Новости виолончелист александр рамм

Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009), сделанной современным кремонским мастером Габриэлем Джебраном Якубом. Виолончелист Александр Рамм отметил свой 30-летний юбилей (неопр.). (15 мая 2018).

На Владимирской сцене выступил Академический симфонический оркестр Луганской филармонии

Александр, я наблюдала, как вы переживаете музыку. Столько драйва! Главное, чтобы весь драйв был в звуке. Когда артист производит внешние эффекты, что-то специально делает, это всегда заметно. Для меня на первом месте - музыка, то, что задумал композитор. И моя задача — не испортить, сыграть не себя, а донести до слушателя изначальную идею.

Ведь музыка как язык понятна всем, поэтому то, что сделал композитор, можно донести до публики. Но это большая работа, конечно. Во внешних проявлениях эмоциональность тоже бывает. Музыкант должен понимать, как он выглядит со стороны. Какие-то артистические вещи нужно знать.

Ну, например, великие актеры понимали, что локоть, поднятый на 25 градусов, - это трагедия, на 15 — смятение. Нужно знать эту градацию, чтобы публика могла её правильно трактовать. Если я буду в порыве эмоций запрокидывать голову, это просто некрасиво будет выглядеть. А как вы относитесь к Ванессе Мэй, например? Ванесса Мэй заняла свою нишу 20 лет назад, но к искусству это имеет мало отношения.

Посмотрите на старых мастеров: Леонид Коган, Давид Ойстрах — они все не крутятся, не вертятся, не прыгают по сцене и при этом играют глубоко, эмоционально.

Чайковского и аспирантуре класс виолончели профессора Н. Шаховской, класс камерного ансамбля профессора А. Совершенствовал мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Г. Эйслера под руководством Франса Хельмерсона.

Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века» в Москве и в регионах России, выступает в концертах Московского Пасхального фестиваля. Благодаря меценатам, почитателям классической музыки, семье Schreve Амстердам и Елене Лукьяновой Москва с 2011 года Александр Рамм играет на инструменте кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба.

Бриттен сдержал слово. Три сюиты для виолончели соло — результат этого удивительного договора — были написаны в 1965, 1967 и 1971 годах. Именно этой забавной истории мы обязаны появлению на свет совершенно особого мира — трех сюит для виолончели. Таким образом, Бриттен сочинил для виолончели больше, чем для любого другого инструмента. Музыкант, в представлении некоторых людей, это человек, который витает в облаках и оторван от земной жизни.

Про себя могли бы так сказать? Если нет, то какой Вы? Я точно не витаю в облаках, это особенность гениев. Я ищу вдохновение во всем, что предоставляет жизнь. И больше того — в простых вещах. В первую очередь, это живое и теплое человеческое общение. Во-вторых, семья, время, проведенное с маленьким сыном.

Даже просто когда иду по улице, солнышко выглядывает, настроение поднимается, хочется улыбаться. Не по-московски совершенно: в Москве все ходят с хмурыми лицами, но я точно знаю, что это защита. Когда вокруг слишком много людей, а ты распахиваешь душу, то можно очень быстро выгореть. Меня вдохновляет вкусный кофе, хорошая еда, вождение. Я очень люблю ездить летом на машине в Литву к маме: я кайфую от этой долгой дороги. Я наслаждаюсь каждой секундой жизни, у меня практически не бывает плохого настроения. Как только нехорошие мысли лезут в голову, то вспоминаю, что я занимаюсь любимым делом, играю любимую музыку перед людьми.

То есть, у Вас не бывает такого, что ничего не хочется делать: выходить на сцену, играть? Не хотеть выступать — такого точно не бывает! Не хотеть заниматься утром — это да, а выступать… Но чтобы выступать, нужно быть готовым и преодолевать человеческие пороки, лень в первую очередь. Иногда я побеждаю, иногда лень. Трудоголиком себя не считаю. В жизни человека бывают ситуации, порой нелепые, после которых хочется все бросить и изменить жизнь. У Вас есть такая история в жизни?

Такого не бывало и, надеюсь, не будет, чтобы мне захотелось бросить дело своей жизни. Не дай Бог. Когда я удачно играю и получаю благодарность слушателей, то понимаю, что это единственная, возможно, для меня жизнь — музыка. Но музыка не может для меня существовать сама по себе. Тогда жизнь проходила бы мимо. Важен баланс жизни во всех ее проявлениях и моментах вдохновения на сцене. И этот баланс, как я говорил, помогают поддерживать простые вещи, простые радости.

Как Вы считаете, нужно слушателю объяснять музыкальное произведение, или восприятие должно быть «стерильным», непосредственным? Я как раз сторонник того, чтобы максимально подготовить публику к восприятию сочинения. К примеру, кино. Если сравнивать эти виды искусства, то когда я смотрю фильм, и он мне нравится, я не понимаю, почему он мне нравится. А подготовленные люди четко читают все символы.

Культурная эволюция. Виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм — о письме Ростроповичу, борьбе с ленью и о том, почему музыканту важно получить от жизни по лицу Портрет. Виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм — о письме Ростроповичу, борьбе с ленью и о том, почему музыканту важно получить от жизни по лицу 21 октября , 00:10 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Санкт-Петербургская филармония на днях, к радости любителей классической музыки, объявила программу своего главного детища — зимнего фестиваля «Площадь Искусств». В этом году он, разумеется, будет посвящён юбилею Юрия Темирканова.

Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии

Виолончелист Александр Рамм родился во Владивостоке, окончил консерваторию в Москве и высшую школу музыки Эйслера в Берлине. Александр Рамм — победитель Четвертого Московского конкурса юных виолончелистов (2003), Первого Кембриджского международного конкурса в Кембидже (Бостон, Массачуссетс, США; 2005), Третьего Beijing international music competition (Китай, Пекин; 2010). По словам второго дирижера Тюменского филармонического оркестра Владимира Добровольского, откроет "Алябьевскую осень" 1 октября выступление прославленного виолончелиста Александра Рамма. Молодой виолончелист Александр Рамм (серебро конкурса Чайковского-2015) оказался настойчивее, и выдал роскошные импульсивные сполохи, наполненные энергией — но «просел» в пиано.

Александр Рамм: «Победа значит ответственность»

24 октября, на сцене Тюменской филармонии, в рамках XXXII музыкального фестиваля «Алябьевская осень» выступил выдающийся виолончелист Александр Рамм в. Виолончелист Александр Рамм стал лауреатом премии для молодых деятелей культуры за 2023 год. 11 июня 2023 года в Малом зале консерватории выступит один из самых харизматичных виртуозов-виолончелистов — Александр Рамм. Александр Рамм, виолончелист, лауреат международных конкурсов: Петр Ильич Чайковский.

В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛ ВИОЛОНЧЕЛИСТ АЛЕКСАНДР РАММ

И с того момента я почувствовал эту атмосферу общения с публикой с помощью языка музыки и отдачу эмоциональную, энергетическую; и я понял, что это будет моя жизнь. С тех пор каждый выход на сцену — это счастье, это праздник. Что касается, людей, которые повлияли на мою судьбу, тут список огромный, начиная от первой учительницы Светланы Валентиновны Ивановой, которая утешала меня из-за того, что меня не взяли на скрипку, как я хотел, и предложила скрипку только побольше, усадила за этот инструмент, показала, как провести смычком по струнам. Этот звук меня просто поразил, и я пропал.

И остальные педагоги — я их упомяну. Это Алексей Николаевич Селезнев, недавно, к сожалению, покинувший этот мир. Он приехал в Калининград на мастер-классы примерно в то же самое время, когда я сыграл свой первый концерт, и сказал моей маме, что можно быть первым парнем на деревне, но чтобы развиваться, нужно ехать в Москву.

И это было очень серьезное решение, когда мы почти устроились жить в Калининграде, начинать все сначала уже в Москве. Так что это довольно резкий поворот, но без этого ничего не было бы, конечно. Затем несколько лет я занимался у Льва Борисовича Евграфова, тоже, к сожалению, покинувшего нас.

Затем была Мария Юрьевна Журавлева - последний год в музыкальной школе и все годы в училище. Затем Наталья Николаевна Шаховская - мой любимый профессор. И два года еще я занимался у Франца Хелмерсона в Берлине.

Всем этим людям я очень благодарен. Были также незабываемые встречи, например, с Ростроповичем, когда мне было 9 лет. И, конечно, тот факт, что он взял мое письмо, которое я собственноручно ему написал, и он ответил через несколько месяцев - тоже своего рода знак, что я выбрал профессию, свой путь правильно.

Это своего рода подтверждение. Это письмо — ответ Ростроповича — у меня до сих пор лежит под стеклом как реликвия. Конечно же, 10 лет назад начавшееся сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки повлияло кардинальнейшим образом на меня как на личность и как на музыканта, потому что за это время было сыграно огромное количество концертов, организованных Домом музыки.

Мы продолжаем сотрудничать, и я счастлив и безумно благодарен Дому музыки и лично Сергею Павловичу Ролдугину за такую многолетнюю поддержку. Чайковского — это самое серьезное Ваше испытание на сцене? Александр Рамм: Несмотря на то, что я принимал участие в конкурсе в 2007 и 2011 годах, по разным причинам удача мне не улыбалась, и я считаю, что всему свое время.

Повернуть это время вспять я никогда не хотел. К 2015 году я уже накопил огромный опыт как конкурсный, так и, благодаря Дому музыки и Московской филармонии, концертный опыт, что даже важнее, потому как я всегда старался на конкурсе, во-первых, бороться с самим собой, то есть победить самого себя, а во-вторых, играть на конкурсе как на концерте. Потому что профессионализм — это, конечно, очень хорошо, это база, даже не обсуждается, но, в первую очередь, хотелось играть интересно, играть ярко.

И благодаря концертному опыту, это удалось. Конечно же, конкурс Чайковского — это самый серьезный конкурс по всем параметрам, в первую очередь, по нервному напряжению. Остальные конкурсы, которые я прошел, несравнимы по этим параметрам, по нервам, по выдержке и выносливости.

СПДМ: Ваш инструмент: есть ли у него история, характер, особенности? Александр Рамм: Он особенный, хотя бы потому, что он изготовлен не 300 лет назад, а всего-навсего в 2009 году.

Концерт будет посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Российский Федерации, дирижера Валерия Цыденовича Галсанова. В программу вошли симфонические произведения классических и современных композиторов. Фото: culture.

И самый главный для меня конкурс Чайковского. На нем я выступал трижды. В 2007, в 2011 я не прошел в финал и в 2015, наконец, что-то получилось. После второй попытки в 2011 было тяжело, обидно, грустно.

Но довольно быстро я стал думать над тем, что было не так, нашел и старался над этим работать. Еще сыграл роль дополнительный фактор - поступление параллельно с московской консерваторией в аспирантуру Берлинской высшей школы музыки им. Эйслера к всемирно известному профессору Франсу Хельмерсону. Он мне очень близок по философии и, вообще, по всем параметрам.

Я провел с ним два замечательных года. Он мне во многом помог. Все равно считаю, что мне есть к чему стремиться. Над всеми недостатками, которые выявил и продолжаю выявлять у себя, я работаю.

Фото: Катерина Авраменко Я, наверно, чего-то особенного не скажу, но для меня конкурсы были, в первую очередь, возможностью поднять свой профессиональный уровень. Когда идет настоящая подготовка, без дураков в 2009 году занимался по 6-7 часов , то очень растет профессиональный уровень. И не важно, едешь или не едешь дальше на конкурс, не важно, даже какую премию получаешь. Другое - не все выдерживают конкурсный марафон, игру в экстремальных условиях, когда конкурсная атмосфера мешает раскрыться полностью, когда жюри оценивает каждый твой звук, каждое твое движение.

И самый критичный — первый тур, ведь жюри не важны твои предыдущие заслуги. Важно только здесь и сейчас. А еще на нем играются Каприсы и Бах. Страшное дело!

Но рядом на сцене была моя жена — пианистка Анна Одинцова. Она чувствует мое настроение, понимает с малейшего моего жеста. И я горжусь, что Аня получила диплом лучшего концертмейстера виолончельной части всего конкурса Чайковского. В финальных турах конкурса Чайковского у меня наступил момент, редкий для конкурса - появилось ощущение счастья, что я нахожусь на сцене и исполняю любимую музыку.

Во втором туре я играл концерт Гайдна с Камерным оркестром Мариинского театра под руководством маэстро Алексея Богорада. В финале - с маэстро Николаем Алексеевым и Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. Сложно оценить словами их профессиональную и человеческую поддержку. Спасибо каналу "Культура" и Medici TV за то, что зафиксировали эти часы моего счастья.

Добавьте еще залы Санкт-Петербурга и невероятных слушателей, и типичного конкурсного страха как не бывало. Это очень сильно помогло. Тем более, что я играл мое самое любимое сочинение — Симфонию-Концерт Прокофьева. Это масштаб, лирика, гротеск, это, вообще, обо всем.

Правда, это еще и одно большое трудное место, в отличие, например, от концерта Дворжака, где всего несколько трудных мест. Здесь же — с первой до последней ноты. Но играя Прокофьева, понимаешь, что ты проживаешь целую жизнь. Фото: Катерина Авраменко Главное - индивидуальность Симбиоз советско-российской и европейской школ, надеюсь, повлиял на мое дальнейшее развитие.

Хотя давным давно все перемешалось, и не существует строго советско-российской и строго европейской школы. Шаховская преподавала за границей, а тамошние профессора приезжают часто к нам. Плюс возможность по интернету видеть и слышать все. Самое главное, что отличает хорошего виолончелиста от плохого - это индивидуальность.

Если играет замечательно, не важно, китаец он или немец, слышишь хорошего музыканта. На мой взгляд, уже давно нет такого - вот русская игра, вот немецкая, вот китайская. Эпоха Ренессанса Мне кажется, сейчас наступила эпоха Ренессанса любви к виолончели. Я тоже думал о подобном дополнении своей жизни, но считаю себя организатором никаким.

Поэтому пока для меня лучше и интересней только играть. В Европе и мире сейчас очень большой интерес к виолончельному искусству. Порой кажется, ну, куда столько виолончелистов. И все играют замечательно, и научены замечательно.

Последний Брюссельский конкурс показал невероятный подъем виолончелистов в среднем уровне, их владение инструментом и исполнением музыки. Там не было явных аутсайдеров. И виолончельная секция нашего 2015 конкурса Чайковского тоже показала россыпь очень сильных исполнителей. Даже были разговоры, что это самый сильный конкурсный состав по среднему уровню участников после 1962 года.

Тогда впервые виолончелисты состязались в конкурсе Чайковского, где первой стала Шаховская, а третьей, аж! В финал не прошли впоследствии известные виолончелисты. Очень сильный был состав. Тогда я играл на своем предыдущем инструменте, которому не доставало силы звука.

И Госколлекция предоставила мне инструмент миланского мастера Пьетро Мантегацца. Года полтора я играл на нем. Взять его было на тот момент не так трудно, но довольно проблематично для вывоза за границу. Этот инструмент был более богатым по звуку.

Он помог мне на двух конкурсах, Пекинском и Всероссийском, но мощности и ему не хватало. Перед самым конкурсом Чайковского 2011, за месяц, мне позвонили из Госколлекции и предложили Страдивари. Нас было двое участников из России, и таким образом, они решили поддержать своих. От такого предложения не отказываются.

Но, положа руку на сердце, считаю, что играть надо на своей виолончели, потому что за три недели инструмент узнать невозможно, особенно такой замечательный. Требуется несколько лет, как минимум.

Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. То, ради чего я рожден, — играть на виолончели. Плохо ли, хорошо — не мне судить. Это дело всей моей жизни», — говорил музыкант в одном интервью. Вместе с пианисткой Анной Одинцовой у них сложился творческий тандем, радующий поклонников камерной музыки уже не первый год.

В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛ ВИОЛОНЧЕЛИСТ АЛЕКСАНДР РАММ

Нужно отметить, что Александр Рамм прилетел в Казань сразу после концерта в Македонии. Президент РФ Владимир Путин и виолончелист Александр Рамм (справа), удостоенный премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность. | Фото: группа "Тюменская филармония" ВКонтакте Концерт виолончелиста Александра Рамма и Тюменского филармонического оркестра под управлением Юрия Медяника пройдет в Тюменской филармонии 24 октября в 19 часов. Сегодня Александр Рамм лауреат десятков международных конкурсов. Его называют одним из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения. В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий