Випассана в екатеринбурге и свердловской области.
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло
«Ничего не говори»: что такое випассана и почему ее стоит практиковать. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Екатеринбург — третий по счету город в России (после Москвы и Питера), где появились курсы випассаны. Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь». О том, что происходит с мозгом человека во время випассаны и почему на самом деле в практике нет ничего магического и сектантского, — рассказывает студентка УрГАХУ Ксения Марюхина, прошедшая десятидневный курс. Випассана — это 10-дневный курс медитации, когда по 16ч в день ты медитируешь, ни с кем не разговариваешь, не выходишь за территорию, по которой разрешено перемещаться, сдаешь свой телефон и полностью отрезаешь себя от мира.
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. О том, что происходит с мозгом человека во время випассаны и почему на самом деле в практике нет ничего магического и сектантского, — рассказывает студентка УрГАХУ Ксения Марюхина, прошедшая десятидневный курс. Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия).
Как я съездила на випассану в Подмосковье
Сначала нам, участникам, объяснили технику медитации, рассказали, как наблюдать за дыханием на вдохе и выдохе, что нужно обращать внимание на ноздри, на место между носом и верхней губой. Во время самой медитации никто нас не вел голосом. Были вводные, где нам рассказывали, что будет происходить. Випассану в выбранном мной центре проводили по методике преподавателя из Индии С. Сам преподаватель уже умер, но перед медитацией организаторы включали запись его голоса, на которой он давал инструкции на английском, потом так же в записи звучал перевод на русский.
Не было никаких разговоров с учителями или помощниками. Мы могли задавать вопросы только по технологии самой випассаны в специально отведенное на это время. После инструкции медитировали в абсолютной тишине. Оказалось, что даже сидеть во время медитации очень сложно.
Первые четыре дня адски болели ягодицы. Можно было сидеть на специальной скамейке для медитации или на подушке, можно было класть подушку под ноги, но, независимо от комплекции, у всех все болело. Боль эту объясняли выходом наружу всех обид и травм, которые носил в себе практикующий. И я ощущала, что они как будто поднимаются на поверхность тела и покидают его.
При этом никакой магии. Иногда так сильно хотелось спать, что я боялась заснуть прямо во время медитации, но держалась. Нас предупредили, что в випассане самые сложные — второй и шестой дни, когда «зверски кроет». Объясняли все очень подробно, так что страхов и вопросов у меня не осталось.
Одна из участниц из нашей комнаты не справилась и уехала. Но у меня не было какого-то сопротивления, помимо того, что очень болела пятая точка. Во время випассаны я круто проработала внутренние переживания, которые вылезли наружу. Это было просто вау!
После этого очень многие вещи меня перестали беспокоить. Было похоже на эффект от работы с психотерапевтом. Я не специально старалась не реагировать на что-то, нет. Просто не было прежней реакции.
Как будто я находилась в каком-то своем спокойном пространстве, где со всеми все в порядке. Жизнь перешла на качественно другой уровень, изменилось отношение к людям, к ситуациям. При этом я понимаю, что не стоит ждать каких-то чудес. Перед поездкой я много читала о самой випассане, искала отзывы тех, кто ее испытал, но то, что пережила я сама, очень отличалось от описанного.
Получается, что каждый пишет о своем. Для меня випассана — один из инструментов, помогающих перестать судить других людей. Конечно, достичь этого непросто, но я стараюсь. В целом все было просто отлично.
Я жду, когда откроют границы, чтобы в центр под Екатеринбургом смогли приехать иностранные учителя. Да и вообще я хотела бы съездить в Индию. А недавно узнала, что на осенний курс планирует приехать преподаватель из Канады. Жду начала регистрации на курс.
Фото Freepik и из архива собеседниц Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Я не говорю уже о количестве пыли на мебели и вообще везде. Благо, хотя бы постель была чистая хотя одеяло было довольно грязным само по себе, но хоть пододеяльник чистый. Я была в шоке. Было ощущение, что меня оставили жить в бомжатнике. Я потратила всю пачку антибактериальных салфеток, чтобы на унитаз хотя бы не страшно было садиться.
И еще полбанки антисептика на все остальное и на унитаз в том числе. В общем, более менее привела жилье в порядок, чтобы там можно было хотя бы находиться без опасения за свой организм. А позже я узнаю, что в номере нет горячей воды, и в целом даже холодная вода периодически заканчивается и ломается постоянно унитаз не смыть. В 18 ч начался ужин, а сразу после — медитация, и с этого момента надо начать молчать. К слову, еда была потрясающая. Я не веган и не ожидала, что веганская еда может быть такой вкусной. В общем, как человек, который никогда не медитировал, я ожидала, что будет хотя бы минимальная инструкция, типа «сядь так-то, закрой глаза, ни о чем не думай» и тд.
Но даже не было этого. Все вокруг просто сели в позу лотоса, закрыли глаза и все. Как будто у них уже были инструкции, а мне забыли раздать. Я не понимала, что делать Ну села, закрыла глаза, а дальше что? Мне просто сидеть? Что-то представлять? В общем, вопросов было много, а через час медитации их стало еще больше — начало ломить тело.
Я поменяла позу уже раз 5 за это время, но удобнее становилось минут на 10, а потом снова боль. В общем, где-то через 1,5 ч я спрашиваю себя: «Юля, какого хрена ты творишь? Зачем ты себя насилуешь? И тут же пришла другая мысль — »я пробую что-то новое, чего раньше не пробовала. Логично, что мой мозг будет всячески сопротивляться изменениям. Мозг ленивый, и он привык к определенной среде. И я дала себе время.
Если за 3 дня ничего не изменится, и мое отношение будет прежним, я уеду без всяких раздумий. В 21 ч нас отпустили, я наконец смогла встать и размять затекшие мышцы. Отбой в 22 ч, но можно и раньше лечь. Я легла раньше, так как чтобы вовремя вылететь, мне пришлось встать в 5 утра, и вечерняя медитация меня добила. Не буду копировать сюда расписание дня, вы можете посмотреть его в открытом доступе на сайте випассаны Гоенка. У большинства людей такое расписание вызывает обычно ужас. День 1 Нас разбудили в 4 утра гонгом.
Точнее, это не гонг, а аудиозапись гонга. До 6:30 утра была медитация в общем зале. Потом завтрак.
Окутала атмосферой тепла и уюта! Просыпаться в 5:00 утра было в одно удовольствие. Спасибо тебе за твой труд!
Очень желаю каждому обрести то, зачем каждый пришёл в медитацию! Юнгман Анна Ребята, спасибо всем за поддержку, за единый настрой, за молчание!!! Как единый организм. Единомышленники в этом аспекте, да и в некоторых других. Приятно В душе моей огромная благодарность за этот ретрит милой, прекрасной и заботливой Эльвире поющая чаша в Ваших руках была всегда желанной, хотя ранние подъёмы мягко говоря не для меня и уникальному, уважаемому и потрясающему Александру Адушкину, профессиональному, интеллигентному, тонкоюмористичному, доброжелательнейшему человеку с большой буквы. Особое спасибо за приятный чёткий голос, за обаятельную обходительность с каждым из нас, за искренность, деликатность, за строгость по-доброму, за необходимое и достаточное развитие речи без воды и пустословия, за использование ярких, точных, понятных и выразительных речевых оборотов, это так важно.
За соединение духовной практики с психотерапевтическими фишечками. За повторы, которые сначала шокировали, а потом так радовали, и теперь у меня конспект в голове терпеливо и настойчиво..
Тренер дал нам задание один час посидеть неподвижно со скрещенными ногами и понаблюдать за дыханием. Было невероятно трудно, особенно последние десять минут, но результат меня очень впечатлил. У меня будто пелена с сознания спала. Потом я узнал, что эта техника подготовительная для випассаны и что есть 10-дневные курсы, которые можно пройти.
Конечно, прочитав очередную страшилку в газете про секты даже про випассану где-то писали, что там зомбируют и забирают квартиры , мама волнуется. Но потом смотрит: квартира на месте, ребенок все больше улыбается — и успокаивается. А брат — нет. Называет меня сектантом, говорит: «как страшно жить: сектантов с каждым годом становится все больше и больше». Зато жена довольна изменениями во мне «Ты даже внешне стал красивее! Родителей беспокоит только то, что организация курсов випассаны — это благотворительная деятельность.
Самые разные люди едут на випассану: от «фриков» хипповского вида и дауншифтеров до директор ов и владельцев компаний. Йогатичеры и домохозяйки, психологи и менеджеры, учителя и врачи, полицейские и военные, работники спецслужб, журналисты, безработные, семейные и одинокие. От 18-20-летних студентов до пенсионеров за семьдесят. У каждого своя цель. Молодежь приезжает из любопытства или во время острого жизненного кризиса. Зрелые люди — в поисках средства для успеха в делах или отношениях.
Пожилые — за лучшим самочувствием, здоровьем и гармонией в отношениях с близкими, с детьми.
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
Медитация випассана — распространенная в буддизме древняя духовная практика, вышедшая из старейшей его школы — Тхеравады. Медитация випассана — распространенная в буддизме древняя духовная практика, вышедшая из старейшей его школы — Тхеравады. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты. Курсы Випассаны организовываются только за счет пожертвований старых студентов. Випассана в Екатеринбурге: Приглашаем вас пройти ретрит буддийской медитации с 3 по 6 ноября мы проведём ретрит буддийской медитации с Надеждой Ляхович в Екатеринбурге.
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Випассана — это 10-дневный курс медитации, когда по 16ч в день ты медитируешь, ни с кем не разговариваешь, не выходишь за территорию, по которой разрешено перемещаться, сдаешь свой телефон и полностью отрезаешь себя от мира.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
У большинства людей такое расписание вызывает обычно ужас. День 1 Нас разбудили в 4 утра гонгом. Точнее, это не гонг, а аудиозапись гонга. До 6:30 утра была медитация в общем зале. Потом завтрак. И все 2 часа я опять страдала. Я не понимала, что делать, на чем сосредоточиться, для чего я здесь, и мне точно было не до поиска ответов на свои вопросы. Мне было слишком плохо физически, чтобы заставить мозг думать про свой успех и развитие. И еще. Тут время таааааааак долго шло. Этот день, 3 ноября 2022, официально для меня самый длинный день в моей жизни.
Это казалось адом. Он просто не заканчивался. Ощущение, что прошло 2 часа, смотришь на часы — прошло 10 мин. И так весь день. Мне казалось, что я попала в какую-то петлю времени и никогда из нее не выберусь. В какой-то момент я вообще потеряла связь с реальностью. Я не понимала, сплю я или нет, или это вообще какой-то сюр. С 8 до 9 был отдых. Я пошла спать, т. Купить рекламу Отключить В 9 снова 2-х часовая медитация.
И это снова было кошмаром. Время 11, а чувство, будто я прожила тут уже неделю и никогда не выберусь. Кстати, наконец-то была инструкция, что делать во время медитации — нужно просто наблюдать за воздухом, который заходит и выходит из носа. И все. Причем дело было не в том, что я отрезана от мира и от информации. А именно в физических страданиях, которые я испытывала. В какой-то момент меня начал бесить гонг. Он был предвестником того, что перерыв закончился, и снова надо идти страдать. А еще нам запрещали есть еду на столах до тех пор, пока не прозвенит гонг. Обед в 11.
И на обеде стало понятно, что еды недостаточно — ее съедали раньше, чем каждый успевал взять тот, кто задерживался немного — оставался без еды. Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова. К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме. Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай.
У меня не получается, не могу сосредоточиться! Хочу домой!
Дикая усталость, тело болит, как будто по мне трактор проехал Спать, поскорей бы уснуть! День третий: 6 утра! Мой ум: А-а-а... Опять медитация.. Хочу домой.. Я: Ну ладно, дорогая, раз приехала, будь серьёзней, ты же хочешь узнать, что будет дальше с тобой происходить! Иду на медитацию!
Вот это да! Наступает расслабление! Не помню, досидела или нет, но была удовлетворена" Я смогла 1,5 часа, почти не двигаясь! Не могу сосредоточиться, никак.. В голове : "Что за ерунда, прекращай, иди домой.. То ли от бессилия, то ли от боли, то ли от осознания, что ум сильнее, и я бессильна.. Слезы ярости, дикой ярости, градом, что не смогла договориться с ней, её так много во мне..
Хорошо, что вышло всё через слёзы! День третий: 6 утра- 1,5 часа медитация, интересненько, что будет со мной! И это уже моё достижение! Ну вот финальные 20 минут, и понеслось:шатания, телодвижения, отвлечения..
Считается, что это отвлекает от основного занятия здесь. Ограничение на общение — на випассане это называют «благородная тишина» — снимают на десятый день, за сутки до отъезда из центра. Каждый курс проходят как мужчины, так и женщины, и тех и других примерно по 50 человек. Многие приезжают парами. Пример того, что люди тайком общаются, за два курса я видел только один раз.
Быт в подмосковном центре Дхамма Дуллабха максимально аскетичен. Еда вегетарианская, посуда в столовой металлическая, живут студенты в общих комнатах или в небольших закутках, где вместо стен — ширмы. Ремонт предельно скромный, местами как будто незаконченный — стена может быть обшита простым листом фанеры, а декор в центре отсутствует в принципе. Здесь нет ничего лишнего, но при этом всего достаточно. Атмосфера во многом напоминает постсоветский пионерский лагерь: четкий распорядок, минимум свободного времени, общие сборы по звуку гонга, визуальная скудность, если не считать природы вокруг. Из развлечений — прогулки и сон. Судя по отзывам других участников, в первые дни многих настораживают вечерние часовые лекции, на которых после целого дня медитации сто человек сидят и слушают объяснения, как загадочная практика медитации изменит их жизни. В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды. Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней.
К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить. Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры. Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества. Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации.
Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня.
Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение.
Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту.
Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей.
Многие приезжают парами. Пример того, что люди тайком общаются, за два курса я видел только один раз. Быт в подмосковном центре Дхамма Дуллабха максимально аскетичен. Еда вегетарианская, посуда в столовой металлическая, живут студенты в общих комнатах или в небольших закутках, где вместо стен — ширмы. Ремонт предельно скромный, местами как будто незаконченный — стена может быть обшита простым листом фанеры, а декор в центре отсутствует в принципе. Здесь нет ничего лишнего, но при этом всего достаточно. Атмосфера во многом напоминает постсоветский пионерский лагерь: четкий распорядок, минимум свободного времени, общие сборы по звуку гонга, визуальная скудность, если не считать природы вокруг. Из развлечений — прогулки и сон. Судя по отзывам других участников, в первые дни многих настораживают вечерние часовые лекции, на которых после целого дня медитации сто человек сидят и слушают объяснения, как загадочная практика медитации изменит их жизни. В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды.
Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней. К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить. Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры. Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества. Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации.
Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту.
Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится.
И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно.
За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала.
Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках
О том, что происходит с мозгом человека во время випассаны и почему на самом деле в практике нет ничего магического и сектантского, — рассказывает студентка УрГАХУ Ксения Марюхина, прошедшая десятидневный курс. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Новости випассаны – Telegram. Узнайте, как попасть на випассану в Екатеринбурге. 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану. Новости Новости Екатеринбурга Новости РФ. Недавно мы получили письмо, в котором наша читательница рассказала о деятельности в России нового деструктивного культа – «Курсы медитации «Випассана». Новости випассаны – Telegram. Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». Новая напасть – курсы медитации «Випассана». В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты.