Новости выберите верные суждения о политическом процессе

Получи верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о политическом процессе? Выберите верные суждения о политической системе. А)Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества. Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений.

Тест "Политика и власть" с ответами

Выберите верные суждения о характерных признаках харизматического политического лидерства и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны. 2) Под избирательным процессом понимается установленная законодательством о выборах совокупность стадий организации и проведения выборов, выстроенных в определённой последовательности. это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления. 3) Основными функциями политических партий являются разработка и принятие государственного бюджета.

Выберите верные суждения о политической системе?

7. Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты 2). Выберите верные суждения о характерных признаках харизматического политического лидерства и запишите цифры, под которыми они указаны. 5. Верны ли следующие суждения о факторах, позитивно влияющих на результат политического процесса?

Навигация по записям

  • ЕГЭ обществознание 2024 год с ответами
  • Задание 10 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика
  • Задания ЕГЭ по обществознанию на тему политическая система с ответами -
  • Сущность и основные характеристики политического процесса
  • Смотрите также
  • Политическая система. Политический процесс

ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков политической партии как общественного объединения; — объясните взаимосвязь представленных автором видов электорального поведения с политической культурой. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложения. Сначала назовите фактор, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Приведите три аргумента в подтверждение мысли автора. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S.

На графике P —цена товара; Q — количество товара.

Верные суждения о познании. Отметь верные суждения о познании. Выберите верные суждения о научном познании.

Выберите верные суждения об истине. Верны ли суждения о гуманизме. Верны ли следующие суждения о культуре культуры. Суждения о духовной культуре.

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни. Верны ли следующие суждения о политическом участии граждан. Верны ли суждения об участии граждан в политической жизни формой. Участие граждан в политической жизни ОГЭ.

Верно ли суждение. Верны ли суждения. Верны ли следующие суждения о товаре. Правильны ли суждения.

Верны ли следующие суждения о семье. Верные суждения о семье. Верны ли суждения о политике. Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях.

Верны ли следующие суждения о культуре. Суждения о культуре. Верны ли суждения о личности. Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках.

Выберите верные суждения о финансировании бизнеса. Выберите верные суждения об инфляции. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры.

Верные суждения о власти. Выберите верные суждения о власти.. Суждения о государственной власти. Методы которыми государство осуществляет свою власть.

Только государство осуществляет власть в стране.. Форма правления право 10 класс презентация. Верные суждения о народной культуре. Суждения об искусстве Обществознание.

Выберите верные суждения термин культура произошел. Сфера духовной культуры: анализ суждений. Суждения о Конституции РФ. Верны ли суждения о Конституции РФ?.

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации. Верные суждения о Конституции РФ. Верны ли следующие суждения о политической власти. Суждение о торговле.

Верны ли следующие суждения о размножении. Выберите верные. Выбери верное суждение. Выберите вернве сужденияи щапишите уифры под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о законотворческом процессе. Суждения о гражданском судопроизводстве в РФ. Суждения о законотворческом процессе в РФ. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ.

Верный ли следующие суждения о рыночном механизме в условиях. Верны ли следующие суждения о неравенстве доходов. Верны ли следующие суждения о лишайниках. Верны ли следующие суждения о Конституции.

Верны ли следующие суждения ответ. Суждения о факторах производства.

Какова форма правления в государстве Z? Обязательно укажите конкретный вид этой формы правления. Сформулируйте три черты, характеризующие «систему сдержек и противовесов», существующую при такой форме правления. Контрольный тест по обществознанию по теме «Политическая жизнь современного общества». Запишите это слово словосочетание.

Выберите верные суждения о политической системе?

Правильный ответ: 34 7 ПАО «Сладкий персик» приняло решение о расширении бизнеса, для этого потребовались дополнительные источники финансирования. Найдите в приведенном списке внешние источники финансирования. Запишите цифры, под которыми они указаны. Правильный ответ: 145 9 В 2017 г.

По характеру отношений с внешней средой политическая система может быть открытой или закрытой.

Элементами коммуникативной подсистемы политической системы общества являются государство и политические партии. К функциям политической системы общества относят определение целей и направлений развития общества и государства. Ценности и политические идеологии составляют основу культурной подсистемы политической системы общества. Одной из функций политической системы общества считается организация распределения прибыли между владельцами капитала и владельцами других ресурсов производства.

Правильный ответ Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. К функциям политической системы общества относится выявление властно значимых интересов больших социальных групп.

Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров.

В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения. В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Этот процесс в разных странах начался в различное время и протекал с различной интенсивностью. Раньше всего он начался в странах Западной Европы.

Эти новые явления можно наблюдать во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, культуре, социальных отношениях. Свернуть Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики? Каковы возможные последствия невыполнения программы? Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы.

Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер. Правительственная оценка существует в таких формах, как парламентский надзор, государственный статистический учет, государственный ведомственный контроль и другие. Существует также множество вариантов политической оценки вне правительства. Они осуществляются через средства массовой информации, аналитические, независимые центры и фонды, группы давления и т. Все они занимаются оценкой политики с целью повлиять на должностных лиц и политику в целом. Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия. Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т.

В результате возникает необходимость т. Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности. Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска. Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний. Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите.

Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы. Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам. Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась. Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам. В политической литературе по-новому трактуются проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций. Поскольку рисковые решения в политике принимаются довольно часто, то необходимо искать средства смягчения их последствий. В условиях стабильной политической системы риск стимулирует социальные преобразования, способствует развитию общества. Типология политического процесса По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические.

Внешняя политика регулирует отношения государства с другими субъектами внешнеполитической деятельности. Содержание внутриполитических процессов существенно различается во многих странах. Оно зависит от форм правления и форм государственного устройства конкретных государств, существующих там демократических или недемократических политических режимов, качеств правящей элиты и других факторов. Фундаментом внутриполитического процесса любой страны является соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся социальная структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением. Можно говорить об эволюционном и революционном политических процессах. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования осуществляются за сравнительно короткое время, имеют часто обвальный характер и далеко не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны. Основа эволюционного развития - легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции. С точки зрения публичности осуществления правящими кругами своих властных полномочий, принятия решений выделяются открытый и скрытый теневой политические процессы. При открытом политическом процессе интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения.

Такая практика сложилась в демократических государствах. Теневые, скрытые политические структуры располагаются на высших и средних уровнях власти. Речь идет о скрытых действиях государственных учреждений, секретных документах, приказах, существовании органов с секретными функциями органы безопасности и полностью законспирированных учреждений разведка, контрразведка и т. Может возникать противоправная деятельность и коррупция официальных лиц и властей. При определенных условиях формируются нелегальные теневые структуры неполитического характера параллельная экономика, черный рынок, организации преступного мира, мафии и мафиозные корпорации разного рода. Они имеют тенденцию смыкаться с легальными государственными структурами и могут оказывать на них серьезное влияние, вплоть до скрытого участия в политической жизни отдельных регионов. Они проводят своих представителей в депутаты, на должности в госаппарате и т. Такая ситуация может возникать, если государство передает властные функции своим отдельным структурным звеньям, например, органам политического сыска, тайной полиции, партийным формированиям.

Switch template

Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему. 5) В процессе политической социализации человек получает знания о политике. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом участии граждан и запишите цифры, под которыми они указаны.

какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой отмечены в тексте

Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Показать ответ и решение Ответ: 345 Критерии оценки Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют.

Запишите комбинацию цифр, соответствующих буквам например 12121. Федеральные налоги и сборы Б. Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями B.

Федеральная государственная собственность и управление ею Г. Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта Д. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности 1. Только федеральный центр 2.

Федеральный центр и субъекты РФ 12122 Задание 2 из 20 2. В стране Z проходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический режим?

Главная задача субъектов политического процесса — реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений. Этапы принятия политических решений.

Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров. В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения. В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Этот процесс в разных странах начался в различное время и протекал с различной интенсивностью. Раньше всего он начался в странах Западной Европы. Эти новые явления можно наблюдать во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, культуре, социальных отношениях.

Свернуть Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Задания ЕГЭ по обществознанию на тему политическая система с ответами

выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе 2)Выберите верные суждения о значении религии в жизни общества.
Вариант 10. Политический процесс Задание 1 9068 7. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ от Mozg.AI

  • ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
  • Задание 11 № 46867 (задание учителя) Выберите верные суждения о политическом…
  • Контрольный тест по теме Политическая жизнь современного общества для 11 класса профиль.
  • Библиотека
  • 15. Выбор позиций из списка

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Политический процесс обществознание егэ. Политическое решение Одной из форм политического участия граждан является получение юридического образования, не верно.
Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти егэ Выберите верные суждения о месте и роли политической партии в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны 1. Политическая партия является элементом коммуникативного компонента политической системы.
ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под 10 которыми они указаны.

выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе

21 политика Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ. Выберите два любых и отправьте ответ.
Выберите верные суждения о политической системе? Верны ли следующие суждения о политическом процессе? А. В зависимости от масштабов в политологии выделяют внутриполитические и внешнеполитические процессы.

выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе

2 Выберите верные суждения о познании и истине. 8. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 3) Основными функциями политических партий являются разработка и принятие государственного бюджета.

13. Выбор суждений из списка

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под 10 которыми они указаны. 3) Политический процесс включает в себя совокупность действий индивидов, групп, политических институтов, реализующих свои политические цели и интересы. Выберите верные суждения о политическом процессе. Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития.

Обществознание. 11 класс

Формы политического участия многообразны. Наиболее популярными являются: массовые манифестации митинги, демонстрации, забастовки, пикетирования , голосование на выборах и референдумах, участие в деятельности политических партий и групп давления, выражение своего мнения о тех или иных политических событиях или решениях через СМИ, письма и обращения в органы государственной власти, наказы депутатам, контакты с государственными служащими, контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти и т. Самой распространенной формой политического участия является участие в выборах. В силу многообразия форм политического участия его можно классифицировать по различным основаниям. Политическое участие бывает: легальным участие, разрешенное законом и нелегальным запрещенные законом формы политической деятельности, например терроризм или не разрешенные властями акции протеста ; индивидуальным и коллективным; постоянным оно свойственно политическим активистам и эпизодическим обычно ограничивается участием в выборах ; традиционным направленным на сохранение политической системы и поддержание стабильности и инновационным ориентированным на изменения и реформы ; на местном, региональном или высшем уровнях политической системы, и т. Формы участия различаются по своей направленности на решение общественных целей или реализацию частных интересов , количеству усилий и ресурсов, требуемых со стороны участников, уровню конфликта с властями и степени оказываемого на них давления, объему необходимой кооперации и др. Например, протестная активность, как правило, очень конфликтная, может оказать сильное давление на власти и требует определенной кооперации со стороны участников; в то же время контакты с официальными лицами обычно неконфликтны, оказывают незначительное давление на власти и не требуют кооперации. Ответ: 123. В России принято следующее распределение функций между государственными институтами и президентом: издает указы и распоряжения; возглавляет государство; представляет государство в международных отношениях.

Распределение функций между государственными институтами и Советом Федерации: назначает выборы Президента РФ. Распределение функций между государственными институтами и Государственной Думой РФ: решает вопрос о доверии Правительству. Б издаёт указы и распоряжения — Президент РФ.

В демократическом государстве всем кандидатам и партиям предоставляются равные возможности, а также выборы являются добровольными Любая избирательная система обязательно предполагает проведение выборов в два тура. Пропорциональная избирательная система используется для выборов в представительные органы власти Достоинством пропорциональной избирательной системы в том, что она представляет различные политические силы в зависимости от их популярности В мажоритарной системе голосование происходит по спискам партии Ответить... Выберите верные суждения о власти и ее видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

Целью политической власти является консолидация общества для решения важных социальных задач По режиму правления выделяют власть государственную, городскую, школьную Власть любого типа предполагает определённого неравенства в отношениях между властвующими и подвластными По степени институциализации власть бывает демократическая, авторитарная Ответить... Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. К основным признакам государства любого типа относятся федеративная форма государственного устройства и территория, на которую распространяется власть. Государство отличается от политической партии тем, что оно является субъектом политической жизни. Государство — это институт публичной власти, который обладает суверенитетом Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы. Государство вырабатывает и проводит общую для страны политику во всех сферах жизни общества. Ответить Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

В парламентской республике президент является одновременно и главой государства, и главой правительства. Государство обладает суверенитетом и правом законного принуждения к выполнению своей воли. В зависимости от формы государственного территориального устройства выделяют унитарные и демократические государства. Государство как политический институт ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов. Форма правления — это внутреннее деление государства, правовое положение его частей, характер их взаимоотношений друг с другом и с центральными органами власти. Форма государственного территориального устройства — это организация верховной государственной власти и порядок её образования. Традиционно выделяют две формы правления: демократию и республику.

Государственная власть обладает верховенством внутри страны и независимостью в отношениях с другими государствами.

Непродуманность концепции процесса, его стратегии и тактики привела к неудаче многие начинания, в том числе процесс перестройки в СССР, создания СНГ, многие преобразования в Восточной Европе. Исход политического процесса зависит от совокупности факторов, как внутренних по отношению к нему, так и внешних. Речь идет о наличии ресурсов, благоприятных или неблагоприятных внешних условиях, об избранных средствах, методах, исполнителях. В проекте политического процесса должны учитываться как внутренние, так и внешние факторы, однако часто именно внутренние факторы способны нарушить процесс, изменяя число его активных сторонников и участников, сроки завершения и результаты. Режимы существования политического процесса В научной литературе различают следующие режимы существования политического процесса: режим функционирования, развития и упадка Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Часть II. В условиях режима функционирования политическая система воспроизводит сложившиеся, повторяющиеся отношения между гражданами и государством, элитой и массами. Властные структуры больше придерживаются традиции, чем вводят новации, используют устоявшиеся, привычные механизмы господства, преемственность в развитии политических связей.

Таким было, например, правление Л. В условиях режима развития власти пытаются вывести политику на новый уровень, применить методы управления, отвечающие происходящим переменам как внутри общества, так и на международной арене. При этом политическое развитие сопровождается борьбой различных тенденций и идеологических течений. Так, послевоенное развитие западноевропейских государств пошло по линии усиления социальной защиты населения, смягчения противоречий капитализма, усиления государственного регулирования экономики. После нефтяного "шока" 1973 года, вызванного политикой арабских стран, был взят курс на внедрение ресурсосберегающих технологий. Своевременные ответы на вызовы времени позволяют развитым государствам приспосабливаться к новым условиям, преодолевать кризисы, избегать серьезной социальной конфронтации. Режим упадка, распада политической целостности характеризуется преобладанием центробежных тенденций над интеграцией. Принимаемые властями решения не выполняются, сами власти теряют легитимность, доверие масс. Примером такого политического процесса может служить судьба бывших социалистических стран, Советского Союза, политическое руководство которых не нашло адекватные решения, чтобы ответить на новые реальности времени. Стадии фазы политического процесса Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование вызревание политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на авансцену повестку дня политического процесса, формулирование политических проблем, требующих правительственных решений и принятия политических решений, приведение в действие механизма реализации принятых решений политическая инструментализация , оценка результатов политических решений.

Рассмотрим, к примеру, стадию формирования вызревания политических приоритетов. Изучению истоков формирования политики обычно не уделяется достаточно внимания, в то время как именно отсюда должен начинаться политический анализ. Именно политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации поставленных целей. Для целей политики сущность проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой проявились неудовлетворенные потребности части общества, потребности требуют направленных усилий для изменения ситуации. Эти усилия могут быть предприняты как со стороны непосредственно заинтересованных в проблеме лиц, так и со стороны лиц, действующих в интересах первых. Такие житейские проблемы населения Беларуси, как низкие доходы, загрязненная окружающая среда, некачественные продукты питания, высокая стоимость жизни, - порождают причины общественного неудовлетворения. Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами. Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует. Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу. Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер?

Что отличает обыденную, частную проблему от политической? Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно. Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему. Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической. Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами. Проблемы, выдвигаемые на авансцену повестку дня политики, могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные. Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти. Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп.

Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества. Имевшие место в прошлом социальные революции, и в том числе революция 1917 года в России, представляют собой примеры попыток перераспределения сложившихся отношений власти. Как правило, требование перераспределения ресурсов общества происходит со стороны групп, считающих себя обделенными властью и ресурсами. Возникновение перераспределительных проблем свидетельствует о нестабильности социальных отношений в политической системе. В Беларуси перераспределительные проблемы возникают вследствие недостаточности демократических механизмов власти. Сказывается слабость партий, отсутствие у них широкой социальной базы, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей. Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами. Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса. Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса.

В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства. Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса.

Кадровые партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства. Общественно-политические организации - негосударственные и непартийные объединения, воздействующие на государственную власть. Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий