«Алые паруса» появились, словно цветы из-под снега, в те дни, когда людям особенно нужна была надежда.
Вы точно человек?
Возможно, именно поэтому «Алые паруса» стали частью русской культуры, не переставая вдохновлять творческих людей. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Распорядившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней. Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания.
Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
Феерия — театральный жанр, для которого характерны роскошные декорации, зрелищные эффекты, фантастические сюжеты. Феерия в литературе — это реалистическое произведение, в котором автор использует волшебные элементы для того, чтобы лучше раскрыть основную мысль произведения. Признаки феерии в «Алых парусах»: Необычные, почти сказочные события и образы например, встреча Ассоль с собирателем сказок, назвавшим себя «самым главным волшебником» и предсказавшим ей встречу с принцем, который приплывёт за ней на корабле с алыми парусами ; Победа добра над злом красочный, счастливый конец в повести, когда в жизни Ассоль её мечта стала действительностью. Литературное направление Повесть «Алые паруса» можно отнести одновременно к 2 литературным направлениям: символизму и неоромантизму, который прослеживается в описаниях персонажей. К символизму повесть относится потому, что в ней алые паруса являются символом мечты, радости, победы добра над злом. Сюжет События повести происходят в основном в приморской деревне Каперне. Именно там родилась и проживала главная героиня повести Ассоль. Девушка помогала своему отцу мастерить игрушечные кораблики для продажи. В её душе жила мечта о том, что когда-нибудь за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами.
Известие о демонстративном бездействии Лонгрена поразило жителей села. Недоброжелательность перешла в ненависть к моряку и его ни в чем не повинной дочери. Однажды отец отправил Ассоль в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с красными шелковыми парусами. Девочка опустила кораблик в ручей. Поток захватил игрушечное судно и унес его в устье. Ассоль побежала корабликом и увидела незнакомца. Это был старый Эгль, собиратель песен, легенд исказок. Он отдал игрушку Ассоль и рассказал о том, что через многие годы Ассоль встретит принца, который увезет ее на таких же алых парусах. Вторая линия повествования связана с другим героем, Артуром Греем. Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным. В библиотеке замка его поразила картина знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грей тайно покинул дом и поступил на шхуну "Ансельм". Судьба привела его в местечко, где жила Ассоль. Утром Грей пошел бродить по берегу и вдруг в зарослях увидел спящую девушку. Пораженный, он долго разглядывал ее, а уходя, снял со своего пальца старинное кольцо и надел на ее мизинец. Затем он оказался в трактире, где узнал, что Ассоль — местная слабоумная, мечтающая о принце и корабле с красными парусами. Через некоторое время Грей, будучи капитаном, купил шелк, пошил пурпурные паруса и отправился в деревню, где жила Ассоль. Девушка была поражена зрелищем белого корабля под пурпурными парусами, из палубы которого лилась музыка. От корабля отделилась лодка, на которой стоял Грей, и направился к берегу. Через некоторое время Ассоль была в каюте.
Лонгрен считал Меннерса виновным в смерти жены, и отомстил ему. Он не помог трактирщику, когда того уносило на лодке без вёсел в открытое море. С тех пор жители Каперны сторонились Лонгрена с дочерью. Да и не вписывались люди, верящие в сказку и хотевшие сделать обычную игрушку так, чтобы лодка плавала сама. Мечтатели не вписывались в простой и грубый мир рыбацкой деревушки. Жили они скромно, отец делал игрушки и продавал их в городе. Однажды игрушки в лавку понесла Ассоль. По пути ей встретился собиратель сказок. Он и рассказал девочке, что за ней приедет принц под алыми парусами. С тех пор Ассоль ждала свою сказку. Об этой истории узнали жители Каперны, они и дали девушке прозвище «Корабельная Ассоль», назвав её умалишённой.
Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает природу, которая принимает девочку в свои объятия [5]. Названия повестей часто связаны с образом главного героя « Бедная Лиза » Н. Карамзина, « Рене » Р. Шатобриана , « Неточка Незванова » Ф. Достоевского и др или с ключевым элементом сюжета « Собака Баскервилей » А. Конан-Дойла, « Степь » А. Чехова, « Уездное » Е. Однако первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году. В черновиках к « Бегущей по волнам » 1925 Грин так описал первое появление замысла повести [6] : «У меня есть «Алые паруса» — повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного. А лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия» [7]. Повесть была закончена и опубликована в 1923 году, писатель посвятил её своей второй жене Нине. Доподлинно известно, что Александр Грин писал «Алые паруса» в те годы, когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее. Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы. И можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист-революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией. Эту тетрадку он таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла», в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их красный свет. Неожиданные и свежие метафоры и эпитеты Грина завораживают читателя, вводят его в фантастический мир, созданный писателем. Теплый, как щека, воздух пахнул морем. Грей, подняв голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно, через умопомрачительность миль, проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты». Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает - надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для ее воплощения в жизнь.
Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
В чём смысл названия «Алые паруса» символизируют невозможные, но сбывшиеся мечты, сказку, ставшую реальностью, искреннюю веру в чудо, в этом смысл названия произведения. О чём книга Алые паруса Произведение рассказывает о двух молодых людях, с детства верящих в чудо и сказку. Артур Грэй, потомок знатного рода с детства мечтал о море, о собственном корабле и о звании капитана. Он с детства отличался благородным характером. Когда Артур узнал, что у горничной нет денег на свадьбу, он разбил копилку и отдал всё девушке. В поступке не признался. Его отец, полный снобизма, не поддерживал сына. И Артур покинул пышный замок. Он поступил простым матросом на обычное судно.
Грэй шёл к своей цели, терпел насмешки и раны, но сумел стать хорошим моряком. Даже старый капитан, мечтавший о том, что дерзкий мальчишка не выдержит тяжестей судьбы моряка, попросится домой, признал его стойкость.
Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней.
Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль.
Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле. Важную роль играют внесюжетные элементы — пейзажи, портреты.
Зарабатывает тем, что изготавливает и продает игрушки.
Знаменитый путешественник, который собирает сказки, умный человек, отлично разбирается в психологии людей. Для главной героини становится волшебником, пообещав девочке чудо. Трактирщик, который был случайным виновником смерти матери Ассоль.
Скупой человек, наживается на бедняках, которые из-за безвыходного положения обращаются к нему за помощью. Матрос, служит у Грэя, жуликоватый, но верный друг, ему капитан доверяет узнать все про Ассоль. Он отлично знает и понимает Артура, уважает его, с ответственностью выполняет поручение.
Не задает ненужных вопросов, умеет молчать. Единственный из всех, кто в поселении хорошо относится к семейству Лонгренов, не верит слухам, которые распространяются про слабоумие Ассоль, считает, что вся семья Меннерсов — лгуны. Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа.
Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль.
Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком. Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль.
Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно.
Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это».
Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой.
Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль. Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам. Алые паруса - анализ Данное произведение стоит прочитать каждому человеку. Эта работа затрагивает очень актуальные и жизненные цели. Тот, кто имеет мечту, еще больше утвердиться в том, что она может стать реальностью. А тот, кто уверен в том, что мечты - это полная глупость, может пересмотреть свое отношение и сделать другие выводы.
Работа погружает читателя в волшебный мир, кажется, что всё, описанное здесь — какая-то детская сказка с прекрасным финалом. Это произведение актуально не только для детей, но и для взрослых людей, которые устали от вечных проблем и повседневной рутины. Повесть создавалась очень интересным образом. Идея написать это произведения пришла к автору очень неожиданно. Как-то раз писатель решил прогуляться по прекрасному городу под названием Санкт-Петербург. Во время прогулки автор взглянул на витрину магазина, там он увидел маленький кораблик, единственно, он был с белыми парусами.
В этот момент в голове писателя сразу же появились события и образы героев. Тут же он подумал о том, что лучше, если у кораблика будут красные паруса. Алый цвет у автора ассоциируется с чем-то очень радостным и живым. Примечательно, что эта работа была нехарактерна для литературы начала двадцатого века. Тогда преобладала тематика с революционными мотивами и историями. Александр Степанович поднимал тему заветной мечты, поиска своего пути и выделения конкретных личностей из серой массы.
Грин А. «Алые паруса»
Почему «Алые паруса» с нами навсегда? | сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности. |
Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин). | В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. |
Алые паруса: анализ произведения, основная мысль повести Грина | Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. |
"Алые паруса": русская феерия с вековой историей
Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник. Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций.
В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете. В первой из них покинутая девушка вспоминает любимого. Она одинока и глубоко страдает, ее песня печальна. Простой и задушевной мелодии вторит лишь монотонное жужжание ветерка. Это не песня, а скорее драматическая сцена, где перед нами выступают три действующих лица: отец, скачущий на коне через лес, больной ребенок, которого он везет с собой, и грозный лесной царь, являющийся мальчику в лихорадочном бреду. Каждый из них наделен своим мелодическим языком. Написанные в более поздние годы, эти песни отличаются удивительно простой и выразительной мелодией, свежими красками. В каждой из них песни объединены одним сюжетом.
Следуя течению ручья, он отправляется в путь искать свое счастье. Большая часть песен этого цикла имеет светлый характер. Бедный юноша отвергнут богатой невестой. В отчаяние он оставляет родной город и уходит бродить по свету. Его спутниками становятся ветер, метель, зловеще каркающий ворон. Немногие приведенные здесь примеры позволяют говорить об особенностях песенного творчества Шуберта. Шуберт очень любил писать музыку для фортепиано. Для этого инструмента им написано огромное количество произведений. Подобно песням, его фортепьянные произведения были близки бытовой музыке и так же просты и понятны.
Излюбленными жанрами его сочинений были танцы, марши, а в последние годы жизни -- экспромты. Вальсы и другие танцы обычно возникали у Шуберта на балах, в загородных прогулках. Там он их импровизировал, а дома записывал. Если сравнить фортепьянные пьесы Шуберта с его песнями, то можно обнаружить много общих черт. Прежде всего -- это большая мелодическая выразительность, изящество, красочное сопоставления мажора и минора. Творчеству Бизе свойственны точность и ясность мысли, новизна и свежесть выразительных средств, законченность и изящество формы. Бизе присуща острота психологического анализа в постижении человеческих чувств и поступков, характерная для творчества великих соотечественников композитора - писателей Бальзака, Флобера, Мопассана. Центральное место в творчестве Бизе, разнообразном по жанрам, принадлежит опере. Оперное искусство композитора возникло на национальной почве и вскормлено традициями французского оперного театра.
Первой в своем творчестве задачей Бизе считал преодоление существующих во французской опере жанровых ограничений, тормозящих ее развитие. Впервые у Бизе появляются в опере сочные и живые бытовые и массовые сцены, предвосхищающие жизненные и яркие сцены. Опера Кармен создана на основе традиций французского музыкального театра, но вместе с тем она внесла и много нового. Опираясь на лучшие достижения национальной оперы и реформировав важнейшие ее элементы, Бизе создал новый жанр - реалистическую музыкальную драму. С 1876 года начинается ее триумфальное шествие по сценам оперных театров Вены, Брюсселя, Лондона. Эти новые веяния в искусстве оказали решающее влияние на появление лирической оперы. Отличительной особенностью нового оперного жанра стала лирическая трактовка любого литературного сюжета -- на историческую, философскую или современную тему. Герои лирической оперы наделены чертами простых людей, лишенных исключительности и некоторой гиперболизации, характерных для романтической оперы. Самым значительным художником в области лирической оперы был Шарль Гуно.
Ее всемирная известность и популярность не знают себе равных среди других опер Гуно. Гуно не смог передать всю многогранность и сложность образа гетевского Мефистофеля, воплотившего дух воинствующего критицизма той эпохи. Французский композитор, дирижер, музыкальный критик Гектор Берлиоз вошел в историю музыки как крупнейший композитор-романтик, создатель программной симфонии, новатор в области музыкальной формы, гармонии и особенно инструментовки,. В его творчестве нашли яркое воплощение черты революционного пафоса и героики. Берлиоз был знаком с М. Глинкой, музыку которого высоко ценил. Немецкий композитор, дирижер, драматург, публицист Рихард Вагнер вошел в историю мировой музыкальной культуры как один из величайших музыкальных творцов и крупнейших реформаторов оперного искусства. Целью его реформ было создание монументального программного вокально-симфонического произведения в драматической форме, призванного заменить все виды оперной и симфонической музыки.
Автор использует олицетворение «расцветет сказка» , метонимию «сияющая громада алых парусов двинется, рассекая волны, прямо к тебе…» , эпитеты «розовая глубина долины». Читатель понимает, что Ассоль встретила не волшебника, а сказочника и слагателя легенд, но наивная девочка верит ему, и, так же как она, верим мы, читатели. Здесь начинается развитие действия и появляется новый герой-Грей. Параллельная композиция произведения позволяет нам взрослеть вместе с героями, наблюдать за их детскими фантазиями, видеть, как формируется характер главных героев. Грей вырастает авантюристом, он жаждет приключений, мечтает быть капитаном корабля. Эта вера, эта удивительная сила привела «Секрет» к берегу, где его ждали. Грей встречает Ассоль в тот момент, когда она восхищается природой. Девушка привлекает его своей естественной красотой и простой, милой улыбкой. И Грей решается осуществить мечту Ассоль. Что было дальше?
Жители деревни считают ее сумасшедшей, но насмешки окружающих она переживает молча, оставаясь верной мечте. В конце концов выходец из богатого известного семейства Артур Грэй воплощает мечту невинной милой девушки Ассоль в реальность Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Алые паруса" для читательского дневника. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Главные герои и характеристики Ассоль — безумно любит Лонгрена, волнуется за него. Живет мечтой, романтическая, тонкой душевной организации девушка. Незлобная, привыкла к одиночеству.
Они обязательно встретит своего принца. В чём смысл названия «Алые паруса» символизируют невозможные, но сбывшиеся мечты, сказку, ставшую реальностью, искреннюю веру в чудо, в этом смысл названия произведения. О чём книга Алые паруса Произведение рассказывает о двух молодых людях, с детства верящих в чудо и сказку. Артур Грэй, потомок знатного рода с детства мечтал о море, о собственном корабле и о звании капитана. Он с детства отличался благородным характером. Когда Артур узнал, что у горничной нет денег на свадьбу, он разбил копилку и отдал всё девушке. В поступке не признался. Его отец, полный снобизма, не поддерживал сына. И Артур покинул пышный замок. Он поступил простым матросом на обычное судно. Грэй шёл к своей цели, терпел насмешки и раны, но сумел стать хорошим моряком.
Александр Грин и его «Алые паруса»
Он — романтик, потому его привлекают море, свобода и корабли, и поэтому он понимает всю глубину души Ассоль, не считая её странной. И юноша дарит чудо девушке, в которое она свято верила на протяжении всей своей жизни. Он проникается идеей корабля с алыми парусами и создает его собственноручно. На его примере автор показывает мораль всего произведения: недостаточно просто верить в чудеса, нужно уметь воплощать их и дарить счастье тем, кто этого заслуживает. Все в наших силах, и любая мечта исполнима. Александр Грин вдохновляет нас на деятельную доброту по отношению к людям.
Грина слышали даже те, кто никогда не читал это произведение. В рассказе «Алые паруса» смысл сюжета наполнен сказочной романтикой, покорившей сердца юношей, мечтающих о морских путешествиях, и девушек, грезящих о принце. Возможно, поэтому многие перечитывают новеллу, даже став взрослыми. Разбор повести поможет понять, каков в рассказе «Алые паруса» смысл произведения и в чем секрет его популярности. Краткое содержание Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. На заметку! В повести семь глав. Каждая из глав имеет название и повествует о важном событии, помогающем вникнуть в смысл произведения «Алые паруса». Предсказание Моряк Лонгрен, вернувшись домой в Каперну после многолетнего плавания, узнает о смерти жены. На руках у овдовевшего мужчины осталась 8-месячная дочь Ассоль.
Лонгрен с дочерью жили уединенно. Моряк прослыл угрюмым, нелюдимым человеком. Лонгрен изготавливал деревянные кораблики, а подросшая Ассоль продавала игрушки в городе. Однажды девочке, играющей с одним из корабликов, встретился Эгль. Старик предсказал девочке, что однажды за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и увезет ее с собой. После этого Ассоль стала жить в ожидании «красных парусов», за что соседские дети стали ее дразнить, считая безумной. Грэй Артур Грэй был единственным сыном богатых родителей, но ему было душно в стенах замка. С 12 лет мальчик мечтал о плавании по морям, океанам. Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм». Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой.
Отец оставил сыну крупную сумму денег. Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу.
Так мечта о море, упорство в достижении цели изменили то, что было предначертано от рождения.
Артур наделен обостренным чувством справедливости, умением сострадать чужой боли, верой в чудо. Ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем из неопытного юноши, с трудом справлявшегося с тяжелой работой на корабле, он превратился в сильного и опытного капитана, которого уважают и которого любят. И снова волшебный, небывалый случай позволяет встретиться двум таким разным людям. И происходит чудо.
Мечта Ассоль и сказка, которую творит Грей, настолько прекрасны, что этот замысел захватывает многих. Музыканты нанятого оркестра и матросы «Секрета» тоже проникаются чудесной атмосферой, становятся причастными этой феерии. Чудо, сотворенное во имя любви, сближает всех и заставляет поверить в сказку. И это ощущение сбывшейся мечты, возможности чуда околдовывает и читателей повести.
Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это». Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно.
Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии.
Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий. Это и есть основная идея произведения.
Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней.
Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле.
Важную роль играют внесюжетные элементы — пейзажи, портреты. Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам.
Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе — это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия — это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль — пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный.
В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления — символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка , а неоромантизм — в характеристике героев их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними. Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности. Жанр Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказке.
Композиция Автор делит свое произведение на семь смысловых частей, которые идут достаточно последовательно относительно логики сюжета, что говорит о линейной композиции. В повести можно выделить следующие композиционные части: Экспозиция — момент знакомства читателей с отцом Ассоль, его историей и самой героиней. Завязкой становится предсказание незнакомца, Эгля, который представляется волшебником и говорит, что Ассоль встретит принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Развитием событий является рассказ о мечтах подрастающей Ассоль и глава, посвященная Грэю. Кульминация — это встреча Грэя со спящей Ассоль и рассказы в трактире о «полоумной» девушке, которая ждет корабль с алыми парусами. Развязкой становится эпизод, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле из ее грез. Для раскрытия образов Грин использует достаточно подробные портретные характеристики героев и пейзажные зарисовки, полные символов и метафор. Характеристика героев Основные герои повести: Ассоль — главная героиня повести, рано лишилась матери, воспитывается отцом, живет в деревушке Каперна, милая, глубоко чувствующая девушка с романтичной душой. Она одинока, отличается от местных жителей. Ассоль любит чтение и природу.
Жители деревни посмеиваются над Ассоль, считают ее чудачкой. Артур Грей — один из главных персонажей феерии, он родился в богатой семье, рос странным и особенным ребёнком, отличается пытливы умом, любит свободу. В 14 лет Грей сбегает из дома и становится моряком, у него очень романтическая душа, он щедр и сострадателен к другим. Лонгрен — отец Ассоль, воспитывает дочь один, так как его жена умерла вскоре после родов, бывший моряк, заботливый отец, Ассоль для него смысл жизни, чтобы прокормить себя и дочь, он занимается изготовлением и продажей детских игрушек, с посторонними он мрачен и угрюм.
Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс
Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. В легендарных «Алых парусах» в чистую романтику и любовь к ближнему Александр Грин не ушел и своей точки зрения на приземленных людей вовсе не поменял. Анализ повести «Алые паруса» Грин Повесть «Алые паруса» стала противоположностью той действительности, в которой жили люди, да и сам автор. В статье рассматривается жизнь и творчество Александра Грина, анализируются основные события и персонажи его знаменитого романа Алые паруса, а также. Грин в “Алых парусах” решил важную задачу — сохранил детскую непосредственность видения, но направил её на изображение душевной жизни.
Алые паруса - краткое содержание для читательского дневника
«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. Повесть «Алые паруса» замечательна тем, что Александр Грин не просто приукрашает в ней действительность, а рассказывает о событиях, которые могут произойти с любым человеком. Те же «Алые паруса», принесшие Грину ураганную славу и большие деньги, вышли отдельной книгой в 1923 году.
Анализ «Алые паруса» Грин
6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке.
Смысл произведения Алые паруса — Грина
Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме.
Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна. Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями.
Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций. И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли.
Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу. Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма.
Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры.
Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор. Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе.
Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала.
Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности. Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения.
Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики. Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений. Сугубо лирические переживания героев раскрываются на фоне широкой исторической панорамы.
Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - сквозной нитью проходит через творчество всех композиторов - романтиков. Огромное место отводится в музыкальных произведениях малых и больших форм образу природы, тесно и неразрывно переплетающемуся с темой лирической исповеди. Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя, так часто окрашенное чувством дисгармонии с действительностью.
С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов.
У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др.
Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др.
Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим. Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник.
Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал.
Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель.
Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций.
В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете.
А потом сделал всё наоборот: создал необыкновенную фантастическую , в смысле фактического существования, Каперну, сюжет же сделал по возможности более реалистическим, чтобы «творить чудеса с легкостью обыкновенного булочника, пекущего пушистые хлебцы», как написано в одном из вариантов. Так начала долгую жизнь в литературе и сердцах людей феерия «Алые паруса». Глава 5. Действительность и мечты. Ведь на самом деле, как свидетельствуют многие документальные источники, Грин писал «Алые паруса» в те годы, «когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее. Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы, и можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист- революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией».
Эту тетрадку он таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла, в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их большевиков красный свет. Отношение к эпохе. Почти перед смертью Грин сказал как-то о большевиках исповедовавшему его священнику такую фразу: «Я к ним равнодушен». Большевиков любили, проклинали, ненавидели, льстили. Но равнодушен к ним был он один. А он писал Горькому: «Алексей Максимович! Если бы альт мог петь басом, бас — тенором, а дискан — фистулой, тогда бы установился желательный ЗИФу Земля И Фабрика унисон». В тридцатые годы Паустовский, который много сделала для популяризации творчества Грина, написал слова, которые обязательно повторялись во всех книгах о Грине советского времени как момент истины: «Революция пришла не в праздничном уборе, а пришла, как запыленный боец… Если бы социалистический строй расцвел, как в сказке, за одну ночь, то Грин пришел бы в восторг.
Но ждать он не умел и не хотел». Многие биографы Грина не соглашаются с этими высказываниями: «Грин умел ждать, вся его жизнь была не чем иным, как ожиданием чуда, и именно о таком ожидании он написал в «Алых парусах». И знал, что чудо не расцветает, а делается своими руками. И то, что революция придет не в праздничном уборе, знал тем более. Глава 7. Грин и современность. Плыть в жизни под алым парусом - значит ставить перед собой высокие цели, мечтать, стремиться осуществить задуманное. Вот и сейчас, в 21 веке, дом-музей Грина в старом Крыму посещает очень много людей..
Музей парусников и шхун, где из угла выступает нос корабля, где живут морские фонари, канаты и подзорные трубы, унося с собой посетителей в карту Гринландии с новыми мысами и проливами, с городами Гель-Гью, Лисс, Зурбаган... По книгам А. Грина снимают кинофильмы, ставят спектакли и балетные постановки, пишут песни и мюзиклы, организуют литературные фестивали Кинофильм «Алые паруса» снят в 1961 году на студии «Мосфильм». Ежегодный Международный Гриновский фестиваль —это напоминие людям о любви, о вере, о которых писал А. Грин в своих книгах.
И как раз его, читателя, незаметный труд чтения от дня — 1923 года, дня первой публикации «Алых парусов», до сего дня — 10 августа 2018 года пишу я эти строки и служит тому, что и у нас с вами — у града и мира — есть интерес к творчеству Грина, есть желание объяснить Грина. Кому же? Тому самому Человеку, благодаря которому и прошли, просияли, через целое практически столетие, «Алые паруса» Александра Степановича Грина. Объяснить ему читателю, почему он это все читает? А не лучше ли, не надежнее ли, у читателя поучиться, понять, зачем и почему он читает «Алые паруса», вот уже почти столетие читает и не собирается выпускать из рук эту книгу. А еще надежнее поучиться у писателя, у Александра Грина, — как же все это возможно было, так написать, угадать так, тягу человеческой души, так расположить в тексте, так выверить события и героев, так «тихо водить смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом» Грин, «Алые паруса», завершающие строки , что читателю не остается ничего иного, как читать и счастливо думать о счастье... Я уверен, что Грин — должен быть понят исследователями — не эстетически, не религиозно, не романтически, а — человечески, читательски должен быть он понят. Умом и сердцем Читателя, сберегшего для нас всю настоящую литературу и мировую и русскую тем, что всего лишь в дни, полные неизбежности, случайно брал в руки случайные книги, тысячелетие за тысячелетием, брал в руки и подносил к глазам и перелистывал страницы — читал — одни и те же книги… Это значит, что «Алые паруса» Грина должны быть прочтены и поняты в контексте самой Естественной Жизни, и нашей личной жизни и общемировой, но обязательно — естественной, в контексте естественного человеческого бытия, в контексте естественной жизни человеческой души и ее, души, естественных движений. Духовная жизнь чужда земного естества. Человек, по естеству своему, причастен плоти и духу. Мы зовем чудом всё, что почитаем свыше естества. Каждое животное живет по естеству своему. Естественный, к естеству относящийся. Естественный порядок вещей Естественная история, описание трех царств природы. Природный, натуральный, неискусственный, самородный; непротивный законам природы согласный с естественным порядком, не заключающий в себе чуда. Получается, мы не ошиблись, обратившись к естественному принципиально. В значении слова «естество», вдруг, случайно, раскрылось значение слова «чудо» — свыше естества. Природа «Алых парусов» — это природа чуда. Сверхъестественное у Грина — это не волшебство, не фантастика, не сказка. Сверхъестественное у Грина имеет естественные основания. Таковы же практика и принцип естественного хода событий в Новом Завете. Чтобы понять природу чуда, следует понять — что есть естество, природу естества. Попробуем понять... Внимательно и осторожно советую я читателю входить в мир прозы «Алых парусов» Грина, сразу же принимая, настраиваясь на ее твердый, размеренный, уверенный в себе повествовательный шаг: «Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу». Интонация взята, взят ритм произведения. Предложение чуть покачивает интонацией, — есть в нем некоторая «развалочка» — это и дважды повторенное: «на котором», «к которому» и повторенное «прослужил», «службу». А ведь этим предложением: Лонгрен сходит на берег и покачивание палубы «Ориона» еще живо в ногах, ступающих на твердь. Первая фраза, первое предложение произведения — явление высшей ответственности автора, мера его мастерства, его уважения к писательскому труду. Попробуем уловить Грина? Интонационный, звуковой и лексический строй предложения, практически, безупречны. Что со смыслами? Ничего себе «мать» — трехсоттонная, да еще и с мужским именем «Орион». Мне скажут — так, и настолько придираться, — нельзя. Я отвечу: не только можно, но и должно — необходимо, иначе до существа, до естества — нам не дойти. Мы правы в своей придирке. И вот почему, — по Виссариону Белинскому: «Но истинно художественные произведения не имеют ни красот, ни недостатков: для кого доступна их целость, тому видится одна красота. Только близорукость эстетического чувства и вкуса, не способная обнять целое художественного произведения и теряющаяся в его частях, может в нем видеть красоты и недостатки, приписывая ему собственную свою ограниченность. Все, что ни есть в действительности, есть обособление общего духа жизни в частном явлении. Всякая организация есть свидетельство присутствия духа: где организация, там и жизнь, а где жизнь, там и дух. И потому, как всякое произведение природы, от минерала и былинки до человека, есть обособление общего духа жизни в частном жизни, так и всякое создание искусства есть обособление общей мировой идеи в частный образ, в самом себе замкнутый. Организация есть сущность того процесса, чрез который является все живое и нерукотворное, следовательно, и все произведения природы и искусства. И потому-то те и другие так целостны, так полны, окончены, словом, замкнуты в самих себе» В.
Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим. Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник. Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете. В первой из них покинутая девушка вспоминает любимого. Она одинока и глубоко страдает, ее песня печальна. Простой и задушевной мелодии вторит лишь монотонное жужжание ветерка. Это не песня, а скорее драматическая сцена, где перед нами выступают три действующих лица: отец, скачущий на коне через лес, больной ребенок, которого он везет с собой, и грозный лесной царь, являющийся мальчику в лихорадочном бреду. Каждый из них наделен своим мелодическим языком. Написанные в более поздние годы, эти песни отличаются удивительно простой и выразительной мелодией, свежими красками. В каждой из них песни объединены одним сюжетом. Следуя течению ручья, он отправляется в путь искать свое счастье. Большая часть песен этого цикла имеет светлый характер. Бедный юноша отвергнут богатой невестой. В отчаяние он оставляет родной город и уходит бродить по свету. Его спутниками становятся ветер, метель, зловеще каркающий ворон. Немногие приведенные здесь примеры позволяют говорить об особенностях песенного творчества Шуберта. Шуберт очень любил писать музыку для фортепиано. Для этого инструмента им написано огромное количество произведений. Подобно песням, его фортепьянные произведения были близки бытовой музыке и так же просты и понятны. Излюбленными жанрами его сочинений были танцы, марши, а в последние годы жизни -- экспромты. Вальсы и другие танцы обычно возникали у Шуберта на балах, в загородных прогулках. Там он их импровизировал, а дома записывал. Если сравнить фортепьянные пьесы Шуберта с его песнями, то можно обнаружить много общих черт. Прежде всего -- это большая мелодическая выразительность, изящество, красочное сопоставления мажора и минора. Творчеству Бизе свойственны точность и ясность мысли, новизна и свежесть выразительных средств, законченность и изящество формы. Бизе присуща острота психологического анализа в постижении человеческих чувств и поступков, характерная для творчества великих соотечественников композитора - писателей Бальзака, Флобера, Мопассана. Центральное место в творчестве Бизе, разнообразном по жанрам, принадлежит опере. Оперное искусство композитора возникло на национальной почве и вскормлено традициями французского оперного театра. Первой в своем творчестве задачей Бизе считал преодоление существующих во французской опере жанровых ограничений, тормозящих ее развитие. Впервые у Бизе появляются в опере сочные и живые бытовые и массовые сцены, предвосхищающие жизненные и яркие сцены. Опера Кармен создана на основе традиций французского музыкального театра, но вместе с тем она внесла и много нового. Опираясь на лучшие достижения национальной оперы и реформировав важнейшие ее элементы, Бизе создал новый жанр - реалистическую музыкальную драму. С 1876 года начинается ее триумфальное шествие по сценам оперных театров Вены, Брюсселя, Лондона. Эти новые веяния в искусстве оказали решающее влияние на появление лирической оперы. Отличительной особенностью нового оперного жанра стала лирическая трактовка любого литературного сюжета -- на историческую, философскую или современную тему.
Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)
Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания. Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса.