта и негодяя политэмигранта теперь станет больше. В своем прощальном обращении к своим антироссийским подельникам Кураев заявляет: «Что я умею? Писать, говорить, читать лекции... В Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции».
Но вся кураевская писанина последних лет сводилась к выплескиванию патологической ненависти к России и оплевыванию её истории, к карикатурам на Патриарха и потоку желчи в адрес РПЦ, к глумлению над православными верующими. Странно, что субъект, выливший такое количество помоев на Россию, русскую историю, российскую Армию и Русскую Церковь, не свалил раньше. Ждал, видимо, конкретных предложений по трудоустройству от ходорковскоподобной иноагентской нечисти. Очевидно, что кураевские опусы в Европе никого не заинтересуют, поэтому на хлеб насущный политэмигранту Кураеву придется зарабатывать, подвизаясь на ниве антироссийской пропаганды. Нет никакого сомнения, что значительная часть добрых православных русских людей воспримет политэмиграцию Кураева с нескрываемой радостью. Андрюшка Кураев родился в 1963 году в семье профессиональных атеистов, то есть профессиональных борцов с традиционными религиями на советском пространстве, в том числе и с Русской Православной Церковью. Его отец, номенклатурный философ Вячеслав Кураев, был личным секретарем П.
Детство Андрюши проходило в Москве и заграницей в Праге в 1973-78 годах , а в старших классах школы латентная озлобленность Андрюшки впервые выплеснулась на страницах организованной им школьной газеты «Атеист». В 16 лет юного атеиста Андрюшу устроили в МГУ, где он алчно впитывал все тонкости научного атеизма, параллельно увлекаясь теософией. Эта тема в студенческой среде была всегда популярной, члены теософского общества окутывали себя разными тайнами. Следует отметить, что члены теософского общества могли принадлежать к самым различным вероисповеданиям, и от членов общества — христиан не требовалось отказываться от своей веры. Главная задача как древних, так и современных теософов состояла в создании братства человечества. Для ее решения предполагалось «примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах». Все это бесспорно было любо потомственному атеисту.
Хваткий с детства атеист сразу сообразил, что член указанного общества, придя в православный храм, может критиковать теософию, оккультизм, масонство и прочее, а вместе с тем продвигать в жизнь заповеданный атеизм и прочие рациональные знания, разрушая Христову Церковь и создавая другую, новую, рационалистическую, по сути без веры в Христа Спасителя, и основанную исключительно на «учености» лжеименного знания и на «начитанности» литературой, критически относящейся к любой религиозной мистике и исключающей всяческие чудеса и проявления православной духовности. МГУ А. Кураев закончил в 21 год, получив курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма… [1] Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях житиях святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями. Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле». Перед нами предстает какой-то жуткий тип атеистических рассуждений Кураева на религиозную тему.
Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах например, о святых иконах , выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед иконой Пресвятой Богородицы. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением. Именно кураевский бездуховный энциклопедизм и подкупал много лет православных людей. Некоторые были просто очарованы таким стилем передачи информации. Но это духовно неопытные люди, не понимающие, что духовный путь — это не путь запоминания огромного количества информации, а крестный путь смирения и обязательной борьбы с самим собою.
Но это опять не административная власть и не высокопоставленность. И именно это как раз чрезвычайно оскорбляло религиозно-корпоративные чувства элитного духовенства. Отчего к какому-то заштатному дьякону, не занимающему никаких высоких постов, люди прислушиваются, зовут с лекциями, издают книги, журналисты звонят... Столько было конспирологических публикаций и версий — кто такой Кураев и кто его внедрил в церковь. А просто так получилось. Простите, но благодаря семейному воспитанию и МГУ, я слегка умнее основной массы духовенства. Умнее — не значит лучше, духовнее, нравственнее, человечнее, мудрее, добрее и тому подобное. Ну, просто больше знаний и умения с ними работать. Кроме того, я обычно на пять лет впереди своего поколения: когда большинство еще было комсомольским, я уже крестился в 1982-м.
Когда то же большинство в начале девяностых было отчаянными демократами, я, напротив, занимал русско-имперскую патриотическую и антисектантскую позицию. Когда это стало мейнстримом, я понял, что и здесь есть угроза: можно скатиться до пропаганды крови и даже до реальной крови, и поэтому нажал на тормоза. Я отношу и к себе строки Владимира Соловьева: Я был ревнитель правоверия, И съела бы меня свинья, Но на границе лицемерия Поворотил оглобли я. И еще: когда в православной среде было модно бояться конца света, миллениума, штрихкодов и так далее — я говорил, что это не так. И успел получить цунами хейтинга со стороны духовенства, монахов, бабок и дедок. Но сегодня это опять почти официальный мейнстрим. Было время, когда православные ужасались, как можно говорить с молодежью, тем более рокерской. А сегодня патриарх сам этого требует. И вновь скажу: то, что я чуть-чуть опережал свое время, — это не знак гениальности и святости, просто я из немного другой культурной среды — университетско-академической, в которой принято учитывать такие факторы, которые профессиональное духовенство, как правило, не учитывает.
Я помню и свой шок, когда я входил в семинарскую среду в 1985 году: более старший студент Алексей Капалин ныне тобольский митрополит Димитрий пояснял мне правила поведения. Меня поразило, что туалет на третьем этаже не для студентов: им могут пользоваться только профессора. Ни в МГУ, ни в аспирантуре Академии наук не было кастовых туалетов. И даже в буфете профессора не всегда проходили без очереди, а кто-то спокойно стоял вместе со студентами на переменке. Вроде мелочи. Но по ним было видно, что не во всех затоках истории было течение перемен. Иногда меня это радовало: что церковь моя, любимая, православная, настолько архаична. Какое восхищение я испытывал, когда писал первое в своей жизни не «заявление», а «прошение»: «Его Преосвященству, Преосвященнейшему епископу Дмитровскому…» — какая красота!.. Слова песенки из фильма про «Трех мушкетеров» ожили!..
Иногда меня это очень радовало, а иногда ошарашивало: века прошли, а мы ничему не научились. Таких, как я, в академии тогда называли «варяги» — это термин того самого Преосвященного епископа Дмитровского Александра. Это был умный человек, хоть и без университетского бэкграунда: вместо этого он пять лет отслужил на хрущевском военно-морском флоте. Но он прямо говорил мне, что без варягов нельзя вытащить академию на нормальный не то что европейский, а хотя бы советский уровень высшего образования. Но некая инородность университетского десанта все равно чувствовалась. Но многие не уживались: например, замечательный отец Владимир Иванов — он еще в конце 80-х уехал в Германию, он не ушел из церкви, служит в Берлине, но в академии не ужился. Изживали оттуда и митрополита Иллариона Алфеева в девяностые годы. В общем, это нормально: конфликт монахов и богословской интеллигенции обозначается при самом появлении монашества — уже Григорий Богослов в IV веке жалуется на это: «некоторые из числа не в меру у нас православных» обвиняли его в любви к языческой поэзии. Моя любимая история — Иероним Блаженный из того же IV века.
Он автор перевода Библии на латынь Вульгаты. Конечно, Библия и до него давно была переведена на латынь, но это были переводы людей искренних, но не образованных. Поэтому и латынь там хромала. А образованные язычники — друзья Иеронима — говорили: «Ты считаешь это словом Божьим, но посмотри — твой еврейский Бог даже падежов не знает! Он нашел еврея, стал брать у него уроки иврита. Услышав, что в Сирии и Палестине появились монахи, он из Рима поехал учиться монашеству у них. В своих проповедях он не мог обойтись без Вергилия и Цицерона: постоянно их цитирует, даже говоря о сошествии Христа в ад, цитирует Вергилия, а не Евангелие. Монахи же его корили, требуя забыть язычников. И вот однажды ему снится сон: в этом сне Иероним видит, что он приходит на Суд Божий, видит сияющий трон Христа, идет к нему: «Господи, прими меня!
Иероним во сне отвечает: «Я твой, я христианин». А в ответ слышит: «Лжешь! Ты цицеронианин, а не христианин». В ужасе Иероним дает Христу клятву, что больше никогда не будет читать гнусных язычников. Иероним имеет глупость рассказать сон монахам — те в восторге: мы же тебе говорили! Проходит несколько месяцев — Иероним вновь вспоминает языческие мудрости и красивости. Монахи называют его клятвопреступником. И Иероним гениально отвечает: «Братья, поймите, я обещал больше язычников не читать. А что поделать, если я их помню наизусть?!
Зная это, я спокойно отношусь к происходящему. Как в организме: есть органы, вырабатывающие соляную кислоту, а есть — щелочь. Для пищеварения нужно и то, и другое. Также нужно немножко Кураева в современной жизни вся церковь ни в коем случае не должна быть на меня похожа , а должны быть и очень ортодоксальные монахи. Но о смысле этого «первенства» не говорят. Первый тот, кто открывает собрание, первым сидит за столом и стоит на службе. Но есть ли у него власть над другими епископами? У него может быть первенство как право принятия судебной апелляции: районные епископы свой спор между собой могут принести митрополиту. Но тот объем власти, которые сконцентрировали русские патриархи хоть в XVII веке, хоть в XX, немыслим для древней церкви.
В 1917 году Всероссийский собор восстанавливал патриаршество, отмененное Петром I. В стране революция, у людей аллергия на монархию. И сами соборяне говорят: «А не получится ли так, что когда мы восстановим сан патриарха, то получим церковного царя вместо свергнутого светского? Собор 1917 года предполагал, что соборы будут проходить раз в три года. Члены Синода будут выбираться собором сроком именно на эти три года. То есть Синод мыслился как выборный орган, в котором есть постоянная ротация. Но при этом Синод будет работать как в царские времена. То есть это не торжественный президиум и не экстренный комитет. Патриарх работает ежедневно, так и Синод как «коллективный патриарх» работает не три дня в году, а все время.
Епископ — член Синода имеет право покидать свой рабочий кабинет в столице и уезжать в свою епархию не более чем на 1 месяц в году Киевский — на два. Но в 1920-е и 30-е годы соборы больше не собирались — и все это было просто забыто хотя формально не отменено. В конце концов Синод стал называться «Синод при патриархе». Патриарх сам назначает его членов, а члены Синода с изумлением, бывает, узнают, какие именно вопросы им надо будет единогласно проголосовать сегодня. Но может быть и иначе. Свежий пример — Болгария.
Кураев обнажается.
Епархиальный суд ранее принял решение лишить Кураева сана за опубликованное в блоге оскорбление умершего 21 апреля 2020 года от ковида протоиерея Александра Агейкина, а также за "признаки хулы на церковь" в ряде его заявлений. В апреле 2021 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил лишение Кураева сана, но ввел мораторий на издание соответствующего указа "на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь церкви, который был избран им в свое время". В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева священного сана. В указе предстоятеля РПЦ говорилось о том, что за время, прошедшее с наложения патриаршего моратория на соответствующее решение Епархиального суда Москвы в отношении Кураева, он не проявил "ни на словах, ни в делах признаков покаяния" и "не прекратил свою деструктивную деятельность".
Но реальная звезда должна создавать что-то новое, а не всю жизнь петь хиты девяностых. Если застой в творчестве сочетается со скандальной репутацией, тогда все, конец. Будешь выступать в клубах и на корпоративах у преданных фанатов, и то нечасто. Именно так сейчас у Кураева и происходит: принципиально новых сочинений давно нет, почти все тексты о грязном белье духовенства, широким массам малоинтересные. Не продашь это особо, залов прежних не соберешь, а славы и денег хочется. Тут бы молодость вспомнить и книжку какую классическую с неожиданной стороны разобрать, но и конкуренция нынче большая, и работать серьезно надо. Есть у нас в шоу-бизнесе клон Кураева по имени Евгений Понасенков. Тоже МГУ закончил, тоже матерый публицист и популяризатор науки. Ориентацию также прогрессивную имеет, зло обличает — вон как маньяка-расчленителя Соколова заранее вычислил и предупредил всех о его злобной сущности! А еще правильных либеральных взглядов придерживается, Церковь критикует и вообще фанат милейшего Наполеона Бонапарта. Кураев Понасенкова сильно не любит именно по этой причине — просто смотрит в зеркало и видит там самого себя в относительной молодости. Возможен ли такой сценарий развития событий? Безусловно, и я даже знаю какого. Происходил он из семьи достаточно высокопоставленного советского пропагандиста-философа, потому смог поступить на престижную кафедру в МГУ. В Церкви он увидел отличный шанс самореализоваться, благо конкуренция в конце 80-х — начале 90-х была небольшой, и даже не самый выдающийся ученый мог рассчитывать на теплый прием. Вот только эрудиции и умения ярко выступать оказалось мало — требовались еще понимание дисциплины и навыки работы в команде.
Рассказ восьмой, Как не выбирать становиться пресс-секретарем Патриарха Алексия Так был ли у меня выбор — оставаться в аспирантуре или идти в семинарию? Со стороны это выглядело как выбор. А я просто однажды представил себе, что вот эти стены и пересуды оградят мою жизнь навсегда, если я останусь в Институте философии. И у меня случился дикий приступ тоски. Стало ясно: любой ценой, но вырваться отсюда именно туда, в семинарию. Когда я шёл в семинарию и учился в ней, у меня не было никаких жизненных перспектив и планов. Многие однокурсники примеряли на себя служение священника, заранее покупали все необходимое: миниатюрные евхаристические наборы для причастия больных, кисточки для помазания, губки… Да-да, тогда обычная натуральная губка, которой прибираются на престоле, была дефицитом. Поэтому наиболее перспективные семинаристы ими запасались заранее: заказывали редким знакомым «выездным» паломникам, направлявшимся в Грецию. Я же руководствовался принципом «хоть хворостиной, да в церковной ограде торчать». Планов не было. Я был ведомым. Так, не чая, не гадая, не выбирая оказался командированным в Румынию. Потом вернулся в Советский Союз — тоже не зная, что это уже навсегда. Я то приехал домой на каникулы, вещи оставил в Бухаресте и просто пустил пробный шар, сказав ректору Академии: «Владыка, вроде бы, страна другая, Патриарх другой, глава ОВЦС другой. Может быть, я уже могу вернуться из Румынии и доучиваться в Академии? Ректор сказал: «Да, я подумаю. Восстановим вас на третьем курсе, заодно, может быть, библиотекарем оформим. Зайдите через недельку». Я через недельку захожу, а он говорит: «Я про вас новому Патриарху сказал. Он собирает команду, ему нужны пишущие люди. Идите к нему, познакомьтесь». То, что я оказался рядом с Патриархом, означало, что я не должен был «сдавать ЕГЭ», ничего никому не должен был доказывать. У меня получилась вполне революционная судьба, потому что годы шли революционные — именно тогда в 16 лет командуют полком. Я, будучи недоучкой, не закончив еще Академию, стал пресс-секретарем Патриарха и его спичрайтером. Успенский собор Кремля, 1990 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Сегодня если студент или свежеиспеченный выпускник Академии начнёт пробовать свои силы, ему предстоит множество барьеров: цензура прихожан, настоятеля, благочинного, секретаря епархии, своего епископа. Все на него косятся, все не доверяют его молодости и его активизму. И каждый в его активности чувствует какой-то упрёк себе. А уж если он начнет давать интервью светским изданиям… То есть сегодня такая судьба, я думаю, была бы невозможна. Но тогда раз Патриарх сразу взял меня именно с этими функциями, то для епископата стало понятно: наш человек, пусть работает. Рассказ девятый, Как не выбирать становиться миссионером Патриарх начал брать с собой в поездки. Для меня это был важный психологический перелом: я человек очень домашний, семейный и тихий. Даже в студенческие годы я не странничал, а домоседничал. Но благодаря поездкам с Патриархом у меня стала исчезать эта своеобразная агорафобия — боязнь переполненных вокзалов, очередей за билетами. Ведь тогда, в начале 90-х купить билет — это была проблема. На всю Москву лишь три точки продажи билетов на самолет, и их покупка — это история целого дня. Кстати, Патриарх тогда летал в обычных самолетах Аэрофлота в обычном эконом-классе. Ну, максимум, ему брали два места, чтобы уж локтем его никто не толкал… Были случаи, когда пассажиры подсаживались к Патриарху Алексию поговорить… Тогда была в моде так называемая народная дипломатия. Горбачёв, когда ехал в США, брал с собой митрополитов, артистов, учёных, чтобы они общались с общественностью. Чтобы не только глава МИДа беседовал со своим омологом, а чтобы люди открывались друг другу и понимали, что у нас нет никакой заточки в кармане, и мы просто хотим жить вместе со всем человечеством. Патриарх Алексей, как человек в этом участвовавший, решил реализовать аналогичный проект. Например, несколько поездок в нашу группу входил отец Иоанн Вавилов, внук академика Вавилова. Это было шоком для новосибирских академиков: внук Вавилова — и священник! Были у нас помимо собственно патриаршей программы и свои пресс-конференции, лекции, встречи. Местные ректора университетов и архиереи, стали приглядываться ко мне и приглашать: «Приезжай отдельно — ещё какую-нибудь лекцию прочитаешь». Первые самостоятельные выезды — в Севастополь, Минск, Тбилиси… Но казалось, что эти лишь случайности, эпизоды… А вот всерьез поломало мою жизнь приглашение в город Ноябрьск это Ямал, Крайний Север. Сто тысяч жителей, большинство с университетским образованием. Там вообще в ту пору ни одного священника не было, зато уже постоянно жили шесть протестантских миссионеров. Представители городской администрации, услышав меня на Рождественских чтениях , позвали с лекциями в Ноябрьск. Паломничество на Соловки. На дрейфующей льдине в Белом море, 2008 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Я даже не знал, что такой город существует — в новостях он не упоминался. А в ответ слышу: — У нас вообще-то аэропорт. Два рейса в сутки. Из-за этих поездок я уже не мог нормально исполнять функцию декана: контролировать учебный процесс, помогать ребятам и так далее. В этих случаях я ухожу. Выступление в ходе миссионерского тура на концерте Юрия Шевчука, западная Украина, 2008 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Не только из-за моих отлучек мне не удалось реализовать свою мечту о создании лучшего университета страны. Для этого нужны были деньги. Не мне — на себя я могу зарабатывать своими лекциями. А вот как декан я должен был искать и платить деньги моим коллегам. Не всем, но хотя бы двум-трем действительно незаменимым преподавателям.
Это было лицо человека, собравшегося покончить жизнь самоубийством. Предельная решимость, почти отчаянная. Человек отчетливо понимал, что его приглашают на Голгофу, причем отнюдь не на экскурсию. Было видно, что этот человек зачеркивает все личное и готов всецело раствориться в том служении, которое на него возлагает Церковь...
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь
Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В своём блоге в LiveJournal (который он по-прежнему активно ведёт в 2020 году) Андрей Кураев резко отозвался о погибшем. Епархиальный суд ранее принял решение лишить Кураева сана за опубликованное в блоге оскорбление умершего 21 апреля 2020 года от ковида протоиерея Александра Агейкина, а также за "признаки хулы на церковь" в ряде его заявлений. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию. Папа Андрюши Кураева тогда работал редактором-консультантом журнала «Проблемы мира и социализма», издававшегося в столице Чехословакии под общим руководством Международного отдела ЦК КПСС.
"Это, кстати, явка в Гаагу с повинной": диакон Кураев о мозаике храма Минобороны
В своём блоге в "Живом журнале" Кураев описал мотивы своего отъезда подробнее. В стиле ЖЖ. LiveJournal. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина[84]. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. Живой журнал блоги. Блог Кураева в ЖЖ.
Про марионетку антихристианских сил дьяка Кураева.
Лекции Кураева, записанные с 1994 по 2009 года, прошедшие церковную цензуру и получившие Гриф Издательского Совета РПЦ "Рекомендовано к изданию". В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина. В последних записях своего блога Кураев пытается шантажировать Священноначалие нашей Церкви своей возможной «апелляцией» на Фанар, к расколоучителю, «восточному папе», Патриарху Константинопольскому Варфоломею, подтверждая тем самым. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении ". Андрей Кураев — все новости о персоне на сайте издания Кураев: Отставка митрополита Илариона могла стать «наказанием» за излишнюю политическую осторожность.
Ошибка поп-блогера. Дьяк Кураев разоблачает гей-иерархов
Тогда — да, тут ему нет равных. Но Кураев духовную жизнь не чувствует вообще. Есть люди формально атеисты, но фактически религиозного склада. Кураев же атеист по природе, хотя и говорят, что такого не бывает. Ну, не чувствует он духовную сферу, и все.
Он догадывается, что она есть, но ему не дано. Вот последней бабушке на приходе дано, а ему нет. Поэтому он мне неинтересен. Я понимаю, многих привлекает его критика церкви.
Но она абсолютно разрушительна, он не может что-то построить в принципе. Мало у кого остались «розовые очки», но Кураев — не выход, Кураев — это вообще в стороне. Недаром все его «расследования» оказались просто сотрясением воздуха. Никому они не помогли, и ничего не предотвратили.
Да одного его черного пиара во время выборов нынешнего Патриарха достаточно для того, чтобы нормальный человек не подал ему руки. И ведь он не раскаялся, не извинился, вообще ничего. Прошло уже 14 лет, а тот шок не проходит. Это человек без моральных ограничителей в принципе.
Надо быть уж совсем небрезгливым, чтобы считать его правдорубцем. Но каждый год накануне православной Пасхи апологета «асфальтового православия» бесноватого бывшего протодиакона Андрея Кураева начинает просто корежить от Чуда схождения Благодатного огня. Его блог наполняется потоком откровенно атеистических материалов, «разоблачающих» это пасхальное Чудо на Гробе Господнем. Когда после Крестной смерти Спасителя иудейские первосвященники и фарисеи узнали от стражи о чудесном Воскресении Иисуса, то, как повествует евангелист, собравшись со старейшинами и сделав совещание, они довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали — Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня Мф.
В явном чуде Воскресения Христова иудейские первосвященники ничуть не сомневались. Но, исполняя дела отца их диавола — человекоубийцы и отца лжи, они, во избежании невыгодной им огласки истины, заставили лгать и стражу, как ранее, не сомневаясь в воскрешении Лазаря, они все же положили убить его. Если сердце обращено на служение тьме, то даже явные чудеса, противоречащие этому диавольскому служению, просто объявляются «яко не бывшие», хотя негласно они, конечно же, признаются. Только еретики всех толков, откровенные враги Церкви Христовой дерзают отрицать или умалчивать об явном Чуде Схождения Огня.
Бывший протодиакон Кураев уподобляется иудейским первосвященникам и христоборцам, веровавшим и трепетавшим от чуда Воскресения Христова, ибо и бесы веруют и трепещут Иак. Необходимо также отметить, что с 24 февраля 2022 года негодяй Кураев А. Сразу после начала СВО Кураев занял проукраинскую позицию, подключился к клевете на наше Российское воинство и стал на сторону врагов России, новых власовцев и национал-предателей, тем самым превратившись в изменника России и морального пособника карателей ВСУ. В своих заметках и видео-интервью антироссийским каналам в том числе и принадлежавшим М.
Ходоркоскому, признанному в РФ иноагентом этот экс-миссионер зло радуется потерям российских Вооруженных сил, в уничижительных выражениях говорит о российских солдатах и офицерах и военно-политическом руководстве страны. Слава Богу, что Святейший Патриарх принял справедливое, но запоздалое решение в отношении еретика, обезверившегося атеиста, кощунника и национал-предателя Кураева А. Подлой деятельности А. Кураева очень верную оценку дал протоиерей Владимир Переслегин: «Это духовный терроризм.
Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [104] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом.
Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа.
Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы.
Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [107]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [107].
В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [108]. Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит.
И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем».
Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода.
Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником».
Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [109]. Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [110] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [111] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [113] [ неавторитетный источник ].
В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [114] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [115]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби. Это не означает, что все епископы таковы, нет.
Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов. Но беда в том, что остальные — запуганы, остальные — молчат. Лобби — это не те, кто что-то совершает, это те, кто молчат и покровительствуют [116]. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии , связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны руководства семинарии [117] [118].
По итогам работы этой непубличной комиссии факты нашли подтверждение, а проректор семинарии, пресс-секретарь Татарстанской митрополии игумен Кирилл Илюхин уволился по собственному желанию [119] , но позднее был обнаружен в сане и на аналогичной должности в Тверской епархии, правящий архиерей которой Виктор Олейник вместе с казанским правящим архиереем Анастасием Меткиным позднее также был изобличён Андреем Кураевым как «гомоиерарх». Казанский правящий архиерей после комиссии протоиерея Максима Козлова отругал семинаристов и назвал их жалобу «предательством епархии». При этом, по мнению Андрея Кураева, процедура увольнения была нарушена, и его сторонникам в МДА не дали проголосовать или хотя бы высказаться при принятии решения о его увольнении.
Андрей Критский.
Великий Покаянный Канон. Колючей шерстию покрыто, Оно придет и за тобой! Ты слышишь - вот оно шагает, С клыков на землю яд стекает, Хвост гневно хлещет по бокам.
Внушительная подборка критики Кураева содержится на сайте nokuraev. Также есть сайт kuraev. В книге Песаха Евгения Майбурда «Второй Крестовый поход дьякона Кураева», главы из которой были опубликованы в «Международной еврейской газете», Кураев критикуется в том числе за его трактовку праздника Пурим и некоторых других эпизодов, связанных с евреями, обвиняется в антисемитских высказываниях. Это связано со словами Андрея Кураева про бостонских террористов-мусульман: «можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане» и «Так что Царнаевы — это ваше, мусульманско-чеченское, говно. А пьяный монах на спорткаре, подаренном сановным любовником — наше, русско-православное. Свое надо признавать своим». Как богоборцы плодят клевету на церковь». По сути, он агитирует за превращение России в колонию США размером в Подмосковье и борется и с Патриархом Кириллом, и с геополитической субъектностью России.
Livejournal кураева
Про марионетку антихристианских сил дьяка Кураева.: bulochnikov — LiveJournal | Отец Андрей Кураев не внимал увещеваниям ни с чьей стороны, как говорится в решении суда. |
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма» | 21 марта 2022 года блог Кураева в ЖЖ был заблокирован Роскомнадзором с формулировкой за «ложные сообщения об актах терроризма или иную недостоверную общественно значимую информацию» (в действительности. |
Протодиакона Андрея Кураева лишили сана из-за поста о священнике, умершем из-за коронавируса | Живой журнал блоги. Блог Кураева в ЖЖ. |
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма» | Андрей Кураев веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Многие охотно поверили новости о фейк ньюс, полагает дьякон Андрей Кураев. |
Кураев и пустота | Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Livejournal кураева
Кураев, Андрей Вячеславович — Википедия | Главная» Новости» Андрей кураев последние выступления. |
Андрей Кураев: миф творит себе факты: koparev — LiveJournal | В стиле ЖЖ. LiveJournal. |
Андрей Кураев*
В двух словах: известный в медиа дьякон Андрей Кураев в своём блоге рассказал об инспекции в Казанской духовной семинарии, по итогам которой был отставлен ректор. В своём блоге в LiveJournal (который он по-прежнему активно ведёт в 2020 году) Андрей Кураев резко отозвался о погибшем. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию.