Новости умирающий лебедь майя плисецкая

Майя Плисецкая. "Умирающий лебедь" под аккордеон. В 1939 году 14-летняя Плисецкая в первый раз исполнила партию умирающего лебедя — в казахстанском Чимкенте, куда была сослана мать. Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой. Новости ВФМ-2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. Собственно, вдохновившись особой пластичностью этих рук, Суламифь Мессерер и поставила для своей 14-летней племянницы Майи знаменитую миниатюру Сен-Санса «Умирающий лебедь». Новости Русской Испании 12 октября 2016. Жизнь легендарной русской балерины Майи Плисецкой тесно переплетается с Испанией.

Семейные несчастья, любовь и блистательная карьера: главное о жизни Майи Плисецкой

«Я предпочитаю отбор природы усердию и старательности» Еще до поступления в театр Майя Плисецкая станцевала миниатюру Фокина «Умирающий лебедь». Майя Плисецкая (Maya Plisetskaya). 51153_ Майя Плисецкая, Умирающий лебедь Надя РУШЕВА. «Умирающий лебедь» стал дебютным номером Майи Плисецкой.

Майя Плисецкая. Умирающий лебедь

Кейворд Умирающий лебедь Майи Плисецкой и Волочкова напоминает нам о красоте и мимолетности жизни. Так где похоронена Майя Михайлова Плисецкая, коренная москвичка, артистка, имя которой неразрывно связано с историей русского балета? плисецкая умирающий лебедь. ГАЛИНА УЛАНОВА и МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ "Лебедь". Миниатюру «Умирающий лебедь» Плисецкая исполняла даже под аккордеон. Майя Плисецкая (Maya Plisetskaya). «Умирающий лебедь» Плисецкой не был повторением исполнения Павловой, Дудинской или Тихомирновой – ее танец был ее собственной фантазией на музыку Сен-Санса.

Умерла балерина Майя Плисецкая

Так она, как режиссер, поставила в Большом театре балеты "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой" - исполняя в них главные партии, а в середине 80-ых поставила в Риме "Раймонду". После того, как балерина покинула Большой театр, она работала в Европе - и художественным руководителем балетной труппы Римской оперы, и художественным руководителем "Театро лирико насьональ" в Мадриде. С середины 90-ых Плисецкая была главой труппы "Имперский Русский Балет". Кроме того, великая балерина продолжала выходить на сцену - исполняла балетный номер, поставленный для нее Бежаром - "Аvе Майя",- рассказывают мировые информагентства. Майя Плисецкая была награждена Ленинской премией, статусом народной артистки, являлась полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" всех степеней, имея гигантское количество наград различных стран.

Если бы точно было известно, сколько раз она его исполнила, это число наверняка попало бы в книгу рекордов Гиннесса. Но установить его не представлялось бы возможным — слишком часто приходилось его бисировать. Никогда не любившая повторов, Плисецкая видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.

Меньше жрать», — когда-то откровенно призналась Плисецкая. Причем сама она, опять же по признаниям в интервью, никогда диеты не соблюдала, любила вкусно поесть и весила чуть больше, чем нужно... Любимое лакомство балерины — селедка, а ещё обыкновенный черный хлеб с маслом. Более 30 лет эта женщина-легенда одевается у не менее легендарного кутюрье Пьера Кардена. Её стиль узнаваем благодаря таким элементам гардероба, как удлиненные жакет или блуза, прямые узкие брюки, изящные закрытые ботильоны, широкое пальто... Неизменными в образе примы остаются театральный макияж с черной подводкой для глаз и красной помадой, а также низкий конский хвост или пучок. Немаловажную роль в жизни Плисецкой сыграла и модельер Коко Шанель, некогда сказавшая знаковую для той фразу: «Характер — это и есть судьба». Не так давно Майя Михайловна и её муж композитор Родион Щедрин отпраздновали золотую свадьбу.

Однако в конце 30-х годов XX жизнь Майи перестала быть счастливой и беззаботной. Ее папу арестовали и расстреляли в 1938 году, а мать вместе с младшим братом Майи Азарием отправили в лагерь жен изменников родины. Самой будущей звезде повезло больше. Ее удочерила тетя по материнской линии Суламифь Мессерер. Она впервые показала Майе балет, так как преподавала этот вид искусства. Плисецкая была крайне заинтересована. Незадолго до восьмого дня рождения девочку отдали учиться танцевать. Она танцевала на сцене в Свердловске миниатюру «Умирающий лебедь». Тетя сделала номер таким, чтобы Майя показала свои лучшие технические стороны. Майя Плисецкая танцевала даже после ухода на пенсию Источник: Legion-media В 1943 году Плисецкая окончила хореографическое училище, и ее взяли танцевать в Большой театр. Балерина отличалась выразительной пластикой и даже создала особый прыжок «кольцо». В общей сложности, на сцене Майя протанцевала более 40 лет. Но даже в преклонном возрасте она периодически участвовала в постановках. Неудачный брак Майя была эффектной женщиной, над которой, казалось, время невластно. Рыжие от природы волосы, стройная фигура, невысокий рост и потрясающая пластика... У нее были романы в театре. Вячеслав Голубин, с которым танцевала Майя, стал ее первой любовью. Но на одной из репетиций она сломала ему нос. Больше в паре они не выступали. По меркам того времени, Плисецкая поздно вышла замуж. И первый брак оказался неудачным. Они зарегистрировали отношения с Марисом Лиепой в 1956 году. Но прожить вместе смогли лишь три месяца. Они познакомились в Большом театре во время фестиваля латвийского искусства. Майю привлек холеный европейский парень. После регистрации Майя привела новоиспеченного супруга к нам домой и объявила маме: — Мы с Марисом поженились.

Балерина-стихия, не знающая пределов: в Большом прошел вечер памяти Майи Плисецкой

Впервые ставшего впоследствии ее визитной карточкой «Умирающего лебедя» Плисецкая станцевала в 14 лет. Подарком юбилярше стал бессмертный «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой. В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать «Умирающего лебедя" в открытых концертах. Так где похоронена Майя Михайлова Плисецкая, коренная москвичка, артистка, имя которой неразрывно связано с историей русского балета? плисецкая умирающий лебедь. Хотя в Свердловске Плисецкой приходилось тяжело, в этом городе юная артистка впервые станцевала знаменитую партию умирающего лебедя.

Бессмертный лебедь: великая балерина Майя Плисецкая не была святой, но ее жизнь — пример для многих

В конце жизни Рахиль Михайловна получила возможность путешествовать. Гостила в Англии у сестры Суламифи, которую английская королева наградила высшим орденом за вклад в культуру Великобритании. Она также провела полгода на Кубе, где работал Азарий, во Франции и Испании. В 1990 году она приехала в Америку в сопровождении брата Александра, который нежно ухаживал за ней и фактически продлил ей жизнь. Дом находился на берегу моря, в Ларчмонте, одном из красивейших предместий Нью-Йорка. По утрам и вечерам она, красивая и величественная в старости, сидела в саду, перед домом, и проходившие мимо соседи останавливались, чтобы перекинуться с ней несколькими словами. Они называли ее «королевой Ларчмонта».

В семьях братьев Стэнли и Мэнни Плезентов бережно хранят реликвии поездки их отца Лестера в Москву в 1934 году: книгу о трудовом подвиге на Шпицбергене с патриотической надписью Михаила Плисецкого… …Известно, что Майя Михайловна не присутствовала ни на похоронах матери — ее не было в Москве в то время, ни на похоронах горячо любимого старшего брата. Возможно, это явилось проявлением ее известной антисемейственности, а может, предпочитала помнить своих близких живыми… В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся Первый Международный балетный конкурс «Майя», на котором Майя Плисецкая была председателем жюри и формировала его состав. Что примечательно, конкурс проходил не на сцене Мариинки, где, как выяснилось, у знаменитой балерины были свои недоброжелатели. К сожалению, проведение подобных конкурсов напрямую зависит от успешного финансирования, и у «Майи» возникли проблемы. Конечно, Плисецкая слыла обеспеченным человеком, но не настолько, чтобы полностью взвалить такую ношу на свои плечи, и конкурс вскоре сошел на нет. В том же 1994 году вышла нашумевшая книга балерины «Я, Майя Плисецкая…», которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков.

Майя Михайловна написала ее так, как жила: не держа камня за пазухой и почти ничего не скрывая — откровенно, остро и порой зло. Кто может осудить ее за это? Но были, конечно, и обиженные. Сергей Николаевич пишет в своей книге «Майя и другие»: «Всей правды она сказать не могла, но и та, которую выдала в писательском запале, задела многих. Обиделась родня, которую она не пощадила, особенно девяностолетнюю тетку Суламифь Мессерер. Обиделись бывшие товарки по Большому театру за иногда небрежный, насмешливый тон.

Обиделось семейство Катанянов за отсутствие ожидаемого панегирика в адрес Лили Брик. Точнее других резюмировала балерина Наталья Макарова, поклонница и почитательница М. Понимаете, до этих мемуаров мы думали, что она — богиня. А теперь знаем, что она такая же, как и мы». Удивительно, но люди меня понимают… Бежар все схватывает на лету. Быстрота его реакций просто чемпионская.

В представлении участвовал и один танцор. Очень хороший танцор. Ты его знаешь. Патрик Дюпон. Выражаю предельную радость. Япония и все японское всегда мне были интересны.

Дюпон или я? Курозуку оборотня в переводе с японского довелось изображать-таки Майе Михайловне. Одиннадцатого октября 1995 года на сцене Парижского Национального театра Шайо в рамках гастролей швейцарской труппы «Бежар балле Лозанн» состоялась премьера балета «Курозука», поставленного Бежаром для Майи Плисецкой и звезды «Гранд-опера» Патрика Дюпона. Это был своеобразный подарок хореографа к 70-летию балерины, созданный на традиционную японскую музыку в аранжировке современного композитора Т. Балет, в основе которого лежала старинная пьеса, представлял собой нескончаемую череду таинственных метаморфоз — этакая страшная сказка по-японски, в которой легендарная прима перевоплощалась из мужчины, одетого во фрак, в сказочное существо — нечто среднее между женщиной и пауком. Спектакль был показан пять раз и неизменно шел при полном зале.

Возможно, яркие впечатления от увиденного уже тогда оказали влияние на будущую жизнь Плисецкой. В 1932 году отца Майи, Михаила Плисецкого, перевели работать в норвежский город Баренцбург, где будущая балерина впервые станцевала на сцене в любительской оперной постановке «Русалка». Как позднее вспоминала Майя в своей книге «Я, Майя Плисецкая» небольшие цитаты из нее стали заголовками для подглав в материале , эту совсем крошечную роль ей удалось сыграть с размахом, а балет с тех пор навсегда поселился в ее сердце. В 1934 году Плисецкие вернулись в Москву отцу дали краткосрочный отпуск , где и сбылась первая балетная мечта Майи — она поступила в Московское хореографическое училище — класс тогда набирала солистка Большого театра Евгения Долинская.

К сожалению, обучение прервалось, когда семья вернулась в Норвегию. Но уже весной 1935-го Москва снова открыла двери для Майи и ее семьи.

И она станцевала... Представить себе не можете, насколько это было гениально! Зал взорвался аплодисментами. Год назад мы с Родионом Щедриным подготовили потрясающий концерт в честь Майи Михайловны. Господь так распорядился, что 90-летие мы отмечали уже без нее. Но идею праздничного вечера Плисецкая придумала сама, заранее. Сказала: «Очень хочу, чтобы все было именно так».

И мы исполнили ее волю. Даже то, что было написано в конце сценария: «Я появляюсь под музыку «Болеро». За пять минут до окончания концерта мы опустили экран и показали ее танец. Она рифмуется с плакучими лиственницами, С персидской сиренью, Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии.

Но Майя Плисецкая была не только гениальной и великой актрисой балета. Так она, как режиссер, поставила в Большом театре балеты "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой" - исполняя в них главные партии, а в середине 80-ых поставила в Риме "Раймонду". После того, как балерина покинула Большой театр, она работала в Европе - и художественным руководителем балетной труппы Римской оперы, и художественным руководителем "Театро лирико насьональ" в Мадриде. С середины 90-ых Плисецкая была главой труппы "Имперский Русский Балет". Кроме того, великая балерина продолжала выходить на сцену - исполняла балетный номер, поставленный для нее Бежаром - "Аvе Майя",- рассказывают мировые информагентства.

Редкие фото и интересные факты из жизни Майи Плисецкой

Через год после кончины Майи Плисецкой в центре Москвы ей поставили памятник. Автором скульптуры стал Виктор Митрошин. Эскиз монумента еще при жизни согласовала сама танцовщица. В июле прошлого, 2022 года, в столице открылась музей-квартира Майи Плисецкой.

Самым известным номером стал «Умирающий лебедь». Сейчас вы посмотрите этот выдающийся танец лебедя, который завораживает зрителя с первого шага. Каждое выступление Майи Плисецкой похоже на летящую шелковую ткань, что извивается под музыку. Вы не сможете оторвать глаз от этого танца ни на секунду.

Было несколько вариантов. Конечно, думал о Лебеде. Но сейчас это стало какой-то оберточной темой — он на конфетах, на парфюмерии... А Кармен — это ее создание. Плисецкая долго вынашивала в себе эту роль. Мать родом из города Вильно, отец — уроженец Гомеля. После окончания Московского хореографического училища Плисецкую приняли в труппу Большого театра, где более сорока лет она была прима-балериной. Среди самых известных спектаклей с ее участием — «Умирающий лебедь», «Лебединое озеро», «Легенда о любви», «Болеро», «Кармен-сюита», «Прелюдия» и «Гибель розы». В картине «Фантазия» работала вместе с известным белорусским балетмейстером Валентином Елизарьевым. Скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни. Желаю русскому балету двигаться вверх и ввысь. Майя Михайловна преодолела многие ограничения, например, закон земного притяжения: никто так долго не летал столь ярко и убедительно над мировыми сценами.

Умирающий лебедь ушел в небеса: От тяжелого инфаркта скончалась гениальная Плисецкая Суббота, 2 мая 2015 г. Просмотров Нравится Всемирно известная балерина Майя Плисецкая скончалась в Германии от сердечного приступа - врачи, как ни старались, не смогли запустить сердце 90-летней легенды балета и были вынуждены констатировать её смерть. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин рассказал, что с этой трагической новостью ему позвонил муж балерины Родион Щедрин, рассказав "она умерла от тяжелого сердечного приступа, врачи боролись за жизнь Плисецкой, но ничего не смогли сделать". Напомним, что балетная карьера Майи Плисецкой продолжалась почти 60 лет - из которых 50 прошли на сцене Большого театра, в который Плисецкая была принята сразу после окончания Московского хореографического училища в 1943 году. Естественно, что будучи гением балета, Майя Плисецкая танцевала все главные партии основного репертуара - самыми известными из которых были Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", Кармен, Хозяйка медной горы и Аврора в "Спящей красавице", всемирно известны ее танец в "Жизели", "Спартаке", "Раймонде".

Umirayuschiy lebed mayi pliseckoy

В мире балета всегда существует достаточно жесткая и агрессивная конкуренция. Ведь там не существует жалости, каждая балерина хочет быть лучшей, хочет быть первой и неповторимой. Вот только достичь таких высот сможет далеко не каждый человек, а только самый талантливый и одаренный. Например, такой, как легендарная балерина Майя Плисецкая. Она стала самым настоящим воплощением классического русского балета, знаменитого на весь мир. Ее до сих пор ставят в пример многим девушкам и женщинам, ведь Майя — образец идеальной балерины. Именно ее называли образцом феноменальной пластики тела и манерности движений.

При этом многие отмечают, что «Черный лебедь» Плисецкой — это лучшее, что они видели в мире балета на сегодняшний день. Глядя на данную девушку от нее просто невозможно отвести глаз. Майя Михайловна предстала перед зрителями нежным созданием, которое хотелось приласкать, дать ему защиту и поддержку. Этот номер сегодняшние танцовщицы просматривают с особым трепетом, и все они желают быть похожими на Майю Михайловну.

МЫ предлагаем вам самим оценить потрясающие хореографические способности этой балерины, посмотрев представленный ниже ролик:.

Так что на сцене Большого театра я дебютировал в паре с Плисецкой. Это было, примерно, в 67-м году. Затем мы много выступали вместе, часто ездили на гастроли", - отметил собеседник агентства. По его словам, отношения у него с Плисецкой всегда были очень теплыми.

Она была балерина от Бога. Все, что она танцевала, было особенным. Так могла танцевать только Плисецкая. Она ушла, но ее звезда будет гореть вечно на балетном небосклоне",- сказал Акимов. Михаил Барышников: Плисецкая была величайшей танцовщицей нашего времени Известный танцовщик Михаил Барышников назвал Майю Плисецкую "одной из прекрасных и грациозных балерин нашего времени". Он также отметил, что всегда будет помнить "ее потрясающего "Умирающего лебедя" 1959-го и 1986 года, где эту партию она исполняла в 61 год.

Борис Эйфман: она не уйдет от нас С уходом великой балерины и великой женщины Майи Плисецкой закончилась целая эпоха триумфа русского балета - очень важного, значительного периода в русской хореографии, считает народный артист России хореограф Борис Эйфман. По его словам, Плисецкая показала своим творчеством, что балет - это не только эстетическое наслаждение, но он обладает еще могущественным эмоциональным, духовным, моральным воздействием на людей. С северной столицей знаменитую балерину связывают, в первую очередь, международные конкурсы по танцу и хореографии, проходившие в 1990-е годы в Петербурге и носившие ее имя - "Майя". Юрий Темирканов: для меня это личное горе Как личное горе воспринял весть о кончине балерины Майи Плисецкой художественный руководитель петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича народный артист СССР Юрий Темирканов. Для меня это личное горе, потому что мы очень близко дружили много десятилетий. Поэтому эта утрата - одно из самых сильных переживаний в моей жизни", - сказал Темирканов.

ТАСС , что я навсегда с ним. Навсегда, еще даже в большей степени, чем было", - добавил он. Соболезнования в связи с кончиной балерины опубликовал и Мариинский театр. Майя Михайловна была добрым другом Мариинского театра - она принимала живое участие в важных событиях в жизни театра, была почетным зрителем многих премьер".

И это не удивительно, ведь балериной восхищались все, а мировая пресса прозвала Майю Михайловну «Звезда звезд». Артистка родилась 20 ноября 1925 года в семье известного хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. По материнской линии принадлежала к известной советской балетной династии Мессереров. Ее дядя Асаф Мессерер был знаменитым балетмейстером, народным артистом СССР, двоюродный брат Борис — выдающимся театральным художником, родные братья Александр и Азарий также служили балетмейстерами. Семья пострадала от сталинского террора. Отец Майи, работавший директором треста «Арктикуголь», а затем генконсулом СССР на Шпицбергене, был расстрелян, мать отправлена в лагерь для «жен изменников родины». Девочку-подростка взяла на воспитание сестра матери, балерина Большого театра. На время войны была эвакуирована в Свердловск, где начала заниматься балетом, несмотря на то, что не было никаких условий, и первый выход на сцену с номером «Умирающий лебедь» состоялся именно на Урале.

Танец длиною в жизнь: история самой известной советской балерины Майи Плисецкой

Нет доступа в интернет :( Собственно, вдохновившись особой пластичностью этих рук, Суламифь Мессерер и поставила для своей 14-летней племянницы Майи знаменитую миниатюру Сен-Санса «Умирающий лебедь».
Майя Плисецкая. Сен-Санс. Умирающий лебедь. 1959 | Пикабу Так где похоронена Майя Михайлова Плисецкая, коренная москвичка, артистка, имя которой неразрывно связано с историей русского балета? плисецкая умирающий лебедь.
Майя Плисецкая. Сен-Санс. Умирающий лебедь. 1959 | Пикабу Собственно, вдохновившись особой пластичностью этих рук, Суламифь Мессерер и поставила для своей 14-летней племянницы Майи знаменитую миниатюру Сен-Санса «Умирающий лебедь».
ПОСЛЕДНЯЯ ПАКОСТЬ ПЛИСЕЦКОЙ: Развеять ее прах над Россией Мы представляем вашему вниманию видеоролик с легендарным выступлением Майи Плисецкой в образе умирающего лебедя.
Великолепная Майя Плисецкая и её «Умирающий лебедь». Завораживающий танец! Принимать поздравления Майя Плисецкая будет вдали от Москвы.

Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины

Именно тогда на московских сценах появился ее "Умирающий лебедь" на музыку К. Сен-Санса - номер, который она будет танцевать всю жизнь. Впоследствии на гастролях за рубежом у нее были концерты, на которых она исполняла "Умирающего лебедя" по четыре раза подряд. Никогда не любившая повторов, балерина всегда видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук. Постепенно Майе Плисецкой стали давать в Большом ведущие партии.

Роль Маши в "Щелкунчике" П. Чайковского - свою первую главную партию - балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Глазунова, Китри в "Дон Кихоте" и другие. Незабываемой для зрителей стала роль Одетты-Одиллии в "Лебедином озере": движения необыкновенно гибких рук и корпуса балерины создавали иллюзию трепета крыльев плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой.

Руки балерины сравнивали с зыбью воды, с волнами, с изгибами лебединых крыльев. Критики называли пластичность ее рук "нечеловеческой". Майя Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года.

Желаю русскому балету двигаться вверх и ввысь. Майя Михайловна преодолела многие ограничения, например, закон земного притяжения: никто так долго не летал столь ярко и убедительно над мировыми сценами. Мало кто умел притягивать к себе магнитом миллионы восхищенных душ. И мало кто умел так дружить, как Плисецкая. Андрис Лиепа, солист балета, режиссер и продюсер: — Я десять лет устраивал творческие вечера Плисецкой.

Однажды на презентации ее фотоальбома «Аве Майя», когда легендарная балерина вышла на поклоны, включил музыку из «Кармен-сюиты». И она станцевала... Представить себе не можете, насколько это было гениально! Зал взорвался аплодисментами. Год назад мы с Родионом Щедриным подготовили потрясающий концерт в честь Майи Михайловны. Господь так распорядился, что 90-летие мы отмечали уже без нее. Но идею праздничного вечера Плисецкая придумала сама, заранее.

Объясняю, что в родном театре меня лишили всяческой работы. Ответа не приходит. В сорокаминутном разговоре с Раисой Максимовной Горбачевой Щедрин наталкивается на высокомерие и упрямство.

Она не хочет обсуждать тему диктаторского участия президента Горбачева в балетном конфликте в Большом. Выплата заработной платы мне прекращается. Никакой пенсии не положили» Майя Плисецкая. Тринадцать лет спустя. Лучшее средство от всех депрессий». Насчет пенсии — все очень странно. Ведь Майе Михайловне было уже около шестидесяти пяти, и при том, что для балерин пенсионный возраст определен в тридцать восемь, она много лет как должна была находиться на пенсии. Но понятно, что пенсию не могли «положить» автоматически по достижении пенсионного возраста: за ее назначением нужно было обратиться в соответствующее учреждение. А если не обратился — ничего и не назначат. Таковы правила.

В 1990-е годы балерина продолжила сотрудничество с известными зарубежными хореографами и их труппами, в частности с «Марсельским балетом» Ролана Пети и «Балетом XX века» Мориса Бежара. Альбениса, в поставленном специально для нее балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего в хореографии художественного руководителя труппы фламенко Хосе Гранеро. В 1992 году в парижском театре «Эспас Пьер Карден» состоялась еще одна премьера — «Безумная из Шайо» на музыку Родиона Щедрина, где Плисецкая исполнила главную партию. Выступления балерины в Москве стали крайне редкими, но не менее запоминающимися, чем раньше. Как правило, они были приурочены к юбилейным датам — ее собственным и товарищей по искусству. Например, в 1992-м в Большом театре прошел юбилейный вечер певицы Галины Вишневской, с которой дружила Майя Михайловна. Подарком юбилярше стал бессмертный «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой. Ее уникального «Лебедя» можно увидеть на видеозаписи выступления в концерте на Красной площади в том же 1992 году. Под аплодисменты зрителей балерина появляется на сцене в мягком приглушенном свете юпитеров, и кажется, остановилось время… Никто не скажет, сколько лет исполнительнице: прямая спина, тонкая талия и стройные ноги, ни на секунду не спускающиеся с пуантов! Мягкость и пластика, волшебные руки Плисецкой, которые в конце концов складываются крыльями с последним вздохом ее лебедя… Незабываемый танец на все времена!

Рахиль обычно сидела в первых рядах, рядом со своим младшим братом Александром и знаменитой Лилей Брик, в одном из красивых черных платьев, улыбаясь многочисленным поклонникам ее детей, то и дело подходившим к ней в антракте. Иногда она дарила знакомым фотографии, подписывая «На добрую память от мамы Майи». В конце жизни Рахиль Михайловна получила возможность путешествовать. Гостила в Англии у сестры Суламифи, которую английская королева наградила высшим орденом за вклад в культуру Великобритании. Она также провела полгода на Кубе, где работал Азарий, во Франции и Испании. В 1990 году она приехала в Америку в сопровождении брата Александра, который нежно ухаживал за ней и фактически продлил ей жизнь. Дом находился на берегу моря, в Ларчмонте, одном из красивейших предместий Нью-Йорка. По утрам и вечерам она, красивая и величественная в старости, сидела в саду, перед домом, и проходившие мимо соседи останавливались, чтобы перекинуться с ней несколькими словами. Они называли ее «королевой Ларчмонта». В семьях братьев Стэнли и Мэнни Плезентов бережно хранят реликвии поездки их отца Лестера в Москву в 1934 году: книгу о трудовом подвиге на Шпицбергене с патриотической надписью Михаила Плисецкого… …Известно, что Майя Михайловна не присутствовала ни на похоронах матери — ее не было в Москве в то время, ни на похоронах горячо любимого старшего брата.

Возможно, это явилось проявлением ее известной антисемейственности, а может, предпочитала помнить своих близких живыми… В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся Первый Международный балетный конкурс «Майя», на котором Майя Плисецкая была председателем жюри и формировала его состав. Что примечательно, конкурс проходил не на сцене Мариинки, где, как выяснилось, у знаменитой балерины были свои недоброжелатели. К сожалению, проведение подобных конкурсов напрямую зависит от успешного финансирования, и у «Майи» возникли проблемы. Конечно, Плисецкая слыла обеспеченным человеком, но не настолько, чтобы полностью взвалить такую ношу на свои плечи, и конкурс вскоре сошел на нет.

При этом особенность танца была в том, что балерина вышла на сцену, находясь спиной к зрителям. Акцент был сделан на ее необыкновенно пластичные руки. Майя позже призналась, что подсмотрела движения у настоящих лебедей в зоопарке. У Плисецкой был свой стиль во всем. Майя Михайловна выполняла феноменальный прыжок, обладала легким шагом и говорящей грацией всего тела. Многие спектакли для нее поставил ее муж-композитор Родион Щедрин. Познакомила их Лиля Брик. Та самая, которая была музой и болью Владимира Маяковского. Пальчицкого Композитор был навсегда покорен, когда увидел балерину в черном обтягивающем трико, подчеркивающем все достоинства артистки. Майя и Родион прожили вместе более полувека. Для своей любимой композитор писал музыку для балетов. Она признавалась, что благодаря ему ее сценическая слава была продлена на 25 лет. Чего у них не было, так это детей. Плисецкая была настроена только на карьеру, и Щедрину пришлось с этим смириться. Одну из своих лучших партий балерина станцевала в возрасте 50 лет, при этом балет «Болеро» легендарного хореографа Мориса Бежара Плисецкая выучила всего за неделю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий