Академия наук Белоруссии представила первый спортивный электромобиль, большая часть электроники в котором — отечественного производства, сообщили в Минэнерго страны. Даже при условии, что белорусский электромобиль при покупке окажется несколько дороже импортных аналогов, вышеупомянутый фактор станет одним из решающих, убеждён он. Ввиду активного прихода на белорусский рынок электромобилей китайских брендов оператор устанавливает на своих станциях GPT-разъемы.
«Ввезены под 0% по закону»: официальный дилер Zeekr анонсировал удивительные цены. В чем подвох?
Новости электромобилей в Беларуси и мире, новые электромобили, обзоры электрокаров Tesla, BYD, Volkswagen, Geely, Nissan и др., карта зарядных станций Беларуси. Полноценный рабочий белорусский электромобиль пообещали представить президенту республики Александру Лукашенко до конца 2023 года, о чём пишет РИА «Новости» со. В рамках соревнования Minsk Electro был представлен первый белорусский спорткар на электической тяге.
В Минске презентовали первый белорусский спортивный электрокар
If you have Telegram, you can view and join ЭлектромобилиБеларусь right away. Главная: Новости Команда «Ё-мобиля» презентовала белорусский электромобиль для инвалидов-колясочников. На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль.
В Беларуси представили спортивный электромобиль в кузове кабриолет
первый спортивный электромобиль. Образец белорусского электромобиля планируется представить президенту республики Александру Лукашенко до конца этого года, сообщил вице-премьер Белоруссии Пётр. Первый замминистра промышленности Беларуси Александр Огородников в пятницу, 9 июня сообщил, что белорусские разработчики завершают работы над опытным. Президенту Беларуси Александру Лукашенко пообещали показать белорусский электромобиль в декабре 2023 года. Даже при условии, что белорусский электромобиль при покупке окажется несколько дороже импортных аналогов, вышеупомянутый фактор станет одним из решающих, убеждён он.
«Ввезены под 0% по закону»: официальный дилер Zeekr анонсировал удивительные цены. В чем подвох?
Белорусский производитель легковых автомобилей «БЕЛДЖИ» представил на свет публлике электрокар Geely Geometry A. В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре. По предварительной информации, первое белорусское электроавто создаётся на базе Geely Coolray первого поколения, он же — BELGEE X50. На текущий момент в Беларуси стоят на учете около 6500 электромобилей, и подавляющее их количество ввезли физлица. Президенту Беларуси Александру Лукашенко пообещали показать белорусский электромобиль в декабре 2023 года. Президент поставил задачу освоить серийное производство белорусского электромобиля с 1 января 2025 года.
В Беларуси представили спортивный электромобиль в кузове кабриолет
По словам Пархомчика, в данный момент завод "БелДЖИ" ведет работу по выводу на рынок электромобиля отечественного производства. По его словам, одна из главных задач для промышленного сектора республики — выполнение поручения президента об организации производства отечественного электромобиля до конца 2025 года. Белорусский электрокар — миф или реальность О создании отечественного легкового автомобиля, работающего на электрической тяге, в Беларуси говорят уже более пяти лет. В начале текущего года премьер-министр Беларуси Роман Головченко поставил задачу выйти на реальные сроки по созданию белорусского электрокара. Гендиректор завода "БелДЖИ" Геннадий Свидерский в свою очередь высказал мнение, что полностью отечественный электрокар появится не раньше, чем через три года.
Все подробности об этой модели пока держатся в секрете. В октябре 2023 года президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с молодежью заявил о планах по выпуску собственных легковых автомобилей в этой стране. По словам главы государства, приоритет тут отдается электрокару.
Лукашенко подчеркнул, что в этом вопросе «у Академии наук имеются большие наработки», но «пока нет батареи». В 2020 году Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой.
Электроника и управление к этим машинам, сборка аккумуляторных систем также успешно освоены", — рассказал он. И когда это произойдет, доля отечественных компонентов увеличится", — пообещал он.
Все остальные автомобили компании комплектуются «атмосферниками» если не учитывать дизельные моторы. Получается, что японский производитель решил совершить большой прыжок и опередить компании, которые давно вкладываются в это направление?
Но не спешите радоваться: на патентных рисунках явно изображен мотор, спроектированный для продольной установки. Это означает, что он будет применяться только на заднеприводных автомобилях история знает и обратные примеры, но с учетом специфики «Мазды» они в данном случае не показательны. Сегодня японская компания выпускает только одну машину с приводом на заднюю ось — MX-5, она же Miata на некоторых рынках. Однако этот родстер оснащается простым «атмосферником», так что мотор с тремя турбокомпрессорами не подходит для него ни по философии, ни по предполагаемой мощности. Запатентованный двигатель мог бы применяться на спортивном купе, однако предполагаемый преемник Mazda RX-8 должен получить роторный мотор хотя и на этот счет существует противоречивая информация. Теоретически трехнаддувный ДВС с продольным расположением мог бы использоваться на более крупном спорткаре вроде RX-9 или флагманском внедорожнике, который встал бы на ступеньку выше CX-9. Однако подобные модели пока не упоминались даже в слухах.
Если сложить все факты воедино, то получится, что новый патент, как это нередко бывает, сделан «на всякий случай». Пока даже теоретически под такой двигатель невозможно подобрать подходящую машину, так что мотор Mazda с двумя традиционными турбокомпрессорами и одним электрическим наверняка так и останется лишь на бумаге. Тем временем в компании Continental заняты решением других проблем. Там уже вовсю работают над созданием систем для электрокаров будущего напомним, что Continental не только производит покрышки, но и является одним из крупнейших поставщиков различных комплектующих. Очередная перспективная разработка получила название New Wheel Concept. Как бы странно это ни звучало, но инженеры Continental попытались заново изобрести колесо. В проекте New Wheel Concept используется составной алюминиевый диск, который включает обод и внутреннюю секцию, получившую название несущая звезда.
К последней крепится тормозной диск непривычно большого диаметра в традиционной схеме тормозные диски устанавливаются на ступицу, а уже поверх надевается колесный диск. При этом суппорт обнимает диск не с внешней стороны, а с внутренней. Разработчики отмечают несколько ключевых преимуществ новой конструкции. Во-первых, она легче традиционной системы, что особенно важно в электрокарах. Во-вторых, алюминиевые компоненты не подвержены коррозии в отличие от чугунных тормозных дисков. На первый взгляд, данный факт может показаться несущественным, поскольку диски самоочищаются при торможении. Однако в электромобилях будущего все более широко будет применяться рекуперативное замедление.
Оно осуществляется за счет электромотора, который начинает работать в режиме генератора и вырабатывать ток. Получается, сами тормоза длительное время могут не использоваться, и в этом случае ржавчина уже может оказать существенное влияние на свойства металла. В компании Continental уверены, что разработка New Wheel Concept может найти применение на компактных электрокарах. С учетом низкого износа основную часть времени будет использовать рекуперация одного комплекта тормозных дисков хватит на весь срок службы автомобиля. Отметим, что исследования и опыты в данной сфере предпринимались и ранее. К примеру, в 2004 году был представлен концепт Michelin Active Wheel, в котором в колесо был встроен не только тормозной механизм схожей конструкции, но и электромотор, и даже адаптивная подвеска. Благодаря использованию Active Wheel можно было отказаться от многих отдельных элементов электромобиля: в кузове оставалось разместить лишь аккумулятор.
Несмотря на привлекательность такой идеи, даже спустя 13 лет электрические машины все еще используют более привычную компоновку. В завершение технологической рубрики поговорим про беспилотные автомобили. Машины с компьютерным управлением уже используются в некоторых сферах. К примеру, весной Volvo представила автономный мусоровоз , разработанный совместно со шведской компанией Renova Group. Подобная техника позволит не только повысить производительность труда, но и снизить количество ДТП. Однако новый грузовой беспилотник из США, наоборот, создан для того, чтобы попадать в аварии. В чем логика?
Подобные машины существовали и раньше. Они используются во время проведения дорожных работ. Подобные грузовики не просто перевозят различную технику и инструменты, а выполняют еще одну важную функцию — защищают рабочих от зазевавшихся водителей. В задней части автомобиля можно обнаружить несколько рядов мощных противоподкатных брусьев, которые позволяют системам пассивной безопасности врезавшейся легковушки отработать так, как задумал производитель без них машины нередко подныривают под грузовики, что приводит к печальным последствиям. Как гласит надпись на представленном транспорте, это первый в США беспилотный автомобиль подобного типа. Его построила компания Royal Truck and Equipment, а установкой и настройкой дополнительного оборудования, которое и отвечает за автономное управление, занимались специалисты Kratos Defense. В названии фирмы не просто так фигурирует слово Defense: она специализируется на военных беспилотниках и системах наведения ракет, но в данном случае решила подзаработать и на изделиях для гражданского рынка.
Компьютер управляет рулем и педалями посредством специальных актуаторов. Они не занимают много места в кабине, так что больше всего внимания привлекает большая красная кнопка аварийной остановки. При этом умный грузовик не будет ездить по улицам в одиночестве: он следует за автомобилем, которым управляет человек. Ведущая машина оснащена высокоточным GPS и постоянно передает свои координаты и данные о скорости и направлении движения. При этом беспилотник все равно следит за окружающей обстановкой, так что в экстренном случае он сам затормозит. По данным Министерства транспорта Колорадо, только в одном этом штате в период с 2000 по 2014 год было зарегистрировано 21 898 аварий с участием дорожно-строительной техники, в результате чего погиб 171 человек. Вряд ли беспилотная версия Impact Protection Vehicle будет защищать дорожных рабочих сильно лучше обычной, зато в ней не будет водителя, который также рискует во время проведения работ.
Она совсем не похожа на обычные автошоу, поскольку здесь в основном присутствуют машины из прошлого раритеты и будущего концепты. Да и публика собирается соответствующая — ценители роскошных автомобильных форм, обремененные солидным состоянием. Удается это далеко не всегда, однако Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet был принят благоприятно.
Представлен белорусский автомобиль BelGee EX50
В Национальной академии наук тогда отмечали, что уже «прорабатываются варианты, где можно организовать серийное производство». Затем несколько раз сроки выпуска белорусского электромобиля озвучивали в Министерстве энергетики — в 2021-2022 годах. Правда, вскоре после этих обещаний директор завода «Белджи» сообщил, что компания «продолжит развивать направление электромобилей». Он уточнив, что электрокары будут закупаться для внутреннего рынка в Китае. В октябре 2022 года глава Национальной академии наук Владимир Гусаков сообщил, что Беларусь все еще продолжает работу по созданию собственного электромобиля. Правда, теперь уже ученый предложил рассмотреть вариант создания «своего беларусского электромобиля» в рамках Союзного государства. Тогда же впервые упомянули стоимость машины в массовом варианте — 20-25 тысяч долларов. Обещания продемонстрировать электромобиль белорусского производства звучали в течение всего 2023 года. Уточнялось, что работа идет по дум направлениям.
Электропривод и блок коммутации, в котором собираются все контакты, размещены под капотом. На электричество «переведены» тормоза, отопитель, привод кондиционера. Батарея — под днищем, багажник стандартного размера. Китайские ячейки и белорусская сборка — Половину цены электромобиля составляет стоимость батареи, — не скрывает Сергей Поддубко. В нее входит изначальная стоимость машины, затраты на техническое обслуживание и топливо. Так, через три-пять лет электромобиль становится выгоднее бензинового. Топливо для электромобилей дешевле, они более эффективны, плюс улучшают экологию в больших городах.
Ячейки для отечественных батарей, по примеру остального мира, закупаются в Китае. Осваивать их производство в Беларуси нет смысла, потому что не получится превзойти продукцию из КНР ни по цене, ни по качеству. Китай — мировой лидер, поставляющий литий-ионные энергетические компоненты во все страны. Все литий-ионные ячейки, получаемые из Поднебесной, в институте тестируются, под них наши специалисты пишут алгоритмы управления. Электроника, которая «навешивается» сверху, — белорусская. На участке сборки и испытания батарей в институте наблюдаем за работой ведущего инженера Сергея Василенко. Он производит их сборку и наладку для льдозаливочной электромашины.
Иначе батарея не станет работать. Скорость зарядки белорусского электромобиля не будет отличаться от зарубежных аналогов, ведь ячейки в батареях везде одинаковые.
Что интересно, собирал его умелец Дмитрий Кабанов на базе д. В итоге, получился какой-то гротескный винегрет из неумелого беларуского "научного вранья", китча и технической некомпетентности, изуродовавшей неплохое начинание. Вопрос к г-ну Гусакову, "начальнику" нынешней беларуской академии наук и главному радетелю за "собственный электромобиль у нас есть".
Очень скоро готовы будем представить и показать эту разработку", - отметил он, сообщает т-г канал Минэнерго. Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, первый замминистра рассказал, что модель отечественного электромобиля будет готова в этом году. Отметим, что электромобили в Беларуси выпускались уже неоднократно, но это были штучные экземпляры.
Первый белорусский электромобиль опередит российские аналоги
Каким будет первый отечественный электрокар и на какой стадии создания находится, рассказал портал «Беларусь сегодня». То, что мы способны сделать электромобиль, в принципе, ни у кого не вызывает сомнений. А вот сколько он будет стоить и сможет ли конкурировать с электромобилями других производителей, пока вопрос, — передаёт издание слова генерального директора ОИМ НАН Беларуси Сергея Поддубко. Говоря об особенностях нашей «электрички», гендиректор отметил: главное то, что эта машина будет сделана в Беларуси, поскольку тем самым на неё будут распространяться гарантийные обязательства. Так вот, в отличие от зарубежных марок, в коих рекомендуют менять батарею целиком, в белорусских можно будет заменить только вышедшие из строя элементы.
То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских. В прошлом году Zeekr 001 стал локомотивом электромобильного рынка России — продано 2914 машин. Кроссовер Zeekr X разошелся тиражом 486 штук, а минивэн 009 — 324 единицы Источник: Артем Краснов Но правила совета Евразийской экономической комиссии запрещают вывоз электромобилей с обнуленной растаможкой в Россию. Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России.
Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам. Много ли придется доплатить? Весьма прилично. Для примера посчитаем правильный платеж для обновленного Zeekr 001 , который вышел в марте 2024 года. Однако совокупный таможенный платеж в России составит 3,1 млн рублей, из которых львиная доля — это акциз 1,3 млн и НДС 1,16 млн. Уточним, что в отличие от автомобилей с ДВС при ввозе электромобиля хоть юрлицом, хоть частником оплачивается НДС подробнее об этом.
Белта Даже самый извилистый маршрут к цели все равно всегда начинается с первого шага. Об этой восточной мудрости напоминают и белорусские конструкторы, презентовав к юбилею столицы свой первый спортивный электромобиль.
Поясняя основные характеристики модели, начальник инжинирингового центра института Александр Белевич уточнил, что вес электрокара не превышает одной тонны, а вся его электронная начинка создана на национальной базе. Правда, добавил он, "пока электромобиль достигает максимальной скорости за шесть секунд, но конструкторы планируют сократить это время на две секунды". Цель проекта спортивного электрокара, поясняют белорусские разработчики, состоит, прежде всего, в тестировании элементов компонентной базы и демонстрации образцов автокомпонентной базы под потенциального потребителя.
Первая коммерческая презентация — Zotye В феврале 2018 года в Минске в гостинице «Пекин» с большой помпой прошла презентация первого уже не опытного белорусского электромобиля. До 2022 года их планировалось произвести 30 тыс. Сбыться планам было не суждено: сначала забуксовала сборка в Беларуси, а в 2020 году и вовсе китайский партнер производства обанкротился.
Точных данных о выпуске Zotye в Беларуси нет, известно лишь , что в 2019 году российские дилеры получили только 554 машины производства предприятия «ЮНИСОН». При этом собирали у нас только Zotye Е200, от сборки седана отказались. Сборка Zotye в Беларуси остановилась в 2020 году. Электрический минивэн на базе Toyota Alphard Кадр телеканала «Беларусь 1» В 2019 году появились новости о намерении Академии наук выпускать в Беларуси электрический минивэн. Однако в серийное производства электрокар так и не попал. Изначальная цель — запустить сервис аренды электромобильчиков для служб доставки и городских служб.
Создатели получили сертификат на электромобиль, позволяющий продавать его на территории ЕАЭС, прицел был на российский рынок. Впрочем, недавно стало известно , что «Сидумы» продолжают собирать в Беларуси другие частники. Они заказывают из Китая целиком машинокомплект, в Беларуси его доводят до нужных требований.
Национальный белорусский электромобиль представят до конца года
Запатентованный двигатель мог бы применяться на спортивном купе, однако предполагаемый преемник Mazda RX-8 должен получить роторный мотор хотя и на этот счет существует противоречивая информация. Теоретически трехнаддувный ДВС с продольным расположением мог бы использоваться на более крупном спорткаре вроде RX-9 или флагманском внедорожнике, который встал бы на ступеньку выше CX-9. Однако подобные модели пока не упоминались даже в слухах. Если сложить все факты воедино, то получится, что новый патент, как это нередко бывает, сделан «на всякий случай». Пока даже теоретически под такой двигатель невозможно подобрать подходящую машину, так что мотор Mazda с двумя традиционными турбокомпрессорами и одним электрическим наверняка так и останется лишь на бумаге. Тем временем в компании Continental заняты решением других проблем. Там уже вовсю работают над созданием систем для электрокаров будущего напомним, что Continental не только производит покрышки, но и является одним из крупнейших поставщиков различных комплектующих. Очередная перспективная разработка получила название New Wheel Concept. Как бы странно это ни звучало, но инженеры Continental попытались заново изобрести колесо.
В проекте New Wheel Concept используется составной алюминиевый диск, который включает обод и внутреннюю секцию, получившую название несущая звезда. К последней крепится тормозной диск непривычно большого диаметра в традиционной схеме тормозные диски устанавливаются на ступицу, а уже поверх надевается колесный диск. При этом суппорт обнимает диск не с внешней стороны, а с внутренней. Разработчики отмечают несколько ключевых преимуществ новой конструкции. Во-первых, она легче традиционной системы, что особенно важно в электрокарах. Во-вторых, алюминиевые компоненты не подвержены коррозии в отличие от чугунных тормозных дисков. На первый взгляд, данный факт может показаться несущественным, поскольку диски самоочищаются при торможении. Однако в электромобилях будущего все более широко будет применяться рекуперативное замедление.
Оно осуществляется за счет электромотора, который начинает работать в режиме генератора и вырабатывать ток. Получается, сами тормоза длительное время могут не использоваться, и в этом случае ржавчина уже может оказать существенное влияние на свойства металла. В компании Continental уверены, что разработка New Wheel Concept может найти применение на компактных электрокарах. С учетом низкого износа основную часть времени будет использовать рекуперация одного комплекта тормозных дисков хватит на весь срок службы автомобиля. Отметим, что исследования и опыты в данной сфере предпринимались и ранее. К примеру, в 2004 году был представлен концепт Michelin Active Wheel, в котором в колесо был встроен не только тормозной механизм схожей конструкции, но и электромотор, и даже адаптивная подвеска. Благодаря использованию Active Wheel можно было отказаться от многих отдельных элементов электромобиля: в кузове оставалось разместить лишь аккумулятор. Несмотря на привлекательность такой идеи, даже спустя 13 лет электрические машины все еще используют более привычную компоновку.
В завершение технологической рубрики поговорим про беспилотные автомобили. Машины с компьютерным управлением уже используются в некоторых сферах. К примеру, весной Volvo представила автономный мусоровоз , разработанный совместно со шведской компанией Renova Group. Подобная техника позволит не только повысить производительность труда, но и снизить количество ДТП. Однако новый грузовой беспилотник из США, наоборот, создан для того, чтобы попадать в аварии. В чем логика? Подобные машины существовали и раньше. Они используются во время проведения дорожных работ.
Подобные грузовики не просто перевозят различную технику и инструменты, а выполняют еще одну важную функцию — защищают рабочих от зазевавшихся водителей. В задней части автомобиля можно обнаружить несколько рядов мощных противоподкатных брусьев, которые позволяют системам пассивной безопасности врезавшейся легковушки отработать так, как задумал производитель без них машины нередко подныривают под грузовики, что приводит к печальным последствиям. Как гласит надпись на представленном транспорте, это первый в США беспилотный автомобиль подобного типа. Его построила компания Royal Truck and Equipment, а установкой и настройкой дополнительного оборудования, которое и отвечает за автономное управление, занимались специалисты Kratos Defense. В названии фирмы не просто так фигурирует слово Defense: она специализируется на военных беспилотниках и системах наведения ракет, но в данном случае решила подзаработать и на изделиях для гражданского рынка. Компьютер управляет рулем и педалями посредством специальных актуаторов. Они не занимают много места в кабине, так что больше всего внимания привлекает большая красная кнопка аварийной остановки. При этом умный грузовик не будет ездить по улицам в одиночестве: он следует за автомобилем, которым управляет человек.
Ведущая машина оснащена высокоточным GPS и постоянно передает свои координаты и данные о скорости и направлении движения. При этом беспилотник все равно следит за окружающей обстановкой, так что в экстренном случае он сам затормозит. По данным Министерства транспорта Колорадо, только в одном этом штате в период с 2000 по 2014 год было зарегистрировано 21 898 аварий с участием дорожно-строительной техники, в результате чего погиб 171 человек. Вряд ли беспилотная версия Impact Protection Vehicle будет защищать дорожных рабочих сильно лучше обычной, зато в ней не будет водителя, который также рискует во время проведения работ. Она совсем не похожа на обычные автошоу, поскольку здесь в основном присутствуют машины из прошлого раритеты и будущего концепты. Да и публика собирается соответствующая — ценители роскошных автомобильных форм, обремененные солидным состоянием. Удается это далеко не всегда, однако Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet был принят благоприятно. Странно: новый концепт во многом аналогичен прошлогоднему Vision Mercedes-Maybach 6 , однако производит совершенно иное впечатление.
Этот солидный кабриолет длиной 5,7 метра вызывает ассоциации с роскошными моделями Mercedes-Benz 30-х годов. Огромная, но из-за этого не менее элегантная корма напоминает небольшие прогулочные яхты. На концепте использованы 24-дюймовые диски с частоколом спиц, которые перекликаются с «китовым усом» передней решетки. На чистые линии Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet можно смотреть бесконечно. В интерьере тоже обыграна связь прошлого и будущего.
В первые годы государство там компенсировало производителям половину стоимости электромобилей. У нас есть льготы на ввоз для владельцев. Но льготы должны касаться и тех, кто производит компоненты и собирает электромобили. Хотя у белорусских "электричек" явно будет еще одно преимущество. Кроме того, запас хода у электрокара рассчитан на 400 километров. Электропривод и блок коммутации, в котором собираются все контакты, размещены под капотом. На электричество «переведены» тормоза, отопитель, привод кондиционера. Батарея — под днищем, багажник стандартного размера. Китайские ячейки и белорусская сборка — Половину цены электромобиля составляет стоимость батареи, — не скрывает Сергей Поддубко. В нее входит изначальная стоимость машины, затраты на техническое обслуживание и топливо. Так, через три-пять лет электромобиль становится выгоднее бензинового. Топливо для электромобилей дешевле, они более эффективны, плюс улучшают экологию в больших городах. Ячейки для отечественных батарей, по примеру остального мира, закупаются в Китае. Осваивать их производство в Беларуси нет смысла, потому что не получится превзойти продукцию из КНР ни по цене, ни по качеству. Китай — мировой лидер, поставляющий литий-ионные энергетические компоненты во все страны. Все литий-ионные ячейки, получаемые из Поднебесной, в институте тестируются, под них наши специалисты пишут алгоритмы управления.
Количество зарядных станций приближается к 700 благодаря реконструкции электрических сетей и подстанций для их подключения. Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм.
Новости Общество 1 апреля 2024 4:55 Вице-премьер: в Беларуси первый электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024 Вице-премьер Пархомчик сказал, что первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024 Кира ИВАНОВА Вице-премьер Пархомчик сказал, что первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024. Снимок носит иллюстративный характер. Он отметил, что была утверждена комплексная программа выпуска опытно-промышленной партии в количестве пяти штук, заметив, что нет никаких сомнений в том, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки.
Первый белорусский электромобиль опередит российские аналоги
Создатели машины будущего демонстрируют, что "на базе этих компонентов можно делать не только грузовые автомобили и коммерческий транспорт, но и единичные кастомные машины", - констатировал начальник центра. Инженерная мысль никогда не замедляет своего темпа. И белорусские новаторы ставят перед собой задачу активнее привлекать в науку молодое поколение специалистов. С одной стороны, отмечает ученый, сейчас молодежь стремится найти свое место в IT. Но ведь и в этой машине, по его словам, информационных технологий больше, чем в стандартных приложениях, которые разрабатываются программистами.
Зачем, бога ради, вы все это делаете?! Зачем делаете посмешище из всех нас, беларуских ученых?! Зачем позорите память легендарных машиностроителей?!
Именно на коммерческий транспорт Академия наук и взяла ориентир. Дмитрий Кабанов, заместитель начальника научно-инжинирингового центра НАН Беларуси: Как оказалось, выбор был правильным, потому что на данный момент очень многие организации, предприятия и частные структуры проявляют интерес к такому типу машин для использования в коммерческих своих нуждах. Поэтому мы двигаемся в этом направлении. Сегодня в Объединённом институте машиностроения делают все: от дизайна, расчетов, проектирования до опытных образцов и испытаний электромобиля. Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра НАН Беларуси: Мы научились фактически с нуля проектировать тяговые электродвигатели, мы научились проектировать силовую электронику, то есть это преобразователи, которые управляют этими двигателями.
Это преобразователи, которые обеспечивают зарядку аккумуляторных батарей на автомобиле. Тоже одним из таких больших компонентов, объемных в автомобилях, по стоимости и безопасности ключевым компонентом являются тяговые батареи. Мы научились формировать батарею на базе ячеек. Можем смело сказать, что мы умеем делать все компоненты и на их базе уже создавать автомобиль.
Кроссовер Zeekr X разошелся тиражом 486 штук, а минивэн 009 — 324 единицы Источник: Артем Краснов Но правила совета Евразийской экономической комиссии запрещают вывоз электромобилей с обнуленной растаможкой в Россию. Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России. Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам. Много ли придется доплатить? Весьма прилично.
Для примера посчитаем правильный платеж для обновленного Zeekr 001 , который вышел в марте 2024 года. Однако совокупный таможенный платеж в России составит 3,1 млн рублей, из которых львиная доля — это акциз 1,3 млн и НДС 1,16 млн. Уточним, что в отличие от автомобилей с ДВС при ввозе электромобиля хоть юрлицом, хоть частником оплачивается НДС подробнее об этом. А вот разница в утилизационных сборах между машинами для частного пользования и на продажу несущественная: 3,4 тысячи рублей против 32,6 тысячи. В России за рестайлинговые Zeekr 001 2024 года просят уже около 8 млн рублей.