Архал’ук, -а, мужской род. В старину: род короткого кафтана. АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана.
Шушпан Старинная русская верхняя одежда
В старину: род короткого кафтана Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв. Казань» главный редактор издающейся в Татарстане на чувашском языке газеты «Сувар», модельер Ирина Трифонова. -а, м. В старину: род короткого кафтана. Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой. Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади. Сибирка — короткий кафтан, обычно синего цвета, сшитый в талию, без разреза сзади и с невысоким стоячим воротником.
«Мы были, есть и будем». Какие секреты таит национальный чувашский костюм
Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Ответ на вопрос "Род кафтана ", 7 (семь) букв: архалук. Поверх кафтана нередко накидывалась еще и однорядка — вот уж капуста получалась. В старину: род короткого кафтана. Старший посланник Бога.
Толковый словарь Ушакова
- Онлайн кроссворд #3272
- Традиционные народные костюмы
- В старину: род короткого кафтана WOW Guru
- НАЙТИ в блоге:
- Лебединая песня реконструктора: Русский народный костюм 16-19 веков - история коротко...
- «Зипун» - одежда русских крестьян и казаков
Вид кафтана в старину 7 букв сканворд
Широко распространен был длинный сарафан с рукавами или же без рукавов, с проймами; разрез спереди застегивался сверху донизу пуговицами. На сарафан надевалась телогрея, у которой рукава суживались к запястью; шилась эта одежда из атласа, тафты, обьяри, алтабаса золотная или серебряная ткань , байберека крученый шелк. Теплые телогреи подбивались куньим или собольим мехом. Шуба Для женских шуб употреблялись различные меха: куница, соболь, лисица, горностай и более дешевые — белка, заяц. Шубы покрывались сукном или шелковыми материями разных цветов. Сделанный спереди разрез, с нашивками по сторонам, застегивался пуговицами и окаймлялся расшитым узором. Лежавший вокруг шеи воротник ожерелье делался из другого меха, чем шуба; например, при куньей шубе — из черно-бурой лисы.
Украшения на рукавах могли сниматься и хранились в семье как наследственная ценность. Знатные женщины в торжественных случаях надевали на свою одежду приволоку, то есть безрукавную накидку червчатого цвета, из золотной, сребротканой или шелковой материи, богато разукрашенной жемчугом и драгоценными камнями. На голове замужние женщины носили «волосники» в виде маленькой шапочки, которая у богатых женщин делалась из золотной или шелковой материи с украшениями на ней. Сверх волосника голову покрывали белым платком убрусом , концы которого, украшенные жемчугом, завязывались под подбородком. При выходе из дома замужние женщины надевали «кику», окружавшую голову в виде широкой ленты, концы которой соединялись на затылке; верх покрывался цветной тканью; передняя часть — очелье — богато украшалась жемчугом и драгоценными камнями; очелье могло отделяться или прикрепляться к другому головному убору, смотря по надобности. Спереди к кике подвешивались спадавшие до плеч жемчужные нити поднизи , по четыре или по шесть с каждой стороны.
Выезжая из дома, женщины поверх убруса надевали шляпу с полями и со спадавшими красными шнурами или черную бархатную шапку с меховой оторочкой. Кокошник служил головным убором и женщинам и девушкам. Он имел вид опахала или веера, прикрепленного к волоснику. Очелье кокошника вышивалось золотом, жемчугом или разноцветным шелком и бисером. Шапки Девицы носили на головах венцы, к которым прикреплялись жемчужные или бисерные подвески рясы с драгоценными камнями. Девичий венец всегда оставлял открытыми волосы, что являлось символом девичества.
К зиме девушкам из богатых семей шили высокие собольи или бобровые шапки «столбунцы» с шелковым верхом, из-под которого на спину спускались распущенные волосы или коса с вплетенными в нее красными лентами. Девушки из небогатых семей носили повязки, которые суживались сзади и спадали на спину длинными концами. Женщины и девушки всех слоев населения украшали себя серьгами, которые были разнообразны: медные, серебряные, золотые, с яхонтами, изумрудами, «искрами» мелкими камушками. Серьги из цельного драгоценного камня были редкостью. Украшением для рук служили браслеты с жемчугом и камнями, а на пальцах — перстни и кольца, золотые и серебряные, с мелким жемчугом. Московские женщины любили украшения и славились приятной наружностью, но, чтобы считаться красивой, по мнению московских людей XVI—XVII веков, надо было быть дородной, пышной женщиной, нарумяненной и накрашенной.
Стройность тонкого стана, изящество молодой девушки в глазах тогдашних любителей красоты имели мало цены. По описанию Олеария, русские женщины имели средний рост, стройное сложение, были нежны лицом; городские жительницы все румянились, брови и ресницы подкрашивали черной или коричневой краской. Этот обычай настолько укоренился, что когда жена московского вельможи князя, Ивана Борисовича Черкасова, красавица собой, не захотела было румяниться, то жены других бояр убедили ее не пренебрегать обычаем родной земли, не позорить других женщин и добились того, что эта прекрасная от природы женщина вынуждена была уступить и применять румяна. Хотя по сравнению с богатыми знатными людьми одежда «черных» посадских людей и крестьян была проще и менее нарядна, тем не менее и в этой среде встречались богатые наряды, которые накапливались из поколения в поколение. Одежда обычно шилась дома. А самый покрой старинной одежды — без талии, в виде халата — делал ее пригодной для многих.
Об отличии западноевропейского кафтана от русского уже говорилось в начале этой главы. Остается добавить, что крестьянский кафтан отличался большим разнообразием. Общим для него был двубортный покрой, длинные полы и рукава, закрытая доверху грудь. Целый гардероб русских кафтанов проходит перед нами в классической литературе. Мы видим их на мужиках, приказчиках, мещанах, купцах, кучерах, дворниках, изредка даже на провинциальных помещиках «Записки охотника» Тургенева. Каков был первый кафтан, с которым мы познакомились вскоре после того, как научились читать, - знаменитый «Тришкин кафтан» у Крылова?
Тришка явно был бедным, неимущим человеком, иначе вряд ли бы ему понадобилось перекраивать самому свой продравшийся кафтан.
Рукава делались длинными или короткими, узкими или широкими, у бояр часто спускавшимися значительно ниже кисти или выше нее, иногда с откидными рукавами, иногда без них. Кафтаны чаще всего делали без воротника или же с воротником, со сравнительно глубокой, а иногда небольшой выемкой ворота спереди или сзади, чтобы можно было увидеть вышиванку — украшенную вышивкой рубаху или нарядный зипун. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристегивался плотный, богато украшенный воротник — козырь.
Выходящая — в городах уже вышедшая — из употребления мужская долгополая верхняя одежда. Кучерской к.
Жупан и кунтуш. Зипун одежда 17 века. Зипун на Руси. Долгополый кафтан крестьянина. Одежда русского крестьянина 19 века зипун.
Молодой крестьянин 19 века России. Боярская ферязь. Кафтан Ширвани. Военный камзол 19 века. Камзол мужской 19 век. Кафтан Боярский мужской. Кафтан 16 век.
Зипун мужской 17 век. Русский кафтан 16 век. Русский кафтан 17 века. Кафтан дворянина 17 века Русь. Кафтан мужской 16 век. Кафтан однорядка. Костюм Русь 13-14 век.
Русь 14 век одежда. Кафтан Новгород 11 век. Кафтан 14 века Русь. Зипун 17 век. Камзол Джека воробья. Камзол пирата 17 века. Мужской камзол 17 века вид сзади.
Мужской зипун 17 века. Ферязь Ивана Грозного. Ферязь Ивана Грозного Оружейная палата. Русь одежда 17 век кафтан ферязь. Одежда старообрядцев при Петре 1 зипун с красным воротником. Кафтан зипун козырь. Одежда старообрядцев при Петре 1.
Кафтан польский зипун. Польский кафтан кунтуш. Кафтан Петра 1 вид сзади. Военный камзол Петра 1. Камзол 19 века на Руси. Зипун кафтан 17 -19 века. Польский кафтан 17 век.
Охабень одежда в древней Руси. Мужская ферязь древней Руси. Зипун, камзол, кафтан, Жупан, Шушун. Старинная одежда кафтан. Древняя одежда кафтан. Зипун 14 века русский.
В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану. Однако вы можете застрять на любом уровне.
Все, кто не может справиться с возрастающей сложностью этой игры, могут использовать эту страницу, которую мы любезно предоставляем. Если вы видите, что WOW Guru получила обновление, зайдите на наш сайт и проверьте новые уровни.
В старину: род короткого кафтана WOW Guru Подсказки
А прописное. Северная полярная область земного шара: окраины материков Евразии и Северной Америки с прилегающими островами, Северным Ледовитым океаном и участками других океанов. II прил. Традиционный персонаж итальянской "комедии масок"; паяц, шут. Сцена с участием персонажей итальянской "комедии масок" с Арлекином в главной роли.
Большое соединение кораблей, самолетов, танков. Непобедимая а. Воздушная а. Танковая а.
Вспомогательные устройства и детали, необходимые для обеспечения работы основного оборудования. Стальной каркас железобетонных конструкций спец. Строительный рабочий, специалист по сооружению арматуры во 2 знач. Военнослужащий армии в 1,2 и 4 знач.
АРМИЯ, -и, ж. Вооруженные силы государства. Русская а. Действующая а.
Сухопутная а. Сухопутные вооруженные силы в отличие от морских и воздушных сил. Оперативное войсковое объединение из нескольких корпусов, дивизий. В дореволюционной России: обычные сухопутные войска в отличие от гвардии.
Вообще - совокупность большого количества чем-то объединенных людей. Целая а. Спортивная борьба, в к-рой каждый из двух соперников, упираясь локтем в стол, стремится согнуть руку другого и прижать ее к поверхности стола. АРМЯК, -а, м.
В старину у крестьян: кафтан из толстого сукна. Народ, составляющий основное коренное население Армении. Относящийся к армянам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к Армении, ее территории, внутреннему устройству, истории; такой, как у армян, как в Армении. Армянская культура.
Часто шушун шился из сукна или холста и подбивался мехом «шушун лазорев да шушун кошечей женской», «шушуненко теплое заечшшое». Поэтому очень скоро шушуном стали называть и шубейки. Таким образом, в разных областях России шушуном называли все-таки разные типы одежды, объединяло их общее — это была достаточно теплая верхняя одежда. Родственным шушуну был шугай. В словарях часто используется как синоним шушуну. Это — тоже русская старинная национальная верхняя женская одежда. Кофта с приталенным силуэтом, длиной до бедер и меховым воротником.
Часто шугай просто накидывали сверху как мы это можем делать и сейчас с кофтами или надевали в один рукав левый. Одежда под названием шушпан — из той же серии. Но в различных областях Российской империи шушпаном называлась разная одежда: это мог быть и мужской кафтан , и женская сорочка или сарафан. Но в основном — все же это была кофта из разряда душегрея. Душегрея — общее название для легкой, но теплой женской одежды. Это была парадная одежда, часто шилась из бархата или парчи, расшивалась шелком, украшалась жемчугом. Такую душегрейку еще одно название одежды — кацавейка крестьянские женщины надевали в праздничные дни.
Женская верхняя одежда на Руси была оригинального покроя и следовала одной простой цели: быть удобной и согреть. Практически всегда она шилась как распашная. Самой распространенной одеждой были, пожалуй, летники. Изначально это была и мужская, и женская одежда. Огляделся он по сторонам — нет ли кого, поднял над головой и бросил оземь свой посох дорожный, потом взмахнул над ним рукавом — и вместо посоха поднялась с травы и стоит перед ним матушка Варварушка.
Любимым нарядом считался кафтан, который достигал до пят, а иногда только до икр, чтобы показать народу расшитые золотом сапоги. Наряд этот пришел с Востока от татар. Носили ещё и кафтанец. Это тот же кафтан, только короткий и попроще.
У кафтана рукава были очень длинные, так что достигали до земли и собирались складками. Рукава закрывали ладони, и таким образом в холодное время вполне заменяли перчатки. Также рукавами было удобно брать что-либо горячее и не обжечь руки. В нарядных кафтанах концы рукавов украшали запястьями, то есть вышивкой золотом, серебром и жемчугом. Разрез на кафтане был только спереди и украшался бархатной тесьмой. К тесьме прикрепляли металлическое кружево золотое или серебряное , сделанное с разными фигурами. Вдоль по кафтану делались нашивки из другой материи и другого цвета в виде кругов или ромбов, а на эти нашивки пришивались шнурки с кистями, чтобы застёгивать кафтан. Впоследствии стали употреблять только пуговицы от 12 до 30 на груди. Воротники на кафтанах всегда были узкие и небольшие.
У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимние кафтаны делались на меху и назывались кожухами. Для путешествий и верховой езды надевали специальную одежду — чугу. Это был узкий кафтан с рукавами только по локоть и значительно короче обыкновенных кафтанов. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывался нож, а на грудь помещалась дорожная сумка. Так называлась мужская одежда, которую надевали на зипуны и кафтаны. Ферязь была с длинными рукавами, широкая в плечах только без кружева и отложного ожерелья. Ферязь была комнатной одеждой, на которой были нашивки круглой или четырёхугольной формы, называемые образцами. Носили ещё армяки, которые шились с прорехами, с кружевами, с образцами, как ферязи, и с вышитыми воротниками.
Полы армяков не сходились вместе, а закидывались одна на другую. Однорядка представляла собой верхнюю одежду. Осенью и зимой, да и вообще в ненастную погоду, всегда надевали однорядку. Широкая и длинная до пят однорядка имела большие рукава и нарядные нашивки по бокам. Во время дождя часто носили охабень, представлявшись собой обыкновенный плащ с капюшоном. А плащ с рукавами назывался ферезя. Его обычно надевали во время пути. Была ещё епанча. Это одежда двух видов: одна дорожная из медвежьей шерсти или грубого сукна, другая — нарядная из богатой материи, подбитая мехом.
Эту епанчу надевали, когда выезжали верхом и красовались перед народом. Она делалась без рукавов, накидывалась на плечи и застёгивалась на шее пуговицами или завязками. Зимой носили шубы. Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина. В древности считалось, что знатные люди не только выходили в шубах на мороз, но и сидели в них в комнатах, принимая гостей, чтобы этим показать своё богатство.
Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы. Меха соболь, горностай, бобр — часть и украшение богатого наряда, известного со стародавних времен само слово «опашень» — с 1359 года.
Опашень и женская опашница практически вышли из употребления к XVII столетию. Нельзя не упомянуть и епанчу. Этот «длинный и широкий старинный плащ» прикрывал от дождя. Носили епанчу тоже и мужчины, и женщины. В Россию епанча попала от арабов и впервые упоминается в «Домострое». Сейчас и слово само забыто, а когда-то с ним было связано много симпатичных пословиц: «Это епанча на оба плеча», «Нашего сукна епанча», «Выбирай епанчу по плечу», «Не к роже рогожа, не к лицу епанча! А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Само слово — персидского происхождения, а вот одежда прижилась надолго.
В кафтанах ходили и цари, и военные, и купцы. К кафтану сзади пристегивался «козырь» — высокий стоячий воротник. Этот козырь часто украшался жемчугом и золотым шитьем. С тех пор и пошло выражение «ходить козырем», а вовсе не с эпохи распространения карточных игр. В коротком очерке невозможно передать все разнообразие верхней одежды, которую сейчас можно увидеть только в музеях. Как известно, Петр Первый одел всю знать в европейское платье. Старинная национальная одежда осталась только в деревнях. После революции 1917 года русский национальный костюм полностью вышел из употребления, за исключением телогреек, сарафанов и платков.
О сарафанах можно будет прочитать в следующий раз.
Вид кафтана в старину 7 букв сканворд
Самый обыкновенный и повсеместный вид этого рода одежды был кафтан, достигавший до пят или же только до икр, чтобы оставлять напоказ раззолоченные сапоги. мой предмет рассмотрения на этот продолжает серию информационных мини-фильмов пр. АРХАЛУК, -а, м. В старину: род короткого кафтана. Разновидности кафтана были унаследованы культурами по всей Азии и носились людьми в России (Северная Азия, Восточная Европа и ранее Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке. -а, м. В старину: род короткого кафтана. 11. В старину: род короткого кафтана.
Старинная русская одежда, род короткого кафтана
И так бесконечно. Сейчас мало кто может ответить на вопрос, что такое позумент, штоф или шугай... Для расширения кругозора предлагаю небольшой словарь по теме "Русский костюм" по материалам интернет-сайтов и печатных изданий. Бить - круглая или плоская золоченая металлическая нить,служившая материалом для вышивания, прменялась также в золототканных работах. Душегрея - короткая кофта на лямках. Спереди застегивалась на крючки ,сзади собиралась складками. Душегрею шили из парчи ,шелка или плюша, края украшали золотным позументом.
На зиму шили утепленные душегреи,которые подбивались льняной или пеньковой ватой. Они были короткой длины, на спине закладывались в плотные валики-складки. Летние душегреи были длиннее зимних, по своей форме напоминали косоклинный сарафан. Архангельская губерния. Конец XIX века Золотная ткань - ткань, сотканная из золотых нитей. Под золотной тканью может также подразумеваться любая вышивка металлическими нитями, блестками или золотым бисером.
Канитель - крученые нитки из золоченой и серебряной проволоки. Кафинский жемчуг - мелкий жемчуг,который привозили с Черного моря.
Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Мееру Уровень 6590 ответы.
Вихрь, возникающий в грозовом облаке. Множительный аппарат для печатания копий. Продукт перегонки нефти.
Прибор для измерения параметров резьбы или зубчатых колес.
Именно там было слово, которое толковалось как «халат, длинный кафтан». Через определённое время и кочевой образ жизни слова, оно попало в новогреческий язык, а оттуда уже в русский в результате заимствований.
И в том значении зипун был кофтой или курткой. Древним оказалось не только слово, но и сам вид одежды. Хотя в первозданном виде зипун выглядел несколько иначе.
С каждым новым веком зипун видоизменялся. Зипун считался важным элементом костюма казаков, военные походы даже называли «походами за зипунами» Высказывания из русской классики со словом «зипун» Поэты и писатели писали свои произведения с исторической точностью. Они употребляли в своих текстах слова, помогающие понимать время, в котором жили их герои.
Мастер описания внешности Николай Васильевич Гоголь не мог пройти мимо тех названий элементов одежды, которую носили девушки и парубки на Украине: «Пестрые платки, повязки, повойники, зипуны, бороды всех родов: заступом, лопатой и клином, рыжие, русые и белые, как серебро, покрыли всю площадь». Тургенев был невероятно правдив, говоря: «Как только, бывало, вспомню, что она в зипуне гусей гоняет, да в черном теле, по барскому приказу…». Так же и Некрасов в произведении «Дед Мазай и зайцы» описывает, как герой спасал братьев наших меньших: «Я ее, дуру, накрыл зипуном — Сильно дрожала…».
Новости партнеров
- Словарь старорусских слов (Ольга Ковалёва 6) / Проза.ру
- Значение слова КАФТАН. Что такое КАФТАН?
- Старинная русская одежда
- Словарь старорусских слов
Энциклопедический словарь
- Ферязь, зипун, опашень .... Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- В старину род короткого кафтана — 7 букв сканворд
- Контуш, кафтан, армяк и русская женщина в халате
- Словарь старорусских слов (Ольга Ковалёва 6) / Проза.ру
В старину: род короткого кафтана 7 букв
Кафт’ан, -а, мужской род. | АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. |
Как одевались на Руси: masterok — LiveJournal | лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы. |
В старину: род короткого кафтана 7 букв
Words Of Wonders Guru: В старину: род короткого кафтана | короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. род короткого кафтана, употреб. у татар. |
Words Of Wonders Guru : В старину: род короткого кафтана | Все уровни | Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. |
Значение слова «архалук» в 8 словарях | Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук. |
Славянский костюм | VK | Это страница с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами, которые могут помочь вам завершить игру. |
Как одевались на Руси
Разновидности кафтана были унаследованы культурами по всей Азии и носились людьми в России (Северная Азия, Восточная Европа и ранее Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке. В старину род короткого кафтана. Что такое зипун в древней Руси. Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Короткий кафтан на украинце Очень странно, что название русской и украинской одежды перекочевало к нам из Франции.
Значение слова «кафтан»
Это очень красиво и познавательно. Традиционный костюм является важным связующим звеном в восстановлении и укреплении духовной связи между поколениями. Народный костюм оказывает эстетическое воздействие на человека через его природные, конструктивные художественные и социальные особенности: форму, рациональную конструкцию, особенности материала, композиционное построение, декоративную отделку, цветовую гамму, идейно образное содержание и национально-культурное значение и при выполнении анализа костюма, эти элементы подвергаются тщательному изучению, что способствует выработке эстетического вкуса. Каждая деталь костюма, каждый его элемент особо важны для человека каждой национальности. Множество образов и все очень красноречивы, видя человека - можно сразу понять к какому роду он относится, его социальное и семейное положение. Знаки-символы на вышитых орнаментах народных костюмов и бытовых предметах играют роль передачи ценностей и смыслов этнической культуры, а также сохранения народных культурных традиций. Национальная одежда — это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.
Жизнь крестьянина была неразрывно связана с природой, возделыванием земли и соответствующими трудовыми циклами. Праздник либо завершал какой-то сложный этап в нелегкой крестьянской жизни, либо предшествовал следующему важному этапу. Праздник ждали, к нему готовились. Накануне народных гуляний распахивались тяжелые сундуки и на свет извлекались многочисленные рубахи, сорочки, сарафаны, кафтаны, шушуны и юбки. Чем больше сундуков и чем плотнее они были набиты — тем богаче считался хозяин дома и тем большей почет был хозяйке. Вся праздничная одежда была очень красочной, обязательно украшалась элементами вышивки, полосами позумента, бисером, шнуром, блестками и прочими деталями, которых, как правило, не было в повседневной одежде.
Праздничная одежда изготавливалась долго и трудно, но в то же время по ней можно было судить о вкусе и умению мастерицы. Крестьянка была сама себе и модельером, и моделью, и мастером по индивидуальному пошиву одежды. Даже ткани, из которых шилась традиционная одежда, были в основном домашнее выработки, поэтому крестьянка должна была уметь не только шить, но и прясть, ткать, вязать, вышивать и делать многое другое. Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам — самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда четко делились на девичьи уборы и уборы замужних женщин. Замужняя женщина по древнему обычаю должна была тщательно закрывать свои волосы от постороннего глаза.
Нельзя было с непокрытой головой выходить из дома, заниматься домашними делами. И конечно, в праздничной одежде было много украшений, особенно в костюме молодой женщины. Это — ушные, шейные и нагрудные украшения. Они были весьма разнообразны по форме, составу и размерам. На их изготовление использовались различные материалы со всевозможными вставками из стекла, камня, бусин, бисера, пуха птиц. Следует отметить бережное отношение крестьян к праздничной одежде.
Известно, что в особо нарядных сарафанах крестьянки не только не садились за стол, но даже не присаживались на лавку, боясь запачкать или помять свой наряд. Шерстяные праздничные наряды не стирали и не гладили, хранили аккуратно сложенными в специальных больших коробах из липы. Как правило, самую красивую и дорогую одежду готовили к свадьбе. И нередко случалось так, что невесту в свадебном сарафане под руки выводили к гостям и тут же снова уводили и переодевали в менее дорогое платье. Народная праздничная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю одет. Одежда каждой области губернии России имела свои орнаменты, излюбленные цвета, отделку, формы, фасоны.
Русские Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола мужской и женский , назначения праздничный, свадебный и повседневный и возраста детский, девичий, замужней женщины, старухи. Русский костюм — очень сложное, многогранное явление. В нем выразилось стремление русского человека к красоте, к улучшению своего быта. Это объект материальной культуры. При его создании использовались самые разные прикладные искусства и ремесла, получившие развитие на Руси.
Мужская одежда В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов. В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой. Цвета рубах: белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка.
Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка, они могли быть без украшений, но чаще всего богато расшивались яркими нитками. Рукава у кисти узкие, длина зависела от назначения рубахи. Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом. Шили косоворотки - рубахи из разных тканей с воротом или без него просто круглая горловина , либо - в виде стойки, круглой или четырёхугольной «каре» , с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5—4 см; застегивался на пуговицу. Самыми популярными были: лен; хлопок; шелк.
Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева косоворотка , с пуговицами или завязками. Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки. Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак—грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером.
Зимой защищали голову шапкой-ушанкой. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову. Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.
Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы. Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном. Женская одежда Женский национальный костюм гораздо красивее и интереснее мужского. Основные части комплектов пришли из Древней Руси. В женском национальном костюме заложены представления того времени о женской красоте и семейных ценностях. Силуэт прямой или расширенный вниз, подчеркивать фигуру было не принято, для национального комплекта характерна многослойность.
Женский костюм различают по назначению: - повседневная одежда изготавливалась из хлопка, льна и шерстяной ткани, включала в себя до семи предметов; - в пошиве нарядной одежды использовались бархат, парча, хорошего качества шерсть. Праздничный женский комплект одежды мог состоять из двадцати предметов. Такие вещи стоили дорого, тщательно украшались, надевали по особым праздникам и в церковь. Нарядные комплекты хранили в сундуках, лучшее передавали по наследству. Основой северорусского костюма служила рубаха, её шили из льняной и хлопковой ткани. Низ рубахи, рукава и горловина украшались вышивкой.
Вышивка была скромнее для повседневной рубахи, а праздничная рубаха обильно украшалась вышитыми мотивами. На рубаху надевали сарафан или поневу. Понева представляет собой юбку. Различают глухую и распашную поневу. Состояла она из трёх полотнищ, богато украшалась ткаными узорами и вышивкой. Основой была шерстяная ткань «в клетку», подол и полотнище декорировались рядами вышивки или тесьмы.
На талии поневу удерживал узкий поясок, гашник. В деревнях был обычай «надевание поневы», означал он, что девушка теперь может быть просватанной. Сарафан — одна из характерных деталей русского национального комплекта. В переводе с иранского означает «одетый полностью». Поверх сарафана подпоясывались красивым поясом и передником. Носили на Руси распашной сарафан с вышивкой по краю полы и застёжкой на пуговицы.
По краям одежды и по подолу пришивали кружево — широкую кайму из цветной ткани с вышивкой. Поверх сарафана в праздничном костюме крестьянки, одевалась нарядная душегрея. В верхней части она была собрана в мелкие складочки, к низу была широкой. Длина едва прикрывала талию. Шилась такая душегрея из дорогих тканей, парчи и бархата. Зимний сарафан был из сукна, поверх одевалась тёплая душегрея, шубея, опашень или телогрея.
Тёплая душегрея простёгивалась ватой и украшалась меховой оторочкой. Короткую душегрею носили все слои населения, но для крестьян она была праздничной одеждой. На душегрею был похож шугай и его разновидность без рукавов бугай. Также женщины носили одежду, сходную с мужской: однорядку, шубу в накидку. Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию.
Одежда боярыни могла весить 15—20 килограммов. Дополняли наряд тёплые шерстяные чулки, шаль и тёплый головной убор. Головной убор не только защищал голову, но и мог рассказать о женщине многое. Головной убор незамужней девушки состоял из лент и тесьмы. Волосы были частично открыты взору. После замужества женщина надевала кику, поверх надевался платок убрус, волосы были полностью закрыты.
На праздники замужние женщины надевали нарядный головной убор — кокошник. Кика и кокошник предназначались для выхода в люди, дома женщина носила повойник чепец и платок. Дополняли наряд нагрудные и шейные украшения, нашивки, съёмные воротники-«ожерелья», зарукавья, запоны. Такие украшения состояли из бус, цветной шерсти и бисерных нитей. В нарядной женской одежде богато украшались даже пуговицы. Обувь В городе носили сапоги.
Примерно с начала XIV века появляется обувь на каблуках. Носки сапог обычно были тупыми, а у знати иногда загнутыми вверх. Шили их из цветной кожи, сафьяна, бархата, парчи, часто украшали вышивкой. Подковы и гвозди могли быть серебряными, носки и каблуки украшались жемчугом и драгоценными камнями. В конце XVII века знать начинает носить низкие туфли. Женщины носили сапоги и башмаки.
Башмаки шили из бархата, парчи, кожи, первоначально с мягкой подошвой, а с XVI века — с каблуками. Каблук на женской обуви мог достигать 10 см. Виды обуви: Лапти — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. Башмаки — изготовлялись из кожи и завязывались шнурками.
Чёботы — вид сапог с коротким голенищем. Чеботы шились из сафьяна, дорогие — из атласа и бархата. Чёботы прямые и кривые. Кривые чеботы имели загнутые вверх носки. Голенища назывались прежники. Стельки войлочные.
Поднаряд — внутренняя обшивка чебота. У холодных — из атласа, у тёплых из бобрового меха. Богатые чеботы украшались золотым и серебряным шитьём, жемчугом и драгоценными камнями. Верх голенищ обшивался золотом. Подошвы подбивались гвоздиками, каблуки серебряными или железными скобками. Ичиги — вид лёгкой обуви, имеющей форму сапог, с мягким носком и внутренним жёстким задником.
Валенки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь. Онучи — длинная, широкая около 30 см полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета холщовой, шерстяной для обмотки ноги до колена при обувании в лапти. Поршни — простейшая русская кожаная обувь. Татары В национальном татарском костюме воплотилось все мастерство народного творчества и бесконечное стремление этого народа к совершенству. Татарский костюм рассказывает об индивидуальных чертах человека, его характере и эстетических вкусах. По одежде можно узнать возраст и социальное положение его обладателя.
Народный костюм татар является самым ярким индикатором национальной принадлежности человека. Под татарским костюмом следует понимать весьма широкий спектр национальной одежды различных подгрупп татар. На формирование единообразного современного вида национального костюма значительное влияние оказал сформировавшийся в конце XIX века комплекс одежды поволжских татар. Сильное влияние на татарский костюм оказали также традиции восточных народов и ислам. На внешний вид костюма очень сильно повлиял кочевой образ жизни татар. Одежда продумывалась таким образом, чтобы в ней было удобно ездить верхом, в ней было не холодно зимой и не жарко летом.
Она должна была быть достаточно легкой и красивой. Помимо того, что костюм состоит из рубахи, распашного халата и шароваров, он имеет еще одну особенность: шьется в довольно ограниченной цветовой гамме. В основном, это вишневый, синий, белый, желтый и зеленый цвет. Для наряда, головного убора и обуви характерно обильное использование декора. Обычно, это вышивка золотыми нитями, бусинами, монетами. Традиционным орнаментом для вышивки является растительный.
Наряды для торжеств или особых случаев отличаются от будничных, прежде всего, материалом, из которого они шьются и обилием декора и украшений. Сегодня национальный костюм редко встретишь на улицах Татарстана. Чаще всего его можно увидеть в качестве танцевального либо сценического наряда. Мужская одежда Основополагающие элементы одежды были общими для всех татар. Общим признаком татарского национального костюма была его трапециевидная форма. Татары носили длинные широкие туникообразные рубахи и распашную верхнюю одежду со сплошной приталенной спинкой.
Вплоть до середины XIX века общераспространенной у татар была древняя туникообразная рубаха, где не было плечевых швов, шилась она из прямого, перегнутого поперек полотнища с ластовицами, вставными боковыми клиньями и глубоким разрезом по центру груди, чтобы движения были максимально свободными и ничем не стеснялись. Носить ее следовало без пояса. У казанских татар преобладала рубаха с воротником-стойкой. От других туникообразных рубах татарская рубаха отличалась своей длиной и шириной. Она была очень свободной, длиной до колен, с длинными широкими рукавами и никогда не подпоясывалась. Штаны изготавливались также из натуральных материалов — льна или хлопка, ткань была однотонной.
Для мужчин допускались полоски. Крепость и прочность изделий позволяли длительное время носить штаны без дополнительного ремонта. Особенный праздник подчеркивался костюмом насыщенного синего цвета с традиционным народным узором в качестве украшения. Жених должен был выглядеть богато, чтобы о нем сложилось положительное мнение. Мужской головной убор был двойным: вниз надевали тюбетейку, а сверху — калфак шапочка из войлока. В качестве альтернативного варианта наверх надевали чалму.
К нижним или домашним уборам относилась тюбетейка, на которую сверху надевалась войлочная шапка колпак , меховая шапка или чалма. Колпак - конусообразная шляпа иногда с загнутыми полями. Такую шляпу носили аристократы, украшая ее бархатом или атласом снаружи, а внутренняя часть была выстлана белым мягким войлоком. Для того чтобы окружающие смогли связывать человека с богатым сословием, головные уборы украшались атласом и бархатом. Обычно тюбетейки были однотонными. Яркие и пестрые варианты выбирали молодые парни.
Верхняя одежда, надеваемая на рубаху, была обязательно распашная. Она имеет несколько приталенный силуэт, боковые клинья и запахивается на правый бок. Обязательным элементом для верхней одежды был вязаный или текстильный пояс. Молодой татарин использовал в качестве украшений печатки и поясные пряжки. Крымский мальчик нередко носил перстни с раннего возраста. Также мужчины не носили бороду.
Современный красивый праздничный наряд имеет характер народности. Традиционные элементы сохраняются и сегодня — длина ниже колен, орнаменты. Богатое прошлое диктует свои правила: редкий элемент одежды лишен украшений. Зимний каракулевый ворот или меховая шуба присутствуют как неотъемлемый элемент образа. Женская одежда Женский вариант длиннее мужского — рубаха доходит до ступней. Для пошива используются натуральные ткани и материалы: хлопок, шелк, парча, бархат.
В качестве элементов украшения применяются яркие ленточки, тесьма серебро и золото по оттенкам , разноцветный бисер, тонкое кружево и различная бижутерия. Женщинам, девушкам и девочкам необходимо было дополнительно надевать тешелдрек или кукрекче. Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом, чтобы скрыть распахивающийся при движении вырез на груди. Грациозности женскому образу придавала легкая приталенность штанов. Верх камзол запахивался на правую сторону, имел боковые клинья выкройка уже учитывает эти особенности. Особенность в том, что верхняя часть татарского женского повседневного костюма была украшена богаче — присутствовал мех и вышивка.
Верх женского костюма: широкий халат запахивается , блуза, камзол до бедер с рукавами и без них. Украшение этих элементов велось монетами, перьями или тесьмой. Для пошива туники применяли бархат, меховые элементы, позолоченную тесьму. Особого внимания заслуживает пояс. Его украшали крупные пряжки, изготовленные из серебра. Состоятельные татарки могли позволить себе шить рубахи из дорогих покупных тканей — шелка, шерсти, хлопчатобумажной ткани и парчи.
Такие рубахи украшались воланами, разноцветными лентами, кружевом, тесьмой. В зимний период к костюму добавляли меховой элемент — шубу. Праздничный вариант платья выполнялся из ткани различных цветов: белого, вишневого, зеленого в сочетании с голубым, морской волны. В качестве обуви выбирались удобные сапожки сапожок или ичиг мог иметь элементы украшения. Дополнительно невесты могли надевать камзол. В качестве головного убора использовалась тканевая накидка и расписной калфак.
Невозможно представить себе татарский народный костюм без разнообразных украшений и декоративных элементов. Именно по ним люди судили о благополучии и достатке в семье. Свадьба могла быть отменена, если наряды выглядели недостаточно роскошно. Количество нарядов, качество пошива давали возможность судить о паре в целом. Национальный татарский костюм дополняется головными уборами.
В национальном костюме это поня-тие означает рубашку без рукавов.
Кроме того, оно означает саван для усопших, а также рубище кающихся грешников и осужденных. Для традиционного русского костюма характерна прямокройная, со свободно падающими линиями одежда. Модулем ее кроя является ширина полотнища домотканой ткани. В этом специфика кроя традиционных видов русской одежды, его архаичность. К типичным чертам можно отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах в некоторых районах.
Вопрос: Гимнастический снаряд в виде обитого кожей короткого бруса на четырех ножках Ответ: козел Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.
Подписаться Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси 28 апреля 2020 276 прочитали Старинная одежда русской знати по своему покрою в общем имела сходство с одеждой людей низшего класса, хотя сильно отличалась по качеству материала и отделке. Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, обычно красного цвета, края и грудь вышивались золотом и шелками, вверху пристегивался серебряными или золотыми пуговицами богато украшенный воротник он назывался «ожерельем». В простых, дешевых рубахах пуговицы были медными или заменялись запонками с петлями. Рубаха выпускалась поверх исподнего платья. На ноги надевались короткие порты или штаны без разреза, но с узлом, позволявшим стянуть или расширить их в поясе по желанию, и с карманами зепью. Штаны шились из тафты, шелка, сукна, а также из грубой шерстяной ткани или холста. Зипун Зипун Поверх рубахи и штанов надевался узкий безрукавный зипун из шелка, тафты или крашенины, с пристегнутым узким маленьким воротником обнизью. Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой. Обыкновенным и распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан с достигавшими до пят рукавами, которые собирались в складки, так что концы рукавов могли заменять перчатки, а в зимнее время служить муфтой. Спереди кафтана вдоль разреза по обеим его сторонам делались нашивки с завязками для застегивания. Материалом для кафтана служили бархат, атлас, камка, тафта, мухояр бухарская бумажная ткань или простая крашенина. В нарядных кафтанах за стоячим воротником прикреплялось иногда жемчужное ожерелье, а к краям рукавов пристегивалось украшенное золотым шитьем и жемчугом: «запястье»; полы обшивались тесьмой с кружевом, расшитым серебром или золотом. Среди кафтанов различали по их назначению: столовые, ездовые, дождевые, «смирные» траурные. Зимние кафтаны, сделанные на меху, назывались «кожухами». На зипун надевалась иногда «ферязь» ферезь , которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; она застегивалась спереди пуговицами или завязками. Зимние ферязи делались на меху, а летние — на простой подкладке. Зимой под кафтан надевали иногда безрукавные ферязи. Нарядные ферязи шились из бархата, атласа, тафты, камки, сукна и украшались серебряным кружевом. Охабень Охабень К накидной одежде, которая надевалась при выходе из дома, относились однорядка, охабень, опашень, япанча, шуба и др. Однорядка Опашень Опашень Однорядка — широкая долгополая одежда без ворота, с длинными рукавами, с нашивками и пуговицами или завязками, — делалась обычно из сукна и других шерстяных тканей; осенью и в ненастье ее носили и в рукава и внакидку. На однорядку походил охабень, но он имел отложной воротник, спускавшийся на спину, а длинные рукава откидывались назад и под ними имелись прорехи для рук, как и в однорядке. Простой охабень шился из сукна, мухояра, а нарядный — из бархата, обьяри, камки, парчи, украшался нашивками и застегивался пуговицами. Опашень по своему покрою сзади был несколько длиннее, чем спереди, и рукава к запястью суживались. Опашни шились из бархата, атласа, обьяри, камки, украшались кружевами, нашивками, застегивались посредством пуговиц и петель с кистями. Опашень носили и без пояса «наопашь» и внакидку. Безрукавная япанча епанча представляла собой плащ, надевавшийся в ненастье. Дорожная япанча из грубого сукна или верблюжьей шерсти отличалась от нарядной япанчи из хорошей материи, подбитой мехом. Ферязь Ферязь Самой нарядной одеждой считалась меховая шуба. Ее не только надевали, выходя на мороз, но обычай позволял хозяевам сидеть в шубах даже во время приема гостей. Простые шубы делались из овчины или на заячьем меху, выше по качеству были куньи и беличьи; знатные и богатые люди имели шубы на собольем, лисьем, бобровом или горностаевом меху. Шубы покрывались сукном, тафтой, атласом, бархатом, обьярью или простой крашениной, украшались жемчугом, нашивками и застегивались пуговицами с петлями или длинными шнурками с кистями, на конце. Терлик Терлик Для пошивки мужской одежды часто употреблялись заграничные привозные материи, причем предпочитались яркие цвета, особенно «червчатый» багряный. Наиболее нарядной считалась цветная одежда, которую надевали в торжественных случаях. Одежду, вышитую золотом, могли носить только бояре и думные люди. Нашивки всегда делались из материи иного цвета, чем сама одежда, и у богатых людей украшались жемчугом и драгоценными камнями. Простая одежда застегивалась обычно оловянными или шелковыми пуговицами. Ходить без пояса считалось неприличным; у знати пояса были богато украшены и достигали иногда в длину нескольких аршин. Сапоги и башмак Сапоги и башмак Что касается обуви, то самой дешевой являлись лапти из бересты или лыка и башмаки, сплетавшиеся из лозовых прутьев; для обвертывания ног применяли онучи из куска холста или другой ткани. В зажиточной среде обувью служили башмаки, чоботы и ичетыги ичеги из юфти или сафьяна, чаще всего красного и желтого цвета. Чоботы походили на глубокий башмак с высоким каблуком и загнутым кверху острым носком. Нарядные башмаки и чоботы шились из атласа и бархата разных цветов, украшались вышивкой из шелка и золотых и серебряных нитей, унизывались жемчугом. Нарядные сапоги являлись обувью знати, делались из цветной кожи и сафьяна, а позднее — из бархата и атласа; подошвы подбивались серебряными гвоздями, а высокие каблуки — серебряными подковами. Ичетыги представляли собой мягкие сафьяновые сапоги. При нарядной обуви на ноги надевали шерстяные или шелковые чулки. Кафтан с воротником-козырем Кафтан с воротником-козырем Русские шапки были разнообразны, и форма их имела свое значение в быту. Макушку головы прикрывали тафьей, маленькой шапочкой, сделанной из сафьяна, атласа, бархата или парчи, иногда богато украшенной.
В старину: род короткого кафтана WOW Guru Подсказки
В старину: род короткого кафтана WOW Guru Ответы | Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади. |
По одежке встречают | Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади. |