Батюшка-Душа | Православная молитва меняющая жизнь, факты помощи Божией при молитве по соглашению и разговор о практической стороне жизни с Богом! Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Издание богато иллюстрировано фотографиями и документами, хранящимися в личном архиве автора. Верстку осуществила дизайнер Татьяна Быстрякова. Книга отпечатана тиражом две тысячи экземпляров в типографии «Ридо».
Вообще отец Сергий за чувство меры: делится опытом — иной раз и поругать надо, но и похвалить тоже — обязательно, но уж и не чрезмерно. А вот чего не нужно в родительстве — так это страха. И тут же берет шире, от отношения к семье до отношения ко всему миру: "Кто собирается рожать — бояться не надо, мы для этого предназначены. Должны рожать.
Если не можем рожать детей — то политику, экономику, культуру. Монахи тоже — интересный пример... Можно рождать самого себя, потому что у нас есть нетленная душа, которую надо питать и холить. Не надо бояться породить — осуществить себя в ком-то или в чем-то. Ты порождаешь — и светишь постоянно. Если это с тобой происходит, ты не будешь бояться того, что тебе по судьбе твоей.
А дети? Чтобы они были более-менее правильными, это самое важное. Мы все зависим от Бога — "Света от Света". А там, глядишь, выведет... Говорит, что когда стал отцом впервые, то почувствовал печаль — потому что привел ребенка в мир, где так много сложного. Ну как без любви?
Любовь - она все время любовь. Вообще Христос говорит — будьте как дети... Вот где-то примерно так. Я не чувствую себя даже взрослым. Потому что наши годы, эти 50-60 — это такая ерунда по сравнению с каким-нибудь миллионом лет... Настраиваться нужно на что-то серьезное.
Во что ты веришь — таким ты и становишься. Тебе пятьдесят? Ну что сделаешь — пятьдесят. Хотя это полная ерунда". Когда отец Сергий перебрался в Борисково, многие рязанцы стали ездить в местный храм. Десятки километров не смущают тех, кто ищет поддержки батюшки, а сам он не может определить, кто ему ближе — кровные дети или духовные: "Все родные".
Когда советую что-то, прежде всего стараюсь не навредить. И чтобы после этого совета человек не отошел от храма. Сейчас многие выступают каким-то измерителем благодати — а нет такого счетчика, по процентам благодати в человеке", — добавляет отец Сергий. Перед входом в храм сложена поленница. Дрова батюшка колет сам. И не без удовольствия рассказывает, что ему нравится, как они потом горят в печи — тепло, свет огня...
И может быть, возможность еще на шаг отодвинуться от суеты, от мыслей о том, что так мало по сравнению с вечностью, в которой он живет: "От некоторых чувств надо держаться подальше, вовремя пресекать.
В отличие от других людей он полностью полагался на волю Божью. Вот откуда все возможности, сила, большие нужные люди, монастырь, стройки и прочее». Дело его не пропадет. Всё, что он начал и не закончил, как, например, храм на привокзальной площади в Иванове, будет продолжаться, насколько нам даст сил Господь. Мы обязательно закончим, достроим всё в память об отце Амвросии, как памятник ему. Он же всегда говорил: «Не я, а Господь заботится о вас. И сама Матерь Божия, игуменья нашего монастыря, тоже. Не бойтесь, всё будет хорошо». Если он имеет дерзновение быть сейчас пред Богом, то он монастырь свой не оставит.
Всё как было, всё так и останется, и батюшка тоже. Ведь у монахов, особенно между духовным чадом и духовным отцом, есть непрерывная связь, которую невозможно прервать никаким событием или смертью. А наш монастырь состоит весь из духовных его чад. Поэтому у нас у всех есть эта связь с ним. Он всех нас слышит, молится за нас, а сейчас особенно. Поэтому для нас ничего не изменилось. Батюшка по-прежнему с нами, не телом теперь, но душой точно. Мы в это верим.
Наоборот, все удивлялись: «Ну что вы, какой у вас рак? Еще не тот возраст. Вот если бы лет через 20, то да. Сейчас чего беспокоиться? В животе тяжесть. Хотя температуры нет, — отец Валерий вспоминает этот день, задумчиво поправляя очки. В каштановых волосах и бороде прячется первая, редкая седина. А он вдруг говорит: «Надо делать операцию». И отправляет меня к знакомому хирургу… Отец Валерий встретился с читателями, а потом поехал к врачу. Потом обследования это подтвердили. Через месяц я лег на операцию. Как только пришел в себя после наркоза, меня должны были посадить на кровать. А боли неимоверные — шов проходит через весь живот. На следующий день уже нужно было подняться и сделать несколько шагов. А еще через день ты должен выйти в коридор. После операции была первая химиотерапия — самая слабая. Но она отравила организм настолько, что отца Валерия пришлось увозить в реанимацию. Тогда какой была ваша Голгофа? Никто не способен это выразить. Но одно могу сказать. Суть Голгофы — в том, что она тебя полностью переплавляет. Она как огонь, который очищает золото от примесей. Любой человек — это образ Божий. Но иногда смотришь на чью-то жизнь и спрашиваешь: «А в чем там образ Божий? Столько примесей, что до подлинного золота не докопаться». Страдания как раз и очищают его в нас. Конечно, когда со мной все случилось, я так не рассуждал, это было бы глупо. Тогда ты уже просто плывешь по течению. Но за этим есть что-то более высокое — то, что мы и называем Промыслом. Когда тебе на 30 сантиметров разрезали живот, все оттуда вынули, прочистили… После операции было такое ощущение, словно у тебя и тело, и душа в прямом смысле слова наизнанку. Как будто из тебя удалили не только опухоль, но и что-то греховное. Голгофа длилась и после операции. Я бы никогда не мог представить, что это за состояние. Каждое движение — боль. А врачи требовали подняться и ходить. Потом химия. Невозможно было толком вдохнуть. Было настолько плохо, что жена просила детей молиться. Когда я лежал в реанимации, думал, что умираю. Старался тоже читать молитвы про себя. Что еще остается? Только обращаться к Богу. Понял, как сильно люблю жену и детей. Хотелось сохранить именно любовь. Ведь обычно священник растворяется в служении, а на семью всегда мало времени. И получается, что ты вроде бы созидаешь, строишь, но упускаешь главное. Тогда это самообман. Невозможно давать советы другим семьям, если ты не можешь выстроить свою собственную. Вот это и хотелось исправить. Сколько они заняли времени? Первая химиотерапия была в Москве, предполагалось прийти сюда и следующий раз. А получилось так, что после первой я попал в реанимацию и пришлось лететь на лечение в Израиль. Чудом получилось так быстро. Вы попробуйте за два дня собраться! А я отродясь не ездил за границу. И там врач начал капать химиотерапию заново, но эти шесть курсов разбил каждый на два, чтобы получилось 12. Было много чудес, по-человечески странных вещей. Мы пришли в греческий монастырь на Елеонской горе. Я думал о смерти, говорил с отцом Ахиллеосом.
Отец Александр Новопашин: «Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться!»
Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? | Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. |
Батюшка-Душа – Telegram | Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. |
Батюшка-Душа (batushka_dusha) - Profile | Pinterest | Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. |
А какая она, русская душа? - Священник с душой Святой Руси | Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? |
Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане | действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». |
Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
Легко ли молиться за таких? Как можно допустить себя до некоторого прикосновения тому богоборческому настроению, каким, например, была заражена душа самоубийцы? Не значит ли это — подвергать и свою душу опасности заражения таким же настроением? Не напрасно же иногда говорят, что самоубийство заразительно: при одном имени самоубийцы в душе возникает его образ, а с этим образом рисуется и образ насильственной смерти лица, покончившего собой. В то же время как может удержаться от молитвы человек, который был связан с самоубийцей узами кровного родства или был очень близок к нему по духу любви? Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? Мудрые, духовно опытные и обладавшие даром рассуждения старцы-подвижники дают ответы и на данные вопросы. Так, известный Оптинский старец преподобный Леонид в схиме Лев , дал такое наставление своему ученику Павлу Тамбовцеву, обратившемуся к нему за утешением по случаю полученного им известия о смерти отца, последовавшей от самоубийства: «Вручай как себя, так и участь своего родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней.
Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя! Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего, но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшею благостью — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Но Бог без сравнения более чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему»? Преподобный старец Леонид, проникая в тайну человеческой скорби, дал мудрый ответ и предложил практический совет своему духовному сыну, находящемуся в глубокой печали об отце-самоубийце. Краткая молитва старца, не противореча духу церковности, явилась духовным средством, способным уврачевать раны мятущейся души. Замечательны и рассуждения духоносного старца, исполненные назидания и утешения.
Совет и молитва преподобного Леонида были восприняты современниками как удобное средство для утешения скорбящих родственников. Так, преподобный Амвросий Оптинский, отвечая на вопрос одной инокине, писал: — »Еще пишешь о несчастной кончине брата одной из ваших послушниц и спрашиваешь, можно ли его поминать. По церковным правилам поминать его в церкви не следует, а сестра и родные его могут келейно о нем молиться, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала, и утешала, и оказывалась действительною перед Господом» 13, с. Так утешали богомудрые Оптинские старцы людей, находящихся в глубокой печали и великой скорби. Их рассуждения остаются актуальны и жизненны и в наше время. В 80-е гг. Он был напечатан на пишущей машинке и принадлежал перу приснопамятного митрополита Вениамина Федченкова. В 1990-х гг.
Канон был издан небольшой брошюрой и распространялся в некоторых храмах Русской Православной Церкви. Инициативу издания взял на себя Псково-Печерский монастырь, по всей видимости, потому, что в монастырских пещерах нашел место своего упокоения Владыка Вениамин. Здесь же, в обители, хранятся рукописи трудов архипастыря. О появлении Канона убедительно говорит сам автор в предисловии. Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение 40 дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию. Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали… После ко мне обращались и другие по этому вопросу. А недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, согласно канонам правило Тимофея Александрийского и по внутреннему противлению души моей. Но помня наставление отца Нектария, а также и указание митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве, но и тогда с предварительной молитвой о помиловании нас, молящихся, да не прогневаем Господа, я обратился в канонник.
Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари. Может, кому-либо пригодится… А меня да помилует Господь за дерзновение такое…» 5, с. Анализируя предисловие, можно увидеть, с какой осторожностью относились к проблеме самоубийства сам автор и его современники. Интересно мнение преподобного Нектария Оптинского. Хотя самоубийцу-солдата отпевали, поскольку акт насильственной смерти над собой им был сделан «вне ума», но старец, даже и в таком «благовидном» случае, умолчал о литургическом поминовении, а ограничился советом чтения за самоубийцу заупокойного канона, и не одному человеку, а сразу троим. Преподобный Нектарий, разделяя мнение Оптинских старцев Леонида и Амвросия, также считал возможным совершение домашней молитвы за вольных самоубийц. Можно предположить, что мнение Оптинских старцев подвигло митрополита Вениамина к дерзновению составления особого канона. Мы позволим себе выразить личное мнение относительно содержания творения приснопамятного Владыки.
По словам Снегирева, для одних душа находится в солнечном сплетении, для других — в сердце, для третьих — в голове. По Ветхому Завету, она связана с кровью. Дух — это среднее между душой и телом. Он способен обрести мудрость Бога. Ранее священник Василий Листовой рассказал , необходимо ли молиться около храма.
Согласно Ветхому Завету, душа и кровь связаны между собой. О своем понимании духа священник сказал, что это нечто, находящееся между душой и телом, стремящееся к божественному разуму и способное обрести мудрость Бога. Ранее священник объяснил , почему нельзя размещать в доме фото умерших людей.
В соцсетях появилось видео встречи в аэропорту после долгого отсутствия. Свои не гражданские поступки батюшка объясняет тем, что «даже причисленным к лику святых приходилось воевать за Отечество и народ». Я возглавляю Епархиальный отдел по связям с казачеством и по взаимодействию с вооруженными силами. У нас есть казачьи священники, которые исторически имели дело с оружием. У нас есть военные капелланы — боевые батюшки. Им пришлось участвовать в боевых действиях на Северном Кавказе в сане, кого-то ранили.
Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых"
Он заявил, что молитвы и добрые дела помогут душе приблизиться к состоянию благодати, а молитвы близких принесут надежду на изменение участи в мире ином. Ранее священник Владислав Береговой назвал вещи , которых не должно быть в доме православного. Последние новости.
Некоторые верующие ассоциируют её с церковью. Сторонники такой точки зрения стараются наполнять душу молитвами. Для некоторых прихожан она является необъяснимым и вечным. Тело же придаёт ей границы и является временным пристанищем для неё. По словам Снегирева, для одних душа находится в солнечном сплетении, для других — в сердце, для третьих — в голове.
И такой человек, помолившись утром, может сохранять молитвенное состояние в течение всего дня, и не терять его. Когда он придет домой, у него не будет необходимости в долгом молитвенном правиле, достаточно будет и пяти минут, чтобы в душе снова воссиял свет и радость. Мужчине сложнее поверить в Бога? А Бог познается, прежде всего, сердцем.
Вера есть ответ на Божий призыв. Если Бог не коснется человеческого сердца, то у человека не будет живой веры. Человек может себя убедить с помощью логических доказательств, что Бог есть и Православие — это правильно, но за много лет так и не встретиться с той духовной глубиной и присутствием Божиим, которое хранит Православная Церковь. И в то же время, в атеистические годы какой-нибудь профессор — атеист, мог доказать верующей бабушке на уровне ума, логических размышлений, что Бога нет, оставив бабушку безответной.
Но на вопрос образованного профессора, будет ли она теперь ходит в церковь, старушка могла со всей смелостью ответить, что, несомненно, будет! И в церкви, и в моей жизни! Вот оно женское сердце… Видите? Когда сердце ощущает Бога, то вера обретает полноту, становится живой, и доказательства ума становятся не основанием веры, а лишь дополнением, чтобы еще сильнее убедиться в том, что Бог слышит тебя и заботиться о тебе.
Мужчины, у которых дух подчинен плоти, иногда даже неосознанно, стараются прийти к Богу через ум, который всегда сомневается, колеблется и смущается. Женская природа обретает веру через сердце, которое способно доверять и идти за Богом вопреки всякой логике, сомнениям, как это было с Женами Мироносицами. Не нужно говорить ему, что Бог тебя накажет. Как можно любить кого-то по-настоящему и открыть ему свое сердце, если он наказывает?
Да, его можно уважать, бояться, но не любить. Любить всем сердцем можно того, кто тебя понимает, кто тебя выслушает и не осудит. Поэтому детям нужно говорить, что Бог, это Тот, Кто тебя любит, Кто о тебе всегда заботится. Даже мы родители не можем о тебе так позаботиться, как Он.
Если мы дадим такое представление, ребенок уже начнет молиться тому Богу, который есть Свет и Любовь, и чувствовать Его сердцем. Допустим, в семье кто-то болеет, и ребенку можно сказать, чтобы он попросил Боженьку об его исцелении. Если ты отдашь их ему, то он очень обрадуется! Ведь он голодный, без дома и семьи, ему тяжело».
Если ребенка таким образом научить состраданию, то его сердце уже будет созвучно Духу Святому, и он быстрее научиться молиться. И, конечно, родителям вместе с детьми нужно как можно чаще причащаться, и просить у Бога, чтобы Он наделил сердце ребенка светлыми, добрыми чувствами.
Лишивший сам себя жизни тем самым перестает быть живым членом Церкви, а потому Церковь не может подвергнуть его одному из наказаний, установленных для живых ее членов.
Наказанию подлежит и покушение на самоубийство, как говорит одно из правил Патриарха Никифора, согласно которому двенадцатилетней епитимии подлежит тот, кто покушался на самоубийство, но неудачно. Относительно самоубийцы, лишившего себя жизни в припадке безумия, в бессознательном состоянии, раз таковой не ответствен за свои поступки, Церковь разрешает священнику молиться за упокой души его, если, впрочем, он этого достоин». Более того, это тяжкое преступление, как нравственный порок, не упоминается и среди множества ветхозаветных наставлений, регламентирующих жизнь избранного народа. По мысли священномученика Философа Орнатского, это потому, что данное преступление не просто грех, а «слишком страшный, противоестественный, посягающий на права Самого Бога грех, священным писателям казавшийся даже невозможным и невероятным».
Так, преподобный Исидор Пелусиот, современник святителя Тимофея Александрийского, писал: «…Насильно разлучающий душу с телом и предающий себя или удавлению, или закланию, будет ли прощен? Таковых древние и после смерти признавали проклятыми и бесславными, даже руку самоубийцы, отрубив, погребали отдельно и вдали от прочего тела, почитая непристойным, как послужившей убийству, воздавать ей ту же с остальным телом честь. Если же рука и по смерти подвергаема была наказанию людьми, то, получит ли какое помилование душа, подвигнувшая и руку»? Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент.
В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой, или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения. Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть, в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела Правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия.
Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов Гал. А теперь обратимся к рассуждениям святых отцов и учителей нашей Церкви и, прежде всего, приведем мысли святителя Филарета, митрополита Московского. Он, как выдающийся иерарх, богослов, проповедник, церковный и государственный деятель, обладал особым даром и тактом выражать подлинно православное понимание богословских, общецерковных и литургических вопросов. В одном из писем, адресованных наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры преподобному Антонию Радонежскому, святитель приводит свои рассуждения о возможности поминовения на проскомидии людей, по человеческому суду «во аде держимых».
По всей видимости, речь шла об усопших великих грешниках, не принесших Богу покаяния в своих грехах. Для нас же интересно мнение святителя о молитве за людей, «о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы». К этому разряду относятся самоубийцы. Это хорошо и смиренно, потому что не знаем жребия отшедших, не берем ни о ком осуждающей мысли, что он во аде, и не дерзновенно просим.
В молитвах Пятидесятницы имеем свидетельство, что Господь сподобляет приимати молитвенные очищения о иже во аде держимых. Но, может быть, Церковь имела особенную мысль: сию, многое дерзновение заключающую молитву отнести к особенному важному дню, а не предоставлять всякому человеку и времени. Вот о чем хотелось мне справиться. Один из Римских пап случайно вспомнив о добродетелях одного языческого императора, молился о нем; и имел откровение, что молитва его не отвержена, но чтоб он не приносил таких дерзновенных молитв.
Помню верно, что я сие читал, но не помню, о ком и в какой книге. Бог бесконечен в милосердии, но нам повелено знать свою меру. Между держимыми во аде есть такие, о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы. Мы не затворяем их во аде, но повинуемся Церкви.
И не безопаснее ли с точностью держаться в пределах сего повиновения? Анализируя письма другого святителя, епископа Феофана Затворника, видно, что и ему неоднократно приходилось давать ответы родственникам, самовольно лишившего себя жизни. Правда, в этих письмах мы не находим чего-либо нового и выдающегося. Святитель строго держится канонических постановлений, но, нам думается, все же, не лишним привести здесь его ответы, поскольку они излагаются им замечательно просто, убедительно и доступно для понимания каждого.
Кроме того, в них можно увидеть, как мудрый святитель для умиротворения мятущейся совести вопрошающих старается предложить из сокровищницы своего сердца и некоторую долю христианского утешения в их скорби. Церковь не велит, как же сыны и дщери будут молиться? Но тут проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога… Довольно ограничиться жалением о них, предавая участь их безмерному милосердию Божию… Мысль, что можно молиться о тех, кои удостоены церковных похорон, опирается на предположении, что разрешившие церковное погребение не признали убийцу убившим себя сознательно» 4, с. В другом месте по тому же вопросу святитель пишет: — «Какой ужас!
Одиннадцать лет и удавленник! Что могло довести его до сего? Поминать ли? Как дело любви, отчего бы не поминать?
Сам Бог, впрочем, лучше всех нас знает все, могущее умалить вину, и извинит и помилует, если правда не помешает милости… Нам же всего безопаснее предавать все в руки Божии. Мне, впрочем, всегда думалось и думается, что частно, в своей молитве можно поминать и таковых» 15, с. Внимательно анализируя ответы святителя Феофана, можно увидеть с какой осторожностью он относился даже к келейной частной молитве за самоубийцу. Хотя в обоих письмах и усматривается согласие на такую молитву, но одновременно есть и замечание, что в этом «проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога».
Такая осторожность оправдывается тяжестью самого греха. Совершая смертный грех отчаяния, самоубийца восстает на своего Творца, попирает благость, всеправедность, Промысл Бога и власть Его над жизнью человека. Осторожное отношение к молитве требуется и по другой причине. Молитва — это не только словесное ходатайство за человека.
Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
А после — увидеть ещё один храм, новый. Я была в восторге, когда узнала, что все великолепные иконы написала его матушка Анна. Шаг его лёгкий, улыбка сердечная, он просто священник — радость. С радостью он нас всех проводил через лес, а потом, в поразительной красоты храм в византийском стиле. Только что стройка закончена. Церковь во славу апостола Андрея Первозванного. Батюшка рассказал, что храм этот — точная копия соборного храма сербского Афонского монастыря Хиландар, только немного уменьшенная. Мы входим... А храм — небо на земле! С нами его духовные чада. Они так похожи на своего отца — весёлые, открытые сердцем, глубокие.
И вдруг я почувствовала, что рядом со мной — мои родные, и все они мне бесконечно дороги... Отец нам рассказывал об истории строительства этого чудесного каменного храма. Глубоко в моей душе я почувствовала, что этот скромный священник всю свою жизнь предал Господу — каждый шаг, каждое слово. Скромность, любовь, теплота, искренность. Просто человек Христов! Настоящий русский Добрый Батюшка. Таких, к сожалению, уже не так много в Сербии, наверное, и в России. Отец всех нас пригласил на трапезу, с молитвой начали обедать.
Поделился и некоторыми медицинскими «тайнами». А еще много внимания уделили теме семьи, мужской и женской роли в ней по Божиему замыслу.
Некоторые высказывания батюшки оказались неожиданными для многих, но очень поучительными. Иерархия в семье, правильное отношение к супругу и супруге — к сожалению, не все люди, даже православные, знают, что говорит об этом Библия. Поэтому многое из того, о чем говорил батюшка, вызвало очень большой отклик у слушателей. Даже после окончания встречи холл семинарии не опустел. Отец Димитрий еще долго отвечал на вопросы «окруживших» его людей.
Он уточнил, что в понятии «душа» нет ничего сугубо религиозного, а страдания неизбежны в реальной жизни. У людей более чувствительных она, вероятно, болит чаще. У людей с меньшей восприимчивостью реже.
Я называю русскими всех, кто говорит по-русски. Помню, как отец Михаил напутствовал десантников, когда они принимали присягу.
За 30 секунд объясняя им всю суть их будущей жизни. Говорил с юмором, кто попал в ВДВ — гордитесь, кто не попал — радуйтесь. Что у каждого десантника есть девушка, но не у каждой девушки есть десантник. Дембель неизбежен, просил не унывать. Обещал, что скучно им точно не будет. И просил помолиться, ибо один Господь знает, что их ждет. Михаил Калинкин отмечает, что отец Михаил мог сейчас находиться в тылу, не ехать на передовую. Пошел туда, где был необходим. Александр Вовк, который в 2001—2009 годах возглавлял пресс-службу РВСН, а ныне является заместителем председателя Московской городской организации ветеранов Ракетных войск стратегического назначения, говорит, что отец Михаил был человеком огромной души. Это был батюшка, который прошел обе чеченские кампании, вывез в эти сложные времена более 1500 наших людей из Грозного, спас их.
Он помогал всем, кому можно. Он жил по принципу: делай как я. У всех ракетчиков о нем сохранится светлая память. Люди шли к нему с открытой душой. У нас в РВСН был батальон, который во время второй чеченской кампании ремонтировал дороги и мосты. Командир этого батальона, генерал Кононов, после бесед с отцом Михаилом принял христианство. Батюшке верили, за ним шли. У протоиерея Михаила Васильева осталось шестеро детей.
Батюшка десантная душа
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души» | «Батюшка в погонах», любящий супруг, отец и Человек с большой буквы – именно таким его запомнили родные, близкие и прихожане. |
Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых" - МК | Рецензии на книгу «Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский». |
«Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский | Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера. |
Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский | Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. |
О поминовении самоубийц. - Балашовская Епархия | Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. |
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
«Душа — это человеческое Я. Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Батюшка-Душа | Православная молитва меняющая жизнь, факты помощи Божией при молитве по соглашению и разговор о практической стороне жизни с Богом!
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде
Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности.
«На душе у него всегда была Пасха»
Отец Александр Новопашин: «Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться!» | действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». |
Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь | действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». |
Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery – Official Website | Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат. |
Вечность в рязанских лесах: многодетный священник Сергий Чушкин в одиночку возрождает сельский храм | О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. |
Father-Soul - YouTube | Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». |
Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь
Отец Борис сердечно благодарит всех, кто откликнулся на его бедственное состояние и помог! Батюшка, здравствуйте. Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат. Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера.