Что же касается ОБСЕ, то Кремлю стоит запросить секретариат Организации относительно её позиции по польскому демаршу.
МИД РФ: ОБСЕ не столкнется с угрозой распада, если Эстония не станет ее председателем в 2024 году
В Совфеде признали выход России из ПА ОБСЕ нецелесообразным | ИА Красная Весна | Гаврилов: Европа надеется, что Россия не выйдет из ОБСЕ, невзирая на давление из-за Украины. |
В Совфеде признали выход России из ПА ОБСЕ нецелесообразным | Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец заявил, что выход России из ОБСЕ не поможет решению проблем безопасности в Евро-Атлантике. |
Вице-спикер Госдумы Толстой назвал условия для выхода России из ОБСЕ | Россия может выйти из состава Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) из-за недопуска к участию в заседаниях организации. |
Постпред РФ при ОБСЕ заявил, что вопрос выхода России из организации не рассматривается
Как раз тогда ПА ОБСЕ начинает сессию, на которой полномочия РФ скорее всего были бы заблокированы. Но в самой международной организации пока остается. Если Россия выходит из ОБСЕ, то организация становится ненужной. UPD: Российские средства ПВО уничтожили 13 реактивных снарядов над Белгородской областью, сообщили в Минобороны России. Вопрос выхода России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался. Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался, хотя и висит в воздухе, заявил глава МИД России Сергей Лавров.
Постпред России при ОБСЕ Лукашевич: Россия не намерена выходить из организации
В работе ОБСЕ есть географический перекос. В работе ОБСЕ есть тематический перекос. ОБСЕ недостаточно инновационна. ОБСЕ обходится России слишком дорого. У ОБСЕ отсутствует ясный статус. Текущий кризис в отношениях между Москвой и Западом не может не влиять на функционирование общих институтов.
Сегодня Россия испытывает определенные сложности во взаимодействии с ОБСЕ в скобках отметим, что и многие другие страны, в первую очередь, Соединенные Штаты, далеко не всегда удовлетворены работой организации. Помимо негативного политического фона, эти сложности отражают и более общие проблемы, касающиеся участия Москвы в различных многосторонних организациях и режимах. Для ведущих мировых держав — таких как Россия, Китай или США — в силу многочисленных исторических, культурных и даже психологических причин многосторонние форматы остаются сложным, слабо управляемыми и не всегда удобным инструментом достижения внешнеполитических целей. Но мир меняется, и искусству эффективной работы в сложных, слабо управляемых и не всегда удобных многосторонних структурах так или иначе придется учиться. Изоляционистская альтернатива многосторонности не просто менее эффективна, она самоубийственна для любого участника мировой политики.
Активное и заинтересованное участие России в деятельности ОБСЕ может рассматриваться как важный внешнеполитический эксперимент, результаты которого в случае успеха могли бы быть транслированы и в другие многосторонние институты и режимы, имеющие больше влияния и возможностей, чем ОБСЕ. У ОБСЕ, разумеется, нет никакой волшебной палочки, чтобы разрешить многочисленные проблемы, разделяющие Россию и Запад, но ОБСЕ предлагает платформу, на которой эти проблемы могут обсуждаться в рациональном формате и во взаимно уважительном духе. К сожалению, таких платформ в Европе осталось немного, и это еще один аргумент в пользу того, чтобы бережно сохранять и развивать то, чем мы пока располагаем. Сегодня, когда мы проходим через новый цикл ожесточенной конфронтации между Москвой и Западом, многие российские эксперты, журналисты, да и политики выражают чувство глубокого разочарования во многих многосторонних международных механизмах и институтах, в которых участвует Россия — от Организации Объединенных Наций до Совета Европы, от Всемирной торговой организации до Организации по запрещению химического оружия. Игорь Иванов: Почему Европа враждебна России?
Критики утверждают, что после окончания холодной войны СБСЕ и сменившая его ОБСЕ неизменно фокусировались на странах и территориях «к востоку от Вены» — в первую очередь, на постсоветских и пост-югославских государствах, в то время как страны Запада почти никогда не становились объектом внимания организации. Из этого делается вывод о том, что ОБСЕ была и остается «улицей с односторонним движением» — механизмом для экспорта западных ценностей, моделей и практик все дальше на восток европейского континента. Такой географический перекос выглядит особенно неуместным в наши дни, когда многие западные страны сталкиваются с острыми проблемами политического популизма, экстремизма, сепаратизма и с другими вызовами политической стабильности. В этих утверждениях есть доля истины. Действительно, на протяжении последней четверти века ОБСЕ проводила много полевых операций и осуществляла самые разнообразные проекты на территории бывшей Югославии и в несколько меньшей степени — на территории бывшего Советского Союза.
Однако большинство таких операций и проектов либо уже завершились, либо близки к завершению за исключением мониторинговой миссии ОБСЕ на востоке Украины и некоторых проектов в Центральной Азии. Но главное даже не в этом. Можно сколько угодно сетовать по поводу географических диспропорций в работе ОБСЕ и призывать организацию заняться каталонским сепаратизмом или польским радикализмом, но сама идея перекрыть западное влияние на территории бывшего СССР путем выхода России из ОБСЕ представляется абсурдной. Запад в любом случае продолжит продвигать свои политические институты и стандарты демократии на востоке Европы. Вопрос сводится лишь к тому, будет ли такая работа вестись преимущественно через механизм ОБСЕ, где у России есть право голоса, или через механизмы Евросоюза, а также через ad hoc соглашения между основными западными державами и их восточноевропейскими партнерами.
По его словам, украинская сторона очень часто заявляет, что России "не место в организации". Однако, подчеркивает Лукашевич, несмотря на конфронтационную атмосферу в ОБСЕ, эта площадка является местом взаимодействия РФ с альянсом западных стран. Таким образом он прокомментировал заявление президента Финляндии Саули Ниинисте о том, что организация может стать площадкой для мирных переговоров между Россией и Украиной в 2025 году в период председательства Хельсинки в организации.
Теперь уже в России заявляют, что такая ОБСЕ нам не нужна, все громче звучат призывы выйти из этой организации. Ситуация, конечно, не совсем зеркально отражает период 1980-х годов. Да и ОБСЕ сегодня существенно отличается от прежней организации. Теперь это уже не просто серия совещаний и встреч экспертов, а система постоянно действующих структур и институтов. Впрочем, не вполне ясно, чего добивается Москва. Хочет ли она, чтобы ОБСЕ активизировала свою деятельность «к западу от Вены» или чтобы сократила ее масштабы на востоке континента? Чтобы организация больше занималась вопросами безопасности в Европе или сокращала работу в области прав человека? Можно предположить, что Россия желала бы, чтобы ОБСЕ меньше занималась правами человека и больше — вопросами безопасности, вызывающими озабоченность Кремля. Однако, хотя ситуация 1986-го не повторяется буквально, выбор, перед которым стоит ныне Москва, во многом аналогичен тому, который более двадцати лет назад должен был сделать Вашингтон: уходить из ОБСЕ либо более настойчиво добиваться того, чтобы в ее деятельности принимались во внимание интересующие Россию проблемы. При этом важно учитывать не только те аспекты, которые в последние годы стали объектом острой критики со стороны Москвы, но и более широкие тенденции в развитии организации, которые часто остаются за рамками публичной дискуссии в России. Речь идет, в частности, о постепенном сокращении масштабов деятельности ОБСЕ, а также о все более заметном прямом взаимодействии США и Европейского союза с расположенными «к востоку от Вены» государствами — участниками организации. На этом фоне вопрос о целесообразности выхода России из ОБСЕ выглядит не столь просто, как кажется на первый взгляд. Главным регионом «полевой» работы всегда была Юго-Восточная Европа — страны бывшей Югославии и Албания. Постсоветское пространство практически никогда не было зоной сколько-нибудь масштабного присутствия организации. На балканские миссии в нынешнем десятилетии уходила добрая половина бюджета ОБСЕ. Аналогичное распределение характерно и с точки зрения численного состава миссий. Соответственно снижается и численность международного персонала. Причем как всплеск, так и нынешнее уменьшение размаха «полевой» деятельности совпадали главным образом с развитием ситуации на Балканах. Масштабы присутствия в странах бывшего СССР менялись мало. Правда, в последнее время они тоже сокращаются. В 2000-м в нее входили 649 международных сотрудников. В 2007 году их насчитывалось уже только 283. Миссия в Хорватии достигла максимальной численности в 1998-м, когда в ней работали 280 человек. В 2007 году, накануне закрытия, их было всего 30. В 2007 году их осталось 82. Тенденция к сокращению масштабов деятельности на местах в последние годы усиливается и набирает темпы — прежде всего за счет свертывания присутствия на Балканах. Вместо нее в Загребе создано небольшое бюро. Под вопросом остается продолжение работы самых крупных на сегодняшний день миссий — в Косово, а также в Боснии и Герцеговине. В обозримой перспективе их функции в значительной мере либо полностью планирует взять на себя Европейский союз. С учетом этой тенденции можно уверенно прогнозировать дальнейшее сокращение масштабов деятельности ОБСЕ в государствах-участниках. Закрытие или даже просто сокращение числа сотрудников миссий в Косово, в Боснии и Герцеговине равнозначно уменьшению бюджета «полевой» деятельности ОБСЕ почти вдвое, а международного персонала — более чем в два раза. При этом сворачивание работы организации на Балканах не компенсируется сколько-нибудь существенным наращиванием присутствия в странах бывшего СССР см. На нее приходится примерно треть всех расходов этой организации в странах бывшего СССР. Однако после прекращения мониторинга российско-грузинской границы именно данная миссия подверглась наиболее существенным сокращениям. За последние пять лет ее бюджет уменьшился вдвое, численность персонала снизилась — со 148 до 64 человек включая лиц, прикомандированных отдельными государствами-участниками. Но их совокупный бюджет сопоставим с бюджетом относительно небольшой миссии в Сербии. Тенденция постепенного снижения активности «к востоку от Вены» подкрепляется и заметным — особенно с 2007 года — уменьшением внебюджетных либо сверхбюджетных средств, выделяемых государствами-участниками для реализации различными миссиями тех или иных целевых проектов. Сделали они это не столько из-за разочарования в эффективности организации, сколько из-за необходимости изыскать дополнительные средства для реализации иных проектов в других частях света. Приведенные данные необходимы не для того, чтобы дать оценку деятельности ОБСЕ.
Но российская и белорусская стороны до сих пор не одобрили кандидатуру Эстонии на пост председателя. Таллин отказываться от своей кандидатуры не намерен. Организации делают уклон в пользу Запада, уверен Лукашенко.
В МИД РФ обозначили свою позицию насчет выхода из ОБСЕ
5 декабря 2006 — на заседании СМИД ОБСЕ Сергей Лавров впервые заявил о возможности выхода РФ из ОБСЕ, если она не перенесёт акцент своей деятельности с мониторинга соблюдения прав человека на военно-политическое сотрудничество и экономику. В российском МИД сообщили, что Россия еще не планирует выходить из ОБСЕ Фото: Сергей Русанов © Главная» Новости» Чп россии сегодня новости последнего.
Уйти или остаться? Семь российских претензий к ОБСЕ
Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не был вынесен на обсуждение. Вопрос о выходе России из ОБСЕ пока не обсуждался, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе правительственного часа в Госдуме. RUTUBE – предлагает смотреть мировые новости и новости России в режиме онлайн.
Россия не планирует выходить из Парламентской ассамблеи ОБСЕ
Парламентарий также сообщил, что российской делегации «было последовательно отказано в визах для участия в заседаниях ОБСЕ, демонстративно был нарушен регламент организации». Если Россия выходит из ОБСЕ, то организация становится ненужной. Что же касается ОБСЕ, то Кремлю стоит запросить секретариат Организации относительно её позиции по польскому демаршу.
В МИД прокомментировали требование Литвы исключить Россию из наблюдателей ОБСЕ
В итоге терминология является живым процессом, где регулярно рождаются, подвергаются уточнению и обновлению термины и понятия. Значение терминов бывает двух видов. Во-первых, «прямое», когда у него имеется чёткое объяснение. Во-вторых, «инверсионное», когда имеет значение не понятие как таковое, а формирование смысла при помощи его. В ситуации с появившимся в украинском политическом дискурсе термином «рашизм» чётко просматривается именно второй вид, так как данный термин ярко выражает прикладную функцию не просто формирования негативного образа России, а её расчеловечивания. Необходимо заметить, что внедрение данного термина осуществляется со всей обстоятельностью: чётко по алгоритму введения терминов в политический и научный обиход. Он проводится из статуса идиомы, выдержанной в стиле общественных низов, посредством соцсетей и СМИ в политический оборот, делаясь частью легального дискурса, что в свою очередь оправдывается ростом частоты употребления данного термина. Это классическое «окно Овертона». В первозданном, незамутнённом виде. Совершенно понятна ассоциация этого идиоматического выражения с понятием «фашизм», направленная на усиление отрицательной коннотации. Но очевидно, что это промежуточное значение — он нацелен на Россию и её население в принципе.
Рассчитывать на какие-то изменения в ее позиции в ближайшее время тоже не приходится. Но в то же время нам не следует терять площадку для высказывания своего мнения, для того, чтобы доносить нашу позицию по острым международным вопросам. Сейчас получило распространение выражение «Глобальный Юг». К сожалению, американцы являются самым щедрым плательщиком взносов в ОБСЕ и в полной мере пользуются этим, насытив управляющие органы этой структуры своими сотрудниками, задействуют организацию как инструмент своего глобального влияния не только в Европе, но и в регионе, который вы очертили. Лавров очень умело использует все возможности для того, чтобы провести позицию МИД РФ, изложить публично нашу точку зрения. Я думаю, что его присутствие на совещании в Скопье совершенно нелишне. Определенная польза будет. Получится у нашей делегации продавить более адекватного и менее управляемого Америкой человека? Но наше мнение, во всяком случае, будет принято к сведению. Другое дело, что ожидать каких-то прорывных событий мы пока не можем.
Я думаю, что Лавров сполна использует представившиеся ему возможности для того, чтобы высказать точку зрения России.
Но очевидно, что это промежуточное значение — он нацелен на Россию и её население в принципе. Вот это и есть фашизм. И тоже в чистом виде. Методичная работа по интеграции данного термина подкрепляет его легитимацию через постановления Верховной Рады. Данное понятие постепенно стало неизменной величиной в правовом поле выставления нашей страны в чётко-негативном значении. И, как ни печально такое говорить, но нынешняя РФ в данном противостоянии терминов с украинскими нацистами разгромно проиграла на гносеологическом уровне.
Причём только потому, что битва за положительный образ нашей страны если и велась, то некомпетентно и бездарно. Западные гуманитарии с самого начала СВО понятийно привязали спецоперацию не к защите Новороссии и восьми годам террора против её населения, а к «рашизму» — некоему немотивированному экзистенциальному злу. В итоге встают очевидные вопросы о том, кто виноват и что теперь с этим делать. Разумеется, ответственных в РФ не найти, а если и найдут, то они не понесут ответственности: нынешняя бюрократическая система «не ведёт переговоров с террористами» то есть не отчитывается перед обществом. На сей раз тоже будет так же — виной тому государственная политика, за которую ответственны очень многие.
Согласно правилам, председатель должен быть одобрен всеми 57 государствами, входящими в ОБСЕ. Но российская и белорусская стороны до сих пор не одобрили кандидатуру Эстонии на пост председателя. Таллин отказываться от своей кандидатуры не намерен.
Россия в глобальной политике
Она просто развалится и исчезнет», - заявил политолог в беседе с RT. Для самой организации, в которой работают тысячи человек, этот вопрос стоит наиболее остро. С ее слов, это единственная площадка по безопасности, в которой все сидят за одним столом.
О том, какие еще факторы могут спровоцировать Москву пойти на такой шаг, корреспонденту «Известий» Виталию Чащухину рассказал вице-спикер Госдумы и глава российской делегации Петр Толстой. Парламентарий отметил, что РФ придерживается единого принципа работы в международных организациях — равные права со всеми делегациями. Однако генсек организации Хельга Шмид еще в прошлом месяце выступила против этого.
Кстати, два года назад мы уже чуть было не вышли из этой международной организации: на одном из заседаний Совета министров иностранных дел ОБСЕ произошла перепалка между министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и заместителем госсекретаря США Николасом Бёрнсом. Россия настаивала на том, чтобы это бюро реформировать. США, естественно, этому активно воспротивились. Более того, американцы «наехали» на Россию за использование экономических рычагов давления на партнёров по СНГ и обвинили в том, что мы- де покрываем «сепаратистов» из Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии. В общем, на заседании обнаружились наши расхождения с США практически по всем ключевым вопросам.
Американцы при поддержке Франции и Канады настаивали на том, чтобы Россия вывела свои войска из «непризнанных» республик, пригрозив, что не ратифицируют ДОВСЕ, пока Россия в полном объёме не выполнит Стамбульские обязательства и полностью не выведет свои войска с территорий постсоветских государств. В ответ Европа отказала Казахстану в председательстве в ОБСЕ в 2009 году, хотя считалось, что это уже решённый вопрос. В итоге Сергей Лавров заявил: ОБСЕ превратилась в площадку для проталкивания теми или иными силами односторонних политических решений, и мы ещё подумаем, нужно ли нам продолжать своё членство в этой сомнительной структуре.
Но в этом процессе РФ вряд ли сможет рассчитывать на поддержку такой лицемерной организации, как ОБСЕ, что продемонстрировала пресс-конференция её руководства. Её несколько раз переносили, потому что Совет министров иностранных дел ОБСЕ долго рассматривал упомянутые Сергеем Лавровым кадровые вопросы.
Когда через час с лишним после первоначально назначенного времени журналистов всё же пригласили в зал пленарных заседаний, им пришлось ещё почти полчаса ждать появления спикеров — действующего председателя ОБСЕ, главы МИД Северной Македонии Буяра Османи, будущего председателя организации Иана Борга, министра иностранных дел Мальты к этой стране переходит председательство в 2024 году , и генерального секретаря ОБСЕ Хельги Шмид. Они вышли к прессе в отличном настроении, и Османи сразу же заявил, будто заочно дискутируя с Лавровым, что "ОБСЕ сохранено! А второе подтверждение — продление на 9 месяцев полномочий комиссаров ОБСЕ по национальным меньшинствам, свободе прессы и правам человека, а также генерального секретаря организации. Так что Хельга Шмид не зря улыбалась шире коллег по подиуму. Вся троица дежурно критиковала "российскую агрессию против Украины", в то же самое время выдвинув РФ претензии в том, что Москва с 2021 года отказывается голосовать за полноценный бюджет ОБСЕ с тех пор организация живёт по временной смете.
Он сказал, что этому мешают два момента: юридический, который требует согласия 56 из 57 членов ОБСЕ для исключения одного из членов организации, и политический, поскольку некоторые члены считают организацию форумом для диалога между странами с разными взглядами. Но мы считаем, что сегодня этот принцип не работает, поскольку в ОБСЕ существуют разные мнения", — сказал глава северомакедонского МИД. При этом именно ответ на вопрос относительно ситуации на территории бывшей Югославии продемонстрировал запредельное лицемерие пока ещё председателя ОБСЕ. Буяр Османи неоднократно заявлял, что "суверенитет Украины должен быть восстановлен в границах 1991 года", а один раз даже сказал, что для него и для ОБСЕ "государственные границы являются священными". Но буквально через несколько минут после этого, отвечая на вопрос британского журналиста албанского происхождения об отношении к Косово, Османи тоже албанец, кстати напомнил, что Северная Македония одной из первых признала независимость самопровозглашённой "Республики Косово", а он лично надеется, что рано или поздно это "государство" станет членом ОБСЕ.