1.13. Оплата труда работников-совместителей. 1.14. Перечисление заработной платы и социальных пособий. • сдельная (сдельно-премиальная), когда заработная плата зависит от результатов труда, которые поддаются точному учету. Оплата труда работников аптек рассчитывается по формуле. Если оплата труда ведется по сдельно-премиальной системе, то для начисления заработной платы рассчитывается комплексная сдельная расценка на одну планово-учетную единицу, при этом используется один из следующих методов ее расчета.
Сколько зарабатывают заведующие аптеками
Отражает особенности учета труда и заработной платы лечебно-профилактических учреждений всех типов. Система оплаты труда (СОТ) должна быть взаимосвязана с системой управления и со всеми процессами в аптечной сети. Потребуются они и для расчета оплаты труда, ведь при круглосуточном режиме работы аптеки работникам приходится трудиться в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. Учет труда и заработной платы. Что такое фонд оплаты труда, чем он отличается от фонда заработной платы, какова его структура, как рассчитать годовой и среднемесячный показатель, примеры.
Специфика оплаты труда в круглосуточной аптеке
Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава и оплаты труда. В случаях увольнения или перевода работника на другую работу его табельный номер, как правило, не может присваиваться другому работнику в течение 1-2 лет. Табель составляется в одном экземпляре табельщиком или лицом, уполномоченным на это. Табель заполняется на всех принятых на постоянную или временную работу сроком от одного дня и более со дня зачисления работников, кроме принятых по договорам подряда. Все учитываемое время делится на три вида: - отработанное оплачиваемое время повременная работа, служебные командировки, руководство практикой студентов и др. Предельные нормы продолжительности рабочего дня для различных категорий работников устанавливаются законодательно; - неотработанное оплачиваемое время льготные часы подростков, повышение квалификации, учебные и очередные отпуска и др.
Заполнение табеля проводится ежедневно путем отметки количества отработанного времени, неявок, дней болезни, командировок и т. Отметки в табеле должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом листков нетрудоспособности, справок об исполнении государственных обязанностей, приказов о командировке и др.
Основные требования, которые предъявляют к системе мотивации персонала в аптеках следующие: 1. Измеримость - возможность количественно измерить оцениваемые показатели. Эффективность - система мотивации должна удовлетворять потребностям Компании и сотрудников максимально в полном объеме. Стабильность - не должно быть резких колебаний в выплатах переменной части заработной платы, вне зависимости от сезона работы аптеки, внесенных изменений в параметры расчета при начислении ЗП и др. Простота - сотрудники аптеки должны полностью разбираться и понимать смысл методов расчета показателей и итоговой суммы заработной платы. Поэтому, важно не использовать слишком сложных схем мотивации, объемных формул расчета, большого количества оцениваемых показателей, которые учитываются при расчете переменной части заработной платы.
Прозрачность - каждый сотрудник аптеки должен иметь возможность наглядно видеть, каким образом рассчитывается его итоговая заработная плата и с помощью встроенных инструментов в программное обеспечение смог самостоятельно автоматически рассчитать свою заработную плату на текущий момент своей рабочей деятельности. Соответствие системы мотивации вышеуказанным требованиям являются ключевыми факторами успеха в управлении трудовыми ресурсами аптечной организации. На сегодняшний день существует огромное количество различных моделей материальной мотивации персонала аптек, которые обеспечивают достижения различных целей аптечной организации.
Существующие в РФ меры социальной государственной поддержки населения приводят к тому, что часть товаров в аптеке должна реализовываться только по определенным правилам и установленным ценам. Аптеки, имеющие разрешение на работу с веществами ограниченного оборота далее — ВОО — наркотиками, психотропными субстанциями — должны обеспечивать дополнительный предметно-количественный учет и контроль по ВОО. Отличия от иных видов розничной торговли приводят к появлению соответствующих нюансов в бухучете аптечного предприятия. Специфика учета при изготовлении лекарств по рецепту в аптеке Процесс создания лекарства в аптеке включает в себя: использование имеющихся в аптеке компонентов, необходимых для изготовления; выполнение работ непосредственно по созданию лекарства — обработке и соединению компонентов; фасовочные работы — развес и упаковку готового препарата, таблетирование и т.
Возможен вариант, когда лекарство создается из компонентов, предоставленных заказчиком полностью либо частично. Подобное распределение этапов неслучайно. Каждый из них должен найти свое отражение в бухгалтерских регистрах. Так, для этапа создания лекарства ведется один регистрационный журнал, а для этапа фасовки — другой. При этом, по мнению налоговиков, подобное освобождение действует только тогда, когда заказчик предоставил полностью все необходимые компоненты например, см. Таким образом, при изготовлении лекарств в аптеке должен быть обеспечен раздельный учет по торговле готовыми препаратами и по созданию в самой аптеке препаратов по рецепту. Специфика учета при прочих услугах населению Кроме изготовления лекарств, специализированные аптечные предприятия могут оказывать населению услуги по прокату медицинской техники и изделий медназначения.
В отношении продажи комиссионных медицинских товаров действуют нормы п. Однако для применения нормы следует помнить обязательные условия такого освобождения в соответствии со ст. Отсюда следует, что бухгалтерский учет в аптеке, реализующей товары по комиссии, должен обеспечивать пообъектную аналитику принимаемых на комиссию товаров.
Хотя меньший размер относится к более крупным населенным пунктам, в которых имеется не менее 100 000 жителей. Здесь врачи получат социальную выплату в размере 14 500 рублей, в отличие от их коллег в стационарных медицинских учреждениях. Медицинский персонал, который ведет прием наравне с врачами в поликлиниках, получит в такой местности доплату до 6 500 рублей. В населенных пунктах, где проживает до 100 000 человек, сумма социальных выплат будет такой же, как для их коллег из Центральных, центральных районных больниц и мед-сан. Не остались без внимания и сотрудники пунктов скорой медицинской помощи.
Сколько зарабатывают заведующие аптеками
Требования к выплатам зарплат в аптеке | Учет труда и заработной платы в аптечных организациях: учебное пособие по дисциплине "Управление и экономика фармации" по направлению подготовки по специальности 33.05.01 "Фармация", квалификация "специалист". |
О новых требованиях к системам оплаты труда медработников | Уровень заработной платы зависит от квалификации специалиста, места работы, опыта. |
Тема 18.Учёт труда и заработной платы. | на оплату труда работников с учетом базового оклада, выплат с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. |
Учет труда и заработной платы в аптеках
Учет труда и заработной платы в аптеке реферат | И в этой ситуации сложно закрыть вакансию, если уровень заработной платы не превышает средний по рынку, потому что заведующие аптеками маломобильны, большинство из них предпочитают работать на текущем месте. |
Рациональная система оплаты труда в аптеках | | приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года. |
Зарплаты в аптеке: обзор и прогноз | Для решения кадровых проблем в аптеках необходимо разрешить работу в России иностранным фармацевтам и провизорам, считают в Ассоциации независимых аптек. |
Фармацевт: кто такой, сколько зарабатывает, обучение | РБК Тренды | Новости и аналитика Новости Суд: медорганизация с фармлицензией может оплачивать расходы на зарплаты сотрудникам аптеки за счет средств ОМС. |
Учет зарплаты и кадров в аптеке | При сдельной системе оплаты труда руководителям аптек становится проще управлять персоналом, при условии прозрачности выплат и оплаты дополнительного рабочего времени. |
Учет труда и заработной платы в аптеках
УЧЁТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Лекции 9 | Результаты проведения специальной оценки условий труда. |
«Обидно, когда нас называют продавцами»: сколько зарабатывает фармацевт | Новости и аналитика Новости Суд: медорганизация с фармлицензией может оплачивать расходы на зарплаты сотрудникам аптеки за счет средств ОМС. |
Рациональная система оплаты труда в аптеках
Значение «первички» по учету зарплаты и кадров для бизнеса С каждым годом государство ужесточает внешние условия для существования и развития бизнеса. Поэтому главная задача собственника — предугадать и максимально уменьшить возможные убытки, если вдруг компания попадет под внимание контролирующих органов. Не меньшего внимания заслуживают бумаги, участвующие в кадровом делопроизводстве. ТК РФ в большей степени защищает интересы работника, а не работодателя. Компенсировать такую несправедливость, а также закрепить за каждым сотрудником ту степень ответственности, которую предусматривает специфика именно вашего бизнеса, можно только грамотно разработанными локальными нормативными актами. Кроме того, кадровый документооборот часто является «собранием» ошибок, которые случайно обнаруживаются лишь во время проверки Роструда, Роскомнадзора, ФСС, разбирательства прокуратуры, полиции, миграционной службы или накануне трудового спора с сотрудником. За формальный подход к рутинной работе придется заплатить штрафы в сотни тысяч рублей. Передайте кадровое делопроизводство на аутсорсинг в 1С-WiseAdvice и получите услуги профильных специалистов: ассистента, специалиста по кадрам, эксперта по кадровому сопровождению, юриста по трудовому праву.
Стоить это будет примерно столько же, сколько услуги штатного кадровика, но высокий уровень автоматизации позволяет нашей компании исключить человеческий фактор, так часто оборачивающийся досадными ошибками. Кроме того, мы берем на себя полную финансовую ответственность за качество предоставляемых услуг. Эксклюзивный договор страхования профессиональной ответственности включает в себя расширенный перечень рисков, которые не предусмотрены стандартным полисом и не страхуют большинство других бухгалтерских компаний. Общие требования к оформлению первичных документов Статья 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06. И тут же предупреждает, что к бухгалтерскому учету не допускаются «мнимые и притворные» сделки. Реальности сделок со стороны государства сегодня уделяется повышенное внимание. В связи с этим с 2013 года не все первичные документы подлежат обязательному оформлению по образцам из альбомов унифицированных форм, утвержденных постановлениями Госкомстата России.
Теперь «первичку» можно перерабатывать под нужды вашей бухгалтерии и бизнеса — главное, чтобы не утаивались и не фальсифицировались данные. В том, чтобы сведения в первичных документах соответствовали реальности, заинтересовано не только государство, но и собственник бизнеса. Если государство будет уверено в вашей законопослушности, вы в свою очередь тоже можете быть уверенными, например, в том, что вам не грозят манипуляции со стороны сотрудников, трудовые споры и санкции. Оценить риски и исправить ошибки кадрового учета помогут эксперты 1С-WiseAdvice. Услуга «Кадровый аудит» предусматривает общую оценку кадрового делопроизводства организации и его соответствие трудовому законодательству, выявление ошибок учета и прямых нарушений Трудового кодекса. Наши эксперты опишут обнаруженные риски и предусмотренные за них меры ответственности, прокомментируют, как лучше исправить допущенные ошибки. В серьезных случаях, когда накопилось много нарушений, мы можем составить план восстановления кадрового учета и самостоятельно его реализовать.
Учет труда и заработной платы в аптеках Оклад должностной оклад фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и.
Вести учет зарплаты аптека тоже может штатным способом. Но более эффективным является передача функции на аутсорсинг. О преимуществах решения — в конце статьи. Учет кадров Организация и ведение кадрового документооборота — специфические процедуры. Важно учитывать нормативные требования, изменения в действующем трудовом, налоговом, гражданском законодательстве. Использовать необходимо стандартизованные формы документов.
При необходимости приходится разрабатывать локальные нормативно-правовые акты. Ведение кадрового учета предусматривает составление договоров и должностных инструкций, дополнительных соглашений и форм заявлений, ведение табелей учета рабочего времени, карточек сотрудников. Также специалист нормирует рабочие часы, вносит записи в трудовые книжки, формирует соответствующую отчетность, подает актуальные данные в бухгалтерию для расчета и начисления выплат основных, компенсационных, дополнительных стимулирующих.
Также президент рассказал о повышении окладной части заработной платы медработников до 50 процентов во всех российских регионах. Пока не везде на этот показатель обращают должное внимание. По данным Профсоюза работников здравоохранения России, доля оклада в общей заработной плате по всем категориям работников: врачам, среднему и младшему персоналу, выше 55 процентов есть только в пяти р егионах. Еще в одиннадцати — гарантированная часть оплаты труда достигает 50 процентов. Поэтому глава государства поручил Правительству в самом скором времени подготовить нормативную базу. Согласно поручению президента, с 1 апреля медработники начнут получать повышенные выплаты задним числом за март. Напомним, что на зарплаты медиков в 2024 году выделят более 7,5 миллиарда рублей.
Об этом говорилось в информации, которая была опубликована 25 декабря на сайте кабмина. Также там было сказано, что в 2024 году штат медицинских учреждений увеличится почти на 10 тысяч врачей и на 17 тысяч специалистов среднего медицинского персонала.
Для правильного начисления заработной платы в аптеке организован точный учёт штатного состава и отработанного рабочего времени. Табель составляется в целом за месяц и служит основанием для начисления заработной платы. Он представляет собой пофамильный список работников аптеки, в котором ежедневно отражается фактически отработанное время, неявки на работу и другие отклонения в использовании рабочего времени. В конце месяца табель, подписанный заведующей аптеки, передаётся главному бухгалтеру, который рассчитывает фактически отработанное каждым работником время и производит начисление заработной платы за месяц.
Новые рекомендации по оплате труда медработников на 2023 год
Что такое фонд оплаты труда, чем он отличается от фонда заработной платы, какова его структура, как рассчитать годовой и среднемесячный показатель, примеры. Бухучет в аптеке по общему порядку аналогичен ведению учета на предприятии торгово-розничной сферы. Учет труда и заработной платы в аптечных организациях: учебное пособие по дисциплине "Управление и экономика фармации" по направлению подготовки по специальности 33.05.01 "Фармация", квалификация "специалист". форма заработной платы, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда. Для правильного начисления заработной платы в аптеке организован точный учёт штатного состава и отработанного рабочего времени.
Суд: работникам аптеки можно платить зарплату за счет ОМС, если они участвуют в оказании медпомощи
Существует возможность также связать выполнение общего и личного планов. Это могут быть планы по выручке или по реализации в штуках по определенной номенклатуре за определенный промежуток времени. Как правило, это высокомаржинальные позиции и СТМ. Важно учесть, что каждая из данных схем может применяться либо как единственная схема мотивации, принятая в аптечной сети, так и в виде комбинации различных схем. Принципы эффективной мотивации Михеева Оксана.
Сотрудники должны быть уверены, что озвученные условия зафиксированы, в течение выбранного периода времени меняться не будут, поэтому с учетом прикладываемых усилий, можно получить четко запланированный результат и финансовое вознаграждение.
Учет персонала аптеки ведет заведующий аптекой или другое уполномоченное лицо на основании следующей оформленной документации: — приказ о приеме на работу; — приказ о переводе на другую работу; — приказ о предоставлении отпуска; — приказ о прекращении трудового договора увольнении. Впервые принятому на работу сотруднику заполняется трудовая книжка, если он отработал свыше 5 дней. Существует несколько видов учета выхода сотрудников на работу: В аптечной системе используется табельный учет. При этом регистрируется время прихода, проработанное время, уход с работы, опоздания, прогулы. С этой целью в аптеке ведется «Книга учета прихода и ухода с работы». Каждый сотрудник, который в соответствии с графиком выходит на работу, проставляет в «Книге» время прихода и роспись, время ухода с работы и роспись. На основании данной книги заведующий аптекой или уполномоченное лицо ведет «Табель учета использования рабочего времени». Рабочим согласно ТК РБ считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.
К рабочему относится также время работы выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни. Табель составляется в одном экземпляре за каждую половину месяца и служит основанием бухгалтерии для начисления заработной платы. Табель подписывает заведующий аптекой. Он представляет собой пофамильный список работников аптеки, в котором ежедневно отмечается фактически отработанное время в часах и минутах каждым сотрудником аптеки. Неявки на работу и другие отклонения отмечаются условными буквами: — О — трудовой отпуск; — В — выходной день и т. Продолжительность рабочего времени зависит от занимаемой должности и условий труда. Для административно-управленческого персонала аптеки продолжительность рабочей недели — 40 часов. При пятидневной рабочей неделе он работает по 8 часов в день; при шестидневной — 5 дней — по 7 часов и один день — 5 часов суббота. В связи с приятием новой редакции ТК в аптечных организациях Республики Беларусь в 2008 году проводилась аттестация рабочих мест.
Для работников, деятельность которых не связана с вредными и опасными условиями труда, установлена продолжительность рабочей недели 40 часов. Для провизоров и фармацевтов, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, занятых изготовлением, фасовкой, контролем за качеством, реализацией ЛС, наркотических средств и психотропных веществ в аптеке, продолжительность рабочей недели составляет 35 часов. При пятидневной рабочей неделе необходимо работать по 7 часов; при шестидневной — 5 дней по 6 часов, а один день — 5 часов в субботу. Многие аптеки работают 6 дней в неделю, некоторые без выходных. В связи с этим в аптечных организациях используется суммированный учет рабочего времени. Категории работников, для которых устанавливается суммированный учет рабочего времени, определяется коллективным договором. В каждой аптечной организации принят определенный учетный период- чаще всего месяц.
Они обеспечивали лекарствами подразделения, которые оказывали медпомощь по программе ОМС. Контролеры посчитали, что работникам аптеки нельзя платить зарплату из средств ОМС, так как они не оказывают медуслуги. Суд не согласился с проверяющими: в тариф по базовой программе включают расходы на зарплату сотрудников, которые непосредственно участвуют в оказании медпомощи.
Кроме того, работников организации можно разделить по стажу работы и квалификации. Первичными документами по учету численности сотрудников и их движению являются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда, штатное расписание, приказ распоряжение о приеме работников на работу, приказ распоряжение о прекращении действия трудового договора контракта с работником, график отпусков др. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Оно утверждается приказом распоряжением руководителя организации или уполномоченным им лицом. В настоящее время, согласно ТК РФ, трудовые отношения устанавливаются одним из трех видов найма работника на предприятие: 1 бессрочный трудовой договор; 2 срочный трудовой договор на срок до 5 лет ; 3 срочный трудовой договор или гражданско-правовой договор подряда, поручения, аренды, купли-продажи, мены др. Основанием приема на работу является приказ распоряжение о приеме работников согласно ст. На всех работников, принятых на постоянную, временную работу по трудовому договору, заполняется «Личная карточка работника» форма Т-2. Личная карточка заводится в одном экземпляре, хранится в отдельной картотеке.
Учет зарплаты и кадров в аптеке
В Минздраве уточнили, что цены на жизненно важные препараты не догнали инфляцию Велика ли нехватка специалистов В своем письме к Михаилу Мишустину ассоциация указывает, что необходимость возникла в связи с 30-процентным дефицитом фармацевтов и провизоров в аптеках на фоне сокращения бюджетных мест на фармфакультутах вузов и закрытия фармколледжей. Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова пояснила «Известиям», что точные показатели дефицита фармацевтических работников и провизоров назвать сложно, так как в открытом доступе нет данных, с помощью которых можно провести расчеты. Гузель Улумбекова отмечает, что, с одной стороны, за 10 лет с 2010 года по 2021-й сократилось в 1,8 раза число студентов, которых ежегодно принимают на фармацевтические факультеты вузов, — с 7,3 тыс. Эти студенты получают профессии провизоров, провизоров-технологов фармпроизводства и занимают в том числе управленческие должности в аптеках.
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Учет и отчетность аптеки Учет труда и зарплаты в аптеке Для организации учета труда и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты труда работников фармацевтических торговых предприятий рекомендуется делить на категории: - руководящие работники директор, генеральный директор, заведующий складом, начальник отдела или заведующий отделом, главный бухгалтер, главный инженер и др. При распределении работников организации по категориям персонала при заполнении отчетных форм по труду следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОКПДТР. Кроме того, работников организации можно разделить по стажу работы и квалификации. Первичными документами по учету численности сотрудников и их движению являются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда, штатное расписание, приказ распоряжение о приеме работников на работу, приказ распоряжение о прекращении действия трудового договора контракта с работником, график отпусков др. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Оно утверждается приказом распоряжением руководителя организации или уполномоченным им лицом. В настоящее время, согласно ТК РФ, трудовые отношения устанавливаются одним из трех видов найма работника на предприятие: 1 бессрочный трудовой договор; 2 срочный трудовой договор на срок до 5 лет ; 3 срочный трудовой договор или гражданско-правовой договор подряда, поручения, аренды, купли-продажи, мены др.
Основанием приема на работу является приказ распоряжение о приеме работников согласно ст.
Специалисты портала по поиску работы HeadHunter называют среднюю предлагаемую зарплату по медиане в 40 тысяч рублей. Что касается зарплат в разных регионах, то в 2018 году самый высокий уровень зафиксирован в Москве — 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Дальневосточном федеральном округе зарплаты чуть ниже — 45 тысяч рублей. В Центральном федеральном округе первостольникам платили в среднем по 40 тысяч рублей, в Северо-Западном и Уральском округах — по 35 тысяч рублей, а в Сибирском и Южном федеральных округах — по 30 тысяч рублей. Самые низкие зарплаты у специалистов аптек, расположенных на территории Приволжского и Северо-Кавказского федеральных округов, — в среднем 27 500 рублей. Где же работы больше всего?
Судя по свежим данным рекрутинговых сайтов, больше всего объявлений о работе для фармацевтов в Москве и Московской области, а также Краснодарском крае Минимум и максимум В основном работодатели в Москве и области предлагают зарплаты от 40 до 60 тысяч рублей. Минимальная зарплата, указанная для соискателей в столице, — 25 тысяч рублей, максимальная — 120 тысяч рублей. В крупной московской аптечной сети фармацевтам с опытом работы от года, средним или высшим профильным образованием и сертификатом специалиста предлагают зарабатывать от 60 до 120 тысяч рублей. Минимальные зарплаты, которые предлагают соискателям в отрасли, начинаются от 10 тысяч рублей. Например, в Воронеже в сеть аптек-дискаунтеров ищут ночного провизора. Работа посменная — ночь через две, оплата за одну смену 1000 рублей. До 15 тысяч рублей gross может заработать фармацевт одной из медико-санитарных частей в Красноармейске.
Между тем, исчезни эти специалисты из здравоохранения, больницы и амбулатории бы тотчас же парализовало. Сотни фармацевтов и провизоров из 74 регионов России обратились к Путину с требованием повысить им зарплаты. Юлия Сунцова Более 700 фармацевтов больничных аптек из 74 регионов России заявили о своей готовности сражаться за достойные условия труда. Накопившиеся проблемы заставили их связываться друг с другом, преодолевать границы регионов, и такой размах возмущения, безусловно, маркер, который указывает на остроту повестки.
Огромные нагрузки и хронический дефицит кадров, большая ответственность за снабжение всего сектора бюджетной медицины лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, плюс несоразмерно скромная зарплата за высококвалифицированный труд. Проблемы с зарплатами у больничных фармацевтов начались с тех пор, как они по сути попали в «слепую зону» законодательства. Ровно как и медработники, у них высшее медицинское образование, и они являются штатными сотрудниками бюджетных медучреждений и напрямую участвуют в медицинской деятельности. Но вот преференций, которые распространяются на врачей и медсестер, не имеют.
Здравоохранение в России регулируется, минимум, 60 законам и подзаконными актами Правительства, Минздрава Росздравнадзора и т. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан» регулирует деятельность медработников, но фармацевты и провизоры больничных аптек не наделены этим статусом. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» написан под розничную аптечную торговлю, и больничные аптеки в этот круг тоже не попадают. Мол, а так им и надо — с такими огромными наценками на лекарства пусть, мол, сами зарабатывают на чем-нибудь еще — на допродажах в аптеках.
Приходится объяснять: товарищи, мы ничего никому не продаем, мы в принципе ничем не торгуем. Мы не отпускаем лекарства населению. Наоборот, мы сами закупаем и готовим лекарственные препараты для больниц, — говорит «НИ» администратор профессионального сообщества больничных аптек Вадим Зубков. Более 700 фармработников больничных аптек просят приравнять их по статусу к медработникам высшего звена и повысить зарплаты Более 700 фармработников больничных аптек просят приравнять их по статусу к медработникам высшего звена и повысить зарплаты Безразмерный функционал Согласно статистике Росздравнадзора, в 2023 году по всей стране насчитывалось 2996 аптек медорганизаций.
Работающие там фармацевты и провизоры — это одновременно и экономисты, и юристы, и химики, и исполнители по контрактной деятельности, и фармаконадзор.
Сколько зарабатывают заведующие аптеками
Штатная численность медицинской организации и ее структурных подразделений отделений, кабинетов устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, коечной мощности с учетом Рекомендуемых штатных нормативов, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Возможность введения в штатное расписание медицинской организации должности фармацевта и провизора-технолога предусмотрены отдельными порядками оказания медицинской помощи. В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.
Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» написан под розничную аптечную торговлю, и больничные аптеки в этот круг тоже не попадают. Мол, а так им и надо — с такими огромными наценками на лекарства пусть, мол, сами зарабатывают на чем-нибудь еще — на допродажах в аптеках. Приходится объяснять: товарищи, мы ничего никому не продаем, мы в принципе ничем не торгуем. Мы не отпускаем лекарства населению.
Наоборот, мы сами закупаем и готовим лекарственные препараты для больниц, — говорит «НИ» администратор профессионального сообщества больничных аптек Вадим Зубков. Более 700 фармработников больничных аптек просят приравнять их по статусу к медработникам высшего звена и повысить зарплаты Более 700 фармработников больничных аптек просят приравнять их по статусу к медработникам высшего звена и повысить зарплаты Безразмерный функционал Согласно статистике Росздравнадзора, в 2023 году по всей стране насчитывалось 2996 аптек медорганизаций. Работающие там фармацевты и провизоры — это одновременно и экономисты, и юристы, и химики, и исполнители по контрактной деятельности, и фармаконадзор. Они измеряют потребности медорганизаций в лекарственных препаратах и формируют заявки, ведут претензионную работу, составляют отчеты для налоговой, казначейства, Росздравнадзора и чиновничьих департаментов. Также эти работники обязаны оценивать и корректировать назначения врача, фиксировать нежелательные действия от препаратов. Кроме этого, больничные аптеки от и до отвечают за снабжение поликлиник, стационаров, амбулаторий, медицинских кабинетов, фельдшерско-акушерских пунктов всем, без чего не может обойтись работа больницы.
Больничные аптеки также ведут учет в Системе мониторинга движения лекарственных препаратов и взаимодействуют с поставщиками. Ответственность за оборот наркотических и психотропных медицинских препаратов — тоже ложится на их плечи. А еще в функции работников больничных аптек входит — контроль сроков годности медицинских препаратов и товаров, выявление фальсификата и бракованной фармацевтической продукции, о чем они должны предметно докладывать в контролирующие органы. Фармацевты больничных аптек также по сути ответственны за проведение в стране массовых вакцинаций и диспансеризаций, так как именно от них зависит своевременное обеспечение соответствующих подразделений иммунобиологическими лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Согласно статистике Росздравнадзора, в 2023 году таких больничных аптек насчитывалось в стране 2996. Кроме этого — больничные аптеки осуществляют фармацевтическую деятельность в интересах медорганизации, то есть сами изготавливают препараты, которые отсутствуют в массовом производстве.
Или отдельным пациентам могут понадобиться отдельные гипертонические и иные растворы, мази, и то, что продается в обычных аптеках, не подходит, вот тогда подключаемся мы, — объясняют работники.
Аптечные сети, в свою очередь, смогут рассчитывать на большие выплаты со стороны фармпроизводителей. При рассмотрении экономических параметров системы оплаты труда следует концентрироваться на таком показателе, как доля ФОТ в валовой прибыли аптечной сети. Не должно быть прямой зависимости, с одной стороны, и с другой стороны, когда фонд оплаты труда не меняется при падении валовой прибыли. При правильной системе оплаты труда, при колебаниях валовой прибыли ФОТ соответственно растет или снижается, но с меньшей скоростью. Необходимо также учитывать влияние системы оплаты труда на товарооборот, наполняемость чека и его средний размер, доля скидки баллов в валовой прибыли, другие параметры. За последние 2,5 года многие сети сталкивались с ситуацией, когда валовая прибыль не меняется при падении товарооборота.
Одна из актуальных проблем российского фармацевтического рынка — частичное сохранение валовой прибыли при критическом падении наполняемости чека. Важный момент — все экономические показатели должны быть сбалансированы. Не должно быть ситуаций, когда рост валовой прибыли достигается за счет снижения товарооборота или средней наполняемости чека. Недостатками ее являются отсутствие гибкости вне зависимости от внешних и внутренних изменений в работе аптеки, а также отсутствии ее положительного влияния на финансовые показатели аптеки. Данная система приводит к слабой управляемости персоналом, его незаинтересованности и безынициативности, профессиональной слабости, а лояльность сотрудников дорого обходится работодателю. С точки зрения покупателя, фиксированная оплата труда в аптеке, с одной стороны, защищает клиента от "токсичного контента" и дает надежду на получение объективной фармрекомендации. С другой стороны, покупатель часто страдает от безынициативности фармработника.
Существуют ситуации, когда фиксированную оплату труда можно и даже нужно использовать. Во—первых, она дает положительные результаты на старте аптеки для сильно мотивированного персонала, однако эффективна лишь на строго ограниченное время. Во—вторых, такая система является спасением для "планово убыточных" точек в сельской местности, особенно там, где не хватает фармацевтов. Кроме того, фиксированная оплата труда вполне подходит для аптек, в которых осуществляется лишь выдача заказов без предоставления рекомендаций.
Здесь подразумеваются медицинские учреждения, в которых имеются стационарные больничные места. Прибавка коснулась не только этой категории медиков. Увеличение выплат ожидает и медперсонал поликлиник, но в меньшем размере. Хотя меньший размер относится к более крупным населенным пунктам, в которых имеется не менее 100 000 жителей. Здесь врачи получат социальную выплату в размере 14 500 рублей, в отличие от их коллег в стационарных медицинских учреждениях.
Онлайн-калькулятор заработной платы – инструмент эффективной мотивации сотрудников аптек.
То есть единой системы оплаты труда работников здравоохранения в стране нет», — объяснила эксперт. Сумма отпускных для дополнительного отпуска рассчитывается как обычно – исходя из среднего заработка, размер которого определяется в порядке, установленном в ст. 139 ТК РФ, с учетом норм Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Главная» Зарплата» С 1 марта 2024 года медицинским работникам повысили зарплату: постановление опубликовано.