Новости 11 сочинение егэ литература сколько слов

Именно по результатам этого сочинения ученик получает допуск к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Сколько лет действительны результаты итогового сочинения?

Критерии оценивания итогового сочинения

Следовательно, количество слов в сочинении больше не будет иметь ограничений, что может как привести к улучшению результатов выпускников, так и к ухудшению их показателей. Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов. — Можно ли в качестве аргумента в сочинении использовать литературу японскую, китайскую, корейскую? Сколько слов должно быть в сочинении ЕГЭ по литературе 2022-2023? Рекомендуемый объём — 250-300 слов (подсчет количества слов в тексте).

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

В ЕГЭ-2022 по литературе внесли изменения: увеличили объем сочинения до 200 слов и повысили балл с 2 до 3, разрешили использовать на экзамене орфографический словарь, количество заданий базового уровня сократили до 7, в КИМ-2021 было 12 заданий. Одно из важных правил – минимальное количество слов в сочинении. Сколько должно быть слов в сочинении по егэ? Объём сочинения должен быть не менее 200 слов. Как изменился экзамен в 2023 году, влияет ли он на ЕГЭ, что делать, если не сдашь?

Почему из кодификатора убрали тексты Гоголя и Пушкина?

  • Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку 2024
  • Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023
  • Сочинение по литературе ЕГЭ | Онлайн-школа Коалиция
  • Критерии оценивания итогового сочинения
  • Сочинение в ЕГЭ по литературе

Сколько дней проверяют итоговое сочинение по литературе

Можно ли пересдать итоговое сочинение? Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной — первая среда декабря. Это лишь середина учебного года. Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации. Но что делать, если придет неудовлетворительный результат? Выпускник, получивший незачет или по уважительной причине не явившийся на испытание, имеет право пересдать итоговое сочинение в резервные дни. Эти дни также фиксированы: первая среда февраля и первая среда мая. В любом случае, итог будет известен до конца учебного года перед проведением ЕГЭ. Как узнать результаты сочинения? Есть два способа узнать результаты итогового сочинения.

Первый — у школьного учителя. Точные результаты с количеством набранных баллов присылают на электронную почту той образовательной организации, которую посещает выпускник. Поэтому в указанные во время проведения испытания сроки результаты будут известны администрации школы и учителю-предметнику. Те, в свою очередь, обязаны ознакомить обучающихся с этими результатами.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на три типа: тема-вопрос , тема-утверждение, тема — назывное предложение. Вступление Слайд 14 Тема в виде вопроса Например: «Что приносит любовь человеку: радость или страдание? Слайд 15 Общие рассуждения на тему Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех человеческих чувств. Кто-то пытается объяснить её природу при помощи науки, кто-то говорит о том, что любовь — то, что даётся богом или судьбой. Так или иначе, именно любовь управляет жизнью большинства людей. Недаром Иван Сергеевич Тургенев говорил : «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Слайд 16 Вопрос задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части Но всегда ли это чувство несёт нам радостные минуты или же часто приносит разочарование , страдание? Слайд 17 Будьте аккуратны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать стандартные формулировки, начинающиеся словами: « можно ли утверждать, что... Слайд 18 Например, к теме «Писатель — судья своего времени» можно задать вопрос: «Можно ли утверждать, что писатель является судьёй своего времени? Действительно ли он всегда опережает его идёт в ногу со временем или анализирует прошлое? Е сли тема сформулирована в виде цитаты, то можно её повторить и далее разъяснить смысл фразы, выделенной в цитату Слайд 19 Тема — назывное предложение ключевые слова Например: «Преходящее и вечное». В этом случае действуем уже знакомым путём: ключевые слова — общие рассуждения — вопрос. Что же, на мой взгляд, можно отнести к таким явлениям, как преходящее и вечное? Слайд 20 Формулировка тезиса Тезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете во время дальнейшего рассуждения аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от особенностей темы. Слайд 21 Тема-вопрос Если тема уже представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. В этом случае не нужно ничего дополнительно придумывать и переделывать, просто дать ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения. Слайд 22 «Счастлив ли человек, влюблённый в свою профессию? Не зря М. Горький говорил: « Когда труд — удовольствие, жизнь хороша!.. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так. Во вступительной части задаём вопросы : «Почему любовь заставляет человека перерождаться? Любовь — это самая необъяснимая сила на земле. Она может заставлять людей идти на подвиги. Слайд 24 Тема в виде назывного предложения или просто ключевые слова, нуждающиеся в комментарии Вступительная часть, как правило, заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нужно постараться сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

Чаще всего эксперты стараются быть на стороне выпускника. Выставление нуля баллов за К1 влечет за собой выставление 0 баллов по критериям К2-К4. Следовательно, можно потерять 8 и более баллов. Если экзаменуемый сформулировал несколько проблемных вопросов и среди них лишь одна формулировка правильная, то эксперт по критерию К1 выставляет 1 балл. Позиция автора, так же как и позиция рассказчика, — это широкое понятие. В каких-то текстах позиция автора выступает как выраженная собственно автором мысль, а в каких-то — как отношение автора к герою или героям. В том числе проблема вместе с мыслями, близкими автору, его отношением, оценкой и т. При этом очень важно, чтобы экзаменуемый высказывал о позиции автора последовательные, непротиворечивые суждения и чтобы исходный текст давал основания для подобных суждений. Иногда бывает так: позиция автора — это то, на что автор просто обращает внимание, что волнует и беспокоит его. Это не конкретный ответ на вопрос, а, наоборот, принципиальный уход от прямого ответа. Однако не сформулированный автором ответ — это тоже ответ. Если автор и рассказчик одно лицо, либо текст написан от первого лица, то можно приравнять их позиции. Авторская позиция может обозначать то же самое, что «позиция автора или рассказчика», если такая трактовка предполагается исходным текстом. Обращение при формулировке авторской позиции к мнению героя-рассказчика допускается. Можно использовать примеры из литературы, а можно привести факты, примеры из жизни, представить гипотетическую ситуацию, обратиться к авторитетному или общепринятому мнению и др. В любом случае важно понимать, что пример сам по себе не является обоснованием. Пример должен быть подкреплен вашими рассуждениями. Количество абзацев определяет сам выпускник. Абзац служит для индивидуально-авторского выделения значимых в смысловом отношении частей текста. Абзац может включать одну или несколько микротем, а также её часть. Выделение границ абзаца должно быть оправдано требованиями стройности композиции и коммуникативным замыслом автора. В первую очередь эксперт руководствуется таблицей речевых ошибок из методических рекомендаций. Важно также понимать, что есть отклонение от языковых норм, то есть речевая ошибка, а мотивированное отступление от норм, которые могут считаться средствами выразительности. Например: 1 лексический повтор, псевдотавтологии и псевдоплеоназмы: всякая всячина, вокруг да около, истинная правда и др. Если снижают баллы по критерию К10, то по критерию К6 автоматически снимается один балл.

Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется. Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений стихотворения, лирические поэмы , то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается число привлеченных лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше двух баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше одного балла. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Баллы а Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 б Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне 2 в Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне 1 0 2.

Российским школьникам дали рекомендации по написанию итогового сочинения

В основной части обязательно используются не только ваши рассуждения, но и литературные понятия. Сколько слов в сочинении ЕГЭ по литературе вы уже знаете, поэтому пишите сжато, но емко — не слишком разливайтесь мыслью по древу, но и от рубленых формулировок тоже откажитесь. Заключение Завершающая часть работы — это не рассуждение, а подведение итогов. Иначе говоря, тезис, который служит ответом на вопрос, сформулированный во вступлении. Это очень важно, если ваше заключение и введение не совпадают между собой, первую часть лучше переписать. Критерии оценивания Существуют определённые установленные критерии оценивания сочинения по литературе на ЕГЭ. Соответственно степени выполнения того или иного критерия, можно получить определённое количество баллов. Первый и самый важный критерий — это соответствие теме сочинения и её раскрытия. Если по этому критерию ученик получает ноль баллов, соответственно, работа вообще не оценивается. Существуют и другие критерии — перечислим их все: Привлечение текста произведения для аргументации; Опора на теоретико-литературные понятия;.

Не получается придирчиво вычитывать каждый оборот речи, и рука сама ставит «пять». Боль ЕГЭ в том, что умный, творческий, талантливый ребенок, скорее всего, не получит максимум, потому что развернется на несколько страниц, погрузится в размышления, напишет что-то интересное — и не «вычитает» свою работу, потому что «глаз замыливается», трудно редактировать свой текст. А 100 баллов получит самый дисциплинированный. Проблема Это первый абзац вашего сочинения. Я прошу, чтобы мои ученики писали проблему в виде вопроса. Проблема — вопрос, авторская позиция будет на него ответом. Если тяжело сформулировать проблему, предлагаю сначала сформулировать идею, а потом сделать из нее вопрос.

Вместе с тем Татьяна органично впитала мир народных представлений. В семье Лариных царят теплые, доверительные отношения. И эта удивительная искренность и естественность также становятся отличительными качествами Татьяны и делают ее столь непохожей на других. Особое значение для характеристики Татьяны приобретает ее сопоставление с матерью. Ее герой оказался так не похож на Грандисона, а реальная жизнь в истории любви к Онегину проявила себя жестокой и беспощадной. Вступление Вступление — это первое если вы не пишите план , с чего начинается усердная и трудная работа над сочинением. Тезис лучше формулировать вопросом — так вы легко перефразируете тему для своего понимания. Виды вступления Традиционное. Здесь уместно ввести пару ключевых слов по теме, общее рассуждение по ней. Смело выбирайте этот вид вступления, если хорошо ориентируетесь в биографиях писателей. Здесь Вы можете продемонстрировать доскональное знание важных дат и этапов творчества. Подразумевает ответы на поставленные вопросы в теме, а также ответы на собственные вопросы: «Почему эта тема актуальная для меня», «Почему именно эту тему я выбрал» и т. Можно затронуть историческую тематику, связанную напрямую с произведением. К примеру, упомянуть Пугачевское восстание при написании сочинения по «Капитанской дочке» А. Если Вы видите в теме сочинения такие слова, которые требуют разъяснения, их стоит проанализировать, раскрыв их суть «маленький человек», «лишний человек», «добро и зло», «честь», «дружба», «любовь». Подходит для тем на основе сравнения 1-ый автор и 2-ой автор; 1-ый герой и 2-ой герой.

Баллы за итоговое сочинение ЕГЭ в 2023-2024 можно узнать в школе. Также они доступны на портале ЕГЭ. Результаты отобразятся примерно с 20 декабря. Школьники из Москвы могут обратиться к ресурсу mos. Результаты будут доступны на Госуслуги. Школьники увидят не только баллы, но и скан бланка с ответами.

Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023

Считать количество слов в сочинении. 350–400 слов – оптимальный объем сочинения, за который экзаменационная комиссия ставит «зачет». Сколько баллов ЕГЭ 2024 по русскому языку дается за сочинение и за каждое задание? Досрочный ЕГЭ по литературе – 2023. 25 августа на сайте ФИПИ опубликовали обновленный кодификатор ЕГЭ по литературе, из которого убрали Пушкина и Лермонтова.

Можно ли использовать тексты песен? Разработчик рассказал о ЕГЭ по литературе в 2024 году

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств. Правильный ответ на каждое из заданий 1—4 и 7—9 оценивается 1 баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе на задание 9 может быть любым. Оценка выполнения заданий, требующих написания развёрнутого ответа, осуществляется экспертами предметной комиссии. Выполнение заданий 5. Максимально за выполнение каждого из заданий 5.

Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении.

Так как большинство тем независимо от направления итогового сочинения 2023 сформулированы как вопросы, в этом случае тезисом будет выступать ответ на него. Если вам попалась тема в форме метафорического высказывания, в тезисе нужно будет представить собственное понимание выражения. Выбрали тему-цитату? Перескажите её своими словами, покажите своё отношение к этому высказыванию. Аргументы для итогового сочинения 2023 В качестве аргументов в сочинении нужно использовать примеры из художественной литературы, которую вы прочитали в ходе школьного курса. Не рекомендуем брать примеры из книг, которые вы прочитали вне этих рамок: экзаменаторы не обязаны знать их сюжет и не смогут поставить высокие баллы за подобные аргументы. Анализируя произведение в целом или отдельный эпизод сюжета, необходимо указать автора и название книги, кратко охарактеризовать главных героев и фабулу, высказать своё отношение к описанному. Не забудьте показать, как это произведение связано с поставленной темой и подтверждает выдвинутый вами тезис. Подробнее о том, какие произведения лучше использовать для этой части, мы расскажем в следующем разделе статьи. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,... Мысль о необходимости защищать природу и т. Автор показывает, к каким последствиям привело... Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит … некое понятие. Я считаю, что … Вспомним героя повести … автор, название. Этот поступок героя говорит о... Сегодня мы понимаем, что... Писатель обращает наше внимание … Таким образом, мы приходим к выводу: … Так, в лирическом стихотворении название поэт имя обращается к теме … Писатель осуждает … Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Проблема варварского отношения к природе и т. Обращается к ней и... Автор подчеркивает … Обобщая сказанное, хочу сказать, что … Идея единства природы человека и т. Писатель считает, что … Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что... Список литературы для итогового сочинения 2022-2023 Расскажем, из каких произведений лучше всего брать аргументы для итогового сочинения. Универсальные произведения для итогового сочинения 2023 Независимо от того, какую тему вы выбрали, аргументы для него скорее всего вы найдёте в одной из следующих книг: А.

Сазонова, Л. Основы культуры речи: учебник для вузов по спец. Паронимы в русском языке. Самый полный толковый словарь: более 3500 паронимов, около 1500 паронимических рядов. Правила русской орфографии и пунктуации: утв. Щерба и др. Правила русской орфографии и пунктуации. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 28. Снетова, О. Бельчиков, М. Словарь паронимов русского языка. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. Около 11000 синонимических рядов. Словарь синонимов русского языка: В 2 т. Словарь собственных имён русского языка. Агеенко Ф. Жуков, М. Денисова, В. Члены редколлегии: Е. Баженова, М. Котюрова, А. Толковый словарь русского языка.

Можно ли использовать тексты песен? Разработчик рассказал о ЕГЭ по литературе в 2024 году

Критерии ЕГЭ по литературе » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2024 Сколько сочинений в ЕГЭ по литературе.
Сколько слов нужно в сочинении по литературе 11 класс Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса.
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек В ЕГЭ 2023 года были внесены значимые изменения в критерии оценки сочинения по русскому языку.

Официальные критерии оценивания ФИПИ

  • Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе
  • Что было изменено в ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Что было изменено в ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Баллы ЕГЭ 2023 по литературе по заданиям
  • Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2021/22

Критерии оценивания итогового сочинения

Итоговое сочинение — 2024: как подготовиться Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе писать сочинения под заданиями 5, 6, 10, 11, 12 обязательно!
Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2021/22 При оценивание сочинения объёмом 70-150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
Критерии оценивания сочинения егэ по литературе Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов.

Как выглядит ЕГЭ по литературе

Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти.

Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям.

Для этого необходимо выбрать одно произведение, указав название и автора, убедительно сопоставить с исходным текстом в заданном направлении, аргументировав свои мысли анализом примеров из сравниваемых произведений. Логических и речевых ошибок быть не должно. Для этого тема должна быть раскрыта глубоко и многосторонне, примеры из произведений проанализированы с использованием не менее двух терминов; сочинение написано логично и, желательно, без речевых ошибок: на максимальный балл допускается не более одной речевой ошибки. За один из ответов можно получить 0 баллов. Допустить не более двух ошибок каждого типа: орфографических написание слов , пунктуационных расстановка знаков препинания , грамматических построение слова или фразы. Проверьте, не говорите ли вы об одном и том же.

Минимальный объём сочинения в расчёте на один академический час: в 5-6 классах — 110 слов, в 7-8 классах — 150 слов, в 9-11 классах — 200 слов для комплексного анализа текста - 150 слов. При написании сочинения в течение двух академических часов рекомендуемый минимальный объём удваивается. В соответствии с рекомендациями Федерального института педагогических измерений при подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова. Инициалы с фамилией считаются одним словом например, «М. Лермонтов» — одно слово.

Любые другие символы, в частности, цифры, при подсчёте не учитываются например, «5 лет» — одно слово. Не учитываются при подсчёте слов цитаты из текстов, если ученик имеет право в процессе написания сочинения этими текстами пользоваться. Если цитаты воспроизводятся по памяти, то учитываются при подсчёте слов наравне с остальным содержанием сочинения.

Не менее трех стихотворений. Объем сочинения ЕГЭ по литературе Рекомендуемый объем сочинения - 250-350 слов, сочинение меньше 200 слов не оценивается. Продолжительность экзамена 3 часа 55 минут. Рекомендуется не более двух часов потратить на первую часть, остальное время - на сочинение. Первичные и тестовые баллы ЕГЭ по литературе Работа оценивается в первичных баллах.

За задания первой части с кратким ответом можно получить максимум 7 баллов, за задания этой же первой части с развернутым ответом - 28. Максимальный первичный балл за сочинение - 18. Итого 53. Потом эти баллы переводят в стобалльную шкалу.

Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку

В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Количество баллов ЕГЭ 2023 по литературе за каждое задание можно узнать из демоверсии текущего года. Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме.

Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение в ЕГЭ по литературе – обязательная составляющая экзамена, которая приносит 18 первичных баллов, что значительно отражается на итоговом результате и дальнейшем поступлении в вуз. Как изменился экзамен в 2023 году, влияет ли он на ЕГЭ, что делать, если не сдашь? Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Сколько должно быть слов в сочинении по егэ? Объём сочинения должен быть не менее 200 слов.

Как выглядит ЕГЭ по литературе

Подготовка к сочинению по литературе ЕГЭ Чтобы успешно написать сочинение, нужно заранее подготовиться к нему. Прежде всего ознакомьтесь с перечнем произведений, знание которых проверяется на экзамене. В него входят произведения отечественной литературы, начиная с древнерусского периода и заканчивая началом XXI века. При подготовке к 11-му заданию нужно не только ознакомиться с содержание произведений, но и систематизировать их по темам. Стоит подготовить цитаты из прозы и стихов, ознакомиться с мнениями критиков, подготовить небольшие анализы произведений и заметки по биографиям писателей. Для удобства информацию можно оформить в таблицу. На экзамене нельзя пользоваться ни текстами произведений, ни личными заметками. Поэтому всю подготовленную информацию придется запомнить. Сделать это проще, когда она упорядочена, и таблицы для этого отлично подойдут.

Темы сочинений На экзамене ученик выбирает одну из четырех предложенных тем. В зависимости от формулировки темы сочинение должно раскрывать литературоведческое понятие, проблематику произведения, должно быть написано в виде читательского дневника или литературного обзора. Примеры тем сочинений представлены в демоверсии экзамена по литературе. Вот некоторые из них: Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М.

Результаты отобразятся примерно с 20 декабря. Школьники из Москвы могут обратиться к ресурсу mos. Результаты будут доступны на Госуслуги. Школьники увидят не только баллы, но и скан бланка с ответами. Результаты сочинения — зачет или незачет. Официальные критерии оценивания ФИПИ.

Выигрывает обычно тот, кто пишет максимально гладко, чисто, не очень длинно, полностью выполнив все требования критериев. Писать ясно и четко — это не так просто! Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Я лично не могу такие работы оценивать педантично: меня захватывает полет мысли, масштаб обобщений, сила и эффектность примеров, глубина анализа найденных приемов. Не получается придирчиво вычитывать каждый оборот речи, и рука сама ставит «пять». Боль ЕГЭ в том, что умный, творческий, талантливый ребенок, скорее всего, не получит максимум, потому что развернется на несколько страниц, погрузится в размышления, напишет что-то интересное — и не «вычитает» свою работу, потому что «глаз замыливается», трудно редактировать свой текст. А 100 баллов получит самый дисциплинированный.

Отметка "4" ставится за сочинение - достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от неё; обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения, умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; - логичное и последовательное в изложении содержания; - написанное правильным литературным языком; стилистически соответствующее содержанию; - допускаются две-три неточности в содержании, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов. Отметка "3" ставится за сочинение, в котором - в основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на вопрос, сформулированный в теме, допущены отклонения от неё, или допущены отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; - материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей; - обнаруживается удовлетворительное владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочётов ошибок. Отметка "2" ставится за сочинение, которое - не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст; - характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; - отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок; - по объёму менее рекомендованного минимума в старших классах минимальный рекомендуемый объём составляет 200 слов при условии, что сочинение пишется в течение одного академического часа. Отметка "1" ставится за сочинение - написанное не на данную тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и о неумении излагать свои мысли; - содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки "2"; - списанное из внешнего источника. Буквой Ф обозначается фактическая ошибка. Буквой Р - речевая ошибка. При проверке сочинений выставляется также вторая отметка - за грамотность. Отметка "5" ставится при отсутствии орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок ИЛИ при наличии одной негрубой ошибки. Отметка "4" ставится, если ученик допустил в сумме не более 4 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий