Театрального института имени Щукина - в этом году здесь вдруг засомневались: удастся ли набрать новый курс?
Путин заявил об открытии филиалов ВГИКа, ГИТИСа и «Щуки» на Дальнем Востоке
В свой 106-й день рождения Театральный институт имени Бориса Щукина получил новый корпус (на фото справа) 23 октября, Театральный институт имени Бориса Щукина отпраздновал 106-летие. ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ) имени а при Государственном академическом Малом театре России. Выпускники 2013 года осетинской студии Театрального института имени Бориса Щукина приняли участие в торжествах, посвященных 109-летию со дня образования учебного заведения, рассказал Sputnik выпускник "Щуки", заместитель министра культуры Южной Осетии.
Это мой город: ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев
Главная цель — в полной мере раскрыть творческий потенциал учеников. И с такими задачами постановки справляются на отлично, представляя зрителям превосходно обученных одаренных артистов. Репертуар театра пополняется каждый год, на всех курсах ставят зарубежные и отечественные спектакли, драмы, мюзиклы, комедии, водевили. Билеты на премьеры в театр «Щукинского училища» доступны на сайте, в кассах и онлайн продаже.
На учебной сцене — декорации к спектаклю «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову. Идет репетиция.
Через этот спектакль проходят все курсы, все студенты, так здесь заведено. В этот день Евгений Вахтангов прочел свою первую лекцию по системе Станиславского и, чтобы «принять или отвергнуть ее», создал студию. Первый спектакль провалился. И тогда Вахтангов стал учить студийцев. В 2002 году училище было переименовано в Театральный институт имени Бориса Щукина.
В 2003 году ректором стал артист театра имени Вахтангова Евгений Князев, на счету которого множество ярких ролей, из последних — Вольф Мессинг и Иосиф Сталин. Нам повезло — экскурсию по училищу проводит для нас сам мастер. И поначалу ведет на первый этаж, в зал ритмики. Наш визит в легендарную «Щуку» начался необычно: со студенческого собрания. Зал полон.
Нет, это не репетиция — мы попали на студенческое собрание. Князев обводит колким взглядом аудиторию и тут же устраивает разнос нескольким студентам, посмевшим накануне бурно отметить сдачу спектакля «Прощание с Матерой» по Валентину Распутину. А затем следует такой нагоняй, что стены дрожат. Все студенты знают хобби ректора: Князев любит разводить цветы. Как только наступает весна, он высаживает на институтской клумбе редкие ирисы и душистый табак.
Как—то у Евгения Владимировича спросили, что труднее выращивать: цветы или студентов? В рабочем кабинете ректора на четвертом этаже — одни книги. На стенах — графика Рустама Хамдамова. Усаживаемся на раритетный диванчик. Евгений Владимирович рассказывает, что устраивать спектакли любил с детства, сюжетом была Ясная Поляна, которая находилась неподалеку от рабочего поселка, где жил Евгений с сестрами, мамой и отцом.
Отец работал шахтером.
Был такой замечательный педагог в Вахтанговской школе. В среду вечером в «Щуке» подвели итоги самого первого конкурса и назвали имена лауреатов. Обозреватель «МК» поработал в жюри и порадовался, что не ошибся в своем выборе. Но все по порядку. Горшок - это маленький, худощавый и безропотный работник Алёшка, которого, когда ему исполнилось девятнадцать лет, заместо старшего брата отдали работать в дом к купцу.
Педагог Вера Камышникова, постановки которой хорошо известны в Москве, сделала со студентами даже не отрывок, а полноценный миниспектакль, который можно играть не только на конкурсе. Фото: Марина Райкина В ее постановке степень условности изображения, игра и изумительный текст Льва Николаевича, являли единое целое.
Они попросили автора придумать другое наименование для афиш, предложив в качестве возможного варианта «Это просто чудо». Прямо на обороте телеграммы, полученной из театра, драматург набросал несколько новых названий, в том числе «Весёлый волшебник», «Послушный волшебник», «Непослушный волшебник», «Безумный бородач». В итоге было выбрано «Обыкновенное чудо». Под этим заголовком произведение было впервые опубликовано в сборнике ««Тень» и другие пьесы» в Ленинграде, в 1956. Но как ты волшебника не корми — его всё тянет к чудесам, превращениям и удивительным приключениям. И вот ввязался он в любовную историю… молодых людей… И всё запуталось, перепуталось и, наконец, распуталось так неожиданно, что сам волшебник, привыкший к чудесам, и тот всплеснул руками от удивления…» Эта добрая сказка Евгения Шварца пользуется невероятной популярностью у зрителей и читателей с самого ее создания. Великодушие, честность, смелость противостоят здесь лжи и жестокости, лицемерию жадности и фанатизму, подлости и трусости.
Фантазия Шварца добра и умна, язык — пронзительно прост и понятен современнику. Чудесная страна, придуманная Евгением Шварцем в далеком 1954 году, воплощена на сцене молодой художницей, студенткой 2 курса режиссерского факультета института Марией Рогожиной. Известную историю играют студенты 4 курса, которым сейчас по 20 лет, и для них она — нова, свежа, для многих она — откровение.
Журнал: новости, статьи, анонсы Театрального института имени Бориса Щукина
Развивать культуру Сахалина поможет театральный институт имени Бориса Щукина | История Щукинского института (или Щуки, как его неофициально называют) восходит к ноябрю 1913 года, когда группа московских студентов-искусствоведов создала собственную студию и пригласила актера и режиссера Евгения Вахтангова стать их руководителем. |
Как поступить в ВТИ им. Щукина на актерский факультет? Lande Project | Третий тур вступительных испытаний на курс артистов драмтеатра и кино в Театральном институте имени Щукина. |
Евгений Князев: В Щукинском институте - рекордное число абитуриентов - Российская газета | 17 марта 2024 г. Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова. |
Репортеры «СОЮЗа» провели один день с ректором знаменитого Щукинского института | Театральному институту имени Бориса Щукина 105 лет, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Надежда Базюкевич. |
Шанс попасть в «Щуку» / Литературная газета | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Педагоги «Щуки» помогут волгоградским ребятам поступить в театральный вуз
Театральный институт им. Б.Щукина. Учебный театр | История Щукинского училища / Театральный институт имени Бориса Щукина при государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова История Официальная биография. |
Тулячка поступила в «Щуку», не выезжая из родного города | Главная» Новости» Щука театральный институт афиша. |
Репортеры «СОЮЗа» провели один день с ректором знаменитого Щукинского института | Театральный институт им. Б. Щукина: траектория поступления 2024. |
Театральный институт имени Бориса Щукина поможет развитию культуры в островном регионе | Ранее Общественная служба новостей сообщала, что первый замглавы Минздрава Российской Федерации Виктор Фисенко выступил с заявлением о том, что обязательное распределение выпускников медицинских вузов страны на определенные места работы по окончании. |
Это мой город: ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев | Подавляющее большинство педагогов Театрального института имени Бориса Щукина являются его выпускниками — так сохраняется театральная традиция и культура преподавания. |
Сто лет "Щуке": знаменитые актеры – о студенческой жизни и "адовой работе"
НТВ 325 265 подписчиков Подписаться Школьники Ярослав Ефременко и Арина Строева встретились в легендарном театральном институте имени Бориса Щукина, чтобы узнать, чему учат будущих звезд театра и кино. Юные ведущие рассказали, как стать красавицей или чудовищем с помощью кисточек и красок и как избавиться от говора и диалекта, научились театрально петь до мурашек и драматически танцевать до упаду!
И он тогда сказал нам: «Мы должны сыграть спектакль. Но вы вправе жить во время гастролей так, как хотите. Только сообщите о своих планах, потому что ждать в аэропорту мы никого не будем».
И я тогда решил поехать в Париж, хотя в кармане было «три копейки». Приехал в Париж, вышел и не знаю, куда идти и что смотреть. До сих пор помню, как я полгорода исходил ногами. Ведь не было денег не то что переночевать в отеле, даже на еду, не знал языка, поэтому просто ходил и смотрел вокруг.
Знаковые места в Москве… Бульварное кольцо, особенно Гоголевский и Тверской бульвары. Всегда любил там гулять. А с 1978 года центр моей жизни — Арбат. Жизнь так интересно повернулась, что после училища меня приняли в театр имени Вахтангова.
А спустя десять лет с момента начала работы в театре предложили стать ректором Щукинского училища. И все изменения этого района, переименования улиц и переулков проходили при мне. Улица Вахтангова, которая затем стала Большим Николопесковским переулком. Улица Арбат — тогда еще была вполне оживленной с двусторонним движением, по ней ходил 39-й троллейбус.
Потом Арбат закрыли, чтобы сделать пешеходную зону. Делали ее долго, вокруг было много мусора и грязи. Когда же наконец Арбат открыли, он показался мне каким-то необыкновенным. Сейчас, к сожалению, должен сказать, что Арбат переживает не лучшие времена.
По сравнению с другими улицами нашего города какое-то жалкое убожество. Его срочно нужно приводить в порядок. Как сегодняшний Арбат можно сравнить, например, с Пятницкой улицей или Большой Дмитровкой? Об изменениях в Москве… И все же если в 1980-х годах Москва мне просто нравилась, то сегодняшней Москвой я горжусь.
Когда оказываюсь в Столешниковом переулке, на улицах, прилегающих к Кузнецкому Мосту, хочется сказать: «Приезжайте к нам, чтобы увидеть, какой красивой стала Москва! Да, конечно, можно ругать, что много понавесили каких-то розовых фонариков, расставили безвкусные арки, чудовищные инсталляции и прочее. Да, наверное, можно было сделать так, чтобы в художественном смысле все выглядело более изящно и выразительно. С другой стороны, у нас в году не так много солнечных дней, а осенью в три-четыре часа дня уже будет темно до утра.
Идешь по городу и видишь ярко горящие фонари. Едешь по бульвару и видишь освещенные деревья. Наверно, город можно было украсить лучше, но, безусловно, со светом в городе стало ярче и как-то радостнее. Так что я бы не стал за это «уничтожать».
Недавно шел по Александровскому саду — цветущая сирень, акации. Как же красиво! Приятно, что многие здания в городе приводятся в порядок, хотя, конечно, еще немало тех, что ждут своей очереди на реставрацию. Долгое время вокруг станций метро располагались ларьки.
Потом их в одночасье убрали. Помню, я тогда сам возмущался жестокости, что людей взяли и тут же лишили рабочих мест. Но когда все привели в порядок, сразу стала заметна архитектурная ценность зданий и станций метро, которых не было видно за этой стихийной торговлей. Был несказанно рад вновь увидеть потрясающую красоту «Кропоткинской» и совсем забытый памятник Грибоедову на «Чистых прудах».
А в каком прекрасном состоянии пребывает сейчас наш театр!
Юные жители Волгоградской области уже прошли несколько этапов: ребята стали лучшими в классе, в своей школе, затем в районе и городе. Эксперты определяли лучшего по разным критериям: знание текста, дикция, артистизм и другим. Сегодня, 10 апреля, с 14. Маршала Рокоссовского, 48 конкурсанты пройдут еще и прослушивания в Театральный институт имени Бориса Щукина. Завтра, 11 апреля, с 12.
Завтра, 11 апреля, с 12. Она также расскажет о специфике легендарного института, особенностях поступления в «Щуку» и даст практические советы, в частности, какие качества развивать, чтобы успешно реализоваться в творческой профессии. Для прослушивания старшеклассники должны выучить отрывок из прозы, стихотворение и басню и исполнить «а капелла» или под собственный аккомпанемент один куплет и припев мелодичной песни, по желанию — еще и танец. Прослушивание станет, по сути, первым этапом вступительных испытаний в Щукинский институт — визитку, а также даст шанс узнать, что нужно улучшить для следующего тура. Подробнее о конкурсе «Живая классика» можно узнать на сайте и в социальных сетях.
Театральный институт им. Б.Щукина. Учебный театр
Но не зря великий Станиславский уверял, что преподавать по его системе никто не может лучше Евгения Вахтангова. Первые постановки принесли огромную известность среди московских театралов. В 1922 году зрители увидели знаменитую постановку «Принцессы Турандот». Но основатель студии не дожил до премьеры. И следующим руководителем стал Борис Захава. Талантливый актер и режиссер возглавлял Щукинское театральное училище, хотя и с перерывами, но на протяжении почти полувека. Именно он заложил основные принципы преподавания, которыми педагоги руководствуются в стенах легендарного вуза и сегодня.
Борис Щукин и особенности преподавания Преподавать в этом вузе может лишь тот, кто когда-то был его студентом и успешно окончил обучение. Руководители уверены, что это единственный и основной способ сохранить театральную школу, которой славится училище Щукинское, в каноническом виде. К слову сказать, известное название было дано этому заведению лишь в 1939 году. Борис Щукин — один из любимых учеников основателя студии. Этот человек является одним из ярчайших представителей советской реалистической школы. Он более двадцати лет проработал в театре.
И, по сути, успешная сдача такого экзамена гарантирует попадание в первый тур так же, как и удачная видео-визитка. Такие - ребята присылают в Москву со всей страны. Ведь для кого-то сложно приехать в столицу. Проще сначала заручиться тем, что есть в этом смысл, то есть — талант. А его опытный преподаватель увидит сразу. Есть и те, кто поступает в театральный институт не один год.
Валентин Стасюк советует: в этом случае надо что-то менять в себе, переосмысливать программу, быть более настойчивым, самокритичным и спрашивать себя: чем Я, могу быть полезен театру. В этот раз из 19 человек отобрали четырёх, двое из которых - герои нашего сюжета. Автор: Первый Тульский.
Пристройка соединена с основным зданием института пешеходной галереей, что удобно для студентов и преподавателей. К проверкам привлеклись специалисты подведомственного Комитету Центра экспертиз, которые выполнили необходимые лабораторно-инструментальные исследования по качеству работ», — отметил Игорь Войстратенко.
Щукина: Требования Театрального института им. Щукина к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в Театрального института им. Щукина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе 1.
Отборочные консультации туры. Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.
Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов: 2. I тур. Мастерство практический экзамен. Оценивается по 100-балльной шкале..
Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни обязательно И. Крылова , прозаического отрывка, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра. Исполнение несложных сценических этюдов на темы, предложенные комиссией по ходу экзамена. Проверку музыкальности, ритмических и речеголосовых данных — нужно быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь На практическом экзамене по мастерству артиста Театрального института им.
Щукина оцениваются: творческие, вокальные способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, наработанная техника абитуриента. Устный коллоквиум. Билеты по предложенному списку литературы. Оценивается по 100-балльной шкале.
Собеседование по профессиональной ориентации. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области драматургии, театра. Проводится индивидуально с каждым студентом. На устном коллоквиуме Театрального института им.
Щукина оцениваются: культурный уровень, знания, эстетические взгляды абитуриента. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2017-2018 гг. Порог положительной отметки 41 балл. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения школы до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ.
В этом случае он дополнительно к п. Щукина: русский язык сочинение и литература устно. Список документов в Приемную комиссию Театрального института им. Щукина для абитуриентов очного отделения актерского факультета Щукинского: Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля.
Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля. Заявление на имя ректора по единой форме ; 2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке до зачисления они должны быть заменены на оригиналы. Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года.
Они будут зачислены после предоставления свидетельства; 3. Аттестат или диплом подлинник ; 4. Паспорт и его ксерокопия предъявляются лично ; 7.
Студенты СПбГИКиТ выступили на сцене Театрального института Бориса Щукина
Оформлено разрешение на ввод в эксплуатацию пристройки к зданию Театрального института имени Бориса Щукина в центре Москвы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко. • •Меломан• Стоит ли поступать именно в Щуку? Расписание событий Шаляпинского дома — площадки Учебного театра Театрального института им. Бориса Щукина по ссылке. Театральный институт им. Б. Щукина: траектория поступления 2024. Сахалинске, на базе Сахалинского государственного университета.
Введено в эксплуатацию новое здание Театрального института имени Бориса Щукина
13 сентября в Театральном институте имени Бориса Щукина прошла встреча с нашей выпускницей, писателем Ниной Васильевной Пушковой и дипломатом и сенатором Алексеем Константиновичем Пушковым. В программе вечера любимые публикой романсы, стихи Ирины Ермаковой и Вадима Месяца в интерпретации авторов и студентов Театрального института имени Бориса Щукина. История Щукинского института (или Щуки, как его неофициально называют) восходит к ноябрю 1913 года, когда группа московских студентов-искусствоведов создала собственную студию и пригласила актера и режиссера Евгения Вахтангова стать их руководителем.
Педагоги «Щуки» помогут волгоградским ребятам поступить в театральный вуз
Гриценко , Н. Гундарева , А. Демидова , А. Калягин , И. Купченко , Ю. Любимов , Л. Максакова , С. Маковецкий , Ц. Мансурова , В. Марецкая , А. Миронов , Т.
Самойлова , Е. Симонов , Р. Симонов , А.
Как уточняет пресс-служба, обучение будет проходить дистанционно с использованием ресурсной базы Центра непрерывного образования.
На выбор слушателям предоставят три программы по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению, каждая по 16 академических часов. Напомним, в прошлом году в Центре непрерывного образования повысили квалификацию более 850 работников из театров России и ближнего зарубежья.
Но педагоги все же справились с обстоятельствами? Евгений Князев: Многие из тех педагогов, кто скептически смотрел на новые технологии, неплохо их освоили. А на втором этапе уже Кирилл Пирогов и Михаил Симаков больше общались с ребятами - отправляли им дополнительные задания, общались по видеосвязи. О чем говорили, если не секрет?
Евгений Князев: У преподавателей особый птичий язык, понятный только им. Ответы на простые вопросы: зачем хочешь поступить, знаешь ли, при каком театре наш институт, какие спектакли видел - могут многое сказать об абитуриенте. Кто-то старается быть оригинальным. Одна девушка заявила в этом году, что выбрала театральный, потому что мечтает стать музой Боттичелли. Педагог чуть не лишился дара речи смеется. Евгений Князев: Как выбрать из двух абитуриентов одного, если талантливы оба?
Фото: Роман Щербенков Третий, заключительный тур - он тоже проходил "заочно"? Евгений Князев: К счастью, вживую. За эту возможность мы очень благодарны Министерству науки и высшего образования, Минкультуры, Роспотребнадзору, которые услышали ректоров театральных вузов и дали нам такую возможность. Мы строго следовали всем правилам: три потока развели по времени, были маски, санитайзеры и измерение температуры. У одного юноши температура оказалась 37,4 - ему предложили сдать тест и вернуться, но он больше не появился. Дистанционно ребята могли подготовиться, снять несколько дублей - а тут лицом к лицу с преподавателем, это куда сложнее… Евгений Князев: Конечно, волновались - как и мы в их годы.
Третий тур, решающий момент - надо продемонстрировать талант на сцене. А перед тобой комиссия из 15 человек, которые тебя оценивают, иногда и чересчур строго… Зато благодаря онлайн-режиму стало больше ребят из отдаленных уголков страны. Раньше мало кто рисковал лететь, например, из Владивостока в Москву на первое прослушивание. Только представьте, летишь 10 часов, непонятно, где останавливаешься, бежишь занимать очередь, выходишь на сцену и… провалился.
Учебный театр на протяжении многих лет хранит традиции, заложенные еще старшим поколением вахтанговцев: на студентов-первокурсников возлагается задача обслуживать спектакли четвертых выпускных курсов. Школа сегодня полна творческих сил и энергии, как и в те времена, когда в ее стенах преподавали великие артисты — вахтанговцы. Доступность учреждения для людей с ограниченными возможностями Инвалиды-колясочники.
Путин заявил об открытии филиалов ВГИКа, ГИТИСа и «Щуки» на Дальнем Востоке
Как сказал художественный руководитель театра Дмитрий Краснов, для молодых актёров будут продумывать репертуар и заинтересовывать остаться в творческом коллективе надолго. Я буду ездить на экзамены, смотреть, как они растут. Такой опыт будет для театра в новинку, потому что до этого студенты учились здесь», — рассказал художественный руководитель Тульского академического театра драмы Дмитрий Краснов. Вести-Тула Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей».
Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий. Сделай мир немного ярче — поделись статьёй с друзьями!
Щукина расширилось, и возможность принять у себя педагогов из столицы появилась у 30 регионов. Определить их поможет голосование. Для многих участников из отдаленных регионов такая акция — единственный шанс показать свой талант и мастерство профессионалам из Москвы.
Наталия Сиповская, директор Государственного института искусствознания Театроведение — одно из приоритетных направлений деятельности ГИИ. В этой сфере у нас работают чуть ли не полсотни исследователей, половина которых является в своей профессии звёздами первой величины. Было бы странно не использовать такой ресурс в сфере театрального образования.
И это происходит: наши сотрудники преподают во всех театральных вузах Москвы. Но хотелось бы сделать это сотрудничество более тесным и продуктивным. Я имею в виду подготовку общих масштабных проектов, которые бы позволили соединить научные разработки как академической, так вузовской науки с творческим процессом становления будущих деятелей театральной сцены, художественной критики и историков театра. Консорциум для ГИИ прежде всего — наиболее прямой и продуктивный в силу целевой заинтересованности аудитории путь продвижения результатов наших исследований: накопленных знаний, открытий, методик.
Понимает, что это тяжелый труд. Но романтический настрой тоже никуда не деть. Подобные прослушивания проходят в Туле в рамках Всероссийского конкурса «Живая классика».
Уже 13 год к нам приезжают педагоги по актёрскому мастерству из театрального института им. Бориса Щукина. И, по сути, успешная сдача такого экзамена гарантирует попадание в первый тур так же, как и удачная видео-визитка. Такие - ребята присылают в Москву со всей страны. Ведь для кого-то сложно приехать в столицу. Проще сначала заручиться тем, что есть в этом смысл, то есть — талант.
Филиал театральной Щуки создали на Сахалине
История Щукинского института (или Щуки, как его неофициально называют) восходит к ноябрю 1913 года, когда группа московских студентов-искусствоведов создала собственную студию и пригласила актера и режиссера Евгения Вахтангова стать их руководителем. Князев, новое здание, стройка, Театральный институт Щукина, Щука. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. О курсах «Мастерство учителя» на базе Театрального института имени Щукина. ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ) имени а при Государственном академическом Малом театре России.