Материалы с тегом. Александр Бастрыкин Россия Общество 23 апреля в 12:15 Бывшие узники финских лагерей обратились в Следственный комитет РФ. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. Свидетели Иеговы в России. «Медуза» публикует список женщин-политзаключенных — и несколько способов сделать их жизнь немного лучше. За последние 12 лет политически мотивированному уголовному преследованию в России подверглись более трех тысяч человек — и каждый шестой из них.
Узники совести
Политзаключенные. Актуальный список российских политических заключённых. Алексей Навальный Мир 7 мая в 18:27 Amnesty International снова назвала Навального узником совести. Узники совести в россии список фото. Более 20 ученых из России, США и ряда европейских стран потребовали от Amnesty International вернуть Алексею Навальному статус узника совести. Посол РФ в ФРГ назвал нынешнюю ситуацию в мире опаснее периода холодной войны.
Узники совести или экстремисты? «Свидетели Иеговы» не теряют надежды доказать факты пыток в Сургуте
Глава российского отделения Amnesty International Сергей Никитин – об узниках совести в России. последние новости по теме на сайте АБН24. Политзаключенного Ленура Сейдаметова этапировали в Липецкую область России. Этап. Осужденного на 13 лет лишения свободы крымского татарина Ленура Сейдаметова этапировали в ФКУ-2 УФСИН России по Липецкой области. это прежде всего духовное братство между правыми узниками, находящимися в застенках, это их взаимоподдержка и взаимовыручка. Новости. Узники совести. В итоге в октябре 1987 года в «Списке политзаключенных СССР», который тоже издавался Любарским, было около 450 имен, в октябре 1988 — около 200. Узники совести и политзаключенные в современной России. Об этом сообщил его адвокат Андрей Гожый.
Узник совести
Так, в УК РФ есть статья 33, четко объясняющая, кто такой организатор преступления, кто подстрекатель, кто пособник. Статья 35 объясняет, что такое преступная группа или сообщество. В статьях 105, 111, 114 и других статьях, посвященных насильственным преступлениям, имеется квалифицирующий признак: «По мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы» - наличие такого мотива рассматривается как отягчающее обстоятельство. Таким образом, нормы, необходимые для осуждения специфических «экстремистских преступлений», в УК уже есть. Разница в том, что в «классическом», до-экстремистском УК все эти нормы привязаны к факту преступления. Где не было преступления или хотя бы его попытки — там не может быть ни подстрекательства, ни преступного сообщества, ни «мотива вражды». Это общий принцип уголовного права: преследуют и судят — за конкретное преступление. В «антиэкстремистских» статьях этот принцип нарушается: «преступлением» становятся высказывания, символические жесты, действия, которые теоретически, по мнению законодателя, могут привести к преступлению, даже если на практике они никогда к нему не приводят. И этим власть широко пользуется для борьбы с политическими противниками. Примеров множество.
Возбуждено дело по статье 282. Предметом обвинения является высказывание: «Православие — истинная религия… Единственный путь спасения — жизнь во Христе». Если говорить такие вещи — преступление, то надо сажать всю православную Церковь разом! Но, судя по тому, что патриарх и епископы у нас пока на свободе, приходится предположить, что это лишь предлог, а истинной причиной преследования стала активная политическая деятельность обвиняемого. Другой пример — Константин Крылов, известный общественный деятель и публицист, руководитель Русского Общественного Движения. Он находится под следствием за речь на митинге, в которой он сказал, что кавказские республики ничего не производят, но получают огромные дотации из бюджета. В этом правоохранительная машина усмотрела «возбуждение ненависти и вражды» к жителям Кавказа. А уж понятие «социальная группа», не имеющее четкого определения в законодательстве, открывает невиданный простор для политических репрессий. Уже открыты социальные группы «чиновников», «сотрудников милиции», «сотрудников ФСБ», «высших должностных лиц государства» и даже «членов партии Единая Россия» - и все они не подлежат критике, потому что критика возбуждает ненависть и вражду, а за это можно попасть под суд.
Что это, если не политические преследования? Поэтому вот наша позиция: статьи 280, 282 и прочие, которые я здесь назвала, необходимо отменить, людей, осужденных по этим статьям — реабилитировать, текущие дела по этим статьям — прекратить. Это именно политические статьи. Пока они не отменены — всех, кто проходит по этим статьям, нужно считать узниками совести или преследуемыми по политическим мотивам. Часто можно услышать: «Но ведь если люди высказывают действительно ужасные вещи — их надо как-то за это наказывать! Есть принцип, лежащий в основе нашей современной цивилизации — принцип свободы слова, гениально сформулированный Вольтером: «Ваше мнение мне отвратительно — но я готов отдать жизнь за то, чтобы вы могли свободно его высказывать». Если кто-то говорит ужасные вещи — можно с ним спорить, можно его сурово осуждать, можно всячески демонстрировать ему свое неприятие, можно организовать его общественный бойкот или воздействовать на него любыми другими мерами, возможными для гражданского общества. Но нельзя звать жандарма, чтобы жандарм схватил его за шиворот и потащил в тюрьму. Нельзя отдавать на откуп государству вопрос о том, какие слова можно произносить, а какие нельзя.
Государство всегда будет решать этот вопрос в свою пользу. Это все равно, что приглашать к себе в деревню стаю волков, чтобы они съели соседа, потому что он уж очень мерзкий тип. Может быть, они пообедают соседом — но ужинать будут тобой. Поэтому — только отмена 282, только прекращение всех дел и реабилитация всех осужденных. Вторая группа узников совести, небольшая, но важная — это люди, осужденные за участие в мирных массовых мероприятиях или за свои действия во время этих мероприятий. Чаще всего речь идет о «неповиновении» или «сопротивлении сотрудникам полиции». Иногда — об «организации несанкционированного массового мероприятия». Самый известный пример в последнее время — пятеро «узников Манежки». Что сказать по этому поводу?
Во-первых, как правило, подобные дела фальсифицируются. В январе прошлого года, все мы помним: едва ли не все лидеры оппозиции в Москве провели новогодние праздники в спецприемнике на Симферопольском бульваре. На самом деле ни один из них не сопротивлялся милиции, и об этом совершенно точно знали все — включая и самих милиционеров, и судью Боровкову, выносившую все эти решения. То же самое можно сказать об « узниках Манежки ». Возможно, кто-то из этой пятерки действительно дрался с ОМОНом — но очевидно, что эти пятеро, во-первых, физически не могли «организовать Манежку», и во-вторых, не делали там ничего такого, чего не делали вместе с ними еще 15 тысяч человек. Во-вторых — и это главное — само понятие «несанкционированного мероприятия» противозаконно и антиконституционно. Оно прямо противоречит 31 статье Конституции РФ — о свободе собраний. Граждане имеют право собираться мирно, без оружия, там и тогда, где и когда сочтут нужным. Власть не имеет права запрещать мирные массовые мероприятия, не имеет права разгонять их с помощью ОМОНа и задерживать их участников.
Права на самооборону никто не отменял. Бьет ли тебя бандит в переулке кастетом или ОМОНовец на площади дубинкой — неважно: ты имеешь право защищаться. Поэтому наша позиция: все люди, осужденные за участие в «несанкционированных» массовых мероприятиях, за «неповиновение» или «сопротивление» сотрудникам полиции во время этих мероприятий - узники совести, все они должны быть реабилитированы, дела против них должны быть прекращены.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Распространение информации и привлечение внимания к конкретным судьбам и делам — самое малое, что мы можем сделать, и, тем не менее, это реальная возможность помочь политзаключённым. Фабрикующие политические дела следователи, неправедные судьи и надзиратели боятся гласности. Беззаконие, даже осуществляемое по высокой политической воле, предпочитает действовать тайно и неуютно чувствует себя под светом общественного внимания. Возможный способ поддержки узников — подписание коллективных петиций и обращений. Даже если они формально адресованы тем, кто, в конечном счёте, и несёт ответственность за политические репрессии, по сути, они обращаются к обществу и демонстрируют и ему, и тюремщикам уровень нашей поддержки политзаключённых. Мы размещаем ссылки на такие петиции и обращения в Интернете. Не менее важны письма тем, кто незаконно лишён свободы.
Текущая ситуация по судебным процессам, новости. Копенгагене Дания в 1972 году в семье, исповедующей религию Свидетелей Иеговы. У него есть младшая сестра... На нашем официальном сайте — Библия онлайн, библейские публикации и новости. Информация о наших учениях и организации. В 2-минутном интервью он рассказывает о событиях прошлого,...
Список Лица, признанные узниками совести организацией Amnesty International в России
Самым известным из списка политзаключенных на Северном Кавказе, пожалуй, является Абдул-Мумин Гаджиев, корреспондент дагестанской независимой газеты «Черновик». Александр Бастрыкин Россия Общество 23 апреля в 12:15 Бывшие узники финских лагерей обратились в Следственный комитет РФ. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. узники совести в россии список: 45 фото и видео. Глава российского отделения Amnesty International Сергей Никитин – об узниках совести в России. последние новости по теме на сайте АБН24.
Узники совести в россии список фото
В итоге в октябре 1987 года в «Списке политзаключенных СССР», который тоже издавался Любарским, было около 450 имен, в октябре 1988 — около 200. Посол РФ в ФРГ назвал нынешнюю ситуацию в мире опаснее периода холодной войны. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. «Медуза» публикует список женщин-политзаключенных — и несколько способов сделать их жизнь немного лучше. За последние 12 лет политически мотивированному уголовному преследованию в России подверглись более трех тысяч человек — и каждый шестой из них. это прежде всего духовное братство между правыми узниками, находящимися в застенках, это их взаимоподдержка и взаимовыручка. Базой для публикуемых списков стало 4-е издание диска «Жертвы политического террора в СССР».
Узники совести или экстремисты? «Свидетели Иеговы» не теряют надежды доказать факты пыток в Сургуте
Оскорбление судьи, сопротивление милиции, шпионаж Первым узником совести в современной России стал в 1996 году омский правозащитник Юрий Шадрин, который девять месяцев провел под арестом за оскорбление судьи. В 1998 и 1999 годах этого же «звания» удостоились журналист Григорий Пасько и эксперт экологического движения Bellona Александр Никитин, обвинявшиеся в шпионаже. Пасько — за сотрудничество с японскими спецслужбами, Никитин — за черновик доклада о состоянии Северного флота. В сентябре 2006 года Amnesty признала узником совести правозащитника Льва Пономарева, арестованного на трое суток за сопротивление милиции во время пикета памяти жертв теракта в Беслане. Позже статус получили Надежда Низовкина и Татьяна Стецура, которые были арестованы в Улан-Удэ по обвинению в экстремизме. Находясь в одиночной камере, Низовкина написала заявление, в котором отказалась вставать перед всеми представителями администрации СИЗО, за что подвергалась угрозам помещения в карцер.
В своих показаниях и в последнем слове потребовала себе реального лишения свободы, принципиально объявив свою деятельность «экстремистской» и направленной против узаконенной цензуры. Произошло это не сразу, а после многолетних раздумий.
Статья 82 содержит и президентскую присягу, главный смысл которой — обещание уважать и охранять права и свободы человека и гражданина. Неукоснительное соблюдение конституционных норм в настоящее время, прежде всего, означает освобождение всех узников совести, людей, не прибегавших к насилию и не призывавших к насилию и осужденных из-за своих убеждений: пацифистских, религиозных, политических. Количество осужденных по политическим мотивам сегодня уже превысило количество политических заключенных в последние годы советского режима. Одним из самых несправедливых и жестоких приговоров, вынесенных за последнее время, является приговор Александре Скочиленко, девушке пацифистских убеждений, осужденной на 7 лет за замену ценников в магазине и обреченной на условия, несовместимые с ее состоянием здоровья. Мы считаем необходимым обратить внимание и на условия содержания осужденных. В частности, Алексей Горинов, московский муниципальный депутат, одним из первых осужденный в 2022 году за пацифистское высказывание, тяжело болен, но не получает адекватного лечения.
Людям предъявляют обвинения в совершении тяжких преступлений из-за нескольких слов или фраз, не содержащих призывов ни к розни, ни к насилию, но, по тем или иным причинам, вызывающим раздражение власти. Обвинения в «оправдании терроризма» либо в «экстремизме» в этой связи становятся совершенно произвольными. Преследование людей за их убеждения и за их идентичность находится в противоречии с основополагающими положениями Конституции Российской Федерации. Жизнь, достоинство, права и свободы человека, справедливость — среди базовых ценностей, составляющих основу российского общества см.
Указ Президента Российской Федерации от 09. Преследования за убеждения, тяжкие приговоры за слова и ненасильственные действия катастрофически разрушают эту основу.
При этом у нескольких заявителей, сообщивших о применении к ним насилия, судебно-медицинская экспертиза вообще не выявила каких-либо телесных повреждений». В конце марта этого года на пресс-конференции о возможном применении пыток Лев Пономарев рассказал об истории преследования членов организации еще со времен СССР, а также сослался на заявление президента России Владимира Путина, сделанное на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека в декабре прошлого года, где Владимир Путин сказал, что не понимает причин запрета организации. Конечно, это чушь полная, надо внимательно с этим разобраться, здесь я с Вами согласен», — цитируют ответ президента сотруднику Института общественных наук при президенте РФ Екатерине Шульман на сайте kremlin. Силовики, по мнению Пономарева, стали вести себя ровно наоборот. Началось все с задержания и осуждения датчанина Денниса Кристенсена, а затем обыски и задержания прошли во многих регионах России. Причину, по которой это было допущено именно в Сургуте, Пономарев назвать затруднился.
Также Лев Пономарев сообщил, что было проведено независимое медицинское исследование челябинского НИИ «СТЭЛС», в котором избиения и пытки электрошокером были подтверждены, об этом правозащитник заявил на пресс-конференции в «Росбалте» 28 марта 2019 года. Доследственная проверка, по некоторым данным, проводилась той же группой следователей, которая, предположительно, могла быть причастная к возможным пыткам задержанных, что Пономарев считает неправильным. Работа уполномоченных по правам человека В соответствии с данными, опубликованными на странице «Свидетелей Иеговы», на данный момент в России 36 представителей организации находятся в СИЗО, 76 уже освобождены оттуда, 75 находятся под подпиской о невыезде, 25 — под домашним арестом. Недавно уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова в своем отчете президенту за 2018 год отметила, что более 100 адептов религиозной организации были привлечены к уголовной ответственности. Из обращений, направленных в адрес омбудсмена, следовало, что прекращение деятельности отделений «Свидетелей Иеговы» ограничивает их права на религиозную свободу. Российский обмудсмен считает, что неточные критерии определения того, какие религиозные материалы относятся к экстремистским, недопустимы. Для решения вопроса, считает Москалькова, требуется ввести законодательные, а не оценочные критерии, по которым материалы или верования могут быть признаны экстремистскими.