Созинов Алексей Станиславович. Депутат Государственного Совета РТ шестого созыва, ректор Казанского государственного медицинского университета. Созинов Алексей Станиславович (14735), возможный дубликат. Показать.
Молодая гроза «мурзилок», ректор и ноунеймы
ФЕСТИВАЛЬ ЕДИНОБОРСТВ «Битва за Пояса V» | 3. Созинов Алексей (Universal Fighters). |
Ее муж - уроженец Чистополя, ректор КГМУ и депутат Госсовета РТ Алексей Созинов | Созинов, Алексей Станиславович. Состояние системы фагоцитоза при бактериальных осложнениях гриппа и других острых респираторных вирусных заболеваний: автореферат дис. кандидата медицинских наук: 14.00.10. |
Созинов, Алексей Станиславович — Рувики | Созинов Алексей Станиславович. Депутат Государственного Совета Республики Татарстан VI созыва, ректор Казанского государственного медицинского университета. |
Поиск по научным статьям в журналах Российской Академии Естествознания | Созинов Алексей Станиславович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. |
«Физическая культура и спорт – вторая профессия врача»
Реализация программы основана на проблемно-ориентированном подходе, осуществляется по принципам «раннего клинического включения» и командной работы «livingandlearningcommunity» учимся и живем вместе , когда все студенты, включенные в проект, заселены в одно общежитие, им предоставлено специальное помещение для командной работы во внеучебное время Отметим, что Казахстан в 2019-2020 учебном году перешел на новые стандарты медицинского образования, включая реализацию интегрированных программ. Также Договор о сетевой образовательной программе ординатуры по специальности «Акушерство и гинекология» между Казанским государственным медицинским университетом и Ташкентской медицинской академией был подписан Алексеем Созиновым, ректором Казанского ГМУ и Жахонгирхоном Исраиловым, проректором по международному сотрудничеству, Ташкентская медицинская академия Узбекистан. Состоялось подписание договора о сотрудничестве между Казанским государственным медицинским университетом и ТОО «Казахстанский медицинский университет «Высшая школа общественного здравоохранения», который подписали Алексей Созинов, ректор Казанского ГМУ и Ботагоз Турдалиева, ректор «Казахстанского медицинского университета «Высшая школа общественного здравоохранения» Республика Казахстан , д. Фото предоставлены РИА Новости.
Ведь студента также нужно уважать и любить, как и пациента.
Система образование — это не сфера услуг, а большое культурное явление, без которого общество жить не может. Студент приходит в вуз не только для того, чтобы получить квалификацию и стать инженером, врачом, историком, школьным учителем. Он здесь воспитывается, становится совершенно другим человеком. Молодой человек социализируется, входит в общество уже на другом уровне.
Для нас самое главное, может быть, не только то, что студент выучит определенный круг заболеваний, узнает, как проводить их диагностику и профилактику, а увидеть то, как быстро на глазах вырастает человек. Он становится более зрелым при принятии каких-либо решений, по отношению к людям. Сама суть воспитания — привить любовь к матери, родине, своему народу. Медицинская этика В Казанском медицинском университете в 1995 году впервые в Российской Федерации было начато преподавание предмета «биомедицинская этика», а в 1999 году была организована одноименная кафедра.
Сейчас этот предмет вошел в общий образовательный стандарт и стал обязательным для всех медицинских вузов. На базе нашего медицинского вуза был создан один из первых в России «Этический комитет», который занимается защитой участников проведения клинических испытаний лекарственных средств. В Казани, крупном центре проведения клинических испытаний, постоянно разрабатываются новые более совершенные лекарственные средства. Это востребовано нашим обществом, нужно нашему вузу.
На каком-то этапе вольно-невольно человек становится участником испытаний. Его надо защитить: вопросы медицинской страховки, возможной оплаты дороги, заручиться добровольно информированным согласием. Традиционно в нашей стране существовал патерналистский подход в отношении «врач-больной»: доктор сказал, и пациент беспрекословно выполняет предписанное. Однако все больше и больше больных готовы быть в диалоге с врачом — получить полноценную информацию, обсудить ее.
Этому способствует поток информации о заболеваниях в печатных и электронных СМИ, научно-популярной литературе. Мы готовим наших студентов к готовности обсуждения этого. Сутью медицинской этики являются понятия добра и зла. Есть процедуры, которые переносятся нелегко, есть болезненные, несущие определенный риск, есть финансовые расходы, хирургические вмешательства.
Врач должен воспринимать свои действия через вопросы: а предложил бы я эти мероприятия своим близким, принесет ли это больше пользы, чем вреда? Искусство быть хорошим врачом заключается в том, чтобы делать правильный выбор, учитывая соотношение риска и пользы. Я говорю студентам: «Если вы какой-нибудь неимущей бабушке назначите очень эффективное, но дорогостоящее лекарство, она его никогда не купит и выкинет ваш рецепт в мусорное ведро». Интернациональное воспитание Наш вуз небольшой, на очной форме обучается более 3600 человек.
По вопросам приобретения книги обращаться: E-mail: komzdor jmail. Корректор: Людмила Сатрутдинова.
Эти цифры не могут не радовать. Они показывают на сколько сильно развита наставническая практика в клиниках Татарстана и Марий Эл.
Огромное спасибо за это!
Созинов Алексей Станиславович: в каких значится организациях
Созинов - свежее видео за сегодня - видео | Ректор ГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" МЗ РФ Созинов Алексей Станиславович. |
Созинов Алексей Станиславович — Татцентр.ру | Kazan medical journal | peer-review journal for clinicians and medical scientists, practicing physicians, researchers, teachers and students of medical schools, interns, residents and PhD students interested in perspective trends in Russian and international medicine. |
Архив новостей университета
Алексей Станиславович Созинов Ректор ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н., профессор. Системная эндотоксинемия в патогенезе повреждения и регенерации печени при хронических вирусных гепатитах В и С тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 14.00.10, доктор медицинских наук Созинов, Алексей Станиславович. Алексей Воробьёв проголосовал за Казань, борющуюся за право стать символом 200-рублевой купюры. Алексей Станиславович Созинов. Справочник персоналий. Созинов Алексей Станиславович. Ректор Казанского государственного медицинского университета. Общественные объединения / Совет ректоров вузoв РТ.
Международное соглашение
Увеличение количества бюджетных мест, конечно, влияет на популярность профессии среди выпускников 11 классов. В ПИМУ всегда было непросто поступить, так же как и учиться. Теперь для многих ребят мечта стать врачом стала ближе. Но все же в большей степени увеличение количества бюджетных мест — скорее ответ государства на дефицит медицинских кадров, чем причина популярности профессии».
Алтунбаев Казань Когнитивная составляющая расстройств моторики - Е. Менделевич Казань Психогенные расстройства движения - Д.
Захаров С. Петербург Нарушения равновесия и ходьбы стволово-мозжечкового уровня: принципы дифференциальной диагностики и ведения больных - Г. Хузина Казань 14. Осмотр выставки фармацевтических компаний 14. Захаров, М.
Наприенко, Хузина Г. Доклады: Трансформация наших взглядов на ботулинотерапию.
Участники Форума расширили свои знания в области системы медицинского образования, науки, здравоохранения, обсудили роль студенческих медицинских отрядов в становлении будущего врача, а также смогли перенять опыт лучших студенческих инициатив в сфере добровольчества. По итогам работы Форума была принята резолюция. Вместе со спикерами участники Форума обсудили проблемные аспекты нормативно-правового регулирования деятельности студенческих медицинских отрядов, пути взаимодействия с добровольческими и волонтерскими организациями России, а также роль медицинских учреждений в деятельности студенческих медицинских отрядов. С приветственным словом по видеообращению к участникам обратился заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Олег Олегович Салагай, который отметил, что около полутора тысяч человек в медицинских отрядах помогают в различных сферах нашего общества и выразил надежду на то, что Форум пройдет максимально продуктивно и образовательно. Открытие Форума также включило в себя выставку-презентацию студенческих медицинских отрядов и пленарное заседание, где гости и участники Форума выступили с докладами, которые раскрыли деятельность студенческих отрядов и показали важность взаимодействия медицинских отрядов с организациями здравоохранения различных уровней.
Осмотр выставки фармацевтических компаний 12. Критерии диагностики, клинические проявления, течение Председатели: Р. Алтунбаев, Е. Менделевич, О. Орлова Доклады: Дифференциальная диагностика и медикаментозная коррекция гиперкинезов при болезни Гентингтона - С.
Иллариошкин Москва Боль в плече, центральные и периферические механизмы - Р. Алтунбаев Казань Когнитивная составляющая расстройств моторики - Е. Менделевич Казань Психогенные расстройства движения - Д. Захаров С.
Мэрия Казани выражает соболезнования Алексею Созинову
Созинов Алексей Станиславович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Созинов Алексей Станиславович — на этой странице вы найдёте список книг автора. Информация о гражданине Созинов А. С. с ИНН 165604319382 из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). 28 ноября, Алексей Станиславович Созинов, ректор Казанского ГМУ в составе делегации Раиса Республики Татарстан принял участие в посещении Сеченовского университета. Витреоретинальная хирургия – это то, что может дать качественное улучшение медицинской помощи пациентам», – сказал на открытии конференции Алексей Станиславович Созинов, ректор Казанского государственного медицинского университета.
Созинов Алексей Станиславович: в каких значится организациях
Автор: Созинов Алексей Станиславович. Большое содействие и поддержку первому белорусско-российскому студенческому медицинскому отряду оказали ректор Казанского государственного медицинского университета, профессор Алексей Станиславович Созинов и ректор Гомельского государственного. Созинов Алексей Станиславович. Ректор ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, д.м.н., профессор. Республика Татарстан (Татарстан), город Казань Место работы - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский.
Созинов, Алексей Станиславович (Vk[nukf, Glytvyw Vmgunvlgfkfnc)
Задача в том, чтобы появились технологии, которые позволяют нам создать этот продукт, то есть быть самодостаточными в определённой области знаний и технологий. Даже в самой высокотехнологичной области наши ученые на переднем крае науки. Специалисты института фармации сейчас полностью сосредоточены на разработке систем доставки лекарственных препаратов — это наша тема, наши приоритеты, в которых мы безусловно находимся на мировом уровне. Кстати, оснащение института фармации — одно из лучших в России и вполне соответствует мировым потребностям.
Восемнадцатого апреля состоялся круглый стол с участием Геннадия Григорьевича Онищенко, сейчас он — заместитель президента Российской академии образования и курирует вопросы медико-биологического обеспечения спорта. Я делал доклад по этому поводу — это ещё одно очень интересное направление, в котором у нас есть важные разработки, направленные на лечение заболевания, которое связано с диспропорцией между потерей энергии спортсмена и возможностями восполнить эти энергетические затраты. Тренеру и спортсмену нужны спортивные результаты, а врач должен сохранить здоровье человека.
Я бы отметил в педиатрии очень важное направление, связанное с долгосрочной профилактикой, которая всегда была, есть и будет самым важным трендом. Отмечу профилактику будущих заболеваний сердечно-сосудистой системы, связанные с выявлением системной гиперхолистеринемией на этапе детского возраста. Такой подход позволяет профилактировать и предотвращать будущие сосудистые события, за десятки лет.
Возвращаясь к началу, все науки хороши, выбирай на вкус, все очень важно для пациента с тем или иным заболеванием. Милия Галлямова: Алексей Станиславович, мне как первокурснице хочется понять, какие специальности в медицине появятся и будут востребованы в ближайшее десятилетие? Алексей Созинов: У меня есть часть ответа на этот вопрос, и в чём я абсолютно уверен: через 20-30 лет главными и самыми востребоваными будут специальности терапевта и педиатора, то есть, по-прежнему, лечащий врач, терапевт, педиатр, врач общей практики в обозримом будущем будут главными специалистами.
Понятно, что основные направления, тренды — это профилактика, соединение здравоохранения и социальной защиты, так как люди пожилые, долгожители, которых немало, требуют такого сочетания медицинского и социального ухода. И, конечно, очевидный тренд, без претензий на формулирование названия специальности и должности — это информационные технологии. Также как в фармакологии есть очень небольшой раздел клинической фармакологии, который должен пройти каждый специалист.
Тоже самое и с IT технологиями — их должен знать каждый специалист в области медицины. Без анализа данных, мы прорывов в медицине не сможем сделать. Милия Галлямова: А если касаться искусственного интеллекта, сейчас очень много пишут, что в будущем пациенты даже доходить до врачей не будут.
Я в этот миф не верю. Как Вы считаете?
Maksimov I. Awareness of health professionals in the ethical and legal issues of medical practice. Meditsinskoe pravo. Basics of a healthy lifestyle.
Penza; 2011. Enaleeva D. Chronic viral hepatitis B, C, and D. A Guide for Physicians. Moscow: MEDpress-inform; 2011. Few pages from the life of the Republican Clinical Psychiatric Hospital of the Ministry of Health care of the Republic of Tatarstan 145 years foundation anniversary.
Nevrologicheskiy vestnik. Patents 1. A method of predicting bacterial complications of influenza and URI on the 1 - 5 days of illness. A method of predicting the features of acute pneumonia. Khamitov R. A method of semi-quantitative assessment of changes in liver biopsies in chronic viral hepatitis.
Kiyasov A.
Гамалеи, который создал вакцину «Спутник-V». В части снижения смертности у Татарстана есть успехи, а как в части повышения рождаемости? Работа центра ведется в теснейшей связи с клиникой Груздева — она входит в структуру клиник медуниверситета. Мы активно сотрудничаем с доулами. Это немедицинские работники, которые оказывают социальную и психологическую помощь во время и после родов.
Пока это движение не очень заметно в Казани, но я уверен, что в течение ближайших 3-5 лет оно получит распространение. Также мы занимаемся диагностикой орфанных, то есть редких заболеваний, разрабатываем программу неонатальной неврологии. Родовспоможение в Татарстане очень развито, и младенческая смертность у нас на историческом минимуме — 3,1 случая на 1 тысячу младенцев. Это уровень «старой» Европы. Но нам нужно не только, чтобы ребенок родился. Важно, чтобы он был здоровым.
Исследования показывают, что патология у младенцев, в том числе неврологическая, не так часто результат родовых травм, как принято думать. Это следствие неправильного образа жизни мам, которые позволяют себе алкоголь, сигареты, вейпы. Конечно, существенное значение имеют генетические нарушения. Цель — снижение частоты детской неврологической инвалидности. Генетика на службе здравоохранения — На ваш взгляд, когда станут общедоступными технологии, позволяющие исследовать ДНК ребенка в утробе матери, чтобы выявить особенности его организма и выдать рекомендации, позволяющие избежать заболеваний, родителям? Это осуществляется и в Республике Татарстан.
Генетическое картирование и составление диагностического заключения о еще более широком круге врожденных заболеваниях возможно и сейчас. Но оно пока широко не используется из-за высокой стоимости. За счет конкуренции и массовых исследований в этой области, а они проводятся во всем мире, стоимость этих технологии быстро снижается. Мой прогноз о массовой доступности таких исследований — в ближайшие годы, может быть, 3-5 лет. Я очень рассчитываю, что наше государство, которая ставит в приоритет вопросы демографии, окажет существенное влияние на эти процессы за счет бюджетной поддержки определенных групп населения. Прежде всего тех людей, которые преимущественно обеспечивают демографический рост.
Ответ государства на нехватку кадров — Во все времена врач считается одной из самых престижных и востребованных профессий. Легко ли стать врачом в Татарстане? Сколько в КГМУ бюджетных мест, какова квота по целевому обучению, сколько платных мест? Поэтому татарстанцам получить врачебную специальность намного проще, чем жителям городов за пределами двух столиц. Что касается доступности, то еще 5 лет назад прием по наиболее массовой специальности «лечебное дело» в Казани составлял за счет федерального бюджета 135 человек.
Сутью медицинской этики являются понятия добра и зла. Есть процедуры, которые переносятся нелегко, есть болезненные, несущие определенный риск, есть финансовые расходы, хирургические вмешательства. Врач должен воспринимать свои действия через вопросы: а предложил бы я эти мероприятия своим близким, принесет ли это больше пользы, чем вреда? Искусство быть хорошим врачом заключается в том, чтобы делать правильный выбор, учитывая соотношение риска и пользы.
Я говорю студентам: «Если вы какой-нибудь неимущей бабушке назначите очень эффективное, но дорогостоящее лекарство, она его никогда не купит и выкинет ваш рецепт в мусорное ведро». Интернациональное воспитание Наш вуз небольшой, на очной форме обучается более 3600 человек. Почти каждый 10-й наш студент - иностранец. Для них уже девятый год мы ведем преподавание на английском языке. Человек пятьдесят — граждане Азербайджана, сорок - Туркменистана. Есть студенты и из других бывших республик СССР. Мы не выделяем отдельных групп для иностранцев. В одной группе сидят и платные и бесплатные студенты, и российские и иностранные. Никакими фестивалями не заменить каждодневного общения, когда студенты, просто находясь в потоке учебы, общаются с такими же ребятами из другой страны.
Глобальная медицина Уже несколько лет мы направляем наших студентов на летнюю практику в Уганду. КГМУ — третий вуз, который туда привлечен. Участие обходится нам недешево, но ценность проекта трудно переоценить. Ребята работают в командах вместе с американскими профессорами, студентами, местными африканскими врачами. Кроме приобретения уникального опыта, начинают осознавать, что нет чужой боли, есть глобальный мир. Пострадавшие от взрыва стали поступать в госпиталь университета Макерере, где были наши и американские студенты. Через несколько часов стажеры-практиканты, приехавшие из США, стали старательно уходить от этой работы. Наши ребята не испугались и в обстановке неопределенности бросились в приемный покой, начав помогать принимать раненых. Американский профессор рассказывал, что их студенты из Соединенных Штатов уехали с практики, а наши остались.
Его удивили и восхитили человеческие качества казанских студентов. Мне было приятно получить восторженные благодарственные письма из Африки, США о наших студентах. О себе: Я закончил вуз и начал работать врачом-инфекционистом.
Французская система совершенно своеобразная — все, кто хотят, приходят и начинают учиться на 1 курсе, но при промежуточных экзаменах происходит безжалостный отсев и количество студентов уменьшается в десять раз. Есть ещё очень интересная особенность клинического образования, когда больница или медицинская организация, принадлежит государству, а всю работу осуществляют обучающиеся. Врачами являются преподаватели, студенты работают медсестрами, санитарами. И мне очень было бы любопытно это попробовать, но не все так просто. Ещё об одном отличии можно сказать — там более продолжительная последипломная подготовка. У нас выпускник, закончив вуз, получив диплом, может пройти аккредитацию и получить допуск к профессиональной деятельности. А в зарубежных системах после завершения нужно ещё пройти довольно длительный срок обучения, как правило от года до 5-7 лет для высокотехнологичных видов только для того, чтобы получить право на самостоятельную работу. Николай Логинов: Казанский государственный медицинский университет входит в тройку лидеров среди медицинских высших учебных заведений страны по исследовательской активности.
Какие направления научно-исследовательской деятельности наиболее активно развиваются в университете сегодня? Меняется ли отношение студентов к научной работе? Мария Григорьевна преподавала на кафедре микробиологии, в годы Великой Отечественной войны была председателем студенческого научного общества института. Так вот, она рассказывала, что даже в годы войны, когда общежития были переданы под госпитали, когда студенты учились с утра до ночи, когда они в свободное время выезжали рыть окопы, где проходил третий оборонительный рубеж, продолжались заседания научных кружков, выполнялись студенческие научные работы. Как бы не было трудно, я нисколько не сомневаюсь, что многое может меняться, но мысль человека есть, значит, будет тяга к науке, и студенты, даже если мы будем бить им указкой по рукам, все равно будут заниматься научными исследованиями. Если студент, ординатор, аспирант находится в Казанском медицинском университете, то основные тренды, наши зоны превосходства связаны с нейронауками — это нейродегенеративные заболевания, как с точки зрения физиологии, синаптологии, нейроморфологии, с точки зрения клиники. Я очень рад тому, как развиваются наши фармацевтические науки, особенно это важно в связи с задачами по обеспечению технологического суверенитета России.
Николай Логинов: Вы говорите про импортозамещение? Алексей Созинов: Мне не очень нравится термин «импортозамещение», поскольку этот термин какой-то вторичный. Задача ведь не в том, чтобы взять какой-то продукт зарубежный и заменить на продукт российский. Задача в том, чтобы появились технологии, которые позволяют нам создать этот продукт, то есть быть самодостаточными в определённой области знаний и технологий. Даже в самой высокотехнологичной области наши ученые на переднем крае науки. Специалисты института фармации сейчас полностью сосредоточены на разработке систем доставки лекарственных препаратов — это наша тема, наши приоритеты, в которых мы безусловно находимся на мировом уровне.
Казань , «Медицинское право» г. Москва , «Неврологический вестник» журнал имени В.
Бехтерева г. Является автором 130 научных работ, имеет 4 патента. Под его руководством защищены 3 кандидатских диссертаций. Последняя редакция анкеты: 26 марта 2010 Сетевая энциклопедия "Известные учёные" биографические данные ученых и специалистов — проект Российской Академии Естествознания.
Они показывают на сколько сильно развита наставническая практика в клиниках Татарстана и Марий Эл. Огромное спасибо за это! Потому что без наставничества не вырастет ни одного грамотного специалиста».
Набережные Челны. С 1996 года по 2009 год — проректор по учебной работе. С 2003 года заведующий кафедрой биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины. Созинов на конференции преподавателей, сотрудников и обучающихся ГОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» избран на должность ректора. Является организатором этических комитетов в Республике Татарстан. С 2003 года — председатель Этического комитета при Министерстве здравоохранения Республики Татарстан. Принимал участие в подготовке модельного закона «О защите прав и достоинства человека в биомедицинских исследованиях в государствах-участниках СНГ», принятого Генеральной Ассамблеей Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ «Об этико-правовой защите и безопасности генетических медицинских исследований в государствах-участниках СНГ».
Вы точно человек?
Созинов Алексей Станиславович - Врачи России | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Новости с тегом - алексей созинов | Церемонию вручения дипломов открыл ректор Алексей Станиславович Созинов. Уголовное дело директора медколледжа вернули на допрасследование. Новости. |
Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики в общемедицинской практике | В завершении Торжественного заседания Алексей Станиславович Созинов, ректор Казанского ГМУ подвел итоги конкурса «Лучший преподаватель». |
Telegram: Contact @meduniversitetkazan | Созинов Алексей Станиславович — на этой странице вы найдёте список книг автора. |
Приветствие Созинова А.С. | Алексей Созинов считает, что с внедрением поправок многие медицинские трудности будут преодолимы. |
Созинов, Алексей Станиславович
Созинов Алексей Станиславович, ректор ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н., профессор. Церемонию вручения дипломов открыл ректор Алексей Станиславович Созинов. Уголовное дело директора медколледжа вернули на допрасследование. Новости. Сегодня, 23 ноября, ректор Казанского ГМУ Алексей Созинов на заседании комиссии Минобрнауки России представил отчет о реализации программы развития университета в 2023 году. Системная эндотоксинемия в патогенезе повреждения и регенерации печени при хронических вирусных гепатитах В и С тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 14.00.10, доктор медицинских наук Созинов, Алексей Станиславович. Информация о гражданине Созинов А. С. с ИНН 165604319382 из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). доктор медицинских наук, профессор Созинов Алексей Станиславович.
О нашем институте
Система образование — это не сфера услуг, а большое культурное явление, без которого общество жить не может. Студент приходит в вуз не только для того, чтобы получить квалификацию и стать инженером, врачом, историком, школьным учителем. Он здесь воспитывается, становится совершенно другим человеком. Молодой человек социализируется, входит в общество уже на другом уровне. Для нас самое главное, может быть, не только то, что студент выучит определенный круг заболеваний, узнает, как проводить их диагностику и профилактику, а увидеть то, как быстро на глазах вырастает человек. Он становится более зрелым при принятии каких-либо решений, по отношению к людям. Сама суть воспитания — привить любовь к матери, родине, своему народу. Медицинская этика В Казанском медицинском университете в 1995 году впервые в Российской Федерации было начато преподавание предмета «биомедицинская этика», а в 1999 году была организована одноименная кафедра. Сейчас этот предмет вошел в общий образовательный стандарт и стал обязательным для всех медицинских вузов. На базе нашего медицинского вуза был создан один из первых в России «Этический комитет», который занимается защитой участников проведения клинических испытаний лекарственных средств. В Казани, крупном центре проведения клинических испытаний, постоянно разрабатываются новые более совершенные лекарственные средства.
Это востребовано нашим обществом, нужно нашему вузу. На каком-то этапе вольно-невольно человек становится участником испытаний. Его надо защитить: вопросы медицинской страховки, возможной оплаты дороги, заручиться добровольно информированным согласием. Традиционно в нашей стране существовал патерналистский подход в отношении «врач-больной»: доктор сказал, и пациент беспрекословно выполняет предписанное. Однако все больше и больше больных готовы быть в диалоге с врачом — получить полноценную информацию, обсудить ее. Этому способствует поток информации о заболеваниях в печатных и электронных СМИ, научно-популярной литературе. Мы готовим наших студентов к готовности обсуждения этого. Сутью медицинской этики являются понятия добра и зла. Есть процедуры, которые переносятся нелегко, есть болезненные, несущие определенный риск, есть финансовые расходы, хирургические вмешательства. Врач должен воспринимать свои действия через вопросы: а предложил бы я эти мероприятия своим близким, принесет ли это больше пользы, чем вреда?
Искусство быть хорошим врачом заключается в том, чтобы делать правильный выбор, учитывая соотношение риска и пользы. Я говорю студентам: «Если вы какой-нибудь неимущей бабушке назначите очень эффективное, но дорогостоящее лекарство, она его никогда не купит и выкинет ваш рецепт в мусорное ведро». Интернациональное воспитание Наш вуз небольшой, на очной форме обучается более 3600 человек. Почти каждый 10-й наш студент - иностранец.
Ребята из разных делегаций собрались вечером в отеле «Регина», чтобы перед началом непосредственно соревнований освоиться, посмотреть на других, себя показать. И даже несмотря на усталость после многочасовой дороги , это им прекрасно удалось! В программе вечернего мероприятия, которое следовало сразу за ужином и рефлексией, уже было задумано время для визитки делегаций. И команды блестяще справились! Показав в своих кратких зарисовках самые яркие и интересные моменты их жизни, их ВУЗа. Оренбургский пуховый платок, волнующая лезгинка…множество образов всплывает при воспоминании о вечере.
Не растеряться и показать себя по полной программе им помогал наш, не лезущий в карман за словом, Гильманов Дамир. А музыка и хорошая кампания полностью сблизила ребят.
Поэтому на сознательность населения мы делаем большой расчет и надеемся, что со временем это изменится, учитывая, что практически ни в одной стране мира больше подобных мероприятий не проводится, а у нас это все делается. Что делаете для профилактики заболеваний и сохранения своего здоровья? Если говорить в целом о здравоохранении, то для профилактики делается многое. Во-первых, это сама диспансеризация, выявление различных, самых распространенных заболеваний, в том числе онкозаболений — это первичная профилактика. Вторичная профилактика — это диспансерное наблюдение, когда пациент уже имеет какие-либо выявленные заболевания и мы за ним наблюдаем. Также в диспансеризацию входит выявление факторов риска, то есть у пациента ещё нет заболевания, но мы предполагаем, что в очень скором времени оно может развиться, поэтому выявляем факторы риска и пациент тоже находится под наблюдением. Наверное, это основные моменты.
Что касается моей личной профилактики заболеваний, я стараюсь следить за своим здоровьем: во-первых, слежу за питанием насколько это возможно. Во-вторых, выполняю определенную работу со стрессом. В-третьих, прохожу регулярное обследование, то есть сдаю анализы, выполняю определенный сектор обследований в рамках выявления онкозаболеваний. Стараюсь больше есть овощей и фруктов, поэтому на столе всегда есть фрукты, для того чтобы и дети, и мы с мужем всегда могли иметь доступ к ним. Не хватает физической активности — это прям громадный минус и вот борьба со стрессом не всегда мне даётся. Огарева», член-корр. РАН, д. Наиболее значимый эффект имело развитие детско-юношеского спорта. Дополнительно можно отметить, что государственные программы профилактики у несовершеннолетних сейчас находятся в стадии разработки.
Какие препараты могут появиться через 10 лет, на Ваш взгляд? Модуляторы активности генов. Если мы говорим о профилактике, то как трансформируется профессия педиатра? Его функционал? Появится профессия школьный врач, призванный заниматься профилактикой вакцинопрофилактика, профосмотры, формирование здорового образа жизни. Как изменились детские заболевания за последние 5 лет на примере Мордовии? Увеличилась заболеваемость ОРВИ и аутоимунными заболеваниями.
Как следует из материалов дела, группа лиц похитила два участка площадью 40 000 и 5 568 кв. При этом, полагают следователи, в хищении участвовали чиновники исполкома, которые заключили договор аренды на землю без проведения торгов. Общая сумма ущерба, по информации следствия, уже превысила 200 млн рублей. А ведь у компании, которая ведет свою деятельность в городе с 2000 года, сложилась репутация хорошего застройщика. Большая часть торговых и офисных центров сконцентрирована на проспекте Мира. Сколько веревочке ни виться Быть под следствием Алексею Миронову не впервые. Ранее, еще в бытность правления Василя Шайхразиева, у него уже был опыт заключения под стражу. Случилось это еще в 2014 году, когда мэр города находился в отпуске. Миронова задержали по «игорному делу» и подозревали в организации этой незаконной деятельности. В одном из зданий, где предприниматель сдавал площади в аренду, работало казино. Однако через несколько дней, когда из отпуска вернулся Шайхразиев, бизнесмен был отпущен из-под стражи. Алексей Миронов считается приближенным к предыдущей власти Набережных Челнов, вертикаль которой выстраивал экс-премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков , когда был мэром. Его начинания продолжал Василь Шайхразиев, который стал руководителем второго по величине города Татарстана после ухода Халикова на повышение. Бизнесмен фактически распоряжался всеми лакомыми кусками земли в городе - приобрести в аренду участок без его ведома было почти невозможно. Большая часть территорий приходила к Миронову по так называемому акту выбора земельного участка - эта процедура с 1 марта 2015 года запрещена законодательством из-за своей коррупционности. Суть акта выбора заключалась в том, что арендатор указывает исполкому на участок, который хочет приобрести, после чего в СМИ дается объявление о предоставлении его в аренду; если нет других претендентов, заявитель получает землю по кадастровой стоимости, которая в разы ниже рыночной. Казалось, что этому не будет конца. Однако с приходом новой команды нынешнего мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева все перевернулось с ног на голову. Суть претензий сводилась к незаконным участкам, которые бизнесмен получил при предыдущей администрации под строительство спортивных сооружений. Противостояние с главой города за участки, которыми владел бизнесмен, длилось три года и закончилось для Миронова обысками в доме и офисах, владельцами которых является предприниматель. Это окончательно склонило чашу весов в пользу новой администрации города, заставив Алексея Миронова вернуть 28 участков земли общей площадью 53 га городу на сумму примерно 3 млрд рублей. Но, судя по всему, этого оказалось недостаточно, чтобы отвести от себя удар со стороны следственных органов. Претензии к бизнесмену и к его деятельности с землей еще до конца не исчерпаны. Очевидно, что после масштабных разбирательств, начало которым положила крупная республиканская антикоррупционная проверка в 2014 году, город в очередной раз окажется в центре скандала с громкими разоблачениями. В мусульманских странах профессия врача является одной из самых уважаемых. Хорошие врачи становятся проводниками воли Аллаха Милостивого и Милосердного, ведь для совершения поклонения Ему человеку необходимы физическое и душевное здоровье. Воспитание студента-медика, подготовка врача, оказывающего помощь людям - это, конечно же, богоугодное дело. Оказавшись перед некомпетентным доктором в поликлинике или на больничной койке, порой приходится испытывать малоприятные минуты. Какие внутренние мотивы влияют на выбор молодым человеком профессии врача? Сопоставимы ли лень, цинизм, нечестность, гордыня, нелюбовь к людям, пренебрежение интересами других с главным предназначением врача - лечить больных? Какими качествами должен обладать хороший специалист в области медицины? Об этом корреспонденту « Islam today» рассказал ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Станиславович Созинов. О выборе студента Я уверен, большая часть врачей любит свою работу. Любить медицину, это значит любить человека, относиться к нему с уважением. Без этого невозможно быть хорошим врачом. Врачи получаются из тех студентов, которые выбирают профессию не только из конъюнктурных соображений, а стремятся совершенствоваться в работе в сфере, где нужно больше отдавать, чем получать. Медицинские профессии - врач, провизор - не самые высокооплачиваемые, не самые социально защищенные и перспективные с точки зрения карьерного роста. Из-за этого у нашего вуза возникают проблемы с рейтингом: учитывается успешность выпускника, оцениваемая по двум аспектам - карьера и заработная плата. И то, и другое у выпускника медицинского университета ограничены четко очерченной отраслью и бюджетным финансированием здравоохранения в нашей стране. Прежняя система экзаменационного отбора оставляла вузу право принимать во внимание какие-то характеристики человека, поддерживать выпускников медицинских училищ, поработавших медсестрами, медбратьями. Их доля стала заметно меньше. К сожалению, ЕГЭ сложен для этих юношей и девушек: эти молодые люди не изучали в нужном объеме и качестве химию, биологию, русский язык, но они профессионально ориентированы. Они последовательно идут к своей мечте совершить карьеру в сфере, где человек получает большое удовлетворение не столько от зарплаты или каких-то побед в своем производстве, а просто потому, что ты помог человеку, он тебе улыбнулся, сказал «спасибо». Мы приглашаем таких молодых людей, а также старшеклассников для подготовки к ЕГЭ, проводим совместно с другими медвузами округа, Поволжскую олимпиаду будущей медицины. О подарках В большинстве случае врач не ждет от больного каких-либо подарков за свою работу. С другой стороны, объяснимо желание поблагодарить воспитанным пациентом доктора за лечение символическим подарком в виде букета цветов, коробки конфет. Безусловно, в отношениях врач-пациент в государственных, муниципальных медицинских заведениях товарно-денежные отношения не допустимы. Также не приемлемы факты, связанные с недобросовестным выполнением врачами своих обязанностей. В то же время мы должны с уважением относиться к людям, которые изначально идут в эту профессию для того, чтобы реализовать свое внутреннее желание помочь человеку, а не чтобы зарабатывать бешеные деньги. А это уже вопросы культуры, духовного, нравственного воспитания. О династиях врачей Каким человека воспитали в семье, таким он к нам и приходит. Так возникают династии врачей: ребенок с детства видит, как мама и папа работают, помогают обратившимся людям вечерами, ночами, в субботы и воскресения, в праздники, читают научную медицинскую литературу, готовят научные публикации, пишут диссертации. Видит, как родители радуются, когда удается помочь пациентам. Это единственный способ», - сказал известный врач, лауреат Нобелевской премии Альберт Швейцер. Личный пример родителей создает тот задел, который нам в вузе нужно развивать. О воспитании Образование особенно в такой профессии как наша - это не просто обучение и воспитание, это воспитание и обучение. Это не столько проведение дополнительных внеаудиторных занятий преподавателем Казанского медицинского университета, сколько воспитание через предмет, через личный пример. Преподаватель должен своим примером, своим трудом показывать отношение к профессии таким образом, чтобы студент воспитывался. Когда мы проводим конкурс на лучшего преподавателя, мы в первую очередь ориентируемся не на количество подготовленных методичек, не на его диссертацию, а на отзывы студентов.