Но вот «Тинькофф Банк» не готов расставаться с такой суммой, своих клиентов они обвинили в мошенничестве и написали заявление в полицию.
Forbes: «Тинькофф» списывает со счетов клиентов деньги после обмена валюты
Пользователи Сети начали жаловаться на крупные списания средств со своих счетов в «Тинькофф Банке»: 1,3 млн рублей, 243 тысячи рублей, 23 млн рублей и не только. «Тинькофф» и ВТБ запустили системы для мониторинга карт, которые используют мошенники, сообщает РБК. Сегодня в подборке новостей: в Microsoft оценили квалификацию IT-специалистов из России и Восточной Европы, Google обещает заплатить. Телеграмм-канал "Банковская тайна" сообщил: "Тинькофф допустил утечку данных карт с сервиса тинькофф travel. Мировой судья судебного участка округа Северный в Москве оштрафовал на 70 тысяч рублей банк "Тинькофф" за утечку персональных данных пользователей, сообщили РИА Новости в. Воспользоваться этой ситуацией, когда основных конкурентов убрали с рынка посредством санкций, решила такая кредитная организация, как «Тинькофф».
«Тинькофф» списал с клиентов миллионы рублей: банк обвинил их в «обогащении» на обмене валют
Банку «Тинькофф» назначили наказание в виде штрафа в 70 тысяч рублей. Более подробная история об угоне моего Тинькофф кабинета тут. Выстроив вероятную цепочку событий, я пришел к выводу: мошенник взломал банк через deepfake. Вчера мне позвонили якобы с банка, представился главным по безопасности банка втб, сказал что мой личный кабинет втб взломали и пытались взять кредит. Банк «Тинькофф» потребовал возбудить дело на семью с Сахалина, которая якобы обманом заработала на организации почти 4,5 млн рублей. Клиенты Тинькофф-банка, которые в конце февраля смогли выгодно обменять рубли на доллары с помощью промежуточной конвертации в британский фунт.
Банк «Тинькофф» оштрафовали на 70 тысяч рублей за утечку данных
В «Тинькофф» сообщили, что никаких ограничений на снятие денег через банкомат не вводилось, об этом сообщает телеграм-канал «Война с фейками». Банк Тинькофф ужесточил требования к операциям своих клиентов в рамках исполнения 115-ФЗ и массово блокирует карты клиентов. Пользователи Сети начали жаловаться на крупные списания средств со своих счетов в «Тинькофф Банке»: 1,3 млн рублей, 243 тысяч рублей, 23 млн рублей и не только. Наша редакция направила запрос в пресс-службу «Тинькофф Банка», подкрепив письмо копией документов, полученными потерпевшим от следственного управления. «Тинькофф банк» оштрафовали на 70 тысяч рублей за утечку данных. Об этом «Вечерней Москве» сообщили в пресс-службе Савеловского суда в среду, 28 июня.
«Тинькофф» раскрыл схему аферистов, которые сами представляются мошенниками
Аферисты стали похищать деньги через фейковые приложения ВТБ и Тинькофф Банка. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Обнаружив это, Тинькофф Банк в начале марта заморозил счета и дал клиентам 25 дней на погашение задолженности.
Читатели против мошенников
Как рассказал один из клиентов, чей счет заблокировали 12 марта, это произошло, так как ему на карту поступили средства от человека, совершившего выгодную конвертацию. Такое объяснение дал сотрудник службы безопасности банка. Еще один клиент, конвертировавший валюту, говорит, что его счет заблокировали после перевода денег другу. В Тинькофф Банке сообщили, что «ситуация затронула несколько десятков трейдеров», которым ограничили дистанционное банковское обслуживание. В письме банка, которое разослали клиентам, указано, что они «воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют» и «совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения». На скриншотах многомиллионных списаний в приложении Тинькофф Банка, с которыми ознакомился Forbes, видно, что банк проводил списания в виде «комиссий за операцию», по причине «неосновательного обогащения», — пишет Forbes.
Клиентам также начали звонить из службы безопасности банка.
Об этом сообщает vc. По данным расследования банка, в деятельности In Touch Media было выявлено несколько характерных признаков мошеннических схем. Во-первых, непонятно, чем именно занимается компания — на сайте лишь пространные описания услуг, без подробностей. При этом доход выплачивался за счет привлечения все новых участников по схеме финансовой пирамиды.
Один из участников биржи описывает ситуацию так: «Торговал на сумму в 300 тысяч рублей. Встал в сделку, потом увидел плюс, решил зафиксировать профит. Заявка стала обрабатываться, но не прошла. Чудеса продолжились.
Никто из поддержки так и не смог внятно объяснить клиенту, что случилось.
По данным расследования банка, в деятельности In Touch Media было выявлено несколько характерных признаков мошеннических схем. Во-первых, непонятно, чем именно занимается компания — на сайте лишь пространные описания услуг, без подробностей. При этом доход выплачивался за счет привлечения все новых участников по схеме финансовой пирамиды. В-третьих, отсутствовала какая-либо информация об отчетности и финансовом состоянии компании.
Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на миллионные списания со счетов после обмена валюты
В комментарии к записи Тинькофф банк опроверг возможность использования дипфейка для удостоверения личности по видеосвязи. Там заявили, что доступ к личному кабинету жертвы мошенник получил из-за технической ошибки, допущенной сотрудником. В результате прибегать к видеоидентификации ему вообще не пришлось.
Таким образом удалось спасти более 2 млн рублей, которые клиент пытался перевести мошеннику. Взаимодействие технологий банка и мобильного оператора позволяет "страховать" клиентов даже тогда, когда они сами готовы отдать деньги мошенникам. Благодаря этому средняя сумма потерь у абонентов Мобайла ниже в 7-10 раз. Алексей Бакланов, вице-президент, руководитель Центра экосистемной безопасности Тинькофф: "Компенсация жертвам была выплачена в случаях, когда пользователи сервиса поверили мошенникам, а технологии по разным причинам не смогли вовремя заблокировать звонок или перевод и внесение денег на счет злоумышленников. К таким причинам относились новые сценарии, которым технология "Нейрощит" еще не была обучена.
В других случаях телефонный разговор с мошенником не был разорван из-за короткого сбоя Нейрощита, в результате чего клиенты продолжили разговор и поверили уловкам мошенников".
С заблокированных счетов клиентов Тинькофф Банка начали списываться деньги, пишет Forbes. В результате баланс у некоторых счетов оказался отрицательным — у пяти клиентов минус на счетах составляет от 1 млн до 29 млн рублей. Представитель Тинькофф Банка сообщил, что «ситуация затронула несколько десятков трейдеров», которым было ограничено дистанционное банковское обслуживание. В письме банк уведомил клиентов, что они «воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют» и «совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения». По словам представителя банка, все материалы по группе лиц, получивших необоснованный доход, переданы в «компетентные органы».
Предприимчивые граждане нашли оригинальный способ "заработка" реклама Сегодня многие средства массовой информации распространили новость о том, что «Тинькофф Банк», якобы, обнаружил новую схему заработка клиентов, которая со стороны банка считается мошеннической. Представители банка уже составили заявление в полицию сразу на целую семью отца, мать и их сына , проживающую в Санкт-Петербурге. При этом семья за каждую покупку получала кэшбэк с потраченных средств, что в конечном итоге по оценкам «Тинькофф Банка» принесло ей «доход» в размере 4,5 млн рублей только на одном кэшбэке.
Пенсия.PRO
Соответствующие документы изучил РБК. Апелляционный суд по делу Филимонова ссылается на ст. Согласно ей, если лицо без установленных законом оснований приобрело имущество за счет другого лица, то приобретатель обязан вернуть потерпевшему это имущество. Правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Кассационный суд же «пришел к выводу о наличии в действиях истца клиента злоупотребления правом при совершении операций по конвертации валюты и правомерности действий ответчика банка по возврату неосновательного обогащения». В материалах кассационного суда указано, что Тинькофф Банком был установлен ошибочный курс 27 февраля, 1 марта и 11 марта.
Дополнительным аргументом для решений судов в пользу банка «стала техническая экспертиза по сбою, которая подтвердила добросовестность нашей позиции и зафиксировала аномальное поведение истцов во время сбоя в марте 2022 года», сказал РБК представитель «Тинькофф». РБК ознакомился с фрагментом экспертизы, представитель «Тинькофф» подтвердил его подлинность. В документе его подготовила компания «Центр цифровой криминалистики и права» говорится, что в журналах операций банка есть «свидетельства необычного поведения клиентов банка в сравнении с предыдущим периодом». По мнению специалистов, 848 клиентов применяли схему сложной конвертации, суть которой состоит в том, что одна валюта конвертируется в другую, та — в третью, а третья — обратно в первую. В результате баланс в первой валюте увеличивается, но ни один из клиентов не применял эту схему ранее, отмечается в экспертизе.
Решения против банка Решения в пользу клиентов также выносили вышестоящие кассационные суды. Девятый кассационный суд в марте и апреле 2023 года встал на сторону столкнувшихся со списаниями клиентов Тинькофф Банка. В этих случаях банк обязан вернуть одному клиенту 41 млн руб.
В ответ на многочисленные обращения в службу поддержки «Тинькофф» отвечает, что списание сделано по причине «неправомерного обогащения» пользователей за счёт использования «уязвимости в работе алгоритма расчёта кросс-курсов валют». Это расценивается как «ущерб, причинённый банку в ходе этих операций, в силу ст. Пользователи, со счетов которых были списаны деньги, действительно конвертировали валюту. Однако некоторые из них ещё до совершения операций обратились в банк с вопросами по поводу найденной дыры в обменном курсе, спрашивая, не понесут ли они ответственности при покупке валюты. В ответ поддержка отвечала: «Если вы просто поменяете валюту, то нет». Официальный ответ банка к соответвующим постам в Сети выглядит следующим образом: В ходе проверки было установлено, что некоторые клиенты воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют 27.
В связи с этим, в целях предотвращения дальнейшего ущерба, банк ограничил таким клиентам дистанционное банковское обслуживание, в рамках пункта 4.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Пенсия.PRO
Более того, при звонке в службу поддержки первое, что услышал журналист CNews — это уведомление о записи всех разговоров. Таким образом, у банка, технически, есть еще и образцы голосов своих клиентов. Промежуточный итог звонков в техподдержку — только лишь документ о том, что банк биометрию не обрабатывал и раньше, и что отказ на отправку в ЕБС не принимается. Попытки запутать клиента В общей сложности сотрудник редакции общался с тремя специалистами поддержки, один из которых сообщил, что фотография, которую делал курьер «Тинькофф», и на которой видно лицо клиента, не может считаться биометрической информацией. При этом его коллеги, расписывая преимущества биометрии, упоминали, в том числе, возможность оставлять карту «Тинькофф» дома и расплачиваться за товары и услуги «лицом». Банк открыто говорит, что передаст биометрию клиентов властям Как пишет « Коммерсант », сама по себе фотография клиента с разворотом паспорта не является биометрией о том же в разговоре с журналистом CNews сообщил один из трех сотрудников поддержки банка.
Но при передаче данных в ЕБС все фотографии будут проходить проверку, так что опасность пополнения ЕБС биометрией клиентов «Тинкофф» все же есть. В документе, который доступен по кнопке «Подробнее» в опубликованной банком «истории», сказано, что «отзывом согласия на обработку биометрических данных» является отказ, направленный посредством « Почты России » или через личное обращение в банк, включая сервисы дистанционного обслуживания. Относится ли к ним звонок в службу поддержки, неизвестно. В комментариях под «историей» царит единение — подавляющее большинство пользователей хотят отказаться от передачи данных, а некоторые возмущаются, что банк дал только кнопку «Разрешить» и усложнил процесс отказа. Что делать россиянам С 30 сентября 2023 г.
Конкретно у «Тинькофф» теперь есть два варианта действий — или передать биометрию клиентов в ЕБС, для чего, собственно, и запрашивается согласие, или удалить ее.
Toshkin «Тинькофф» списал со своих клиентов десятки миллионов рублей из-за того, что они играли на скачках курса валют в начале спецоперации 30 марта 2022, 13:11 Антон О. Клиенты банка «Тинькофф» проснулись утром с огромными минусами на счетах: от 1 млн до 29 млн руб — банк потребовал вернуть деньги в течении 25 дней. Некоторых настигли сомнения в законности такого легкого заработка, и они обратились за пояснением в банк.
Отмечалось, что компания рассматривает вопрос об обращении в правоохранительные органы и принимает меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Россияне смогут пожаловаться на утечку персональных данных на "Госуслугах" Читайте также.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
15 тысяч участников: «Тинькофф» выявил финансовую пирамиду
По версии банка, они покупали разные товары по карточкам, а потом просто сдавали их обратно в магазин. Таким образом семья смогла заработать 4 миллиона 399 тысяч рублей, полученные в качестве кешбэка. Сейчас полиция ведет проверку. Погиб военком Скончался военный комиссар приморского города Партизанск Роман Малык, ему было 49 лет.
В своем ответе банк отметил, что считает вход в личный кабинет по СМС надежным способом идентификации личности.
Кроме этого, как нам показалось из ответа, сотрудники «Тинькофф» пока не брали в расчет материалы уголовного дела, которое было заведено по факту оформления кредита и кражи средств со счета потерпевшего. Потерпевший не знал от о том, что на его могут дистанционно оформить кредит. Скриншот переписки предоставлен потерпевшим Однако, в постановлении следователя мы дали банку ознакомиться с этим документом черным по белому говорится, что совершенное преступление является кражей. Уголовное дело возбуждено по статье 158 У.
Согласно закону, кража есть тайное хищение чужого имущества, которое охватывает собой посягательство на любую форму собственности, когда собственнику или иному заинтересованному лицу не было известно о совершении хищения. То есть списание определенно произошло без ведома клиента. Предоставлено потерпевшим Агентство Бизнес Новостей будет внимательно следить за судебными заседаниями по данному делу, которые продолжаться в Савеловском районном суде Москвы 25 сентября. Встанет ли банк «Тинькофф» на сторону потерпевшего или будет настаивать на том, что кредитные средства, оформленные преступниками на жертву кражи, должны быть возвращены потерпевшим покажет время.
На данный момент, исходя из имеющихся в редакции текстов сообщений от «Тинькофф банка» пострадавшему, от жертвы кражи требуют кредит, брать который он никогда не собирался. Скриншот с сайта Савеловского районного суда Москвы.
Ранее суд обязал Google заплатить еще четыре миллиарда рублей из-за неуплаты раннего штрафа.
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф: СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Вижу, что оператор не доставил сообщение. Мне необходимо объяснение от банка, почему номер мошенников после сообщения о краже не был убран из базы и банк Тинькофф еще в течении нескольких недель присылал ответы на этот номер? Почему после того как я сообщил о краже, Банк Тинькофф не удосужился позаботиться о моей безопасности, сменить номер телефона с мошеннического на мой, обратно. И после этого несколько раз присылал СМС ответы на номер мошенников и отвечал на почту, что смс не доставлено. Это же абсурд Сначала Тинькофф звонил и уточнял некоторые вопросы, я уже обрадовался, что дело сдвинулось, а потом, просто пришел ответ о том, что на эти вопросы мы вам не ответим, хотя косвенно, банк Тинькофф ответил на эти вопросы в переписке. А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта. В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом. Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк. Итого получается Банк Тинькофф: Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона без моего ведома с моего на номер другого человека злоумышленника , тем самым передав доступ к моим средствам. А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ. А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента: не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации. Теперь я отступать не намерен. Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ. Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям.